Века с 1 по 21 римскими цифрами: Напиши века римскими цифрами — ответ на Uchi.ru

Содержание

подробный маршрут по дням / Путешествия и туризм / iXBT Live

Иран оправдал ожидания, он прекрасен. На фотографиях выглядит как восточная сказка: базары, кальяны, древние города, красивейшие мечети, пустыня, уютные кафе, дворцы шахов, сады из списка ЮНЕСКО, зороастризм — это все Иран. Однако, есть нюанс: алкоголя нет, совсем, купить нельзя, а женщинам необходимо носить платок. Долгое время из-за этого я откладывала поездку в Иран. На самом деле, оказалось все не так страшно. Многие покрывают голову лишь номинально, полупрозрачного шарфика достаточно. Иногда он сползает, да и пофиг, можно не поправлять. А можно купить красивое и мимикрировать под окружающую действительность 🙂

Итак, день 1: Тегеран.

Из Москвы я вылетала утром 1 января, практически из-за стола. Поспала по дороге, чтобы остались силы погулять вечером. На момент планирования путешествия в Тегеране происходили народные волнения, и не было уверенности, что бастующие угомонятся к Новому году. В реальности все спокойно, жизнь идет своим чередом. В Тегеране мы посетили башню Азади и мавзолей Имама Хомейни. Как стемнело, страшно захотелось спать.

День 2: Кашан, Исфахан

Переезд из Тегерана в город Кашан. В Кашане посетили исторические дома Табатабей и Боруджерди, прогулялись по саду Фин, внесенному в список всемирного наследия ЮНЕСКО. К вечеру добрались до Исфахана.

День 3: Исфахан

Очень живописный город, особенно центр. Площадь Накш-и-Джахан и достопримечательности вокруг: дворец Али-Капу, мечеть Шейха Kотфа-Аллаха, мечеть Шаха, маленькие магазинчики и лавки ремесленников. Там можно просто сидеть со стаканом кофе и заряжаться энергией. Затем был сад Чехель-Сотун из списка ЮНЕСКО, и конечно, базар, где продаются иранские товары: изделия из меди, серебра, бирюзы, знаменитые персидские ковры, ткани, чеканка, керамика, восточные специи и многое другое. Вечером ходили смотреть исторические мосты Сио-Се-Поль и Хаджу, которые входят в список 50 красивейших мостов мира.

Первый — супер, второй поскромнее.

День 4: Исфахан — Йезд

Путь лежит в самый религиозный город Ирана — Йезд. Дорога долгая, около 5 часов езды. По пути заезжали в пустыню, погоняли на джипах по барханам, потом еще в город Мейбод, смотрели древнюю систему водоснабжения, ледохранилище и голубятню. Особых ожиданий не было, однако, постройки произвели огромное впечатление! Буду делать об этом отдельную публикацию.

День 5: Йезд

В Йезде надо идти в старый центр и гулять, гулять, гулять. Мечеть Джааме, площадь Амира Чахмага, сад Доулат Абад, вот это вот все. Йезд называют самым древним населенным местом планеты. Архитектура города уникальна, дома строились в виде ветровых башен «бад-гиров» с круглыми куполами и системой вентиляции. Нафотографировала все в подробностях, чтобы показать вам. Кроме того, Йезд — центр зороастризма (религия такая). Ходили в храм, где горит 1500-летний огонь, познакомились с погребальными традициями зороастрийцев. На окраине города сохранились башни Молчания.

Вот уж не думала, что мне доведется когда-нибудь посетить такое сооружение.

День 6: древние руины

Переезд из Йезда в провинцию Фарс (450 км ~ 5 часов). По пути останавливались в древней столице Пасаргады (ЮНЕСКО), потом заезжали в Персеполис (тоже ЮНЕСКО), церемониальную столицу Персидского царства, разрушенную Александром Македонским. Я не фанат таких достопримечательностей, но там было где полазить, да еще красивый закат показывали, поэтому ок. Вечером приехали в Шираз.

День 7: Шираз

Сначала мне казался прекрасным Исфахан, потом Йезд покорил своими улочками, но в Ширазе ТАКИЕ мечети! Насир аль-Мульк, более извесная как розовая мечеть, считается одной из самых красивых в стране. Святилище Астаны или зеркальная мечеть — вообще WOW. Ну и до кучи сад Наренджестан-Кавам. После всего желающие пошли в баню, а я на базар. Вечером перелетели из Шираза в Тегеран и поселились в отеле аэропорта, чисто поспать несколько часов.

Из Москвы в Тегеран летают Аэрофлот, Nordwind и Mahan Airlines. Это прямые рейсы. Есть варианты со стыковкой. Мы выбрали Mahan Airlines (большой самолет Boeing 747). Был еще внутренний перелет, из Шираза в Тегеран нас вез Iran Airtour.

Банковские карты в Иране не работают, ни российские, ни зарубежные. С собой брать наличные доллары, причем самые новые, с синей полосой.

Виза стоит 35 евро, если получать лично в консульстве и 70 евро в аэропорту по прилету (необходимо заранее получить референс-код). В паспорте не должно быть отметок о въезде в Израиль за последние 2 года. Виза в США не служит препятствием для въезда в Иран.

Теперь хочу на Кешм и Ормуз. Это острова в Персидском заливе. Можно было бы еще в пустыню Деште Лут, там красиво.

16 исторических римских изобретений, которые помогли сформировать современный мир

Римская империя считается одной из самых влиятельных цивилизаций. Влияние Римской империи, от Колизея до акведуков, сегодня не поддается исчислению. Так много частей нашего современного мира, особенно в Европе (и их бывших колониях) и частях Северной Африки, можно проследить до этой древней цивилизации.

Помимо более очевидных вещей, таких как римское право и распространение христианства, 16 древнеримских изобретений все еще имеют значение и сегодня.

1. Римские цифры используются до сих пор.

Римские цифры до сих пор широко используются.

Malekas85/iStock 

Римские цифры возникли в Древнем Риме, но сохранились для некоторых целей после распада Римской империи. В системе счисления используются семь основных символов латинского алфавита: I, V, X, L, C, D и M, представляющие соответственно 1, 5, 10, 50, 100, 500 и 1000.

Между 900 и 800 г. до н.э. начали появляться самые ранние применения символов. Потребность в универсальной системе счета, имеющей решающее значение для торговли и коммуникации, породила эти ныне бессмертные числительные.

Некоторые практические примеры можно увидеть у входов в Римский Колизей (точнее, в Амфитеатр Флавиев), где один вход, например, обозначен римскими цифрами – XXXVIII – XLII (обозначающие сидячие места 39, или 10+10 от +10+5+1+1+1+1 до 42 (50-10+1+1).  

Начиная с 14 века римские цифры стали заменяться на Западе арабскими цифрами, которые выиграли от нуля , что делает их гораздо более полезными для арифметики и счета.Тем не менее, римские цифры можно увидеть и сегодня — чаще всего на циферблатах или для обозначения лет в архитектуре, нумерации страниц в книгах, датировании фильмов и т. д.

2. Газета является своего рода римским изобретением.

Возможная Acta V века, заказанная римским консулом Децием Мариусом Венанцием Василием в Колизее в Риме.

Wknight94/Wikimedia Commons 

Хотя римлянам нельзя приписать создание современной системы ежедневных бумажных газет, нечто подобное у них было. Они часто писали новости о текущих событиях на папирусах или восковых плитах, которые размещали в общественных местах.

Эта публикация называлась Acta Diurna или «повседневные действия» и возникли еще в 131 г. до н.э.

Это римское изобретение имело почти ту же цель, что и современные газеты, давая римским гражданам информацию о военных победах, рождениях и смертях и даже истории, представляющие интерес для людей.

Acta время от времени копировались писцами и передавались региональным правителям для информации. Через несколько дней каждый будет удален из общественных мест и заархивирован для дальнейшего использования.

Позже императоры использовали акты для рекламы придворных мероприятий и королевских или сенатских указов. К сожалению, на сегодняшний день не сохранилось полностью неповрежденных экземпляров.

3. Вы можете поблагодарить римлян за формализованную санитарию

Римляне были очень хорошо осведомлены, когда дело доходило до гражданского строительства. Но их талант не ограничивался строительством больших сооружений, таких как Колизей или дороги. Хотя визуально это может показаться менее впечатляющим, их инженерное мастерство подчеркивается системами канализации и канализации.

Они состояли из смеси кирпичной кладки, раннего бетона и, в некоторых случаях, свинцовых труб.

Канализационные трубы были подсоединены и регулярно промывались, вода стекала ручьями. Римляне также использовали крытые водосточные системы и общественные туалеты, чтобы на улицах не было человеческих отходов. Это улучшило эстетику крупных населенных пунктов и резко улучшило здоровье населения.

С падением Западной Римской империи способность строить и обслуживать эти сооружения была быстро утрачена, и многие постримские нации в Европе регрессировали на сотни лет с точки зрения санитарии. Они разработают аналогичные системы только через тысячу лет.

Некоторые системы, такие как Cloaca Maxima в Риме, продолжают использоваться до наших дней.

4. Римляне любили свои арки

Римляне много вкладывали в арки.

BasieB/iStock 

Хотя арку изобрели не римляне, они разработали архитектурную арку, которая позволила им строить мосты, большие здания и улучшенные акведуки.

Арка направляет давление вниз и наружу, создавая под собой прочный проход, который может поддерживать тяжелые конструкции. Это называется сжимающим напряжением, потому что форма арки сжимает давление веса. Арка позволяла древним строителям строить более крупные и сложные здания, способные вместить больше места и людей.

Самые популярные

Римляне обычно использовали арки с круглыми вершинами, называемые закругленными арками из камня, и ряд закругленных арок, расположенных рядом друг с другом, называемых аркадами.

В первые века до нашей эры римляне научились использовать арки для строительства мостов, акведуков и зданий, расширяя инфраструктуру Римской империи. Римская арка стала основополагающим аспектом западной архитектуры и породила новые строительные системы по всей Европе.

Другие культуры будут опираться на римские инновации, чтобы сделать более декоративные арки после падения Рима, как, например, мусульманские захватчики Испании и Турции.

5. Гипокауст был великим нововведением

Вид на остатки гипокауста, системы отопления в руинах терм древнеримского Одессоса, в городе Варна.

rustamank/iStock 

Система гипокауста была ранним напольным отоплением, которое работало аналогично современному центральному или лучистому отоплению пола. Эти системы распределяли тепло от подземного пожара по пространству под полом, поднятому серией бетонных столбов.

Римляне также встроили дымоходы в стены, гарантируя, что тепло будет нагревать верхние этажи, а пары в конечном итоге смогут безопасно выходить через крышу. В то время это был впечатляющий инженерный подвиг, тем более что риски некачественного строительства включали отравление угарным газом, вдыхание дыма или опасность возгорания.

Важно отметить, что эти системы были дорогими и обычно использовались только в общественных зданиях, больших домах, принадлежащих богатым римлянам, и в парилках , или римских банях, полы и стены которых нагревались.

Сегодня основная концепция практически не изменилась и до сих пор используется в таких местах, как турецкие бани.

6.

Римляне освоили акведуки

Хорошо сохранившийся римский акведук недалеко от Таррагоны, Каталония, Испания.

Круконе/Викисклад

Римляне построили акведуки , чтобы доставлять пресную воду из соседних источников в свои растущие города и поселки. В то время как более ранние цивилизации в Египте и Индии также использовали акведуки, римляне действительно освоили эту технологию.

Мечта современных защитников окружающей среды, технология, позволяющая транспортировать воду от источника к месту использования, используя лишь силу тяжести.

Акведуки были соединены с большим водохранилищем, которое затем распределяло воду в общественные бани, фонтаны, фермы и многое другое. То, что сегодня может показаться легким, было замечательным инженерным достижением, совершенным еще в 312 г. до н.э.

Эти сооружения были настолько хорошо сконструированы и спроектированы, что многие примеры римских акведуков существуют и по сей день. Некоторые даже используются до сих пор.

7. Римляне первыми изобрели ранние медицинские инструменты

Римляне занимались не только копьями и кинжалами, они также разработали прецизионные медицинские инструменты, которые повлияли на многие современные хирургические инструменты. Конструкция некоторых инструментов, таких как вагинальное зеркало, существенно не менялась до 19 и 20 веков.

Римляне также использовали инструменты, такие как щипцы, шприцы, скальпели и костные пилы, сделанные специализированными производителями, которые напоминают их эквиваленты 21-го века.

Помимо использования этих инструментов в больницах или медицинских центрах, лидеры были заинтригованы тем, как они могут помочь солдатам на поле боя. Некоторые римские армии нанимали обученного хирурга (медика, обученного хирургии), чтобы останавливать кровопотерю, удалять стрелы, зашивать раны и вводить лекарства.

Римляне также создали некоторые из самых ранних трактатов о медицинских процедурах, прежде всего работу Гален . Его работа оказалась настолько революционной, что практикующие врачи использовали его в качестве эталона на протяжении десятков сотен лет.

8. За бетон тоже можно поблагодарить римлян

Римский Пантеон — пример римского бетонного строительства.

I, Jean-Christophe BENOIST/Wikimedia Commons 

Обычно считается современным изобретением. Бетон имеет очень долгую и захватывающую историю. Хотя технически римляне не изобрели, они усовершенствовали старые методы, чтобы сделать невероятно универсальный и прочный строительный материал.

Римляне также широко использовали его в Римской империи и сыграли жизненно важную роль в ее развитии до наших дней.

Используя смесь вулканического пепла, извести и морской воды, они разработали смесь, которую они использовали для придания структурной целостности своим зданиям. Очевидно, они сделали что-то правильно, так как многие из их зданий сохранились до сих пор.

На самом деле, некоторые виды римского бетона можно заливать под водой.

9. Римляне справедливо славились своими дорогами

Все дороги  могут вести в Рим, но не все дороги созданы одинаково.

Римляне строили дороги, которые представляли собой не просто смесь гравия и камней. Римляне использовали смесь грязи и гравия с кирпичами из затвердевшей вулканической лавы или гранита, что делало дороги чрезвычайно прочными независимо от погоды.

Они также построили идеально прямые дороги с желобами и небольшим уклоном к ним. Насыпи и водосточные желоба гарантировали, что вода и мусор не останутся на дороге после дождя.

К 200 г. н.э. римляне построили более 50 000 дорог (почти 80 400 км). Затем эти дороги были дополнены указателями и каменными знаками.

Доказательство их мастерства очевидно, так как многие старые дороги в Риме используются даже сегодня.

10. Кодекс: первая книга в переплете

Источник: Том Мерфи VII/Wikimedia Commons

Том Мерфи VII/Wikimedia Commons

Во времена Римской империи письмена обычно вырезались на восковых плитах или на свитках. Как вы можете себе представить, эти тексты было трудно транспортировать, они были хрупкими по своей природе и сложными для хранения.

Вместо свитка длиной до 32 футов (10 метров), который нужно было развернуть, чтобы прочитать, Юлий Цезарь заказал одну из самых первых книг в переплете — коллекцию папирусов — для создания кодекса.

Это обеспечивает более безопасный и управляемый способ защиты информации. Кодекс мог содержать много томов, имел встроенную обложку для защиты, а страницы могли быть пронумерованы для справки, что позволяло использовать оглавление и указатель.

Ранние христиане широко использовали это изобретение римлян для создания кодексов Библии с помощью технологий, а переплетная книга позже распространилась в других областях вместе с христианством.

А остальное, как говорится, уже история.

11. Юлианский календарь был, очевидно, римским изобретением

Римский республиканский календарь содержал 355 дней. Это был лунный календарь, и для компенсации несоответствия между лунным календарем и солнечным годом один раз в два года добавлялся вставочный месяц, состоящий из 27 или 28 дней.

Интеркаляция была обязанностью понтификов, и со временем интеркаляции стали нерегулярными из-за небрежности и коррупции. В результате к 40-м годам до н. э. римский гражданский календарь перестал синхронизироваться с временами года и священными праздниками; это было примерно на три месяца раньше солнечного календаря.

Чтобы исправить это, в 46 г. до н.э. Юлий Цезарь ввел новую форму календарной системы, в которой было 12 месяцев и использовался цикл из трех лет по 365 дней, за которым следовал год из 366 дней (високосный год).

В юлианском календаре начало года также перенесено с 1 марта на 1 января.

Юлианский календарь был более точным и использовался до 1582 года, когда был введен григорианский календарь, чтобы исправить то, что в году не ровно 365 и ¼ дня. длинный.

12. Римляне изобрели первые формы квартир

Остатки верхних этажей острова недалеко от Капитолия и Острова Ара Коэли в Риме.

Chabe01/Wikimedia Commons 

Из-за перенаселения Риму постоянно требовалось больше места для жилья. Вместо того, чтобы строить новые дома снаружи, архитекторы представили идею штабелировать от шести до восьми многоквартирных домов вокруг лестницы и центрального двора.

В результате появились квартиры или «инсулы» (острова), названные так потому, что они занимали целые кварталы, а дороги текли вокруг них, как вода. К четвертому веку нашей эры насчитывалось около 45 000 insulae в Риме.

Квартиры с более высокой стоимостью на нижних этажах назывались cenacula, , а квартиры для более бедных жильцов на верхних этажах назывались Cellae.

В целом, квартиры были зарезервированы для граждан среднего и низшего класса, так как высшие классы предпочитали иметь собственное отдельное жилье в престижных районах города. Как и сегодня, у такого образа жизни были проблемы, в том числе во времена Римской империи: арендаторов донимали отходы, падающие с верхних этажей, обитатели трущоб и пожары.

13. Римляне изобрели раннюю форму почтовой службы

У римлян действительно была ранняя почтовая служба.

Bet_Noire/iStock

Около 20 г. до н.э. Император Август установил cursus publicus, систему, с помощью которой сообщения и уведомления могли передаваться между провинциями с помощью лошадей и транспортных средств, таких как повозка, называемая rhedæ.

Средняя скорость конного гонца по римской системе дорог составляла около 50 миль (80 км) в день. Благодаря обширной сети хорошо спроектированных дорог римская почтовая служба пользовалась успехом.

Он послужил образцом для многих последующих почтовых служб и в то время был самым передовым в мире.

14. У римлян тоже были мощные военно-морские орудия

Рим был могуч на суше, но его военно-морских возможностей катастрофически не хватало в первые дни строительства империи. Вскоре они поняли, что им нужен способ использовать свои силы против врагов, которые превзошли их в море. Одним из решений был Corvus .

«Корвус» («Ворон») — разводной мост, используемый для абордажа вражеского корабля. Прикрепленные римляне могли даже участвовать в бою через структуру. Римские инженеры изобрели Corvus , чтобы одержать верх в морских сражениях, превратив морские сражения в наземные сражения.

Несмотря на свои преимущества, у моста были и недостатки — например, его нельзя было использовать в бурном море.

К концу Первой Пунической войны Рим больше не использовал Corvus . К 36 г. до н.э. римский флот использовал другое устройство для облегчения абордажных атак, систему гарпунов и лебедок, известную как гарпакс .

Гарпакс позволял загарпунить вражеский корабль до того, как его подогнали к берегу для абордажа. Как нам говорят, впервые он был использован в битве при Наулохе в 36 г. до н.э.

Инструмент, описанный Аппианом как «хватка», представлял собой кусок дерева длиной в пять локтей, скрепленный железом и снабженный кольцами на обоих концах. По сравнению с Corvus , harpax имел явное преимущество, поскольку он был легче.

Из-за небольшого веса harpax можно было бросить на большое расстояние с помощью баллисты. Веревки нельзя было разрезать, потому что железный захват был слишком длинным, а арпак был сделан из железных лент, которые нельзя было разрезать.

15. Тестудо: когда черепаха идет на войну

Построение тестудо в римской военной реконструкции.

Neil Carey/Wikimedia Commons

Римская армия была известна своими разнообразными боевыми порядками. Testudo,  , что означает «черепаха», — это латинское слово, описывающее построение, эффективное против снарядов или ракет.

Это построение требовало, чтобы римские солдаты расположили свои щиты так, чтобы образовался барьер в виде крыши над их головами. Солдаты впереди использовали свои щиты, чтобы сформировать стену.

С помощью этого новаторского приема римские солдаты могли защитить себя со всех сторон во время битвы. Однако у формации были свои недостатки. Из-за его плотности мужчинам было сложнее сражаться в рукопашном бою, и им приходилось жертвовать скоростью.

Несмотря на известность этой формации, она обычно использовалась только во время осад или безвыходных ситуаций в бою, например, в битве при Каррах   в 53 г. до н.э. Сегодня аналогичную тактику использует ОМОН.

16. Римляне были великими мастерами осадной войны

Схематический вид циркумвальона во время осады Гроенло в 1627 году.

J.Blaeu — Atlas van Loon/Wikimedia Commons вклад в расширение сферы его применения и совершенствование методов был жизненно важен.

Они адаптировали и улучшили греческое оружие, такое как баллиста. Эта катапульта увеличивала дальность действия и мощность арбалета, а также скорпиона и онагра, осадной машины с торсионным приводом, обычно изображаемой в виде катапульты с чашей, ведром или пращой на конце метательного рычага.

Они также разработали новаторские методы подкопа, строительства пандусов и обхода, чтобы отрезать города от рельефа. Тактика римлян изучалась веками и применялась, где это уместно, во многих более поздних войнах.

И это твой удел на сегодня.

От санитарии до книг, Рим имеет отпечатки пальцев во многих аспектах нашего современного мира. Хотя многое из вышеперечисленного могло быть изобретено позже независимо друг от друга, ясно, что Древний Рим был критическим периодом технологического прогресса для нашего вида.

For You

наука

Компания Takachar превращает «отходы» биомассы в прибыльные товары. При этом он направлен на расширение средств к существованию мелких фермеров.

Сад Агард | 04. 10.2022

инновации23-летний дизайнер изобретает новый вид стола, который вырабатывает электричество

Дина Тереза| 19.08.2022

наукаУченые воссоздают на Земле условия «алмазного дождя» Нептуна

Пол Ратнер| 13.10.2022

More Stories

инновации
Немецкие исследователи разрабатывают процесс получения углерода из воздуха

Jijo Malayil| 13.01.2023

Инновация
Конгресс США отклонил запрос HoloLens армии США

Лукия Пападопулос| 13.01.2023

инновации
Стартап превращает заброшенные ветряные турбины в полезный бетон

Лукия Пападопулос| 13.01.2023

Гармонизирующие гаммы и анализ римских цифр — Музыка Кейтлин Боув

На прошлой неделе мы рассмотрели огромную концепцию фигурного баса. Поскольку мы приближаемся к последним неделям Music Theory I, мы даем анализу одно новое обновление, чтобы перенести его в 21-й век — эта концепция, над которой мы начнем работать здесь, — это то, как музыканты смотрят и анализируют тональную гармонию западной музыки. Классическая музыка в 2020 году (поздравляем, вы сделали это!). Этот метод был создан в начале 19 века (то есть ему около 200 лет) и имеет несколько ограничений, особенно если рассматривать на самом деле 9.0030 современная хроматическая музыка, основанная на множестве разных гамм и тональностей. Однако на сегодняшний день это наиболее всеобъемлющий способ анализа музыки, в которой используются аккорды (большая часть западной классической музыки), поскольку он показывает не только тип аккорда и инверсию, но и отношение каждого аккорда к тонике.

Чтобы понять, как заставить это работать, вам нужно понять, как гармонизировать ступени шкалы, которые мы кратко коснулись на прошлой неделе…

ГАРМОНИЗАЦИЯ ВЕСОВ

К ГАРМОНИЗИРОВАТЬ что-то означает «добавить гармонию», что означает, что одна нота или группа нот (в мелодии) внезапно привязываются к определенной тональности путем присоединения хотя бы одной дополнительной вертикальной ноты (в случае ДВА -PART HARMONY ) или присоединение целого аккорда (в случае CHORDAL HARMONY ). Самый простой и полный способ гармонизации состоит в том, чтобы превратить каждую ноту гаммы в трезвучие (трехнотный аккорд) со ступенью гаммы в качестве корня.

ГАРМОНИЗИРОВАННАЯ МАЖОРНАЯ МАСШТАБ

Вспомним, как на прошлой неделе мы добавили по две ноты над каждой ступенью гаммы для создания трезвучий. Мы выбрали ноты на основе того, что доступно в тональности (в до мажоре мы имеем дело со всеми натуральными нотами). Когда вы строите аккорд, который естественным образом присутствует в тональности (это означает, что в аккорде нет случайностей), вы называете эти аккорды ДИАТОНИЧЕСКИМ , что означает «из гаммы». Когда вы используете знаки альтерации для построения аккордов, эти аккорды и гармонии называются 9.0330 ХРОМАТИЧЕСКАЯ

(мы не войдем в хроматическую гармонию до Теории Музыки II).

В приведенном выше примере семь различных положений трезвучия создают образец качества трезвучия:

ГАРМОНИЗИРОВАННЫЕ МАЖОРНЫЕ СТЕПЕНИ МАСЛА

МАЖОР — МИНОР — МИНОР — МАЖОР — МАЖОР — МИНОР — УМЕНЬШЕННЫЙ (- 0003)

Это

узор универсален для всех мажорных гамм. Если вы строите трезвучие от корня мажорной гаммы, независимо от того, какая первая ступень гаммы, это будет мажорное трезвучие. Если вы построите трезвучие от шестой ступени звукоряда, независимо от того, в какой мажорной тональности вы находитесь, это будет минорное трезвучие. Этот паттерн постоянен, как и последовательность половинных и целых шагов в мажорной гамме.

ГАРМОНИЗИРОВАННЫЙ (ГАРМОНИЧЕСКИЙ) МИНОРНЫЙ МАСШТАБ

Образец для минорных гамм, однако, будет другим, поскольку образцы степеней минорной гаммы отличаются от мажорных. В целях гармонизации мы сосредоточимся на гармонической минорной гамме (и не будем беспокоиться о натуральной или мелодической минорной гамме). Посмотрите, как аккорды встречаются в гармоническом миноре до по сравнению с до мажор.

ГАРМОНИЧЕСКАЯ МИНОРНАЯ МАСШТАБ 9 СТЕПЕНЕЙ0030

МИНОР — УМЕНЬШЕННЫЙ — РАСШИРЕННЫЙ — МИНОР — МАЖОР — МАЖОР — УМЕНЬШЕННЫЙ (- МИНОР)

Хотя мы можем прочитать эти аккорды и проанализировать их с помощью основного символа аккорда (показывая основной тон, качество, тип и даже если это в инверсии), есть еще некоторая важная информация, которой нам не хватает, когда дело доходит до понимания гармонии, и это отношение аккорда к тонике. Чтобы показать всю вышеприведенную информацию, а также эту важную взаимосвязь, мы начнем использовать римские цифры.

РИМСКИЕ ЦИФРЫ

РИМСКИЕ ЦИФРЫ — это система счисления, разработанная в Древнем Риме, в которой числа представлены комбинацией букв, таких как «I», «V», «X» и «M». Поскольку аккорды в музыке занимают только семь позиций (для семи ступеней звукоряда), мы будем использовать только римские цифры I, II, III, IV, V, VI и VII.

Вот как они работают …

ПРОПИСНЫЕ РИМСКИЕ ЦИФРЫ : обозначают мажорные трезвучия, начинающиеся с этой ступени гаммы. Таким образом, V будет мажорным трезвучием, начинающимся на пятой ступени. В мажорной тональности мы встретим мажорные трезвучия на I (1), IV (4) и V (5).

ВЕРХНИЙ РЕГИСТР⁺ : в редких случаях вы встретите расширенное трезвучие в гармонии (естественно оно возникает на третьей ступени гармонического минора — см. выше). Когда вы это сделаете, вы напишете аккорд в виде заглавной римской цифры с надстрочным индексом «+», чтобы обозначить, что аккорд не просто мажорный, а дополненный. Таким образом, в случае третьего трезвучия гармонического минора вы должны написать: III⁺.

НИЖНИЕ РИМСКИЕ ЦИФРЫ : обозначают минорные трезвучия, начинающиеся с этой ступени гаммы. Строчные римские цифры представляют собой точную комбинацию букв для обозначения каждой позиции, они просто строчные. В мажоре мы сталкиваемся с минорными аккордами в ii (2), iii (3) и vi (6). В гармоническом миноре мы встречаем их на i (1) и iv (4).

НИЖНИЙ РЕГИСТРᵒ : хотя уменьшенное трезвучие встречается не так часто, как мажор или минор, оно встречается на седьмой ступени мажора, а также на второй и седьмой ступенях гармонического минора. Чтобы показать уменьшенный аккорд, вы начнете со строчной римской цифры и включите надстрочный индекс «о», чтобы обозначить, что аккорд не просто минорный, а уменьшенный. Таким образом, мы увидели бы viiᵒ в мажоре и миноре, а также iiᵒ в миноре.

ИНВЕРСИЯ :

Римские цифры также могут быть в инверсии (как обсуждалось на прошлой неделе). Если на аккорде римской цифры нет числа в верхнем индексе, вы знаете, что это число 9.0029 корневая позиция .

Если в информации есть «6», например, IV⁶, вы знаете, что работаете с мажорным аккордом в четвертой ступени гаммы в первой инверсии (с ее аккордовой терцией в басу).

Если в информации есть «64», например, I⁶⁴, вы знаете, что работаете с мажорным аккордом в первой ступени гаммы в второй инверсии (с ее аккордовой квинтой в басу).

Имея в виду вышеизложенное, мы можем переосмыслить анализ гармонизированных ступеней звукоряда до мажор и до гармонического минора в римские цифры, которые теперь, в дополнение к типу, качеству и обращению, также показывают отношение аккорда к тонике. .

РИМСКИЕ ЦИФРЫ ДЛЯ ГАРМОНИЗИРОВАННОЙ МАЖОРНОЙ МАСШТАБЫ

РИМСКИЕ ЦИФРЫ ДЛЯ ГАРМОНИЗИРОВАННОЙ ГАРМОНИЧЕСКОЙ МИНОРНОЙ МАСШТАБЫ

РИМСКИЕ ЦИФРЫ ДЛЯ ГАРМОНИЗИРОВАННОЙ НАТУРАЛЬНОЙ МИНОРНОЙ МАСЛОСТИ

*Примечание относительно V и v …
Верхний регистр и нижний регистр V/v выглядят почти одинаково и их легко перепутать. Хотя вы почти всегда будете встречать большую V, а не минорную v, важно, чтобы ваш почерк был четким и достаточно очевидным, чтобы различать их. Часто музыканты используют фигурные скобки вверху и внизу всех заглавных римских цифр, чтобы создать существенное визуальное отличие от минора. Мы находим минор v в гармонизированной гамме натурального минора.

АНАЛИЗ РИМСКИМИ ЦИФРАМИ

Чтобы проанализировать фрагмент гармонии из четырех частей (с сопрано, альтом, тенором и басовой партией) с помощью римских цифр, вы должны представить каждый вертикальный аккорд в верхнем или нижнем регистре римской числительное, включая знак увеличения или уменьшения (при необходимости) и знак обращения (при необходимости). Для этого вам нужно будет знать, в какой тональности вы находитесь, и проанализировать каждый аккорд

с точки зрения его отношения к тонике тональности.

Ниже хорал из четырех частей без анализа. Просмотрите его и посмотрите, какие выводы вы можете сделать. В каком ключе он находится — и как вы знаете? Каковы начальные и конечные аккорды с точки зрения их отношения к тонике (I). Все ли аккорды в корневой позиции или некоторые в первой или второй инверсии — и как узнать? Как бы вы обозначили аккорды с точки зрения их отношения к тонике?

Когда вы сделаете свои собственные выводы, прокрутите вниз, чтобы увидеть правильный анализ, а также пошаговое видео с практическими рекомендациями.

  • Ключевая подпись: _________________

  • Начальный и конечный аккорды (один и тот же аккорд?): ____________________

  • Инверсия аккордов? Корневая позиция, первая инверсия или вторая инверсия?

  • Римские цифры каждого аккорда по отношению к тонике: ____ ____ ____ | ____ ____ | ____ ____ ____ ____ | ____

Когда закончите, прокрутите вниз, чтобы найти решение …

РЕШЕНИЕ ДЛЯ РИМСКИХ ЧИСЕЛ …

Тональность: Фа мажор

  • Начальный и конечный аккорды (один и тот же аккорд?): Фа мажорное трезвучие (I) для обоих

  • Инверсия аккордов? Корневая позиция, первая инверсия или вторая инверсия? Все в основной позиции

  • Римские цифры каждого аккорда по отношению к тонике: I V I | IV я | V vi IV V | я

РЕАЛИЗАЦИЯ РИМСКИХ ЦИФРОВ

Теперь мы узнаем, как, только читая римские цифры, мы можем реализовать гармонию из 4 частей, где мы полностью контролируем, куда идет каждая нота! Римские цифры обеспечивают большую гибкость, чем Figured Bass, потому что они не принуждают вас к определенной басовой партии. Вместо этого вы можете выбрать начальную октаву, а также октаву, в которой появляется каждая последующая басовая нота (конечно, имея в виду хороший мелодичный голос).

Вот пустой нотоносец с последовательностью римских цифр, написанной ниже.

  • Сначала решите, в какой тональности мы находимся — вы можете сказать по подписи тональности и в мажорной (I) или минорной (i) римских цифрах.

  • Затем напишите для себя тональность с гаммой, трезвучиями для каждой ступени гаммы и соответствующими римскими цифрами (см. последовательность констант выше для мажора и минора).

  • Переместите тона аккорда трезвучия, написанные под каждой римской цифрой, и включите его удвоенный тон аккорда, а также подчеркните то, что должно быть в басу (на основе фигурных символов баса для инверсий).

  • Заполните ноты для баса, тенора, альта и сопрано для каждого аккорда, следуя рекомендациям по правильному голосовому сопровождению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *