Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 4 класс: «Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | План-конспект урока по математике (4 класс) по теме:

«Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | План-конспект урока по математике (4 класс) по теме:

Урок математики  в 4 классе

УМК:  Образовательная система «Школа 2100»

Предмет: Математика

Учебник: «Математика» 4 класс  Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Тема: «Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Дидактическая цель урока: Создание условий для ознакомления с алгоритмом вычисления дробей с одинаковыми знаменателями.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания        

Задачи урока:

образовательные: ознакомление с алгоритмом вычисления дробей с одинаковыми знаменателями, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся;

воспитательные: формирование  умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой.

Методы обучения: системно-деятельностный подход

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I.Самоопределение к деятельности.

.

Цель: Включение в деловой ритм.

 Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.

Дети настраиваются на работу.

—  Да.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний  и фиксация  затруднения в деятельности.

Цель: Выявление уровня знаний

Выпишите только те дроби, которые обозначают единицу.

 8; 4; 1; 3; 2; 9; 6; 7

  8  8   3  3  7  9  9  7

-Какие дроби обозначают единицу?

Вычислите:

 15 +  26        104 +  8

 80     80        200   200

 

 50 + 40        135 +  60

120  120       300   300

22 + 28         235 — 60

70    70         400   400

Выполняют задание

Взаимопроверка в парах.

 

 

-Дробь, числитель и знаменатель которой равны между собой, обозначают единицу.

 

 

 

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание. Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

III. Постановка  учебной задачи.  

Цель: Активизация знаний учащихся.

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

—         В чем была трудность?

-Чем последнее выражение отличается от других?

—   Какая цель нашего урока?

 

Сформулируйте тему урока.

Сравнивают и находят ошибки.

 

 

-Возникло затруднение при решении последнего выражения. 

Это разность, другие выражения – суммы.

— Научиться выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

— Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Регулятивные УУД

Развиваем умения:          

1.  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные результаты:

в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Физпауза.

Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

— Молодцы!

— А теперь вернемся к нашему выражению.

 235 — 60

400   400

– Предложите свои способы, обосновывая свою точку зрения.

– Сформулируйте правило, которым вы будете пользоваться при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями?

-Откройте учебник: проверьте себя: стр. 38

-Складывая дроби с одинаковыми числителями, мы складываем только их знаменатели.

Предположения детей, решение выражения.

-Вычитая дроби с одинаковыми числителями, мы вычитаем только их знаменатели.

Работа с текстом учебника.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

2. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные результаты

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: Проверка алгоритма восприятия. Первичное закрепление.

Разноуровневая парно-групповая работа.

1. Задание № 3 (а,б), с. 38.

Решите задачи при помощи моделей.

1.Решают типовые задания при помощи моделирования с проговариванием алгоритма вслух.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

2. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Физпауза.

Цель: Организация деятельности  с применением новых знаний.

 (Ответ: Архит Тарентский)

Вопросы к ученикам:

–  Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Оцените свою работу.

Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.

Ответы детей на вопросы учителя.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:          

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Фронтальная работа.

Задание № 6, с. 39.

Прочитайте текст задачи.

-На какие части разделена выкройка?

-Какие ещё геометрические фигуры есть в выкройке? Как получили их?

— Как найти площадь выкройки?

-Составьте план решения задачи, решите её.

Дети читают и обсуждают текст задачи, составляют план решения.

1) выкройка разделена на равные части — прямоугольники;

2) при разрезании прямоугольника с угла на угол получили два равных треугольника;

3) сложив два равных треугольника, можно снова получить такой прямоугольник;

4) этот же прямоугольник разрезали на два равных квадрата;

5) чтобы ответить на вопрос задачи, надо найти число равных прямоугольников;

6) площадь выкройки – часть от площади большого прямоугольника, эту часть можно записать в виде дроби;

7) решение задачи сводится к поиску части от числа.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

читать про себя тексты учебников и при этом ставить

вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

Регулятивные УУД

Развиваем умения:          

1.  составлять план решения отдельной учебной задачи;

2. работая по плану, сверять

свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса.

VIII. Рефлексия деятельности.

– Что нового сегодня узнали?

– Чему ещё учились?

– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?

Задание на дом: № 7, с. 39.

-Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:          

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

«Сложение и вычитание дробей», 4 класс

Раздел долгосрочного плана:

Дроби и проценты. Задачи. «Охрана окружающей среды»

Школа: КГУ «Уваровская средняя школа»

Дата:05.03.2020

ФИО учителя: Полякова Н.Б.

Класс: 4

Количество присутствующих:

18

отсутствующих:1

Тема урока

Сложение и вычитание дробей/ «Зеленые технологии» — охрана окружающей среды

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

4.2.1.4 выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

4.1.1.6 различать правильные и неправильные дроби, смешанные числа;

Цели урока

-выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

— различать правильные и неправильные дроби, смешанные числа

Критерии оценивания

-различает правильные, неправильные дроби, смешанные дроби и натуральные числа;

-знает правила сложения дробей;

-знает правила вычитания дробей;

-складывает дроби;

— вычитает дроби;

-решает задачи на сложение и вычитание дробей;

Языковые цели

Учащиеся могут:

Объяснять правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Предметная лексика и терминология:

Дроби, числитель, знаменатель.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Обсуждение

Как выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Письмо

запись действий с дробями

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами:

– литература

– физическая культура

– самопознание

– познание мира

Предварительные знания

Дроби и доли.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Вызов

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение:

Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

2. Проверка домашнего задания.

(в парах по дискрипторам- каждой паре)

-складывает дроби с одинаковым знаменателем

-вычитает дроби с одинаковым знаменателем

-складывает смешанные числа

-вычитает смешанные числа

№1 ВЫПОЛНИ ВЫЧИСЛЕНИЯ:

А) ; ; ;

Б) ; ; ; ;

В) ; ; ;

С) ; ; ; =

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ ПОСЛЕ КАЖДОГО ВИДА ПРИМЕРОВ

3.ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ(ПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ, НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ, СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА, НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА)

4. Работа в тетради

— запись числа и классной работы

-минутка чистописания

5. Назовите мне тему урока.

Тема урока: сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.

Перечислите критерии оценивания:

Ребята,

что необходимо знать в первую очередь для того, чтобы складывать и вычитать дроби и смешанные числа.

Ребята: необходимо знать правила

6.Опрос правил:

Сложение дробей, вычитание дробей.

Отметьте пожалуйста в критериях знание правил.

7.Сейчас я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на столах расположены карточки с примерами и ответами. Ваша задача найти ответ к каждому примеру.

Проверка по образцу на слайде.

1 ученик от каждой группы защищает свою работу.

8. Самостоятельная работа на карточках.

Самопроверка по образцу.

Формативное оценивание «Ладошки»

Во время самостоятельной работы трое учащихся работают у доски( проверяет учитель и оценивает)

Таисья. Вдоль дороги укладывали газон. До обеда было уложено 8/20 частей, после обеда — 9/20 частей газона. Сколько частей газона было выложено вдоль дороги?

Василиса. За первую неделю отремонтировали 16/25 частей дороги. За вторую неделю-9/25. На сколько больше частей дороги отремонтировали в первую неделю?

Алёна.

В ряде сёл Казахстана внедряются «зелёные технологии» с использованием капельного орошения. До обеда рабочие уложили 4/10 частей шланга, после обеда — 3/10. Сколько частей шланга уложили за весь день?

Степан на интерактивной доске.

Итоговое задание

Я сейчас буду читать примеры, а вы должны посчитать результат и написать его на карточке. Карточку показать мне.

Почему у тебя получился такой результат?

Рефлексия

— Сегодня я узнал…

– Мне было интересно…

– Мне было трудно…

– Я выполнял задания…

— Осталось непонятным…

— Необходимо работать над…

Лесенка успеха в группах.

Домашнее задание

Карточки

(Василиса, Алена, Таисья, Сергей, Анастасия)

1 Реши уравнения

2 Реши задачу.

Бочка с водой заполнена на 15/18 от своего объёма. Для полива утром израсходовали 7/18, а вечером долили 5/18 от объёма бочки. Какая часть бочки станет заполнена водой?

Остальные решение выражений с дробями.

Спасибо за урок!!!!!!

Рефлексия

Закончите фразы:

– Сегодня я узнал…

– Мне было интересно…

– Мне было трудно…

– Я выполнял задания…

— Осталось непонятным…

— Необходимо работать над…

Определяет домашнее задание с учетом индивидуальных трудностей детей.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Самоанализ урока математиики в 4 классе на тему

«Сложение и вычитание дробей»

В классе обучается 19 человек, на уроке присутствовало 17 человек. 1 отличница и 7 хорошистов, 4 ученика имеют справку ЗПР.

Тема урока «Сложение и вычитание дробей»

На данном уроке работали над двумя целями:

4.2.1.4 выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

4.1.1.6 различать правильные и неправильные дроби, смешанные числа;

Использовала следующие методы: словесный, наглядный, практический.

Формы организации учебного процесса: парная, групповая, индивидуальная.

На уроке использовала ИКТ(презентация, флипчарт, карточки)

На организационном этапе урока провела позитивный настрой «Солнечный зайчик», который способствовал созданию положительного эмоционального состояния ребят.

Следующим этапом работы была проверка домашнего задания. Использовала парную форму работы. Учащиеся по дескрипторам, которые были указаны на доске проверили своих соседей по парте. После проверки каждого вида задания подводился итог.

Деление на группы провела при помощи карточек с правильными и неправильными дробями, а также со смешанными числами и натуральными числами. Данный вид работ показал насколько хорошо дети различают дроби и смешанные числа.

Так как дети обучаются в начальной школе, обязательно на уроке математики должна быть минутка чистописания, на которой учащиеся повторяют правила написания цифр.

Тему урока ребята озвучили сами. Выделили важный критерий при сложении и вычитании дробей. Это знание правил. По очереди опросила ребят на знание правил. Оценили эту работу по дескрипторам, которые находятся в тетради.

На следующем этапе урока была проведена групповая форма работы, ребятам были предложены задания на соотнесение примера и ответа. После чего последовала коллективная проверка и подведение итогов одним из членов групп.

На уроках в начальной школе обязательно должна присутствовать физминутка, на данном уроке физминутка была связана с темой урока. Когда я называла правильную дробь учащиеся должны были встать на носочки и потянуться вверх, а когда неправильную наклониться вперед.

Следующим этапом работы была самостоятельная работа по карточкам на сложение и вычитание дробей. По карточкам -образцам осуществлялась самооцека. Формативное оценивание — лпдошки.

Вэто время трое учащихся Василиса, Алена, Таисья работали у доски по индивидуальнм карточкам решение задач на сложение и вчитание дробей.

Степанов Степан работал на интерактивной доске, решал примеры самостоятельно.

Оценивание учащихся проводилось мною.

На этапе закрепления учащимся было предложено задание решить примеры и записать и показать получившийся ответ . Сразу же у кого ответ был неверный спрашивала, почему такой ответ получился.

Вернулись к критериям оценивания, проговорили их, кто какой критерий не выполнил.

На этапе рефлексии использовалась стратегия «Заверши фразу» по которой было видно насколько дети усвоили материал.

Домашнее задание было дано дифференцированно: сильные учащиеся- уравнения и задача.

Остальные- выражение на сложение и вычитание дробей в 2 и3 действия.

Время на уроке было использовано_______________

Плотность урока________________

На уроке были заняты все учащиеся.

Дисциплина была хорошая.

Вычитание дробей

Горячая математика

При вычитании дробей первое, что нужно проверить, это знаменатели подобные.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Дроби с одинаковым знаменатели называются подобными дробями.

Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, вычтите числители , и запишите разницу над знаменателем.

5 7 − 4 7 знак равно 1 7

Пример :

Находить 4 5 − 2 5 .

Так как знаменатели одинаковые, вычтите числители.

знак равно 4 − 2 5

знак равно 2 5

Вы можете получить ответ, которого нет в самые низкие условия , даже если дроби, которые вы складывали и вычитали, были одинаковыми.

В этом случае вы должны уменьшить дробь .

8 9 − 2 9 знак равно 6 9 знак равно 6 ÷ 3 9 ÷ 3 знак равно 2 3

Вычитание дробей с разными знаменателями

Если знаменатели не совпадают, то вы должны использовать эквивалентные дроби у которых есть общий знаменатель . Для этого нужно найти наименьший общий множитель (НОК) двух знаменателей.

Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, переименуйте дроби с общим знаменателем. Затем вычтите и упростите.

Например, предположим, что вы хотите добавить:

6 7 − 2 3

LCM 3 а также 11 является 33 . Итак, нам нужно найти дроби, эквивалентные 6 7 а также 2 3 который имеет 21 в знаменателе. Умножьте числитель и знаменатель 6 7 по 3 , и умножить числитель и знаменатель 2 3 по 7 .

6 × 3 7 × 3 − 2 × 7 3 × 7 знак равно 18 21 − 14 21

Теперь у нас есть похожие знаменатели, и мы можем вычитать, как описано выше.

знак равно 4 21


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Рабочие листы Pdf 4 класс

Сложение и вычитание дробей с использованием моделей.

Рабочие листы 4 класс

Получайте удовольствие и получайте удовольствие Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Листы pdf класс 4 . Несмотря на то, что это кажется простым, ваши дети на самом деле поймут эту концепцию лучше, когда они смогут устанавливать связи, обобщать и решать проблемы с нашими Сложение и вычитание дробей с использованием рабочих листов моделей 4 класс .

Эта стратегия была разработана для того, чтобы помочь нашим детям полностью избежать запоминания алгоритмов дробей, а скорее стимулировать мыслительные способности дробей более высокого уровня. Таким образом, мы создали удивительные упражнения, особенно с визуальными забавными моделями областей и числовыми линиями.

Тем не менее, вы обнаружите, что это лучшая стратегия для ваших детей, чтобы легко понять логику дробных операций « складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями ».

4

th РАСПИСАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
  • Лучшее из БЕСПЛАТНЫХ 4

    -го класса Рабочие листы по математике Категории
      • Смысл числа
      • Дополнение
      • Вычитание
      • Умножение
      • Отдел
      • Смешанные операции
      • Переменные выражения
      • Функции
      • Координатная плоскость
      • Данные и графики
      • Логическое рассуждение
      • Паттерны и последовательности
      • Денежная математика
      • Единицы измерения
      • Определение времени
      • Дробный эквивалент и заказ
      • Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
      • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
      • Умножение дробей
      • Разделить дроби
      • Десятичные числа
      • Сложение и вычитание десятичных знаков
      • Вероятности и статистика
      • 2D-формы
      • Треугольники и четырехугольники
      • Симметрия
      • Уголки
      • 3D-формы
      • Геометрическое измерение
  • 5

    th Рабочая тетрадь по интегральной математике

Лучшие стратегии сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Быстро загрузите этот невероятно увлекательный ресурс с лучшими стратегиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *