В какой паре первый пример не помогает решить второй: Вопрос: В какой паре первый пример не помогает решить второй? Ответ на вопрос – iq2u

Вопрос: В какой паре первый пример не помогает решить второй? Ответ на вопрос – iq2u

Точные науки Математика

Ответ:

3 × 2 = 6 и 6 — 3 = 3

Что? Где? Когда? Эрудит онлайн: ответы на вопросы:

  • Какой наименьший угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелки в 15 ч. 00 мин.?
  • Что показывает первый множитель?
  • В какой четверти находится число х, если sinx + cosx = –1,02?
  • Углом какой четверти является угол α, если cosα < 0 и ctgα > 0?
  • Значение какой разности равно 8?
  • Какую технику использовали немцы во второй атаке?
  • В каком примере есть речевая ошибка?
  • В каком примере выделенное слово пишется слитно?
  • Какой признак общий для животных и других живых организмов?
  • Какой из углов тупой?»> Даны градусные меры четырёх углов. Какой из углов тупой?
  • С какой силой притягивается к земле тело массой 5 кг?
  • В каком примере самый большой ответ?
  • В каком примере не нарушена речевая норма?
  • Какой остаток в выражении 50 224 : 67 ?
  • В какой строке дроби расположены в порядке убывания?

«Учим таблицу умножения быстро, легко и с увлечением» (Советы родителям) — Статьи педагогов — Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи педагогов

«Учим таблицу умножения быстро, легко и с увлечением» (Советы родителям)

«Учим таблицу умножения быстро, легко и с увлечением»

(Советы родителям)

 

Учитель начальных классов

А. Ю. Хмелевская

 

Учащиеся вторых классов на уроках математики знакомятся с новым арифметическим действием — умножением. И у многих обучающихся возникают трудности с заучиванием таблицы умножения. Я хочу поделиться советами, как второклассникам выучить таблицу умножения быстро, легко и с увлечением.

  1. Приобрести «настоящую» таблицу умножения —

таблицу Пифагора.

Это таблица, в которой нет лишней информации, а именно примеров (как во многих современных таблицах умножения). Положите таблицу в дневник или учебник, и ребёнок постоянно будет видеть перед собой эти числа. Со временем он их выучит. С помощью данной таблицы ребёнок быстрее учится находить закономерности. Это не только увлекает, но и вдохновляет на изучение нового. Из этой таблицы становится понятно, что от перестановки множителей произведение не меняется. Достаточно выучить только половину таблицы: 4х6 мы запоминаем, а 6х4 будет аналогично.

Отметьте такие «зеркальные» ответы определенным цветом — это поможет ребёнку запомнить таблицу и не запутаться при повторении.

Как работать с таблицей. Верхняя горизонтальная строка – это первый множитель. Первый вертикальный столбец слева – это второй множитель. Пересечение двух множителей и будет результатом произведения.

  1. Учить таблицу небольшими «порциями».

Не нужно учить всю таблицу умножения за один раз. Начните с умножения чисел 1,2, затем 3,4 и т.д. Переходить к числам посложнее можно только когда ребёнок хорошо усвоил предыдущие, более легкие столбцы.

Упражнение.

Дайте ребёнку пустую таблицу умножения и предложите самому её заполнить. В этом случае он будет считать и быстрее запомнит.

  1. Находить закономерности.

В таблице умножения можно обнаружить множество закономерностей, которые упростят её запоминание. Вот некоторые из них:

  1. При умножении числа на 1 получается то же самое число.
  2. Результат умножения числа на 5 оканчивается на 5 или 0;

 

4. Использовать игры.

Сложно запомнить то, что нельзя применить в жизни. Именно поэтому важно показать, что таблица умножения может быть полезна. В этом помогут игры и увлекательные занятия.

  • Учим таблицу умножения на 2 с помощью 10 пар носков.

Возьмите 10 пар носков и положите их на стол. Решая первый пример 1х 2, задайте ребёнку вопрос: «Сколько носков в одной паре?». Пусть он возьмёт пару носков в руки и посчитает. В одной паре носков ровно 2 носка, поэтому 1х 2 = 2.Чтобы решить второй пример 2х2, задайте вопрос: «Сколько носков в двух парах?». Пусть возьмёт две пары носков и посчитает. В двух парах носков 4 носка, значит 2х2=4. Точно также найдите решение оставшихся примеров.

  • Учим таблицу умножения на 3 с помощью пластмассовых стаканчиков.

Поставьте на стол два пластмассовых стаканчика и положите рядом 30 мелких монеток. Возьмите третий стаканчик и поставьте его перед ребёнком. Теперь ребенок кладет по одной монетке в каждый стаканчик (начиная с двух подальше, стакан рядом — третий). Каждый раз, когда ребенок кладет монетку перед собой, проговаривает ее номер вслух. Все числа, которые называет ребенок- это результат умножения числа на 3.

  • Крестики – нолики на умножение.

Нарисуйте на листе решетку для игры в крестики-нолики. Положите на стол все кости домино лицевой стороной на стол и перемешайте их. Первый игрок берет со стола одну кость и перемножает числа на обеих половинах. Например, на одной стороне кости стоит 4, на другой 1. Игроку нужно ответить на вопрос сколько будет 4х1. Если игрок называет правильный ответ, то может ставить крестик в любом месте решетки. Если же ошибается, то этот ход ему не засчитывается.

Затем второй игрок берет со стола кость и перемножает числа на её половинах. Если ответ правильный, игрок ставит нолик в любом месте решетки. Если же нет, то ход не засчитывается. Игра продолжается до тех пор, пока решетка не будет полностью заполнена.

  • Карточки.

Это простой, но эффективный метод. Подготовьте карточки с примерами умножения, вписывая ответы с обратной стороны. Они перемешиваются (можно воспользоваться мешочком для лото). Ребенок вытягивает по одной карточке и пытается дать ответ. Если он верный, то карточка убирается в сторону, неправильный – возвращается в мешок. Назвав ответ ребёнок переворачивает карточку и проверяет его правильность.

  • Стихотворные примеры.

С помощью коротких рифмованных строчек можно хорошо запомнить самые сложные моменты. Можно самим сочинить простые стишки, которые ускорят ребенку процесс заучивания. Они не обязательно должны быть логичными:

  • Восемь волчат кололи дрова. Восемь на девять — семьдесят два;
  • Шла на обед мышь по квартире.
    Четыре на шесть будет двадцать четыре.
  • Пять на пять – двадцать пять:
    Будем в салки мы играть.
  • Расскажи, дружочек, всем:
    Три на девять – двадцать семь.
  • Даже знает Алладин – трижды семь – двадцать один!

 

    • Любимые игрушки.

Таблица умножения лучше усваивается при помощи дополнительных «инструментов». Для этого понадобятся любимые игрушки ребенка. Суть метода проста: берутся машинки, детали конструктора, мебель из кукольного домика. На основе этого строятся примеры. Допустим, нужно 5 умножить на 3. Тогда перед малышом раскладываются 5 деталей конструктора. Сообщается, что нужно взять 5 кирпичиков 3 раза, чтобы построить дом. Он берет эти 5 деталей, к ним еще 5, и снова столько же. Потом подсчитывает, что на стройку привезено 15 кирпичей. При помощи такой наглядной практики материал запоминается быстрее.

 

  • Различные задания.

5. Тренироваться ежедневно.

Учим таблицу умножения – тренируем память. Как и любая тренировка, для достижения хорошего результата, она должна быть регулярной,

Пособия, которые рекомендую использовать при изучении таблицы умножения:

  • Шклярова Т. «Как я учила мою девочку таблице умножения». Эта книжка небольшая, по объему меньше тетради. Автор начинает ее тем, что вычеркивает половину таблицы умножения – действует закон перемещения. В первой части книги говорится о том, что такое умножение и деление, четные и нечетные числа, особенности нахождения произведения и частного на 1, 10 и 0, как найти неизвестный множитель и другое. Во второй части рассказывается, как умножать и делить на все числа, объясняются разные нюансы и способы простого запоминания.
  • Самсонова Л. «Табличное умножение ко всем действующим учебникам». Это пособие строится в строгом порядке изучения: сначала умножение на 2, далее на 3, на 4 и так до 9. Книга содержит много тестов, задач, интересных примеров, раскрасок. После изучения умножения на определенные числа, идет самостоятельная работа для проверки.

  1. Чаще хвалить ребёнка, отмечать любые продвижения в изучении математики.

Желаю успехов!

Категория: Статьи педагогов | Добавил: shkola10arh (25.09.2019)
Просмотров: 2764

Создание сводной таблицы для анализа данных рабочего листа

Сводная таблица — это мощный инструмент для расчета, суммирования и анализа данных, который позволяет вам видеть сравнения, закономерности и тенденции в ваших данных. Сводные таблицы работают немного по-разному в зависимости от того, какую платформу вы используете для запуска Excel.

  1. Выберите ячейки, из которых вы хотите создать сводную таблицу.

    Примечание.   Ваши данные должны быть организованы в виде столбцов с одной строкой заголовка.

  2. Выберите  Вставьте  >  Сводная таблица .

  3. Будет создана сводная таблица на основе существующей таблицы или диапазона.

    Примечание. При выборе Добавить эти данные в модель данных таблица или диапазон, используемые для этой сводной таблицы, будут добавлены в модель данных книги. Учить больше.

  4. Выберите, где вы хотите разместить отчет сводной таблицы. Выберите Новый рабочий лист , чтобы поместить сводную таблицу на новый рабочий лист, или Существующий рабочий лист 9. 0013 и выберите место, где должна появиться новая сводная таблица.

  5. Нажмите OK .

Нажав стрелку вниз на кнопке, вы можете выбрать один из других возможных источников для своей сводной таблицы. Помимо использования существующей таблицы или диапазона, есть еще три источника, которые вы можете выбрать для заполнения сводной таблицы.

Примечание: В зависимости от ИТ-настроек вашей организации вы можете увидеть, что название вашей организации включено
в кнопке. Например, «Из Power BI (Microsoft)»

Получить из внешнего источника данных

Получить из модели данных

Используйте этот параметр, если ваша книга содержит модель данных и вы хотите создать сводную таблицу из нескольких таблиц, расширить сводную таблицу с помощью настраиваемых показателей или работать с очень большими наборами данных.

Получить из Power BI

Используйте этот вариант, если ваша организация использует Power BI и вы хотите обнаруживать утвержденные облачные наборы данных и подключаться к ним, к которым у вас есть доступ.

  1. Чтобы добавить поле в сводную таблицу, установите флажок имени поля на панели  Поля сводных таблиц  .

    Примечание. Выбранные поля добавляются в области по умолчанию: нечисловые поля добавляются в строк , иерархии дат и времени добавляются в столбцов , а числовые поля добавляются в значений .

  2. org/ListItem»>

    Чтобы переместить поле из одной области в другую, перетащите поле в целевую область.

Если вы добавляете новые данные в источник данных сводной таблицы, все сводные таблицы, созданные на основе этого источника данных, необходимо обновить. Чтобы обновить только одну сводную таблицу, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши в любом месте диапазона сводной таблицы, а затем выбрать Обновить . Если у вас есть несколько сводных таблиц, сначала выберите любую ячейку в любой сводной таблице, затем на ленте перейдите к пункту 9.0012 Анализ сводной таблицы > щелкните стрелку под кнопкой Обновить и выберите Обновить все .

Суммировать значения по

По умолчанию поля сводной таблицы, помещенные в область Значения , будут отображаться как SUM . Если Excel интерпретирует ваши данные как текст, они будут отображаться как СЧЕТ . Вот почему так важно убедиться, что вы не смешиваете типы данных для полей значений. Вы можете изменить вычисление по умолчанию, сначала щелкнув стрелку справа от имени поля, а затем выбрав опцию Value Field Settings .

Затем измените расчет в разделе Суммировать значения по . Обратите внимание, что при изменении метода расчета Excel автоматически добавит его в пользовательское имя 9.0013, например «Сумма имени поля», но вы можете изменить его. Если вы нажмете кнопку Числовой формат , вы сможете изменить числовой формат для всего поля.

Совет:  Поскольку изменение расчета в разделе Суммировать значения по приведет к изменению имени поля сводной таблицы, лучше не переименовывать поля сводной таблицы, пока вы не закончите настройку сводной таблицы. Один из трюков — использовать Найти и заменить ( Ctrl+H ) > Найти > « Сумма «, затем Заменить на > оставить пустым, чтобы заменить все сразу, вместо повторного ввода вручную.

Показать значения как

Вместо использования вычислений для суммирования данных вы также можете отобразить их в процентах от поля. В следующем примере мы изменили суммы расходов домохозяйства, чтобы они отображались в виде числа 9.0012 % от общей суммы вместо суммы значений.

Открыв диалоговое окно Value Field Setting , вы можете сделать свой выбор на вкладке Show Values ​​As .

Отображение значения как в расчете, так и в процентах.

Просто дважды перетащите элемент в раздел Values ​​, затем установите Summarize Values ​​By и Показать значения как варианты для каждого из них.

  1. org/ListItem»>

    Выберите таблицу или диапазон данных на листе и выберите Вставка > Сводная таблица , чтобы открыть панель Вставить сводную таблицу .

  2. Вы можете либо вручную создать свой собственный PivotTable или выберите рекомендуемую сводную таблицу , которая будет создана для вас. Выполните одно из следующих действий:

  • На карточке Создайте собственную сводную таблицу выберите либо Новый лист , либо Существующий лист , чтобы выбрать место назначения сводной таблицы.

  • org/ListItem»>

    В рекомендуемой сводной таблице выберите либо Новый лист , либо Существующий лист , чтобы выбрать место назначения сводной таблицы.

Примечание. Рекомендуемые сводные таблицы доступны только подписчикам Microsoft 365.

Вы можете изменить источник данных сводной таблицы во время ее создания.

  1. В области Вставить сводную таблицу выберите текстовое поле под Источник . При изменении Source карточки на панели будут недоступны.

  2. Выберите данные в сетке или введите диапазон в текстовое поле.

  3. Нажмите Enter на клавиатуре или кнопку, чтобы подтвердить свой выбор. На панели появятся новые рекомендуемые сводные таблицы на основе нового источника данных.

Получить из Power BI

Используйте этот вариант, если ваша организация использует Power BI и вы хотите обнаруживать утвержденные облачные наборы данных и подключаться к ним, к которым у вас есть доступ.

На панели Поля сводной таблицы установите флажок для любого поля, которое вы хотите добавить в сводную таблицу.

По умолчанию нечисловые поля добавляются в область строк , поля даты и времени добавляются в область столбцов , а числовые поля добавляются в область значений .

Вы также можете вручную перетащить любой доступный элемент в любой из Сводная таблица полей или, если вам больше не нужен элемент в сводной таблице, перетащите его из списка или снимите флажок.

Суммировать значения по

По умолчанию поля сводной таблицы в области значений будут отображаться как SUM . Если Excel интерпретирует ваши данные как текст, они будут отображаться как СЧЕТ . Вот почему так важно убедиться, что вы не смешиваете типы данных для полей значений.

Измените расчет по умолчанию, щелкнув правой кнопкой мыши любое значение в строке и выбрав параметр Summarize Values ​​By .

Показать значения как

Вместо использования вычислений для суммирования данных вы также можете отобразить их в процентах от поля. В следующем примере мы изменили суммы расходов домохозяйства, чтобы они отображались в виде числа 9.0012 % от общей суммы вместо суммы значений.

Щелкните правой кнопкой мыши любое значение в столбце, значение которого вы хотите отобразить. Выберите в меню Показать значения как . Отобразится список доступных значений.

Сделайте свой выбор из списка.

Чтобы отобразить % родительской суммы , наведите указатель мыши на этот элемент в списке и выберите родительское поле, которое вы хотите использовать в качестве основы для расчета.

Если вы добавите новые данные в источник данных PivotTable , все сводные таблицы , созданные на основе этого источника данных, необходимо будет обновить. Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте диапазона сводной таблицы , затем выберите Обновить .

Если вы создали сводную таблицу и решили, что она вам больше не нужна, выберите все Диапазон сводной таблицы и нажмите Удалить . Это не повлияет на другие данные или сводные таблицы или диаграммы вокруг него. Если ваша сводная таблица находится на отдельном листе, на котором нет других данных, которые вы хотите сохранить, удаление листа — это быстрый способ удалить сводную таблицу .

  • Ваши данные должны быть организованы в табличном формате и не должны содержать пустых строк или столбцов. В идеале вы можете использовать таблицу Excel, как в нашем примере выше.

  • Таблицы

    — отличный источник данных сводной таблицы, поскольку строки, добавленные в таблицу, автоматически включаются в сводную таблицу при обновлении данных, а все новые столбцы будут включены в список полей сводной таблицы . В противном случае вам нужно либо изменить исходные данные для сводной таблицы, либо использовать формулу динамического именованного диапазона.

  • Типы данных в столбцах должны быть одинаковыми. Например, вы не должны смешивать даты и текст в одном столбце.

  • Сводные таблицы

    работают с моментальным снимком ваших данных, называемым кешем, поэтому ваши фактические данные никоим образом не изменяются.

Если у вас ограниченный опыт работы со сводными таблицами или вы не знаете, с чего начать, Рекомендуемая сводная таблица — хороший выбор. При использовании этой функции Excel определяет осмысленный макет, сопоставляя данные с наиболее подходящими областями в сводной таблице. Это поможет вам стать отправной точкой для дополнительных экспериментов. После создания рекомендуемой сводной таблицы вы можете исследовать различные ориентации и переупорядочивать поля для достижения конкретных результатов. Вы также можете загрузить наше интерактивное руководство по созданию своей первой сводной таблицы.

  1. Щелкните ячейку в диапазоне исходных данных или таблицы.

  2. Перейти к Вставить > Рекомендуемая сводная таблица .

  3. Excel анализирует ваши данные и предлагает вам несколько вариантов, как в этом примере, используя данные о расходах домохозяйства.

  4. Выберите наиболее подходящую сводную таблицу и нажмите OK . Excel создаст сводную таблицу на новом листе и отобразит полей сводной таблицы список

  1. Щелкните ячейку в диапазоне исходных данных или таблицы.

  2. Перейти к Вставить > Сводная таблица .

  3. org/ListItem»>

    Excel отобразит диалоговое окно Create PivotTable с выбранным диапазоном или именем таблицы. В данном случае мы используем таблицу под названием «tbl_HouseholdExpenses».

  4. В Выберите, где вы хотите разместить отчет сводной таблицы , выберите Новый рабочий лист или Существующий рабочий лист . Для Existing Worksheet выберите ячейку, в которую вы хотите поместить сводную таблицу.

  5. Щелкните OK , и Excel создаст пустую сводную таблицу и отобразит список полей сводной таблицы .

Список полей сводной таблицы

В области Имя поля вверху установите флажок для любого поля, которое вы хотите добавить в сводную таблицу. По умолчанию нечисловые поля добавляются в область Row , поля даты и времени добавляются в область Column , а числовые поля добавляются в Values ​​ район. Вы также можете вручную перетащить любой доступный элемент в любое из полей сводной таблицы или, если вам больше не нужен элемент в сводной таблице, просто перетащите его из списка полей или снимите флажок. Возможность переупорядочивать элементы поля — это одна из функций сводной таблицы, позволяющая легко и быстро изменить ее внешний вид.

Список полей сводной таблицы

  • Суммировать по

    По умолчанию поля сводной таблицы, помещенные в область Values ​​, будут отображаться как SUM . Если Excel интерпретирует ваши данные как текст, они будут отображаться как COUNT . Вот почему так важно убедиться, что вы не смешиваете типы данных для полей значений. Вы можете изменить расчет по умолчанию, сначала щелкнув стрелку справа от имени поля, а затем выбрав Полевые настройки опция.

    Затем измените расчет в разделе Суммировать по . Обратите внимание, что при изменении метода расчета Excel автоматически добавит его в раздел Пользовательское имя , например «Сумма имени поля», но вы можете изменить его. Если вы нажмете кнопку Число… , вы сможете изменить числовой формат для всего поля.

    Подсказка:  Поскольку изменение расчета в Summarize by изменит имя поля сводной таблицы, лучше не переименовывать поля сводной таблицы, пока вы не закончите настройку сводной таблицы. Один из трюков состоит в том, чтобы щелкнуть Заменить ( в меню Правка ) > Найти > « Сумма «, затем Заменить на > оставить пустым, чтобы заменить все сразу, вместо повторного ввода вручную.

  • Показать данные как

    Вместо использования вычислений для суммирования данных вы также можете отобразить их в процентах от поля. В следующем примере мы изменили суммы расходов домохозяйства, чтобы они отображались как % от общей суммы вместо суммы значений.

    Открыв диалоговое окно Field Settings , вы можете сделать выбор из Показать данные в виде вкладки .

  • Отображение значения как в расчете, так и в процентах.

    Просто дважды перетащите элемент в раздел Значения , щелкните значение правой кнопкой мыши и выберите Настройки поля , затем установите Суммировать по и Показать данные как вариантов для каждого.

Если вы добавляете новые данные в источник данных сводной таблицы, все сводные таблицы, созданные на основе этого источника данных, необходимо обновить. Чтобы обновить только одну сводную таблицу, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши в любом месте диапазона сводной таблицы, а затем выбрать Обновить . Если у вас несколько сводных таблиц, сначала выберите любую ячейку в любой сводной таблице, а затем на Лента перейдите к Анализ сводной таблицы > щелкните стрелку под кнопкой Обновить и выберите Обновить все .

Если вы создали сводную таблицу и решили, что она вам больше не нужна, вы можете просто выбрать весь диапазон сводной таблицы, а затем нажать Удалить . Это не повлияет на другие данные, сводные таблицы или диаграммы вокруг него. Если ваша сводная таблица находится на отдельном листе, на котором нет других данных, которые вы хотите сохранить, удаление этого листа — это быстрый способ удалить сводную таблицу.

Нужна дополнительная помощь?

Вы всегда можете обратиться к эксперту в техническом сообществе Excel или получить поддержку в сообществе ответов.

Рекомендации сводной таблицы

являются частью подключенного взаимодействия в Microsoft 365 и анализируют ваши данные с помощью служб искусственного интеллекта. Если вы решите отказаться от подключенного взаимодействия в Microsoft 365, ваши данные не будут отправляться в службу искусственного интеллекта, и вы не сможете использовать рекомендации сводной таблицы. Дополнительные сведения см. в заявлении о конфиденциальности Майкрософт.

Связанные статьи

Создать сводную диаграмму

Используйте срезы для фильтрации данных сводной таблицы

Создайте временную шкалу сводной таблицы для фильтрации дат

Создайте сводную таблицу с моделью данных для анализа данных в нескольких таблицах.

Создайте сводную таблицу, подключенную к наборам данных Power BI.

Используйте список полей для упорядочения полей в сводной таблице.

Изменение исходных данных для сводной таблицы

Вычислить значения в сводной таблице

Удалить сводную таблицу

Как определить количество неподеленных пар

Структура и связь

Как определить количество неподеленных пар

В предыдущем посте мы говорили о стандартных валентностях и формальных зарядах в органической химии. Сегодня мы сосредоточимся на количестве неподеленных пар электронов. Хотя определение этого широко рассматривается в структурах Льюиса и теории VSEPR, это может оказаться затруднительным, когда необходимо также учитывать формальные обвинения. Например, сколько неподеленных пар имеет кислород в следующей молекуле?

 

В общем, есть два подхода, которые можно использовать для определения количества одиноких пар. Первый, к которому вы должны в конечном итоге стремиться, состоит в том, чтобы изучить общие паттерны связи элементов во втором ряду и распознать количество неподеленных пар и формальных зарядов на их основе. В следующей таблице обобщаются эти шаблоны , касающиеся общих комбинаций связывания и формальных зарядов:

 

 

В зависимости от того, как долго вы изучаете органическую химию, вам может быть легко понять, что кислороду нужны две неподеленные пары, чтобы удовлетворить правилу октетов. И согласно таблице, кислород должен иметь две неподеленные пары электронов при соединении с двумя атомами . Эта комбинация удовлетворяет правилу октета без формального обвинения. Таким образом, правильная структура Льюиса будет следующей:

 

 

Второй подход заключается в использовании формулы формального заряда и определении числа неподеленных пар так же, как при решении уравнения с одним неизвестным. Из предыдущего поста мы знаем, что формальный заряд можно рассчитать по такой формуле:

FC = V — (N + B)

Где:

V — Количество валентных электронов
N — Количество Nonbonding Electrons

N — Количество Nonbanding Electrons
N — Nonbonding Electrons
N — Nonbonding Electrons
Bonds
N .

 

Обратите внимание, что это не единственная формула для расчета официальной платы, однако я решил, что это лучший вариант, приемлемый для моих студентов.

Итак, для нашей молекулы мы использовали бы 0 для формального заряда, 6 для количества валентных электронов, так как кислород находится в группе 6, 2 для количества связей, и оставили бы N как неизвестное.

Следовательно, мы будем иметь:

0 = 6 – (N + 2), N = 4

А четыре несвязывающих электрона означают две неподеленные пары, что мы и получили при использовании таблицы.

 

 

Давайте теперь рассмотрим этот вопрос, когда есть еще один водород, связанный с кислородом. Сколько неподеленных пар имеет кислород в следующей молекуле?

 

 

Сначала мы замечаем положительный заряд на кислороде , который будет равен , влияет на количество одиноких пар .

Положительный заряд указывает на то, что одна из неподеленных пар , которая изначально была , использовалась для создания дополнительной связи с водородом, и поэтому вместо обычных двух неподеленных пар мы ожидаем в данном случае только одну . Которые мы также находим в таблице под +1 зарядом для кислорода:

Давайте также посмотрим на некоторые примеров с азотом 906:20 . Сколько неподеленных пар вы ожидаете иметь на атоме азота в следующей молекуле?

Азот обычно окружен тремя ковалентными связями и неподеленной парой в своей стандартной комбинации без формального заряда. Положительный заряд здесь указывает на то, что у него не может быть отдельных пар, поскольку это превысит октет вокруг азота; четыре связи и неподеленная пара, состоящая всего из 10 электронов:

Хотя превышение октета не является невозможным, на самом деле 9Правило октета 0619 применяется только к элементам во второй строке , но очень важно в органической химии , потому что углерод и другие элементы во второй строке подчиняются правилу. Азот также находится во втором ряду и, следовательно, у него не может быть 10 электронов с какой-либо связью, неподеленной парой и формальной комбинацией зарядов.

Глядя на эти два примера с кислородом и азотом, мы замечаем, что положительный формальный заряд означает, что неподеленная пара была на атоме до того, как с использованием этих неподеленных пар образовалась дополнительная связь. Итак, в нашей молекуле можно сказать, что у азота нет неподеленной пары, поскольку она участвовала в образовании четвертой связи вокруг азота.

 

 

В отличие от положительного заряда, отрицательный частичный заряд составляет еще одну пару . Например, углерод обычно связан с четырьмя связями и не имеет неподеленных пар . Однако, когда он связан с металлами, часто говорят, что углерод заряжен отрицательно из-за большой разницы в значениях электроотрицательности, хотя эти связи часто ковалентны.

Позже, на уроке органической химии, вы увидите много структур, в которых неподеленная пара не показана, но атом заряжен отрицательно. Предполагается, что вы распознали наличие неподеленной пары (пар) на основании формального обвинения.

Давайте попробуем вычислить, сколько неподеленных пар мы должны ожидать в следующей структуре:

 

 

Во-первых, помните, что углерод «подобно» четырем связям, и в большинстве случаев атомы углерода будут иметь четыре облигации и без формального обвинения. Отрицательно заряженный атом углерода должен сразу сказать вам о неподеленной паре электронов . В этом случае, поскольку углерод имеет только три связи и отрицательный заряд, он также должен иметь неподеленную пару.

Это также можно подтвердить с помощью формулы:

FC= V – (N + B)

  -1 = 4 – (N + 3)

, таким образом, N = 2,619 одна неподеленная пара электронов

Таким образом, мы имеем следующую структуру с неподеленной парой для этого карбаниона: заряд, поэтому, если атом заряжен отрицательно, рассмотрите возможность наличия одной пары (пар). Точно так же частичный положительный заряд должен быть намеком на то, что в атоме не так много связей (электронов), как должно.

Проверка также

  • Структуры Льюиса в органической химии
  • Валентность и формальные сборы в органической химии
  • SP 3 , SP 2 и SPHIBRID в SPHIBRID в SPHIBRID в SPHIBRID в SPHIBRIDIS в SPHIBRIDIZITIAITIO Быстрое определение sp 3 , sp 2,  и sp Hybridization
  • Длины и прочности связей
  • Теория VSEPR – молекулярная и электронная геометрия органических молекул
  • Диполь-диполя, лондонские дисперсионные и водородные взаимодействия
  • Дипольный момент и молекулярная полярность
  • Точка кипячения и температура плавления в органической химии
  • Практика кипячения

    1,103018 1,00018 1,1030318 1,103018.

  • Практика

    1.

    . количество неподеленных пар (если они есть) на каждом атоме кислорода, азота и заряженного углерода в следующих структурах.

    a)

    ответ

    Этот контент предназначен только для зарегистрированных пользователей.

    Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

    Присоединившись к Chemistry Steps, вы получите мгновенный доступ к ответам и решениям для всех практических задач , включая более 20 часов видео по решению задач, викторин с несколькими вариантами ответов, головоломок, и мощного набора Органическая химия 1 и 2 Краткие учебные пособия .

    b)

    ответ

    Этот контент предназначен только для зарегистрированных пользователей.

    Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

    Присоединившись к Chemistry Steps, вы получите мгновенный доступ к ответам и решениям для всех практических задач , включая более 20 часов видео по решению задач, викторин с несколькими вариантами ответов, головоломок, и мощного набора Органическая химия 1 и 2 Краткие учебные пособия .

    c)

    ответ

    Этот контент предназначен только для зарегистрированных пользователей.

    Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

    Присоединившись к Chemistry Steps, вы получите мгновенный доступ к ответам и решениям для всех практических задач , включая более 20 часов видео по решению задач, викторин с несколькими вариантами ответов, головоломок, и мощного набора Органическая химия 1 и 2 Краткие учебные пособия .

    d)

    ответ

    Этот контент предназначен только для зарегистрированных пользователей.

    Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

    Присоединившись к Chemistry Steps, вы получите мгновенный доступ к ответов и решений для всех практических задач , включая более 20 часов видео с решением задач, викторин с несколькими вариантами ответов, головоломок, и мощный набор Органическая химия 1 и 2 сводных учебных пособий .

    e)

    ответ

    Этот контент предназначен только для зарегистрированных пользователей.

    Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

    Присоединившись к Chemistry Steps, вы получите мгновенный доступ к ответам и решениям для всех практических задач , включая более 20 часов видеороликов с решением задач, викторин с несколькими вариантами ответов, головоломок, и мощного набора Органическая химия 1 и 2 сводных учебных пособий .

    f)

    ответ

    Этот контент предназначен только для зарегистрированных пользователей.

    Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

    Присоединившись к Chemistry Steps, вы получите мгновенный доступ к ответам и решениям для всех Практические задачи , включая более 20 часов видеороликов по решению задач, викторин с несколькими вариантами ответов, головоломок, и мощный набор Органическая химия 1 и 2 сводных учебных пособий .

    г)

    ответ

    Этот контент предназначен только для зарегистрированных пользователей.

    Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

    Присоединившись к Chemistry Steps, вы получите мгновенный доступ к ответам и решениям для всех практических задач , включая более 20 часов видеороликов по решению задач, викторин с несколькими вариантами ответов, головоломок, и мощный набор Органическая химия 1 и 2 сводных учебных пособий .

    h)

    ответ

    Этот контент предназначен только для зарегистрированных пользователей.

    Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

    Присоединившись к Chemistry Steps, вы получите мгновенный доступ к ответам и решениям для всех практических задач , включая более 20 часов видео по решению задач, Тесты с несколькими вариантами ответов, головоломки, и мощный набор Органическая химия 1 и 2 Краткие учебные пособия .

    i)

    ответ

    Этот контент предназначен только для зарегистрированных пользователей.

    Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

    Присоединившись к Chemistry Steps, вы получите мгновенный доступ к ответам и решениям для всех практических задач , включая более 20 часов видео по решению задач, викторин с несколькими вариантами ответов, головоломок, и мощный набор Органическая химия 1 и 2 Краткое руководство .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *