Ввел научный оборот термин социология ввел в научный оборот: Тесты по социологии с ответами

Тесты по социологии с ответами

Тесты по социологии с ответами для студентов ВУЗов

1 — Тест. Социология – это наука о поведении:

а. индивидуума в пределах социального института;

б. личности в обществе;

+в. больших социальных групп.

2. Кто ввел термин «социология» непосредственно в научный оборот?

а. Г. Спенсер;

+ б. О. Конт;

в. И. Кант.

3. В какой временной период социология как наука возникла?

а. После Великой Французской революции 1789 г.;

+б. В первой половине XIX в.;

в. После Первой мировой войны.

4. Объектом изучения социологии как науки не является:

а. общество;

+б. социальная жизнь общества;

в. социальные институты.

5. Какая из функций социологии связана с выражением посредством концепций и теорий науки интересов конкретных социальных групп, политических партий и движений?

а. общественно-политическая;

б. описательная;

+в. идеологическая.

6. Общественный прогресс по О. Конту является предметом изучения следующей отрасли науки:

+а. социальной динамики;

б. социальной статики;

в. социальной статистики.

7. Кто является автором классической теории бюрократии, где впервые были сформулированы основные принципы построения и функционирования административных учреждений?

+а. М. Вебер;

б. К. Маркс;

в. Э. Дюркгейм.

8. Кем из научных деятелей, исходя из принципа дезинтеграции любого социального организма, конфликтологическое направление в социологии разрабатывалось?

+а. Р. Даррендорфом;

б. О. Контом;

в. М. Фуко.

9. Общество, по мнению Г. Спенсера – это социальный организм, сходный с организмом биологическим. Что отличает социальный организм от биологического?

а. рост на протяжении всего своего существования;

+б. способность мыслить и чувствовать развита у каждого отдельного элемента;

в. дифференциация структуры элементов сопровождается соответствующим разделением их функций.

10. Совокупность элементов общества и их взаимоотношений – это:

а. кастовая система;

б. социальные институты;

+в. социальная структура общества.

11. Выделите соответствующую дефиницию для термина «социальный институт»:

а. учреждение, в котором работают социологи;

б. определенная обособленная общность людей;

+в. сложившаяся исторически, стойкая форма организации и регулирования совместной жизни людей.

12. Исторически сложившаяся в социуме система норм, правил и требований поведения, включающая в себя также нравственные ценности, устои, порядки и предписания:

+а. мораль;

б. этикет;

в. кодекс чести.

13. Подберите соответствующее определение термину «гражданское общество»:

а. общество граждан;

+б. совокупность социальных отношений и институтов, которые функционируют вне зависимости политической власти, однако могут на нее влиять; общество автономных субъектов;

в. определенное обособленное множество людей, имеющих общие ценности и связанных системой отношений.

14 — Тест. Первые представления об управлении зародились:

а. во времена основания Древнего Рима;

+б. во времена первобытнообщинного строя;

в. в Средние века.

15. Общественное мнение как социально-политический институт – это:

а. результат, полученный в ходе проведения социологического исследования;

б. совокупность знаний разных социальных групп, основанная не на специализированной компетенции, и необходимая для повседневной жизни и взаимодействия социальных групп в местности их проживания;

+в. социальное отношение, выраженное в форме оценочного суждения, между социальными субъектами и субъектом власти по поводу содержания способов решения определенных проблем.

16. Определенное духовное образование, свойственное обществу и большим социальным группам в нем, выступающее инструментом ориентации в окружающем мире и выражающееся в виде системы чувств, взглядов, идей, теорий, на основе которых общество осуществляет самосознание и самопознание:

а. духовные ценности;

+б. общественное сознание;

в. мораль.

17. Положение личности или социальной группы в социальной системе – это:

а. статусный ранг;

б. социальный набор;

+в. социальный статус.

18. Статусный набор – это:

+а. совокупность всех статусов одного индивида;

б. совокупность всех статусов в обществе;

в. совокупность всех ролей, выполняемых в переделах одного статуса.

19. Отрасль социальной психологии, разработанная Дж. Морено, связанная с исследованиями в количественном измерении структуры и межличностных отношений небольших социальных групп:

а. психометрия;

б. психология масс;

+в. социометрия.

20. При проведении социологических исследований, тот, кого опрашивает социолог:

+а. респондент;

б. интервьюер;

в. интервьюируемый.

21. Первые социологические опросы в политической сфере, проведенные в США в 20е годы XIX в. , позволяли определить самое общее направление политических «ветров». Они носили название:

а. «флюгерные» опросы;

б. «лиственные» опросы;

+в. «соломенные» опросы.

22. Категория «гендер» непосредственно отражает характеристики:

а. биологического пола;

+б. социального пола;

в. распределения ролей в семье.

23. Назовите ученого-социолога, основателя французской социологической школы, являющегося автором концепции механической и органической солидарности:

а. О. Конт;

+б. Э. Дюркгейм;

в. Т. Парсонс.

24. К основным элементам социальной структуры общества на макросоциологическом уровне не относятся:

+а. социальные нормы, социальные ценности;

б. социальные общности, социальные институты;

в. социальные организации, социальные группы.

25. Элемент структуры социологии, представляющий совокупность исследований, которые основаны на сборе, обработке и анализе первичной социологической информации с использованием специфичных методов и инструментов – это:

а. теоретическая социология;

б. прикладная социология;

+в. эмпирическая социология.

26. Наиболее часто применяемым методом социологических исследований выступает:

а. анализ первичных и вторичных документов;

б. наблюдение;

+в. опрос.

Тест — 27. В социологии термин «выборка» означает:

а. процедуру отбора достоверной значимой информации;

б. процедуру выбора методов и технологии исследования;

+в. процедуру отбора элементов объекта исследования (как правило, респондентов).

28. Выберите верный перечень социальных институтов:

а. экономические, политические, медицинские, религиозные, культурно-образовательные, семейные;

+б. экономические, политические, религиозные, культурно-образовательные, семейные;

в. экономические, политические, семейные, этнические;

29. Процесс включения, вхождения индивида в социальную систему с осваиванием ее социальных норм, правил и ценностей – это:

+а. социализация индивида;

б. идентификация индивида;

в. интеграция индивида.

30 — Тест. В социологии понятие «личность» означает:

+а. совокупность социально значимых свойств индивида, являющихся следствием общественного развития, и характеризующих индивида как члена общества;

б. конкретного человека;

в. индивида с развитым самосознанием и эмпатией.

Тест с ответами по социологии (25 вариантов) – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    Развитие социологии | Введение в социологию

    Результаты обучения

    • Опишите развитие социологии через работу и теории классических социологов

    Рисунок 1 . Люди думали как социологи задолго до того, как социология стала отдельной академической дисциплиной: Платон и Аристотель, Конфуций, Хальдун, Вольтер и Мэри Волленскрафт подготовили почву для современной социологии. (Источник: A, B, C и E Wikimedia Commons; D: publicdomainfiles.com.)

    Создание дисциплины: европейские теоретики

    Огюст Конт (1798–1857)

    Рисунок 2. Огюст Конт многими считается отцом социологии. (Фото предоставлено Викискладом)

    В 1838 году француз Огюст Конт ввел термин социология , происходящий от латинского socius (компаньон или партнер) и греческого термина logia (изучение речи). Конт считал, что социология может объединить другие науки и улучшить общество. Французская революция, начавшаяся в 1789 г., сильно повлияли на Конта, как и промышленная революция в Европе (1760-1840). Вопросы, связанные с экономическим классом, социальным статусом, урбанизацией и опасностями фабричного труда, подняли новые вопросы об обществе и социальном взаимодействии.

    Подобно другим мыслителям, находящимся под влиянием Просвещения (философского движения 17 и 18 веков, делавшего упор на разум и индивидуализм), Конт считал, что общество развивается поэтапно. В Курс позитивной философии (1830–1842) и Общий взгляд на позитивизм (1848 г.), Конт описал Закон трех стадий следующим образом:

    1. богословская стадия, на которой люди принимают религиозные взгляды на общество
    2. метафизическая стадия, когда люди понимали общество как естественное (не сверхъестественное)
    3. научная или позитивистская стадия, когда общество управлялось бы надежными знаниями и понималось бы в свете знаний, производимых наукой, в первую очередь социологией.

    Первоначально граф учился на инженера, но позже стал учеником социального философа Клода Анри де Рувруа графа де Сен-Симона (1760–1825). Они оба думали, что социологи могут изучать общество, используя те же научные методы, которые используются в естественных науках. Конт также верил в потенциал социологов в улучшении общества. Он считал, что как только ученые определят законы, управляющие обществом, социологи смогут заняться такими проблемами, как плохое образование и бедность.

    Конт назвал научное изучение социальных моделей позитивизмом . Он считал, что использование научных методов для выявления законов, по которым взаимодействуют общества и индивиды, откроет новую научно ориентированную «позитивистскую» эпоху истории. С этой точки зрения рациональные утверждения рассматриваются как научно и систематически проверяемые и противопоставляются метафизическим и/или сверхъестественным объяснениям. Хотя большая часть «

    Курсов» , шеститомного трактата, была отвергнута, в особенности крайне упрощенный и недостаточно изученный подход к социальному развитию, непреходящим вкладом Конта в социологию стала его классификация наук. Он представил иерархию наук с социологией во главе списка, который начинается с математики, а затем переходит к астрономии, физике, химии и биологии. Он утверждал, что сложности наук увеличиваются, а общность уменьшается по мере продвижения вверх по иерархии, и что они строятся на каждой из фундаментальных наук ниже. Конт объявил социологию самой сложной наукой за ее попытку объединить все другие науки, чтобы объяснить все более сложные законы природы.

    Гарриет Мартино (1802–1876)

    Гарриет Мартино была писательницей, которая затронула широкий круг проблем социальных наук. Она была одним из первых наблюдателей социальных практик, включая экономику, социальный класс, религию, самоубийство, правительство и права женщин. Ее писательская карьера началась в 1831 году с серии рассказов под названием Иллюстрации политической экономии , в которых она пыталась рассказать простым людям о принципах экономики.

    Мартино был первым, кто перевел сочинения Конта с французского на английский и тем самым познакомил англоязычных ученых с социологией. Ей также приписывают первые систематические методологические международные сравнения социальных институтов в двух ее самых известных социологических работах: Общество в Америке (1837 г. ) и

    Retrospect of Western Travel (1838 г.). Мартино нашел работу капитализма в противоречии с провозглашаемыми моральными принципами Соединенных Штатов; она выявила недостатки системы свободного предпринимательства, в которой рабочие эксплуатировались и обеднели, а владельцы бизнеса разбогатели. Далее она отметила, что вера в то, что все созданы равными, несовместима с отсутствием прав женщин. Как и Мэри Уоллстонкрафт, Мартино в свое время часто недооценивали мужское доминирование в академической социологии.

    Карл Маркс (1818–1883)

    Рис. 3. Карл Маркс был одним из основателей социологии. Его идеи о социальном конфликте актуальны и сегодня. (Фото предоставлено Джоном Мэйоллом/Wikimedia Commons)

    Карл Маркс был немецким социальным философом и экономистом. В 1848 году он и Фридрих Энгельс (1820–1895) написали в соавторстве T Коммунистический манифест , который является одним из самых влиятельных политических манускриптов в истории. В ней представлена ​​теория общества Маркса, которая отличалась от предложенной Контом.

    Маркс отверг позитивизм Конта. Он считал, что общества растут и изменяются в результате борьбы различных социальных классов, стремящихся получить контроль над средствами производства. В то время, когда он разрабатывал свои теории, промышленная революция и подъем капитализма привели к большому неравенству в богатстве между владельцами фабрик и рабочими. Капитализм, экономическая система, характеризующаяся частной или корпоративной собственностью на товары и средства их производства, развивалась во многих странах.

    Маркс предсказывал, что капиталистическое неравенство станет настолько крайним, что рабочие в конце концов поднимут восстание. Это привело бы к краху капитализма, на смену которому пришел бы коммунизм. Коммунизм — это экономическая система, при которой нет частной или корпоративной собственности на средства производства. Вместо этого экономические ресурсы находятся в общественной собственности и распределяются по мере необходимости. Маркс считал, что коммунизм был более справедливой системой, чем капитализм.

    Хотя его экономические предсказания, возможно, не сбылись в то время или в тех местах, которые он предсказал, идея Маркса о том, что экономический, основанный на классах конфликт ведет к изменениям в обществе, до сих пор остается одной из основных теорий, используемых в современной социологии.

    Герберт Спенсер (1820–1903)

    В 1873 году английский философ Герберт Спенсер опубликовал The Study of Sociology , первую книгу со словом «социология» в названии. Спенсер отверг большую часть философии Конта, а также теорию классовой борьбы Маркса и его поддержку коммунизма. Вместо этого он поддерживал форму правления, которая позволяла рыночным силам контролировать капитализм. Его работа оказала влияние на многих ранних социологов, включая Эмиля Дюркгейма (1858–1917). Спенсер, используя работу Чарльза Дарвина в качестве сравнения, сказал: «Это выживание наиболее приспособленных, которое я пытался здесь выразить в терминах механики, есть то, что г-н Дарвин назвал «естественным отбором», или сохранением привилегированных рас в Борьба за жизнь. » (Спенсер, 1864 г.) Это утверждение часто неверно истолковывается и принимается теми, кто верит в превосходство одной расы над другой.

    Георг Зиммель (1858–1918)

    Георг Зиммель был немецким искусствоведом, который также много писал на социальные и политические темы. Зиммель занял антипозитивистскую позицию и затронул такие темы, как социальный конфликт, функция денег, индивидуальная идентичность в городской жизни и европейский страх перед посторонними (Stapley 2010). Большая часть его работы была сосредоточена на теориях микроуровня и анализировала динамику групп из двух и трех человек. В его работах также подчеркивалась индивидуальная культура как творческие способности людей (Ritzer and Goodman, 2004).

    Эмиль Дюркгейм (1858–1917)

    Дюркгейм помог узаконить и определить социологию как формальную академическую дисциплину, основав первую европейскую кафедру социологии в Университете Бордо в 1895 году и опубликовав свои Правила социологического метода  (1895). В другой важной работе « Разделение труда в обществе » (1893) Дюркгейм сформулировал свою теорию трансформации общества из первобытного состояния в капиталистическое индустриальное общество. Согласно Дюркгейму, люди поднимаются до должного уровня в обществе благодаря своим заслугам.

    Дюркгейм считал, что социологи могут изучать объективные «социальные факты». Он также считал, что с помощью таких исследований можно будет определить, является ли общество «здоровым» или «патологическим». Он считал здоровые общества стабильными, в то время как в патологических обществах наблюдается нарушение социальных норм между людьми и обществом.

    В 1897 году Дюркгейм попытался продемонстрировать эффективность своих правил социальных исследований, опубликовав работу под названием « Самоубийство 9».0024 . Дюркгейм изучил статистику самоубийств в разных полицейских округах, чтобы исследовать различия между католическими и протестантскими общинами. Он приписывал различия социально-религиозным силам, а не индивидуальным или психологическим причинам.

    Макс Вебер (1864–1920)

    Выдающийся социолог Макс Вебер в 1919 году основал в Германии отделение социологии в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана. Вебер писал на многие темы, включая политические изменения в России и социальные силы, влияющие на фабричных рабочих. Он наиболее известен своей книгой Протестантская этика и дух капитализма (1904 г.). Теория, изложенная Вебером в этой книге и описывающая, как религиозные убеждения формируют рабочие привычки и, таким образом, влияют на более широкий социальный, политический и экономический мир, до сих пор вызывает споры. Некоторые считают, что Вебер утверждал, что верования многих протестантов, особенно кальвинистов, привели к созданию капитализма. Другие интерпретируют это просто как заявление о том, что идеологии (то есть системы верований) капитализма и протестантизма дополняют друг друга.

    Вебер считал, что трудно, если вообще возможно, использовать стандартные научные методы для точного предсказания поведения групп. Эта точка зрения противостояла позитивизму, который применял систематические научные рамки интерпретации к социальным явлениям в том же смысле, в каком их можно было бы применить к явлениям природы. Вместо этого Вебер предложил более эмпатический метод интерпретации, который учитывал бы собственные культурные предубеждения и ориентации. Вместе с коллегой-социологом Вильгельмом Дильтеем Вебер представил концепцию verstehen , немецкое слово, означающее глубокое, чуткое понимание. В поисках verstehen внешние наблюдатели социального мира — целой культуры или небольшого окружения — пытаются понять его с точки зрения инсайдера.

    В своей книге «Природа социального действия » (1922) Вебер описал социологию как стремление «интерпретировать значение социального действия и тем самым дать каузальное объяснение того, как оно протекает, и результатов, которые оно производит». Он и другие социологи-единомышленники предложили философию антипозитивизм , согласно которому социальные исследователи будут стремиться к субъективности, работая над представлением социальных процессов, культурных норм и социальных ценностей. Этот подход привел к некоторым методам исследования, целью которых было не обобщение или предсказание (как это принято в науке), а систематическое получение глубокого понимания социальных миров.

    Различные подходы к исследованиям, основанные на позитивизме или антипозитивизме, часто считаются основой различий, обнаруживаемых сегодня между количественной и качественной социологией. Количественная социология использует статистические методы, такие как опросы с большим числом участников. Исследователи анализируют данные, используя статистические методы, чтобы увидеть, могут ли они раскрыть закономерности человеческого поведения. Качественная социология стремится понять человеческое поведение, изучая его с помощью подробных интервью, фокус-групп и анализа источников контента (таких как книги, журналы, журналы и популярные СМИ).

    Должны ли мы поднять минимальную заработную плату?

    Во время своей упорной кампании 2020 года президент Джо Байден пообещал американцам, что повысит федеральную минимальную заработную плату. Противники повышения минимальной заработной платы утверждают, что некоторые работники будут получать более высокие зарплаты, в то время как другие потеряют работу, а компании с меньшей вероятностью будут нанимать новых работников из-за увеличения затрат на их оплату. Байден и другие сторонники повышения минимальной заработной платы утверждают, что некоторая потеря рабочих мест будет в значительной степени компенсирована положительным влиянием на уровень жизни низкооплачиваемых работников и сокращением разрыва в доходах между богатыми и бедными.

    Социологи также могут рассматривать вопрос о минимальной заработной плате с разных точек зрения. Насколько сильно повлияет повышение минимальной заработной платы на мать-одиночку? Некоторые могли бы изучить экономические последствия, такие как ее способность оплачивать счета и держать еду на столе. Другие могут посмотреть, как снижение экономического стресса может улучшить семейные отношения. Некоторые социологи могут исследовать влияние на статус владельцев малого бизнеса. Все это может быть примером публичной социологии, отрасли социологии, которая стремится вывести социологический диалог на публичные форумы. Цели публичной социологии заключаются в том, чтобы улучшить понимание социальных факторов, лежащих в основе социальных проблем, и помочь в поиске решений. По словам Майкла Буравоя (2005), задача публичной социологии состоит в том, чтобы вовлечь множество людей разными способами.

    Попробуйте

    Применение дисциплины: американские теоретики и практики

    Рисунок 4 . Слева направо: Уильям Самнер, W.E.B. Дюбуа и Джейн Адамс. (Источник A, B и C: Wikimedia Commons.)

    В начале 1900-х годов социология достигла университетов в Соединенных Штатах. Уильям Самнер был первым профессором социологии (Йельский университет), Франклин Гиддингс был первым профессором социологии (Колумбийский университет), а Альбион Смолл написал первый учебник по социологии. Ранние американские социологи проверяли и применяли теории европейцев и стали лидерами социальных исследований. Лестер Уорд (1841–1919 гг.)13) разработал методы социальных исследований и выступил за использование научного метода и количественных данных (глава 2) для демонстрации эффективности политики. Социальные исследователи понимали, что для того, чтобы социология завоевала уважение в американской академии, они должны принять эмпирические подходы.

    В.Э.Б. Дюбуа (1868-1963)

    Уильям Эдвард Бургхардт (W.E.B.) Дюбуа, историк, получивший образование в Гарварде, первым применил строгую эмпирическую методологию в социологии. Его новаторские 189Исследование 6-1897 афроамериканского сообщества в Филадельфии включало в себя сотни интервью, проведенных Дюбуа, чтобы задокументировать семейные и трудовые структуры и оценить основные проблемы сообщества. Эти новые комплексные методы исследования резко контрастировали с менее научной практикой того времени, которую Дюбуа критиковал как похожую на проведение исследований, как если бы они проводились через окно движущейся машины. Его научный подход оказал большое влияние на целые школы социологических исследований и считается предшественником современных практик. Кроме того, Дюбуа 189В публикации 9 представлены эмпирические доказательства, опровергающие псевдонаучные представления о биологическом расизме (Morris, 2015; Green & Wortham, 2018), которые использовались в качестве оправдания для угнетения людей разных рас.

    Дюбуа также сыграл видную роль в усилиях по расширению прав чернокожих. Обеспокоенный медленными темпами прогресса и советами некоторых чернокожих лидеров быть более сговорчивыми с расизмом, Дюбуа стал лидером того, что позже будет известно как Ниагарское движение. В 1905, он и другие составили декларацию, призывающую к немедленному политическому, экономическому и социальному равенству для афроамериканцев. Несколько лет спустя он помог основать Национальную ассоциацию содействия развитию цветных людей (NAACP) и был ее директором по публикациям.

    Торстейн Веблен (1857–1929)

    После непродолжительного пребывания в качестве безработного выпускника колледжа Торстейн Веблен начал изучать экономику через социальную призму, написав о праздном классе, бизнес-классе и других областях, которые касались самой идеи «работы». Он исследовал хронически безработных, безработных в настоящее время, рабочий класс и рабочий класс.

    Джейн Аддамс (1860-1935)

    Джейн Аддамс основала Hull House , центр, который обслуживал нуждающихся иммигрантов через социальные и образовательные программы, предоставляя при этом широкие возможности для социологических исследований. Основанная в Чикаго, Аддамс тесно сотрудничала с Чикагской школой социологии Чикагского университета. Эта школа мысли придает большое значение среде, в которой развиваются отношения и поведение. Исследования, проведенные в Hull House, предоставили информацию о детском труде, иммиграции, здравоохранении и других областях государственной политики.

    Чарльз Хортон Кули (1864-1929)

    Чарльз Хортон Кули утверждал, что люди сравнивают себя с другими, чтобы проверить себя на соответствие социальным стандартам и оставаться частью группы. Назвав эту идею «зазеркальем», Кули утверждал, что мы «видим» себя по реакциям других, с которыми взаимодействуем. Если кто-то положительно отреагирует на наше поведение, теоретически мы продолжим это поведение. Он много писал о том, что он считал порядком жизни в Человеческая природа и общественный порядок (1902 г.), за которым последовала Социальная организация  в 1909 г. Он был очень обеспокоен растущим индивидуализмом и конкурентоспособностью американского общества, опасаясь, что это разрушит семьи, поскольку основные группы потеряли свое значение.

    Джордж Герберт Мид (1863–1931)

    Джордж Герберт Мид был философом и социологом, чья работа была сосредоточена на том, как разум и личность развивались в результате социальных процессов (Cronk, n.d.). Он утверждал, что то, как человек начинает воспринимать себя, в очень большой степени основано на взаимодействии с другими. Хотя Мид принял концепцию «зеркала» Кули, Мид считал, что реакция человека на положительное или отрицательное отражение зависит от того, кем был «другой». Индивиды, которые оказали наибольшее влияние на жизнь человека, были значимыми другими, в то время как обобщенные другие представляли собой организованное и обобщенное отношение социальной группы. Мид часто разделяет титул отца символического интеракционизма с Кули и Ирвингом Гоффманом.

    Ида Б. Уэллс-Барнетт (1862-1931)

    Рисунок 5 . Ида Б. Уэллс была педагогом-революционером и журналистом, которая пролила свет на многие социологические проблемы, особенно на расовое и гендерное неравенство.

    90 008 Ида Б. Уэллс родилась в рабстве в штате Миссисипи, ее родители были освобождены после Гражданской войны и продолжали заниматься политической деятельностью во время Реконструкции (1865–1877). Родители и младший брат Уэллс умерли во время эпидемии желтой лихорадки в 1878 году, когда ей было всего 16 лет. Она стала учителем в начальной школе для чернокожих (Уэллс училась в каком-то колледже до смерти ее родителей), чтобы ее пятеро других братьев и сестер не были разлучены и отправлены в приемные семьи. 0181 [1] . Она переехала из Миссисипи в Мемфис, штат Теннесси, чтобы получать более высокую заработную плату и продолжить образование.

    В 1884 году, когда Уэллс было всего 24 года, она отказалась уступить свое место в женском вагоне первого класса, и впоследствии проводник и двое мужчин вытащили ее из вагона. После предъявления уголовного обвинения Уэллс вел дело вплоть до Верховного суда Теннесси на основании Закона о гражданских правах 1875 года, который запрещал расовую дискриминацию в общественных местах. Хотя Уэллс проиграла после того, как Верховный суд отменил решение суда низшей инстанции, ее страсть к равенству и социальной справедливости стала только сильнее и влиятельнее. (Ее прямое действие повторит гражданское неповиновение Розы Паркс 71 год спустя.) В 189 г.1, она была уволена с преподавательской работы за критику качества школ Мемфиса, предназначенных только для чернокожих, и, таким образом, начала новую карьеру в журналистике, начав с газеты Memphis Free Speech and Headlight , совладельцем которой она позже стала.

    После линчевания трех ее друзей в 1892 году Уэллс стала одним из самых громких национальных активистов против линчевания. Она начала обширное расследование линчевания и опубликовала свои выводы в брошюре под названием «Южные ужасы: закон Линча во всех его фазах» в 189 году.2 [2] . Уэллс разоблачил линчевание как варварскую практику белых на Юге, используемую для запугивания и угнетения афроамериканцев, которые представляли собой экономическую и политическую конкуренцию — и последующую угрозу укоренившейся иерархической власти — для белых. Белая мафия в конечном итоге разрушила ее редакцию газеты и прессу, хотя это не заглушило ее голос и не помешало ее журналистским расследованиям найти национальную аудиторию, особенно через сеть распространения газет, принадлежащих чернокожим.

    Уэллс была одним из членов-основателей Национальной ассоциации содействия развитию цветных людей (NAACP) в 1908 году, но ее имя не было включено в список членов-основателей. Она также работала над тем, чтобы чернокожие женщины были полностью включены в движение за избирательное право женщин, и участвовала в Марше избирательного права 1913 года перед Белым домом. Хотя формально Уэллс не обучалась как академический социолог, она была воплощением публичного социолога, потому что она исследовала расовое и гендерное неравенство и сделала их публичными проблемами. В Южные ужасы: Законы Линча во всех его фазах она заявила: «Люди должны знать, прежде чем они смогут действовать, и нет педагога, который мог бы сравниться с прессой» (1892 г.). Это дальновидное заявление является одним из ее многочисленных достижений в области социологии.
    Роберт Э. Парк (1864–1944)

    Роберт Э. Парк наиболее известен как основатель социальной экологии. Работая в Чикагской школе, Парк сосредоточился на том, как люди жили в своей среде. Один из первых социологов, сосредоточившихся на этнических меньшинствах, он писал о бельгийском угнетении конголезцев. Когда он вернулся в США, он и Эрнест Берджесс исследовали внутреннюю часть города, чтобы показать, что независимо от того, кто там жил, социальный хаос преобладал. Таким образом, не жители вызвали хаос, а окружающая среда.

    Дальнейшие исследования

    Многие социологи помогли сформировать дисциплину. Чтобы узнать больше о выдающихся социологах и о том, как они изменили социологию, ознакомьтесь с Профилями могущественных социологов.

    Попробуйте

    Подумайте об этом

    • Что вы думаете о вкладе Карла Маркса в социологию? С какими представлениями о Марксе вы сталкивались в своем обществе и как эти представления влияют на ваши взгляды?
    • Ида Б. Уэллс 100 лет назад подчеркивала важность прессы как средства обучения. Насколько это утверждение верно сегодня? Как можно не согласиться с тем, что ни один учитель не может сравниться с прессой?

    Глоссарий

    антипозитивизм:
    мнение, что социальные исследователи должны стремиться к субъективности, когда они работают над представлением социальных процессов, культурных норм и социальных ценностей
    обобщенные другие:
    организованное и обобщенное отношение социальной группы
    позитивизм:
    научное исследование социальных моделей
    качественная социология:
    глубинные интервью, фокус-группы и/или анализ источников контента как источника своих данных
    количественная социология:
    статистические методы, такие как опросы с большим числом участников
    значимые другие:
    конкретных людей, влияющих на жизнь человека
    в другом месте:
    немецкое слово, означающее глубокое понимание

    Поддержите!

    У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

    Улучшить эту страницуПодробнее


    1. «Биография Иды Б. Уэллс», по состоянию на 10 сентября 2018 г., A&E Television Networks. https://www.biography.com/people/ida-b-wells-9527635 ↵
    2. Steptoe, Tyina (2007). Ида Уэллс Барнетт. БлэкПаст. Получено с https://www.blackpast.org/african-american-history/barnett-ida-wells-1862-1931/ ↵

    1.2: История социологии

    1. Последнее обновление
    2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    57030
    • Boundless (теперь LumenLearning)
    • Boundless
      Уильям Джеймс: Уильям Джеймс был одним из первых американцев, которые научно исследовали человеческие отношения.
        Огюст Конт: Огюст Конт был одним из основателей социологии. Гарриет Мартино, 1802–1876: Гарриет Мартино представила Конта англоязычному миру, переведя его работы. Герберт Спенсер: Герберт Спенсер построил теорию эволюции Дарвина, экстраполируя его к сферам этики и общества. Вот почему теории Спенсера часто называют «социальным дарвинизмом».

        Ссылку на элемент YouTube можно найти в разделе «Участники и авторство».

        Ссылку на элемент YouTube можно найти в разделе «Участники и авторство».

        Жан Кальвин, первый капиталист?: Вебер видел избирательную близость между капитализмом и протестантизмом, особенно кальвинизмом.
        «Настоящая цель науки — принести пользу человеку. Наука, которая этого не делает, сколь бы приятным ни было ее изучение, безжизненна. Социология, которая из всех наук должна приносить наибольшую пользу человеку, рискует попасть в класс вежливых развлечений или мертвых наук. Целью этой работы является указать метод, с помощью которого можно вдохнуть дыхание жизни в его ноздри.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *