Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме «Возведение в степень произведения и степени»
ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»
Класс: 7 «Б»
Тема: «Возведение в степень произведения и степени»
Место урока в учебном плане: урок является 5 уроком в системе уроков «Степень с натуральным показателем» из 18 часов. До этого учащиеся ознакомились с определением степени с натуральным показателем и свойствами умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. На последующих уроках учащиеся закрепляют знания по правилам действий со степенями с натуральным показателем, знакомятся и учатся применять правила умножения одночленов и возведения одночленов в степень, с функциями у=х2 и у=х3, их свойствами и графиками.
Цель: обобщить ранее полученные знания по теме «Степень с натуральным показателем», ввести правила возведения в степень произведения и степени, закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений, обучение использованию справочных материалов при организации своей работы (таблицы натуральных степеней), обучение работе с формулами, овладение учащимися символьным языком алгебры; развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление, навыки самостоятельной работы, умения делать выводы, воспитание аккуратности.
Планируемые результаты (при изучении всего блока по теме «Степень с натуральным показателем»):
Личностные:
• развитие интереса к математическому творчеству
• умение проявлять познавательную инициативу
• умение использовать справочный материал
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию
• развитие гибкости мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Метапредметные:
• умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
• умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения
• сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Предметные:
• владение базовым понятийным аппаратом, умение вычислять значения степеней с натуральным показателем, формулировать, записывать в символической форме свойства степени, применять данные свойства для упрощения выражений
• умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, умение пользоваться математическими формулами,
Оснащение урока:
У каждого ученика:
• Учебник: Алгебра-7:учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009
• Рабочая тетрадь учащегося
• Линейка – сигнальная линейка (обычная линейка с прикрепленными на оборотной стороне кружками: красный – несогласие, зеленый – согласие)
Оснащение в классе:
Интерактивная доска
Обычная меловая доска
Ноутбук учителя с подготовленными к уроку файлами с заданиями и модулями для интерактивной доски, подключенными к нему колонками и настроенным звуком.
Плакат со свойствами степеней с натуральным показателем, выполненный учащимся класса
Папки с раздаточным материалом для учащихся
Электронные ресурсы:
· Сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Правила возведения в степень произведения и степени:
Информационный модуль:
http://fcior.edu.ru/card/8453/pravila-vozvedeniya-v-stepen-proizvedeniya-i-stepeni-i1. html
Практические модули:
http://fcior.edu.ru/card/11234/vozvedenie-v-stepen-proizvedeniya-i-stepeni-p1.html
http://fcior.edu.ru/card/81/vozvedenie-v-stepen-proizvedeniya-i-stepeni-k1.html
Материалы к уроку:
http://www.zavuch.info/methodlib/361/62366/
staro-soh.narod.ru/plan/7klass.doc
http://festival.1september.ru/articles/509135/
ido.tsu.ru/upload/iblock/520/Андреева%20Г.В..pptx
Динамическая пауза:
http://www.falto.ru/article/article4_2.html
Литература:
УМК:
· Алгебра-7:учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009
· Алгебра. 7 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате: [учебное пособие] / Л.Б. Крайнева; [под общ. Ред. А.В. Семенова]; Московский центр непрерывного математического образования. – Москва: Интеллект-Центр, 2011
· Тестовые материалы для оценки качества обучения.
Алгебра. 7 класс: [учебное пособие] / И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова; [под общ. ред. А.О. Татура]; Московский центр качества образования. – Москва: Интеллект-Центр, 2013Литература:
· Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)
· Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. Учреждений / Н.Г. Миндюк. – М: Просвещение, 2011
· Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)
· Алгебра. 7-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н. Макарычева / авт.-сост. Л.А. Тапилина – Волгоград: Учитель, 2011
· Поурочное планирование по алгебре 7 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра: 7 класс» / Т.М. Ерина. – 3-изд., стереопип. – М.
· Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс» / Ю.А. Глазков, М.Я.Гаиашвили. – 3-е изд., сперераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011 (Серия «Учебно-методический комплект»)
Перед уроком учитель включает интерактивную доску и готовит ее для того, чтобы на ней можно было писать интерактивными маркерами. На меловой доске написана тема урока, д/з, задание первого этапа урока. На компьютере подготовлены к запуску интерактивные модули, файлы с заданиями, ответами и прочее. На парты положены папки с раздаточным материалом.
Ход урока.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
«Добрый день, ребята.
Здравствуйте, уважаемые гости.
Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Мы всегда рады гостям. Пожалуйста, поприветствуйте гостей.
Учащиеся приветствуют гостей.
Ребята, проверьте свою готовность к уроку, сосредоточьтесь и настройтесь на работу.
Учащиеся знают, что на парте должны быть учебник, дневник, ручка, сигнальная линейка, карандаш с ластиком, тетрадь. Если чего-то не хватает – достают из портфеля
Итак, в классе установилась рабочая тишина, садитесь. Во время урока старайтесь следить за осанкой. Запишите домашнее задание п.20 №№ 429; 448.»
Учащиеся садятся, записывают в дневник д/з.
«А начну я урок с такой притчи:
Однажды к отцу подошел сын, он что-то нежно держал в закрытых ладонях. Сын спросил: “Папа, какая у меня в руках бабочка: живая или мертвая?”. Папа не стал разглядывать руки мальчика, а просто сказал ему: “Все в твоих руках”. Сын сначала не понял, но через некоторое время ему стал ясен смысл притчи. Вот и наш сегодняшний урок в наших руках. Либо знания упадут мертвым грузом, либо они позволят вам взлететь ввысь.
Учащиеся поднимают руки. Кто-то один отвечает
«Конечно второй вариант, хорошо усвоить знания!»
Кто согласен?
Все ученики поднимают сигнальную линейку зеленым кружком вверх
Я рада, что мы все настроены на единую цель».
II. ОБОБЩЕНИЕ РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
«Прежде чем переходить к изучению нового материала, вспомните, что мы с вами изучали на предыдущих уроках.
Учащиеся поднимают руки.
На меловой доске записаны примеры. Кто хотел бы их решить?»
Учитель вызывает одного из учащихся
Вызванный ученик выходит к меловой доске и выполняет задание, выполнив, садится на место и участвует в работе класса
На меловой доске задание для индивидуального выполнения учащимся и последующей проверки со всем классом:
Задание 1(на меловой доске)
Вычислите:
а)
б)
в)
г) 123,5671=
«А пока (имя ученика) решает задания, все остальные работают устно».
На интерактивной доске задание для устной работы со всем классом (страница презентации с поэтапным высвечиванием ответов(по щелчку)):
Задание 2. Упростите выражение:
а) г)
б) д)
в) е)
Учитель читает задание, спрашивает ученика, после его ответа просит учащихся с помощью сигнальных линеек показать согласие или несогласие. Если мнения разделились, учитель спрашивает сначала того, кто ошибся и просит его обосновать свой ответ, потом того, кто ответил верно. Согласие спрашивается еще раз. После этого на доске появляется верный ответ.
Учащийся по поднятой руке и с разрешения учителя называет ответ.
Остальные работают с учителем, с сигнальными линейками.
«Итак, вы справились с заданием, а в это время (имя ученика) решил задание 1. Давайте проверим ответы».
Учитель читает пример и ответ, учащиеся работают с сигнальными линейками как описано выше. Если есть ошибки – учитель исправляет красным мелом. Ставит оценку учащемуся. (Т.к ученик вызвался сам, то плохую оценку можно не ставить, дав шанс исправиться)
После проверки вопросы:
«Какими свойствами вы пользовались при выполнении задания 2?
Учащиеся отвечают, поднимая руку.
«Правилом умножения степеней с одинаковыми основаниями и правилом деления степеней с одинаковыми основаниями.
Сформулируйте свойство умножения степеней с одинаковыми основаниями.
«При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают.»
Запишите его на интерактивной доске.
«Вызванный ученик пишет на доске .
Каким может быть число а? А какими числа k и p?
«а – любое, p и k – натуральные, т е 1, 2, 3, …»
Сформулируйте свойство деления степеней с одинаковыми основаниями.
При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя. »
Запишите его на интерактивной доске.
Каким может быть число а? А какими числа k и p?
Вызванный ученик пишет на доске .
«а – любое, НЕ РАВНОЕ НУЛЮ, k и p – натуральные, т е 1, 2, 3, …, причем k>p.
А какие свойства использовались при выполнении задания1?
Нулевая степень числа а, НЕ РАВНОГО НУЛЮ, равна 1. a0=1, а
Степень с нулевым показателем не определена.
Единица в любой степени – единица.
Любое число в первой степени равно само себе.»
Хорошо, а теперь покажите, насколько хорошо КАЖДЫЙ из вас научился применять изученные правила.
На каждой парте лежат папки с раздаточным материалом. Из первого файла в этой папке достаньте наборы карточек. Вам нужно будет составить у себя на парте верные равенства из этих карточек. Работаете вы в парах. Даю вам две минуты. Время пошло. Кто сделал – поднимает руку для проверки. »
Два ученика, первые справившиеся с заданием, с листом верных ответов проверяют верность у первого и третьего ряда, учитель проверяет средний ряд. После того, как все справились, один ученик передвигает карточки на интерактивной доске.
«Молодцы, убирайте карточки обратно в папку и положите ее на край парты. И подготовьтесь к изучению нового материала»
Учащиеся в парах работают с карточками. Кто сделал – поднимает руку и их работу проверяют.
Два ученика, первые справившиеся с заданием, с листом верных ответов, выданных учителем, проверяют верность у первого и третьего ряда, учитель проверяет средний ряд. После того, как все справились, один ученик, вызванный учителем, передвигает карточки на интерактивной доске
Задание 3 Работа с карточками. Соедините равные выражения: | Верные ответы: |
III. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Цель: Создать для учащихся ситуацию успеха, сделать их соучастниками открытия правил. Привести выдвинутую ими гипотезу в соответствие с научной терминологией.
деятельность учителя | деятельность учащихся |
«Теперь пришло время открыть тетради и записать число, классная работа. А теперь откройте учебник на странице 97 и запишите тему урока» Учитель записывает тему на меловой доске. Вызывает ученика к доске. «Запиши произведение 2b в 5 степени и запиши, чему равно это произведение, используя определение степени. Сколько раз повторяется множитель 2? Как это кратко записать? Запишите. А множитель b? Как это кратко записать? Запишите. Сравните правую и левую части записи. Какое выражение возводится в степень в левой части? Какой вывод мы можем сделать? Проверьте свой вывод, сверившись с учебником. Найдите соответствующее свойство в учебнике и прочитайте его.» Тот, кто у доски, читает в слух с учебника учителя. После этого учитель сажает ученика «Спасибо, садись, (имя)» и вызывает другого. Теперь запишите третью степень выражения х4. Чему равно основание? Сколько раз х4 повториться в качестве множителя? Запишите. А каждая четвертая степень в соответствии с определением сколько множителей х содержит? В итоге сколько всего раз х повториться как множитель? Как это кратко записать? Запишите. Сравните правую и левую части записи. Как связаны числа 4, 3 и 12? Какое выражение возводится в степень в левой части? Какой вывод мы можем сделать? Проверьте свой вывод, сверившись с учебником. Найдите соответствующее свойство в учебнике и прочитайте его.» Тот, кто у доски, читает в слух с учебника учителя. После этого учитель сажает ученика «Спасибо, садись, (имя)». «Итак, тема записана, правила получены. Так какова же сегодня ваша цель? Сейчас я включу информационный модуль. Внимательно послушайте и еще раз повторите только что полученные вами правила.» Учитель воспроизводит модуль: Сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Правила возведения в степень произведения и степени: Информационный модуль: Файл: возв в степ пр и ст_И.oms http://fcior.edu.ru/card/8453/pravila-vozvedeniya-v-stepen-proizvedeniya-i-stepeni-i1.html |
Вызванный ученик записывает на доске:
Ученик получает на доске сточку:
«ПРОИЗВЕДЕНИЕ чисел 2 и b.
Формулируют свойство, отвечают по поднятой руке несколько версий, читают правило в учебнике.
Вызванный ученик записывает на доске: (х4)3= х4 х4 х4 «3 раза»
«по 4 множителя х»
«12 раз» Ученик получает на доске сточку: (х4)3= х4 х4 х4=х12
«4 умножить на 3 равно 12» ЧЕТВЕРТАЯ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА Х
Строят правило, отвечают по поднятой руке несколько версий, читают правило в учебнике.
«Изучить свойства возведения в степень произведения и степени и научится ими пользоваться при решении задач»
Учащиеся внимательно слушают, запоминают |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Цель: приобретение учащимися навыков работы с изученными правилами, умения мыслить рационально
деятельность учителя | деятельность учащихся |
«Итак, теперь вы знаете все свойства степеней, изучаемые в 7 классе. Для того, чтобы вам легче было с ними работать, (Имя) подготовил для вас плакат с этими свойствами, который я сейчас прикреплю на видное место, чтобы вы могли опираться на него в своей работе. А теперь закрепим полученные знания. (Имя), иди к доске, подготовь ее и напиши №428 (а,б,в,д). . Запиши задание под буквой а). А вы запишите в тетради. Каким свойством необходимо пользоваться? Сформулируй.» Если ученик затрудняется с ответом, учитель обращается в класс. При любом ответе можно использовать сигнальные линейки. На каждую букву вызывается ученик.
«С заданием справились, молодцы» |
Ученик выходит к доске, делает необходимые записи. «Чтобы возвести в степень произведение достаточно возвести в эту степень каждый множитель и результаты перемножить» Если ученик затрудняется с ответом, учитель обращается в класс. При любом ответе можно использовать сигнальные линейки. Далее ученик записывает решение и поясняет его. На каждую букву вызывается ученик. Записывает и проговаривает решение. Если ученик хочет возразить, исправить ошибку – он поднимает сигнальную линейку красным кругом вверх. |
а) (xy)4=x4y4 б) (abc)5=a5b5c5 в) (2x)3=23x3=8x3 д) (– 5x)3=( –5)3x3= –125x3
деятельность учителя | деятельность учащихся |
Выводит на интерактивной доске задание. «(Имя), иди к доске. А вы запишите в тетради задание. Каким свойством необходимо пользоваться? Сформулируй.» Если ученик затрудняется с ответом, учитель обращается в класс. При любом ответе можно использовать сигнальные линейки На каждую букву вызывается ученик.
«С заданием справились, молодцы» |
«При возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают» Если ученик затрудняется с ответом, учитель обращается в класс. При любом ответе можно использовать сигнальные линейки. Далее ученик записывает решение и поясняет его. На каждую букву вызывается ученик. Записывает и проговаривает решение. Если ученик хочет возразить, исправить ошибку – он поднимает сигнальную линейку красным кругом вверх. |
Задание Выполните возведение в степень:
а) (3а)2= б) (d3)5 в) (b4)2= г) (a3x)5=
ФИЗМИНУТКА
«А теперь давайте разомнемся, встаньте ровно. Наша любимая математическая разминка»
Учитель дает задание на сложение чисел с разными знаками и называет фамилию отвечающего. Ученик быстро называет ответ. Остальные поднимают руки вверх, если согласны и качают головой, если не согласны.
–3+7= 4 –10+5= –5 –3–4= –7 5–8= –3 0–3= –3
деятельность учителя | деятельность учащихся |
«А теперь посмотрим, справитесь ли вы с заданием посложнее. При его выполнении нужно применить несколько известных вам свойств степеней. (Имя), иди к доске, подготовь ее и напиши №447 (а-в). Запиши задание под буквой а). А вы запишите в тетради. Выполни задание и объясни, какими свойствами нужно воспользоваться для его выполнения.» Если ученик затрудняется с ответом, учитель обращается в класс. При любом ответе можно использовать сигнальные линейки На каждую букву вызывается ученик. «С заданием справились, молодцы» | Ученик выходит к доске, делает необходимые записи и пояснения.
На каждую букву вызывается ученик. Записывает и проговаривает решение. Если ученик хочет возразить, исправить ошибку – он поднимает сигнальную линейку красным кругом вверх. |
а) б) в)
САМОПРОВЕРКА
Цель: привлечение обучающихся к самоанализу их личной деятельности на уроке и её результатов, закрепление изученного материала, выявление и коррекция ошибок в усвоении знаний, неполноты усвоения
деятельность учителя | деятельность учащихся |
Учитель выводит на интерактивную доску таблицу. «Возьмите папки с раздаточным материалом, которые лежат у вас на партах. Из второго файла достаньте по два листа с таблицей, которая сейчас отображена на интерактивной доске. Каждый возьмите по листу. Подпишите свои Фамилию и Имя. Я сейчас запущу модуль, вы сначала решаете задание в тетради и записываете ответы по порядку в таблицу. Затем я вызову к доске по одному человеку на каждое задание. Он введет свой ответ, и система покажет нам, верен ли ответ. Если ответ неверен, то я спрошу ответ еще у кого-нибудь из вас. Как только вы найдете верный ответ, вы в третьем столбце совей таблицы поставите +, если ваш ответ верный, и – если ваш ответ неверный. Проверять будем не все задания и, таким образом, я смогу оценить, во-первых, вашу внимательность при проверке, и во-вторых, ваши остальные ответы. После звонка вы вложите листы обратно в папку, я оценю работу каждого и сегодня верну вам эти листы уже с оценками. Таким образом, к следующему уроку вы будете знать, на что вам нужно обратить внимание дома и при работе на следующих уроках в классе». Учитель запускает по очереди модули, читает задание. После окончания записи учащимися ответа учитель вновь возвращается к заданиям в том же порядке и организует проверку некоторых из них |
Учащиеся достают листы с таблицей. Записывают Фамилию и Имя.
Учащиеся выполняют задания в тетради и записывают ответы в таблицу.
Вызванные ученики работают с заданиями модуля. Все отмечают верность/неверность ответов |
Сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Правила возведения в степень произведения и степени:
Практический модуль:
Файл: возв в ст пр и ст_П. oms задания 1-3
http://fcior.edu.ru/card/11234/vozvedenie-v-stepen-proizvedeniya-i-stepeni-p1.html
Файл: в степ пр и степ_К.oms задания 1-3 и 5
http://fcior.edu.ru/card/81/vozvedenie-v-stepen-proizvedeniya-i-stepeni-k1.html
РЕФЛЕКСИЯ. САМОАНАЛИЗ
Учитель: «Помните, о чем мы говорили в начале урока? О том, что все в наших руках. Я рада, что бабочка в наших руках осталась живой и расправила свои красивые крылья».
Не забудьте записать домашнее задание.
В ваших листах есть еще одна таблица. Прошу КАЖДОГО в этой строке нарисовать круг, квадрат или треугольник в соответствии с описаниями, данными в этой таблице.
| было комфортно, все получилось, вопросов не осталось — нарисуйте круг |
| не все получилось, возникали вопросы, но к концу урока вопросов не осталось — нарисуйте квадрат |
| многое не получилось, возникали вопросы, которые сохранились к концу урока, на уроке было некомфортно — нарисуйте треугольник |
Если вы хорошо себя чувствовали на уроке, у вас все получалось, то нарисуйте круг.
Если вы испытывали затруднения, волнение, ошибались, то выберите квадрат.
Ну а если на уроке вам было неуютно, вы многое не поняли, часто делали ошибки, то нарисуйте треугольник.
Вложите заполненные таблицы обратно в папку с раздаточными материалами.
Таким образом, сегодня к концу дня вы не только получите оценку своих знаний, но и увидите, насколько ваше самоощущение на уроке совпало с вашими реальными результатами.
Благодарю за урок!
Возведение в степень степени
Длимова Акмарал Избасаровна
учитель математики КГУ ШИГД №1 УО ЮКО
Тема урока: Возведение в степень степени (2/2).
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель урока:1.Закрепить понятие «степень». Знать правила умножения степеней, возведение степени в степень, уметь применять их при решении примеров. Закрепить пройденный материал в игровой форме, тестовыми заданиями, устным счетом.
2. Развивать умение работать устно. Развивать логическое мышление и смекалку.
3.Расширять словарный запас детей. Следить за внятностью речи. Активизировать речь учащихся.
Наглядность:карточки – задания, таблица, карточки для
проведения игры, перфокарты.
Ход урока:
І. Организационный момент
— Какое сегодня число?
— Какой сейчас урок?
— Который сейчас урок?
(Фразы произносятся за экраном)
II. Повторение пройденного материала
Речевая зарядка
Цель: произносить слова слитно, внятно.
возвести в степень, умножение степеней,
показатель степени, основание степени,
степень числа, прибавить, умножить
Повторение пройденного материала
— Какая тема была на прошлом уроке?
— Как возвести степень в степень?
— Что называют основанием степени?
— Что называют показателем степени?
(Фразы произносятся за экраном)
Устный счет
а) — Выполните умножение степеней:
x11•x5= a21•a8= u3• u40=
— Назовите основание степени.
— Назовите показатель степени.
б) — Возведите в степень:
82 = 52 = 23 =
Математический диктант (слухозрительный)
— Возведите в степень
72 = 34 = 103 =
Правильные ответы проверяются устно.
Проверка домашнего задания
— Что было задано на дом? (за экраном)
— №446 выполнить возведение в степень.
(Дети устно читают ответы)
III. Работа по теме: «Возведение степени в степень»
Работа по учебнику
№447 стр 87 (а, б, в, г)
Работа у доски.
Отдельно дается индивидуальное задание
для слабоуспевающего ученика.
Игра: «Найдите неизвестную дробь»
Работа по перфокартам (самостоятельно)
Найди дробь:
Множитель на 8 меньше множимого.
множимое множитель
произведение
З апиши дробь:
Целая часть – произведение
Числитель – множитель
Знаменатель – множимое
Полученное число запиши
в виде десятичной дроби.
IV. Закрепление темы
Тест (письменно)
Вариант
Выполни возведение в степень:
=
а) б) в)
Выполни умножение степеней:
х21• х • х18 =
а) х39 б) х378 в) х40
Выполни деление степеней:
p40: p20 =
а) p20 б) p2 в) p60
Выполни возведение в степень:
(3а)4 =
а) 3а4 б) 12а4 в) 81а4
Возведи в степень:
(х7)5 =
а) х2 б) х35 в) х12
Вариант
1. Выполни возведение в степень:
=
а) б) в)
Выполни умножение степеней:
m27•m31 • m =
а) m58 б) m837 в) m59
Выполни деление степеней:
y30: y15 =
а) y2 б) y15 в) y45
Выполни возведение в степень:
(2b)3 =
а) 8b3 б) 6b3 в) 2b3
Возведи в степень:
(a6)3 =
а) a9 б) a3 в) a18
Игра
Задание: «Выполните задание, записав числа в виде степени, и составьте слово расположив ответы в порядке возрастания».
1) 37 : 81 = 37 : 34 = 27 Е
2) 343 : 72 = С
3) 4 · 26 = Е
4) 9 · 35 = Ь
5) 125 : 51 = Т
6) 83 · 80 = Н
7) 65 : 216 = П
7 | 25 | 27 | 36 | 256 | 512 | 2187 |
с | т | е | п | е | н | ь |
V. Домашнее задание
№ 448 стр.87
VI. Итог урока
Что мы сегодня делали на уроке? (за экраном)
— решали примеры, отвечали на вопросы;
— играли, считали.
VII. Выставление оценок
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/42668-vozvedenie-v-stepen-stepeni
правил экспонентов | Brilliant Math & Science Wiki
Сандип Бхардвадж, Эшли То, Ашиш Менон, и
способствовал
Содержимое
- Правило показателей: продукт
- Правило показателей: частное
- Отрицательные показатели
- Силовое правило
- Башня Экспонентов
- Правило экспоненты: дроби
- Правило показателей: особые случаи
9{-а}. \)
Чтобы узнать больше об экспонентах, посетите следующие страницы по теме:
- Правила экспоненты — алгебраические
- Экспоненциальные функции
- Рациональные показатели
- Порядок операций — экспоненты
Цитировать как: Правила экспонентов. Brilliant.org . Извлекаются из https://brilliant.org/wiki/simplify-exponents/
Правило мощности для экспонентов 95[/latex] можно описать как [latex]3[/latex] в [latex]5[/latex]й степени. В этом разделе мы еще больше расширим наши возможности с показателями. Мы узнаем, что делать, когда термин со степенью возводится в другую степень, и что делать, когда два числа или переменные умножаются и обе возводятся в степень. Мы также узнаем, что делать, когда числа или переменные, которые делятся, возводятся в степень. Мы начнем с возведения полномочий в степени.
Упростим [латекс]\влево(5^{2}\вправо)^{4}[/латекс].