Билет 47
Докажите, что .
Найдите математическое ожидание показательного распределения
Задача 1. Вероятности того, что нужная сборщику деталь находится в первом, втором или третьем ящиках соответственно равна 0,6; 0,7 и 0,8. Найдите вероятность того, что деталь содержится не более чем в двух ящиках.
Задача 2. Постройте гистограмму частот по распределению выборки
1 | 5 | 9 | 13 | |
8 | 40 | 10 |
Билет 48
Докажите, что если среди элементов есть элементов одного вида, элементов другого вида и т. д., то число всех перестановок с повторениями равно
Найдите среднее квадратичное отклонение показательного распределения
Задача 1. В урне 5 белых и 3 черных шара. Найдите вероятность того, что два наудачу вынутых шара окажутся белыми.
Задача 2. Найдите выборочную дисперсию по распределению выборки
3 | 6 | 12 | 15 | |
8 | 40 | 10 | 2 |
Билет 49
Вычислите вероятность произведения событий
Найдите дисперсию среднего арифметического одинаково распределённых взаимно независимых случайных величин
Задача 1. В урне 5 белых и 3 черных шара. Найдите вероятность того, что три наудачу вынутых шара окажутся черными.
Задача 2. Найдите распределение относительных частот по распределению частот выборки
1 | 3 | 6 | 25 | |
8 | 40 | 10 | 2 |
Билет 50
Найдите среднее квадратичное отклонение среднего арифметического одинаково распределённых взаимно независимых случайных величин
Чему равна площадь гистограммы относительных частот?
Задача 1. Четырехтомное сочинение расположено на полке в случайном порядке. Найдите вероятность того, что тома порядок следования томов нарушен.
Задача 2. Постройте полигон относительных частот по распределению выборки
1 | 3 | 5 | 7 | |
8 | 40 | 10 | 2 |
Билет 51
Вычислите вероятность появления хотя бы одного из событий, имеющих одинаковую вероятность р
Как связаны признаки, если корреляционное отношение равно 1?
Задача 1. Вероятность появления события в каждом из 800 независимых испытаний равна 0,5. Найдите вероятность того, что событие появится не менее 445 раз и не более 600 раз.
Задача 2. Постройте полигон частот по распределению выборки
1 | 4 | 7 | 10 | |
8 | 40 | 10 | 2 |
Билет 52
1. Найдите для любого положительного ,
2. Докажите, что функция распределения неубывающая
Задача 1. В семье семеро детей.
Найдите вероятность того, что среди этих детей более двух мальчиков, если вероятность рождения мальчика 0,51.Задача 2. Найдите выборочную дисперсию по распределению выборки
1 | 3 | 6 | 25 | |
8 | 40 | 10 | 2 |
Теорема умножения вероятностей | matematicus.ru
Теорема умножения вероятностей независимых событий определяется по формуле:
Р(А·В) = Р(А)·Р(В)
В случае условной вероятности появления события А, формула имеет вид:
Р(А·В) = Р(В)·РВ(А)
Независимые события в совокупности определяются по формуле:
Р(А1·А2·А3·…·Аn) = Р(А1)·Р(А2)·Р(А3)· …·Р(Аn)
Рассмотрим примеры с решением.
Пример 1
Два стрелка стреляют по мишени. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле для первого стрелка равна 0,7, а для второго—0,8. Найти вероятность того, что при одном залпе в мишень попадут оба стрелка.
Решение
А — «первый стрелок попал в мишень»
В — «второй стрелок попал в мишень»
А и В — независимые события
АВ — «оба стрелка попали в мишень».
Р(А·В) = Р(А)·Р(В) = 0,7·0,8 = 0,56
Пример 2
3 стрелка стреляют в мишень. Вероятность попадания в мишень 0.5,0.6,0.7 Происходит залп. Какова вероятность что попадут из них двое, неважно кто.
Решение
А — «двое стрелка попадут в мишень, один промахнется»
По условию p1=0.5; p2=0.6; p3=0.7;
Р(А)=p1·p2·(1-p3)+p1·(1-p2)·p3+(1-p1)·p2·p3=
=0. 5·0.6·(1-0.7)+0.5·(1-0.6)·0.7+(1-0.5)·0.6·0.7=0,44
Пример 3
В первой урне имеется 10 черных и 8 белых шара, во второй — 4 черных и 2 белых шара. Из каждой урны извлекают по одному шару. Какова вероятность того, что оба шара черные?
Решение
А — «из первой урны извлечен черный шар»,
В — «из второй урны извлечен черный шар»,
АВ — «оба шара черные».
$P(A) = \frac{{10}}{{18}} = \frac{5}{9}$
$$P(B) = \frac{4}{6} = \frac{2}{3}$$
$$P(AB) = \frac{5}{9} \cdot \frac{2}{3} = \frac{{10}}{{27}}$$
Пример 4
Из колоды, содержащей 36 карт, наудачу извлекаются три карты. Найдите вероятность того, что все они одной масти
Решение
Пусть событие А — «извлечь подряд из колоды карт три карты одной масти»
Вероятность извлечь одну карту одной масти равна
$P(A_1) = \frac{{9}}{{36}} = \frac{1}{4}$
Вероятность извлечь вторую карту одной масти равна
$P(A_2) = \frac{{8}}{{35}} $
Вероятность извлечь вторую карту одной масти равна
$P(A_3) = \frac{{7}}{{34}} $
По теореме умножения, вероятность подряд извлечь три карты одной масти равна
$P(A) = \frac{{1}}{{4}}\cdot \frac{{8}}{{35}} \cdot \frac{{7}}{{34}}= \frac{1}{85}$
Пример 5
Вероятности того, что нужная сборщику деталь находится в первом, втором, третьем, четвертом ящике, соответственно равны 0,6; 0,7; 0,8; 0,9. Найти вероятности того, что деталь содержится:
а) не более чем в трех ящиках;
б) не менее чем в двух ящиках.
Решение
А1 — «нужная сборщику деталь содержится в первом ящике»
Р(А1) = 0,6
$\overline {{A_1}}$ — «деталь не содержится в первом ящике»
$P(\overline {{A_1}})$=1-Р(А1)=1-0,6=0,4
А2 — «нужная сборщику деталь содержится во втором ящике»
Р(А2)=0,7
$\overline {{A_2}}$ — «деталь не содержится во втором ящике»
$P(\overline {{A_2}})$=1-Р(А2)=1-0,7=0,3
А3 — «нужная сборщику деталь содержится в третьем ящике»
Р(А3)=0,8
$\overline {{A_3}}$ — «деталь не содержится в третьем ящике»
$P(\overline {{A_3}})$=1-Р(А3)=1-0,8=0,2
A4— «нужная сборщику деталь содержится в четвертом ящике»
Р(A4)=0,9
$\overline {{A_4}}$ — «деталь не содержится в четвертом ящике»
$P(\overline {{A_4}})$=1-Р(А4)=1-0,9=0,1
а)
А — «нужная сборщику деталь содержится не более чем в трёх ящиках»
События А1,А2,А3,А4 — независимы, то по теореме умножения имеем:
Р(А)=1-Р(А1)·Р(А2)·Р(А3)·Р(А4)=
=1-0,6·0,7·0,8·0,9=1-0,3024=0,6976
б)
Допустим событие A — «нужная сборщику деталь содержится не менее чем в двух ящиках»
Тогда вероятность этого события равна
Пример 6
В технической системе дублированы не все, а только некоторые (наименее надежные) узлы. Надежности узлов проставлены на рисунке ниже. Определить надежность P системы.
Решение
По теореме умножения получаем
P=[1-(1-p1)2]∙ p2∙ p3∙[1-(1-p4)3]
Пример 7
Брошены три игральные кости. Найти вероятности следующих событий:
а) на каждой из выпавших граней появится пять очков;
б) на всех выпавших гранях появится одинаковое число очков.
Решение
а)
А — «на каждой из выпавших граней пять очков при бросании трех игральных костей»
Вероятность, что на первой игральной кости выпадет пять очков равна
Р(А1)=1/6
Вероятность, что на второй игральной кости выпадет пять очков равна
Р(А1)=1/6
Вероятность, что на третьей игральной кости выпадет пять очков равна
Р(А1)=1/6
События А1, А2, А3 независимы, тогда
P(A)=P(А1)·P(А2)·P(А3)=
=1/6·1/6·1/6=1/216
б)
Допустим событие А — «на каждой из выпавших граней появится одинаковое количество очков при трех бросаниях игральных костей»
В соответствии c пунктом a) и ввиду того, что у кости шесть граней, получаем
P(A)=6·1/6·1/6·1/6=1/36
Пример 8
Брошены три игральные кости. 2$
Вероятность того, что на первой и второй гранях появится одно очко равна 1/6
А вероятность того, что на третий грани появится другой число очков — 5/6
б)
A — «на двух выпавших гранях появится одинаковое число очков, а на третьей грани — другое число очков»
Воспользуемся пунктом a) и то, что у кости шесть граней, имеем:
P(A)=6·P(A)=6·5/72=5/12
в)
A — «на всех выпавших гранях появится разное число очков»
Пусть Р(A1) =1/6, Р(A2)=5/6 (A1≠A2) и Р(A3)=4/6 (A1≠A2≠A3), отсюда по теореме умножения, вероятность равна
P(A)=6·P(A1)·P(A2)·P(A3) =
=6·1/6·5/6·4/6=5/9
Знакомство с ассемблером — GeeksforGeeks
Ассемблер — это программа для преобразования инструкций, написанных на низкоуровневом ассемблере, в перемещаемый машинный код и генерации дополнительной информации для загрузчика.
Он генерирует инструкции, оценивая мнемоники (символы) в рабочем поле и находя значение символа и литералов для создания машинного кода. Теперь, если ассемблер выполняет всю эту работу за одно сканирование, он называется однопроходным ассемблером, в противном случае, если он выполняет несколько сканирований, то называется многопроходным ассемблером. Здесь ассемблер разделяет эти задачи на два прохода:
- Pass-1:
- Определите символы и литералы и запомните их в таблице символов и таблице литералов соответственно.
- Отслеживание счетчика местоположения
- Обработка псевдоопераций
- Pass-2:
- Генерация объектного кода путем преобразования символического кода операции в соответствующий числовой код операции
- Генерация данных для литералов и поиск значений символов
Во-первых, мы возьмем небольшую программу на ассемблере, чтобы понять работу в соответствующих проходах. Формат оператора языка ассемблера:
[Метка] [Код операции] [операнд] Пример: M ДОБАВИТЬ R1, ='3' где, М - Метка; ADD - символьный код операции; R1 - операнд символьного регистра; (='3') - буквальный Программа сборки: Метка Значение операнда кода операции LC (счетчик местоположения) ДЖОН СТАРТ 200 ДВИГАТЕЛЬ R1, ='3' 200 ПЕРЕМЕЩЕНИЕ R1, X 201 ДВИГАТЕЛЬ L1 R2, ='2' 202 ЛТОРГ 203 Х ДС 1 204 КОНЕЦ 205
Давайте посмотрим, как работает эта программа:
- START: Эта инструкция запускает выполнение программы с позиции 200, а метка START указывает имя программы. (JOHN — это имя программы)
- MOVER: Перемещает содержимое литерала (=’3′) в операнд регистра R1.
- MOVEM: Перемещает содержимое регистра в операнд памяти (X).
- MOVER: Он снова перемещает содержимое литерала (=’2’) в операнд регистра R2, а его метка указана как L1.
- LTORG: Присваивает адрес литералам (текущее значение LC).
- DS (пространство данных): Назначает символу X пространство данных 1.
- КОНЕЦ: Завершает выполнение программы.
Работа Pass-1: Определите таблицу символов и литералов с их адресами.
Примечание. Буквенный адрес указывается LTORG или END.
Шаг 1: START 200 (здесь не найден символ или литерал, поэтому обе таблицы будут пустыми)
Шаг-2: Mover R1, = ‘3 ′ 200 (=’ 3 ′-буквальная литеральная таблица)
Literal | Адрес | 9999 = ‘3 ’3’ 3 ’3’ 3 ’3’ 3 ’3’ 3 ’3’ 3 ’3’ 3 ’3’ 3 ’3’ 3 ’3’ 3 ’3’ 3 ’3’ 3 ’3’ 3’ 3 ’3’ 3 ’3’ 3 ’3’ 3 ‘3 ’3’ 3 ’3’ 3 ’3’ 3 ’3’ 3 № | 99199 =’ 3 rdel | – – – |
---|
Шаг 3: MOVEM R1, X 201
X — это символ, указанный до его объявления, поэтому он хранится в таблице символов с пустым полем адреса.
Символ | Адрес |
---|---|
X | – – – |
Шаг 4: L1 MOVER R2, =’2′ 202
‘ L2’ — это соответствующая метка в хранилище, поэтому tables
Symbol | Address |
---|---|
X | – – – |
L1 | 202 |
Literal | Address |
---|---|
= ‘3 ′ | — |
=’ 2 ′ | — |
Шаг-5: LTORG 203
77777777777777777777777777 гг. value, i.e., 203
Literal | Address |
---|---|
=’3′ | 203 |
=’2′ | – – – |
Step- 6: Х ДС 1 204
Это оператор объявления данных, т. е. X присвоено пространство данных 1. Но X является символом, который был упомянут ранее на шаге 3 и определен на шаге 6. Это условие называется проблемой прямой ссылки, где переменная упоминается до ее объявления. и может быть решена путем обратного исправления. Итак, теперь ассемблер присвоит X адрес, указанный значением LC текущего шага.
Символ | Адрес |
---|---|
X | 204 |
L1 | 202 |
Шаг-7: END 205
Программа завершает выполнение, и оставшийся литерал получает адрес, указанный инструкцией. Вот полная таблица символов и литералов, сделанная на первом проходе ассемблера.
Символ | Адрес | |||
---|---|---|---|---|
x | 204 | |||
L1 | 202
L1 | 202 |
| 202 | 999 | 0104 |
Literal | Address |
---|---|
=’3′ | 203 |
=’2′ | 205 |
Now tables generated by pass 1 along with их значение LC будет передано во 2-й проход ассемблера для дальнейшей обработки псевдокодов операций и машинных кодов операций.
Работа Pass-2:
Pass-2 ассемблера генерирует машинный код путем преобразования символических машинных кодов операций в их соответствующую битовую конфигурацию (машинно-понятную форму). Он хранит все машинные коды операций в таблице MOT (таблице кодов операций) с символическим кодом, их длиной и их битовой конфигурацией. Он также будет обрабатывать псевдооперации и сохранять их в таблице POT (таблице псевдоопераций).
Различные базы данных, необходимые для прохождения 2:
1. Таблица MOT (таблица кодов операций машины) 2. Таблица POT (таблица псевдокода операции) 3. Базовая таблица (хранение значения базового регистра) 4. LC (счетчик местоположения)
Взгляните на блок-схему, чтобы понять:
В целом ассемблер работает как:
77098_04x.pdf
%PDF-1.4 % 85 0 объект > эндообъект 83 0 объект >поток Acrobat Distiller 5.0.5 (Windows)2004-05-22T17:25:38Z2023-03-13T12:44:34-07:002023-03-13T12:44:34-07:00application/pdf