Выяснить является ли функция y sinx tgx четной или нечетной: Является ли функция y=sinx-tgx чётной или нечётной?

Выясните является ли функция y=sinx-tgx чётной или нечётной, или общей. — Знания.site

Последние вопросы

  • Алгебра

    23 минут назад

    Помогите решить задание учи.ру алгебра 8 коасс даю много баллов пажалуста
  • Алгебра

    23 минут назад

    Укажите промежуток, которому принадлежит сумма корней уравнения
  • Алгебра

    39 минут назад

    Допоможіть з Тестом! Варіант 1 (даю 60 балів)
  • Алгебра

    44 минут назад

    даю 20 балов и лучший ответ решите уравнение :​
  • Алгебра

    1 час назад

    Если x,y∈Z, сколько решений имеет уравнение 2xy-x-2y=2?
  • Алгебра

    1 час назад

    Математика 6 класс Помогите
  • Алгебра

    1 час назад

    Тест по алгебре
  • Алгебра

    2 часа назад

    Математика 6 класс
  • Алгебра

    2 часа назад

    16. 2 при b = 4 и с = -6. Числовое значение многочлена равно
  • Алгебра

    4 часа назад

    Алгебра помогите пожалуйста
  • Алгебра

    4 часа назад

    При яких значеннях  d  рівняння  х² = d + 7 має один корінь?
  • Алгебра

    4 часа назад

    Розв’яжіть рівняння:

Все предметы

English

United States

Polski

Polska

Bahasa Indonesia

Indonesia

English

India

Türkçe

Türkiye

English

Philippines

Español

España

Português

Brasil

Русский

Россия

How much to ban the user?

1 hour 1 day

Ордена для умников Заключительный урок по теме «Функции» (10-й класс) – Учительская газета

Занятие хорошо проводить в виде интеллектуальной игры “Умницы и умники”. Ученики старших классов рассматривают такие уроки, как экзамен на качество знаний. Вопросы к агонам необходимо подбирать по трем уровням, т.к. три дорожки (красная, желтая, зеленая) дают возможность всем ученикам принимать участие в этой игре. Если участвовать в игре изъявили желание слабоуспевающие ученики, то лучше жеребьевку не проводить, а предложить ребятам самим выбрать цветовую дорожку, предварительно объяснив, чем отличаются вопросы для каждой дорожки. Если участник не может ответить на тот или иной вопрос, право ответа предоставляется зрителям (остальным ученикам класса). За каждый правильный ответ вручается орден, и по количеству орденов в конце урока выставляются оценки. За урок у меня успевали отвечать три тройки участников, а на один-два вопроса – почти все “зрители”. К концу урока знания всех учеников можно оценить.

Действующие лица:
Ведущий – учитель математики.
Эрудит (помощник ведущего в интеллектуальном марафоне) – ученик из этого или параллельного класса.
Высокий ареопаг – учителя математики или гости – старшеклассники, хорошо знающие и любящие математику.
Ведущий проводит жеребьевку для агонистов, кто на какой дорожке будет работать. На желтой дорожке допускается одна ошибка, на зеленой – две ошибки, на красной – ни одной. Заранее нужно заготовить ордена в соответствии с количеством вопросов. Ордена окрашены в цвета дорожек.

ВОПРОСЫ К АГОНАМ

Вопросы для красной дорожки
1. Как легче всего запомнить формулы приведения?
(Я для запоминания формул приведения использую следующее:
а) четкое знание знаков тригонометрических функций по четвертям тригонометрического круга; б) запомнить, что, если угол отложен от горизонтального диаметра тригонометрического круга, тригонометрические функции угла не изменяются и ее знаки тоже, например, sin 2/Зp = sin(p – 1/3 p) = sin1/3p. Если угол отложен от вертикального диаметра тригонометрического круга, тригонометрические функции угла изменяются следущим образом: синус угла на косинус, косинус на синус, тангенс на котангенс, котангенс на тангенс, а знаки сохраняются как у первоначальной функции, например: cos 3/4p = cos(p/2 + p/4) = – sin3p/4).
2. Какие тригонометрические функции относятся к четным?
(cos x и sec x).
3. Можно ли найти все тригонометрические функции угла, зная значение одной из них?
(Можно, используя основные тригонометрические тождества: sin2a + cos2a = 1, 1 + tg2a = 1/cos2a,

1 + ctg2a = 1/sin2a).
4. Чем тождество отличается от уравнения?
(Уравнение – равенство, содержащее переменную. Равенство выполняется только при определенных значениях переменной. Тождеством мы называем равенство двух выражений, которое выполняется при любых значениях переменной. В уравнении конечное число корней не выше степени уравнения, а тождества могут выполняться при бесчисленном количестве значений переменных).
5. Назовите промежутки возрастания и убывания функции: у = sin x.
(-p/2+2pk; p/2+2pk, keZ) и (p/2+2pk; 3/2p+2pk, keZ).
6. Сформулируйте правило построения графика функции y=f(x/k).
( Для построения графика данной функции надо подвергнуть график функции f(x) растяжению с коэффициентом k вдоль оси абсцисс).
7. Будет ли функция Аf(кх + Т) периодической, если известно, что функция f(x) периодическая?
(Если функция f(x) периодическая и имеет период Т, то функция Af (kx + b), где А, k, b постоянные, а k не равно нулю, также периодична, причем ее период равен T/╫k╫).
8. Докажите, что функция f(x)=3×2+x4 является четной.
(Если f(х)=f(-х), то функция четная. f(-x)= 3╥(-x)2 + (-х)4 = Зх2 + х4).
9. Функция f(х)= х5 cos3x + х4 является четной или нечетной?
(f(-x) = (-x)5cos3(-x) + (-х)4 =
– x5cos3x + х4. Т.к. f(-х) не равно f(x) и f(-x) не равно -f(x), то функция не является ни четной, ни нечетной).

Вопросы для зеленой дорожки
1. Перечислите основные тригонометрические тождества.
(sin2x + cos2x = 1, tgx ╥ ctgx = 1, 1+ tg2x = 1/cos2x, 1+ ctg2x = 1/sin2x).
2. Назовите наибольшее и наименьшее значения тригонометрических функций.
(У синуса и косинуса наибольшее значение равно 1, наименьшее -1, тангенс и котангенс наибольшего и наименьшего значений не имеют).
3. В каких четвертях тригонометрического круга tgx и ctgx имеют положительные знаки?

(В первой и третьей четвертях).
4. На что отображается функция y=sinx?
(На отрезок [-1; 1].
5. Каким словом можно заменить слово “функция”?
(Отображение. Слова “функция” и “отображение” – синонимы).
6. Назовите функции, область определения или область значений которых, а возможно, и оба этих множества не являются числовыми множествами.
(Например: область определения D(y) функции “Площадь многоугольника” при фиксированной единице измерения площадей является множеством многоугольников плоскости. Область значений Е(у) этой функции – множество неотрицательных чисел; площадь 0 (ноль) имеют “вырожденные” многоугольники, например отрезок).
7. Дать определение функции, используя слово “отображение”.
(Функцией с областью определения D и областью значений Е называют отображение множества D на множество Е, при котором каждому элементу множества D соответствует один вполне определенный элемент множества Е, и каждый элемент Е поставлен в соответствие некоторому, хотя бы одному, элементу множества D).

8. Дать определение минимума функции.
(Точка х0 называется точкой минимума функции f, если для всех х из некоторой окрестности х0 выполняется неравенство f(x) f(xo)).

Вопросы для желтой дорожки
1. Являются ли графики тригонометрических функций симметричными?
(Являются. График функции y=cosx симметричен относительно оси ординат на отрезке [-p/2,p/2], а графики функций у = sinx, у = tgx и
у = ctgx симметричны относительно начала координат).
2. Как можно определить, симметрична ли функция?
(Нужно выяснить, является ли функция четной или нечетной. Графики четных функций симметричны относительно оси ординат, а графики нечетных функций симметричны относительно начала координат).
3. Чему равен наименьший положительный период функций y=sinx и y=cosx?
(Наименьший положительный период данных функций равен 2p).
4. Можно ли поведение периодических функций рассматривать только на отрезке, равном наименьшему периоду?

(Можно, например, для построения графика периодической функции с периодом Т достаточно провести исследование и построение на отрезке длиной Т и затем полученный график параллельно перенести на расстояние nТ вправо и влево вдоль оси Ox, n – натуральное число).
5. Чем отличаются графики функций y=sinx и y=sinx+2?
(График функции y=sinx+2 можно получить переносом графика функции y=sinx на две единицы вверх по оси ординат).
6. В какую фигуру переходит график функции f при растяжении с коэффициентом k вдоль оси ординат?
(Пусть х▓=х, y▓=ky, тогда сразу получаем, что произвольная точка (х; f(x)) графика функции f переходит в точку (х; kf(x)). Отсюда следует, что график f переходит в фигуру, состоящую из всех точек (х; kf(x)) где
xe D(f). Эта фигура является графиком функции у=kf(x)).
7. Сформулируйте правило построения графика функции kf.
(Для построения графика функции y=kf(x) надо растянуть график функции y=f(x) в k раз вдоль оси ординат).
8. Какими формулами задается растяжение вдоль оси Ох с коэффициентом k.
(Растяжение вдоль оси Оx с коэффициентом k задается формулами: х▓=kx, у▓= у).

Таисия БАТАЕВА,
учитель математики Юрьевской средней школы
село Юрьевка,
Губкинский район,
Белгородская область

3 6 Решить для ? cos(x)=1/2 7 Найти x sin(x)=-1/2 8 Преобразование градусов в радианы 225 9 Решить для ? cos(x)=(квадратный корень из 2)/2 10 Найти x cos(x)=(квадратный корень из 3)/2 11 Найти x sin(x)=(квадратный корень из 3)/2 92=9 14 Преобразование градусов в радианы 120 градусов 15 Преобразование градусов в радианы 180 16 Найти точное значение желтовато-коричневый(195) 92-4 38 Найти точное значение грех(255) 39 Оценить лог база 27 из 36 40 Преобразовать из радианов в градусы 2 шт. 92-3sin(x)+1=0 43 Найти x tan(x)+ квадратный корень из 3=0 44 Найти x sin(2x)+cos(x)=0 45 Упростить (1-cos(x))(1+cos(x)) 92=25 59 График f(x)=- натуральный логарифм x-1+3 60 Найдите значение с помощью единичного круга угловой синус(-1/2) 61 Найти домен квадратный корень из 36-4x^2 92=0 66 Найти x cos(2x)=(квадратный корень из 2)/2 67 График у=3 68 График f(x)=- логарифмическая база 3 x-1+3 92 71 Найти x квадратный корень из x+4+ квадратный корень из x-1=5 72 Решить для ? cos(2x)=-1/2 73 Найти x логарифмическая база x из 16=4 9х 75 Упростить (cos(x))/(1-sin(x))+(1-sin(x))/(cos(x)) 76 Упростить сек(х)sin(х) 77 Упростить кубический корень из 24 кубический корень из 18 92=0 96 Найти x 3x+2=(5x-11)/(8г) 97 Решить для ? sin(2x)=-1/2 98 Найти x (2x-1)/(x+2)=4/5 92+n-72)=1/(n+9)

f(x)=(x(sinx+tanx)/([x/pi]-1/2); обозначает ли [] наибольшую целочисленную функцию.

CENGAGE-ОТНОШЕНИЯ И ФУНКЦИИ-Решенные примеры и упражнения

21 видео

Реклама

AB Padhai Karo Bina Ads KE

KHAREEDO DN PRO и DEKHO SARI VIDEOS BINA KISI AD KI RUKAAVAT KE!

.

Решение

У нас есть
f(x)=x(sinx+tanx)[x+ππ]−12=x(sinx+tanx)[xπ]+1−12=x(sinx+tanx)[xπ] +0,5
⇒f(−x)=−x(sin(−x)+tan(−x))[−xπ]+0,5
=⎧⎨⎩x(sinx+tanx)−1−[xπ]+0,5 ,x≠nπ,n∈Z0,x=nπ,n∈Z
=⎧⎨⎩−x(sinx+tanx)[xπ]+0,5,x≠nπ0,x=nπ
Таким образом, f(−x)= −f(x)
Следовательно, f(x) — нечетная функция.

Ответить

Пошаговое решение, разработанное экспертами, чтобы помочь вам в разрешении сомнений и получении отличных оценок на экзаменах.


Похожие видео

Определите следующие функции, будь то нечетные или четные или ни одна из них: f(x)=cos|x|+[∣∣∣sinx2∣∣∣] где [.] обозначает наибольшую целочисленную функцию.

Определить, является ли заданная функция четной или нечетной: f(x)=xsinx+tanx[x+ππ]−12; где [] обозначает наибольшую целочисленную функцию.

Выяснить, является ли заданная функция четной, нечетной или ни одной из них. f(x)={x|x|x =1,[.] обозначает наибольшую целочисленную функцию.

1659645

Проверьте, являются ли следующие функции четными или нечетными или ни четными, ни нечетными, где [ ] обозначает функцию наибольшего целого числа.
f(x)=(1+2x)72x

35614065

Проверьте, являются ли следующие функции четными или нечетными или ни четными, ни нечетными, где [ ] обозначает функцию наибольшего целого числа.
f(x)=√1+x+x2−√1−x+x2

35614070

Определите, является ли функция f(x)=(−1)[x] четной, нечетной или ни одной из двух (где [⋅] обозначает наибольшую целочисленную функцию).

118621910

Пусть f(x)=(x(sinx+tanx))/([(x+pi)/(pi)]-1//2) (где (.] обозначает функцию наибольшего целого числа), тогда найти f «(0) .

328182080

Определите следующие функции, будь то нечетные, четные или ни одна из них: f(x)=cos|x|+[∣∣∣sinx2∣∣∣] где [.] обозначает наибольшую целочисленную функцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *