Задачи и решения микроэкономика: Задачи по микроэкономике

Сборник задач с решениями и ответами — Микроэкономика — Балакина Т.П.: Экономика — PDF (77690)

PDF-файл из архива «Сборник задач с решениями и ответами — Микроэкономика — Балакина Т.П.», который расположен в категории «». Всё это находится в предмете «экономика» из 3 семестр, которые можно найти в файловом архиве МФТИ (ГУ). Не смотря на прямую связь этого архива с МФТИ (ГУ), его также можно найти и в других разделах. .

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИНАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТТ.П.Балакина, Е.А.Левина, Е.В.Покатович, Е.В.ПоповаМИКРОЭКОНОМИКАпромежуточныйуровеньСборник задачс решениями и ответамиРекомендовано УМО в области экономики,менеджмента, логистики и бизнес-информатикив качестве учебного пособия для студентов,обучающихся по направлениям «Экономика»,«Менеджмент», «Бизнес-информатика»и специальности «Логистика»Издательский дом Высшей школы экономикиМосква 2013УДК 330.101.542ББК 65.012.1М59Р е ц е н з е н т ы:доктор экономических наук, профессор кафедры«Инвестиции и инновации» Финансового университетапри Правительстве Российской Федерации Д.

И.

Кокурин;доктор экономических наук, зав. кафедройэкономической теории НИУ ВШЭ, профессор С.Ф. Серегина;доктор экономических наук, зам. зав. кафедройэкономической теории НИУ ВШЭ Т.В. КулаковаМикроэкономика: промежуточный уровень. Сборник задачМ59 с решениями и ответами [Текст] : учеб. пособие / Т. П. Балакина,Е.  А.  Левина, Е. В. Покатович, Е. В. Попова ; Нац. исслед.

ун-т«Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. — 503, [1] с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-7598-0983-8(в обл.).Учебное пособие содержит подборку заданий по основным разделаммикроэкономики (выбор потребителя в условиях определенности и вусловиях неопределенности, поведение производителя, общее равновесие, провалы рынка, рыночные структуры), помогающих читателям научиться применять полученные базовые знания по предмету.

Сборниквключает задачи различного уровня сложности, для решения которыхтребуется знание стандартных микроэкономических моделей. Приводятся решения некоторых задач, ответы к большинству заданий или подсказки к решению.

Многие задачи, вошедшие в пособие, подготовлены авторами для семинаров и контрольных мероприятий по микроэкономике наразличных факультетах НИУ ВШЭ, МШЭ МГУ и РАНХиГС.Для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Экономика», а также специальностям, учебный план которых предусматриваетизучение микроэкономики; для абитуриентов, готовящихся поступать вмагистратуру экономических факультетов; для преподавателей бакалаврских курсов «Микроэкономика», «Экономическая теория» и таких дисциплин микроэкономического блока, как теория отраслевых рынков и теория общественного выбора.УДК 330.101.542ББК 65.012.1ISBN 978-5-7598-0983-8©Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2013©Оформление.

Издательский дом Высшей школы экономики, 2013ОГЛАВЛЕНИЕПредисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6Г л а в а 1. Теория поведения потребителя в условиях определенности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . 101.1. Бюджетное ограничение . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101.2. Предпочтения и полезность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181.3. Выбор потребителя и спрос. Сравнительная статика и анализ благосостояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . 271.4. Выявленные предпочтения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371.5. Декомпозиция Слуцкого при фиксированном доходе потребителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 481.6. Денежная оценка благосостояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 541.7. Выбор потребителя при наличии натурального дохода: сравнительная статика и анализ благосостояния. Межпериодныйвыбор. Модель предложения труда .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . 591.8. Решения задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 721.9. Ответы и подсказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136Г л а в а 2. Теория поведения производителя . . . . . .

. . . . . . . .2.1. Технология, максимизация прибыли. . . . . . . . . . . . . . . . . . .2.2. Максимизация прибыли и минимизация издержек. Кривыеиздержек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2.3. Предложение фирмы . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2.4. Решения задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2.5. Ответы и подсказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Г л а в а 3. Равновесие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . .3.1. Экономика обмена: ящик Эджворта, Парето-оптимальныераспределения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3.2. Экономика обмена: равновесие по Вальрасу, закон Вальраса,равновесие и оптимальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3.3. Экономика с производством: Парето-оптимальные распределения . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1571571661741781962052052112244Оглавление3.4. Экономика с производством: равновесие поВальраса, равновесие и оптимальность . . .3.5. Частичное равновесие . . . . . . . . . . . . . . . .3.6. Решения задач . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . .3.7. Ответы и подсказки . . . . . . . . . . . . . . . . .Вальрасу, закон…………………………………………….Г л а в а 4. Провалы рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4.1.

Экономика с внешними эффектами (экстерналиями) . . . . . .4.2. Экономика с общественными благами. Парето-оптимальныераспределения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4.3. Равновесие с добровольным финансированием . . . . . . . . . . .4.4. Равновесие по Линдалю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . .4.5. Решения задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4.6. Ответы и подсказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Г л а в а 5. Рыночные структуры: монополия и олигополия . .5.1. Максимизация прибыли монополистом, чистые потери отналичия монополии . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5.2. Сравнительная статика: введение налога/субсидии на продукцию монополиста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5.3. Естественные монополии и их регулирование . . . . . . . . . . .5.4. Монополия: ценовая дискриминация . . . . . . . . . . . . . . . .

. .5.5. Олигополия: одновременный выбор выпусков (модель Курно)5.6. Олигополия: последовательный выбор выпусков (модельШтакельберга) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5.7. Олигополия: одновременный выбор цен (модель Бертрана). .5.8. Олигополия: модель ценового лидерства . . . . . . . . . . .

. . . .5.9. Олигополистическая конкуренция при одновременном выборе стратегий и сговор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5.10. Повторяющиеся взаимодействия в условиях олигополистической конкуренции, стратегии возвращения к равновесиюпо Нэшу . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5.11. Задачи на разные модели олигополии . . . . . . . . . . . . . . . . .5.12. Решения задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5.13. Ответы и подсказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . .227237246306323323330334341343385390390394397398404407407409409410411416444Г л а в а 6. Выбор потребителя в условиях неопределенности 4486.1. Денежные лотереи, отношение к риску, денежный эквивалент лотереи и премия за риск, функция ожидаемой полезности . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4486.2. Пространство контингентных благ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 456Оглавление6.3. Модель спроса на страховку . . . . . . . . . . . . . . . . .6.4. Модель формирования портфеля инвестиций .

. . . .6.5. Общее равновесие в экономике с контингентными(равновесие Эрроу–Дебре). . . . . . . . . . . . . . . . . .

.6.6. Решения задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6.7. Ответы и подсказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5…………..благами…………………463470474478490Литература, рекомендуемая в качестве теоретической базы длязадачника . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 503Используемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 503ПредисловиеКафедра микроэкономического анализа Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» существует уже более десяти лет, однако до сих пор не был издансборник задач, соответствующий бакалаврским программам кафедры.

Понятно, что такое положение вещей огорчало студентов,которые хотели бы иметь возможность решать как можно большее количество задач, так как именно умение решать задачирассматривается в качестве критерия освоения курса.

У каждого лектора — свой стиль подачи материала и свои методикипреподавания, которые, к тому же, меняются в зависимости отаудитории слушателей. И все же есть базовый материал, которыйдолжен быть освоен при любом подходе к изложению курсасовременной микроэкономики.

продвинутый уровень видео-лекций от Олимп

Продвинутая Микроэкономика

Вы углубите свои знания по микроэкономике и научитесь решать сложные задачи.

Подойдет тем, кто занимается экономикой от полугода, планирует в этом сезоне добиться высоких результатов на перечневых олимпиадах и пройти на заключительный этап Всероссийской олимпиады по экономике.

Начать учиться

3 900₽

Из чего состоит курс

8 недель подготовки

16 Видео-лекций с разбором теории от ведущих преподавателей из МГУ и ВШЭ

Тесты для тренировки к отборочным этапам олимпиад

Задачи для самостоятельного решения по каждой теме

Старший преподаватель Высшей Школы Экономики. Лауреат премии «Золотая Вышка»

Победитель конкурса «Учитель года Москвы»

Главный преподаватель многих выездных школ

Александр Челеховский

Дмитрий Блидман

Антон Случ

Преподаватели курса

Дмитрий Очков

Шестикратный призёр ВОШ
по экономике и математике

Составитель задач Открытого Чемпионата школ по экономике

Преподаватель лицея НИУ ВШЭ, Основатель Школы Профессий N1

Преподаватель экономики в 57 школе

Тимур Магжанов

Михаил Гойхман

Анна Самоделкина

Татьяна Рафикова

Преподаватель ЭМШ МГУ 2014-2015

Уже 3 года Олимп занимается подготовкой школьников к олимпиадам. В нашей команде работают учителя лучших московских школ и вузов, организаторы выездных школ, победители Всероссийской олимпиады школьников и студенты лучших программ.

Эффективность наших курсов подтверждают результаты учеников — всего в копилке Олимпа уже более 800 дипломов.

Процесс обучения

Рассказываем, как вы будете учиться на каждой из недель курса

Получаете еженедельные видео-лекции с теорией и семинары
с разборами решения задач.

Самостоятельно решаете тесты после лекций и большое домашнее задание в конце темы.

Смотрите разборы наиболее сложных задач.

Общаетесь с другими учениками, отдыхаете и играете в экономические игры.

Темы курса

Нажмите на +, чтобы узнать подробнее

Стоимость

Продвинутая Микроэкономика

• 8 семинаров с разбором методов решения задач

• Тестовые задания для проработки навыков

• Задачи для самостоятельного решения по каждой теме

• 16 Видео-лекций с разбором теории от ведущих преподавателей МГУ и ВШЭ

3 900₽

Записаться

Нажмите на +, чтобы узнать подробнее

Георгий Кузьмин

Своё изучение олимпиадой экономики я начал с Олимпа летом после окончания десятого класса. За год я прошёл все курсы: базовый, продвинтуый и профессиональный. Вся необходимая теория для решения задач рассказывается в лекциях очень понятно и лаконично. А задачи в подборках подобраны настолько оптимально, что прорешав их все, можно будет решить практически любую задачу на олимпиаде.
Олимп позволяет за год изучить олимпиадную экономику с нуля и выиграть заветный диплом всош! Всем рекомендую этот проект!

https://vk.com/gregory_kuzmin

Когда я только услышал об Олимпе и преподавательском составе, я сразу понял, что это будет очень продуктивно, потому что большинство людей я знал как сильнейших преподавателей. Так оно и оказалось. Сочетание онлайн-лекций с возможностью пересматривать непонятные моменты по несколько раз и отличные подборки новых задач позволили подготовиться ко всеросу. На мой взгляд, это уникальный проект, которому нет пока что равных в России, поскольку такую доступность занятий для регионов (в том числе по соотношению цена-качество) не предоставляет ни одна школа.

https://vk.com/id10041306

Егор Четвериков

Изначально меня не интересовали лекции, скорее я желала порешать новые и интересные задачи. Но в итоге я получала пользу и от одного, и от другого. Мне понравилось, что лекции рассчитаны на разную аудиторию. В некоторых темах я совсем не разбиралась и было приятно, что объясняют с нуля и очень понятно. Но при этом были и достаточно сложные лекции. Задачи, как я и ожидала, были новые и интересные. Их решение и оформление очень помогло мне на заключительном этапе ВОШ. Я стала призером и в этом большая заслуга Олимпа, так что я очень благодарна.

https://vk.com/v_juliana_v

Юлиана Вотякова

Отзывы ❤️

Смотреть больше отзывов

Акция

Сэкономьте до 30% при покупке
сразу нескольких курсов!

8 500 ₽

(6 месяцев обучения)

Подробнее

Пакет «Полный»

Подробнее

6 500₽

(4 месяца обучения)

Пакет «Продвинутый»

Click to order

Микроэкономика

Справка по микроэкономике почти обязательна для большинства студентов. Университеты требуют очень многого, и курсы, как правило, чрезвычайно интенсивны. В соответствии с этим профессиональная онлайн-помощь по микроэкономике может помочь вам сэкономить время и лучше уделить внимание более полезным для вас вещам. Не все, но некоторые задания и задачи требуют теоретической подготовки, даже если она не представляет большого интереса. Чтобы избежать этого большого количества чтения теории, вы можете принять правильное решение и довериться нашим микроэкономическим услугам и высококвалифицированным экспертам.

Люди ежедневно сталкиваются с применимыми понятиями в этой области, потому что микроэкономика очень динамичная наука. Таким образом, знания, необходимые для хорошего понимания микроэкономики, можно построить, используя глубокий и внимательный взгляд на текущие жизненные ситуации и на реальных примерах. Онлайн-задания по микроэкономике — очень полезный способ сделать это очень быстро. Мы предоставим вам помощь по микроэкономике той степени и темы, которая вам действительно нужна, и вы получите свою работу в срок без дополнительных усилий. Все, что вам нужно, это отправить свой запрос и тему. Мы сделаем все остальное!

Почему стоит выбрать онлайн-помощь по микроэкономике?

Микроэкономика — это комплексное исследование, которое требует большого количества навыков, и мы можем обеспечить это на приемлемых условиях!

  • Квалифицированные и опытные специалисты в области микроэкономики;
  • Новейшая информация;
  • Безопасные способы оплаты;
  • Доступные цены, отвечающие высочайшему качеству и срокам;
  • Скидки постоянным клиентам;
  • Проекты по микроэкономике выполняются очень быстро с помощью наших онлайн-сервисов по микроэкономике;

У нас есть решение любой микроэкономической проблемы. Как показали недавние финансовые кризисы, попытка понять, как работает микроэкономика, может сбить с толку даже самые яркие умы. Все наши специалисты имеют многолетний и ценный опыт работы над сложными идеями и доведения их до клиентов.

Ваше домашнее задание по микроэкономике очень важно, и наша миссия состоит в том, чтобы извлечь из него максимум пользы и ответить на все микроэкономические вопросы, которые возникают у вас в голове. Не стесняйтесь спрашивать и консультироваться с нашими экспертами по домашней работе по микроэкономике.

Если вы столкнулись с трудностями при выполнении заданий по микроэкономике, то вы обратились по адресу!

  • быстрые решения – мы готовы справиться с любой вашей задачей!
  • мы предоставляем онлайн-помощь для всех по доступной цене,
  • вы всегда можете получить консультацию и помощь наших специалистов по микроэкономике онлайн!

Так что, если домашнее задание кажется вам слишком сложным, а срок слишком близок, но вам нужно, чтобы оно было готово вовремя, это определенно означает, что вам нужна срочная и профессиональная онлайн-помощь по микроэкономике!

Наши специалисты по микроэкономике проверят вашу домашнюю работу и вернут ее как можно скорее по лучшей цене. Мы обеспечиваем лучшее качество работы и 100% гарантию удовлетворения.

Мы верим в вас, так что продолжайте верить и в нас!

 

Решения центральных проблем экономики – Микроэкономика Класс 11

Решения центральных проблем экономики

Основные проблемы экономики – (1) что производить? (2) как производить? и (3) для кого производить? являются общими проблемами в различных экономиках, независимо от их размера и местоположения. Решения центральных проблем экономики могут быть достигнуты путем принятия определенных механизмов в различных типах экономики.

Решения центральных проблем экономики – капиталистическая экономика

Капиталистическая экономика дает решение центральных проблем экономики через ценовой механизм,

Решения центральных проблем экономики – капиталистическая экономика

Социалистическая экономика дает решение центральных проблем экономики через планирование, а в смешанной экономике через ценовой механизм и экономическое планирование.

Рыночная или капиталистическая экономика

Рыночная экономика – это свободная экономика. Всякая деятельность в рыночной экономике находится под влиянием мотива получения прибыли. Производители свободны в выборе решения центральных проблем экономики: «что производить?», «как производить?» и «для кого производить?». Производители принимают это решение на основе спроса и предложения на рынке исключительно с целью максимизации прибыли.

Производитель будет производить те товары, на которые есть большой спрос, но мало предложений. Такие товары принесут производителю более высокую цену и прибыль. Цена товара определяется взаимодействием сил спроса и предложения, т. е. между потребителями и производителями на товарном рынке. Производитель будет использовать те ресурсы, которые будут поддерживать издержки производства на возможно более низком уровне, чтобы он мог получать более высокую прибыль. Также производители будут производить товары для тех людей, которые могут позволить себе платить высокую цену. Более бедные слои общества часто игнорируются.

Рабочие выбирают работу с максимальной оплатой труда. Потребитель также предпочитает покупать те товары, которые обеспечивают максимальное удовлетворение. Точно так же, как цена товара, цена факторов производства определяется на рынке факторов производства.


Социалистическая экономика

В централизованно планируемой или социалистической экономике все решения, касающиеся основных проблем экономики, принимаются назначенным правительством или какой-либо центральной властью. Все решения принимаются с целью максимизации общественного благосостояния. Центральная власть принимает плановую экономику развития как решение центральных проблем экономики. Производятся те товары и услуги, которые, по мнению центральной власти, будут в наилучших интересах общества.

Будет принята более социально полезная техника производства. Например, в ситуации массовой безработицы будут применяться трудоемкие технологии, а не капиталоемкие. Доступные товары будут производиться для более бедных слоев общества, даже если они не приносят прибыли. Социальное благополучие является более высоким приоритетом, чем максимизация прибыли.

Подход смешанной экономики к решению основных проблем экономики

Смешанная экономика сочетает в себе достоинства как капиталистической, так и социалистической экономики. Социальное благополучие, а также рыночные силы учитываются при принятии решений, касающихся решения центральных проблем экономики. В некоторых областях производства производители свободны в принятии решений в соответствии с рыночными силами с целью максимизации прибыли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *