Задачи на нахождение периметра 2 класс: Задачи — карточки 2 КЛАСС

Содержание

Презентация по математике 2 класс » Прямоугольник»

Урок математики 2 класс

Тема. Прямоугольник

Полушкина М.А.

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей № 1»

Девиз урока:

Чтоб хорошо учиться.

И знания получать,

Учиться будем весело,

И дружно отвечать!

Правило урока

1. Мы серьезны и внимательны.

2.Мы любим сами добывать новые знания и умения.

3.Вместе: думаем, выбираем, обсуждаем, решаем.

Игра «Найди ответ»

21 + 56= 63+ 27= 7 + 34=

77 – 14= 90 – 70= 20 – 13=

17 + 4 =

77

90

41

63

20

7

21

Проверка:

77, 63, 90, 20, 41, 21

В порядке убывания:

В порядке возрастания:

90, 77, 63, 41, 21, 20

20, 21, 41, 63, 77, 90

Ф И Г У Р Ы

Углы

1. 2. 3.

4. 5. 6.

Прямоугольник.

Тема урока : «Прямоугольник».

Цели и задачи:

  • Познакомиться со свойствами прямоугольника.
  • Научиться чертить прямоугольник и решать задачи на нахождение периметра прямоугольника.

3. Закрепить пройденный материал.

Прямоугольник.

Прямоугольник

  • четырёхугольник
  • все углы прямые
  • две противоположные стороны

равны

  • длина — большая сторона

ширина — меньшая

Физкультминутка

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

прямой угол – присесть

нет прямого угла – руки вверх

Светограмма.

Закончи правило:

Прямоугольник – это …

фигура, у которой четыре угла

четырёхугольник, у которого два угла прямые

четырёхугольник, у которого все углы прямые..

В какой группе перечислены только прямоугольники?

1

3

2 и 3

2 и 4

6 и 5

4

2

5

6

Решение задач К празднику Марина вырезала 20 флажков прямоугольной формы, треугольной формы на 4 больше. Сколько флажков треугольной формы вырезала Марина?

20 + 4 = 24

(20 + 4) + 20 = 44

20 — 4 = 16

К празднику Марина вырезала 20 флажков, а Петя 36 флажков. На сколько меньше флажков вырезала Марина, чем Петя?

36 + 20 = 56

36 — 20 = 16

36 + (36 — 20) = 52

Марина вырезала 8 треугольников, а прямоугольников на 12 больше. Сколько всего геометрических фигур вырезала Марина?

(12 — 8) + 12 = 16

8 + 12 = 20

(8 + 12) + 8 = 28

ВЫВОД: ПРЯМОУГОЛЬНИК

  • четырёхугольник
  • все углы прямые
  • две противоположные стороны равны
  • длина — большая сторона

ширина — меньшая

Покажи свое настроение

Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно.

Я работал на уроке неуверенно. Стеснялся при ответах.

Урок математики во 2 классе «Периметр прямоугольника»

Программа, автор (ы)

«Школа России»; М. И. Моро

Класс

2

Раздел (содержательная линия)

Числа от 1 до 100

Тема урока

Периметр прямоугольника

Цель урока

познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника

Основное содержание урока

Вывести три формулы нахождения периметра прямоугольника

Термины и понятия

Периметр, четырехугольник, прямоугольник

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения

П1. Использует в речи термины «длина», «периметр»
П2. Вычисляет периметр многоугольника;

П3. Выбирает оптимальный способ вычисления

М1. Умеет высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

М2. Оценивает правильность выполнения действий

М3. Формулирует собственное мнение и позицию

М4. Ориентируется в своей системе знаний

Л1.Имеет положительную мотивацию к изучению данной темы

Л2.Соотносит результат действия с поставленной целью,

Л3.Умеет преодолевать трудности

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы

 

1. Математика. 2 класс. В 2 ч.  Моро М.И. и др. 6-е изд. — М.: 2015. -Ч.2 — 112с.

2. Классная доска

3. Персональный компьютер

4. Мультимедиапроектор.

— фронтальная работа с классом;

— индивидуальная работа учащихся.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: Организационный момент

Педагогические задачи: проверить готовность учащихся к уроку

Планируемый результат: М3, Л3

-Ребята, давайте проверим все ли готовы к уроку? Проверим, что лежит у вас на партах?

— У нас на партах лежит учебник по математике, рабочая тетрадь, карандаш, линейка, ручка

Название этапа: Актуализация опорных знаний

Педагогические задачи: проверить уже имеющиеся знания

Планируемый результат: М2, Л2

1. (На доске запись)

15-(6+5) У

(90+5)- (43-40) А

(46-40)+(58-8) Ц

(3+8)+(12-6) И

Вычислите. Поставьте ответы и соответствующие им буквы в порядке возрастания. Прочитайте слово

2. Работа над задачами

— В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

— На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7?

-В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой?

3. Логическая разминка

(На доске)

2*6*3*4*5*8=12

Расставьте вместо звездочек знаки + и – так, чтобы получилось верное равенство.

Из 15 вычесть сумму чисел 6 и 5 получается 4

Из 17 вычесть разность чисел 18 и 9 получается 8

Из суммы чисел 4 и 8 вычесть 7 получается 5

Из суммы чисел 90 и 5 вычесть разность чисел 43 и 40 получается 92

К разности чисел 46 и 40 прибавить разность чисел 58 и 8 получается 56

К сумме чисел 3 и 8 прибавить разность чисел 12 и 6 получается 17

УМНИЦА

(30-8=22)

(20-7=13)

( 40-30=10)

(2+6-3+4-5+8=12)

Название этапа: Постановка учебной проблемы

Педагогические задачи: вывести новую формулу для вычисления периметра прямоугольника

Планируемый результат: П1, П2, М1, Л1

1)Вывод формул

Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину сторон.

Что такое периметр?

Найдите периметр прямоугольника

Это первый способ.

Сумму каких слагаемых можно заменить умножением?

Замените

Это второй способ

Но можно записать по другому

Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него?

Запишите их сумму

Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма?

Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину-b. Подставим в наши решения. Мы получили три формулы

P=a+b+a+b

P=a*2+b*2

P=(a+b)*2

(сумма длин всех сторон)

3+6+3+6=18(см)

3+3 и 6+6

(3*2)+(6*2)=18(см)

две: длина и ширина

3+6

2

(3+6)*2=18(см)

Название этапа: Первичное закрепление

Педагогические задачи: научить вычислять периметр с помощью новой формулы

Планируемый результат: П3, М2, Л3

Работа по учебнику

2, с. 52

Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения

Вычислите прямоугольника рациональным способом

Какой способ вы выбрали?

3, с. 52

Прочитайте задачу и составьте обратные задачи

6 с. 52

7,с. 52

8, с. 52

3 способа

(3+4+3+4, 3*2+4*2, (3+4)*2)

(3+4)*2=14 (см)

3 способ

У хозяина было 12 кроликов: 8 черных и несколько белых. Сколько белых кроликов было у хозяина?

Всего- 12 к.

Чёрных-8 к.

Белых-? к.

12-8=4(к.)

Ответ: 4 белых кролика.

Обратные задачи:

у хозяина было 12 кроликов:4 белых, а остальные черные. Сколько черных кроликов?

    12-4=8(к. )

    2) у хозяина было 8 черных и 4 белых кролика. Сколько всего кроликов было у хозяина?

    8+4=12(к.)

    К-8

    14-8=6

    36-8=28

    58-8=50

    90-8=82

    К+8

    14+8=22

    36+8=44

    58+8=66

    90+8=98

    82-46=36 37+58=95 49-38=49 100-65=35

    70-(12-6)=64 13-9+7=11

    56-(40-34)=50

    Название этапа: Рефлексия

    Педагогические задачи: оценить результат деятельности на уроке

    Планируемый результат: М3, Л2

    — Кому было трудно?

    -Что нового узнали на уроке?

    — Чему научились?

    — мы узнали способы вычисления периметра прямоугольника

    1. Математика. 2 класс. В 2 ч.   Моро М.И. и др. 6-е изд. — М.: 2015. -Ч.2 — 112с.

    Проблемы со словами по периметру — Математика для 2-го класса

    Представьте, что вы участвуете в школьном забеге. 🏃

    Вам нужно пробежать по границе этого поля:

    🤔 Вы знаете, сколько вам нужно пробежать?

    👉 Чтобы разобраться, находим периметр !

    Что такое периметр?

    Периметр — это путь или длина вокруг объекта!

    Чтобы найти периметра прямоугольника, мы просто складываем длины всех сторон вместе.

    👉 Начнем с определения длины каждой стороны поля.

    Две более длинные стороны имеют длину 8 м . 2 короткие стороны 3 м длинные .

    8 м + 3 м + 8 м + 3 м = 22 м

    Итак, периметр школьного поля равен 22 м . Это означает, что вам нужно пробежать 22 м!

    🤓 Обратите внимание, что вам нужно добавить м или метров в конце числа 22. Это потому, что каждая сторона школьного поля измеряется в метрах.

    Метр — единица длины.

    Периметр Ключевые слова

    Всякий раз, когда вас просят найти периметр, вы можете услышать такие вопросы:

    Как далеко вы пробежали вдоль за пределами поля?
    Как далеко вы проплыли вдоль края бассейна?
    Как далеко вы прошли вокруг парка?

    👉 Давайте рассмотрим пример.

    Периметр Словесная задача Пример

    Представьте, что вы однажды проплыли вокруг края этого бассейна. Как далеко ты проплыл?

    Чтобы решить эту проблему, найдем периметр !

    Бассейн имеет 5 сторон.

    👉 Чтобы найти его периметр, все, что вам нужно сделать, это добавить длины 5 сторон.

    10 футов + 15 футов + 15 футов + 8 футов + 8 футов = 56 футов

    Итак, периметр бассейна равен 56 футов .

    Это значит, что вы проплыли 56 футов вокруг бассейна!

    Совет: Неважно, какой формы предмет. Чтобы найти периметр, все, что вам нужно сделать, это прибавить длины каждой стороны.

    Отличная работа, научиться решать задачи периметра.

    А теперь попробуй тренировочные вопросы.

    Учебные ресурсы по площади и периметру

    32 из 46 обучение ресурсы для тех моментов «ага»

    • учебный ресурс

      Друзья по периметру — Нарисуйте рабочий лист периметра

      Нарисуйте соответствующие фигуры, зная периметры прямоугольников и квадратов.

      4 страницы 3 — 4
    • учебные материалы

      Интерактивная головоломка по периметру

      Вычислите и сопоставьте периметры всех 16 фигур на доске, чтобы открыть загадочную картинку периметра.

      1 страница 3 — 4
    • учебное пособие

      Область 2D-фигур — набор плакатов

      Используйте этот набор плакатов, чтобы научить находить площадь двухмерных фигур.

      8 страниц 3 — 6
    • учебные материалы

      Создайте свой собственный тематический парк — проект

      Проект STEM, встроенный в контекст реального мира.

      11 страниц 4 — 6
    • учебные материалы

      Введение в область — Учебная колода слайдов

      Познакомьте с концепцией площади с помощью этой обучающей презентации из 22 слайдов.

      1 страница 2 — 3
    • учебные материалы

      Карточки заданий робота-сферы

      Набор из 12 карточек с роботами-сферами для учащихся, помогающих решать проблемы, развивать критическое мышление и работать в команде.

      6 страниц 4 — 6
    • учебные материалы

      Формула площади для двумерных фигур — постер

      Плакат, показывающий формулу площади для различных двумерных фигур.

      1 страница 4 — 7
    • учебное пособие

      Формула периметра для двумерных фигур — постер

      Плакат, показывающий формулу периметра для различных двумерных фигур.

      1 страница 4 — 5
    • учебные материалы

      Рабочие листы области

      Потренируйтесь находить площади различных форм с помощью этого набора из 4 рабочих листов.

      5 страниц 4 — 6
    • учебные материалы

      Один и тот же периметр, разные задачи по области — рабочий лист

      Потренируйтесь решать многоэтапные текстовые задачи с объектами, имеющими одинаковый периметр, но разные площади.

      4 страницы 3 — 4
    • учебные материалы

      Неизвестные проблемы со словами по боковому периметру – Рабочий лист

      Попрактикуйтесь в решении словесных задач по периметру из реальной жизни с неизвестной стороной с помощью этого рабочего листа.

      4 страницы 3 — 4
    • учебные материалы

      Проблемы со словами по периметру – Рабочий лист

      Попрактикуйтесь в решении словесных задач по периметру из реальной жизни с помощью этого листа.

      4 страницы 3 — 4
    • учебный ресурс

      Словесные задачи периметра — смешанные типы задач — рабочий лист

      Попрактикуйтесь в решении реальных задач со стандартным периметром и недостающей длиной стороны с помощью этого рабочего листа.

      4 страницы 3 — 4
    • учебные материалы

      Интерактивная головоломка (треугольники)

      Найдите площадь 16 треугольников на доске и сопоставьте соответствующие фигуры, чтобы открыть загадочную картинку.

      1 страница 6
    • учебный ресурс

      Интерактивная головоломка (квадраты и прямоугольники)

      Найдите площадь 16 фигур на доске и сопоставьте соответствующие фигуры, чтобы открыть загадочную картинку.

      1 страница 3 — 4
    • учебные материалы

      Единицы измерения Word Wall Vocabulary

      Пятьдесят восемь словарных карточек, связанных с измерениями, для стены слов.

      17 страниц 1 — 6 Настраиваемый
    • учебное пособие

      Сопоставление периметра и площади

      Потренируйтесь находить периметр и площадь различных квадратов и прямоугольников, решив 12 мини-головоломок на трех уровнях дифференциации.

      9 страниц 3 — 4
    • учебные материалы

      Карты задач по площади и периметру

      Потренируйтесь находить площади и периметры фигур с помощью набора из десяти карточек-задач.

      11 страниц 3 — 5
    • учебное пособие

      Рабочие листы периметра

      Потренируйтесь находить периметры различных фигур с помощью этой пары рабочих листов.

      4 страницы 3 — 5
    • учебные материалы

      Периметр прямоугольного плаката

      Используйте этот плакат, чтобы научить своих учеников находить периметр прямоугольника.

      1 страница 3 — 5
    • учебные материалы

      Друзья по периметру — рабочий лист «Найди недостающую сторону»

      Найдите недостающие длины сторон, если известны периметры прямоугольников и квадратов.

      3 страницы 3
    • учебные материалы

      Приятели по периметру — Найдите рабочий лист периметра

      Потренируйтесь находить периметры прямоугольников и квадратов.

      3 страницы 3
    • учебные материалы

      Рулон по периметру и площади

      Нарисуйте фигуры на бумаге с сеткой, используя кубики в качестве размеров, и рассчитайте каждую площадь и периметр.

      2 страницы 3 — 4
    • учебные материалы

      Сколько он измеряет? Интерактивная презентация PowerPoint

      Интерактивный тест, чтобы закрепить ряд концепций измерения.

      1 страница 3 — 5
    • учебные материалы

      Сколько он измеряет? Сопоставительная деятельность (смешанные единицы измерения)

      Набор из 24 карточек соответствия для закрепления различных концепций измерения.

      9 страниц 3 — 5
    • учебные материалы

      Рабочий лист площади — метрические единицы

      Рабочий лист для использования при обучении области с использованием метрических единиц.

      5 страниц 4 — 5
    • учебные материалы

      Рабочий лист решения проблем — измерение

      Рабочий лист для решения задач, связанных с измерениями.

      2 страницы 4 — 6
    • учебные материалы

      Длина в метрической системе — Рабочий лист

      Рабочий лист для обучения измерению и преобразованию длины в метрической системе.

      3 страницы 4 — 5
    • учебное пособие

      Исследование местности — большие, громкие ноги!

      Математическое исследование области с использованием неформальных единиц, встроенных в контекст реального мира.

      4 страницы 2
    • учебные материалы

      Измерение площади робота с помощью неформальных единиц — рабочий лист

      Рабочий лист для измерения площади в неформальных квадратных единицах.

      2 страницы 2
    • учебные материалы

      Измерение площади рабочего стола — Рабочий лист

      Рабочий лист для изучения концепции измерения площади с неформальными единицами измерения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *