Игра «Математик – бизнесмен» | Интерактивное образование
Уважаемые коллеги-предметники! Предлагаю на «вооружение» разработанную игру для внеклассного мероприятия по математике для учащихся 9 класса, которая прошла испытание временем и неизменно интересно проходит всегда. Хотелось бы отметить, что идея игры применима к любому предмету, но потребуется подобрать список вопросов. Методическая рекомендация: игра пройдет с еще большим азартом, если подготовить «игрушечные» деньги.
Ход игры
Перед началом игры составляются три команды учащихся.
Вступление.
Ребята, у вас уникальная возможность почувствовать себя представителем финансово-кредитного учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают «капитал».
Каждая команда – банк. (Дадим им названия.) Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.
Правила игры
1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.
2. Стартовый капитал каждого банка – 1000 р.
3. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 р.
4. Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.
5. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:
а) 50% стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно;
б) На 100%стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100% стоимости задания.
6. Команда может продать свое задание банку по взаимному согласию, при решении задания ее капитал увеличивается на стоимость задания.
7. Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается от 200 до 50 р.
8. Победителем считается тот банк, у которого больше «денег».
Вопросы стоимостью 50 р.
1. Мастерица связала свитер и продала его за 100 р. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 р. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 р.
- : 30 р.
2. Два бизнесмена поспорили: кто получит больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 р. а его расходы составили 3000 р. Другой наторговал на 1000 р. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 р. Кто выиграл спор?
- : никто.
3. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е. 1 доллар = 5,5 франков.
- 605 франков.
4. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 р. за газету и стали продавать их по 5 р. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?
- 200 р.
5. Один отец дал своему сыну 150 р., а другой своему – 100 р. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 р. Чем это объяснить?
- всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 р., сын дал своему сыну (внуку) 100 р., у сына 50 р., а вместе 150 р.
6. Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 р., а на рынке стала продавать его по 12 р. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?
- : 200 р.
Вопросы стоимостью 100 р.
1. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 р. за один пиражок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег?
- : в первый день.
2. Бизнесмен положил в банк 100000 р. Через год он забрал из банка 150000 р. Сколько % составила прибыль?
- : 150%.
3. Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 р. , а второму – 1 р. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоила книга?
- : 5 р.
4. В ваш банк положили 500000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможите отдать через полгода?
- : 525 тыс. р.
5. Какую сумму денег вы сможете отдать через 5 лет (данные взять из условия предыдущей задачи)?
- : около 805 тыс. р.
Вопросы стоимостью 200 р.
1. Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 р., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 р. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 р. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно?
- : 12 задач решил правильно, 8 – неправильно.
2. Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляют 30 коп. По цене 60 к. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 к. – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?
- : 50 к. за стакан.
3. Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.
10 мин – мытье овощей;
10 мин – их резка;
10 мин – очистка картофеля;
30 мин – его варка;
10 мин – приготовление пюре;
10 мин – приготовление котлет из фарша;
30 мин – жарение котлет;
10 мин – накрывание на стол.
- : 2 часа.
Но у девочки был всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?
- 1) чистка картофеля; 2) варка картофеля, в это же время:
а) приготовление котлет, б) жарение котлет, в) мытье овощей и резка; 3) приготовление пюре. За оставшиеся 10 мин накрыть на стол.
Вопросы акционерам
1. Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет,
Но стоит букву заменить, так можешь акции купить.
- (баржа-биржа)
2. Угадай, кто как зовется, что за деньги продается.
Это не чудесный дар, а просто-напросто…
- товар.
3. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.
Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает.
- доход.
4. Тимофей носки связал и на рынке их продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни…
Ответ: убытки.
5. Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять, чтобы вкусно есть и пить, надо все это …
Ответ: купить.
6. Как вы помните, Карабас-Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строке, вычеркнув буквыА,Б,Д.
ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ
Ответ: собственность.
Подведение итогов
Выигравшей считается та команда или группа, которая имеет больше денег в своем банке.
FAQ
Мы собрали ответы на самые часто задаваемые вопросы о Национальной технологической олимпиаде. Весьма вероятно, что здесь вы найдете ответ на свой вопрос. Если нет, пишите нам на почту [email protected], в сообщения группы VK или боту в Telegram.
Общие вопросы
Раньше меня приглашали на Олимпиаду КД НТИ. А что такое Национальная технологическая олимпиада?
Национальная технологическая олимпиада (НТО) — это новое название Олимпиады КД НТИ. Все треки — Junior, школьный трек для старшеклассников и студенческий трек — сохраняются, просто называются теперь чуть иначе. Кружковое движение по-прежнему остается одним из организаторов.
С какого класса можно участвовать в НТО?
В НТО могут принять участие школьники 5–11 классов и студенты СПО, бакалавриата и специалитета. Есть три отдельных трека:
Что получат победители НТО?
В 2022/23 учебном году 28 профилей НТО включены в Перечень олимпиад школьников (РСОШ) — это значит, что их победители и призеры получат льготы к поступлению в вузы. Победители и призеры остальных профилей получат дополнительные баллы при поступлении в вузы-организаторы олимпиады.
Победители и призеры олимпиады также получают индивидуальные и командные призы и дипломы, на некоторых профилях — приглашения на стажировку.
Поможет ли НТО поступить в вуз?
28 профилей НТО из 39 включены в Перечнь олимпиад школьников (РСОШ). Победа в них дает бонусы при поступлении. Кроме того, многие вузы принимают дипломы нашей олимпиады в качестве индивидуальных достижений.
Мне говорили, что некоторые профили дают 100 баллов ЕГЭ. Что это значит и как их получить?
Победа в профилях, включенных в Перечень РСОШ, дает 100 баллов ЕГЭ по одному из предметов, указанных на страницах этих профилей. Вы сами можете выбрать предмет, для которого используете льготные баллы. Чаще всего 100 баллов за победу нужно подтвердить результатом настоящего экзамена — то есть набрать достаточно баллов, когда будете сдавать ЕГЭ (обычно 75, но возможны варианты).
Например, если вы можете получить 100 баллов по математике, то вам нужно будет сдать ЕГЭ по математике на 75+ баллов, чтобы подтвердить эти 100.Где посмотреть расписание Олимпиады?
Здесь: https://ntcontest.ru/participants/schedule/
Где найти информацию по НТО Junior (трек Олимпиады для 5-7 классов)?
На ее сайте: https://junior.ntcontest.ru/
Частые вопросы по НТО Junior: https://junior.ntcontest.ru/faq
Регистрация
Когда начнется и закончится регистрация на НТО?
Регистрация участников трека Junior будет идти с 29 августа по 24 октября 2022 года. Участники школьного трека для 8−11 классов смогут зарегистрироваться с 29 августа по 8 ноября 2022 года. Регистрация студентов откроется 29 августа. Даты окончания регистрации смотрите в расписании.
Мне кажется, что зарегистрироваться очень сложно. Что делать?
Чтобы вам было проще, мы написали пошаговый гайд по регистрации.
Можно ли участвовать одновременно в нескольких профилях?
Да, можно выбрать до трех профилей.
Как и когда можно выбирать профили?
Один профиль вас попросят выбрать при регистрации. Остальные вы сможете выбрать уже в Личном кабинете участника.
Я не могу выбрать профиль сразу, мне надо подумать. Получится ли зарегистрироваться?
Да. Во время регистрации поставьте галочку, что выберете профиль позже. Только не затягивайте с выбором! Мы закроем возможность выбирать профили еще до конца отборочного этапа. Чтобы вы не пропустили этот момент, мы пришлем письмо с напоминанием.
А можно изменить выбранные профили?
Профили можно менять, если вы еще не начали решать задания первого этапа. Как только вы приступите к заданиям, отказаться от профиля будет уже нельзя.
НТО — это командные соревнования. Можно подать одну заявку от команды или нужно регистрироваться каждому члену?
Все члены команды обязательно должны подать индивидуальную заявку. Первый этап проходит индивидуально. Команды будут формироваться перед вторым этапом.
Можно ли участвовать в олимпиаде, если у меня нет команды?
Да, вы можете участвовать в одиночку. Мы поможем с формированием команды.
Можно ли участвовать школьникам не из России?
Да, без проблем. Но учтите, что все задания на русском языке.
Мне на e-mail не приходит письмо-подтверждение регистрации на Олимпиаду.
Напишите нам на [email protected], укажите, с какого e-mail вы регистрировались. Но сначала посмотрите папку «спам» и все другие папки почтового ящика, например, «рассылки», письмо могло попасть туда.
При регистрации я неверно указал(а) имя или фамилию, пол, город.
При регистрации необходимо указывать личные данные именно участника (а не его родителя, например). Вы можете изменить личные данные самостоятельно в личном кабинете платформы «Талант» https://talent.kruzhok.org/profile
Как именно можно выбрать, поменять или снять выбор с профиля?
На треке Олимпиады для 8-11 классов до трех профилей можно выбрать в личном кабинете участника Олимпиады https://my. ntcontest.ru/user/ в разделе «Все профили НТО». Чтобы выбрать профиль, нужно нажать кнопку «выбрать профиль» рядом с ним. Если какой-то профиль уже выбран — тогда можно нажать его кнопку «профиль выбран», и он перестанет быть выбранным. Для участников НТИ Junior (5-7 классы) все происходит так же, только профили там называются сферами, и сферу можно выбрать только одну.
Первый отборочный этап школьного трека
В первом этапе нужно решать задачки по школьным предметам. Почему?
Первый этап состоит из двух туров:
Во втором этапе вас ждут более интересные комплексные командные задачи. Это будет серьезное испытание, так что не манкируйте первым этапом!
А что такое волны?
В первом отборочном этапе у вас будет пять волн с заданиями по предметам. Подробное расписание волн вы найдете здесь. Все волны равнозначны по сложности. Можно принимать участие во всех волнах, а можно только в одной или в двух: засчитывается лучший результат из имеющихся по каждому предмету.
Задачи инженерного тура не имеют попыток, их можно решать только один раз, они будут доступны для решения с 15 по 31 октября.
Зарегистрироваться на НТО можно и после начала первого этапа — до 8 ноября.
Инженерный тур на первом этапе? Это что-то новенькое…
Да, на первом этапе теперь будет инженерный тур. Задания инженерного тура – это задания на знания и компетенции, которые необходимы участникам профиля. Задания решаются индивидуально. Можно решать все задачи, или только те, которые соответствуют имеющимся у вас компетенциям, например, задания на 3D-моделирование, а не программирование и наоборот.
Что такое образовательный блок?
Образовательный блок — это материалы по профилю, которые вам нужно изучить, чтобы узнать больше о профиле и погрузиться в содержание. Образовательный блок поможет вам справиться с заданиями Инженерного тура на первом этапе.
Нужно ли решить все задачи, чтобы попасть в следующий этап?
Необязательно, но желательно. Во второй этап проходят те, кто набрал пороговый балл по сумме всех решенных задач.
Можно ли решать задачи одного предмета и не решать другого? Или решать только задачи инженерного тура?
Можно, но лучше решать все предлагаемые задачи по всем предметам. Не обязательно решать задачи во всех волнах, но в следующую волну можно улучшить свой результат. Задачи инженерного тура рекомендуется решать обязательно, ведь это поможет вам справиться со сложной задачей на втором этапе.
Где можно посмотреть мои результаты?
Результаты решения задач (набранные баллы) вы можете посмотреть на платформе Stepik. Перед окончанием первого этапа в Личном кабинете вы сможете посмотреть текущую сумму баллов за все решенные задачи.
Что будет с моей командой, если мои друзья не пройдут в следующий этап?
К сожалению, те, кто не справятся с первым этапом, не смогут участвовать во втором. Так что вам придется собрать в команду только из тех, кто прошел, и добрать новых людей в команду.
Сколько человек проходят во второй отборочный этап?
Пороговый балл устанавливает команда профиля. Он зависит от количества участников, выбравших данный профиль. Чем их больше — тем выше проходной балл. Мы постараемся оперативно публиковать результаты отборочных этапов.
Как именно по времени проходят волны по предметам первого отборочного этапа?
Расписание здесь: https://ntcontest.ru/participants/schedule/. Задания по предметам в каждой волне на первом отборочном этапе трека для 8-11 классов доступно в течение трех суток, доступ к задачам открывается в 15:00 (по московскому времени) первого дня и закрывается в 15:00 четвертого дня, то есть приступить к выполнению заданий можно в течение 72 часов. Задания открываются однократно на 3 часа по нажатию кнопки «Начать экзамен».
Как на платформе Stepik пишутся десятичные дроби — с точкой или с запятой?
Платформа Stepik понимает десятичные дроби и с точкой, и с запятой.
Мои результаты за волну в личном кабинете НТО и в аккаунте Stepik отличаются.
В личный кабинет НТО баллы из Stepik могут подтягиваться до суток после завершения экзамена по предмету, подождите, пожалуйста.
Я пытаюсь перейти к заданиям, но получаю ошибку 403 на платформе Stepik (доступ к странице запрещен)
Задания НТО доступны только из личного кабинета НТО https://my.ntcontest.ru/user/ — не прямо из аккаунта Stepik. Также такая ошибка появляется, если участник не залогинен (не вошел) в аккаунт Stepik, который привязан к его аккаунту Олимпиады НТО. Именно к аккаунту Олимпиады, а не к аккаунту на платформе «Талант».
Возможно, вошли не в тот аккаунт Stepik, что привязан к аккаунту Олимпиады, а в какой-то другой. Если есть такое подозрение, посмотрите в профиле аккаунта Stepik его Stepik Id (8-9 значное число), а в личном кабинете НТО https://my.ntcontest.ru/user/ номер аккаунта Stepik (он и есть Stepik Id) Эти два числа должны совпадать.
Я участник или наставник НТО. У меня есть вопрос или проблема, и я пишу запрос в техническую поддержку НТО. Как это сделать лучше?
Сначала внимательно посмотрите частые вопросы, собранные в этом документе, а если речь об НТО Junior (5-7 классы) — частые вопросы о Junior https://junior.ntcontest.ru/faq
Если вопрос все еще есть — напишите на [email protected]. Скопируйте отчет из раздела «Техническая поддержка» личного кабинета НТО https://my.ntcontest.ru/support и приложите его к письму, он нам поможет. Если случилась какая-то ошибка, поможет также ее скриншот, приложите его к письму.
Второй отборочный этап школьного трека
II отборочный этап: общие вопросы
Как устроен II отборочный этап?
II отборочный этап проходит с середины ноября до середины декабря, хотя на некоторых профилях расписание может незначительно отличаться. До начала работы над задачами второго этапа вы должны объединиться в команду, поскольку в рамках этапа вы будете решать командные комплексные задачи, непосредственно связанные с задачами и технологиями, с которыми вы встретитесь на финале.
Учитываются ли результаты I этапа при определении победителей II этапа?
Нет, во II отборочном этапе результаты I этапа не учитываются.
Сколько человек проходят во II отборочный этап?
Это определяют разработчики профиля. Проходной балл зависит от многих факторов, в том числе и от количества участников, выбравших конкретный профиль.
Можно ли поменять профиль?
Нет, на данном этапе, увы, профиль сменить нельзя.
Когда начнется II отборочный этап?
II отборочный этап начнется 8 ноября, а закончится 12 декабря 2022 года. На некоторых профилях II этап может заканчиваться раньше или позже — точное расписание вы всегда можете узнать в правилах проведения II отборочного этапа. Обычно эти правила публикуются в чате профиля или на платформе решения задач.
Какие задания будут во II отборочном этапе?
На втором этапе вам предстоит решать комплексные (межпредметные) задачи — как в команде, так и индивидуально. Подробнее о том, какие задачи будут на втором этапе, можно будет прочесть на страницах профилей.
Как считаются баллы за II этап?
Отправлять решения задач может отправлять любой член команды, так что за каждую задачу II этапа команда получает столько баллов, сколько максимально получил за эту задачу любой из членов команды. У некоторых профилей процедура подсчета баллов может отличаться. Подробнее об этом можно прочитать в правилах проведения II отборочного этапа. Обычно эти правила публикуются в чате профиля или на платформе решения задач.
Где смотреть баллы?
Баллы можно посмотреть в Личном кабинете участника. Важно, что процесс импорта данных с других платформ занимает некоторое время, поэтому иногда нужно немного подождать, чтобы баллы обновились.
Где найти ссылки на установочные вебинары моего профиля?
Ссылки на установочные вебинары публикуют в чатах с разработчиками профиля. Также мы делаем рассылки с приглашениями и записываем все вебинары, чтобы вы могли их посмотреть в удобное время.
Где найти ссылку на чат с разработчиками профилей?
В вашем Личном кабинете.
Кто попадает в финал: команда или отдельные участники?
В финал попадают команды, набравшие наибольшее количество баллов во втором этапе — то есть все члены команды.
Предусмотрен ли диплом за участие во II отборочном этапе?
Нет, не предусмотрен. Дипломы получают финалисты, призеры и победители НТО.
Как будет происходить формирование команд?
Есть несколько способов найти сокомандников, но в любом случае команду нужно создать в Личном кабинете. Мы написали для вас подробный гайд.
Как создать команду в Личном кабинете?
Эта информация есть в нашем гайде про командообразование.
Как искать сокомандников?
Есть несколько способов. Мы описали их в нашем гайде.
Я учусь в 8 классе. Я смогу создать команду с участниками из 10−11 классов?
Вы сможете создать такую команду, только если на I отборочном этапе вы решали задания уровня 10−11. Если вы решали уровень 8−9, то сможете объединиться только с участниками из 8 или 9 класса.
Когда собирать команду?
О датах формирования команд мы расскажем позднее.
А если я все еще без команды?
Если у вас нет совсем никакой команды, вы не сможете приступить ко II этапу. В крайнем случае вы можете создать команду из одного человека, но большинство заданий рассчитаны на то, что их решает команды, так что одиночке будет сложно конкурировать в ними..
Сколько человек может быть в команде?
Зависит от профиля. Точное количество вы можете узнать в Личном кабинете, на страницах профилей или уточнить в чате у разработчиков.
Какие есть роли в команде?
На каждом профиле в команде свои роли. Подробнее о них можно почитать на странице вашего профиля.
Как правильно распределить роли в команде?
Распределяйте роли согласно вашим навыкам. Старайтесь сделать так, чтобы у каждого члена команды помимо специализации в конкретной роли было хотя бы базовые знания и навыки относительно других ролей в команде.
Как стать капитаном?
Технически капитаном команды считается ее создатель (тот, кто создал команду в Личном кабинете). Однако вы можете выбрать капитаном и другого участника — это не запрещено. Более того, создатель команды может передать другому участнику звание капитана в Личном кабинете.
Можно ли решать задачи разных ролей в рамках профиля?
Да, конечно. Вы можете решать любые задачи, которые предложили разработчики профиля.
Можно ли менять состав команды во время второго этапа?
Команды можно будет менять до окончания срока формирования команд. Помните, что ваши результаты «уйдут» из команды вместе с вами. Мы рекомендуем всем участникам решать все задачи — за результат команды отвечает каждый ее член. В командный зачет пойдет лучший балл.
Можно ли создать команду из одного человека?
Да, но вам будет по-настоящему сложно проходить II этап в одиночку. Кроме того, если вы пройдете в финал, вам все равно предложат присоединиться к одной из команд. Так что мы советуем искать команду сейчас — будет проще!
Как получить контакты сокомандников?
Если вы нашли команду в обсуждении в группе НТО в ВКонтакте, в чате профиля или на другой подобной площадке, то проще всего написать сокоманднику в личные сообщения на этой же платформе (ВКонтакте, Telegram и т. п.).
Мы случайно удалили сокомандника из команды, как пригласить его обратно?
Капитан вашей команды может скопировать ссылку-приглашение в команду в своем Личном кабинете и отправить ее сокоманднику, которого удалили случайно.
Что делать, если не получается найти команду?
Сообщите о своих сложностях разработчикам профиля или организаторам НТО (например, через службу техподдержки). Не теряйте время, продолжайте решать задачи самостоятельно. Вы можете узнать больше о способах командообразования в гайде. Если вы создали команду из одного участника и получили приглашение в другую команду, то вам нужно сперва удалить созданную вами команду — иначе вы не сможете принять приглашение.
Что делать, если сокомандник пропал и не выходит на связь?
Если вам не удается связаться с сокомандником, мы рекомендуем обратиться к разработчикам профиля или организаторам НТО (например, через службу техподдержки). Кроме того, капитан может удалить бездействующего участника из команды и найти другого.
Что делать, если капитан бездействует, и вы так и не включились в работу?
Попробуйте связаться с капитаном через группу в социальных сетях или контакты, указанные в описании команды. Если капитан не выходит на связь, мы рекомендуем обратиться к разработчикам профиля или организаторам НТО (например, через службу техподдержки). В самом крайнем случае, вы можете покинуть команду, найти другую или создать собственную. Главное — не ждите до последнего.
Финалы
Мы добавим ответы на вопросы о финалах немного позднее.
Студенческий трек
Мы добавим ответы на вопросы о студенческом треке немного позднее.
НТО Junior
Ответы на вопросы об НТО Junior можно найти здесь: в FAQ для участников НТО Junior.
20 Удивительные занятия с сотнями для юных учеников
100 — важное число для маленьких учеников. Они отмечают 100-летие школы, а к концу детского сада учатся считать до 100. (Хотя многие учителя теперь вместо этого рекомендуют считать до 120, чтобы помочь детям понять, что числа продолжаются после большого 1-0-0 .)
В любом случае, таблица сотен является ценным инструментом, помогающим детям овладеть навыками счета и развить их. смысл числа. Вот некоторые из наших любимых занятий с сотнями карт, которые вы можете попробовать в своем собственном классе или дома со своими детьми.
1. Начните с опорной таблицы
В дополнение к большой таблице сотен для использования в классе повесьте опорную таблицу, подобную этой, чтобы помочь детям понять, как работает сама таблица. Концепции просты, но отдача от обучения может быть большой.
Подробнее: Sarah Ann/Pinterest
2. Соберите пазл с сотнями
Возьмите ножницы и отрежьте их, чтобы превратить диаграммы в пазлы. Нам нравится эта идея делать множество вариантов разных цветов, чтобы дети не перепутали кусочки.
Узнайте больше: Учебные сокровища Терри
РЕКЛАМА
3. Превратите головоломку в диаграмму сотен
Вот еще один вариант головоломки с диаграммой сотен. Купите квадратную головоломку из 100 деталей в долларовом магазине. Скорее всего, он будет состоять из 10 штук поперек и 10 штук вниз. Переверните его и пометьте пустые задние стороны цифрами от 1 до 100, и вуаля! Супер крутая головоломка!
Узнать больше: Мисс Жирафа 9 класс0003
4. Решите числовые загадки
Дети могут использовать таблицу сотен, чтобы найти ответы на эти математические загадки. Получите бесплатный набор для печати по ссылке.
Подробнее: Без ума от Firsties
5. Впишите пропущенные числа
Заполнение пропущенных чисел поможет учащимся попрактиковаться в счете с помощью нескольких подсказок на случай, если они застрянут. Получите бесплатные распечатки по ссылке.
Подробнее: Все наши дни
6. Сбросьте до 100
Дети обожают эту простую игру без подготовки! Каждый игрок начинает со своего маркера на 1. Бросьте кубик и переместите свою фишку вперед на это количество клеток, считая вслух. Первый до 100 побед!
Подробнее: 123Homeschool4Me
7. Проведите поиск чисел
Разместите большую диаграмму сотен и спрячьте различные числа по комнате (для этого идеально подходят стикеры). Дети находят числа и заполняют таблицу. Сделайте это задание немного сложнее, оставив диаграмму пустой, чтобы детям приходилось находить нужные места для чисел, а не просто сопоставлять их.
Узнайте больше: Кофейные чашки и мелки
8. Потренируйтесь считать в пропусках
Таблицы сотен позволяют легко визуализировать подсчет. Прозрачные маркеры или стеклянные драгоценности из долларового магазина отлично подходят для этой деятельности.
Подробнее: Мистер элементарная математика
9. Вытащите часть таблицы
Поставьте перед учащимися задачу: разбейте таблицу на части, оставив пустые места для заполнения. Это умный способ работайте над чувством числа вместо механического подсчета.
Узнайте больше: Education.com
10. Сделайте сотню из крышек от бутылок
Как это круто! Этот учитель создал таблицу крышек для бутылок, которую можно использовать на световой доске. Нет световой панели? Это по-прежнему фантастическая недорогая математическая манипуляция, которую может сделать любой учитель.
Подробнее: Все еще играю в школу
11.
Раскрась загадочную картинкуРаскрашивание загадочной картинки обязательно станет одним из любимых математических занятий ваших учеников. Перейдите по ссылке, чтобы попробовать множество бесплатных.
Узнать больше: Сокровища миссис Томпсон
12. Составьте книгу о числовых закономерностях
Таблицы сотен — ключевой инструмент для развития чувства числа, и эта книга, которую можно бесплатно распечатать, поможет детям находить и определять закономерности в диаграмме .
Подробнее: Buggy and Buddy
13. Счет с пропусками с помощью монет
Вытащите несколько монет и используйте их для отслеживания закономерностей на графике или поработайте над счетом с пропусками. Это хороший способ привнести в класс практические навыки.
Подробнее: Playdough to Plato
14. Поднимите крышку, чтобы изучить схему
Вот еще один классный инструмент, который поможет детям увидеть закономерности. Независимо от того, какое число они выделяют, поднятие закрылков всегда будет показывать числа, соответствующие описанию (на 10 меньше, на 10 больше и т. д.).
Подробнее: 123Homeschool4Me
15. Создайте круговую диаграмму чисел
Одна вещь, которая часто сбивает детей с толку, это переход от одной строки диаграммы к другой. Вот где в игру вступает эта умная спиральная диаграмма. Непрерывный поток значительно облегчает запоминание того, что будет дальше.
Подробнее: Чему я научился
16. Соревнуйтесь, чтобы заполнить таблицу
Эта простая математическая игра всегда выигрывает! Два партнера делят одну диаграмму, передавая ее туда и обратно. Первый игрок пишет цифру 1, второй цифру 2 и так далее. Они соревнуются, чтобы увидеть, как быстро они смогут это сделать… но это засчитывается только в том случае, если оно правильное!
Подробнее: Класс Мисс Жирафа
17.
Нарисуйте загадочные буквыПопрактикуйтесь с буквами в уроках математики с помощью этого классного задания. Получите инструкции и бесплатные распечатки по ссылке.
Узнать больше: This Reading Mama
18. Играть в карту сотен Морской бой
Карты сотен идеально подходят для игры в Морской бой! Заламинируйте их и используйте маркеры для сухого стирания, чтобы дети могли играть снова и снова.
Подробнее: 123Homeschool4Me
19. Останови мчащуюся машину
В этой милой игре «Водитель» и «Полицейский» пытаются выяснить, кто первым достигнет «ограничения скорости». Все правила по ссылке.
Подробнее: Простые домашние благословения
20. Переверните таблицу сотен
Поразите своих учеников, показав им эту таблицу сотен, которая начинается снизу. Они будут очарованы, обнаружив, что все известные им шаблоны все еще существуют.
Подробнее: Чему я научился
Продолжайте развивать навыки счета и чувство числа с помощью 18 упражнений с числовыми линиями, которые вы захотите попробовать в своем собственном классе.
Plus, 21 задание и идеи для учащихся начальной школы.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Обзор
Что такое СДВГ?
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является одним из наиболее распространенных и наиболее изученных нарушений развития нервной системы у детей. «Нейро» означает нервы. Ученые обнаружили различия в мозге, нервных сетях и нейротрансмиттерах людей с СДВГ.
СДВГ — это долговременное (хроническое) заболевание мозга, вызывающее исполнительную дисфункцию, что означает нарушение способности человека управлять своими эмоциями, мыслями и действиями. СДВГ мешает людям:
- Управлять своим поведением.
- Обратите внимание.
- Контроль чрезмерной активности.
- Регулируйте их настроение.
- Будь организованным.
- Концентрат.
- Следуйте указаниям.
- Стой спокойно.
Дети обычно получают диагноз в детстве, и это состояние часто сохраняется во взрослом возрасте. Однако эффективное лечение доступно. При отсутствии лечения СДВГ может вызвать серьезные пожизненные осложнения.
Насколько распространен СДВГ?
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, почти 11% детей в США в возрасте от 2 до 17 лет получили диагноз СДВГ. Во всем мире 7,2% детей получили диагноз СДВГ.
Мальчикам и детям, отнесенным к мужскому полу при рождении (AMAB), ставят диагноз СДВГ более чем в два раза чаще, чем девочкам и детям, отнесенным к женскому полу при рождении (AFAB). Но это не означает, что больше мальчиков и детей AMAB страдают СДВГ. Это просто означает, что они чаще проявляются симптомами гиперактивного типа и поэтому их легче диагностировать.
Типы СДВГ
Существует четыре разных проявления СДВГ. Воспитатели используют виды симптомов, которые проявляет ваш ребенок, для диагностики состояния одним из этих четырех способов.
Преимущественно невнимательная презентация
Дети с этой презентацией имеют только невнимательный СДВГ. Медицинские работники ранее называли этот тип синдромом дефицита внимания (СДВ). Дети с невнимательным поведением в основном испытывают трудности с концентрацией внимания, организацией и соблюдением правил, а также имеют меньше симптомов гиперактивности/импульсивности.
Преимущественно гиперактивно-импульсивная картина
У детей с этой манифестацией проявляются проблемы с гиперактивностью и импульсивностью и могут проявляться менее очевидные проблемы с концентрацией внимания. Гиперактивность означает, что они могут ерзать, не могут усидеть на месте, имеют много избыточной энергии и очень разговорчивы. Импульсивность означает, что они могут прерывать других и действовать, не подумав сначала. Это наименее распространенный тип и обычно поражает детей младшего возраста.
Комбинированное представление
У детей с этой клинической картиной наблюдается не менее шести симптомов обоих других типов. Симптомы невнимательности и гиперактивности-импульсивности присутствуют в равной степени. Этот тип чаще всего ассоциируется у людей с СДВГ. Около 70% случаев подпадают под этот тип.
Неуточненная клиническая картина
В этих случаях симптомы могут быть настолько серьезными, что дети явно демонстрируют дисфункцию, но не соответствуют официальным критериям симптомов для диагностики невнимательного, гиперактивного/импульсивного или комбинированного типа СДВГ. В таких случаях врачи ставят диагноз «неуточненный СДВГ».
СДВ и СДВГ
Медицинские работники раньше называли невнимательный тип СДВГ «синдромом дефицита внимания (СДВ)». В 1994 году Американская психиатрическая ассоциация официально сменила название. Медицинские работники теперь называют все формы СДВГ «синдромом дефицита внимания/гиперактивности» независимо от того, присутствуют симптомы гиперактивности или нет. Как описано выше, поставщики диагностируют различные типы на основе симптомов.
Хотя изменение названия произошло несколько десятилетий назад, многие люди до сих пор называют это состояние синдромом дефицита внимания (СДВ). Разница между СДВ и СДВГ заключается в том, что первый не включает симптомы гиперактивности или импульсивности.
Симптомы и причины
Существует три основных типа СДВГ. Поставщики диагностируют тип на основе определенных симптомов.Каковы симптомы СДВГ?
Лечащий врач вашего ребенка поставит диагноз на основании наличия и отсутствия определенных симптомов. Симптомы должны мешать функционированию как минимум в двух сферах жизни (например, в школе и дома) и наблюдаться в течение как минимум последних шести месяцев.
Медицинские работники используют признаки СДВГ для диагностики и определения типа состояния: невнимательность, гиперактивность/импульсивность, комбинированное или неуточненное. Американская психиатрическая ассоциация Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание, текстовая редакция (DSM-5-TR™) содержит рекомендации, которые используют медицинские работники для постановки диагноза.
Преимущественно невнимательное представление
Симптомы СДВГ у детей с невнимательным представлением включают трудности с концентрацией внимания, организацией и выполнением задания. Согласно DSM-5-TR, ребенок с этим типом должен демонстрировать как минимум шесть из следующих девяти вариантов поведения. (Поведение должно создавать проблемы в повседневной деятельности, в школе и дома, а не только время от времени, поскольку большинство детей проявляют такое поведение.)
- Проблемы с вниманием к деталям или ошибки по невнимательности.
- Оставшиеся проблемы сосредоточены на задачах и действиях.
- С трудом слушает, мечтает или выглядит рассеянным.
- Проблемы с выполнением инструкций и/или завершением задач.
- Трудности с организацией задач и действий.
- Избегание или неприятие задач, требующих постоянного умственного напряжения.
- Частая потеря вещей.
- Легко отвлекается на внешние раздражители. 902:30
- Забывчив в повседневных делах.
Преимущественно гиперактивный/импульсивный тип
У людей с гиперактивным/импульсивным типом проявляются следующие симптомы СДВГ. Согласно DSM-5-TR, ребенок должен демонстрировать как минимум шесть из следующих девяти моделей поведения. Они должны создавать проблемы в повседневной деятельности.
- Часто ерзает, постукивает руками или ногами или извивается.
- Ожидается, что они покинут свое место, если останутся сидеть.
- Бегать или карабкаться, когда это неуместно.
- Проблемы со спокойной игрой или развлекательной деятельностью.
- Всегда кажется «на ходу» или «движимым мотором».
- Слишком много болтаешь.
- Выпалил ответы до того, как вопросы были закончены.
- Частые неприятности ждут своей очереди.
- Часто прерывает или вторгается в чужие разговоры или игры.
Комбинированная презентация
Люди с комбинированным типом поведения проявляют как невнимательность, так и гиперактивность/импульсивность. Согласно DSM-5, дети должны демонстрировать не менее 12 видов поведения из общего числа (не менее шести невнимательных и шести гиперактивных/импульсивных).
Что вызывает СДВГ?
Ученые выявили различия в структуре и деятельности мозга людей с СДВГ. Лобная доля — это передняя часть вашего мозга, часть за лбом. Лобная доля отвечает за планирование, концентрацию внимания, принятие решений и использование языка для сдерживания поведения. Исследователи называют этот вид деятельности направленным вниманием. Мозг людей с СДВГ, как правило, достигает полной зрелости позже, чем мозг нейротипичных людей.
Люди используют направленное внимание, чтобы приостановить автоматическое внимание, второй вид внимания, который очень силен у людей с СДВГ. Однако направленное внимание требует больших усилий и его трудно использовать. У человека с СДВГ навыки направленного внимания, как правило, слабее. Автоматическое внимание — это то внимание, которое вы используете, когда делаете что-то интересное или увлекательное. Направленное внимание — это то внимание, которое вы используете, когда должны сделать что-то утомительное или малоинтересное. (Например, в детстве скучные, повторяющиеся задания.)
Кроме того, нервные клетки, называемые нейронами, передают сигналы в ваш мозг. Эти сигналы проходят через ваш мозг группами нейронов, называемыми сетями. Ученые называют сеть автоматического внимания в вашем мозгу режимом по умолчанию. Они называют сеть направленного внимания в вашем мозгу позитивным режимом задачи или исполнительной сетью вашего мозга. Исследователи обнаружили основные сети, которые у людей с СДВГ работают по-разному. Нейротрансмиттеры — химические вещества, которые помогают передавать сигналы от одной нервной клетки к другой, — также играют роль в развитии СДВГ.
Хотя исследователи обнаружили эти различия в мозге, они не до конца понимают, почему они возникают и приводят к симптомам СДВГ. Но текущие исследования показывают, что генетика играет жизненно важную роль. СДВГ часто передается по наследству — у ребенка с СДВГ 1 шанс из 4, что его родитель страдает этим заболеванием.
Другие возможные причины и факторы риска СДВГ могут включать:
- Воздействие свинца.
- Анатомия мозга.
- Употребление психоактивных веществ во время беременности. 902:30
- Преждевременные роды.
- Низкий вес при рождении.
Следующие факторы не являются причинами СДВГ:
- Аллергии.
- Иммунизация.
- Употребление слишком большого количества сахара.
- Слишком много времени смотрит на экраны.
- Плохое воспитание.
- Социальные и экологические факторы, такие как бедность.
Каковы осложнения СДВГ?
Без лечения СДВГ потенциально может привести к ряду долговременных осложнений. Эти осложнения могут включать:
- Низкая самооценка.
- Депрессия и тревога.
- Расстройства пищевого поведения.
- Проблемы со сном.
- Расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ.
- Рискованное, импульсивное поведение.
- Частые дорожно-транспортные происшествия и травмы.
- Проблемы с отношениями и другими социальными взаимодействиями.
- Неуспеваемость в учебе.
- Нестабильность работы.
Диагностика и тесты
Как поставить диагноз СДВГ
Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка может быть СДВГ, первым делом нужно записаться на прием к лечащему врачу. Педиатр вашего ребенка или другой специалист может определить, есть ли у вашего ребенка СДВГ, используя набор рекомендаций, разработанных Американской академией педиатрии. Рекомендации предназначены специально для детей в возрасте от 4 до 17 лет. Трудно диагностировать СДВГ у детей младше 4 лет, потому что они могут очень быстро меняться, а многие дети в этом возрасте от природы гиперактивны или невнимательны. У подростков также может быть сложнее диагностировать СДВГ из-за других состояний, которые у них могут быть, таких как депрессия или тревога.
Нет теста на СДВГ, который помог бы диагностировать это состояние. Врач вашего ребенка предпримет несколько шагов и соберет много информации, чтобы помочь ему поставить диагноз. Ключевым фактором является то, что несколько человек наблюдают за поведением, связанным с СДВГ, в разных условиях, например, в школе и дома. В оценке поведения вашего ребенка будут участвовать несколько человек, в том числе:
- Вы.
- Ваш ребенок.
- Лечащий врач вашего ребенка.
- Учителя вашего ребенка и другие сотрудники.
- Другие опекуны вашего ребенка.
На основе предоставленной информации поставщик услуг вашего ребенка оценит поведение вашего ребенка по сравнению с поведением других детей его возраста. Отмечая симптомы вашего ребенка, они также будут использовать рекомендации, содержащиеся в DSM-5-TR, чтобы помочь диагностировать СДВГ. В DSM-5-TR указано, что:
- Симптомы у вашего ребенка должны проявляться в двух или более условиях (дома, в школе и/или в социальных ситуациях) и вызывать дисфункцию. 902:30
- Поставщик услуг вашего ребенка должен определить наличие или отсутствие шести или более симптомов.
- Симптомы вашего ребенка должны значительно ухудшать его способность функционировать в повседневной деятельности.
- Их симптомы должны были начаться до того, как им исполнилось 12 лет.
- У них были симптомы в течение как минимум шести месяцев.
После оценки вашего ребенка и его симптомов они могут поставить диагноз вместе с типом СДВГ. Тщательная оценка поведения имеет решающее значение (а не только нейропсихологическое тестирование внимания), так как многие достаточно способные дети могут хорошо учиться в школе, даже если у них проявляются симптомы невнимательности.
У меня СДВГ?
СДВГ поражает около 4,2% взрослого населения США. Но, вероятно, гораздо больше взрослых с невыявленным СДВГ. В некоторых случаях может быть трудно диагностировать СДВГ во взрослом возрасте из-за других состояний, таких как депрессия и тревога.
Вы можете распознать симптомы СДВГ у себя во время диагностики вашего ребенка. Чтобы получить диагноз СДВГ во взрослом возрасте, у вас должно быть не менее пяти симптомов, связанных с этим заболеванием. Кроме того, должны быть доказательства того, что заболевание началось в детстве. В постановке диагноза участвуют несколько дополнительных факторов, в том числе:
- История поведения в детстве.
- Интервью со своим спутником жизни, родителем или близким другом, который хорошо вас знает.
- Медицинское обследование (которое могут назначить поставщики, но это не обязательно).
- Психологические тесты (которые часто используются провайдерами, но в них нет необходимости).
Управление и лечение
Как лечить СДВГ?
Целью лечения СДВГ является облегчение симптомов вашего ребенка, чтобы он мог более эффективно функционировать дома и в школе. Для детей младшего возраста (в возрасте 4 и 5 лет) медицинские работники рекомендуют вмешательство для родителей в качестве первой линии лечения до того, как будут опробованы лекарства.
В большинстве случаев лучшее лечение СДВГ для детей старшего возраста, подростков и взрослых включает комбинацию поведенческой терапии и лекарств от СДВГ.
Поведенческая терапия
Для детей младше 13 лет поставщики услуг рекомендуют обучение родителей управлению поведением. Для подростков они рекомендуют другие виды поведенческой терапии и обучения, такие как обучение социальным навыкам или обучение исполнительным функциям. Цель поведенческой терапии состоит в том, чтобы научиться или укрепить позитивное поведение, устраняя при этом нежелательное или вызывающее беспокойство поведение. Целью тренинга управляющих функций является улучшение организационных навыков и самоконтроля.
Лекарства
Лекарства могут помочь людям с СДВГ справиться со своими симптомами и поведением, которое вызывает проблемы с их друзьями, семьей и другими контактами. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США одобрило несколько различных типов лекарств для лечения СДВГ у детей в возрасте от 6 лет.
- Стимуляторы: Стимуляторы являются наиболее широко используемыми лекарствами от СДВГ. От 70% до 80% детей с СДВГ проявляют меньше симптомов СДВГ при приеме этих лекарств. 902:30
- Нестимуляторы : Нестимуляторы действуют не так быстро, как стимуляторы, и, как правило, не оказывают такого сильного воздействия, но их эффект может длиться до 24 часов. Врач вашего ребенка может порекомендовать добавить несентимулятор, если стимуляторы не работают.
- Антидепрессанты : FDA не одобрило антидепрессанты для лечения СДВГ. Но поставщики медицинских услуг иногда назначают их отдельно или в сочетании с другим лекарством от СДВГ. 902:30
Возможно, вашему ребенку придется попробовать разные лекарства и разные дозы, прежде чем он найдет правильный баланс между преимуществами и побочными эффектами.
Профилактика
Можно ли предотвратить СДВГ?
Ученые считают, что генетика играет важную роль в развитии СДВГ. Таким образом, вы не можете предотвратить возникновение состояния.
Но есть определенные факторы риска, которых можно избежать. Если вы беременны, избегайте токсинов и веществ, таких как алкоголь, табак и рекреационные наркотики. Это может снизить риск, но исследователи мало знают о способах снижения заболеваемости и распространенности СДВГ.
Перспективы/прогноз
Чего мне ожидать, если у меня такое заболевание?
Долгосрочная перспектива (прогноз) СДВГ зависит от того, получает ли ваш ребенок лечение. Благодаря поведенческой терапии и/или медикаментозному лечению большинство детей продолжают вести здоровый образ жизни.
Без лечения у людей с СДВГ могут быть более плохие результаты и пожизненные осложнения. К ним могут относиться:
- Проблемы с управлением повседневной деятельностью.
- Другие психические расстройства. 902:30
- Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ.
- Проблемы с учебой или работой, такие как неуспеваемость в школе и частая смена работы.
Как долго длится СДВГ?
Люди не перерастают СДВГ, но некоторые люди учатся эффективно справляться со своими симптомами и могут не соответствовать критериям СДВГ по достижении совершеннолетия. Для некоторых людей симптомы СДВГ все еще влияют на их функционирование — это состояние на всю жизнь. Однако многие учатся справляться с этим, чтобы симптомы не влияли на их способность функционировать, что позволяет им вести полноценную жизнь.
Жить с
Как ухаживать за ребенком с СДВГ?
Сохранение здоровья особенно важно для детей с СДВГ. В дополнение к поведенческой терапии и лекарствам, здоровый образ жизни может помочь вашему ребенку справиться с симптомами. К здоровому образу жизни относятся:
- Соблюдение здоровой диеты, богатой фруктами, овощами, нежирными белками и цельнозерновыми продуктами.
- Занятия спортом или участие в регулярных физических нагрузках. 902:30
- Ограничение экранного времени.
- Получение рекомендуемого количества сна.
Какие существуют дополнительные стратегии для лечения СДВГ моего ребенка дома?
Следующие стратегии могут оказаться полезными для управления СДВГ в домашних условиях.
Поведение
- Ограничения поведения имеют решающее значение для управления симптомами: Дайте четкие и конкретные указания и ограничения. Дети с СДВГ должны точно знать, чего от них ожидают окружающие. 902:30
- «Поймай» своего ребенка за хорошим поведением: Наказание ребенка только учит его тому, чего нельзя делать. Признание и признание положительного поведения — эффективный способ научить вашего ребенка, что делать. Это увеличивает использование соответствующего поведения.
- Эффективная дисциплина: Создайте последовательную систему для поощрения надлежащего поведения и реагирования на плохое поведение с помощью альтернатив, таких как «тайм-аут» или потеря привилегий.
- Следите за тем, на что вы обращаете внимание: Когда родители обращают внимание только на неуместное поведение, неуместное поведение имеет тенденцию к увеличению. Часто бывает полезно научиться обращать внимание на надлежащее поведение в семье.
Организация
- Придерживайтесь графика: Следуйте одному и тому же распорядку дня каждый день, от пробуждения до отхода ко сну. В расписании должно быть время для домашних заданий и игр.
- Используйте календарь или планировщик, который может видеть ваш ребенок: Создайте место для записи важных напоминаний, обязанностей и событий. Эти инструменты могут быть особенно полезны подросткам и молодым людям, которые борются с тайм-менеджментом. 902:30
- Организуйте предметы, которые нужны вашему ребенку каждый день: Имейте место для всего и держите все на своих местах. Это включает в себя одежду, рюкзаки и школьные принадлежности. Контрольный список организации может быть полезен.
Домашнее задание
- Выберите место для домашнего задания: Установите домашнюю рабочую станцию для школьных занятий в тихом месте, где нет беспорядка и отвлекающих факторов.
- Установите таймер: Установите временные рамки для работы над домашним заданием. Если ваш ребенок не закончил, сделайте перерыв и установите новое время, чтобы закончить. 902:30
- Похвалите усилия и завершение: Вознаграждайте ребенка за выполненную работу, а не наказывайте ее за незавершенную работу.
Какие вопросы я должен задать лечащему врачу моего ребенка?
- Какой тип СДВГ у моего ребенка?
- Есть ли у моего ребенка неспособность к обучению в дополнение к СДВГ? (Для этого требуется более целенаправленное тестирование.)
- Как объяснить ребенку, что такое СДВГ? (Обычно в объяснениях детям лучше подчеркивать разницу, а не беспорядок.) 902:30
- Как мне поговорить с учителями моего ребенка об их СДВГ?
- Каковы побочные эффекты прописанных моему ребенку лекарств?
- Если у моего ребенка СДВГ, значит ли это, что он есть и у меня?
Часто задаваемые вопросы
Что означает СДВГ?
СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания/гиперактивности. Значение СДВГ помогает определить состояние. У детей с СДВГ часто возникают трудности с невнимательностью и гиперактивностью, а также импульсивностью.
Почти у всех детей бывают моменты мечтательности, плохого поведения и/или рассеянности. Но для детей с СДВГ эти моменты больше, чем случайная проблема. Поведение происходит так часто и на таком экстремальном уровне, что мешает их способности эффективно функционировать в повседневной деятельности.
Является ли СДВГ формой аутизма?
Нет, СДВГ не относится к спектру аутизма. Но расстройство аутистического спектра и СДВГ — это нарушения развития нервной системы. Они имеют некоторые из тех же симптомов. Кроме того, если у вашего ребенка есть одно из этих расстройств, у него могут возрасти шансы заболеть другим.
Является ли СДВГ инвалидностью?
Да, Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) рассматривает СДВГ как нарушение развития. Проблемы, которые представляет это состояние, могут затруднить выполнение ребенком своих повседневных дел и эффективное функционирование в школе. Таким образом, ваш ребенок может иметь право на получение специального образования и/или модифицированного обучения в условиях школы.
Кроме того, нарушения обучаемости, такие как дислексия и дискалькулия, чаще встречаются у детей с СДВГ, чем у нейротипичных людей. Примерно от 30% до 40% детей с СДВГ также имеют проблемы с обучаемостью. Как и дети с СДВГ, дети с ограниченными возможностями обучения имеют право на получение услуг специального образования.
Есть ли преимущества у СДВГ?
Да, люди с СДВГ обладают многими способностями и навыками, превосходящими возможности людей с нейротипичным мозгом. Некоторые компании намеренно нанимают нейроотличных людей из-за этих преимуществ. Эти способности и навыки могут включать:
- Гиперфокус.
- Нелинейное мышление и решение проблем.
- Устойчивость.
- Творчество.
- Разговорные навыки.
- Спонтанность.
- Достаточно энергии.
Почему СДВГ обычно не диагностируют у девочек и детей, которым при рождении приписывают женский пол?
Девочки и дети, отнесенные к женскому полу при рождении (AFAB), так же, как и мальчики и дети, отнесенные к мужскому полу (AMAB), имеют СДВГ. Состояние часто выглядит по-разному у девочек и детей с AFAB, но СДВГ одинаково влияет на оба пола. Девочки и дети с AFAB, как правило, проявляют больше симптомов невнимательности в более молодом возрасте, чем мальчики и дети с AMAB, у которых проявляются более заметные симптомы гиперактивности.
Несмотря на повсеместное улучшение диагностики этого состояния, некоторые медицинские работники по-прежнему работают с устаревшими стереотипами о том, что это состояние чаще поражает мальчиков и детей AMAB. Таким образом, у девочек и детей AFAB с большей вероятностью не диагностируют и с меньшей вероятностью получат лечение.
Записка из Кливлендской клиники
Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) — это распространенное пожизненное заболевание, которому подвержены люди всех возрастов. Хотя это может повлиять на поведение и внимание вашего ребенка, его можно лечить с помощью терапии и лекарств. Поведенческая терапия и поддержка друзей, семьи и учителей (так называемая социальная поддержка) являются важными способами помочь вам справиться с состоянием вашего ребенка.