Задачи на смекалку – обмен монет. ЕГЭ. Математика (базовый уровень)
Так называемые задачи на смекалку – это олимпиадные задачи, которые включены в программу средней школы. Чтобы преуспеть в их решении можно применять математическое моделирование или решать методом подбора.
Данные задачи попадаются последними в базовом уровне математики ЕГЭ в школе. Разберем те из них, которые непосредственно можно решить, составляя математически модели – уравнения.
Задача 1.
Источник: ЕГЭ — 2015. Досрочная волна.
В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:
• за 2 золотых монеты получить 3 серебряных и одну медную;
• за 5 серебряных монет получить 3 золотых и одну медную.
У Николая были только серебряные монеты. После нескольких посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 50 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николая?
Решение задачи 1.
Составим математическую модель:
\[ \begin{equation*} \begin{cases} 2з=3с+1м \\ 5c=3з+1м \end{cases} \end{equation*} \]
Выразим золотые монеты через серебряные и медные:
\[ \begin{equation*} \begin{cases} 2з=3с+1м \\ 3з=5с-1м \end{cases} \end{equation*} \]
\[ \begin{equation*} \begin{cases} 2з=3с+1м \\ 1з={{5}\over{3}}с-{1\over3}м \end{cases} \end{equation*} \]
\[ \begin{equation*} \begin{cases} 2({{5}\over{3}}с-{1\over3}м)=3с+1м \\ 1з={{5}\over{3}}с-{1\over3}м \end{cases} \end{equation*} \]
\[ \begin{equation*} \begin{cases} {{10}\over{3}}с-{2\over3}м=3с+1м \\ 1з={{5}\over{3}}с-{1\over3}м\end{cases} \end{equation*} \]
\[ \begin{equation*} \begin{cases} {{1}\over{3}}с={{5}\over{3}}м \\ 1з={{5}\over{3}}с-{1\over3}мс \end{cases} \end{equation*} \]
\[ \begin{equation*} \begin{cases} 1с=5м \\ 1з={{5}\over{3}}с-{1\over3}м \end{cases} \end{equation*} \]
Т.к. у Николая появилось 50 медных монет, следовательно, количество серебряных монет уменьшилось на 10.
Ответ: 10.
Задача 2.
Источник: Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 166082.
В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:
1) за 3 золотых монеты получить 4 серебряных и одну медную;
2) за 6 серебряных монет получить 4 золотых и одну медную.
У Николы были только серебряные монеты. После посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 35 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николы?
Решение задачи 2.
Составим математическую модель:
\[ \begin{equation*} \begin{cases} 3з=4с+1м \\ 6c=4з+1м \end{cases} \end{equation*} \]
Выразим золотые монеты через серебряные и медные:
\[ \begin{equation*} \begin{cases} 3з=4с+1м \\ 4з=6с-1м \end{cases} \end{equation*} \]
\[ \begin{equation*} \begin{cases} 3з=4с+1м \\ 1з={6\over4}с-{1\over4}м \end{cases} \end{equation*} \]
\[ \begin{equation*} \begin{cases} 3({6\over4}с-{1\over4}м)=4с+1м \\ 1з={6\over4}с-{1\over4}м \end{cases} \end{equation*} \]
\[ \begin{equation*} \begin{cases} {{18}\over{4}}с-{3\over4}м=4с+1м \\ 1з={6\over4}с-{1\over4}м \end{cases} \end{equation*} \]
\[ \begin{equation*} \begin{cases} {{2}\over{4}}с={{7}\over{4}}м \\ 1з={6\over4}с-{1\over4}м \end{cases} \end{equation*} \]
\[ \begin{equation*} \begin{cases} 1с=7м \\ 1з={6\over4}с-{1\over4}м \end{cases} \end{equation*} \]
Тогда
\[ 35м=10с \]
Т. к. у Николая появилось 35 медных монет, следовательно, количество серебряных монет уменьшилось на 10.
Ответ: 10.
Задача 3.
Источник: Пробный экзамен Саратов 2016. Вариант 1.
В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:
1) за 4 золотых монеты получить 5 серебряных и одну медную;
2) за 7 серебряных монет получить 5 золотых и одну медную.
У Николая были только серебряные монеты. После нескольких посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 90 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николая?
Решение задачи 3.
Составим математическую модель:
\[ \begin{equation*} \begin{cases} 4з=5с+1м \\ 7c=5з+1м \end{cases} \end{equation*} \]
Выразим золотые монеты через серебряные и медные:
\[ \begin{equation*} \begin{cases} 4з=5с+1м \\ 5з=7с-1м \end{cases} \end{equation*} \]
\[ \begin{equation*} \begin{cases} 4з=5с+1м \\ 1з={7\over5}с-{1\over5}м \end{cases} \end{equation*} \]
\[ \begin{equation*} \begin{cases} 4({7\over5}с-{1\over5}м)=5с+1м \\ 1з={7\over5}с-{1\over5}м \end{cases} \end{equation*} \]
\[ \begin{equation*} \begin{cases} {{28}\over{5}}с-{4\over5}м=5с+1м \\ 1з={7\over5}с-{1\over5}м \end{cases} \end{equation*} \]
\[ \begin{equation*} \begin{cases} {{3}\over{5}}с={{9}\over{5}}м \\ 1з={7\over5}с-{1\over5}м \end{cases} \end{equation*} \]
\[ \begin{equation*} \begin{cases} 1с=3м \\ 1з={7\over5}с-{1\over5}м \end{cases} \end{equation*} \]
Тогда
\[ 90м=30с \]
Т. к. у Николая появилось 90 медных монет, следовательно, количество серебряных монет уменьшилось на 30.
Ответ: 30.
Декомпозиция и понижение энтропии для программиста на примере головоломки «12 монет, 3 взвешивания найти фальшивую» / Хабр
Дано: 12 монет, одна из них фальшивая, отличается только весом. Неизвестно легче или тяжелее. Даны рычажные весы, которые показывают, что груз с одной из сторон тяжелее. За 3 взвешивания необходимо найти фальшивую монетку.
Из опыта советую не спешить, решать письменно. Головоломка «12 монет, 3 взвешивания» несколько раз возникала в моей жизни. Первый раз ее задал мне мой товарищ-олимпиадник, решил я ее после олимпиады и пришлось пару часиков поломать голову. И через несколько лет она далось мне не сразу. Если желаете решить самим — делайте на листочке.
Ниже будет разбор и этапы решения. Этапы проведут по универсальной методике решения задач, которая применима как к программированию, так и к жизни. Благодаря подходу решение головоломки станет простым.
Предлагаю вам, прежде чем читать предложить решение. У вас есть ответ? Проверенный?
Если бы это было программного обеспечения вопросы были бы следующие: «Вы запрограммировали, протестировали алгоритм? Рассмотрели тестовые случаи и проверили их?».
Как показывает опыт, чтобы решить требуется нарисовать дерево решений и проверить все 12 случаев.
1. Подсказки
В процессе решения поможет:
1) Понижение энтропии (меры неопределенности) и ответы на вопросы:
- Что узнали на предыдущем шаге?
- Что снижает неопределённость?
- Какой информацией располагаем?
- Что еще нужно узнать?
Вопросы подходят для любой задачи, проектов. Ответы на них помогают в снижении рисков срыва сроков, перерасхода бюджета и получения нагоняя от начальства.
2) Декомпозиция. Подход от простого к сложному. Если подготовить решение простейших случаев, затем использовать их для решения задачи (алгоритм разделяй и властвуй) то, будет проще, чем представлять всю ситуацию в голове.
Алгоритмы «разделяй и властвуй» разбивают задачу на две или более подзадачи того же типа, но меньшего размера до элементарных задач и объединяют их решения для получения ответа к исходной задаче.
Составьте вопросы для декомпозиции. Какие бы вы предложили?
2. Декомпозиция
Какие вопросы вы сформулировали для декомпозиции? Есть совпадения?
1) Какая ситуация самая элементарная? Что можем сделать за одно взвешивание?
За одно взвешивание можем определить, какая монета тяжелее, равен ли вес монет.
2) Если у нас 2 монеты, и, известно, фальшивая тяжелее или легче. Как за одно взвешивание определить фальшивую?
Необходимо взвесить монеты, и в зависимости от стрелки весов определить фальшивую.
3) Если у нас 2 монеты, и, не известно, фальшивая тяжелее или легче, как за одно взвешивание определить фальшивую?
Взвесив одну из 2-х представленных монет с третьей монетой, про которую известно, что она подлинная.
4) Если у нас 3 монеты, и, известно, фальшивая тяжелее или легче. Как за одно взвешивание определить фальшивую?
Необходимо сравнить любые две из этих монет, если они равны, фальшивой является третья монета.
5) Если у нас 3 монеты, и, неизвестно, фальшивая тяжелее или легче. Можно ли определить фальшивую за одно взвешивание?
К сожалению, нет.
6) Если у нас 4 монеты, и, неизвестно фальшивая тяжелее или легче, можно определить фальшивую за одно взвешивание?
К сожалению, нет.
7) Если у нас 4 монеты, и, неизвестно, фальшивая тяжелее или легче, за сколько взвешиваний можно определить фальшивую?
За два взвешивания.
Далее из элементарных случаев соберем ситуации из 8, 9, 10, 11 и 12 монет. Как вы видите решение?
Ниже полное решение.
3. Решение
Первый шаг: разделим монеты на 3 группы по 4: 1 2 3 4, 5 6 7 8, 9 10 11 12.
Сравним первые две группы. Возможны три варианта:
- первая группа тяжелее;
- вторая группа тяжелее;
- равны.
1) Если группы равны, то фальшивая монета находится в третьей группе. Необходимо найти фальшивую монету из 4 монет за два взвешивания.
Делим третью группу на две: 9 10 11 12
Сравниваем 9 и 10:
- если они равны, то фальшивая монета во второй группе – сравниваем 9 и 11. Если 9 и 11 равны — то фальшивая – 12, если нет -11
- если они не равны, то фальшивая в первой группе – сравниваем 10 и 12. Если 10 и 12 равны – фальшивая – 9, если нет – 10.
Таким образом мы нашли фальшивую монету.
2) Рассмотрим второй случай. Если первая группа тяжелее второй, то присваиваем первой группе знак «>», второй группе знак «<», третьей группе – «0».
Делим монеты на группы 1 9 10 11 и 5 2 3 4, взвешиваем. Возможны три варианта:
- Равны. Фальшивая монета находится среди чисел: 6 7 8. Сравниваем 6 и 7, если равны – фальшивая — 8, если 6 больше, то фальшивая – 7, если 7 больше, то фальшивая – 6, так как в данном случае фальшивая монета легче.
- Первая группа тяжелее, то фальшивая монета либо 1, либо 5. Сравниваем 1 и 9, если они равны – фальшивая монета — 5, если нет — 1.
- Первая группа легче, то фальшивая среди монет 2 3 4, так как известно, что 9, 10 и 11 настоящие, и перевесить вторая группа может только за счет монет 2, 3 и 4. Сравниваем 2 и 3, если равны – фальшивая 4, если 2 тяжелее, то фальшивая – 2, иначе 3-я является фальшивой.
3) Случай когда вторая группа тяжелее первой, аналогичен второму.
Общая диаграмма «Дерева решений» представлена ниже.
Заключение
При поступлении задачи на доработку или отладку хорошо применить рассмотренный выше подход:
- Определиться, что дано?
- На какие элементарные случаи\задачи можно разложить?
- Что неизвестно для решения задачи? Какие эксперименты нужно провести, чтобы снизить энтропию?
- Выполнить.
- Задача решена? Нет? Вернуться к шагу 1.
Успешных решений.
17 развлекательных мероприятий с деньгами, которые помогут детям понять ценность монет
Керри Флэтли, сертифицированный педагог для родителей
Попробуйте эти 17 упражнений с деньгами для детей, чтобы научить их различать монеты и купюры.
На днях я обнаружил свою 6-летнюю дочь сидящей на полу в своей спальне с кучкой пенни перед ней.
Она сидела там и собирала каждую копейку, одну за другой, и тщательно пересчитывала их, казалось, целую вечность.
Когда она закончила, она подняла голову и сказала: «У меня 108!». Ее лицо сияло от гордости за то, что она собрала так много, но она явно не замечала, как мало можно купить за 108 пенни.
Поздравив ее, я получил доллар и объяснил, как она может обменять 100 своих пенни на купюру, но у нее ее не будет. Ее маленький ум ясно думал: «Как 100 кусков меди могут быть эквивалентны одному прямоугольному листу бумаги?»
Маленьким детям может быть сложно понять ценность денег, но, как и в случае с большинством знаний, которые дети должны приобрести, может помочь увлекательное практическое занятие .
Ниже приведен список нескольких забавных денежных развлечений для детей и бесплатных ресурсов, которые вы можете сделать своими руками, чтобы научить детей ценить монеты и доллары.
Занятия с деньгами для детей:
Для дошкольников, которые все еще пытаются определить разницу между пенни и десятицентовиком или пятицентовиком и четвертаком, может помочь эта карта распознавания монет:
От миссис Ходж и ее детей из детского сада
Другой чтобы помочь детям идентифицировать и научиться складывать монеты, – это устроить веселую игру с карточками и маленькими прищепками:
From Life Over Cs
Играйте в ресторан со своими детьми — пусть они «покупают» еду, которую они хотят съесть, за условные деньги:
Из ничего, если не намеренно
Эта математическая игра-загадка заинтересует ваших детей, пока они учатся для подсчета монет:
От сайта Education.com
Если ваши дети любят грязную слизь (а какие дети не любят?), забавный способ поднять тему денег и монет — положить несколько монет в слизь. Пока ваши дети толкают и тянут слизь, вы можете объяснить ценность каждой монеты:
From Still Playing School
Создайте простой математический лоток для денег, чтобы дети могли определить правильную комбинацию монет для решения задачи:
From No Time for Flashcards
Помогите детям понять, как различные комбинации монет складываются в доллар с этим заданием, которое включает в себя бумажные копии монет и долларов:
От шага до второго класса
Развлекайтесь, собирая рожок мороженого, давая детям шарики мороженого разной денежной ценности. После того, как дети положили все свои шарики на рожок, попросите их сложить все номиналы, чтобы определить общую стоимость рожка мороженого.
От шага ко второму классу
Четверть может быть сложно сосчитать, пока вы не запишите образец. Пусть ваши дети научатся считать до 25 с помощью этой квартальной таблицы:
Из Frugal Fun 4 Boys
Смешайте сложение и знание монет в этой веселой игре по обмену денег:
Из The Education of Ours
Вот забавные монеты, деньги игра для детей, чтобы помочь им освоить ценность различных монет. Нажмите на ссылку и распечатайте бесплатные печатные формы, чтобы начать играть:
От мальчика Мама Учитель Мама
Научите детей считать монеты, написав «цены» на пластиковых стаканчиках. Затем попросите детей положить в каждую чашку правильную сдачу:
Из Education.com
Дети могут сопоставлять монеты и суммы в долларах с этими ламинированными карманами и карточками:
Из Adventures in Tutoring Special Education
И, наконец, вот простой способ позволить вашим детям обращаться с «деньгами», фактически не давая им реальных денег. Игровые деньги, которые можно распечатать дома:
Из блога детских мероприятий
Спасибо One Time Through and Play Ideas за многие идеи в этом посте.
В наборе инструментов для управления денежными средствами для детей есть все, что вам нужно (кроме денег!), чтобы начать давать своим детям пособие. В дополнение к рекомендациям и советам вы также получите этикетки для баночек «Сохранить», «Потратить» и «Поделиться», книгу «Детские деньги», лист с задачами сбережений, лист «Вакансии по найму» и договор о пособии на детей. Нажмите здесь, чтобы узнать больше. 9
19 Забавные игры на счет для детей ‘ список адресов электронной почты.
Вам понравилось то, что вы здесь прочитали, и вы хотите узнать больше? Каждый четверг я буду присылать вам один совет для родителей о том, как вырастить самостоятельных детей и создать мирные отношения, о которых вы мечтаете, с вашим ребенком. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться.
2. Пройдите один из моих тестов!
Узнайте, воспитываете ли вы самостоятельного ребенка (нажмите здесь) или слишком много делаете для своих детей (нажмите здесь). В конце каждого теста вам будет предложено указать свой адрес электронной почты, чтобы увидеть результаты.
3. Привлекайте детей к работе по дому.
Узнайте, как привлечь вашего ребенка к работе по дому (и поддерживать его мотивацию + избегать борьбы за власть), записавшись на мой курс «Успешное начало работы ваших детей по дому». Нажмите здесь, чтобы узнать больше и зарегистрироваться.
4. Станьте членом The Empowered Parents Collective.
В качестве члена Empowered Parents Collective у вас будет доступ к целевым позитивным советам по воспитанию детей в виде мини-курсов, интервью с экспертами, вопросов и ответов от сертифицированного инструктора по обучению родителей и многого другого. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и зарегистрироваться.
Об автореКерри Флэтли — владелец и автор книги «Самостоятельные дети». Она имеет степень бакалавра экономики, степень магистра делового администрирования, сертификат в области финансового планирования и занимается инвестированием с тех пор, как устроилась на свою первую работу. У Керри также есть две девочки в возрасте 13 и 15 лет, которые получают пособие и учатся управлять деньгами в течение последних пяти лет.
Похожие сообщения
Подарки для детей | Детские развлечения и игры
35 лучших научных наборов для детей, которые делают науку увлекательной
Керри Флэтли, сертифицированный воспитатель для родителей
FacebookTweetPin Эти наборы знакомят детей всех возрастов с наукой с помощью практических проектов, связанных с химией, электричеством, инженерией, физикой, геологией, природой и биологией. В каком мире будут расти наши дети? Этим вопросом задавались поколения родителей. И хотя ваша догадка так же хороша, как и моя, одна…
Подробнее 35 лучших научных наборов для детей, которые делают науку увлекательнойПродолжить
Дети и деньги
Более 20 способов заработать деньги творческим детям
Керри Флэтли, сертифицированный педагог для родителей
FacebookTweetPin Вот несколько способов, которыми творческие дети могут зарабатывать деньги (и развлекаться тоже!). Чтобы увидеть полный список способов, которыми дети могут зарабатывать деньги, см.
: Как заработать деньги в детстве Творчество не ограничивается взрослыми — на самом деле, дети с их безграничным воображением часто полны творчества. Возьмите Аэлиту Андре…Подробнее 20+ способов заработать деньги творческим детямПродолжить
Дети и деньги
9 вещей, за которые вы должны перестать платить, как только ваши дети получат пособие
Автор Керри Флэтли, сертифицированный педагог для родителей
FacebookTweetPin Когда ваши дети получают пособие, на них также должна быть возложена обязанность оплачивать больше вещей самостоятельно. Два года назад я решил, нашей семье нужны перемены. Каждый раз, когда мы заходили в магазин, мои девочки, особенно младшие, начинали спрашивать все подряд:…
Подробнее 9 вещей, за которые вы должны перестать платить, как только ваши дети получат пособиеПродолжить
Занятия с монетами для детей — набор инструментов OT
Эти задания с монетами — увлекательный способ развития мелкой моторики И функциональных навыков обращения с деньгами. Дело в том, что занятия по сортировке и подсчету монет функциональны… это задачи, которые дети должны развивать для повседневных жизненных навыков. Но задумывались ли вы когда-нибудь о пользе игры с монетами на мелкую моторику? Есть горстка! Итак, возьмите горсть монет и используйте эти упражнения с монетами, чтобы помочь детям в развитии мелкой моторики!
Занятия с монетами
Это старая запись в блоге на веб-сайте, но в ней так много упражнений для мелкой моторики с использованием только монет. Вы найдете занятия по сортировке монет, искусство перетирания монет, навыки подсчета денег и занятия по подсчету монет, которые развивают математические и денежные навыки, а также мелкую моторику.
Но я также хотел подробно рассказать о различных способах, которыми дети могут использовать стопку монет для развития навыков, необходимых для мелкой моторики.
Возможно, вы видели предыдущую запись в блоге, в которой подробно описывалось использование пластиковых золотых монет для развития мелкой моторики… Сегодняшняя статья посвящена настоящим монетам, которые есть у вас в кошельке или кармане, и их можно использовать для обучения деньгам в детском саду или первоклассниках.
Упражнение по сортировке монет
Разминка с сортировкой монет является хорошим началом терапевтического сеанса, потому что это может помочь установить связь с ребенком и вовлечь его в процесс, используя функциональное задание, необходимое для IADL. .
Упражнение по сортировке монет #1
Хорошей разминкой перед сеансом трудотерапии является это занятие по сортировке монет: После того, как мы поздоровались, я проверил, как мой клиент делает свое время, чтобы «показать мне деньги». ‘. Положите кучу монет на стол и потратьте некоторое время на сортировку монет по стопкам. Я прошу ребенка показать мне совпадающие монеты, и мы обсуждаем, какие картинки мы видим на монетах, какие цифры мы видим и сколько стоят монеты. Сортировка монет — отличная задача для проработки самых разных умений:
- Зрительное различение
- Постоянство формы
- Осведомленность о размере
- Зрительное закрытие
- Зрительная фигура-фон
- Зрительная память
Сортировка монет Упражнение #2
положите монеты в стопку перед ними и закройте глаза. С закрытыми глазами они должны выбрать монету и показать мне, какую из них они собрали.У меня есть список соответствующих упражнений для всего тела и крупной моторики, которые они должны выполнять в зависимости от выбранной монеты. Эти упражнения будут нацелены на конкретные цели крупной моторики, над которыми мы работаем.
Грубые моторные навыки, рассматриваемые этими упражнениями по сортировке монетов, включают в себя:
- Стабильность ядра
- Стабильность плеча
- Баланс
- Двусторонняя координация
- Пропись
- Запасы
- .
Получите этот раздаточный материал, введя свой адрес электронной почты в форму внизу этой записи в блоге.
Занятия с монетами для развития мелкой моторики
Как только мы все согреемся и почувствуем себя сосредоточенными и внимательными, мы готовы работать над мелкой моторикой. Одним из аспектов навыков счета денег, которые могут быть трудными для детей, является мелкая моторика. Эти занятия с монетами учитывают все навыки мелкой моторики, необходимые для подсчета и сортировки монет.
Манипулирование руками — отличный способ улучшить мелкую моторику, необходимую для таких задач, как управление застежками одежды, использование карандаша при письме, манипулирование такими предметами, как монеты или бусы, и многим другим.
Ловкость, которую нужно развивать, поднимая монеты с плоской поверхности, огромна! Вам нужно взяться за края хватом кончик к кончику и выполнить манипуляции в руке, чтобы «свернуть» монету в ладонь. Манипуляции в руке — перемещение объекта в руке без помощи другой руки. Этот ресурс объясняет, как работать над манипулированием монетами в руке.
Складывать монеты стопкой — еще одно отличное упражнение. Мы складывали монетки в стопки и считали доллары. Но в то же время мы работали над переводом монеты с ладони на кончики пальцев. Перевод – это тип манипуляции в руке, которую вы используете при перемещении объекта с кончиков пальцев на ладонь и наоборот. Укладка требует большой контролируемой ловкости!
Почему эти навыки важны? Детям необходимо совершенствовать свои навыки мелкой моторики и манипулирования руками, чтобы манипулировать карандашом легкими движениями во время письма, стирания и раскрашивания. Им нужно небольшое управление двигателем, чтобы управлять такими застежками, как молнии, кнопки, пуговицы и шнурки для обуви.
Использование монет — прекрасный способ потренировать так много мелкой моторики. Вы можете ориентироваться на выборочные движения пальцев, тактильную дискриминацию, манипулирование руками и укрепление пальцев.
Для выполнения этих упражнений по счету монет с мелкой моторикой попросите детей отсчитать определенное количество монет. Я работаю с диапазоном чисел от 10 до 20 в зависимости от возраста ребенка.
- Использование пластиковых монет для развития мелкой моторики. Эта запись в блоге включает бесплатный раздаточный материал для печати с подробным описанием действий с монетами. Это отличная программа домашних упражнений для родителей.
- Считать монеты. Используйте эти идеи для работы над счетом денег и развитием мелкой моторики.
- Используйте монеты для работы над узорами и пропуска счета, а также для навыков изоляции пальцев. Этот пост в блоге включает в себя бесплатный раздаточный материал для использования в пропуске счета с помощью монет.
- Дорога монет – выстраивайте монеты в ряд как можно быстрее, используя только правую руку. Детям нравится соревноваться со мной в выполнении этого задания. После завершения попросите их снова выполнить это действие, используя левую руку.
- Подбрасывание монеты – выстроить монеты в ряд. Используя только одну руку, переверните каждую монету, начиная с одного конца и переворачивая каждую монету, пока не дойдете до конца ряда. Работайте слева направо, чтобы усилить направленность. Повторите с другой рукой.
- Стопка монет — посмотрите, как высоко вы можете складывать свои монеты. Продолжайте (и считайте), пока ваш стек не упадет.
- Захват монет – используя одну руку, посмотрите, сколько монет вы можете поднять и сохранить в руке. Не роняйте монеты во время сбора.
- Счет монет – для этого требуется копилка или родитель, чтобы помочь сделать простую емкость для счета денег из картонной коробки или переработанного контейнера. Увидимся, много монет, которые вы можете сосчитать в течение срока.
- Пластмасса и монеты – для этого действия необходимо добавить пластилин. Там, где это возможно, поощряйте детей слепить свои монеты из пластилина, скатать небольшие шарики из пластилина и слепить бутерброды из монет или скатать змейку из пластилина и поставить монеты в рулон, чтобы изобразить весы.
- Кости и монеты – Если у вашего ребенка есть игральные кости, попробуйте выполнить следующие действия. Бросьте кубик и посмотрите, сможете ли вы подобрать количество монет, на которое выпал кубик. Бросьте кости и разложите свои монеты в том же положении, что и точки на кубиках (воссоздайте шаблон чисел на кубиках).
Искусство стирания монет
Искусство стирания монет — это мелкая моторика с огромными преимуществами, которые вы можете добавить к своим математическим представлениям. Растирание текстур монет о бумагу развивает множество навыков мелкой моторики: точность, двустороннюю координацию, силу сжатия и захвата, а также навыки координации глаз и рук.
Чтобы натереть монеты, вам понадобится несколько материалов:
- Горсть монет
- Бумага
- Мелки
- Сначала положите монеты на стол. Обязательно кладите некоторые монеты решкой вверх, а другие решкой вверх. Это помогает детям идентифицировать обе стороны медали.
- Положите на монеты лист бумаги.
- Используйте мелок, чтобы протереть текстуру монеты через бумагу. Изображение монеты появится на бумаге.
Работа по удержанию монеты под бумагой без перемещения монеты (двусторонняя координация.
Работа по трению мелка при «нужном» уровне давления (проприоцептивный ввод)
Подробнее о пользе искусства потирания монеты
Упражнения с монетами для визуального восприятия
Важной частью планов уроков по деньгам является выявление различных изображений на монетах, позволяющих считать и использовать деньги. и изображения могут быть очень сложными для некоторых детей. Затем учтите, что у каждой монеты разные стороны «орла» и разные стороны «решки». Затем учтите, что существуют разные версии каждой монеты. В США, например, в каждом штате имеет собственную версию четвертака, что может затруднить подсчет монет для детей с проблемами зрительного восприятия 9.0003
Зрительное восприятие Сортировка монет — это отличный способ поработать над визуальным различением. Я прошу своих детей нарисовать на листе бумаги четыре или пять кругов в зависимости от номинала монет. Затем рассортируем стопку монет по разным номиналам. В каждом круге находится монета определенного номинала.
Упражнения с движением всего тела с монетами, перечисленные в форме ниже, являются прекрасным способом научиться различать различия между монетами. Иногда добавление движения к обучению меняет правила игры, и эта мультисенсорная обучающая деятельность обязательно станет хитом.
Обучение детей деньгам и
Управление карандашомНаконец, следующие действия с деньгами требуют навыков владения карандашом. Примерно на уровне детского сада и первого класса учащиеся приобретают большую точность и ловкость, управляя карандашом. Почему бы не работать как над сортировкой монет, так и над идентификацией монет И управлением карандашом для двойной функциональной задачи?
Украшение монет . Попросите ребенка написать свое имя большими буквами, а затем поместите монеты на каждую букву, чтобы украсить свое имя. Это можно сделать с отдельными буквами или цифрами, если вы работаете над формированием чисел или букв.
Гоночная дорожка из монет – предложите ребенку нарисовать гоночную трассу. Используйте монету как автомобиль и продемонстрируйте, как управлять автомобилем по трассе с помощью отдельного пальца. Каждый палец может по очереди управлять автомобилем.
Стирка монет – положите несколько монет на стол и накройте монеты листом бумаги. Протрите монету мелком или карандашом, чтобы создать отпечаток монеты на странице.
Дополнительные занятия для денег План урока
Обязательно мойте руки после манипуляций с монетами! И, как всегда, внимательно следите за своим ребенком, когда монеты являются частью мелкой моторики, чтобы обеспечить безопасность.
Коллин Бек, OTR/L, эрготерапевт с более чем 20-летним опытом, окончила Университет Питтсбурга в 2000 году.