Задачи на относительную и абсолютную погрешность: Решение уравнений. Приближённые методы — урок. Информатика, 10 класс.

Содержание

Решение задач — презентация онлайн

1. Задачи

Задача
1.
Определить
максимальную
абсолютную, относительную, приведѐнную
погрешности и сделать запись результата
измерения
напряжения
аналоговым
вольтметром с классом точности 1,5 с
пределом 1 В для показания 0,87 В.
Решение:
Для аналогового вольтметра с
классом точности р = 1,5 максимальная
абсолютная погрешность равна :
±∆ = p ∙XN/100 =1,5∙1/100 =0,015 B ,
где р – класс точности; XN – нормирующее
значение измеряемой величины
±γ =p% =1,5%
Приведѐнная погрешность: р% = 1,5%
±δ = p∙XN/X = 1,5 ∙ 1/0.87 =1,72
Относительная погрешность: 1,72%
В соответствии с правилами округления
результат измерения имеет вид 0,870 ±
0,015 В
Задача
2.
Определить
абсолютную
погрешность и сделать запись результата
измерения
напряжения
цифровым
вольтметром с классом точности 0,1/0,05 с
пределом 10 В для показания 7,93 В.
Решение Для цифрового вольтметра относительная
погрешность равна :
±δ=(с + d(XK/ X -1))=0,1 + 0,05 (10/7,93 -1 )=0,113%
Здесь XК = 10 В предел измерений; c/d = 0,1/0,05 –
класс точности; Х =7,93 В – показание цифрового
вольтметра.
По
относительной
погрешности
определяется
абсолютная:
±∆=δ ∙X/100 =0,113 ∙ 7,93/100=0,009 B
В соответствии с правилами округления результат
измерения имеет вид 7,930± 0,009 В
Задача 3.
Определить доверительный интервал и
записать результат измерения напряжения
37,86 В при погрешности однократного
измерения 0,14 В, если число измерений
равно 5, доверительная вероятность 0,93.
Решение: Доверительный интервал результата
измерения при доверительной вероятности
равен ∆ = ± tα∙σ
tα — коэффициент распределения Стьюдента,
зависящий от α и числа измерений N.
При α =0,93 и N= 5 в соответствии с табл.1
имеем значение t = 2,456.
Средняя квадратическая погрешность результата
измерений х равна
σx= ± σ/N =0,14/√5 =0,0625 B
Доверительный
интервал
измерения получается равным
∆ = ±2,456 ∙0,0623 = 0,153 В
Результат: 37,86 ±9,15B, α=0,93
результата
Задача 4. Дан результат измерения
физической величины, выраженный в
делениях шкалы и равный α.
Дано: α = 49 дел., α макс = 150 дел., Iн = 7,5
А, Кл = 0,5.
Измерение
произведено
прибором
с
указанными параметрами (класс точности,
верхний предел измерения, число делений
шкалы). Вычислить значение измеренной
величины и наибольшую ожидаемую
абсолютную
и
относительную
погрешности. Записать результат измерения
с учетом погрешности.
Решение: 1) цена деления CI амперметра
(вольтметра – CB, ваттметра – СP)
равна CI =Iн /αmax =7,5/150 =0,05 А/дел;
2) измеренное значение тока
I = α ∙ CI =49∙0,05 =2,45 A;
3) допускаемая наибольшая погрешность
прибора
∆I =± K∙Iн /100 =±0,5∙7,5 /100 =±0,0375 A=0,04 A;
4) наибольшая ожидаемая относительная
погрешность измерения;
δI = ± ∆I∙100 / I = ± 0,04∙100 /2,45 = ±1,6 %
5) наибольшая ожидаемая абсолютная
погрешность измерения равна наибольшей
допускаемой погрешности прибора, т. е.
∆I =±0,04 A;
Результат измерения: I = 2,45 ±0,04 A=
2,45(1±0,016) A.
Задача 5. Приведены данные ряда многократных
замеров частоты. Считая, что систематическая
составляющая
погрешности
измерения
пренебрежимо мала, а случайные погрешности
распределены
по
нормальному
закону,
вычислить среднее арифметическое значение
результата частоты
f ,оценку среднего
квадратического
значения
случайной
погрешности отдельного замера s,
оценку среднего квадратического значения
случайной погрешности в определении
среднего арифметического S. Проверить,
нет ли среди погрешностей отдельных
измерений грубых погрешностей ( по
правилу « 3-х сигм»). Задавшись
доверительной вероятностью, вычислить
границы доверительного
интервала.
Записать результат измерений.
50,06; 49,82; 48,98: 50,30; 50,15; 50,08; 49,93;
49,76; 49,92; всего – 9 значений.
Решение: 1) определяем среднее арифметическое
значение частоты:
x = ∑xi /n = (50,06 + 49,82+ 48,98 + 50,30+ 50,15+
50,08+ 49,93+ 49,76+ 49,92) / 9 =50,003=50,00
Гц;
2) определяем оценку среднеквадратического
отклонения отдельного замера S.
Для этого находим погрешности отдельных
замеров: ∆i
Получаем следующий ряд значений : +0,06; –
0,18; –0,02; +0,30; +0,15; +0,08; –0,07; 0,24;
–0,08.
Вычисляем S по формуле: S = √∑ ∆i2/ n-1 , S
= ± 0,1674 Гц = ±0,17 Гц;
3) проверим, имеются ли грубые ошибки (промахи) по
правилу: ∆i >3σ, 3S =0,51 Гц;
. Среди имеющихся девяти остаточных погрешностей
наибольшая – в четвертом замере, равная 0,30 и не
превосходит 3S = 0,51, поэтому повторного расчета
S не требуется. В противном случае необходимо
исключить грубые ошибки и вновь выполнить
расчеты по пунктам 1 и 2;
4) находим оценку среднеквадратического отклонения
(ошибки) среднего арифметического значения: Sx=
±S/√n =±0,1674/3 = ±0,0558 = ±0,06 Гц;
5)
определим
границы
доверительного
интервала, приняв доверительную вероятность
равной Р = 0,95;
по табл. 1. находим коэффициент Стьюдента tα
для заданной доверительной вероятности
Р = 0,95 и n = 9: tα = 2,3;
доверительный интервал равен ∆ = ± tα ∙Sx
=±2,3∙0,6 = ±0,138 =0,14 Гц;
6) результат измерения частоты ˆx = 50,00 ±0,14
Гц, при Р = 0,95.
Задача 6. Дано: α1 = 30 дел., α2 = 45 дел.
Амперметр:
Кл=1,5,
верхний
предел
измерения тока Iн = 1,5 A,
αмакс = 75 дел.
Вольтметр: верхний предел измерения
напряжения Uн = 300 В, αмакс = 150, Кл
=1,0.
Решение:
1) цена деления амперметра:
CI =Iн /αmax =1,5/75 =0,02 А/дел;
2) наибольшая допускаемая погрешность
амперметра:
∆I =± K∙Iн /100 =±1,5∙1,5 /100 =±0,0225 A=0,02
A;
3) измеренный ток равен I = α ∙ CI =30∙0,02
=0,60 A;
4) относительная погрешность измерения
тока:
δI = ± ∆I / I = ± 0,0225 /0,6 = ±0,0375А=0,04А
5) цена деления вольтметра:
CU =Uн /αmax =300 / 150 = 2 B/дел;
6) наибольшая допускаемая погрешность
вольтметра:
∆U =± K∙Uн /100 =±1,0∙ 300 /100 =± 3B;
7) измеренное напряжение равно U= α2 ∙ CU
=45∙ 2 =90 В;
8) относительная погрешность измерения
напряжения составляет
δU = ± ∆U / U = ±3, / 90 = ±0,033B=0,03B
9) мощность и сопротивление резистора:
P = U ∙ I = 90 ∙ 0,6 =54 Bt, R = U / I = 90 / 0,6 =
150 Oм;
10) относительная погрешность измерения
мощности (наибольшая ожидаемая, то же и
для измерения сопротивления) равна
δP = δR = δU + δI = ± ( 0,03 + 0,04) = ±0,07
т. к. и при умножении, и при делении двух
измеренных
значений
относительная
погрешность результата измерения равна
сумме
относительных
погрешностей
измерения каждого значения
11) абсолютная погрешность и результат
измерения мощности составят

ОГПОБУ «Политехнический техникум», г. Биробиджан

Главная

Версия для слабовидящих

НАШИ КООРДИНАТЫ

 г. Биробиджан 

ул. Косникова, 1в 
тел.: 8 (42622) 48-0-08 — директор
факс: 8 (42622) 48-3-96 -секретарь

8(42622) 48-0-46-зам. директора 

Электронная почта: 
[email protected]

 

Режим работы директора, заместителей директора:

с 9.00 до 18.00

Режим работы библиотеки:
понедельник — с 9.00 до 18.00
вторник — с 09.00 до 18. 00
среда — с 9.00 до 18.00
четверг — с 09.00 до 18.00
пятница — с 9.00 до 18.00
перерыв — с 12.00 до 13.00

Режим работы бухгалтерии, секретарей:
с 09.00 до 18.00, перерыв – с 12.00 до 13.00

тел. 48-3-28; 48-0-29(бухгалтерия)


Режим работы учебной части:
с 09.00 до 18.00
перерыв – с 12.00 до 13.00

тел.: 8 (42622) 48-0-77

 

Юбилей техникума-50!
23.02.23 03:48

В этом году техникум отмечает 50-летие со дня основания, с этой знаменательной датой преподавателей и студентов поздравили выпускники, участники Специальной военной операции.

Читать полностью
 
Величайшая трагедия народов.
03.02.23 23:41

В рамках «Недели памяти жертв Холокоста» в ОГПОБУ «Политехнический техникум» для обучающихся 1,2 курсов прошёл час истории «Память: без срока давности».

Читать полностью
 
Всероссийская акция»Студенческий десант»
20.01.23 19:47

Во всероссийской акции»Студенческий десант» приняли участие студенты Политехнического техникума. Организаторы этой акции-Управление МОМВД России по ЕАО.

Читать полностью
 
Герой России из ЕАО
01.01.23 22:18

31 декабря в традиционном поздравлении граждан страны, Президент России В.

Путин вышел в эфир совместно с военнослужащими, участниками специальной военной операции.

Читать полностью
 
ВНИМАНИЕ КОНКУРС !
15.12.22 17:05

В целях сохранения и увековечивания памяти о проявленном героизме советских солдат и мужестве российских воинов,

Читать полностью
 
2 место по итогам соревнований Спартакиады.
13.12.22 13:36

С июня по декабрь 2022 г. проходила спартакиада обучающихся профессиональных образовательных учреждений ЕАО.

Читать полностью
 
Торжественное награждение волонтёров ко Дню Добровольца.
11.12.22 18:50

10 декабря в ОГБУ ДО «Центр «МОСТ» состоялось торжественное мероприятие по награждению волонтёров, принимавших активное участие в праздновании 77-летия окончания Великой Отечественной войны.

Читать полностью
 
День дарения книг
14.02.23 00:43

13 февраля 2023 года студенты ОГПОБУ «Политехнический техникум» посетили филиал Областной научной библиотеки, где стали участниками мероприятия, посвящённого дню дарения книги.

Читать полностью
 
С днем студента!
25. 01.23 17:28

24 января 2023 года в зале областной филармонии состоялось вручение премий губернатора ЕАО Р.Э.Гольдштейна талантливой молодёжи.

Читать полностью
 
Генерал-лейтенант Андрей Викторович Гурулев посетил альма-матер Героя России Тимофея Матвеева.
14.01.23 11:19

В четверг, 12 января 2023 года в техникуме произошло очень важное для каждого из нас событие — мы встречали дорогого гостя, Андрея Викторовича Гурулева.

Читать полностью
 
Готов к труду и обороне
18.12.22 19:40

15-16 декабря 2022 года студенты техникума активно участвовали во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».

Читать полностью
 
Беседа по соблюдению норм российского законодательства
14.12.22 17:14

13.12.2022 г. старшим инспектором ОДН МОМВД России » Биробиджанский» майором полиции со студентами техникума Головиной Т.А. проведена беседа по соблюдению норм российского законодательства.

Читать полностью
 
Ко Дню Героев Отечества
12.12.22 16:24

День Героев Отечества в России — это памятная дата, которая отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря.

Читать полностью
 
Экзамен на мастерство
10. 12.22 18:53

В техникуме прошли экзамены у студентов третьего курса обучающихся по профессии «Машинист дорожных и строительных машин» на право управления самоходными машинами.

Читать полностью
 

 

 

Наша продукция

 

 

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 31 гостей на сайте

Относительная ошибка: формулы, как вычисляется, упражнения — наука

Видео: Процентная ошибка стала проще!

Содержание

  • Формулы
  • Оценка измерительного прибора
  • Как рассчитывается относительная погрешность?
  • Решенные упражнения
  • -Упражнение 1
  • Решение
  • -Упражнение 2 9

    7 9

    70007

  • Расчет абсолютной ошибки и относительной ошибки
  • Ссылки

измеряемая величина X. В математических терминах это остается как ε r = ΔX / X.

Это безразмерная величина, поскольку абсолютная ошибка имеет те же размеры, что и величина X. Часто ее представляют в терминах в процентах, в этом случае говорят об относительной погрешности в процентах: ε r% = (ΔX / X) . 100 %

Слово «ошибка» в контексте физики не обязательно связано с ошибками, хотя они, конечно, возможны, а скорее с отсутствием уверенности в результате измерения.

В науке измерения представляют собой поддержку любого экспериментального процесса и поэтому должны быть надежными. Экспериментальная ошибка количественно определяет, насколько надежна мера или нет.

Его значение зависит от различных факторов, таких как тип используемого прибора и его состояние, был ли использован подходящий метод для проведения измерения, определение измеряемого объекта (измеряемой величины), наличие ошибок калибровка приборов, мастерство оператора, взаимодействие между измеряемой величиной и процессом измерения, а также некоторые внешние факторы.

Эти факторы приводят к тому, что измеренное значение отличается от фактического значения на определенную величину. Эта разница известна как неопределенность, неопределенность или ошибка. Каждая проводимая мера, какой бы простой она ни была, имеет связанную с ней неопределенность, которую, естественно, всегда стремятся уменьшить.

Формулы

Чтобы получить относительную погрешность меры, необходимо знать рассматриваемую меру и ее абсолютную погрешность. Абсолютная ошибка определяется как модуль разницы между действительным значением величины и измеренным значением:

ΔX = | X реальный — X измеренный |

Таким образом, даже если реальное значение неизвестно, существует диапазон значений, где известно, что оно находится: X измерено — Δx ≤ X действительно ≤ X измерено + Δx

ΔX учитывает все возможные источники ошибок, каждый из которых в свою очередь должен иметь оценку, которую присваивает экспериментатор с учетом возможного влияния.

Возможные источники ошибок включают оценку прибора, ошибку метода измерения и т.п.

Из всех этих факторов обычно есть такие, которые экспериментатор не принимает во внимание, полагая, что вносимая ими неопределенность очень мала.

Оценка измерительного прибора

Поскольку для подавляющего большинства экспериментальных определений требуется показания градуированной или цифровой шкалы, погрешность измерения прибора является одним из факторов, которые необходимо учитывать при выражении абсолютной погрешности измерение.

Оценка инструмента является наименьшим делением его шкалы; например, номинал миллиметровой линейки равен 1 мм. Если прибор цифровой, оценка представляет собой наименьшее изменение последней цифры справа, отображаемое на экране.

Чем выше оценка, тем ниже точность прибора. Наоборот, чем ниже оценка, тем она точнее.

Как рассчитывается относительная ошибка?

После того как произведено измерение X и известна абсолютная погрешность ΔX, относительная погрешность принимает форму, указанную вначале: . 100 % .

Например, если при измерении длины было получено значение (25 ± 4) см, относительная погрешность в процентах составила ε r% = (4/25) x 100% = 16%

Преимущество относительной погрешности в том, что она позволяет сравнивать измерения как одной, так и разных величин и определять их качество. Таким образом, становится известно, является ли мера приемлемой или нет. Сравним следующие прямые меры:

— Электрическое сопротивление (20 ± 2) Ом.

— Другой (95±5) Ом.

У нас может возникнуть соблазн сказать, что первая мера лучше, так как абсолютная ошибка была меньше, но прежде чем принять решение, давайте сравним относительные ошибки.

В первом случае относительная ошибка в процентах равна ε r% = (2/20) x 100% = 10% , а во втором ε r% = (5/95) x 100% 5 % , и в этом случае мы будем считать эту меру более качественной, несмотря на большую абсолютную ошибку.

Это были два показательных примера. В исследовательской лаборатории считается, что максимально допустимая процентная ошибка составляет от 1% до 5%.

Решаемые упражнения

-Упражнение 1

В упаковке деревяшки номинальная величина ее длины указана в 130,0 см, но мы хотим убедиться в истинной длине и при ее измерении с помощью рулетки получаем 130,5 см. Какова абсолютная ошибка и какова относительная ошибка в процентах этой единственной меры?

Решение

Предположим, что заданное производителем значение является истинным значением длины. Вы никогда не сможете узнать этого на самом деле, так как заводские измерения также имеют свою неопределенность. В этом предположении абсолютная ошибка составляет:

ΔX = | X реальный — X измеренный | = |130,0 – 130,5 | см = 0,5 см.

Обратите внимание, что Δ X всегда положительное. Тогда наша мера:

Длина = 130,1 ± 0,5 см

И его относительная погрешность в процентах: и r% = (0,5 / 130,5) x 100%

3 0,05 % 0,04053 0,5 Ничего плохого.

-Упражнение 2

Станок, разрезающий прутки в компании, не идеален, и не все его части идентичны. Нам нужно знать допуск, для чего отмеряем рулеткой 10 ваших брусков и забываем о заводской стоимости. После снятия мерок получаются следующие цифры в сантиметрах:

– 130.1.

– 129,9.

– 129,8.

– 130.4.

– 130,5.

– 129,7.

– 129,9.

– 129,6.

– 130,0.

– 130.3.

Какова длина прутка этого завода и соответствующий допуск?

Решение

Длина стержня правильно оценивается как среднее значение всех показаний:

L половина = 130,02 см ≈ 130,0 см

А теперь абсолютная ошибка: поскольку мы использовали рулетку с точностью 1 мм и предполагая, что наше зрение достаточно хорошее, чтобы различать половину 1 мм, погрешность оценки устанавливается равной 0,5 мм = 0,05 см.

Если вы хотите принять во внимание другие возможные источники ошибок, упомянутые в предыдущих разделах, хорошим способом их оценки является стандартное отклонение выполненных измерений, которое можно быстро найти с помощью статистических функций научного калькулятор:

σ n-1 = 0,3 см

Расчет абсолютной и относительной ошибок

ΔL = 0,3 + 0,05 см = 0,35 см ≈ 0,4 см

Длина стержня, наконец,:

L = 130,0 ± 0,4 CM

± 0,4 CM

0. % = (0,4 / 130,0) х 100% 0,3% .

Ссылки
  1. Джейсен, П. Введение в теорию ошибок измерения. Получено с: fisica.uns.edu.ar
  2. Ларедо, Э. Лаборатория физики Университет им. Симона Боливара. Получено с: fimac.labd.usb.ve
  3. Prevosto, L. О физических измерениях. Получено с: frvt.utn.edu.ar
  4. Технологический университет Перу. Лабораторное пособие по общей физике. 47-64.
  5. Википедия. Экспериментальная ошибка. Получено с: es.wikipedia.org

Ошибки измерения

  Ошибка?
Нет … вы не измеряли неправильно … это примерно точность .

Измерительные приборы не точны!

Степень точности

Точность зависит от инструмента, которым вы измеряете. Но как правило:

Степень точности половина единицы каждая сторона единицы измерения

Примеры:

как «7»
Если ваш прибор измеряет в «2» с
, то любое значение между 7 и 9 измеряется как «8»

Обратите внимание, что стрелка указывает на одно и то же место, но измеренные значения разные!

Плюс или Минус

Мы можем показать ошибку, используя знак «Плюс или Минус»:   ±

Когда значение может быть между и :

7 ±0,5

Ошибка составляет ±0,5

Когда значение может быть между 7 и 9 :

8 ±1

Ошибка ±1

 

Пример: забор имеет длину 12,5 м с точностью до 0,1 метра

Точность до 0,1 м означает, что длина забора может быть до 0,05 м =

,5 ± 0,05 ±
,5 ± ,5 ± . m

Таким образом, длина может быть где угодно между 12,45 и 12,55 м.

 

Абсолютная, относительная и процентная погрешность

Абсолютная погрешность представляет собой разницу между фактическим и измеренным значением .

Но… при измерении мы не знаем фактического значения! Поэтому используем максимально возможную ошибку.

В приведенном выше примере абсолютная ошибка составляет 0,05 м

Что случилось с ± … ? Ну, нам просто нужен размер (абсолютное значение) разницы.

Относительная ошибка — это абсолютная ошибка, деленная на фактическое измерение.

Мы не знаем фактического измерения, поэтому лучшее, что мы можем сделать, это использовать измеренное значение :

Относительная ошибка = Абсолютная ошибка в процентах (см. Процентная ошибка).

Рассмотрим их на примере:

Пример: забор (продолжение)

Длина = 12,5 ± 0,05 м

SO:

Абсолютная ошибка = 0,05 M

и:

Относительная ошибка = 0,05 M 12,5 M = 0,004

и:

. Другие примеры:

Пример: Термометр измеряет с точностью до 2 градусов. Температура была измерена как 38°C

Температура может быть до 1° в любую сторону от 38° (т.е. между 37° и 39°)

 

Температура = 38 ± 1 °

SO:

Абсолютная ошибка = 1 °

и:

Относительная ошибка = 1 ° 38 ° = 0,0263 …

и:

. …% 

Пример: Вы измеряете высоту растения 80 см (с точностью до сантиметра)

Это означает, что вы можете ошибиться на 0,5 см (растение может иметь высоту от 79,5 до 80,5 см)

 

Высота = 80 ±0,5 см

Итак:

Абсолютная ошибка = 0,5 см

и:

Относительная ошибка = 0,5 см 80 см = 0,00625

и:

Процент. подумайте как о ширине , так и о длине … возможно, они оба могут быть наименьшей мерой или оба наибольшей.

Пример: Алекс измерил поле с точностью до метра и получил ширину 6 м и длину 8 м.

Измерение с точностью до метра означает, что истинное значение может быть до на полметра меньше или больше.

Ширина (w) может быть от 5,5 м до 6,5 м:

5,5 ≤ w < 6,5

Длина (l) может быть от 7,5 м до 8,5 м:

7,5 ≤ l < 5,1

Площадь ширина × длина:

A = ш × длина

Наименьшая возможная площадь: 5,5 м × 7,5 м = 41,25 м 2
Измеренная площадь: 6 м × 8 м = 48 m 2
And the largest possible area is: 6.5m × 8.5m = 55.25 m 2

41.25 ≤ A < 55.25

 

Absolute, Relative and Percentage Error

The only тут хитрая штука… какая является абсолютной ошибкой?

  • От 41,25 до 48 = 6,75
  • От 48 до 55,25 = 7,25

Ответ: выбери самый большой! Итак:

Абсолютная ошибка = 7,25 м 2

Относительная ошибка = 7,25 м 2 48 M 2 = 0,151 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *