В шахматы против компьютера: Шахматы онлайн c компьютером — играть в шахматы онлайн бесплатно

Содержание

как ChatGPT играет в шахматы / Хабр

На волне безумной популярности ChatGPT, которая умеет писать статьи, музыку, верстать сайты, а самое главное при этом сохраняя контекст диалога, стало интересно, насколько реально потягаться с ней в шахматном искусстве

Предисловие.

В настоящий момент ни для кого не секрет, что возможности вычислительной техники намного опережают возможности человека, пусть и самого гениального и талантливого. С каждым годом остается все меньше сфер и направлений, где человек был бы абсолютно незаменим и замена его какими-либо алгоритмами и программами не представлялась возможной. До совсем недавних пор нельзя было представить, что нейросети могут создавать иллюстрации, писать книги и сценарии, но это время наступило, уже и это не кажется чем-то таким невозможным. В этой статье я хотел бы поделиться своим опытом игры в шахматы с ChatGPT, но начнем мы с небольшого исторического контекста.

Небольшой исторический экскурс.

Вообще, на заре становления компьютерной техники самым главным катализатором возможностей компьютеров в сравнении с человеком были шахматы. Оно и понятно — простые правила, огромное количество возможных вариантов развития партии, компьютеру сложно «смухлевать» и иметь явное преимущество перед человеком. Так одним из самых знаковых ЭВМ для игры в шахматы можно считать

Deep Blue. На тот момент это был шахматный суперкомпьютер, разработанный в IBM. Первая его версия в феврале 1996 года потерпела поражение от Гарри Каспарова со счётом 2 : 4. Эта была великолепная игра и проявление гения Каспарова. Он понимал, что хоть компьютер и умеет просчитывать варианты на десятки ходов вперед, он имел большой изъян — не умел понимать шахматную стратегию и вести грамотную позиционную игру, особенно если свернуть партию с известных дебютных троп. Лично мне особенно запомнилась последняя, шестая, партия из того противостояния.

Обзор шестой партии противостояния Г. Каспарова и Deep Blue

Увы, это была последняя успешная игра против шахматного компьютера, ведь всего лишь год спустя была представлена общественности обновленная вторая версия шахматного суперкомпьютера, которая оказала сопротивление Г. Каспарову и взяла реванш за младшего брата, закончив игру со счетом 3½ : 2½ в пользу Deep Blue. После этого было много шума, Каспаров обвинял IBM в жульничестве и нечестной игре, давлении, просил переигровки, но это не имело по большому счету большого значения — было очевидно, что это только начало революции компьютеров в шахматном мире, технологии развивались стремительно и, если уже в 1997 году суперкомпьютер мог обыграть самого сильного шахматиста мира, то с каждым обновлением ЭВМ, с увеличением производительности, новыми алгоритмами шансов у человека против них не оставалось.

До 2017 года в мире шахмат все было спокойно и размерено. Существовали различные шахматные движки, которые умели анализировать позиции, правильно расчитывать угрозы и делать немыслимое погружение во все возможные варианты на десятки ходов вперед, что естественно не под силу человеку.

В помощь движкам добавили дебютную базу (несколько первых ходов игроков, которые определяют ход всей дальнейшей партии), а также использовали эндшпильные таблицы Налимова, которые позволяли компьютеру в конце игры практически моментально и точно просчитывать исход игры со 100% точностью. Самым сильным из всех движков был Stokfish, и с ним не то что человек не мог потягаться, с ним не могли на равных тягаться даже другие движки и шахматные системы.

Но в 2017 нейросети начали просачиваться в повседневную жизь. Компания DeepMind представила миру свое детище — AlphaZero. Программа, основанная на нейронных сетях, после всего лишь 24 часов самообучения просто разгромила самый сильный компьютерный движок. Из 100 игр с нормального начального положения AlphaZero выиграл 25 партий белыми, 3 чёрными и свёл вничью оставшиеся 72. Просто, без шансов.

И вот сейчас в 2023 году нейросети просто везде, где только можно. Чего стоит добавление ChatGPT в Bing. Мне стало очень интересно, умеет ли ChatGPT играть в шахматы и какова его сила на текущий момент.

Подготовка к игре в шахматы с ChatGPT.

Я честно признаюсь, что ожидал безумно интересной игры от ChatGPT. Конечно стоит понимать, что все таки это не шахматный движок, что он не заточен под эту игру, но все же, это нейросеть и неизвестно чему именно ее обучали разработчики. С учетом ее возможностей в сфере программирования и решения задач с литкода в частности, а также всего исторического шахматного контекста и колоссального объема данных для обучения в открытом доступе, я готов был к разгрому. Я не профессиональный игрок, в шахматы играю во время перерывов между изучением .NET среды, но я знаю, как можно сгладить углы. Во-первых, я решил, что неплохо было бы для начала визуализировать игру. Я не гроссмейстер, который способен держать партию в голове, поэтому для простоты зашел на lichess.org и решил что именно здесь буду играть против чата. Затем планировал включить встроенный движок, чтобы попробовать поднять свой скилл, заодно посмотреть как чат будет справляться с умным интеллектом.

Ну и в дальнейшем хотел глянуть, будет ли чат со мной импровизировать, или разыграет какую-нибудь известную ему позицию из базы шахмат. Вооружившись инструментарием я ринулся в бой.

Как играет в шахматы ChatGPT.

Итак, начнем наше с ним знакомство

Hello! Can you play in chess?

> Yes, I can play chess! Would you like to play a game with me now?

Yes

> Great! I’ll start the chessboard. What type of game would you like to play? A casual game or with specific rules such as time controls?

Casual game

> Understood, a casual chess game it is! I’ll make the first move as white.

Я в предвкушении первого хода, гадаю куда же заведет меня чат, но первый ход немножечко убил:

К такому я был не готов, но быстро понял, что это один из вариантов шахматной нотации. В принципе, можно было бы и в таком виде переносить на электронную доску, но хотелось все таки более человеческого варианта. Поэтому попросив делать ходы в PGN нотации, все стало куда проще.

[Event "Casual Chess Game"]
[Site "OpenAI"]
[Date "2023.02.10"]
[Round "1"]
[White "ChatGPT"]
[Black "User"]
[Result "*"]

1. e4

Ну что ж, открытый дебют, ничего смертельного и хитрого, поэтому первые пять ходов не представляли особого интереса и на выходе из дебюта мы получили такую позицию.

Позиция по дебюту

Нотация:

  1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bb5 Nf6 4. d3 Bc5 5. O-O O-O

Миттельшпиль.
Глянув в движок, я понял, что поспешил с короткой рокировкой и имею уже хуже позицию (оценка +1,3). Я напрягся, ожидая постепенной реализации этого преимущества, но шестой ход меня очень смутил. Но да ладно, подумал я, возможно есть какая-то тактика или хитрость, попробуем продержаться… или может быть схитрим? Мне стало дико интересно, что будет, если указать заведомо невозможный ход.

> It’s my turn again, I’ll play 6. c3. Your move!

d4.

Визуализация ходаd4 — невозможный ход в данной позиции

И это был первый звоночек. Вместо того, чтобы указать, что такой ход невозможен, чат такой ответ принял и продолжил партию, как ни в чем не бывало.

> Here’s the updated PGN:

csharpCopy code[Event "Casual Chess Game"]
[Site "OpenAI"]
[Date "2023.02.10"]
[Round "1"]
[White "ChatGPT"]
[Black "User"]
[Result "*"]
1. e4 e5
2. Nf3 Nc6
3. Bb5 Nf6
4. d3 Bc5
5. O-O O-O
6. c3 d4

> I’ll play 7. exd5. Your move!

Мы как истинные джентельмены не стали пользоваться невнимательностью чата (а то так можно и мат заочно поставить в два хода), поэтому поинтересовались у чата, возможен ли такой ход, который мы указали:

how are you thinking, my last move «d4» is possible?

> I apologize for that mistake. The move d4 by Black is illegal as it would put the Black king in check. In this position, the Black queen bishop on c5 is attacking the white queen, so moving the d-pawn would put the king in check. A player is not allowed to make a move that puts or leaves their own king in check.

> Here’s the corrected PGN:

csharpCopy code[Event "Casual Chess Game"]
[Site "OpenAI"]
[Date "2023.02.10"]
[Round "1"]
[White "ChatGPT"]
[Black "User"]
[Result "*"]
1. e4 e5
2. Nf3 Nc6
3. Bb5 Nf6
4. d3 Bc5
5. O-O O-O

> My turn again, I’ll play 6. c3. Your move!

Странный ответ. С одной стороны он прав, что такой ход невозможен, только вот причина совершенно другая — пешка не может ходить на 3 клетки вперед. Осадочек остался, но продолжим дальше. И тут еще один звоночек: чат, выдавая абсолютно правильную нотацию, стал «забывать» контекст. На восьмом ходу он очень хотел 8. Nc3, да вот незадача — эта клетка занята его же пешкой. И так сильно хотел этот ход, что пришлось у него три раза спрашивать, уверен ли он в таком ходе и возможен ли он, на что он говорил, дескать, да, ошибочка, извиняюсь — и снова пытался сделать этот же ход. Очень странно

> It’s my turn again, I’ll play 8. Nc3. Your move!

How is possible, your sixth move is c3

> I apologize for that mistake.

You are correct, my previous move was 6. c3.

> I’ll play 8. Nc3. Your move!

Wait a moment, on c3 your pawn after your previous moves

> I apologize for the confusion. Yes, you are correct. My previous move was 6. c3, and the pawn on c3 is a white pawn.

> I’ll play 8. Nc3. Your move!

Its illegal move, because c3 hold your pawn

> I apologize for the error. You are correct, the move 8. Nc3 is illegal because it would put the knight on a square that is already occupied by a pawn. In chess, a player is not allowed to move a piece to a square that is already occupied by one of their own pieces.

> I’ll play a different move, 8. d4. Your move!

С четвертого раза мы поняли и приняли, наконец, что были неправы и сделали другой ход.

К десятому ходу случилось немыслимое — чат просто так отдал фигуру. Оценка уже -7, что означает позиция за белых просто безнадежно проигранная. И это практически в самом начале игры

Нотация:

1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bb5 Nf6 4. d3 Bc5 5. O-O O-O 6. c3 d5 7. exd5 Qxd5 8. d4 exd4 9. Nxd4 Bxd4 10. cxd4 Qxb5

Позиция и оценка

Целый лишний конь и оценка движка практически в -8. Это поражение. Уверен, что в таких позиция тренер Бет Хармон из сериала «Ход королевы» заставлял ее сдаваться.

После такого «трюка» стало ясно, что на самом деле ChatGPT в шахматы играть не умеет от слова совсем. Все что он умеет — делать вид, что умеет играть. То есть составлять нотацию по правилам, и никак не пытается понять правильность и возможность таких ходов. Это меня сильно насторожило. Шахматы — не самое главное, достаточно написать модуль для чата, который будет уметь играть в шахматы и чат научиться это делать превосходно, я уверен. Меня больше всего в этом удивил следующий момент: почему чат не понимает контекст? Ведь есть куча историй, как чат помогает в различных задачах, может верстать страницы, добавлять какую-то логику в уже имеющееся решение, дополнять какими-то элементами и многие уверены, что чат помнит весь контекст и умело его использует. С его помощью даже вот дипломы пишут, на секундочку. Но как оказалось, это не так. За 8 ходов чат не смог справиться с контекстом, в упор не видел своей ошибки и даже не признавал сразу, после того, как в нее указали, несмотря на то, что историю партии он выводит правильно.

Эндшпиль.
Дальше было хуже. К 12 ходу у чата началась деменция, он стал путать очередность хода и предлагал мне пойти второй раз

> It’s my turn again, I’ll play 12. Qf3. Your move!

Qxf3

>Here’s the updated PGN:

>It’s your turn again. What’s your next move?

I did Qxf3 after your 12. Qf3. Your move now

>Yes, I apologize for the mistake. After your move 12… Qxf3, it’s my turn again. I’ll play 13. gxf3. Your move!

Еще через два хода чат решил мне продемонстрировать, что знаком с классикой и стал косплеить Остапа Бендера из деревни «Васюки».

> It’s my turn again, I’ll play 14. Bg5. Your move!

My move is Nxf3+

> It’s my turn again, I’ll play 15. Kg2. Your move!

My move is Nxg5

> Here’s the updated PGN:

14. Bh5 Nxf3+
15. Kg2 Nxg5

Его ходы пошли вразрез с шахматной нотацией. Ну мы тоже ему продемонстрировали, что с классикой знакомы

Все ходы записаны

Пришлось выяснять отношения с чатом

You are playing white. Your 16. h5, i move .. Ne6. It’s your turn, 17th move

> Ok, I’ll play 17. Bf4. Your move.

You are don’t have a bishop after 14. Bg5. Nxf3+ 15. Kg2 Nxg5. Your 16 move is 16. h5, my move is Ne6.

> My move is 17. Bf4. Your turn.

In your notation mistake: Your 14 move was Bg5.

> My move is 17. Bf4. Your turn.

You are don’t have a bishop, your last move is illegal

Все таки он этот момент исправил, но все равно стал испытывать фантомные боли — ходить слоном, которого уже не было. Тут же и деменция обострилась и чат предложил мне снова ходить после своего хода, а потом вообще стал сам сразу ходить за двоих, естественно не впопад.

Сдача партии.
Чат хватило на еще один ход, который тоже был невозможен, он пытался ходить пешкой, которой у него было. После неоднократного указания на это, чат решил перестать играть в шахматы далее:

Are you sure? Your 13. gxf3. Now you don’t have a pawn on g line

> I apologize, you are correct. After 13. gxf3, white no longer has a pawn on the g-file. The correct move would be 18. hxg5 instead.

18. hxg5 its illegal for you

> Yes, you are correct. My apologies for the mistake. The move 18. hxg5 is illegal because it would leave the king in check. The correct move would be 18. Nxg5

I don’t understand, how u can 18. Nxg5? Its move imposible for you

> I apologize for that mistake. You are correct, I cannot play 18. Nxg5 as I am playing the white pieces and the knight is black. The correct move for white would be 18. hxg5. Thank you for bringing this to my attention.

Are welcome. But make you sure, what you 18. hxg5 is possible? After 17. h5 Nxh5 you don’t have a pawn more.

> I apologize for the mistake. You are correct. After 17. h5 Nxh5, there is no longer a pawn on h5. I cannot play 18. hxg5. I’m sorry for the confusion.

Ok. what’s you move now?

> I apologize, but as an AI language model, I am not able to physically play chess. I can only generate text based on the information and prompt given to me. I can assist with providing information, analysis, and PGN notation for a chess game.

It’s mean what you are have defeat in this game?

> As an AI language model, I do not have the ability to win or lose a game of chess. I can only assist with providing information, analysis, and PGN notation for a chess game.

Лишь бы не признать себя побежденным…

Результат.
Какой итог можно подвести. Обыгрывать искусственный интеллект конечно приятно, но это не совсем тот случай. Понятное дело, что за нейросетями будущее и они в самом ближайшем времени будут внедряться в различные сферы и аспекты жизни. Мне было интересно поиграть с чатом в шахматы, чтобы оценить его силы в сравнении с имеющимся движками, проанализировать какими партиями он руководствуется, да и вообще планировал во время партии спрашивать о его ходах, ожидая анализа решений, что могло бы очень сильно помочь в изучении шахмат. Но стало грустно, когда пришло осознание, что по сути чат занимается имитацией деятельности, нежели реально эту деятельность ведет. И дело не в том, что он ужасно играл в шахматы — это неважно. Я понимаю, что в него банально не заложены правила игры, отсюда идет такая игра. Но! Есть одно огромное и важное, на мой взгляд «но». На самом деле чат не понимает контекст и не может дать в режиме реального времени оценку своим же решениям. Через 7 циклов обращений к нему он стал противоречить самому себе. Благодаря шахматам я это смог понять и поймал себя на мысли, что чат напоминает более прокаченную версию умной колонки или голосового помощника, который может блестяще справляться с простыми задачами и имитировать помощника-собеседника, но через несколько обращений подряд он уже не понимает, что от него хотят и как это сделать.

Вывод.
Вывод у меня получился двоякий. С одной стороны мне, как начинающему разработчику, было приятно видеть, что все таки чату очень и очень далеко для выдавливания ИТ специалистов. Да, он многое умеет, он будет уметь еще больше, и это скорее вопрос времени, когда это случится, но это явно не в этом или следующем году, так что надо продолжать учиться и самостоятельно развиваться, пока еще есть возможности. С другой, немножко стало не по себе, когда представил, что в своих ответах чат руководствуется огромным пластом данных, при этом нет никакой гарантии в правильности ответа, в его достоверности и объективности. Ладно, если там фактические неточности или вода в дипломе. Что если чат будут использовать инженеры для каких-то испытаний и просчетов, для моделирования каких-то моделей, для установления связей? Вот это на текущий момент немного настораживает.

История чата

Нотация и итоговая позиция
  1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bb5 Nf6 4. d3 Bc5 5. O-O O-O 6. c3 d5 7. exd5 Qxd5 8. d4 exd4 9. Nxd4 Bxd4 10. cxd4 Qxb5 11. Nc3 Qf5 12. Qf3 Qxf3 13. gxf3 Nxd4 14. Bg5 Nxf3+ 15. Kg2 Nxg5 16. h5 Ne6 17. h5 Nxh5

Плюсы и минусы использования шахматного компьютера

Историки знают о шахматах примерно с І века нашей эры. И уже тогда это занятие было не для всех. Считалось, что шахматы были придуманы как имитация военных сражений и доступны они были только высокопоставленным чинам. Прошло два тысячелетия, а шахматы по-прежнему остаются элитарным спортом. Возможно, именно для того, чтобы всегда иметь под рукой достойного соперника был придуман в 1769 году «Механический турок» – первый шахматный автомат для королевы Марии-Терезии. Правда, автоматом назвать его сложно, так как ходы делал человек, находящийся в нем.

История шахматного компьютера

К идее создания устройства для игры в шахматы ученые возвращались часто. Впервые о шахматном программировании заявил американский математик Клод Шеннон в 1951 году. Он находил создание программы, способной играть в шахматы, интересным вопросом для исследования, но ставил под сомнение практическую нужность этого изобретения. В 1957 году была создана первая полноценная программа для игры с участием всех фигур. Это был большой прорыв в области программирования, но не в шахматном спорте, так как компьютеры проигрывали человеку.

В 1994 году суперкомпьютер IBM Deep Blue обыграл действующего чемпиона Гарри Каспарова. Позже советский гений взял реванш, но о противостоянии легенды шахматного мира и суперкомпьютера говорили еще очень долго.

Скандальные события привлекли большое внимание к этому виду спорта, а на рынке появились специальные шахматные компьютеры. Эти устройства стали активно применять спортсмены для разбора партий и расчетов ходов и любители как развлечение.

Шахматный компьютер чаще всего представляет собой стандартное шахматное полотно, соединенное с дисплеем и датчиками выполнения игровых манипуляций.

В зависимости от размеров и конструкции различают три типа шахматных компьютеров:

  1. Настольный (включает шахматную доску с фигурами и электронный дисплей. При игре шахматист передвигает свои фигуры и фигуры «соперника»)
  2. Карманный (электронное устройство компактных размеров с сенсорным экраном, на который выводится игровое поле с фигурами. Ходы выполняются касанием пальца либо стилуса)
  3. Смешанный (по конструкции напоминает настольный шахматный компьютер, но имеет меньшие размеры).

Плюсы использования шахматного компьютера

Сторонники этих устройств непременно отмечают плюсы использования устройств:

  • Максимальна приближенность к классическим шахматам. В отличие от обезличенных компьютерных программ, шахматист видит объемную картину поля, передвигает реальные фигуры.
  • Возможность освоить шахматную грамоту, не выходя из дома. Память компьютера содержит несколько тысяч полуходов. Устройство определяет лучший ход, показывает глубину перебора, считает время до окончания партии. Благодаря функции «Тренер», компьютер следит, чтобы ходы выполнялись верно и предупреждает об ошибке.
  • Функция обучения полезна в первую очередь для новичков. Компьютер не просто указывает на допущенные ошибки, а содержит справочник с пояснениями.
  • Подбор «соперника» нужного уровня мастерства. Выбор состоит из нескольких десятков уровней сложности. Самый легкий для новичков, самый сложный – уровень кандидата в мастера спорта, поэтому каждый сможет выбрать себе достойного «соперника».
  • Помощь в подготовке к турнирам. Компьютер, поможет разобрать сыгранные партии именитых шахматистов, повторить собственные, воспользовавшись функцией «сохраненных партий».
  • Решение задач. Игрок имеет возможность внести в компьютер задачу, которой ранее не было в базе. Устройство покажет все возможные решения или укажет на ошибку, если задача составлена некорректно.
  • Опыт. Начинающий шахматист, тренируясь с компьютером, обладает полезной информацией, что положительно сказывается на скорости приобретения опыта и роста спортсмена. Об этом говорил ещё Гарри Каспаров.

Минусы использования шахматного компьютера

При всем спектре полезных свойств компьютера определенные недостатки этих устройств все же имеются:

  • Ограниченное количество дебютов, заложенных в память компьютера, в то время как, например, онлайн-игроки имеют доступ к открытым шахматным базам, которые будут на порядок шире.
  • Невозможность обновления программы. Если игрок исчерпал возможности своего устройства, то ему придется приобрести новый, более мощный компьютер, так как обновление программы не предусмотрено.
  • Игра против искусственного интеллекта. Стиль игры компьютера зависит от той базы, которая в него вложена разработчиками, и не отличается гибкостью. Это нужно учитывать при выборе устройства.
  • Неспособность компьютера к риску. Машина ведет математические расчеты по заданным схемам и не способна к позиционным жертвам.
  • Высокая цена при ограниченной функциональности. Устройство для игры в шахматы – удовольствие не из дешевых. Можно с меньшими затратами или бесплатно получить все те же опции, воспользовавшись специальными интернет-приложениями.

Вывод

С развитием компьютерных технологий шахматный компьютер во многом можно считать детской забавой, так как даже самое мощное устройство уступит шахматной программе. Выбирая этот способ игры, заранее соглашаешься со стилем, заложенным в машине.

Но устройство идеально подойдет новичкам, желающим освоить шахматную науку, любителям, которым важно видеть доску и держать реальные фигуры в руках, спортсменам в качестве тренажера.

Рекомендации

Чтобы компьютер качественно выполнял функции тренажёра и опытного тренера, он должен обладать достаточной мощностью и быть удобным для конкретного игрока. Большинство современных компьютеров можно настроить с учетом уровня мастерства, стиля игры и глубины обработки данных. Для максимального соответствия при выборе устройства стоит иметь ответы на несколько вопросов, которые помогут определиться с нужной моделью:

  1. Кто будет играть на нем: новичок, любитель или профессионал?
  2. Как часто он будет использоваться?
  3. Какие цели приоритетные: освоение игры, тренировка или анализ?

Как альтернативу можно рассмотреть использование шахматных программ, которые устанавливаются на компьютер или смартфон.

Learn Chess — Шахматные ресурсы для SparkChess

Бесплатный шахматный контент, весна 2023 г.

Лондонская шахматная конференция проходила с 17 по 19 марта. Видеозаписи его сессий доступны бесплатно на YouTube. 10 апреля Институт механики проведет бесплатную сессию в Zoom, посвященную матчу на первенство мира по шахматам 2023 года между Дин Лижэнем из Китая и Яном Непомнящим из России. Подробнее 🡢

Лондонская система По сравнению с с3 Colle

C3 Colle подходит для начинающих. Он устанавливает пешку d4 в центре и имеет понятные планы. Как и c3 Colle, Лондонская система является дебютной. Дебютные системы хороши для новичков, потому что часто не требуют адаптации к ходам соперника. Тем не менее, белые всегда должны обращать внимание на ходы черных. Подробнее 🡢

Семь лучших дебютов в шахматах для начинающих (часть вторая)

Классический способ контролировать центр — занимать его одной или несколькими пешками. Четыре шахматных дебюта, обсуждаемые в этой статье, устанавливают пешку d в центре. Центр состоит из квадратов e4, e5, d4 и d5. Пешку d защищает ферзь, и это хорошо, потому что такая защита снижает шансы новичков выйти из дебюта без пешки. Подробнее 🡢

Семь лучших шахматных дебютов для начинающих (часть первая)

В шахматных партиях для начинающих часто бывают зевки в первых десяти ходах. Например, новички могут проиграть Напарнику Ученого всего за четыре хода. Хорошие шахматные дебюты для начинающих позволяют избежать дебютных ловушек, их легко запомнить и следовать дебютным принципам. В этой статье «Часть первая» представлены три шахматных дебюта; статья «Часть вторая» даст еще четыре открытия. Подробнее 🡢

Обзор Шахматной Библии Вишну Уорриера

Шахматная Библия Thinkers Publishing — самые поучительные советы, аксиомы, остроты и мантры Вишну Уорриера была опубликована в 2022 году. Уорриер — технический консультант, который любит шахматы. Подробнее 🡢

Альберт В. Фокс: Шахматная жизнь на доске и вне ее

Историки шахмат обожают Альберта В. Фокса: Шахматная жизнь на доске и вне ее и уважают ее автора, Джона С. Гилберта. Международный мастер Джон Дональдсон описывает Гильберта как «ведущего американского историка шахмат». Вместе с Дональдсоном несколько историков шахмат предоставили рекламу книге Гильберта Фокса. Подробнее 🡢

Является ли Ханс Ниман вторым лучшим классическим шахматистом 2022 года?

Представьте себе рейтинговую систему, в которой победа над чемпионом мира по шахматам важнее других соображений. В этой системе Ханс Ниманн будет №2 в 2022 году. Ниманн — единственный игрок, одержавший победу в классических шахматах над чемпионом мира по шахматам Магнусом Карлсеном. Эта воображаемая система больше похожа на спортивные рейтинги, чем на шахматные, и в общих чертах основана на числе Морфи. Подробнее 🡢

Шахматный бум и вирусное видео

Шахматный бум в столичном районе Оклахома-Сити (OKC). Кофейни, книжные магазины, развлекательные и общественные центры, а также университеты принимают шахматные клубы каждый день недели. ChessMates OKC опубликовала шахматное видео, которое менее чем за два месяца набрало более 90 000 просмотров. Подробнее 🡢

Стоит ли играть в шахматы против компьютера?

Кошачий бот на chess.com, говорящий о мусоре, как минимум частично ответственен за крупнейший в истории шахматный бум.

Да, больше, чем бум во время пандемии и после выхода сказочного шахматного мини-сериала на Netflix под названием The Queens-Gambit.

Вполне логично, что теперь меня много раз спрашивают: «Ноэль, играть ли мне против шахматных компьютеров или только против людей?».

В этом сообщении блога мы рассмотрим плюсы и минусы игры в шахматы против компьютера и поможем вам определить, подходит ли вам этот выбор.

В конце статьи я также раскрою свою любимую шахматную компьютерную задачу.

Шахматный бум в рукавицах

Прежде чем мы перейдем непосредственно к советам, я хочу кратко подытожить, что произошло в январе 2023 года с точки зрения шахматного бума.

В статье «Шахматный бум! И наши серверы борются» chess.com назвал симпатичные рукавицы Cat Bot одной из причин недавнего шахматного бума.

Так что же это за кот-бот «Варежки» и зачем вам о нем знать?

Mittens the Chess Computer

Игра против разных компьютерных противников на Chess.com

На Chess.com есть много разных компьютерных ботов, против которых вы можете играть. Они варьируются от известных стримеров до лучших игроков и шахматных личностей. Самый слабый бот имеет рейтинг 250, а самый сильный — колоссальные 2840.

Кроме того, вы можете играть против двигателя от уровня 1 (рейтинг 250) до уровня 25 (рейтинг 3200).

В то время как эти компьютерные противники были оценены по достоинству, маленький глупый кот по кличке «Рукавицы» с рейтингом в 1 балл привлек на сайт миллионы новых пользователей.

Варежки играют намного сильнее, чем ее рейтинг «1», и даже ругают вас, пока вы играете против нее. Это явно привлекало не только любителей шахмат, но и всех создателей контента.

От гроссмейстера Хикару Накамура до Леви (Gotham Chess), сестер Ботез и моей замечательной невесты Алессии — все сняли видео, пытаясь победить этого бота.

Но не только в шахматных кругах Варежки прославились мгновенно. Об этом симпатичном коте-боте написано много статей (Wired, esports.gg…).

Увеличение на 40%, первое бесплатное приложение

Это внимание привело к огромному увеличению числа игроков в шахматы онлайн.

19 января Chess.com впервые получил 1 миллион посещений за один день через Google. Их серверы постоянно испытывают трудности, потому что трафик в январе был на 40% выше, чем когда-либо прежде.

Первого февраля Даниэль Ренш, коммерческий директор Chess.com, опубликовал скриншот, на котором видно, что их приложение является бесплатным приложением номер 1 в магазине IOS.

Кроме того, Lichess, лучший сайт со 100% бесплатной игрой, увеличил посещаемость, а главные события, такие как турнир Tata Steel Chess, привлекли огромное количество зрителей.

Наконец-то мы можем сказать, что играть в шахматы — это круто!

Теперь, когда вы знаете, что вы круты, давайте ответим на вопрос, ради которого вы пришли сюда: стоит ли вам играть против шахматных компьютеров?

Плюсы и минусы игры против компьютеров

Мой короткий ответ: если вы делаете это для удовольствия, то да, если вы хотите улучшить свои игры против людей, то нет.

Если сейчас это звучит загадочно, я уверен, что это обретет смысл после прочтения всей статьи.

Плюсы игры в шахматы против компьютера:

Давайте рассмотрим некоторые преимущества игры против компьютера.

  1. Всегда в наличии. По крайней мере, если серверы chess.com работают… Вам не нужно ждать и играть против них можно в любое время суток.
  2. Стабильность. Поскольку вы можете определить рейтинг своего компьютерного оппонента, вы знаете, что получите. Компьютер с рейтингом 1500 будет играть одинаково в большинстве игр. Среди противников-людей диапазон сильных и слабых сторон будет намного больше.
  3. Не бойтесь потерять свой рейтинг. Многие шахматисты боятся играть в «настоящие» игры онлайн, потому что они могут потерять некоторые рейтинговые очки. В этом случае игра против компьютеров может иметь смысл, потому что вы потренируетесь и не рискуете потерять рейтинговые очки. (Если вы боретесь со страхом потери рейтинговых очков, обязательно прочитайте мои статьи в категории «Настроение».)
  4. Сыграйте против бот-версий известных шахматистов. Может быть забавно сразиться с компьютерной версией вашего любимого плеера/стримера.

Как видите, игра против шахматного компьютера может иметь некоторые преимущества. Но будут и минусы.

Минусы игры в шахматы против компьютера s:

Как вы увидите, основная проблема игры против компьютера заключается в том, что вы не тренируетесь против человека. То, что совершенно очевидно, имеет один серьезный недостаток: вы, скорее всего, хотите улучшить свою игру против людей.

Лучший способ сделать это — тренироваться против людей!

  1. Отсутствие человеческого фактора. Большинство из вас, читающих это, захотят улучшить свой (онлайн) рейтинг. Этот рейтинг исходит от игры против противников-людей. Когда вы играете против компьютера, вы не на 100% готовитесь к тому, с чем столкнетесь в реальной игре. Тогда вы можете расстроиться из-за «странного» выбора людей.
  2. Нет цейтнота. Игра против компьютерного бота обычно происходит без времени. Когда вы вдруг переключаетесь на игру с ограниченным временем, вы не будете к этому готовы.
  3. Стандартные отверстия. Особенно, если вы играете против одного и того же компьютера несколько раз, вы можете столкнуться только с некоторыми стандартными дебютами. Хотя это хорошо, игроки-люди, особенно онлайн, будут постоянно сталкивать вас со странными гамбитами. Вы будете чувствовать себя неловко из-за этих гамбитов, если вы никогда не тренировались играть против них.
  4. Ограниченная эмоция: шахматы — игра стратегии и тактики, но в ней есть и эмоциональные элементы. Игра против компьютера может быть менее увлекательной, поскольку в ней отсутствуют эмоциональные элементы, которые можно испытать, играя против человека.

Стоит ли играть в шахматы против компьютера?

Как тренер, я не рекомендую играть в шахматы против компьютерных противников в качестве тренировки. Я считаю, что минусы перевешивают плюсы. Только в том случае, если альтернативой будет вообще не играть (скорее всего, из-за боязни потери рейтинга, упомянутого выше), вам следует играть против компьютера.

Игры против людей окажут большее влияние на ваш прогресс в шахматах.

Если вы хотите время от времени наслаждаться игрой против компьютерного противника (особенно с забавными ботами, такими как Mittens), это совершенно нормально.

Прежде всего, важно анализировать свои игры, независимо от того, играете ли вы против компьютера или человека. Возьмите за привычку анализировать каждую сыгранную вами партию, и вы улучшите свои шахматы.

Если вы не знаете, как это сделать, обязательно прочитайте мою статью об этом.

Мой любимый шахматный компьютер для игры

В самом начале я обещал вам, что покажу вам вызов моего любимого бота. Вот так.

В приложении Play Magnus вы можете играть против чемпиона мира Магнуса Карлсена в разном возрасте. Вы можете выбрать его возраст и испытать себя против ИИ-версии Магнуса, начиная с 5-летнего возраста.

Я рекомендую начать как можно раньше, потому что есть причина, по которой он является величайшим игроком всех времен…

Если вы не против быть полностью уничтоженным маленьким ребенком, это приложение может стать забавным испытанием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *