Докажите что множества равны
Алгебра 8 класс. Контрольная работа КР-1 Множества и операции над ними для УМК Мерзляк, Поляков (УГЛУБЛЕННОЕ изучение) + ОТВЕТЫ. Цитаты из пособия «Алгебра 8 класс Самостоятельные и контрольные работы» (авт. Мерзляк, Полонский, Рабинович и др., изд-во «Вентана-Граф») использованы в учебных целях.
Контрольная работа № 1 по алгебре в 8 классе (угл.)
КР-1 Множества и операции над ними
Тема. Множества и операции над ними. Вариант 1.
1. Задайте с помощью перечисления элементов множество A = <>.
2. Запишите все подмножества множества делителей числа 7.
3. Какие из приведённых утверждений являются верными:
4. Какие из приведённых утверждений являются верными:
5. На фирме работает 29 человек. Из них 15 человек знают немецкий язык, 21 — английский и 8 человек знают оба языка. Сколько работников фирмы не знают ни одного из этих языков?
6. Докажите, что множества А и В равны.
7. Докажите, что множество чисел вида , где n е N, счётно.
8. Множество А содержит 25 элементов. Каких подмножеств этого множества больше: с чётным количеством элементов или с нечётным количеством элементов?
ОТВЕТЫ на Контрольную № 1
ВАРИАНТ 1.
№ 1. A = <2, -7>
№ 2. A = <1, -1, 7, -7>
№ 3. 1) не верно, 2) не верно, 3) не верно, 4) не верно
№ 4. 1) верно, 2) не верно, 3) не верно, 4) верно, 5) верно, 6) верно.
№ 5. Ответ: 1 человек
№ 6. А = В, если их объединение и пересечение совпадает. A ∪ B = . A ∩ B =.
№ 7. При n = 1 ⇒ 1/2; при n = 2 ⇒ 1/4; при n = 3 ⇒ 1/6 и так далее. Все элементы множества различны и образуют числовую последовательность. Значит, счётно.
№ 8. 1 и 25 (начало и конец) — нечетные числа. Значит, нечетных будет больше.
ВАРИАНТ 2.
№ 1. A = <4, -6>
№ 2. A = <1, -1, 5, -5>
№ 4. 1) не верно, 2) верно, 3) верно, 4) верно, 5) не верно, 6) не верно.
№ 5. Ответ: 5 человек
№ 6. C = D, если их объединение и пересечение совпадает. C ∪ D = . C ∩ D =.
№ 7. При k = 1 ⇒ 1/3; при k = 2 ⇒ 1/6; при k = 3 ⇒ 1/9 и так далее. Все элементы множества различны и образуют числовую последовательность. Значит, счётно.
№ 8. 1 и 27 (начало и конец) — нечетные числа. Значит, нечетных будет больше.
Алгебра 8 класс. Контрольная работа № 1 «Множества и операции над ними» для УМК Мерзляк, Поляков (УГЛУБЛЕННОЕ изучение) + ОТВЕТЫ. Цитаты из пособия «Алгебра 8 класс Самостоятельные и контрольные работы» (авт. Мерзляк, Полонский, Рабинович и др. , изд-во «Вентана-Граф») использованы в учебных целях.
Очень часто в задачах по дискретной математике, а именно в теории множеств, требуется доказать равенство множеств. Напомним, что равенство множеств $M=N$ означает выполнение взаимного включения, то есть $Msubseteq N$ и $Nsubseteq M$. Следовательно, для доказательства равенства $M=N$ множеств $M, N$ нужно показать выполнение этих включений. Делать это можно различными способами:
- по определению теоретико-множественных операций;
- с помощью законов алгебры множеств;
- построением диаграмм Эйлера-Венна;
- построением таблиц принадлежности;
- используя индикаторные функции.
Продемонстрируем каждый из этих способов на конкретном примере.
Доказать равенство множеств:
$$left(Acap B
ight)ackslash C=left(Aackslash C
ight)cap left(Backslash C
ight)$$
1. Равенство двух множеств $M=N$ эквивалентно двум включениям $Msubseteq N, Nsubseteq M$.
Докажем, что $left(Acap B
ight)cap left(Backslash C
ight)$. Пусть $xin left(Acap B
ight)ackslash C$, тогда по определению разности множеств $xin left(Acap B
ight)$ и $x
otin C$. По определению пересечения множеств $xin left(Acap B
ight)$ тогда и только тогда, когда $xin A$ и $xin B$. Так как $xin A$ и $x
otin C$, то $xin Aackslash C$. Так как $xin B$ и $x
otin C$, то $xin Backslash C$. По определению пересечения получаем, что $xin left(Aackslash C
ight)cap left(Backslash C
ight)$. Что доказывает то, что $left(Acap B
ight)ackslash Csubseteq left(Aackslash C
ight)cap left(Backslash C
ight)$.
Докажем, что $left(Aackslash C
ight)cap left(Backslash C
ight)subseteq left(Acap B
ight)ackslash C$. Пусть $xin left(Aackslash C
ight)cap left(Backslash C
ight)$, тогда по определению пересечения множеств $xin left(Aackslash C
ight)$. По определению разности множеств $xin A$, $x
otin C$ и $xin B, x
otin C$. По определению пересечения получаем, что $xin left(Acap B
ight) и x
otin C$, то есть $xin left(Acap B
ight)ackslash C$. Что доказывает то, что $left(Aackslash C
ight)cap left(Backslash C
ight)subseteq left(Acap B
ight)ackslash C$. Из доказанных включений следует, что $Aleft(Acap B
ight)ackslash C=left(Aackslash C
ight)cap left(Backslash C
ight)$.
2. Докажем справедливость соотношения $left(Acap B
ight)ackslash C=left(Aackslash C
ight)cap left(Backslash C
ight)$, используя основные законы алгебры множеств.
Операцию разность $Xackslash Y$ произвольных множеств $X, Y$ можно записать, как $Xackslash Y=Xcap overline$. Тогда для левой части данного соотношения $left(Acap B
ight)cap left(Backslash C
ight)=Acap overlinecap Bcap overline=Acap Bcap overline$. Видим, что левая и правая части в результате преобразований совпали $Acap Bcap overline=Acap Bcap overline$. Соотношение верно.
3. Видим, что диаграммы множеств $left(Acap B
ight)ackslash C$ и $left(Aackslash C
ight)cap left(Backslash C
ight)$ полностью совпадают, значит, равенство $left(Acap B
ight)ackslash C=left(Aackslash C
ight)cap left(Backslash C
ight)$ верно.
4. Построим таблицу принадлежности для левой и правой частей данного равенства $left(Acap B
ight)cap left(Backslash C
ight)$.
egin <|c|c|>hline A & B & C & Acap B & left(Acap B
ight)ackslash C & Aackslash C & Backslash C & left(Aackslash C
ight)cap left(Backslash C
ight) \ hline 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \ hline 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \ hline 0 & 1 & 0 & 0 & 0 & 0 & 1 & 0 \ hline 0 & 1 & 1 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \ hline 1 & 0 & 0 & 0 & 0 & 1 & 0 & 0 \ hline 1 & 0 & 1 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \ hline 1 & 1 & 0 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 \ hline 1 & 1 & 1 & 1 & 0 & 0 & 0 & 0 \ hline end
Видим, что $left(Acap B
ight)ackslash C=left(Aackslash C
ight)cap left(Backslash C
ight)=left(00000010
ight)$.
5. Докажем справедливость соотношения $left(Acap B
ight)ackslash C=left(Aackslash C
ight)cap left(Backslash C
ight)$ с помощью индикаторных функций. Индикаторная функция для левой части соотношения:
$$ <chi >_<left(Acap B
ight)ackslash C>left(x
ight)=<chi >_left(x
ight)-<chi >_left(x
ight)<chi >_Cleft(x
ight)=<chi >_Aleft(x
ight)<chi >_Bleft(x
ight)-<chi >_Aleft(x
ight)<chi >_Bleft(x
ight)<chi >_Cleft(x
ight)=<chi >_Aleft(x
ight)<chi >_Bleft(x
ight)cdot left(1-<chi >_Cleft(x
ight)
ight)$$ Индикаторная функция для правой части: $$<chi >_<left(Aackslash C
ight)cap left(Backslash C
ight)>left(x
ight)=<chi >_<left(Aackslash C
ight)>left(x
ight)<chi >_<left(Backslash C
ight)>left(x
ight)=left(<chi >_Aleft(x
ight)<chi >_Cleft(x
ight)
ight)left(<chi >_Bleft(x
ight)-<chi >_Bleft(x
ight)<chi >_Cleft(x
ight)
ight)=<chi >_Aleft(x
ight)<chi >_Bleft(x
ight)-<chi >_Aleft(x
ight)<chi >_Bleft(x
ight)<chi >_Cleft(x
ight)-<chi >_Aleft(x
ight)<chi >_Bleft(x
ight)<chi >_Cleft(x
ight)+<chi >_Aleft(x
ight)<chi >_Bleft(x
ight)<chi >_Cleft(x
ight)=<chi >_Aleft(x
ight)<chi >_Bleft(x
ight)-<chi >_Aleft(x
ight)<chi >_Bleft(x
ight)<chi >_Cleft(x
ight)=<chi >_Aleft(x
ight)<chi >_Bleft(x
ight)left(1-<chi >_Cleft(x
ight)
ight). $$ Видим, что индикаторные функции обеих частей совпали $$<chi >_Aleft(x
ight)<chi >_Bleft(x
ight)cdot left(1-<chi >_Cleft(x
ight)=<chi >_Aleft(x
ight)<chi >_Bleft(x
ight)cdot left(1-<chi >_Cleft(x
ight)
ight).$$ Соотношение верно.
Универсальное множество. Дополнение множества
Если А и В два множества, состоящие из одних и тех же элементов, и не содержат никаких других элементов, то говорят, что множества равны: А = В.
Если каждый элемент множества А является в то же время элементом множества В, то множество А называют подмножеством, или частью, множества В. Это отношение записывается так: А В или В А.
На рис. 2.1 дана иллюстрация этого определения с помощью так называемых диаграмм Венна (диаграмма Венна – это замкнутая линия, внутри которой расположены элементы данного множества, а снаружи – элементы, не принадлежащие этому множеству).
Приведем примеры подмножеств:
множество жителей Самары является подмножеством множества жителей России;
множество всех квадратов есть подмножество множества всех прямоугольников;
множество Z всех целых чисел есть подмножество множества R всех действительных чисел.
Если одновременно А В, а В А, то эти множества равны: А = В.
Отметим, что каждое непустое множество имеет, по крайней мере, два подмножества: пустое множество и само множество.
Пусть дано какое-либо множество Е. Тогда, если рассматриваются все возможные подмножества данного множества, его называют универсальным множеством. На диаграммах Венна прямоугольник как раз и символизирует это универсальное множество.
Например, рассмотрим множество книг в университетской библиотеке. В него входят подмножества научных, художественных книг, книг по искусству и т.д. Научные в свою очередь тоже можно разбить на подмножества книг по математике, физике, химии и т.
Рассмотрим другой пример. Пусть универсальное множество Е состоит из трех элементов: <a; b; c>. Перечислим все подмножества Е: <a>, <b>, <c>, <a, b>, <a, c>, <b, c>, <a, b, c>, <>. Их всего 8, т.е. 2 3 . Не трудно доказать, что если элементов будет n, то подмножеств будет 2 n .
Пусть множество А есть некоторое подмножества универсального множества Е. Тогда множество
, состоящее из элементов множестваЕ, не принадлежащих множеству А, называется дополнением множестваА до универсального множества Е (рис. 2.2).
Например, если Е = <целые числа>, А = <четные числа>, то
= <нечетные числа>.
3.. Операции над множествами
Суммой, или объединением, двух множеств А и В называется множество
элементы которого с С принадлежат либо А, либо В, либо принадлежат и А и В.
Данное определение можно распространить на случай произвольного конечного или бесконечного числа множеств.
На рис. 3.1 показана диаграмма Венна объединения двух (а) и трех (б) множеств.
►Пример 3.1.Заданы числовые множестваА= <3, 5, 7, 13>иВ= <2, 4, 5, 7, 9>. Найти множествоС=АВ. Показать решение с помощью диаграмм Венна.
Решение. Множество С состоит из всех элементов входящих в множество А или множество В. Союз «или» здесь не разделительный, то есть не исключается возможность одновременной принадлежности некоторых элементов и множеству А и множеству В. Итак,
Изобразим С=АВс помощью диаграммы Венна (рис. 3.2). Для наглядности множества показаны вместе с элементами. ◄
Произведением, или пересечением, двух множеств А и В называется множество
элементы которого с С принадлежат одновременно и А и В.
Данное определение также можно распространить на случай произвольного конечного или бесконечного числа множеств.
На рис. 3.3 показана диаграмма Венна пересечения двух (а) и трех (б) множеств.
►Пример 3.2.По условиям примера 3.1 найти множество
Решение. Множество С состоит из всех элементов входящих одновременно как в А, так и в В. Как видно из рис. 3.2 такими элементами являются 5 и 7. Следовательно
►Пример 3.3. Пусть А = <1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12, 18, 24, 36, 72>– множество натуральных делителей числа 72, а В = <1, 2, 3, 6, 9, 18, 27, 54>– множество натуральных делителей числа 54. Тогда множество С = <1, 2, 3, 6, 9, 18>является пересечением множеств А и В, а числа, входящие в множество С, являются делителями для 72 и 54. Наибольший элемент множества С, то есть 18, называется наибольшим общим делителем чисел 54 и 72. ◄
Следует отметить, что пересечение нескольких непустых множеств может быть пустым множеством.
Термин «пересечение» по существу геометрического происхождения. Например, если прямая и плоскость не параллельны, то их пересечением является точка.
Разностью двух множеств А и В называется множество
состоящее из элементов, принадлежащих множеству А, но не принадлежащих множествуВ.
Разность между множеством А и множеством В часто называется дополнением множества В до множества А.
►Пример 3.4. Пусть заданы множества А = <3, 5, 7, 13>и В = <2, 4, 5, 7, 9>. Тогда разности этих множеств будут иметь вид:
Практическое занятие 1.2. Операции над множествами. — МегаЛекции
Семестр 1.
Практическое занятие 1.1. Множество. Способы задания множеств. Отношения между множествами.
Вопросы и задания для подготовки к занятию:
1. Приведите примеры множеств, включающих в себя однородные объекты. Например, мебель – это множество, которое включает в себя стул, стол, сервант и пр.
2. Запишите с помощью математических символов следующие предложения:
a. 4 натуральное число;
b. 2,1 не является целым числом;
c. множество В является подмножеством множества О;
d. множества К и С равны;
3. Задайте множества А и В другим способом, если А ={1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,8}, В = {b, b Î N, b£6}. Изобразите эти множества с помощью кругов Эйлера, каково отношение между этими множествами?
4. Сформулируйте определения понятий «характеристическое свойство множества», «равные множества», «подмножество».
5. Р – множество натуральных чисел, больших 7 и меньших 14. Выясните, какие из чисел 13, 10, 5, 7, 14 ему принадлежат, а какие не принадлежат. Запишите решение, используя математические символы.
6. А – множество решений уравнения . Верно ли, что А – пустое множество? Приведите примеры уравнений, множество решений которых состоит из:
a. одного элемента;
b. двух элементов;
c. трех элементов.
7. Запишите множество букв в слове «математика» и множество цифр в записи числа 515353.
8. Изобразите на координатной прямой множество Х, если:
a.
b.
c. .
9. Задайте двумя способами множество точек координатной прямой (рис. 1)
Задания для самостоятельной работы
1. Запишите множество А, элементами которого являются натуральные числа, меньшие 8, используя символические записи характеристического свойства и перечисления элементов множества. Верно, ли, что: а) 5 А; б) 0 А; в) 8 А?
2. Постройте прямую и отметьте на ней начало отсчета, единичный отрезок, точку А(5) и все точки, расстояние от которых от точки А: равно 2, не более 2.
3. Дано множество С = {213, 45, 324, 732, 136}. Составьте подмножества множества С, состоящие из чисел, которые:
a. делятся на 3;
b. не делятся на 4;
c. не делятся на 5.
4. А – множество натуральных чисел, меньших 20; В, С, Е, Н – подмножества множества А, такие, что В состоит из чисел, кратных 6, С – из чисел, кратных 2, Е – из чисел, кратных 3, Н – из чисел, кратных 2 и 3 одновременно. Перечислите элементы множеств А, В, С, Е, Н и укажите среди них равные множества.
5. Отношения между множествами всех выпуклых четырехугольников, параллелограммов, прямоугольников, ромбов и квадратов изображены на рисунке. Покажите каждое из множеств.
6. Пусть разные строчные буквы обозначают разные предметы. Для каких из следующих пар множеств имеет место отношение А Ì В или В Ì А:
a. А={а, b, с, d}, В = {а, с, d};
b. А = {а, b}, В = {а, с, d};
c. А =Æ, В = Æ;
d. А =Æ, В = {а, b, с};
7. Какие из следующих пар множеств связаны между собой отношением включения:
a. А = {х÷ хÎN, х > 2}, В = {у÷у Î N, у > 2};
b. А ={х÷ хÎ R, х > 0}, В ={у÷у Î N, у > 0};
c. А ={х÷ хÎ N, х2 > 4}, В ={х÷ хÎN, х2 > 5};
d. А — множество многоугольников с периметром 4, В — множество квадратов с площадью 1?
8. Равны ли следующие множества: А = {2, 4, 6} и В = {6, 4, 2}; А = {1, 2, 3} и В ={I, II, III}; А = {{1, 2} {2, 3}} и В = {2, 3, 1};
Практическое занятие 1.2. Операции над множествами.
Вопросы и задания для подготовки к занятию:
1. Дайте определения понятиям «объединение множеств», «пересечение множеств». Дайте этим операциям графическую иллюстрацию с помощью кругов Эйлера.
2. Сформулируйте свойства операций объединение и пересечение множеств. Проиллюстрируйте их с помощью кругов Эйлера.
3. Дайте определения понятиям «разность множеств», «дополнение множества». Дайте этим операциям графическую иллюстрацию с помощью кругов Эйлера.
4. Сформулируйте свойства разности множеств.
5. Известно, что . Следует ли из этого, что:
°
°
°
6. Найдите пересечение, объединение, разность
° [1; 5] и [3; 7];
° А= ;
° ;
° и ;
° ; Ø..
7. Известно, что . Следует ли из этого, что:
°
°
8. Найдите разность числового отрезка [1; 5] и числового отрезка [3; 7].
9. Сформулируйте условия, при которых истинны следующие высказывания:
° ;
° .
Задания для самостоятельной работы
1. Перечислите элементы, принадлежащие пересечению множества букв в слове «математика» и множества букв в слове «грамматика». Из каких элементов состоит объединение данных множеств?
2. Р – множество натуральных делителей числа 18, Н – множество натуральны делителей числа 24. укажите характеристическое свойство элементов пересечения множеств Р и Н и перечислите его элементы.
3. Найдите пересечение и объединение множеств К и М, если К – множество двузначных чисел, М – множество нечетных чисел. Верно ли, что: а) 21 ; б) ; в) ; г) .
4. Найти объединение и пересечение множеств А и В, если и .
5. Три множества Р, Н, М изображены тремя прямоугольниками (рис. 1). Отметьте штриховкой области, изображающие множество Х: а) М Н; б) Р Н; в) (Р Н) (Н М).
Рис. 1.
6. В – множество правильных многоугольников, Т – множество прямоугольников. Из каких фигур состоит объединение и пересечение множеств В и Т. Нарисуйте по две фигуры из каждого множества.
7. Даны множества: А ={а, b, с, d, е}, В ={с, d, f, k}, С = {b, с, d, f, m}. Перечислите элементы множеств К=(АÈВ)ÇС и Р =А È ВÇ С. Содержится ли элемент m в множестве К, а элемент f в множестве Р?
8. А – множество чисел, кратных 2, В – множество чисел, кратных 3, С – множество чисел, кратных 5. Укажите характеристическое свойство элементов множества (А В) С и (А В) С.
9. Найдите объединение и пересечение множеств и дайте графическую иллюстрацию при помощи диаграмм Эйлера — Венна, если:
а) А = {5, 6, 7, 8, 9, 10}, В = {8, 9, 10, 11};
б) А= {х ÷ х = 5п, п ÎN}, В= {х ÷ х = 2п, п ÎN};
г) А={х ÷ х = 2п, п ÎN}, В= {х ÷ х = 2п, п ÎN}.
10. Изобразите на числовой прямой и запишите при помощи неравенства объединение и пересечение множеств Р и Q:
а) Р = , Q= ;
б) Р = , Q = ;
в) Р = , Q =
11. Множество А состоит из натуральных чисел от 2 до 10, множество В – из натуральных чисел от 5 до20. Перечислите элементы множеств А \ В и В \ А.
12. Р – множество двузначных чисел, М – множество четных натуральных чисел. изобразите данные множества при помощи кругов Эйлера, отметьте штриховкой разность множеств Р и М и укажите характеристическое свойство элементов, принадлежащей этой разности. Верно ли, что Р \ М содержит числа 21; 17?
13. Дано множество . Запишите два подмножества множества Х и дополнение этих подмножеств до множества Х.
14. Сформулируйте характеристическое свойство элементов дополнения множества Р до множества треугольников, если: а) Р – множество остроугольных треугольников; б) Р – множество равносторонних треугольников.
15. Найдите дополнение множества У до множества Х, если:
a) Х – множество точек прямой АВ;
b) множество точек отрезка АВ;
c) Х – множество точек квадрата, У – множество точек круга, вписанного в этот квадрат.
16. Найдите дополнение:
d) множества четных натуральных чисел до множества N;
e) множества отрицательных чисел до множества Z;
f) множества целых чисел до множества Q.
2. Отметьте на координатной прямой множество А и укажите характеристическое свойство элементов его дополнения до множества R, если: а) ; б) ; в) .
3. Множества А, В и С таковы, что Ø. Изобразите их при помощи кругов Эйлера и отметьте штриховкой области, представляющие множества (А \ В) С, А \ В С, А (В \ С), А В \ С. Для каждого случая сделайте отдельный чертеж.
4. А – множество прямоугольников, В – множество правильных многоугольников, С – множество треугольников. постройте круги Эйлера для данных множеств и отметьте штриховкой области, изображающие множества: а) А В С; б) В С; в) (А В)’ С.
5. Постройте три круга, изображающие три попарно пересекающихся множества А, В и С, и выделите штриховкой области, представляющие множества:
а) АÈВ\С, б) А\СÈВ\С; в) А\(ВÈС).
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Математические диктанты по алгебре, 8 класс
Математические диктанты по алгебре
(8 класс, учебник авт. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир)
Диктант 1 по теме «Рациональные дроби»
Запишите окончание предложения:
1) дробные выражения отличаются от целых тем, что они содержат … ;
2) целые и дробные выражения называют … ;
3) допустимыми значениями переменных, входящих в рациональное выражение, называют … ;
4) допустимыми значениями переменных, входящих в целое выражение, являются … ;
5) рациональная дробь — это дробь, числитель и знаменатель которой … ;
6) знаменатель рациональной дроби не может быть … ;
7) допустимыми значениями переменных, входящих в рациональную дробь, являются все те значения переменных, при которых … .
При каких значениях переменной имеет смысл выражение:
1) ; 4) ;
2) ; 5) ;
3) 4x − 12; 6) ?
Запишите рациональную дробь, содержащую переменную a, допустимыми значениями которой являются:
1) все числа, кроме 7; 3) все числа, кроме −2, 3 и 8;
2) все числа, кроме 0 и 1; 4) все числа.
Диктант 2 по теме «Основное свойство рациональной дроби»
Запишите окончание предложения:
1) тождественно равными называют выражения, соответствующие значения
которых … ;
2) тождеством называют равенство, которое выполняется при … ;
3) если числитель и знаменатель рациональной дроби умножить на один и тот же ненулевой многочлен, то получим … .
Запишите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно 15b8 и 35b16, и сократите её.
Запишите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно 7a2b и 21ab2, и сократите её.
Запишите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно x2 − 3x и
x − 3, и сократите её.
Запишите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно 5x + 10 и 5x, и сократите её.
Запишите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно 6a2 − 2a и
7 − 21a, и сократите её.
Запишите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно b2 − 4 и
b2 − 4b + 4, и сократите её.
Запишите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно a и 3b, и приведите её к знаменателю 6b4.
Запишите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно 4 и a − b, и приведите её к знаменателю a(a − b).
Запишите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно m и m + n, и приведите её к знаменателю m2 + mn.
Запишите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно x и x + y, и приведите её к знаменателю x2 − y2.
Запишите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно a и a − 3, и приведите её к знаменателю 9 − a2.
Представьте выражение m − 2n в виде дроби со знаменателем:
1) 3; 2) m; 3) 2n2; 4) m2 − 4n2.
Диктант 3 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями»
Запишите окончание предложения:
1) чтобы сложить рациональные дроби с одинаковыми знаменателями, нужно … ;
2) чтобы вычесть рациональные дроби с одинаковыми знаменателями, нужно … .
Найдите сумму дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 7a и 4b, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 5a и 4b.
Найдите сумму дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 3a − 9b и 5ab, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 4b − 3a и 5ab.
Найдите разность дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно
7m + n4 и 3n, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно
7m − 2n4 и 3n.
Найдите разность дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно
6p − k2 и 8k3, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно k2 + 6p и 8k3.
Найдите разность дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно
9a − 5 и a2 − b2, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно
9b − 5 и a2 − b2.
Найдите сумму дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно a и
a − 2, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 2 и 2 − a.
Найдите разность дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно
m2 − 20 и m − 4, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 4 и
4 – m.
Диктант 4 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями»
Найдите сумму дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 5 и n5, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 4 − 5n2 и n7.
Найдите сумму дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно a − 2b и ab2, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 2a − b и a2b.
Найдите сумму дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 3 и b, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 4 и b + 2.
Найдите разность дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 5 и a − b, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 2 и a + b.
Найдите сумму дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно c − 6 и c2 − 4, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 3 и c − 2.
Найдите разность дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 2m2 и m − 5, и одночлена 2m.
Найдите разность дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно b и b − 5, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 3b + 1 и
3b − 15.
Найдите разность дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно n и n + 4, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно n2 и
n2 + 8n + 16.
Найдите сумму дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно a + 4 и ab − a2, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно b + 4 и
ab − b2.
Диктант 5 по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень»
Запишите окончание предложения:
1) произведением двух рациональных дробей является дробь, … ;
2) частным двух рациональных дробей является дробь, … ;
3) чтобы возвести рациональную дробь в степень, нужно … .
Найдите произведение дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 13x4 и y10, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно y5 и 26x8.
Найдите произведение дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 4b и 45c3, и одночлена 9c12.
Найдите частное дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 7 и a2, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 28 и a6.
Найдите частное дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 6m6 и n8, и одночлена 12m3n2.
Возведите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно 5a2 и b4, во вторую степень.
Возведите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно −2a6 и c7:
1) в третью степень;
2) в четвёртую степень.
Найдите произведение дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно m − n и mn, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно m2 и
3m − 3n.
Найдите произведение дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно c − 3 и 5c + 7, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно
25c2 − 49 и c2 − 6c + 9.
Найдите частное многочлена m2 − 81n2 и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно m + 9n и m.
Найдите произведение дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно a2 − 1 и a − 6, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно 7a − 42 и a2 + a.
Найдите частное дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно
ab − ac и 4 + 2a + a2, и дроби, числитель и знаменатель которой равны соответственно c2 − b2 и a3 − 8.
Диктант 6 по теме «Равносильные уравнения. Рациональные уравнения»
Запишите окончание предложения:
1) два уравнения называют равносильными, если … ;
2) если к обеим частям данного уравнения прибавить (или из обеих частей вычесть) одно и то же … ;
3) если какое-либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, … ;
4) если обе части уравнения умножить (разделить) на одно и то же … ;
5) рациональным называют уравнение, левая и правая части которого … ;
6) дробь равна нулю тогда и только тогда, когда … ;
7) чтобы решить уравнение вида = 0, где A и B — многочлены, нужно потребовать одновременного выполнения … ;
8) при решении уравнений вида = 0 следует руководствоваться таким алгоритмом: … .
Составьте уравнение, равносильное уравнению:
1) 3x − 2 = 7; 2) x2 = 9; 3) x − 5 = x − 4; 4) |x| = −1.
Составьте пару равносильных уравнений, каждое из которых:
1) имеет один корень;
2) имеет бесконечно много корней.
Решите уравнение:
1) 0; 4) ;
2) = 0; 5) = 1;
3) = 0; 6) = 1.
Диктант 7 по теме «Степень с целым отрицательным показателем»
Запишите окончание предложения:
1) для любого числа a, не равного нулю, и натурального числа n a в степени −n равно … ;
2) для любого числа a, не равного нулю, нулевая степень числа a равна … ;
3) выражение 0n не имеет смысла при … ;
4) стандартным видом числа называют его запись в виде … ;
5) если произведение a · 10n является стандартным видом числа, то число n называют … .
Представьте в виде дроби степень:
1) 7−5; 3) a−10;
2) 12−2; 4) (a + b)−12.
Представьте дробь в виде степени с целым отрицательным показателем:
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
Вычислите:
1) 6−2; 3) ; 5) 0,1−1; 7) 2−4; 9) (−1)−17;
2) 10−2; 4) ; 6) ; 8) (−2)−4; 10) (−35)0.
Запишите в стандартном виде число:
1) 18; 3) 1920; 5) 0,007;
2) 350; 4) 0,23; 6) 0,058.
Запишите число в виде степени с основанием:
1) 8; 2) 4; 3) 2.
Сравните с нулём значение выражения:
1) ; 2) ; 3) 9−10; 4) (−9)−10.
Запишите в виде степени числа 10, сколько в 1 мм содержится:
1) сантиметров; 2) дециметров; 3) метров.
Диктант 8 по теме «Свойства степени с целым показателем»
Запишите в буквенном виде равенство, выражающее:
1) основное свойство степени;
2) правило деления степеней с одинаковыми основаниями;
3) правило возведения степени в степень;
4) правило возведения произведения в степень;
5) правило возведения дроби в степень.
Запишите в виде степени выражение:
1) x−5x7; 5) x −6 : x −10;
2) y−4y8y−2; 6) y4 : y7;
3) ccc −3; 7) (a −3)7;
4) b−8 : b2; 8) (a −2)−3.
При каком значении p верно равенство:
1) x12x p = x −8;
2) x −5 : x p = x 3;
3) (x p)−4 = x 20?
Найдите значение выражения:
1) 4−5 · 46; 4) 6−9 : 6−7;
2) 513 : 515; 5) (3−1)4;
3) 2−7 · 24; 6) .
Чему равно значение выражения:
1) ;
2) ?
Диктант 9 по теме «Функция и её график»
Запишите окончание предложения:
1) обратной пропорциональностью называют функцию, которую … ;
2) областью определения функции , где k ≠ 0, являются … ;
3) фигуру, являющуюся графиком функции , где k ≠ 0, называют … ;
4) части, из которых состоит график функции , где k ≠ 0, называют … ;
5) областью значений функции , где k ≠ 0, являются … .
Запишите какую-нибудь формулу, задающую обратную пропорциональность.
Задана функция . Найдите:
1) значение функции, если значение аргумента равно 9;
2) значение аргумента, при котором значение функции равно −6.
В каких координатных четвертях расположен график функции ?
Известно, что график функции , где k ≠ 0, расположен в первой и третьей координатных четвертях. Сравните числа k и 0.
При каких значениях x принимает отрицательные значения функция:
1) ;
2) ?
При каком значении k график функции проходит через точку A (−4; 13)?
Диктант 10 по теме «Функция y = x2 и её график»
Запишите окончание предложения:
1) областью определения функции y = x2 являются … ;
2) областью значений функции y = x2 являются … ;
3) нулём функции y = x2 является число …;
4) график функции y = x2 симметричен относительно … ;
5) графиком функции y = x2 является фигура, которую называют … ;
6) точка с координатами (0; 0) делит график функции y = x2 на две равные части, каждую из которых называют … ;
7) при противоположных значениях аргумента значения функции y = x2 … .
В каких координатных четвертях расположен график функции y = x2?
Чему равно значение функции y = x2, если значение аргумента равно −4?
Значение функции y = x2 при x = 23 равно 529. Чему равно значение этой функции при x = −23?
Постройте график функции
Диктант 11 по теме «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень»
Запишите окончание предложения:
1) квадратным корнем из числа a называют … ;
2) арифметическим квадратным корнем из числа a называют … ;
3) выражение, стоящее под знаком радикала, называют … ;
4) подкоренное выражение может принимать только … ;
5) действие нахождения арифметического квадратного корня из числа называют … ;
6) равенство выполняется при условии … .
Чему равен:
1) квадратный корень из числа 81;
2) арифметический квадратный корень из числа 81?
Чему равно значение выражения для любого неотрицательного числа a?
Сколько корней имеет уравнение x2 = a при a 0? Запишите их.
Решите уравнение x2 = a при a = 0.
Решите уравнение x2 = a при a
Существует ли квадратный корень из числа:
1) 16; 2) −9; 3) 0?
Запишите окончание предложения:
1) число 0,3 не является квадратным корнем из числа 0,9, поскольку … ;
2) число 0,2 является квадратным корнем из числа 0,04, поскольку … ;
3) число −5 не является арифметическим квадратным корнем из числа 25,
поскольку … ;
4) число 10 является арифметическим квадратным корнем из числа 100, поскольку … .
Решите уравнение:
1) x2 = 400; 2) x2 = 10; 3) x2 = −49.
Решите уравнение:
1) = 7 ; 2) = 0 ; 3) = − 4 .
При каких значениях x имеет смысл выражение:
1) ; 4) ;
2) ; 5) ;
3) ; 6) ?
Диктант 12 по теме «Множество и его элементы»
Запишите окончание предложения:
1) если элемент a принадлежит множеству A, то пишут … ;
2) если элемент b не принадлежит множеству B, то пишут … ;
3) множество, состоящее из одного элемента, называют … ;
4) два множества A и B называют равными, если … ;
5) если множества A и B равны, то пишут … ;
6) множество однозначно определяется … ;
7) если множество записано с помощью фигурных скобок, то порядок, в котором выписаны его элементы, … ;
8) множество, не содержащее ни одного элемента, называют … ;
9) множество, не содержащее ни одного элемента, обозначают символом … .
Запишите, используя соответствующую символику, утверждение:
1) число 7 является натуральным числом;
2) число −6 не является натуральным числом.
Запишите с помощью перечисления элементов множество:
1) букв слова «алгебра»;
2) правильных дробей, сумма числителя и знаменателя которых равна 7;
3) цифр числа 2020;
4) чётных простых чисел.
Задайте с помощью характеристического свойства какое-нибудь множество, являющееся пустым множеством.
Диктант 13 по теме «Подмножество. Операции над множествами»
Запишите окончание предложения:
1) множество B называют подмножеством множества A, если … ;
2) если множество B является подмножеством множества A, то это записывают так: ;
3) пустое множество считают подмножеством … ;
4) любое множество A является подмножеством … ;
5) пересечением множеств A и B называют множество … ;
6) пересечение множеств A и B обозначают так: … ;
7) если множества A и B не имеют общих элементов, то их пересечением является … ;
8) пересечением любого множества A и пустого множества является … ;
9) если множество A является подмножеством множества B, то пересечением множеств A и B является … ;
10) объединением множеств A и B называют множество … ;
11) объединение множеств A и B обозначают так: … ;
12) объединением любого множества A и пустого множества является … ;
13) если множество A является подмножеством множества B, то объединением множеств A и B является … .
Запишите все подмножества множества, состоящего из первых трёх чисел натурального ряда.
Запишите множество A делителей числа 12 и множество B делителей числа 18. Найдите пересечение и объединение множеств A и B.
Запишите множество A корней уравнения x2 − 2x = 0 и множество B корней уравнения x2 − 4 = 0. Найдите пересечение и объединение множеств A и B.
Диктант 14 по теме «Числовые множества»
Запишите окончание предложения:
1) множество натуральных чисел обозначают буквой … ;
2) множество целых чисел образуют … ;
3) множество целых чисел обозначают буквой … ;
4) множество рациональных чисел образуют … ;
5) множество рациональных чисел обозначают буквой … ;
6) каждое рациональное число можно представить в виде отношения … ;
7) каждое рациональное число можно представить в виде бесконечной … ;
8) каждая бесконечная периодическая десятичная дробь является записью … ;
9) никакое иррациональное число не может быть представлено в виде дроби … ;
10) никакое иррациональное число не может быть представлено в виде бесконечной … ;
11) иррациональные числа могут быть представлены в виде бесконечных … ;
12) множеством действительных чисел называют объединение … ;
13) множество действительных чисел обозначают буквой … .
Запишите, используя соответствующую символику, утверждение:
1) множество натуральных чисел является подмножеством множества целых чисел;
2) множество целых чисел является подмножеством множества рациональных чисел;
3) множество рациональных чисел является подмножеством множества действительных чисел.
Верно ли утверждение:
1) 4 — натуральное число;
2) −4 — натуральное число;
3) 4 — целое число;
4) −4 — целое число;
5) 4 — рациональное число;
6) −4 — рациональное число;
7) — целое число;
8) — целое число;
9) — рациональное число;
10) 4 — действительное число;
11) −4 — действительное число;
12) — действительное число;
13) — действительное число;
14) — иррациональное число;
15) — рациональное число;
16) — действительное число;
17) — рациональное число;
18) — действительное число?
Диктант 15 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»
Какому выражению тождественно равно выражение ?
Сформулируйте теорему об арифметическом квадратном корне из степени.
Сформулируйте теорему об арифметическом квадратном корне из произведения.
Сформулируйте теорему об арифметическом квадратном корне из дроби.
Известно, что неотрицательные числа a1 и a2 таковы, что a1a2. Сравните значения выражений и .
Чему равно значение выражения:
1) ; 3) ;
2) ; 4) ?
Вычислите значение выражения:
1) ; 3) ;
2) ; 4) .
Найдите значение выражения:
1) ; 3) ;
2) ; 4) .
Упростите выражение:
1) , если x ≥ 0; 3) ;
2) , если y ≤ 0; 4) , если b ≤ 0.
Диктант 16 по теме «Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни»
Вынесите множитель из-под знака корня:
1) ; 3) ;
2) ; 4) .
Внесите множитель под знак корня:
1) 5 ; 3) ;
2) −3 ; 4) 2 .
Упростите выражение − + .
Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
1) ; 2) ; 3) .
Запишите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно a − 16 и + 4 , и сократите её.
Запишите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно c − 1 и
c − 2 + 1 , и сократите её.
Запишите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно + и , и сократите её.
Запишите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно – и − , и сократите её.
Диктант 17 по теме «Функция и её график»
Запишите окончание предложения:
1) областью определения функции является … ;
2) областью значений функции является … ;
3) график функции расположен … ;
4) графиком функции является фигура, равная … ;
5) большему значению аргумента функции соответствует … ;
6) большему значению функции соответствует … .
Чему равно значение функции , если значение аргумента равно:
1) 25; 3) 10 000;
2) 0,69; 4) 6400?
3. При каком значении аргумента значение функции равно:
1) 7; 3) 60;
2) 0,2; 4) 500?
4. Сравните:
1) и ; 3) 9 и ;
2) 2 и ; 4) 2 и .
5. Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:
1) и ; 2) 2 и .
6. При каких значениях x выполняется неравенство:
1) 7; 2)
Диктант 18 по теме «Квадратные уравнения»
Запишите окончание предложения:
1) квадратным уравнением называют … ;
2) приведённым называют квадратное уравнение … ;
3) если в квадратном уравнении ax2 + bx + c = 0 хотя бы один из коэффициентов b или c равен нулю, то такое уравнение называют … ;
4) дискриминантом квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0 называют … ;
5) квадратное уравнение не имеет корней, если … ;
6) квадратное уравнение имеет один корень, если … ;
7) квадратное уравнение имеет два корня, если … ;
8) формула корней квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0 имеет вид … .
Запишите квадратное уравнение, в котором:
1) старший коэффициент равен 5, второй коэффициент равен −11, а свободный член равен 3;
2) старший коэффициент равен , второй коэффициент равен 0, а свободный член равен −20;
3) старший коэффициент равен −8, второй коэффициент равен , а свободный член равен 0.
Решите уравнение:
1) 3x2 − 27 = 0; 4) x2 + 9x = 0;
2) 6,8x2 = 0; 5) 4x2 + 16x = 0;
3) 2x2 + 8 = 0; 6) 5x2 − 7x = 0.
Решите уравнение:
1) x2 + 8x − 9 = 0; 3) 3x2 − 8x − 3 = 0;
2) 2x2 + 7x − 4 = 0; 4) x2 + 2x − 5 = 0.
Диктант 19 по теме «Теорема Виета»
Сформулируйте теорему Виета.
Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета.
Запишите окончание предложения:
1) сумма корней приведённого квадратного уравнения равна … ;
2) произведение корней приведённого квадратного уравнения равно … ;
3) если числа α и β таковы, что α + β = −b и αβ = c, то эти числа являются корнями ….
Запишите, чему равна сумма корней уравнения x2 − 3x − 14 = 0.
Запишите, чему равна сумма корней уравнения 2x2 + 36x + 5 = 0.
Запишите, чему равно произведение корней уравнения x2 − 8x + 3 = 0.
Запишите, чему равно произведение корней уравнения 7x2 + 4x − 2 = 0.
Найдите коэффициент b уравнения x2 + bx + c = 0, если его корни равны −2 и 14.
Найдите коэффициент c уравнения x2 + bx + c = 0, если его корни равны −5 и 8.
Запишите приведённое квадратное уравнение, корни которого равны −7 и 4.
Запишите квадратное уравнение с целыми коэффициентами, корни которого равны и
Диктант 20 по теме «Квадратный трёхчлен»
Запишите окончание предложения:
1) квадратным трёхчленом называют многочлен вида … ;
2) корнем квадратного трёхчлена называют … ;
3) квадратный трёхчлен можно разложить на линейные множители, если … ;
4) квадратный трёхчлен нельзя разложить на линейные множители, если … .
Запишите формулу, по которой можно разложить квадратный трёхчлен на линейные множители.
Квадратный трёхчлен −3x2 + bx + c имеет корни 11 и −17. Разложите этот трёхчлен на линейные множители.
Квадратный трёхчлен представили в виде произведения 5(x − 7)(x + 18). Каковы корни этого трёхчлена?
Корни квадратного трёхчлена равны −6 и 0,4, а старший коэффициент равен − . Запишите разложение этого трёхчлена на линейные множители.
Разложите на линейные множители квадратный трёхчлен:
1) x2 + 3x − 10;
2) −x2 + x + 2;
3) 3x2 − 4x + 1.
Запишите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно 4a − 12 и
a2 − 5a + 6, и сократите её.
Запишите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно b2 + 5b − 14 и b2 − 4b + 4, и сократите её.
Запишите дробь, числитель и знаменатель которой равны соответственно 2c2 + 5c − 3 и c2 − 9, и сократите её.
Программа Python для получения всех подмножеств заданного размера набора
Для заданного набора напишите программу Python для создания всех возможных подмножеств размера n заданного набора в списке.
Примеры:
Ввод: {1, 2, 3}, n = 2 Вывод: [{1, 2}, {1, 3}, {2, 3}] Ввод: {1, 2, 3, 4}, n = 3 Вывод: [{1, 2, 3}, {1, 2, 4}, {1, 3, 4}, {2, 3, 4}]
Мы уже обсуждали ту же проблему, используя наивный подход в этой статье. В этой статье основное внимание уделяется подходам Pythonic для печати всех подмножеств заданного размера набора.
Python имеет itertools.combinations(iterable, n) , которые возвращают n подпоследовательностей элементов из входного итерируемого объекта. Это можно использовать для печати всех подмножеств заданного размера набора. Теперь у нас есть различные варианты использования этой функции.
Код № 1:
Просто передайте набор как итерируемый и размер в качестве аргументов в itertools.combinations(), чтобы получить список комбинаций напрямую.
Python3
|
Выход:
[1, 2), (1, 3), (2, 3)]999
Код #2 :
Мы также можем использовать альтернативу описанному выше методу: сопоставление с функцией itertools. combinations().
Python3
|
Output:
[{1, 2}, {1, 3}, {2, 3}]
Код № 3 :
Другой метод заключается в использовании цикла for в функции itertools. combinations() и добавлении наборов комбинаций в список.
Python3
[{1, 2, 3}, {1, 2, 4}, {1, 3, 4}, {2, 3, 4}] Код #4: Много раз, когда этот вопрос задают в интервью, лучше отвечать без использования какого-либо модуля. Итак, вот решение, не использующее модуль itertools: Python3
Выход: [[2, 3, 4], [1, 3, 4], [1, 2, 4], [1, 2, 3]] Мощность НаборPower Set представляет собой набор всех подмножеств набора . ОК? Понял? Возможно, пример поможет... Все подмножестваДля набора {a,b,c}:
И вместе мы получаем Power Set из {a,b,c}: P(S) = { {}, {a}, {b}, {c}, {a, b}, { a, c}, {b, c}, {a, b, c} } Думайте об этом как о различных способах выбора элементов (порядок элементов не имеет значения), включая выбор ни одного, или все. Пример: В магазине есть банановое, шоколадное и лимонное мороженое.
Что вы заказываете?
Вопрос: если в магазине есть еще и со вкусом клубники, какие варианты? Решение позже . Сколько подмножествЛегко! Если исходный набор состоит из n элементов, то в Power Set будет 2 n элементов Пример: {a,b,c} состоит из трех элементов (a , b и c ).Таким образом, Power Set должен иметь 2 3 = 8, что и происходит, как мы выяснили ранее. ОбозначениеЧисло элементов множества часто записывается как |S|, поэтому, когда S состоит из n элементов, мы можем записать: |P(S)| = 2 n Пример: для набора S={1,2,3,4,5} сколько членов будет иметь набор мощности?Итак, S имеет 5 элементов, поэтому: |P(S)| = 2 n = 2 5 = 32 Через минуту вы увидите, почему количество членов равно степени 2 Это двоичное число!А вот и самое удивительное. Чтобы создать Power Set, запишите последовательность двоичных чисел (используя n цифр), а затем пусть «1» означает «поместить соответствующий элемент в это подмножество». Таким образом, "101" заменяется на 1 a , 0 b и 1 c , чтобы связаться с нами {a,c} Вот так:
Ну, они не в порядке, но все они есть. Другой примерПоедим! У нас есть четыре вкуса мороженого: банан, шоколад, лимон и клубника . Сколькими разными способами мы можем их получить? Обозначим ароматы буквами: {b, c, l, s}. Примеры вариантов включают:
Сделаем таблицу, используя «binary»:
И результат (более аккуратно): P = { {}, {b}, {c}, {l}, {s}, {b,c}, {b,l}, { б, с}, {с, л}, {с, с}, {л, с}, {б, с, л}, {б, с, с},
A Яркий примерPower Set может быть полезен в неожиданных областях. Я хотел найти все множители (не только простые множители, а все множителя) числа. Я мог проверить все возможные числа: я мог проверить 2, 3, 4, 5, 6, 7 и т. д... Это заняло много времени для больших чисел. Но могу ли я попытаться объединить простые множители? Позвольте мне посмотреть, простые множители числа 510 равны 2×3×5×17 (используя инструмент простого множителя). Итак, все делители из 510 это:
Вот что у меня получилось:
АвтоматизированныйЯ не мог удержаться от того, чтобы сделать наборы силы доступными для вас автоматизированным способом. Итак, когда вам нужен набор мощности, попробуйте Power Set Maker.
Справочник по формальным методам LaTeX — Konrad SiekОсновная идея этого справочника — предоставить шпаргалку по написанию математических в LaTeX для тех, кто не особо в них уверен, например, я. Каждая таблица содержит описание какого-либо символа или понятия, представление символ, исходный код LaTeX и, по желанию, несколько странных заметок о концепции или рендеринг. Я надеюсь продолжать расширять этот справочник, пока не закончатся Вселенная, чтобы вписаться в нее. Вот что у меня есть на данный момент: Содержание
Я в значительной степени полагаюсь на главу 2 досье Эндрю Гарри по формальным методам : VDM и Z для большей части теоретического содержания таблиц. Я также использовал Ричарда Книга доказательств Хаммака для некоторых формулы и описания. Detexify и Wikibooks — бесценные источники для LaTeX . вещи. Кроме того, для более полного ознакомления с символами LaTeX попробуйте The Полный список символов LaTeX Скотта Пакина. Имеется два раздела, связанных с транзакционной памятью. Один перечисляет некоторые из символы, используемые Геррауи и Капалкой в Принципах транзакционной памяти как а также из других работ на эту тему, которые довольно часто используются для описывать различные вещи, относящиеся к истории ТМ. Другие списки символов разработан Павлом Т. Войцеховским для визуализировать истории ТМ (или трассы) без необходимости делать чертежи. Обратите внимание, что символы здесь отображаются с помощью JavaScript по Я предоставляю (автоматически генерирую) исходники для LaTeX для всех понятия, но не формулы, иногда встречающиеся в примечаниях. Их источником может быть тем не менее просмотреть, щелкнув их правой кнопкой мыши и выбрав Показать исходный код из выпадающее меню (спасибо Sphinx и MathJax ). Это работает для вторая колонка точно так же. Это (постоянная) работа в процессе, поэтому комментарии и т. д. особенно приветствуются.
Законы эквивалентности
Логические формы
Логика предикатов
Обозначения для представления историй
|