Линейные уравнения с параметром. Анализ решений
Уравнения с параметром. Задача 18 (С6)
Рассмотрим линейные уравнения с параметром вида: $$p(a)x-q(a)=0,$$ где \(p(a)\) и \(q(a)\)- выражения, которые зависят от параметра. Для того, чтобы решить такое уравнение, нужно найти все \(x\) при всех значениях параметра \(a\). Приведем наше уравнение к виду: $$p(a)x=q(a),$$ Отсюда единственное решение:
Если же \(p(a)=0\) и \(q(a)=0\), то решением данного уравнения является любое число. И последний случай, когда \(p(a)=0\),а \(q(a)≠0\), то уравнение не имеет решений. Замечу, что по некоторым уравнениям сразу невозможно определить, являются ли они линейными. Выполнив некоторые преобразования, вдруг обнаружим, что в уравнении отсутствуют члены с \(x\) в степени большей, чем 1. Если изначально у нас и были старшие степени, то теперь они сократились. Мы провели анализ линейного уравнения в общем виде, теперь разберем несколько примеров:
Пример 1
Решить уравнение \(ax-5a=7x-3\) при всех возможных \(a\). 2}{a}=5a.\) Этот корень не будет удовлетворять ОДЗ.
Ответ: При \(a=0\) решениями уравнения будут все действительные числа, кроме \(x=0.\) Если \(a≠0,\) то решений нет.
Предыдущий урок №1
Введение
Следующий урок №3
Квадратные уравнения с параметром
Показательные и логарифмические уравнения
Решение показательных и логарифмических уравнений с параметром
Неравенства с параметром в задании 18 ЕГЭ
При решении неравенств нужно понимать, какие преобразования будут равносильными, и какие нет. Разберем несколько примеров простейших неравенств с параметром.
Графический метод решения задания с параметром
Применение графического метода для решения задачи с параметром 18(С6) ЕГЭ по профильной математике. Подробно разбираем как решать уравнения и неравенства с параметром при помощи графиков.
Графический метод решения параметра при помощи семейства кривых
В статье подробно разобран второй графический метод решения уравнений и неравенств с параметрами. Детально разобраны несколько примеров.
Симметрия в задачах с параметром
Использование свойств функции при решении заданий с параметром из ЕГЭ по математике профильного уровня. Симметрия функций и приемы решения.
Финансовая математика в ЕГЭ. Экономическая задача в задании 15
Теория для решения заданий 15 по финансовой математике. Аннуитетные и дифференцированные платежи, понятие сложного процента. Основные методы решения задач на проценты.
Метод координат. Задача 14 ЕГЭ
Подробный разбор метода координат в стереометрии. Формулы расстояния и угла между скрещивающимися прямыми. Уравнение плоскости. Координаты вектора. Расстояние от точки до плоскости. Угол между плоскостями. Выбор системы координат.
Как сдать ЕГЭ по математике
Частые ошибки, необходимая краткая теория, статистика прошлых лет во 2й части ЕГЭ по математике профильного уровня.
Как объяснить решение уравнений с х (икс) школьнику в 4 классе?
Автор: Творческая Анна
Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т. к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.
У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.
Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.
Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.
Пример № 1
Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.
Х + 320 =80*7
Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.
Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).
Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.
Х = 560 – 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.
Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.
Проверка:
240 + 320 = 80*7 Складываем числа, с другой стороны умножаем.
560 = 560.
Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!
Пример № 2
Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.
Х – 180 = 240/3
Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.
Х – 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).
Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.
Х = 80 + 180 Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.
Х = 260 Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.
Проверка:
260 – 180 = 240/3
80 = 80
Всё верно!
Пример № 3
Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.
400 – х = 275 + 25 Складываем числа.
400 – х = 300 Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.
400 — 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.
100 = х
Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.
Х = 100.
Проверка:
400 – 100 = 275 + 25 Считаем.
300 = 300
Всё верно!
Пример № 4
Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.
72 – х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.
72 – х = 54 Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.
72 – 54 = х Считаем.
18 = х Меняем местами, для удобства.
Х = 18
Проверка:
72 – 18 = 18 * 3
54 = 54
Всё верно!
Пример № 5
Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.
Х – 290 = 470 + 230 Складываем.
Х – 290 = 700 Выставляем числа с одной стороны.
Х = 700 + 290 Считаем.
Х = 990
Проверка:
990 – 290 = 470 + 230 Выполняем сложение.
700 = 700
Всё верно!
Пример № 6
Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.
15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.
15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90 Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.
Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.
Х = 6
Проверка:
15*6 = 630 / 7 Выполняем умножение и вычитание.
90 = 90
Всё верно!
Теперь озвучиваем основные правила:
- Умножаем, складываем, делим или вычитаем;
Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.
- Х в одну сторону, цифры в другую.
Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.
- При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.
Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.
- Если в конце уравнение начинается с числа, то просто меняем местами.
- Всегда делаем проверку!
При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.
Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.
Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.
Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.
Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:
- родителей;
- школьников;
- репетиторов;
- бабушек и дедушек;
- учителей;
Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.
Из своей практики
Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.
При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.
В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.
Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.
Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.
← Я-репетитор. Подработка в интернете и освоение профессииМасленица: дата празднования, история и традиции праздника. Рецепт блинов →
Другие материалы рубрики
Решение для X — Методы нахождения значения x, Решенные примеры
Решение для x связано с нахождением значения x в уравнении с одной переменной, равной x, или с другими переменными, например, с нахождением x через y. Когда мы найдем значение x и подставим его в уравнение, мы должны получить L.H.S = R.H.S.
1. | Что означает Решить для х? |
2. | Как найти x? |
3. | Найдите x в треугольнике |
4. | Найдите x в дробях |
5. | Решить x уравнений |
6. | Часто задаваемые вопросы о решении для x |
Что означает Решить для х?
Решить для x означает найти значение x, для которого уравнение верно. т.е. когда мы найдем значение x и подставим в уравнение, мы должны получить Л. С.С = ПРАВ.С.С.
Если я попрошу вас решить уравнение «x + 1 = 2», это будет означать нахождение некоторого значения x, которое удовлетворяет уравнению.
Как вы думаете, является ли x = 1 решением этого уравнения? Подставьте его в уравнение и посмотрите.
1 + 1 = 2
2 = 2
LHS = RHS
Вот что значит найти x.
Как найти x?
Чтобы найти x, перенесите переменную в одну сторону, а все остальные значения перенесите в другую, применяя арифметические операции к обеим частям уравнения. Упростите значения, чтобы найти результат.
Начнем с простого уравнения: x + 2 = 7
.
Как получить x сам по себе?
Вычесть 2 с обеих сторон
⇒ х + 2 — 2 = 7 — 2
⇒ х = 5
Теперь проверьте ответ x = 5, подставив его обратно в уравнение. Получаем 5+2=7.
Левая сторона = правая сторона
Найдите x в треугольнике
Решите для x» неизвестную сторону или угол в треугольнике, мы можем использовать свойства треугольника или теорему Пифагора.
Давайте разберемся с решением для x в треугольнике с помощью примера.
△ ABC образует прямой угол в точке B, две стороны которого имеют длину 7 единиц и 24 единицы. Найдите гипотенузу х.
В △ABC по теореме Пифагора
получаем AC 2 = AB 2 + BC 2
⇒ x 2 = 7 2 + 24 2
⇒ х 2 = 49 + 576
⇒ х 2 = 625
⇒ x = √625
⇒ x = 25 единиц
Найдите x, чтобы найти недостающий угол треугольника. треугольник. азбука. Используя свойство суммы углов, мы можем найти значение x.
угол А + угол В + угол С = 180 градусов.
50° + 60° + x° = 180° ⇒ x = 70°
Найдите x в дробях
Найдите х в дробях, мы просто делаем перекрестное умножение и упрощаем уравнение, чтобы найти х.
Например: Найдите x для уравнения ⇒ 2/5 = x/10.
Крест умножить дроби
⇒ 2 × 10 = 5 × х
Решите уравнение относительно x
⇒ х = 20/5
Упростить для x
⇒ х = 4
Чтобы проверить значение x, поместите результат 4 обратно в данное уравнение
. ⇒ 2/5 = 4/10
Крест умножить дроби
⇒ 2 × 10 = 4 × 5
⇒ 20 = 20
Левая сторона = правая сторона
Решите для x уравнения
Мы можем использовать решатель системы уравнений, чтобы найти значение x, когда у нас есть уравнения с разными переменными.
Мы решаем одно из уравнений для переменной x (решаем для x через y), затем подставляем его во второе уравнение, а затем решаем для переменной y.
Наконец, мы подставляем найденное значение переменной x в одно из уравнений и находим другую переменную.
Давайте поймем решение для x и y с помощью примера.
Например, Решите для x: 2x — y = 5, 3x + 2y = 11
⇒ 2x — y = 5
Прибавив y с обеих сторон, мы получим,
⇒ 2x — y + y = 5 + y
⇒ 2x = 5 + y
⇒ x = (5 + y) / 2
Приведенное выше уравнение известно как x через y.
Подставим x = (5 + y) / 2 во второе уравнение 3(5 + y) / 2 + 2y = 11
⇒ (15 + 3y) / 2 + 2y = 11
⇒ (15 + 3y + 4y ) / 2 = 11
⇒ (15 + 7 лет) / 2 = 11
⇒ 15 + 7 лет = 22
⇒ 7y = 22 — 15
⇒ 7y = 7
⇒ y=1
Теперь подставим y = 1 в x = (5+y) / 2
⇒ x = (5 + 1) ) / 2
⇒ 6 / 2 = 3
Таким образом, решением данной системы уравнений является x = 3 и y = 1.
Важные замечания по решению x в уравнении), применить арифметические операции, чтобы изолировать переменную. ☛ Статьи по теме Вот калькулятор решения для x, чтобы вы могли быстро получить ответы. Попробуй сейчас. Кроме того, ознакомьтесь с этими интересными статьями, чтобы узнать больше о решении для x. Часто задаваемые вопросы о решении для x
Как найти x в скобках?
Чтобы найти x в скобках, мы используем распределительный закон и удаляем скобки, перемещаем все члены x в одну сторону и постоянные в другую сторону и находим неизвестное x.
Например, 2(x−3) = 4
.
Используя закон распределения, 2x — 6 = 4 ⇒ 2x = 4 + 6 ⇒ 2x = 10 ⇒ x = 10/2 ⇒ x = 5
Как найти x в дроби?
Чтобы найти х в дробях, мы должны исключить знаменатель путем перекрестного умножения, а затем найти х.
Например, х/4 + 1/2 = 5/2 ⇒ (2х+4)/8 = 5/2
.
Выполняя перекрестное умножение, мы получаем 2 (2x + 4) = 8 (5)
.
⇒ 4x + 8 = 40
⇒ 4x = 40 — 8
⇒ 4x = 32
⇒ х = 32 / 4
⇒ x = 8
Как найти x для уравнения 4x + 2 = -8?
Чтобы найти x, следуйте по пунктам.
- Начните с 4x + 2 = -8
- Вычесть 2 с обеих сторон: 4x = -8 — 2 = -10
- Разделить на 4: x = -10 ÷ 4 = -5/2
- х = -5/2
Как найти x для уравнения 3x — 7 = 26?
Чтобы найти x, следуйте по пунктам.
- Начните с 3x — 7 = 26
- Прибавьте 7 к обеим сторонам: 3x — 7 + 7 = 26 + 7
- Вычислить: 3x = 33
- Разделить на 3: х = 33 ÷ 3
- х = 11
Как найти x в вертикальных углах?
Вертикальные углы конгруэнтны, или можно сказать, что они имеют одинаковую меру. Например, если вертикальный угол равен 2x, а другой равен 90-x, мы просто составим уравнение 2x = 90-x.
2х = 90 — х
Добавьте x к обеим сторонам, 2x + x = 90 -x + x
3x = 90
x = 30
Как решить для X
Алгебра: Это слово вселило страх в сердца многих студентов, и не без оснований. Алгебра может быть сложной. Вы имеете дело с неизвестными суммами, и математика вдруг становится менее конкретной. Но, как и со всеми математическими навыками, вы должны начать с базовой основы, а затем развивать ее. В алгебре решение алгебраических уравнений начинается с практики уравнений, в которых вы решаете x , что просто означает, что вам нужно вычислить неизвестную сумму.
Изучите золотое правило. Первым шагом к решению для x будет получение только x с одной стороны уравнения и всего остального с другой стороны. Помните золотое правило алгебры: то, что вы делаете с одной частью уравнения, вы должны делать и с другой. Вот как уравнение остается равным!
Начните с простого уравнения. Самое простое алгебраическое уравнение включает в себя простое сложение или вычитание с одной неизвестной величиной, например 9.0003
2 + x = 7
Как получить x само по себе? Вычтите 2 из обеих частей:
2 — 2 + x = 7 — 2
Теперь упростим уравнение, выполнив математические действия:
2-2+x=7-2 \\ 0+x=5 \\ \text {или } x = 5
Проверьте свою работу, подставив ответ 5 в уравнение для x . 2 + 5 = 7? Да, поэтому правильный ответ: x = 5.
Увеличьте уровень сложности. Не каждое уравнение будет простым, поэтому попробуйте более сложные примеры уравнений, которые требуют большего количества шагов. Более сложное уравнение может быть
5x — 10 = 5
Во-первых, получить x на одной стороне знака равенства. Для этого прибавьте 10 к обеим сторонам:
5x — 10 + 10 = 5 + 10
Это упрощает уравнение до
5x = 15
Теперь, когда вы переместили 10, вам нужно получить 5 вдали от x . Разделите обе части на 5:
\frac{5x}{5} = \frac{15}{5}
Упрощенно, ответ x = 3. Проверьте свой ответ, подставив 3 вместо x 92-11=25 ?
Поскольку 6 2 = 36, уравнение принимает вид
36-11 = 25
, поэтому правильный ответ x = 6.
Продолжайте изучать алгебру. В алгебре вы можете встретить уравнения, в которых больше одной буквы. Уравнения могут привести к тому, что ответ для x может фактически содержать другую букву. Примером этого может быть
5x + 3 = 10y + 18
Вы хотите найти x , как и прежде, так что получите x на одной стороне уравнения. Вычтите 3 из обеих частей:
5x + 3 -3 = 10 y + 18 — 3
Упростите:
5x = 10y + 15
Теперь разделите обе части на 5:
\frac{5x}{5} = \frac{10y + 15}{5}
Упростите:
x = 2y + 3
Вот и ответ!
В этом случае проверка ответа означает замену x количеством (2y+3) в уравнении.