По алгебре и геометрии: Объединение алгебры и геометрии | Межрегиональная общественная организация «Ассоциация учителей математики»

Алгебра+геометрия=математика!

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

← Предыдущая

Создать дискуссию

Следующая →

В этом году в 10 классе алгебра и геометрия больше не изучается отдельными предметами: в учебном плане значится предмет «математика». Может ли кто внятно пояснить, для чего так?

Дискуссию начал(а) Андрей Анатольевич01.10.2019 13404

Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

2 КПК и 15 вебинаров

Медиация в школе. Работа с конфликтами

12 вебинаров

Организация работы с детьми с ОВЗ

5 вебинаров

Современный детский сад

4 вебинара

Организация проектной деятельности в школе

4 вебинара

Профориентация в школе

3 вебинара
&nbsp

Ответы

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)

Андрей Анатольевич, есть методическое письмо
о преподавании учебных предметов «Математика», «Алгебра»,
«Геометрия», «Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия»
в общеобразовательных организациях.
На основании содержания Примерной программы по Математике для основного общего и среднего (полного) общего образования:

не допускается деление предмета на два («Алгебру» и «Геометрию») при заполнении журналов и аттестационных документов;
предлагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии;

учителя математики могут предложить собственный подход лишь в структурировании материала, определении последовательности изучения тем, путях формирования системы знаний, умений и способов деятельности;
не допускается уменьшение часов на изучение заявленных в программе тем;
резерв свободного времени распределяется на усмотрение учителя;
содержание предмета, заложенное в примерной программе, должно быть реализовано полностью;
преподавание предмета должно предполагать формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности, описанных в примерной программе.

Отредактировано 01-10-2019 20:26

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)

На основании федеральных требований и в связи с вышеизложенным рекомендуем в учебном плане указывать образовательную область «Математика», а в журнале записывать математика (алгебра), математика (геометрия). За четверть и за год выводить одну оценку по предмету «Математика».

Традиционно образовательная область «Математика» представлена двумя предметами: алгебра и геометрия. Всего на математику отводится 5 часов в неделю из расчёта: 3 ч в неделю – алгебра. 2 ч в неделю – геометрия. Для более полного и осознанного усвоения учебного материала образовательная область «математика» ведётся через изучение отдельных предметов: алгебра и геометрия». Ситуация объясняется следующим образом: в стандарте заявлена образовательная область «математика», но учебники и программы разработаны отдельно по алгебре и геометрии.

Ввиду этого в пояснительной записке учебного плана общеобразовательного учреждения следует указать примерно следующее: «в соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение математики отводится в основной школе не менее 5 часов в неделю; в старшей школе на базовом уровне не менее 4 часов, на профильном – не менее 6 часов (увеличение объёма времени возможно за счёт часов регионального и школьного компонентов).

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #2 пользователя Беласик Людмила Николаевна

Спасибо, Людмила Николаевна. Но всё это не есть хорошо.

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #4 пользователя Андрей Анатольевич

У нас как всегда… до основания…. а затем…..

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)

Наверное делают как в коррекционной школе!::smile4:: У нас один предмет «математика»!

Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)

Мы тоже годиков три-четыре (я работаю в коррекционной школе) вместо русского языка проводили «письмо и развитие речи». Содержание преподавания не менялось, а название учебного предмета сводило к нулю смысл обучения (или образования). Получается, выпускники заканчивали школу и не знали, что такое русский язык.

В этом году вернулись к прошлому: снова — «Русский язык»! Моё сердце вздохнуло с облегчением: я- учитель «великого и могучего» русского языка!

Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)

Почему только в этом году?У нас давно уже в учебном плане «математика» (модуль «алгебра» и «модуль геометрия»). Но это очень плохо (мое мнение).Так ведь это не только в 10 классе. У нас теперь предмет «Математика» во всех классах.Оценку за четверть ставим одну.И экзамен по математике, а не по алгебре или геометрии. В экзаменационную работу включили задания и по алгебре, и по геометрии, поэтому и назвали «математика».

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #7 пользователя Белянина Светлана Николаевна

Пусть бы экзамен назывался «математика», т.к. включает алгебру и геометрию, но уж предметы объединять ну совсем нецелесообразно.

Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #8 пользователя Андрей Анатольевич

Очень даже согласна с Вами,Андрей Анатольевич!!!Сейчас получается полная ерунда.У каких-то учащихся лучше идет алгебра, у каких-то геометрия, а оценку ставим среднюю.И опять же предмет один, а учебников два, тетрадей четыре и т.д.Вообщем, ерунда получается.

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #9 пользователя Белянина Светлана Николаевна

Вот именно.

Очень неудобно.

Авхадеева Раиса Ивановна

А у нас в школе в прошлом году перешли на такой учебный план. учителя разработали рабочие программы по предмету «Математика». В этом учебном году опять вернулись к Алгебре и Геометрии. Вот так вот!!!

Елена

С прошлого года так. В одно КТП все вбили и всё! Было так лет не помню сколько назад, когда с седьмого класса так в журнал записывали, потом опять на алгебру- геометрию разделили! Заняться кому-то не чем!

Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)

У нас раньше тоже так было. В 10 и 11 классе так и заполняют.А те, кто по ФГОС, алгебра и геометрия.

Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)

Андрей Анатольевич, по моему так работали по старым стандартам, а по ФГОС у нас сейчас алгебра и геометрия. У меня в этом году, конечно, нет старшеклассников и я что то не интересовалась.

На мой взгляд, когда алгебра и геометрия модулями в математике, то уменьшается уровень подготовки у детей к геометрии. Но и преподавая математику КТП я составляла, чтобы на неделе была и алгебра, и геометрия. А так на нас, математиках и филологах, какой только видимости работы не создают разные уровни руководства.

Темы: Образовательные программы и ФГОСы

Похожие дискуссии:
  • КИМ ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2019 год
  • Вместо «знаний»- «научить учиться»
  • Должны ли родители покупать рабочие тетради? Кто вправе их закупать?
  • Какая школа лучше – американская или российская? Давайте сравним!
  • Нужно КТП по географии для 8 кл
  • Самый «ненужный» предмет в школе… А как мы сами считаем?
  • Стало известно, как выросли зарплаты учителей в 2018 году. Кто ощутил, коллеги?
  • Традиционный и системно-деятельностный подходы в преподавании
  • Тренировочные работы в формате ОГЭ
  • ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Если выйдет 2 по алгебре или геометрии в этой четверти, я тупо наложу на себя руки.

Просьбы о помощиНапишите свою историю

Мне 15 лет, учусь в 9 классе. И я просто не знаю, как дальше жить… Я всегда хотела быть юристом, с самого садика, но чтобы быть юристом, нужны идеальные оценки. А что имею я? 2 по алгебре и геометрии. Маму вызывали к директору, там сказали, что если получу 2 еще в одной четверти, не допустят к экзаменам. А это будет конец… Химия, физика всегда тройки, я никогда не понимала точные науки. Вот русский и литература 4-5, и остальные предметы тоже. Проблема еще в том, что, учительница по истории еще и не допускает к сдаче экзамена. У меня твердая 4, но она говорит, что это сложно, я не справлюсь. И просто запретила. Если я еще и историю не смогу сдавать. Я уже поняла, что я тупая и ничего не добьюсь. Я не понимаю алгебру. Не понимаю геометрию, уже 7 репетиторов поменяла. Я уже не знаю, что делать и если выйдет 2 по алгебре или геометрии в этой четверти, я тупо наложу на себя руки. А даже если не выйдет, историю мне все равно не сдать.

Я запуталась.. Кажется это моя последняя неделя.

Татьяна , возраст: 15 / 26.12.2016

Отклики:

Юрист — профессия гуманитарная, математика там не нужна. Я юрист, поэтому знаю. А еще я знаю очень много юристов, у которых «2+2=5». И ничё, люди не мучаются, и даже делают довольно успешную карьеру. Поэтому выбросьте глупые мысли из головы! Математика Вам при любом раскладе не нужна! Поэтому оценка по ней не будет иметь никакого значения! Значение имеет средний балл по аттестату (и то — не главное), которые можно повысить за счет повышения балла по другим предметам, например обществознанию, истории и прочим, которые Вам даются. А самое главное — это результат ЕГЭ (я думаю, что не математику же Вы выберете))). А еще рекомендую рассмотреть варианты со сменой школы. В разных школах, не взирая на одинаковую программу, — разные нагрузки,требования и душевная обстановка. Ваша ситуация не является безнадежной! Поверьте, большинство студентов — гуманитариев имеют 3-йки по математике! Лично я себе, когда оказываюсь в непонятной ситуации, повторяю: «Даже если тебя съели, у тебя есть два естественных выхода!»

Ленчик , возраст: 38 / 26.12.2016


Здравствуй, Татьяна. Не нужно опускать руки и думать о смерти. Намного правильнее подумать, как решить свои проблемы. Лично мне кажется, что есть два пути их решения. В первом случае Ты остаешься в школе, стараешься ее хорошо окончить. Может быть, имеет смысл поговорить с Мамой о переходе в параллельный класс. Там будут другие учителя, понять которых Тебе может быть легче. В то же время, Ты будешь учиться в знакомой школе, сможешь общаться со знакомыми ребятами, не потребуется много времени на адаптацию. Если этот вариант невозможен, продолжай усердно работать. Это психологически важно — понимать, что делаешь все возможное. Не нужно ругать себя и обзывать, это вообще бессмысленно. Впереди каникулы, есть время, нужно его правильно распределить. Оставить не только на прогулки, но и занятия. Определи свои главные пробелы. Не пожалей времени и вернись назад по школьной программе. Только понимая предыдущие темы, сможешь легче понять следующие. Выучи по геометрии теоремы вместе с доказательствами, запомни примеры решений типичных задач. В свое время мне это очень помогло. Поищите с Мамой нового репетитора, лучше чтобы это был Твой школьный учитель. Или учитель, работающий в вашей школе и знающий требования Твоего учителя. Для этого Маме можно подойти к учителю и спросить, какой выход из ситуации видит он. Или задать этот же вопрос директору. Не бывает безвыходных ситуаций, работая в школе, знаю это точно. Ну а второй возможный вариант для Тебя — поступить после этого учебного года в колледж. Сдать экзамены, думаю, не станет большой проблемой, ведь Ты серьезно относишься к учебе. Уже через три или четыре года Ты получишь диплом юриста, после чего поступишь в институт. Может, даже на вечернее отделение, а параллельно будешь работать по специальности. В результате будет два диплома — о среднем образовании и высшем. Это сделает Тебя более привлекательной при поиске работы. Ты выбрала очень распространенную специальность, лишние знания и навыки пригодятся Тебе. Кстати, точные науки в колледже не так трудно будет изучать. Там профильные предметы начнутся уже через год. Так что подумай, какой из вариантов Тебе лучше подойдет. Не думай о роковой ошибке. Желаю Тебе больших успехов!

Arina , возраст: 28 / 26.12.2016


Таня, привет! Учитель истории не имеет права не допустить к ЕГЭ, консультация юриста: «не учитель решает, допускать вас к ЕГЭ или нет, а педсовет. И единственный способ учителю сделать так, чтобы педсовет принял решение о недопуске вас к ЕГЭ — это поставить вам «двойку» в году по своему предмету. Если вам неуд не грозит, то слова учителя — пустые угрозы (Приказ Минобрнауки РФ от 28.11.2008 N 362)». Так что, Тань, не паникуй, если у тебя твердая четверка по истории, то она не может не допустить тебя к экзамену и она это знает, просто сейчас ей не хочется с тобой возиться и думает, что ее слова заставят тебя не сдавать экзамен, потому что ты не знаешь, что она блефует. В общем, историю ты сдавать будешь! 🙂

Ты пишешь: «чтобы быть юристом, нужны идеальные оценки. А что имею я? 2 по алгебре и геометрии». Во-первых, алгебра и геометрия не играют никакой роли, они не сдаются при поступлении на юридический факультет. Там нужны обществознание и история (ну и + русский). Поэтому они здесь не при чем, не волнуйся ты так о них. Во-вторых, не идеальные оценки нужны, нужны знания! И знания именно по профильным предметам. Если обществознание и история тебе даются легко, они тебе нравятся, то вперед! Если они представляют для тебя трудность, то лучше подумать о том, чтобы выбрать другую профессию, потому что иначе тебе будет сложно учиться, а в дальнейшем и работать. Так что ты подумай хорошенько о том, действительно ли это то, чем ты можешь заниматься в будущем? Просто очень часто подростки заблуждаются в своих представлениях о профессии, они часто пребывают в фантазиях и нереальных представлениях о ней. Поэтому подумай о том, насколько ты успешна в профильных предметах для юрфака, насколько они тебе интересны.

По поводу алгебры и геометрии, Тань, никакому учителю не выгодно, чтобы ученик не был допущен к экзаменам или остался на второй год, это означает, что учитель не смог научить ребенка. Тебя просто запугивают, пытаясь смотивировать тем самым, чтобы ты подтянулась. Не волнуйся, позанимайся с вашим классным учителем математики, тогда она с большой долей вероятности будет лично заинтересована в том, чтобы у тебя все получилось. И я думаю, что все у тебя и получится. Тебе трудно сейчас по большей части из-за твоего эмоционального состояния и настроя, что ты «никогда не понимаешь точные науки». Постарайся дать себе другую установку, это очень важно, перестрой свое отношение к математике, сейчас она тебе кажется чем-то неподъемным, но это просто оттого, что у страха глаза велики и оттого, что до сих пор у тебя с ней было все туго. Но это не означает, что дальше будет также. Все-таки, начни заниматься с преподавателем, пусть он будет уже восьмым, но ты не сдавайся, будь сильной, нужно разрешить все пробелы с предыдущих классов, планомерно все подтягивать и результат однозначно будет, его не может не быть. Главное, не паникуй и не переставай заниматься с преподавателем.

И еще, ты говоришь, что ты глупая и основываешь такое свое мнение только исходя из того, что по алгебре и геометрии у тебя двойки, но Тань, все люди разные, кто-то гуманитарий, кто-то склонен к точным наукам, у тебя хорошо идут русский, литература, история… Почему же ты обращаешь внимание на то, в чем ты не сильна и не замечаешь своих талантов? Не надо однобоко судить о себе и вешать на себя ярлык, это неправда, что ты глупая, ты просто человек с гуманитарным складом ума и это замечательно! А все эти математики, физики и химии через два года тебе вообще не будут нужны, ты о них забудешь и неуспешность в этих предметах никак не будет влиять на твою жизнь. Так что перестань себя принижать, оценивай себя адекватно, не зацикливайся на неудачах и настраивайся на намеченные цели, у тебя обязательно все получится! 🙂

Катя , возраст: 30 / 26.12.2016


Татьяна, для того, чтобы стать юристом, нужны не высокие оценки, а высокие баллы по ЕГЭ, а конкретно — русскому, истории и обществознанию. И конечно желание учиться. Вас больше запугивают учителя, никуда они не денутся, допустят до всего. Тем более, огэ ни на что не влияет. И уж тем более по алгебре.
Так что не волнуйтесь и готовьтесь к тем предметам, которые нужны для поступления в вуз. Все получится.

Виктория , возраст: 19 / 26.12.2016


Здравствуйте, Татьяна, милая. Открываете интернет, и читаете, сколько миллиардеров бросили школу))) Я не призываю Вас бросить школу, но послушайте, оценка по предмету — это СУБЪЕКТИВНОЕ мнение преподавателей. Не более того. Школьная оценка не дает никаких гарантий на счастливую или несчастливую жизнь. Поговорите с мамой, скажите, что не получается. Милая, я Вам желаю счастья и незабываемого волшебного Нового года!!!

Ирина , возраст: 28 / 26.12.2016


Таня, привет! Посмотрите с родителями информация про школы-экстернаты. Это очень удобная форма обучения. Там можно учиться и дистанционно, и за 1 год пройти программу 2 классов (10 и 11) например. Насчет того, что говорит учительница по истории — это неправда. Она не имеет права допускать или не допускать тебя, это решаете вы с родителями, какой предмет ты выбираешь в качестве дополнительного экзамена.
Она просто не хочет с тобой заниматься. Но это другой совсем вопрос. Ты можешь и сама подготовиться по пособиям к сдаче ОГЭ. Насчет математики — надо с директором поговорить. Это родители должны сделать. Мне кажется, что двойки в четвертях не являются основанием к тому, чтобы ребенка не допустить до экзамена. Вот это надо уточнить. Потому что можно просто подготовиться к сдаче ОГЭ, совсем не обязательно сдавать его на 5. Тебе достаточно тройки. А на тройку ты написать сможешь, если тебя будут готовить.
Не надо бояться ничего. Чтобы быть юристом не нужны хорошие оценки по алгебре и геометрии. Очень советую выяснить про обучение в экстернате, там учиться легче, потому что идет полное погружение в один предмет, потом его дети сдают, и так по всем предметам. А потом идет только подготовка к ЕГЭ.
У тебя все получится, не надо расстраиваться раньше времени.

Оля , возраст: 42 / 26.12.2016


Здравствуйте. Татьяна, главное сейчас не паниковать, настраиваться позитивно, ничего не бояться. И конечно не думать о суициде. Никакая учёба не стоит вашей жизни. Большинство детей сдают экзамены, и вы не хуже. Всё будет хорошо, потихоньку пройдёте сложный период, успехов вам.

Ирина , возраст: 29 / 26. 12.2016


Ну если ты в школе залётов не имеешь, то 2 по алгебре никто не поставит и из школы не выгонят. По-поводу быть юристом, ты уверена, что работу найдёшь вообще?. У нас вон юристы некоторые санитарами работают в больницах, потому что никому диплом не нужен ихний. Может другую профессию, рядом стоящую присмотреть?

[email protected] , возраст: 28 / 26.12.2016


Учеба нужна прежде всего для знаний. Оценки не повод так переживать. Любить жизнь — чудесно. Ведь жизнь — это дар и это чудо. Каждый день человек может найти что-то чему радоваться, даже если что-то гнетет можно посмотреть на мир глазами Любви!

Кирилл , возраст: 26 / 26.12.2016



  Предыдущая просьбаСледующая просьба  
Вернуться в начало раздела

Версия для печати

Связь между геометрией и алгеброй

какое отношение алгебра имеет к геометрии?  

Мы узнали, что Алгебра — это область математики, в которой используются переменные в форме букв и символов вместо величин или чисел в формулах и уравнениях. Мы также знаем, что Геометрия — это область математики, изучающая точки, линии, многомерные объекты и формы, поверхности и твердые тела. Но так ли уж они отличаются друг от друга??

Координатная геометрия: 

Одним из способов связи алгебры и геометрии является использование уравнений на графиках. Мы можем построить набор точек (x, y) в соответствии с уравнением (например, линейный график слева!), чтобы сформировать график. Это один из способов, которым алгебра связана с геометрией. Набор точек может удовлетворять любому уравнению, которое может построить график любого типа, а не только прямые линии.


Геометрические понятия:

Давайте подумаем обо всех известных нам двумерных фигурах — чтобы найти площадь любой из этих фигур, мы используем их конкретную формулу площади. Мы должны подставить соответствующие размеры в формулу площади и найти площадь. Иногда мы также используем формулы, чтобы найти недостающие измерения, переставляя формулу. Нам нужно использовать много наших алгебраических навыков в этой области!

теорема Пифагора

Теорема Пифагора показывает связь между алгеброй и геометрией, иллюстрируя связь между длинами сторон прямоугольного треугольника (геометрическая концепция) и уравнением (алгебраическая концепция).

преобразования и функции: 

В геометрии преобразование — это способ изменить положение фигуры или формы. Ниже приведены четыре основных типа преобразований: 

Так как преобразование, геометрическое понятие, связано с функциями, алгебраическим понятием? Ну, во-первых, что такое функция? Функция похожа на машину, она выполняет функцию (некоторые называют ее правилами) на входе и производит соответствующий результат. В алгебре многие уравнения на самом деле являются функциями, потому что когда мы подставляем одно значение в уравнение, мы получаем другое значение. Как мы видели в разделе «Координатная геометрия» вверху, мы можем графически изобразить эти уравнения или функции. После того, как мы нарисуем уравнения, мы можем перемещать график вверх или вниз или из стороны в сторону, добавляя константу (значение) либо к x, либо к y в функции. Ниже приведены некоторые примеры того, как функции могут «преобразовываться»: 

В следующем разделе мы рассмотрим функции более подробно!

Применение алгебры к геометрии

Ключевые термины

o Фондовое решение

Цели

o Практика Применение алгебры к решению проблем в геометрии

O HON

Алгебра в геометрии

 

Применение алгебры к геометрии по существу включает использование переменных, функций и уравнений для представления различных известных или неизвестных аспектов, например, геометрических фигур. Чтобы применить алгебру в этом контексте, вам не нужны какие-либо новые навыки алгебры, но вам нужно иметь некоторое понимание геометрии и способность переводить несколько абстрактные идеи алгебры в более конкретное использование в геометрии. Давайте начнем с пары практических задач для иллюстрации.

 

 

Практическая задача : Найдите периметр следующей фигуры, если площадь прямоугольника равна 63 квадратных единиц.

 

 

Решение : Из основ геометрии мы знаем, что площадь прямоугольника равна произведению длины и ширины. В этом случае длина 7 x , а ширина x . Постановка задачи говорит нам, что площадь прямоугольника равна 63 квадратным единицам; мы можем использовать этот факт для построения уравнения с переменной x , которое мы затем можем решить для x .

A = LW

63 = (7 x ) ( x ) = 7 x 2

. обработки этого типа уравнения. Воспользуемся факторинговым подходом (впрочем, вполне законны и другие подходы).

 

7 x 2  – 63 = 0

x 2  – 9 = 0

( x  – 3)( x + 3) = 0

 

Таким образом, мы можем видеть, что либо 90, либо 90; однако отрицательное значение не имеет смысла в этом контексте, поэтому мы отвергаем его как ложное решение (решение, которое не имеет никакого смысла в контексте задачи). Это оставляет нам x = 3 единицы. Давайте проверим, работает ли это значение для получения площади:

 

A = (7)(3)(3) = 63

 

Теперь мы должны найти периметр прямоугольника, для чего и задан вопрос. Периметр — это просто сумма длин четырех сторон прямоугольника.

 

P = 2 l + 2 w = 2(3) + 2(3)(7) = 6 + 42 = 48

 

Таким образом, периметр прямоугольника равен 4 8 единицам. Немного более строгая версия этой задачи потребует от вас найти периметр прямоугольника площадью 63 квадратных единицы и длиной, в семь раз превышающей ширину. Эта формулировка вопроса заставит вас присвоить переменную в дополнение к решению проблемы.

 

 

Практическая задача : Найдите площадь заштрихованной области на рисунке ниже, где O находится в центре круга и вставленного квадрата, а r 7

2 равно

6 .

 

 

Решение : Эта задача немного сложнее предыдущей. Мы хотим найти площадь заштрихованной области; давайте сначала выясним, что мы знаем. Мы знаем, как вычислить площадь квадрата со стороной 9.0004 l and a circle of radius r :

 

Area circle = π r 2

Area square = l 2

 

The area of ​​the shaded область — это просто разница между площадью круга и площади квадрата. На рисунке r — это радиус окружности и половина диагонали квадрата. Поскольку указано r , мы уже можем вычислить площадь круга.

 

Площадь круг =

 

Чтобы найти решение задачи, нам нужно найти площадь квадрата. Мы видим, что диагональ квадрата равна диаметру круга, который равен 2 r или . Нам нужно будет использовать теорему Пифагора, чтобы найти длину стороны квадрата, которую мы назовем x . Для иллюстрации мы можем использовать следующую схему.

 

 

Теорема Пифагора говорит нам, что сумма квадратов двух катетов прямоугольного треугольника равна квадрату гипотенузы. В этом случае оба катета прямоугольного треугольника имеют длину x , а гипотенуза имеет длину 2 r . Таким образом, мы можем записать это выражение следующим образом:

Подставим известное значение на и найдем x .

Обратно, мы сможем повторно отрицательный номер. В результате длина стороны квадрата равна 4 единицам. Тогда общая площадь квадрата равна 16 единицам. Давайте воспользуемся этим, чтобы найти площадь заштрихованной области.

 

Площадь заштрихована = Площадь круг  – Площадь квадрат = 8π – 16 ≈ 9.13

 

Таким образом, площадь заштрихованной области составляет около 9,13 квадратных единиц.

 

 

Эти две практические задачи показали нам, как алгебра может помочь в решении ряда задач геометрии. Конечно, для решения этих задач необходим определенный уровень знаний в области геометрии, но главное, что вы должны осознать, это то, что алгебра действительно может быть полезна в других областях математики (и, в частности, в этом случае, геометрия). Важнейшим навыком является способность правильно назначать переменные или неизвестные и правильно строить уравнения, которые можно решить, чтобы найти эти переменные или неизвестные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *