В числе 500530 сколько десятков: сколько десятков в числе 500530

Математика Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Объяснение нового материала

 

Генеральному директору нужно иметь смекалку. Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Такую работу вы уже выполняли с трехзначными числами. Представьте число сто двадцать восемь в виде суммы разрядных слагаемых

Правильно, число сто двадцать восемь состоит из суммы разрядных слагаемых ста, двадцати и восьми.

Многозначные числа заменяются суммой разрядных слагаемых аналогично. Посмотрите на следующую запись. Число четыреста двадцать семь тысяч девятьсот сорок можно представить в виде суммы разрядных слагаемых – это четыреста тысяч, двадцать тысяч, семь тысяч, девятьсот и сорок. При раскладывании числа помним, что в каждом классе по три разряда. Каждый класс записывается при помощи трёх цифр.

 

Чтобы представить число в виде суммы разрядных слагаемых, нужно:

  1. Определить количество разрядных слагаемых (по количеству цифр отличных от нуля).
  2. Потом определить количество нулей в каждом разрядном слагаемом.
  3.  Записать сумму разрядных слагаемых.

Этап усвоения новых знаний

 

Задание

Если вы обладаете хорошей смекалкой, то без труда замените суммой разрядных слагаемых следующие числа.

725 368 =

45 200 =

390 020 =

500 068 =

610 707 =

Проверьте себя.

725 368 = 700 000+ 20 000 + 5 000 + 300 + 60 + 8

45 200 = 40 000 + 5 000 + 200

390 020 = 300 000 + 90 000 + 20

500 068 = 500 000 + 60 + 8

610 707 = 600 000 + 10 000 + 700 + 7

 

Задание

У вашей фирмы есть конкуренты. Им очень не нравится, что вам сопутствует удача и вы лидируете среди других фирм. Они решили вам навредить и затерли числа в отчете. Сможете ли вы восстановить документ?

Вставьте пропущенные числа:

408 690 = 400 000 + … + 600 + 90

200 097 = 200 000 + … + 7

560 448 = … + 60 000 + … + 40 + 8

384 794 = 300 000 + 80 000 + … + 700 + 90 + …

62 058 = … + 2 000 + … + 8

Проверьте себя.

408 690 = 400 000 + 8 000 + 600 + 90

200 097 = 200 000 + 90 + 7

560 448 = 500 000 + 60 000 + 400 + 40 + 8

384 794 = 300 000 + 80 000 + 4 000 + 700 + 90 + 4

62 058 = 60 000 + 2 000 + 50 + 8


В первом выражении вставляем число 8 000.

Во втором выражении пропущено число 90

В третьем выражении пропущены числа 500 000 и 400.

В четвертом числовом выражении пропущены числа 4 000 и 4.

В пятом числовом выражении пропущены числа 60 000 и 50.

 

Молодцы, ребята, вы быстро справились с такой сложной задачей

 

Этап усвоения новых знаний

 

Президенту фирмы нужно хорошо разбираться в бухгалтерской отчетности. Посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием.

Напишите, какие числа представлены в виде суммы разрядных слагаемых.

700 000 + 50 000 + 2 =    

80 000 + 6 000 + 30 + 7 =

6 000 + 4 =

900 000 + 4 000 + 800 + 90 + 3=

200 000 + 2 000 + 8 =

Проверьте себя.

750 002

86 037

6 004

904 893

202 008

 

Молодцы, ребята! Хорошо поработали.

 

Задание

Следующее задание. Бухгалтер допустил ошибки в вычислениях. Ваша задача найти и исправить ошибки.

450 680 = 400 000 + 500 000 + 600 + 80

950 200 = 90 000 + 50 000 + 200

38 405 = 30 000 + 800 + 40 + 5

603 010 = 60 000 + 3 000 + 100

84 811 = 800 000 + 4 000 + 800 + 10 + 1

Проверьте себя.

450 680 = 400 000 + 50 000 + 600 + 80

950 200 = 900 000 + 50 000 + 200

38 405 = 30 000 + 8 000 + 400 + 5

603 010 = 600 000 + 3 000 + 10

84 811 = 80 000 + 4 000 + 800 + 10 + 1

Задание

А теперь посчитайте выручку из разных филиалов. Я думаю, вы знаете, что филиал – это ваша фирма, расположенная в другом месте и осуществляющая ту же деятельность.

Сотрудники филиалов представили отчеты, в которых допущены ошибки. Найдите и исправьте ошибки.

800 000 + 30 000 + 400 + 50 + 2 = 803 452

50 000 + 7 000 + 800 + 10 = 507 810

600 000 + 40 000 + 900 + 1 = 640 091

30 000 + 4 000 + 20 = 34 200

4 000 + 600 + 30 + 7 = 40 637

Проверьте себя.

830 452

57 810

640 901

34 020

4 637

 

Давайте еще раз вспомним, какими качествами должен обладать директор фирмы.

Он должен владеть грамотной речью.

 

Задание

Прочитайте многозначные числа.

Шестьсот восемьдесят девять тысяч восемьсот, пятьдесят две тысячи четыреста десять, семьсот тысяч четыре, триста одна тысяча двести сорок семь, восемьсот тысяч шестьдесят.

 

Задание

Директор фирмы должен уметь сравнивать свою прибыль с прибылью конкурентов.

Сравните числа.

43 353    71 353

510 924      501 024

21 257     21 237

415 670      415 760

99 999    100 000

а + 3150    а + 3 015

Проверьте себя.

43 353     71 353

510 924      501 024

21 257     21 237

415 670      415 760

99 999    100 000

а + 3150      а + 3 015

 

Задание

Директор фирмы должен уметь распределить зарплату между работниками. Для этого выполните следующее задание. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

602 420

700 043

86 480

301 071

Проверьте себя.

602 420 = 600 000 + 2 000 + 400 + 20

700 043 =700 000 + 40 + 3

86 480 = 80 000 + 6 000 + 400 + 80

301 071= 300 000 + 1 000 + 70 + 1

 

И конечно, директор фирмы должен уметь хорошо считать. Найдите сумму разрядных слагаемых.

400 000 + 50 000 + 300 + 8 =

80 000 + 2 000 + 100 + 6 =

500 000 + 7 000 + 80 + 3 =

90 000 + 9 000 + 900 + 9 =

70 000 + 4 000 + 1 =

Проверьте себя.

450 308

82 106

507 083

99 999

74 001

 

Если вы справились со всеми заданиями без ошибок, то когда вырастете, сможете стать директорами фирм.

 

Итог урока

 

Говорит сова

Ребята, давайте вспомним, как правильно представить число в виде суммы разрядных слагаемых.   

Для этого нужно определить количество разрядных слагаемых (по количеству цифр отличных от нуля).

Потом определить количество нулей в каждом разрядном слагаемом.

Записать сумму разрядных слагаемых.

Карточки для 4 класса по математике и русскому языку | Материал (4 класс):

1. а) Запишите числа:

    5 сот. тыс. 7 ед. тыс. 2 сот.=

    3 ед. тыс. 3 ед.=

    903 ед. II кл. 5 ед. I кл.=

    6 ед. 3-го разряда 9 ед. 2-го разряда=

б) Представьте число 143 060 в виде суммы разрядных слагаемых.

143 060=

2. а) Сравните числа:

 500 300 … 50 030        865 129 … 857 129

б) Вставьте вместо Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

54 802

3. Решите задачу.

В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 4 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?

4. Решите задачу.

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 24 кг в каждой или 7 коробок вафель по 16 кг в каждой?

1. Сравни числа.

45009__ 45690       2400___24001    


2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 
30705 = 
2385 = 


3. Запиши числа цифрами: 
триста  сорок тысяч семьсот – _________________
тринадцать тысяч восемьсот –___________________ 
пять тысяч пять – ___________________________
восемьсот три тысячи двенадцать – __________________

4. Запиши цифрами числа: 
7 ед. третьего разряда – 
43 ед. второго класса и 43 ед. первого класса – 

5. Вставь вместо точек пропущенное число. 
В числе 9754 всего     ………    сотен. 
В числе 925045 всего    ……..    тысяч. 
В числе 500530 всего     ………. десятков. 

6. Запиши числа в порядке возрастания. 

57002, 31635, 60040, 4302, 60400. __________________________________________ 
7. Вставь вместо точек подходящие цифры так, чтобы записи стали верными. 

56890>_________      390280

8. Напиши число, которое стоит перед числом   56000

1. В каком числе 2 десятка 4 сотни 7 единиц?

а)247         б) 472         в) 427           г)742         д) 274

2. Укажи число, состоящее только из сотен и единиц:

 А)230           б)504          в) 900         г) 359

1. В каком числе 3 десятка 2 сотни 8 единиц?

а)328         б) 238        в) 283        г) 832         д)382

2. Укажи число, состоящее только из сотен и единиц:

а) 480      б)  207       в)  500       г)  621

3.    18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

       400 – (80 + 180 : 3) + 60

      (18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

      720 : (2 + 7) + (140 – 90)

4.  Вычисли. 

49629 + 1 =                                  100000 – 1 =

864879 – 4000 =                         54200 – 1000 =
568 • 1000 =                               1750200 : 100 =

5. Выполните вычисления:

86 859 + 1                  500 000 – 1        763 512 – 40

76 200 – 10 000           1 360 · 10          764 000 : 100

Решить задачи.

1.Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых  платьев. Сколько потребуется метров  ткани,  чтобы сшить 12 таких платьев?

  1. 2.Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

3.Найдите периметр треугольника со сторонами 3 см, 4 см и 5 см.

4.Площадь прямоугольника 20 см , одна сторона 4 см. Найдите вторую сторону.

5.С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

6.На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

Грамматическое задание

  1. Выписать предложение:

1 вариант – с однородными членами

2 вариант — сложное предложение

2. Разобрать слова по составу:

1 вариант —  прыгает   подберёзовики,   молчаливый

2 вариант-  холодная, подосиновики, думаешь

3. Сделайте  Фонетический разбор( звуко – буквенный) слова:

1 вариант- снег          

2 вариант- гриб

Поставь знаки, разбери предложения.  

    Прошло  знойное лето  наступила з..лотая осень.

    Загл..ни в лес.  По опушкам р…стут грибы. Среди пожухлой тр..вы кр..снеют подосиновики подб…резовики  сыр…ежки.   По краю ельника можно найти сколь..кие грузди    душ..стые рыж…ки. Старые пни покрыты опёнками. М..ховые болота усыпаны румяной клюквой. На п..ляне горят гроздья р…бины.      

      Дни ст..ят погожие  небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая тр..винка. Умолкают птичьи г..лоса.

      В лесу т…шина и покой.

Морфологический разбор:

Скользкие (грузди)-

1.

2.

3.

4.

5.

Морфологический разбор:

По узкой ( дорожке)

1.

2.

3.

4.

5.

Морфологический разбор:

 К осени-

1.

2.

3.

4.

5.

Морфологический разбор:

В лесу-

1.

2.

3.

4.

5.

Морфологический разбор:

Растут-

1.

2.

3.

4.

Морфологический разбор:

Горит-

1.

2.

3.

4.

Место Значение

fshyCNqHIbw

Мы записываем числа, используя только десять символов (называемых цифрами).
Важно, где мы их размещаем.

Десять цифр

Цифры, которые мы используем сегодня, называются «индийско-арабскими цифрами»:

.

0 1   2   3   4   5   6   7   8   9


Мы можем использовать их сами по себе, чтобы считать до 9:

0  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
??

Но что будет после 9?

Десять и более .

..

Когда у нас есть более 9 элементов, мы начинаем другой столбец — столбец «десятки» — и записываем сколько у нас «десятков», а затем сколько «единиц» (также называемых «единицами»).

Итак, мы пишем:

 

Пример: так мы записываем

двенадцать :

Десятки

Единицы

1 2

Число «12»

Здесь сказано, что у нас есть 1 Десять и 2 Единицы , что составляет 12.

Это также можно записать как 1 × 10 + 9 2 ×0003

Пример: «35» означает 3 десятка и 5 единиц, что также равно 3 × 10 + 5 × 1

Десятки

Единицы

3 5

Номер «35»

Ноль

Что, если у нас есть 1 Десятка, но нет Единиц? Мы показываем «Нет» по , ставя ноль там:

Десятки

Единицы

1 0
 

Цифра «10»

Мы должны поставить ноль вместо единиц, иначе «10» выглядит как «1».

Сотня или больше…

Когда у нас есть более 99 элементов, мы начинаем другой столбец — столбец «сотни». Теперь нам нужно чтобы показать, сколько сотен, десятков и единиц:

Сотни

Десятки

Единицы

1 4 3

Номер 143

Это показывает, что у нас есть 1 сотня, 4 десятка и 3 единицы:

Это также может быть записано как 1 × 100 + 4 × 10 + 3 × 1.

Пример: «369» означает 3 сотни, 6 десятков и 9 единиц

Что также равно 3 × 100 + 6 × 10 + 9 × 1

Мы также используем ноль, когда нет десятков:

Пример: «104» означает 1 сотню,

ноль десятки и 4 единицы.

Сотни

Десятки

Единицы

1 0 4
 

Номер 104

И так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *