| 1 | Найти точное значение | sin(30) | |
| 2 | Найти точное значение | sin(45) | |
| 3 | Найти точное значение | sin(30 град. ) | |
| 4 | Найти точное значение | sin(60 град. ) | |
| 5 | Найти точное значение | tan(30 град. ) | |
| 6 | Найти точное значение | arcsin(-1) | |
| 7 | Найти точное значение | sin(pi/6) | |
| 8 | cos(pi/4) | ||
| 9 | Найти точное значение | sin(45 град. ) | |
| 10 | Найти точное значение | sin(pi/3) | |
| 11 | Найти точное значение | arctan(-1) | |
| 12 | Найти точное значение | cos(45 град. ) | |
| 13 | Найти точное значение | cos(30 град. ) | |
| 14 | Найти точное значение | tan(60) | |
| 15 | Найти точное значение | csc(45 град. ) | |
| 16 | Найти точное значение | tan(60 град. ) | |
| 17 | Найти точное значение | sec(30 град. ) | |
| 18 | Найти точное значение | cos(60 град. ) | |
| 19 | Найти точное значение | cos(150) | |
| 20 | Найти точное значение | sin(60) | |
| 21 | Найти точное значение | cos(pi/2) | |
| 22 | Найти точное значение | tan(45 град. ) | |
| 23 | Найти точное значение | arctan(- квадратный корень из 3) | |
| 24 | Найти точное значение | csc(60 град. ) | |
| 25 | Найти точное значение | sec(45 град. ) | |
| 26 | Найти точное значение | csc(30 град. ) | |
| 27 | Найти точное значение | sin(0) | |
| 28 | Найти точное значение | sin(120) | |
| 29 | Найти точное значение | cos(90) | |
| 30 | Преобразовать из радианов в градусы | pi/3 | |
| 31 | Найти точное значение | tan(30) | |
| 32 | Преобразовать из градусов в радианы | 45 | |
| 33 | Найти точное значение | cos(45) | |
| 34 | Упростить | sin(theta)^2+cos(theta)^2 | |
| 35 | Преобразовать из радианов в градусы | pi/6 | |
| 36 | Найти точное значение | cot(30 град. ) | |
| 37 | Найти точное значение | arccos(-1) | |
| 38 | Найти точное значение | arctan(0) | |
| 39 | Найти точное значение | cot(60 град. ) | |
| 40 | Преобразовать из градусов в радианы | 30 | |
| 41 | Преобразовать из радианов в градусы | (2pi)/3 | |
| 42 | Найти точное значение | sin((5pi)/3) | |
| 43 | Найти точное значение | sin((3pi)/4) | |
| 44 | Найти точное значение | tan(pi/2) | |
| 45 | Найти точное значение | sin(300) | |
| 46 | Найти точное значение | cos(30) | |
| 47 | Найти точное значение | cos(60) | |
| 48 | Найти точное значение | cos(0) | |
| 49 | Найти точное значение | cos(135) | |
| 50 | Найти точное значение | cos((5pi)/3) | |
| 51 | Найти точное значение | cos(210) | |
| 52 | Найти точное значение | sec(60 град. ) | |
| 53 | Найти точное значение | sin(300 град. ) | |
| 54 | Преобразовать из градусов в радианы | 135 | |
| 55 | Преобразовать из градусов в радианы | 150 | |
| 56 | Преобразовать из радианов в градусы | (5pi)/6 | |
| 57 | Преобразовать из радианов в градусы | (5pi)/3 | |
| 58 | Преобразовать из градусов в радианы | 89 град. | |
| 59 | Преобразовать из градусов в радианы | 60 | |
| 60 | Найти точное значение | sin(135 град. ) | |
| 61 | Найти точное значение | sin(150) | |
| 62 | Найти точное значение | sin(240 град. ) | |
| 63 | Найти точное значение | cot(45 град. ) | |
| 64 | Преобразовать из радианов в градусы | (5pi)/4 | |
| 65 | Найти точное значение | sin(225) | |
| 66 | Найти точное значение | sin(240) | |
| 67 | Найти точное значение | cos(150 град. ) | |
| 68 | Найти точное значение | tan(45) | |
| 69 | Вычислить | sin(30 град. ) | |
| 70 | Найти точное значение | sec(0) | |
| 71 | Найти точное значение | cos((5pi)/6) | |
| 72 | Найти точное значение | csc(30) | |
| 73 | Найти точное значение | arcsin(( квадратный корень из 2)/2) | |
| 74 | Найти точное значение | tan((5pi)/3) | |
| 75 | Найти точное значение | tan(0) | |
| 76 | Вычислить | sin(60 град. ) | |
| 77 | Найти точное значение | arctan(-( квадратный корень из 3)/3) | |
| 78 | Преобразовать из радианов в градусы | (3pi)/4 | |
| 79 | Найти точное значение | sin((7pi)/4) | |
| 80 | Найти точное значение | arcsin(-1/2) | |
| 81 | Найти точное значение | sin((4pi)/3) | |
| 82 | Найти точное значение | csc(45) | |
| 83 | Упростить | arctan( квадратный корень из 3) | |
| 84 | Найти точное значение | sin(135) | |
| 85 | Найти точное значение | sin(105) | |
| 86 | Найти точное значение | sin(150 град. ) | |
| 87 | Найти точное значение | sin((2pi)/3) | |
| 88 | Найти точное значение | tan((2pi)/3) | |
| 89 | Преобразовать из радианов в градусы | pi/4 | |
| 90 | Найти точное значение | sin(pi/2) | |
| 91 | Найти точное значение | sec(45) | |
| 92 | Найти точное значение | cos((5pi)/4) | |
| 93 | Найти точное значение | cos((7pi)/6) | |
| 94 | Найти точное значение | arcsin(0) | |
| 95 | Найти точное значение | sin(120 град. ) | |
| 96 | Найти точное значение | tan((7pi)/6) | |
| 97 | Найти точное значение | cos(270) | |
| 98 | Найти точное значение | sin((7pi)/6) | |
| 99 | Найти точное значение | arcsin(-( квадратный корень из 2)/2) | |
| 100 | Преобразовать из градусов в радианы | 88 град. |
Некоторые примеры использования информационных технологий на уроках математики
Некоторые примеры использования информационных технологий на уроках математики- org/Person»>
Галиханова Татьяна Владиславовна
Разделы: Математика
1. Использования программы Microsoft Excel при изучении темы “Графики тригонометрических функций” (10кл.).
В Microsoft Excel строится график функции y=sinx и составляется программа построения графика функции y=Asin(Bx+C)+D.
Изменяя значения коэффициентов, ученики не только получают новый график, но и могут наблюдать иго изменения относительно заданной синусоиды. Работа осуществляется в парах. Каждой паре выдается карточка с заданием:
| Фамилия, имя: | + / — | Фамилия, имя: | + / — | |
| 1 | Y = sin x + 2 | Y = sin x — 1 | ||
| 2 | Y = sin x | Y =1/3 sin x | ||
| 3 | Y = sin 1/2 x | Y = sin 2x | ||
| 4 | Y = sin (x +/4) | Y = sin (x – /2) | ||
| 5 | Y = -2 sin (x + /3) | Y = 1/2 sin 3x | ||
| 6 | Y = 1/4 sin 2 (x – ) | Y = ? sin 1/2 (x + /6) | ||
| 7 | Y = 1/2 sin (3x + ) + 3 | Y = -4 sin (1/2 x + /8) – 1/2 | ||
| Оценка | Оценка | |||
| 8 | Y = 3sin (1/2x +/2) — 1 | Y = 2sin (2x – /2) + 1 | ||
| Оценка | Оценка | |||
Дополнительные задания |
||||
| 9 | Y = 3sin (1/2x + ?/2) — 1 ? | Y = ? 2sin (2x – /2) + 1 ? | ||
| 10 | Y = 3sin (1/2 { x } + /2) — 1 | Y = 2sin (2 { x } – /2) + 1 | ||
| Оценка | Оценка | |||
Учащиеся должны поочередно сначала
проговаривать друг другу способ преобразования
графика и тут же проверять правильность ответа
на экране компьютера, вводя заданные
коэффициенты.
Результат фиксируется в карточке.
Задание под №8 каждый ученик должен выполнить в тетради, а затем проверить правильность построения на компьютере.
2. Использования программы Microsoft Excel при повторении темы “Преобразования графиков функций” (11 кл.).
Один из учащихся получает домашнее задание: подготовить презентацию данной темы. Выступление его заслушивается в начале урока (изображение с помощью проектора демонстрировалось на экране, хотя при его отсутствии возможно размножение на все компьютеры). Затем дети опять получают карточки с заданиями (в них включены задания и на сложение графиков), но в отличие от прошлого года, им необходимо уже самим составить программу построения графика функции.
| № | Фамилия, имя: | + / — | Фамилия, имя: | + / — |
Y =А sin (B x + C ) + D |
||||
| 1 | Y = sin х + 2 | Y = 1/3 sin х — 1 | ||
| 2 | Y = sin ( 1/2 х ) | Y = sin (2х) | ||
| 3 | Y = sin (х +/4) | Y = sin (х – /2) | ||
| 4 | Y = -2 sin (х + /3) | Y = 1/2 sin (3х) | ||
| 5 | Y =1/4 sin 2 (х – ) | Y = sin 1/3 (х + ? /6) | ||
| 6 | Y = 4 sin (2х + /3) – 1/2 | Y = -1/2 sin (1/3х + /6) + 3 | ||
| Оценка | Оценка | |||
| 7 | Y =-5 sin (1/2х + /3) + 2 | Y = 2sin (1/3х –/3) + 3 | ||
| Оценка | Оценка | |||
Y =А sin (B x + C ) + E cos (F x + G) |
||||
| 8 | Y = 2sin (1/3х + /2) + 3cos (2х + /3) | |||
| 9 | Y=5sin (2х + )+2cos (2х+/2) | Y=-sin (3х+/2)+4cos(3х+) | ||
| Оценка | Оценка | |||
| 10 | Y = { -5sin (1/2х + /3) +2 ? | Y = ?2sin (1/3х – /3) + 3? | ||
| 11 | Y = -5 sin (1/2 {х} + /3) +2 | Y = 2sin (1/2{ х}– /3) + 3 | ||
| Оценка | Оценка | |||
3.
Использования программы Microsoft Excel при
повторении темы “Функции” (11кл.).
Ученикам предложено построить график функции Y = x + 1/x.
Работает три группы (с демонстрацией у доски), каждая из которых должна построить предложенный график следующим способом:
- исследуя свойства функции;
- используя правило сложения графиков;
- используя компьютер (с помощью составления программы в Excel).
Затем результаты сравниваются. Обсуждаются преимущества и недостатки каждого метода, ситуации, когда удобнее применять тот или иной из них.
Далее предлагается набор функций, графики которых необходимо было построить (способ построения выбирается учениками самостоятельно):
- у = х + 3 { х }
- у = х + sin х
- у = {х} + sin х
- у = { х + 1} + { х – 1 }
- у = sin х + sin 2х

)
)
)
)
)
)
)
)
)