Вероятный корень: «вероятный» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Гранулема зуба | Стоматология Митино

Причины 

Зачастую гранулема представляет собой следствие пульпита – воспаления зубного нерва. Инфекционный процесс распространяется от нерва и захватывает область корней. Еще одна вероятная причина – периодонтит, воспаление соединительной ткани, окружающей корень зуба. Также инфекция проникает к корню во время получения механических повреждений зуба и в процессе удаления пульпы и обработки зубных каналов, если стоматолог не соблюдает санитарно-гигиенические нормы.

К обострению уже развившейся гранулемы приводят внешние факторы: переохлаждение, простудные заболевания, стресс, переутомление, резкая смена погодных условий.  

Симптомы 

Гранулема – ограниченное воспалительное образование. Это значит, что она имеет тонкую стенку. Во время распространения воспалительного процесса здоровые клетки гибнут, а грануляционная ткань разрастается, соответственно, сама гранулема увеличивается в размере.

По мере ее роста возникает боль и припухлость десны. Гранулемы незначительного размера могут длительное время никак не проявлять себя, в том числе и при стоматологическом осмотре. Нередко их диагностируют случайно, при проведении обзорного рентгеновского снимка всех зубов или КТ челюсти. 


При нагноении гранулемы  появляются следующие симптомы:

  • острая зубная боль;

  • покраснение и отек десны;

  • потемнение эмали зубы;

  • появление гнойного отделяемого. 

Возможно развитие гнойного периостита, воспаления надкостницы (флюс). Ухудшается общее самочувствие пациента: поднимается температура, возникают головные боли. 

Позвоните прямо сейчас

+7 (495) 186-01-41

Записаться

Осложнения 

При длительном бессимптомном течении гранулема может привести к образованию челюстной кисты. Киста отграничена от окружающих ее тканей плотной оболочкой, внутри которой находятся некротические массы. Лечение челюстных кист возможно только хирургическим путем. 

По мере роста гранулемы корень зуба в области верхушки разрушается, что может привести к необходимости удалить зуб. Тогда восстановление целостности зубного ряда станет возможным только через дентальную имплантацию. 

Инфекционные агенты из полости гранулемы могут проникнуть в окружающие мягкие ткани и вызвать околочелюстной абсцесс. При отсутствии срочного лечения начнется флегмона – гнойное расплавление подкожной клетчатки. Если процесс затронет костную ткань, разовьется остеомиелит. При правильном лечении острого остеомиелита прогноз положительный, но в запущенных случаях при самом неблагоприятном сценарии инфекция может попасть в кровь и привести к развитию сепсиса, менингита и абсцесса мозга. 

Необходимо понимать, что гранулема представляет собой очаг хронической инфекции в полости рта. Поэтому осложнения могут выйти за пределы полости рта. Распространение инфекции увеличивает риск гайморита, воспаления почечной лоханки, инфекционного миокардита – воспаления миокарда (мышечной оболочки сердца). 

Лечение и профилактика 


Если по результатам рентгенографии зуба у пациента были диагностирована гранулема, стоматолог оценивает ее размер, состояние прилегающих тканей, степень разрушенности корня зуба, возможность протезирования или имплантации. 

Медикаментозный метод лечения гранулемы заключается в заполнении ее полости лечебными веществами и пломбировочными материалами. Их вводят через корневой канал. Для уничтожения патогенных микроорганизмов ткани обрабатывают раствором антибиотика. 

Хирургическое лечение предполагает проведение апикоэктомии – резекции верхушки корня зуба. Стоматолог рассекает десну и обнажает альвеолярный отросток, затем иссекает гранулему и удаляет апикальную часть корня зуба. Затем рана ушивается и дренируется. 

Также возможна гемисекция зуба – удаление пораженного корня с расположенной над ним коронковой частью. Образовавшуюся лунку заполняют костно пластическим материалом. Оставшаяся часть зуба служит основой для дальнейшего протезирования – например, стоматолог сможет установить коронку с культевой вкладкой под ней. Проведение гемисекции возможно только для многокорневых моляров нижней челюсти.

Если развился гнойный абсцесс, необходимо его вскрыть, обработать полость антисептическими материалами и установить дренаж. 

Если гранулема привела к вертикальной трещине корня, сохранить зуб не получится. Его придется удалить. 

Чтобы предотвратить развитие гранулемы, необходимо следить за здоровьем полости рта – вовремя лечить кариес и пульпит, не допускать длительного ношения временных пломб, проводить профессиональную гигиену полости рта 1 раз в год.

Позвоните прямо сейчас

+7 (495) 186-01-41

Записаться

Предыдущая статья

Следующая статья

ГПИБ | Указатели | Место издания

ГПИБ | Указатели | Место издания | [Пг.]

Главная Указатели Место издания [Пг.]

Указатели позволяют вам просмотреть какие типы метаданных присутствуют в коллекции, какие значения они принимают, а также сколько и какие именно публикации отмечены этими значениями.

Указатели

  • Тип издания (8)
  • Автор (5904)
  • Заглавие (23743)
  • Название (для иллюстраций) (12660)
  • Параллельное заглавие (248)
  • Место издания (640)
  • Издательство (4355)
  • Время выхода (для периодики) (226)
  • Год издания (1358)
  • Периодичность (57)
  • Серия (919)
  • Коллекции (36)
  • Новые поступления (208)
  • Новые поступления периодики (162)

Место издания: [Пг.

] (90)
  • [Приказы по Армии и Флоту 1917 года. Февраля 1-го дня 1917 года — февраля 14-го дня 1917 года]. — [Пг., 1917].

  • Аксенов И. А. Эйфелеи. — [Пг.], [1918].

  • Александровский комитет о раненых (Петербург). Сведения о капиталах, состоящих в ведении Александровского комитета о раненых. — [Пг., 1915].

  • Блосфельдт Г. Э. «Законная» сила Свода законов в свете архивных данных. — [Пг.], 1917.

  • Великая война. Что должен знать о ней каждый русский? — [Пг., 1914].

  • Вероятный сбор хлебов : (по показаниям населения о состоянии хлебов во время их цветения) … [по годам]. — [Пг., 1908-1915].

  • Вероятный урожай озимых хлебов по состоянию всходов к 1-му июня 1915 года в 54 губерниях и областях Империи : по телеграфным сообщениям податных инспекторов. — [Пг.], 1915.

  • Виды на урожай хлебов . .. [по месяцам]. — [Пг., 1916].

  • Война и революция: альбом текущих событий. 1914-1917 гг. — [Пг, 1917].

  • Временное положение о вывозе на счет казны, по военным обстоятельствам, государственного имущества, правительственных учреждений, служащих и их семейств . — [Пг., 1914].

  • Гинс Г. К. Узаконения и распоряжения по продовольственному делу за 1914-1917 гг. Ч. 1. — [Пг., 1917].

  • Добровольный флот. Петербург. Срочные рейсы : 1) Одесса-Владивосток, 2) Владивосток- Цуруга, 3) Владивосток-Шанхай, 4) Владивосток-Николаевск н./А., 5) Владивосток-Камчатка и порты Охотского и Берингова морей. — [Пг.], 1915.

  • Дубенский Д. Н. Его Императорское Величество государь император Николай Александрович в действующей армии — [Пг., 1915-1916].

  • Жижиленко А. А. Очерки по общему учению о наказании. — [Пг.], 1923.

  • Захарова Л. Дневник сестры милосердия : На передовых позициях. [1914-1915 г.г.]. — [Пг.], 1915.

  • Зиновьев Г. Е. Корни оборончества. — [Пг., 1917].

  • Зиновьев Г. Е. О мятеже левых с.-р. — [Пг.], 1918.

  • Зиновьев Г. Е. О хлебе насущном : [речь, произнесенная на заседании Петроградского совета 11 августа 1918 г.]. — [Пг.], 1918.

  • Зиновьев Г. Е. Пролетарский праздник 1-ое Мая. — [Пг.], 1918.

  • Зиновьев Г. Е. Против течения : сборник статей из «Социалдемократа», «Коммуниста» и «Сборника социалдемократа». — [Пг., 1918].

  • Зиновьев Г. Е. Строительство жизни и советская власть : речь на общегородском совещании представителей фабрик и заводов, 13 апреля 1921 г. — [Пг.], 1921.

  • Зиновьев Г. Е. Франц Меринг. — [Пг.], 1919.

  • Зиновьев Г. Е. Чехо-словаки, белогвардейцы и рабочий класс : речь на заседании Петроградского совета 15 июня 1918 г. — [Пг.], 1918.

  • Зиновьев Г. Е. Что должен знать и помнить коммунист-красноармеец : речь тов. Зиновьева на Конференции красноармейцев, 15 января 1919 г. — [Пг.], 1919.

  • Златолинский В. А. Библиографический указатель по вопросам строительства вооруженных сил по милиционной системе. — [Пг.], 1921.

  • Ибаньес де Иберо К. Чего ждет Германия от войны : беседы с германскими общественными деятелями: Либкнехтом, К. Бернштейном, Э. Листом, Фр… [и др.]. — [Пг., 1915].

  • Каплан М. Я. Конспект по истории рабочего движения в России (с конца XVIII века до 1917 года) : по книге проф. В. Фриче : с приложением списка книг по истории рабочего движения в России. — [Пг.], 1922.

  • Картинки — война русских с немцами : [альбом]. — [Пг., 1915].

  • Картины войны : [альбом]. — [Пг.], 1917.

  • Катин-Ярцев В. Н. О задачах нашей революции. — [Пг., 1917].

  • Клочков М. В. Очерки правительственной деятельности времени Павла I. — Пг., 1916. — (Записки Историко-филологического факультета Петроградского университета ; ч. 132).

  • Конституционно-демократическая партия. Съезд (7; 1917; Петроград). Стенографический протокол заседаний VII Съезда партии Народной свободы : 1 день Съезда. — [Пг., 1917].

  • Красные герои : список участников Гражданской войны, награжденных орденом «Красное Знамя». — [Пг., 1920].

  • Лилина З. И. Солдаты тыла : (женский труд во время и после войны). — [Пг., 1918].

  • Маслов С. С. Социалисты по программе, кадеты по тактике : (о народных социалистах). — [Пг., 1917].

  • Материалы по вопросу об установлении твердых цен на хлебные продукты урожая 1916 года. — [Пг., 1916].

  • Нарбут Г. И. Гербы гетманов Малороссии. — [Пг., 1915].

  • Обвинительный акт об отставном генерале от кавалерии Владимире Александровиче Сухомлинове и жене его Екатерине Викторовне Сухомлиновой. — [Пг., 1917].

  • Петроград. План города Петрограда, исправленный на 1916 год : На плане обозначены номера домов. Новый план-маршрут трамваев : 25-е издание. — [Пг., 1916].

  • Предварительные данные о площадях посева зерновых хлебов и других важнейших полевых растений … [по годам]. — [Пг.], 1903-1916.

  • Предварительные данные о сборе и остатке за посевом озимых хлебов : по сведениям Центрального статистического комитета МВД … [по годам]. — [Пг.], 1903-1917.

  • Радек К. Б. Ликвидация Версальского мира : доклад IV Конгрессу Коммунистического Интернационала. — [Пг.], 1922.

  • Розенталь П. И. Жизнь и смерть учредительных собраний. — [Пг. ], 1918. — (Пути революций).

  • Россия (1917, февраль-октябрь). Министерство продовольствия. Приказ Министра продовольствия от 26 июня 1917 г. о нормировке потребления хлебных продуктов и инструкция продовол. комитетам о приведении в действие этого приказа. — [Пг., 1917].

  • Россия. Главное артиллерийское управление. Ведомость предметов артиллерийского снабжения, подлежащих заказу заграницей, в потребность … [по датам]. — [Пг.], 1917.

  • Россия. Главное артиллерийское управление. Доклад начальника Главного артиллерийского управления Военному министру через генерала Фролова, 20 октября 1916 г. : с программой заводского строительства. — [Пг., 1916].

  • Россия. Главное артиллерийское управление. Краткий отчет о главнейших предметах артиллерийского снабжения, поданных в Действующую армию с начала войны по 1 января 1916 года. — [Пг., 1916].

  • Россия. Главное артиллерийское управление. Программа снабжения армии главнейшими предметами артиллерийского довольствия… . — [Пг.], 1917.

  • Россия. Главное артиллерийское управление. Сборник узаконений и распоряжений, на которых основаны назначения по смете Главного артиллерийского управления. — [Пг.], 1915.

  • Россия. Главный штаб. Азиатская часть. Об учреждении в гор. Коканде, Ферганской области, городского полицейского управления : делопроизводство 1-е, 4 мая 1916 года, № 785 : в Государственную думу. — [Пг., 1916].

Ursachenanalyse: Definition, Beispiele und Anleitung

Als Ausgangspunkt, um zu verstehen, был eine Ursachenanalyse ist und wie sie funktioniert, können Sie sich einige häufig auftretende Probleme vorstellen. Wenn ich krank bin und mir am Arbeitsplatz übel wird, gehe ich zum Arzt und frage ihn um Rat, woher die Erkrankung rühren könnte. Wenn mein Auto nicht mehr anspringt, beauftrage ich einen Mechaniker damit, das Problem zu ermitteln. Wenn mein Unternehmen in einem bestimmten Bereich schlechter (oder besser) abschneidet als erwartet, versuche ich herauszufinden, woran dies liegt.

In jedem dieser Beispiele ließe sich leicht Abhilfe schaffen. Bei Übelkeit bleibe ich eben zu Hause und stelle mir einen Eimer ans Bett. Das kaputte Auto kann ich vor der Haustür stehen lassen und stattdessen den Bus nehmen. Doch diese Lösungen setzen lediglich an den Symptomen an, nicht an der Ursache – der tiefere Grund könnte im einen Fall eine Magen-Darm-Grippe sein, die eine medikamentöse Behandlung erfordert, oder im anderen Fall eine defekte Lichtmaschine, die repariert werden muss. Um einem Problem auf den Grund zu gehen und eine Lösung zu finden, muss ich daher eine Ursachenanalyse durchführen. Erst, wenn ich die Ursache gefunden habe, kann ich sie auch beheben.

In diesem Artikel wird zunächst der Begriff «Ursachenanalyse» definiert. Anschließend werden gängige Techniken der Ursachenanalyse vorgestellt, einige Methoden im Detail erläutert sowie Beispiele angeführt.

Так что черт, так гут. Был ли ist nun eine Ursachenanalyse?

Eine Ursachenanalyse (englisch Root Cause Analysis, kurz RCA) ist ein Prozess, mit dem die tiefere Ursache von Problemen ermittelt wird, um geeignete Lösungen zu finden. Die Grundannahme lautet: Es ist wesentlich effektiver, zugrunde liegende Probleme systematisch zu verhindern und zu beseitigen, anstatt einfach nur an den Symptomen herumzudoktern.

Bei der Ursachenanalyse können verschiedene Grundsätze, Techniken und Methoden angewandt werden, mit denen sich die Ursache für ein Vorkommnis oder eine Entwicklung finden lässt. Über die Aufdeckung einfacher Ursache-Wirkung-Beziehungen hinaus birgt die Ursachenanalyse das Potenzial, prozessoder systembedingte Fehler tatsächlich an der Wurzel zu packen.

Ziele und Vorteile

Das erste Ziel der Ursachenanalyse besteht darin, die Ursache für ein Problem oder Ereignis ausfindig zu machen.

Das zweite Ziel ist es, im Einzelnen nachzuvollziehen, wie der Ursache zugrunde liegende Probleme behoben, kompensiert oder künftig verhindert werden können.

Das dritte Ziel ist die Anwendung der aus der Analyze gewonnen Kenntnisse, um Problemen in der Zukunft systematisch vorzubeugen oder um Erfolge zu reproduzieren.

Das dritte Ziel ist besonders wichtig, denn letztlich nützt die beste Analyze nichts, wenn anschließend nicht gehandelt wird. Mit Ursachenanalysen lassen sich auch Probleme, die Kernprozesse und -systeme betreffen, so lösen, dass künftig keine Fehler mehr auftreten. Im American Football könnte das Ergebnis einer Ursachenanalyse zum Beispiel so aussehen: Zieht sich ein Spieler eine Gehirnerschütterung zu, wäre es – anstelle einer bloßen Symptomlinderung – sinnvoll, den Spieler künftig einen Helm tragen zu lassen, damit solverz es nicht nocht nocht .

Oberflächlich betrachtet mag die Behandlung einzelner Symptome zwar produktiv wirken, denn wenn mehrere Probleme auf einmal behoben werden, sieht dies nach einem Fortschritt aus. Doch wenn Sie die eigentliche Ursache nicht diagnostizieren, wird Sie dasselbe Problem wahrscheinlich wieder und wieder ereilen. Auch eine Zeitungsredakteurin ergänzt schließlich nicht nur fehlende Kommas, sondern wird ihren Autoren auftragen, gründlich den Duden zu studieren, damit die Zeichensetzung künftig stimmt.

Grundprinzipien

Für die Ursachenanalyse gelten ein paar Grundprinzipien, von denen einige auf der Hand liegen dürften. Diese Prinzipien verbessern nicht nur die Analysequalität, sondern helfen dem Analysten auch dabei, sich das Vertrauen und die Unterstützung von Beteiligten, Kunden oder Patienten zu sichern.

  • Richten Sie das Hauptaugenmerk auf die Ursachenbehebung und -korrektur, weniger auf die Symptombehandlung.
  • Die Behandlung von Symptomen kann dennoch wichtig sein, um die Situation kurzfristig zu verbessern.
  • Bedenken Sie, dass es mehrere Ursachen geben kann, был auch der Fallist.
  • Wichtig ist, WIE und WARUM etwas passiert ist, nicht WER dafür verantwortlich war.
  • Gehen Sie methodisch vor und sammeln Sie konkrete Belege für Kausalzusammenhänge, um Ursachenannahmen untermauern zu können.
  • Stellen Sie ausreichend Informationen bereit, damit Korrekturmaßnahmen ergriffen werden können.
  • Überlegen Sie sich, wie sich eine Ursache zukünftig verhindern (oder reproduzieren) lässt.

Die genannten Prinzipien zeigen: Bei der gründlichen Analyze von Problemen und deren Ursachen kommt es auf einen umfassenden, ganzheitlichen Ansatz an. Neben der Aufdeckung der Ursache sollten Sie auch Zusammenhänge und Informationen ermitteln, die dann als Handlungsoder Entscheidungsgrundlage dienen können. Kurzum, eine Analyze ist gut, wenn sie ein entsprechendes Handeln ermöglicht.

Techniken und Methoden zur Durchführung einer effektiven Ursachenanalyse

Es gibt zahlreiche Techniken und Strategien, die zur Ursachenanalyse herangezogen werden können. Die folgende Liste ist daher keineswegs erschöpfend, gibt aber einige der gängigsten und nützlichsten Techniken wieder.

5-Why-Methode

Zu den am häufigsten eingesetzten Techniken der Ursachenanalyse gehört die 5-Why-oder 5-Warum-Methode. Die Vorgehensweise ähnelt ein wenig den bohrenden Fragen, mit denen Kleinkinder manchmal ihre Eltern löchern. Jedes Mal, wenn eine Frage nach dem WARUM beantwortet wurde, folgende die nächste, noch tiefer gehende Frage: «Ja, aber WARUM?» Kinder sind также im Grunde sehr gute Ursachenanalysten. Einer allgemeinen Auffassung nach führen meist schon fünf WARUM-Fragen zur Wurzel des Übels – je nach Fall können aber auch 50 oder nur zwei Fragen nötig sein.

Beispiel: Nehmen wir erneut das obige Beispiel des verletzten Football-Spielers. Anfangs schildert der Spieler ein Проблема: Warum habe ich so starke Kopfschmerzen? Das ist das erste WARUM.
Erste Antwort: Weil ich nicht richtig sehen kann.
Zweites Warum: Warum kann ich nicht richtig sehen?
Zweite Antwort: Weil ich mit dem Kopf auf dem Boden aufgeschlagen bin.
Drittes Warum: Warum bin ich mit dem Kopf auf dem Boden aufgeschlagen?
Dritte Antwort: Ich wurde im Zweikampf umgeworfen und bin mit dem Kopf aufgekommen.
Viertes Warum: Warum tat der Aufprall auf dem Boden, так что?
Vierte Antwort: Weil ich keinen Helm getragen habe.
Fünftes Warum: Warum habe ich keinen Helm getragen?
Fünfte Antwort: Weil wir in der Umkleidekabine nicht genug Helme hatten.

Ага! Nach diesen fünf Fragen kristallisiert sich heraus, dass die Gehirnerschütterung sehr wahrscheinlich darin begründet lag, dass es an Helmen mangelt. In der Zukunft lässt sich das Risiko einer Gehirnerschütterung также senken, indem sichergestellt wird, dass für jeden Football-Spieler ein Helm vorhanden ist. (Allerdings schützt auch ein Helm nicht in jedem Fall vor einer Gehirnerschütterung. Deshalb: immer gut aufpassen!)

Die 5-Why-Methode verhindert bloßes Spekulieren. Wenn Sie sich Frage um Frage an die Ursache herantasten, werden die Antworten von Mal zu Mal aufschlussreicher. Im Idealfall stoßen Sie nach der letzten Frage auf einen fehlerhaften Prozess, der sich beheben lässt.

Änderungs-/Ereignisanalyse

Eine weitere praktische Methode der Ursachenanalyse ist die sorgfältige Auswertung der Änderungen, die einem Ereignis vorausgingen.
Diese Methode bietet sich vor allem dann an, wenn es sehr viele mögliche Ursachen gibt. Hier wird nicht nur auf den unmittelbaren Zeitpunkt, dem etwas schieflief, sondern auf einen längeren Zeitraum geblickt. So lässt sich die ganze Vorgeschichte des Vorkommnisses rekonstruieren.

1. Listen Sie zunächst alle potenziellen Ursachen für das Ereignis auf. Diese Ursachen können Veränderungen aller Art sein, ob nun zum Guten oder zum Schlechten.

Beispiel: Angenommen, das zu untersuchende Ereignis ist ein außergewöhnlich umsatzstarker Verkaufstag in der Berliner Niederlassung, und Sie möchten wissen, warum es an diesem Tag so gut Lief, um den Erfolgzu wiedernnholen. Dazu stellen Sie erst einmal alle Kontaktpunkte mit sämtlichen Großkunden, alle Ereignisse und alle möglicherweise, соответствующие Änderungen zusammen.

2. Als Zweites stufen Sie die Änderungen und Ereignisse danach ein, wie viel Einfluss Sie darauf hatten. Mögliche Einstufungen wären стажер/эксперт, Unternehmens-/Fremdeigentum usw.

Beispiel: Im oben genannten Beispiel werden folgende Ereignisse ermittelt: Ein Vertriebsmitarbeiter hat eine neue Präsentation zur gesellschaftlichen Wirkung vorgestellt (стажер), es war der letzte Quartalstag (extern der est war).

3. Im dritten Schritt gehen Sie alle Ereignisse nacheinander durch und fragen sich, in welchem ​​Zusammenhang diese mit dem beobachteten Phänomen standen: Lag kein Zusammenhang, eine Korrelation, ein begünstigender Faktor oder sogar eine mövorgliche? Dies ist der wichtigste Analyseschritt, in den auch andere Techniken — etwa die 5-Why-Methode — eingebunden werden können.

Beispiel: Im Rahmen Ihrer Analyze haben Sie festgestellt, dass zwischen dem Verkaufserfolg und der neuen Vertriebspräsentation überhaupt kein Zusammenhang bestand. Dagegen haben Sie den Umstand, dass es der letzte Tag im Quartal war, als begünstigenden Faktor eingestuft. Ein anderer Faktor wurde sogar als wahrscheinlichste Ursache erkannt: Die Vertriebsleiterin für den Raum Berlin ist nämlich in eine neue Wohnung gezogen, die näher am Arbeitsort Liegt. Deshalb traf sie in der letzten Woche des Quartals immer schon 10 Minuten früher zu Kundengesprächen im Büro ein.

4. Als Viertes wird untersucht, wie die Ursache reproduziert oder behoben werden kann.

Beispiel: Natürlich kann nicht jeder Mitarbeiter einfach umziehen. Doch das Unternehmen kam zu dem Schluss, dass sich dieser Erfolg vielleicht wiederholen lässt, wenn in Zukunft alle Vertriebsmitarbeiter in der letzten Quartalswoche 10 Minuten früher zu Kundenterminen erscheinen.

Fischgrätendiagramm

Eine weitere häufig angewandte Technik ist das Fischgrätendiagramm, auch Ishikawa- oder Ursache-Wirkungs-Diagramm genannt, mit dem sich Kausalzusammenhänge grafisch darstellen lassen. Es kann bei der Ursachenfindung helfen, da es den Anwender dazu Bringt, sich entlang bestimmter Pfade zu potenziellen Ursachen vorzutasten, bis die Wurzel des Übels feststeht. Die Technik ähnelt der 5-Why-Methode, ist aber visueller.

Normalerweise steht das Problem in der Mitte, es bildet gewissermaßen das «Rückgrat» des Fischgrätendiagramms. Dann werden per Brainstorming verschiedene Ursachenkategorien zugeordnet und als Abzweigungen von der Mittellinie dargestellt – умирает и умирает «Gräten». Diese Kategorien sind zunächst sehr allgemein, beispielsweise «Personal» или «Umgebung», und werden anschließend genauer unterteilt. So könnten under der Kategorie «Personal» potenzielle Ursachenfaktoren wie «Personalführung», «Stellenbesetzung» или «Ausbildung» stehen.

Je weiter nun die möglichen Ursachen und Teilursachen verzweigt werden, desto näher rückt des Pudels Kern. Mit dieser Methode lassen sich Kategorien, die nicht mit dem Problem zusammenhängen, ausschließen sowie korrelierende Faktoren und wahrscheinliche Ursachen ausmachen. Aus Gründen der Vereinfachung sollten Sie sich schon vor dem Anlegen eines Fischgrätendiagramms überlegen, welche Kategorien infrage kommen.

Häufige Kategorien für Fischgrätendiagramme:

  • Машина (Ausrüstung, Technologie)
  • Метод (Процесс)
  • Материал (einschließlich Rohstoffen, Verbrauchsstoffen und Informationen)
  • Arbeits-/Geisteskraft (körperliche oder geistige Arbeit)
  • Messung (инспекция)
  • Ауфгабе (Цвек, Эрвартунген)
  • Менеджмент/Финансовый контроль (Führung)
  • Вартунг
  • Продукт (или Dienstleistung)
  • Цена
  • Вербунг (маркетинг)
  • Процесс (Система)
  • Личный
  • Физика Бележская
  • Лейстунг
  • Umgebung (Орт, Умвельт)
  • Лиферантен
  • Fähigkeiten

Tipps zur Durchführung einer effektiven Ursachenanalyse

Stellen Sie Fragen, um Informationen abzuklären und den richtigen Antworten näherzukommen. Je tiefer Sie der Sache auf den Grund gehen und je mehr Sie potenzielle Faktorenhinterfragen, desto wahrscheinlicher werden Sie auf eine tatsächliche Ursache stoßen. Selbst wenn Sie die Grundursache (und nicht etwa nur ein weiteres Symptom) des Problems gefunden zu haben glauben, können Sie noch weiterfragen: Warum bin ich mir sicher, dass dies die Ursache ist und nicht etwas anderes? Wie kann ich diese Ursache abstellen, damit das Problem nicht wieder auftritt?

Stellen Sie einfache Fragen nach dem «Warum», «Wie» und nach der Bedeutung eines Funds. Так что попробуйте Sie sich Stück für Stück an das Problem heran.

Vier Augen sehen mehr als zwei

Bei der Ursachenanalyse ist es of sinnvoll, einen Kollegen oder sogar ein ganzes Team hinzuzuziehen, denn jedes zusätzliche Augenpaar sieht womöglich Dinge, die Ihnen sonst gar nicht aufgefallen wären. Dies beschleunigt die Lösungsfindung und dient als Korrektiv für eigene Fehler. Darüber hinaus können andere Sichtweisen dabei helfen, feste Vorannahmen zuhinterfragen.

Vorbereiten künftiger Ursachenanalysen

Während der Durchführung einer Ursachenanalyse sollten Sie unbedingt den Analysevorgang selbst im Auge behalten. Machen Sie sich Notizen. Stellen Sie Fragen zum Analyseprozess an sich. Überprüfen Sie, ob eine bestimmte Technik oder Methode für Ihre konkreten geschäftlichen Anforderungen und Umgebungsbedingungen auch wirklich geeignet ist.

Ursachenanalyse auch bei Erfolgen

Anhand einer Ursachenanalyse lässt sich sehr leicht herausfinden, wo etwas schiefgelaufen ist. Daher werden solche Analysen in der Regel eingesetzt, um Problemdiagnosen zu stellen. Dabei sind sie ebenso gut geeignet, die Ursache für einen Erfolg zu ermitteln. Schließlich kann es doch bei einem Erfolg, einer außergewöhnlichen Leistung oder einer überpünktlichen Lieferung nicht schaden, in Erfahrung zu Bringen, warum alles so glatt gelaufen ist. Eine solche Analyze kann dazu beitragen, wichtige Erfolgsfaktoren zu Priorisieren und präventiv zu schützen. Vielleicht lässt sich der Erfolg sogar auf andere Geschäftsbereiche übertragen.

Определение, примеры и практическое руководство

Самый простой способ понять анализ первопричин — подумать об общих проблемах. Если мы заболели и нас тошнит на работе, мы пойдем к врачу и попросим его найти основную причину нашей болезни. Если наша машина перестанет работать, мы попросим механика найти основную причину проблемы. Если наш бизнес работает хуже (или лучше) в определенной области, мы попытаемся выяснить, почему.

Для каждого из этих примеров мы могли бы просто найти простое средство от каждого симптома. Чтобы нас не тошнило на работе, мы можем остаться дома с ведром. Чтобы передвигаться без машины, мы можем сесть на автобус и оставить сломанную машину дома. Но эти решения учитывают только симптомы и не учитывают основные причины этих симптомов, такие как инфекция желудка, требующая лечения, или сломанный автомобильный генератор, который необходимо отремонтировать. Чтобы решить или проанализировать проблему, нам нужно провести анализ первопричины и точно выяснить, в чем причина и как ее исправить.

В этой статье мы дадим определение анализу основных причин, обрисуем общие методы, рассмотрим методологию шаблона и приведем несколько примеров.

ОК. Так что же такое анализ первопричин?

Анализ первопричин (RCA) — это процесс выявления первопричин проблем с целью определения подходящих решений. RCA предполагает, что гораздо эффективнее систематически предотвращать и решать основные проблемы, чем просто лечить отдельные симптомы и тушить пожары.

Анализ основных причин может быть выполнен с использованием набора принципов, методов и методологий, которые можно использовать для определения основных причин события или тенденции. Помимо поверхностных причин и следствий, RCA может показать, где процессы или системы вышли из строя или вызвали проблему.

Цели и преимущества

Первой целью анализа первопричин является обнаружение первопричины проблемы или события.

Вторая цель — полностью понять, как исправить, компенсировать или извлечь уроки из любых основных проблем в первопричине.

Третья цель — применить то, что мы узнали из этого анализа, для систематического предотвращения будущих проблем или повторения успехов.

Качество анализа зависит от того, что мы делаем с этим анализом, поэтому важна третья цель RCA. Мы также можем использовать RCA для изменения основных процессов и системных проблем таким образом, чтобы предотвратить проблемы в будущем. Например, вместо того, чтобы просто лечить симптомы сотрясения мозга у игрока в крикет, анализ первопричины может предложить носить шлем, чтобы снизить риск будущих сотрясений мозга.

Лечение отдельных симптомов может показаться продуктивным. Решение большого количества проблем выглядит так, будто что-то делается. Но если мы на самом деле не диагностируем настоящую основную причину проблемы, у нас, вероятно, будет одна и та же проблема снова и снова. Вместо того, чтобы редактор новостей исправлял каждую пропущенную оксфордскую запятую, она предотвратит дальнейшие проблемы, научив своих авторов правильно использовать запятые во всех будущих заданиях.

Основные принципы

Существует несколько основных принципов, определяющих эффективный анализ первопричин, некоторые из которых уже должны быть очевидны. Это не только повысит качество анализа, но и поможет аналитику завоевать доверие и поддержку со стороны заинтересованных сторон, клиентов или пациентов.

  • Сосредоточьтесь на исправлении и устранении основных причин, а не только симптомов.
  • Не игнорируйте важность лечения симптомов для краткосрочного облегчения.
  • Поймите, что может быть и часто бывает несколько основных причин.
  • Сосредоточьтесь на том, КАК и ПОЧЕМУ что-то произошло, а не на том, КТО виноват.
  • Будьте методичны и найдите конкретные причинно-следственные доказательства, подтверждающие основные причины.
  • Предоставьте достаточно информации для принятия корректирующих мер.
  • Подумайте, как можно предотвратить (или воспроизвести) первопричину в будущем.

Как показывают приведенные выше принципы, при анализе глубоких проблем и причин важно применять комплексный и целостный подход. Помимо выявления первопричины, мы должны стремиться предоставить контекст и информацию, которые приведут к действию или решению. Помните: хороший анализ — это действенный анализ.

Как провести эффективный анализ основных причин: приемы и методы

Существует большое количество методов и стратегий, которые мы можем использовать для анализа первопричин, и это ни в коем случае не исчерпывающий список. Ниже мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных и широко полезных методов.

5 Whys

Одним из наиболее распространенных методов анализа первопричин является метод 5 Whys. Мы также можем думать об этом как о раздражающем подходе малыша. За каждым ответом на вопрос ПОЧЕМУ следует дополнительный, более глубокий вопрос «Хорошо, но ПОЧЕМУ?» вопрос. Дети удивительно эффективны в анализе первопричин. Здравый смысл подсказывает, что около пяти вопросов ПОЧЕМУ могут привести нас к большинству основных причин, но нам может понадобиться от двух до 50 вопросов ПОЧЕМУ.

Пример: Давайте вернемся к нашему примеру с сотрясением мозга. Во-первых, наш игрок представит проблему: почему у меня такая сильная головная боль? Это наше первое ПОЧЕМУ.
Первый ответ: Потому что я плохо вижу.
Второе почему: Почему ты не видишь прямо?
Второй ответ: Потому что мне в голову попал мяч.
Третье почему: Почему мяч попал тебе в голову?
Третий ответ: Игрок с битой ударил по мячу в мою сторону, и я не поймал его.
Четвертое почему: Почему мячу так больно?
Четвертый ответ: Потому что на мне не было шлема.
Пятое почему: Почему ты был без шлема?
Пятый ответ: Потому что у нас в раздевалке не хватило шлемов.

Ага. После этих пяти вопросов мы обнаруживаем, что основной причиной сотрясения мозга, скорее всего, было отсутствие шлемов. В будущем мы могли бы снизить риск такого типа сотрясения мозга, убедившись, что каждый полевой игрок или, по крайней мере, те, кто находится рядом с игроком с битой, имеют шлем. (Конечно, шлемы не защищают нас от сотрясений мозга. Будьте в безопасности!)

«5 почему» помогают избежать предположений. Находя подробные ответы на дополнительные вопросы, ответы с каждым разом становятся все более четкими и краткими. В идеале последнее ПОЧЕМУ приведет к неудачному процессу, который затем можно будет исправить.

Анализ изменений/анализ событий

Еще один полезный метод анализа первопричин — тщательный анализ изменений, приведших к событию.
Этот метод особенно удобен при наличии большого количества потенциальных причин. Вместо того, чтобы смотреть на конкретный день или час, когда что-то пошло не так, мы смотрим на более длительный период времени и получаем исторический контекст.

1. Во-первых, мы бы перечислили все возможные причины, приведшие к событию. Это должно быть каждый раз, когда происходило изменение к лучшему или худшему или к доброкачественному.

Пример: Допустим, событие, которое мы собираемся проанализировать, представляет собой необычайно успешный день распродаж в Лондоне, и мы хотели узнать, почему он был таким замечательным, чтобы попытаться воспроизвести его. Во-первых, мы бы перечислили каждую точку контакта с каждым из основных клиентов, каждое событие, каждое возможно значимое изменение.

2. Во-вторых, мы бы классифицировали каждое изменение или событие по степени нашего влияния на него. Мы можем классифицировать их как внутренние/внешние, собственные/не принадлежащие или что-то подобное.

Пример: В нашем замечательном примере с днем ​​продаж мы начали бы сортировать такие вещи, как «Представитель отдела продаж представил новую презентацию о социальном влиянии» (внутреннее) и другие события, такие как «Последний день квартала» (внешнее). или «Первый день весны» (Внешний).

3. В-третьих, мы переходили от события к событию и решали, было ли это событие несвязанным фактором, коррелирующим фактором, сопутствующим фактором или вероятной первопричиной. Именно здесь происходит основная часть анализа, и именно здесь можно использовать другие методы, такие как «5 почему».

Пример: В ходе нашего анализа мы обнаружили, что наша новая модная презентация продаж была на самом деле несвязанным фактором, но тот факт, что это был конец квартала, определенно способствовал этому. Тем не менее, один фактор был определен как наиболее вероятная основная причина: руководитель отдела продаж в этом районе переехал в новую квартиру с более короткими поездками на работу, а это означает, что она начала появляться на встречах с клиентами на 10 минут раньше в течение последней недели квартала.

4. В-четвертых, мы смотрим, как мы можем воспроизвести или устранить первопричину.

Пример: Хотя не каждый может переехать в новую квартиру, наша организация решила, что если торговые представители появятся на встречах с клиентами на 10 минут раньше в последнюю неделю квартала, они смогут воспроизвести эту первопричину. успех.

Диаграмма «рыбий скелет» причин и следствий

Другой распространенный метод — создание диаграммы «рыбий скелет», также называемой диаграммой Исикавы, для визуального сопоставления причин и следствий. Это может помочь определить возможные причины проблемы, побуждая нас следовать категорическим разветвленным путям к потенциальным причинам, пока мы не окажемся на правильном пути. Это похоже на 5 Почему, но гораздо более наглядно.

Обычно мы начинаем с проблемы в середине диаграммы (позвоночник рыбьего скелета), затем проводим мозговой штурм по нескольким категориям причин, которые затем помещаются в ответвления от основной линии (реберные кости рыбьего скелета). скелет). Категории очень широкие и могут включать такие вещи, как «Люди» или «Окружающая среда». После группировки категорий мы разбиваем их на более мелкие части. Например, в разделе «Люди» мы можем рассмотреть потенциальные основные факторы, такие как «руководство», «укомплектование кадрами» или «обучение».

По мере того, как мы углубляемся в потенциальные причины и подпричины, подвергая сомнению каждую ветвь, мы приближаемся к источникам проблемы. Мы можем использовать этот метод, чтобы исключить несвязанные категории и определить коррелирующие факторы и вероятные первопричины. Для простоты внимательно рассмотрите категории, прежде чем создавать диаграмму.

Общие категории для рассмотрения на диаграмме «рыбий скелет»:

  • Машины (оборудование, технологии)
  • Метод (процесс)
  • Материал (включая сырье, расходные материалы и информацию)
  • Человеческая/умственная сила (физическая или умственная работа)
  • Измерение (осмотр)
  • Миссия (цель, ожидание)
  • Управление / власть денег (лидерство)
  • Техническое обслуживание
  • Товар (или услуга)
  • Цена
  • Продвижение (маркетинг)
  • Процесс (системы)
  • Люди (персонал)
  • Вещественные доказательства
  • Производительность
  • Окружение (место, окружающая среда)
  • Поставщики
  • Навыки

Советы по эффективному анализу первопричин

Задавайте вопросы, чтобы уточнить информацию и приблизить нас к ответам. Чем больше мы сможем детализировать и изучить каждую потенциальную причину, тем больше вероятность, что мы найдем основную причину. Как только мы поверим, что определили первопричину проблемы (а не просто еще один симптом), мы можем задать еще больше вопросов: почему мы уверены, что это первопричина, а не это? Как мы можем исправить эту основную причину, чтобы предотвратить повторение проблемы?

Используйте простые вопросы, такие как «почему?» «как?» и «что это здесь значит?» проложить путь к пониманию.

Работайте в команде и смотрите свежим взглядом

Будь то просто партнер или целая команда коллег, любые дополнительные глаза помогут нам быстрее найти решения, а также послужат проверкой от предвзятости. Получение информации от других также предложит дополнительные точки зрения, помогая нам бросить вызов нашим предположениям.

План будущего анализа основных причин

Когда мы проводим анализ первопричин, важно знать о самом процессе. Записывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *