Задания на деление и умножение 3 класс: Текстовые задачи на умножение и деление, 3 класс | Картотека по математике (3 класс):

Содержание

Задачи на деление суммы на число и числа на сумму. Задачи на 2 действия. Математика 3 класс



Задача 1

Для соревнования разделили 7 девочек и 9 мальчиков на 2 команды. По сколько человек в каждой команде?

    Решение:
  • 1) 7 + 9 = 16
  • 2) 16 : 2 = 8
  • Выражение: (7 + 9) : 2 = 8
  • Ответ: 8

Задача 2

На столе было 35 яблок и груш. В 3 вазах были яблоки, а в 2 — груши. В каждой вазе было одинаковое количество фруктов. Сколько фруктов было в каждой вазе?

    Решение:
  • 1) 3 + 2 = 5
  • 2) 35 : 5 = 7
  • Выражение: 35 : (3 + 2) = 7
  • Ответ: 7

Задача 3

17 красных чашек и 19 синих расставили поровну на 4 стола. По сколько чашек на каждом столе?

    Решение:
  • 1) 17 + 19 = 36
  • 2) 36 : 4 = 9
  • Выражение: (17 + 19) : 4 = 9
  • Ответ: 9

Задача 4

В ящиках было 32 кг моркови и картофеля. В 2 ящиках была морковь и в 2 ящиках картофель. В каждом ящике было одинаковое количество овощей. Сколько овощей было в каждом ящике?

    Решение:
  • 1) 2 + 2 = 4
  • 2) 32 : 4 = 8
  • Выражение: 32 : (2 + 2) = 8
  • Ответ: 8



Задача 5

13 мужчин и 7 женщин рассадили поровну в 4 машины. По сколько человек в каждой машине?

    Решение:
  • 1) 13 + 7 = 20
  • 2) 20 : 4 = 5
  • Выражение: (13 + 7) : 4
  • Ответ: 5

Задача 6

В папках было 25 листов белой и цветной бумаги. В 1 папке была белая бумага, а в 4 — цветная. В каждой папке было одинаковое количество листов. Сколько листов было в каждой папке?

    Решение:
  • 1) 4 + 1 = 5
  • 2) 25 : 5 = 5
  • Выражение: 25 : (4 + 1)
  • Ответ: 5

Задача 7

Денис разложил 15 новых марок и 9 старых по 6 конвертам. По сколько марок в каждом конверте?

    Решение:
  • 1) 15 + 9 = 24
  • 2) 24 : 6 = 4
  • Выражение: (15 + 9) : 4 = 6
  • Ответ: 6



Задача 8

На столах было 45 мелких и глубоких тарелок. На 3 столах были мелкие тарелки, а на 2 глубокие. На каждом столе было одинаковое количество тарелок. Сколько тарелок было на каждом столе?

    Решение:
  • 1) 3 + 2 = 5
  • 2) 45 : 5 = 9
  • Выражение: 45 : (3 + 2) = 9
  • Ответ: 9

Задача 9

18 пирожков с мясом и 14 с капустой разложили поровну по 4 подносам. По сколько пирожков лежит на каждом подносе?

    Решение:
  • 1) 18 + 14 = 32
  • 2) 32 : 4 = 8
  • Выражение: (18 + 14) : 4 = 8
  • Ответ: 8

Задача 10

9 фарфоровых собачек и 26 кошечек расставили поровну по 5 полкам. Сколько фигурок стоит на каждой полке?

    Решение:
  • 1) 9 + 26 = 35
  • 2) 35 : 5 = 7
  • Выражение: (9 + 26) : 5 = 7
  • Ответ: 7

Задача 11

На столе лежали 27 журналов. В 2 стопках был журнал «Мурзилка», а в 1 — «Весёлые картинки». В каждой стопке было одинаковое количество журналов. Сколько журналов было в каждой стопке?

    Решение:
  • 1) 2 + 1 = 3
  • 2) 27 : 3 = 9
  • Выражение: 27 : (2 + 1) = 9
  • Ответ:

Задача 12

17 тетрадей в клетку и 7 в линейку разложили на 3 одинаковые стопки. Сколько тетрадей в каждой стопке?

    Решение:
  • 1) 17 + 7 = 24
  • 2) 24 : 3 = 8
  • Выражение:
    (17 + 7) : 3 = 8
  • Ответ: 8

Задача 13

В магазин привезли 36 кг лука и чеснока. В 3 коробках был лук, а в 1 чеснок. Коробки весили одинаково. Сколько килограммов весила каждая коробка?

    Решение:
  • 1) 3 + 1 = 4
  • 2) 36 : 4 = 9
  • Выражение: 36 : (3 + 1) = 9
  • Ответ: 9

Задача 14

16 красных яблок и 8 зелёных разделили на 4 одинаковые кучки. Сколько яблок в каждой кучке?

    Решение:
  • 1) 16 + 8 = 24
  • 2) 24 : 4 = 6
  • Выражение: (16 + 8) : 4 = 6
  • Ответ: 6

Задача 15

В сумках было 28 учебников математики и английского языка.

В 3 сумках были учебники математики, а в 1 — английского языка. В каждой сумке было одинаковое количество учебников. Сколько учебников было в каждой сумке?

    Решение:
  • 1) 3 + 1 = 4
  • 2) 28 : 4 = 7
  • Выражение: 28 : (3 + 1) = 7
  • Ответ: 7



На странице использованы материалы из книги О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «300 задач по математике. 3 класс » 2007г.



Контрольные работы по математике 3 класс | 1 четверть



Вариант 1

1. Выполни вычисления:

2 * 6 16 : 8 3 * 7 18 : 2 5 * 2
3 * 5
14 : 2 8 * 3 27 : 3 3 * 3
Решение:
2 * 6 = 12 16 : 8 = 2 3 * 7 = 21 18 : 2 = 9 5 * 2 = 10
3 * 5 = 15 14 : 2 = 7 8 * 3 = 24 27 : 3 = 9 3 * 3 = 9

2.

Сравни выражения и поставь знак >, < или = :
7 * 3 + 7 () 7 * 5 3 * 5 — 5 () 3 * 4
Решение:
7 * 3 + 7 < 7 * 5 3 * 5 — 5 < 3 * 4

3. Реши задачу.

За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за тремя такими столиками?

    Решение:
  • Выражение: 3 * 4 = 12
  • Ответ: 12

4. Реши задачу.

Нина разложила 16 елочных шаров в коробки, по 8 шаров в каждую. Сколько коробок заняли эти шары?

    Решение:
  • Выражение: 16 : 8 = 2
  • Ответ: 2



5. Реши задачу

Начерти отрезок длиной 8 см. Обозначь его буквами А и В. Поставь на этом отрезке точку С так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АС. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

    Решение:
  • 8 : 2 = 4 длина отрезка AC
  • На черетеже стало 2 отрезка.

6. Реши задачу

Отрезки АВ и CD имеют равную длину и пересекаются в точке К, которая делит их на 4 отрезка длиной 4 см, 5 см, 6 см и 7 см. Найди длину отрезка АВ.

    Решение:
  • 5 + 6 = 4 + 7
  • Длина отрезка AB = 11 см.

Вариант 2

1. Выполни вычисления:

7 * 2 18 : 9 3 * 8 21 : 7 4 * 2
2 * 8 12 : 6 4 * 3 24 : 3 3 * 6
Решение:
7 * 2 = 14 18 : 9 = 2 3 * 8 = 24 21 : 7 = 3 4 * 2 = 8
2 * 8 = 16 12 : 6 = 2 4 * 3 = 12 24 : 3 = 8
3 * 6 = 18

2.

Сравни выражения и поставь знак >, < или = :
8 * 4 — 8 () 8 * 3 3 * 6 + 6 () 3 * 5
Решение:
8 * 4 — 8 = 8 * 3 3 * 6 + 6 > 3 * 5

3. Реши задачу

На каждой из трех тарелок лежит по 6 пирожков. Сколько пирожков на этих трех тарелках?

    Решение:
  • Выражение: 6 * 3 = 18
  • Ответ: 18

4. Реши задачу

Боря разложил 12 фломастеров поровну в 4 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?

    Решение:
  • Выражение: 12 : 4 = 3
  • Ответ: 3

5. Реши задачу

Начерти отрезок длиной 10 см. Обозначь его буквами М и К. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка.

Запиши длину отрезка ОК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

    Решение:
  • Выражение: 10 : 2 = 5
  • Ответ: Длина отрезка OK = 5 см. Отрезков на чертеже стало 2.

6. Реши задачу

Отрезки МК и AD имеют равную длину и пересекаются в точке О, которая делит их на 4 отрезка длиной 5 см, 6 см, 7 см и 8 см. Найди длину отрезка AD.

    Решение:
  • 6 + 7 = 5 + 8
  • Длина отрезка AD = 13 см.



Вариант 3

1. Выполни вычисления:

9 * 2 12 : 3 3 * 5 18 : 3 3 * 2
2 * 7 10 : 2 9 * 3 9 : 3 3 * 8
Решение:
9 * 2 = 18 12 : 3 = 4 3 * 5 = 15 18 : 3 = 6 3 * 2 = 6
2 * 7 = 14 10 : 2 = 5 9 * 3 = 27 9 : 3 = 3 3 * 8 = 24

2.

Сравни выражения и поставь знак >, < или = :
6 * 5 — 6 () 6 * 4 7 * 2 + 7 () 7 * 4
Решение:
6 * 5 — 6 = 6 * 4 7 * 2 + 7 < 7 * 4

3. Реши задачу

Для одного окна сшили 2 занавески. Сколько занавесок сшили для 5 таких окон?

    Решение:
  • Выражение: 5 * 2 = 10
  • Ответ: 10

4. Реши задачу

В 2 пакета разложили 16 яблок, поровну в каждый пакет. Сколько яблок в одном пакете?

    Решение:
  • Выражение: 16 : 2 = 8
  • Ответ: 8

5. Реши задачу

Начерти отрезок длиной 12 см. Обозначь его буквами А и С. Поставь на этом отрезке точку В так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АВ. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

    Решение:
  • Выражение: 12 : 2 = 6
  • Ответ: Длина отрезка АВ = 6 см. Отрезков на чертеже стало 2.

6. Реши задачу

Отрезки АО и МК имеют равную длину и пересекаются в точке В, которая делит их на 4 отрезка длиной 6 см, 7 см, 8 см и 9 см. Найди длину отрезка МК.

    Решение:
  • 8 + 7 = 9 + 6
  • Длина отрезка AD = 15 см.

Вариант 4

1 Выполни вычисления:

9 * 3 18 : 2 2 * 8 15 : 5 8 * 2
3 * 7 12 : 4 6 * 3 12 : 2 2 * 4
9 * 3 = 27 18 : 2 = 9 2 * 8 = 16 15 : 5 = 3 8 * 2 = 16
3 * 7 = 21 12 : 4 = 3 6 * 3 = 18 12 : 2 = 6 2 * 4 = 8

2.

Сравни выражения и поставь знак >, < или = :
8 * 3 + 3 () 8 * 4 4 * 9 — 4 () 4 * 7
Решение:
8 * 3 + 3 > 8 * 4 4 * 9 — 4 > 4 * 7

3. Реши задачу

На каждой из двух полок стоит по 8 чашек. Сколько чашек на этих двух полках?

    Решение:
  • Выражение: 8 * 2 = 16
  • Ответ: 16

4. Реши задачу

На 3 кофточки пришили 12 пуговиц, поровну на каждую кофточку. Сколько пуговиц пришили на одну кофточку?

    Решение:
  • Выражение: 12 : 3 = 4
  • Ответ: 4

5. Реши задачу

Начерти отрезок длиной 6 см. Обозначь его буквами М и Т. Поставь на этом отрезке точку К так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка МК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

    Решение:
  • Выражение: 6 : 2 = 3
  • Ответ: Длина отрезка МК = 3 см. Отрезков на чертеже стало 2.

6. Реши задачу

Отрезки МС и BD имеют равную длину и пересекаются в точке А, которая делит их на 4 отрезка длиной 7 см, 8 см, 9 см и 10 см. Найди длину отрезка МС.

    Решение:
  • 10 + 7 = 9 + 8
  • Длина отрезка МС = 17 см.



На странице использованы материалы из книги С. И. Волковой «Математика. Контрольные работы. 1-4 классы» 2008г.



Планы уроков по умножению и делению 3-й класс