Конспект урока геометрии в 8 классе Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов.
Урок по геометрии в 8 классе по теме
«Значения синуса, косинуса и тангенсадля углов 30
0, 450 и 600».Комбинированный урок.
Продолжительность: 1 урок, 45 минут.
Цель урока:
Вывести значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. Формировать навыки решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла, в ходе решения задач.
Задачи урока:
повторить понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
повторить теорему Пифагора;
вычислить значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 в ходе решения задач;
составить таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600;
решать задачи на прямоугольный треугольник, используя понятия синус, косинус и тангенс острого угла;
развивать логическое мышление, взаимооценку, самооценку и самоконтроль учащихся.
Оборудование: компьютер.
Демонстрации: презентация MicrosoftPowerPoint 2010.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учащиеся готовы к уроку. Начинаем наш урок с проверки домашнего задания.
II. Проверка домашнего задания.
Учащимся задано на дом следующее задание: № 591 (в), тест, выучить определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
Учащиеся обмениваются своими тетрадями с соседями по парте и проверяют с помощью компьютера домашнее задание (слайды презентации № 4, 5), оценивают работу соседа, ставят оценку за работу.
III. Устная работа.
Учитель актуализирует знания учащихся в ходе устной работы по домашнему заданию (слайд презентации № 6).
Учащиеся отвечают на предложенные вопросы и решают задачи на готовых чертежах (слайды презентации № 7, 9). Если возникают трудности с решением предложенных заданий, то учащиеся устно разбирают решение задач с помощью компьютера (слайды презентации № 8, 10).
IV. Сообщение темы и целей урока.
Учитель сообщает тему урока, ученики записывают ее в тетрадь. Учитель сообщает цели урока.
V. Введение нового материала.
Учитель: «Сегодня на уроке мы вычислим значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 в процессе решения задач».
Учитель предлагает учащимся решить первую задачу (слайд презентации № 11).
Ученики делают чертеж в тетради, следуя за рекомендацией учителя принимают сторону ВС за х, решают задачу.
Учащиеся сверяют своё решение с решением задачи № 1 (слайд презентации № 12).
Если учащиеся допустили ошибки, то исправляют их.
Учитель предлагает учащимся решить вторую задачу самостоятельно (слайд презентации № 13). Учащиеся решают задачу, сверяют своё решение с образцом (слайд презентации № 14).
Учащиеся заполняют таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.
Выполнение учащимися физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения:
Исходное положение (далее — и.п.) — сидя на стуле. 1 — 2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 — 4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.
И физкультминутки для глаз: Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 — 5 раз.
VI. Решение упражнений.
Учащиеся самостоятельно решают задачи 3 и 4. Решение и ответы к заданиям сверяют с образцом с помощью компьютера.
Задача № 3.
Впрямоугольной трапеции основания равны 6 и 11, меньшая боковая сторона равна 4. Найдите синус, косинус и тангенс острого угла трапеции.
Задача № 4.
Впрямоугольном треугольнике гипотенуза равна с, а один из острых углов равен a. Выразите второй острый угол и катеты через с и a и найдите их значения, если с=24, а a=600.
VII. Итоги урока.
Учитель в ходе устного опроса подводит итоги урока (слайды презентации № 20, 21).
Учащиеся устно отвечают на вопросы.
Учитель задает учащимся следующие вопросы:
— С каким настроением Вы работали на уроке?
— Устали ли Вы?
— Какую бы отметку Вы бы поставили себе за этот урок?
VIII. Выставление оценок за урок с комментарием учителя.
IХ. Домашнее задание:
Выучить значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600;
№ 595; № 597; № 598(б) (слайд презентации № 22).
Литература:
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2014.
Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М., ВАКО, 2013.
4
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/302389-konspekt-uroka-geometrii-v-8-klasse-znachenie
8 класс.
Геометрия. Подобные треугольники. Практические приложения подобия треугольников. — Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.Комментарии преподавателяСинус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
На этом уроке мы познакомимся с синусом, косинусом и тангенсом – тригонометрическими функциями, связывающими острый угол прямоугольного треугольника с катетами и гипотенузой этого треугольника. Это очень важные понятия, которые будут встречаться не только в геометрии, но и в алгебре, физике и во многих других науках.
Напомним основные сведения о прямоугольном треугольнике (см. Рис. 1).
Рис. 1
;
– катеты; – гипотенуза.
Также в прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна : .
Для прямоугольного треугольника также верна теорема Пифагора: .
Введём теперь понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
Определение
Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего этому углу катета к гипотенузе.
, .
Определение
Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего к этому углу катета к гипотенузе.
, .
Определение
Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего этому углу катета к прилежащему катету.
, .
С помощью введённых понятий можно находить катеты или гипотенузу.
Например, из формулы: . Аналогично: .
Также можно получить формулу для связи длин двух катетов: .
При решении задач очень важно знать соотношения между синусом, косинусом и тангенсом острого угла прямоугольного треугольника.
Рассмотрим следующие две формулы: . Так как сумма острых углов прямоугольного треугольника равна , то формула приобретает следующий вид:
Аналогично получаем: . Так как сумма острых углов прямоугольного треугольника равна , то формула приобретает следующий вид:
Докажем теперь важную формулу, связывающую тангенс с синусом и косинусом:
Доказательство
Запишем определение синуса и косинуса острого угла прямоугольного треугольника: , . Тогда: . Доказано.
Аналогично: .
Рассмотрим следующую важную задачу.
Задача
Даны прямоугольные треугольники . Кроме того, .
Доказать:.
Доказательство
(так как оба треугольника прямоугольные с равными острыми углами). Значит, выполняется следующее соотношение: .
Отсюда получаем: .
.
.
Доказано.
Вывод: синус, косинус и тангенс не зависят от треугольника, а зависят только от угла.
Сформулируем и докажем одну из важнейших теорем, связывающих синус и косинус острого угла прямоугольного треугольника, – основное тригонометрическое тождество.
Основное тригонометрическое тождество: .
Примечание:
Доказательство
, тогда: (при доказательстве мы пользовались теоремой Пифагора: ).
Доказано.
Рассмотрим пример, иллюстрирующий связь тригонометрических функций.
Дано: – прямоугольный (), .
Найти:
Решение
Воспользуемся основным тригонометрическим тождеством: . Подставим в него известное нам значение синуса: . Отсюда: . Так как косинус, по определению, – это отношение катета к гипотенузе, то он может быть только положительным, поэтому: .
Найдём теперь тангенс угла, пользуясь формулой: .
Ответ: .
ИСТОЧНИК
http://interneturok.ru/ru/school/geometry/8-klass/podobnye-treugolniki/sinus-kosinus-i-tangens-ostrogo-ugla-pryamougolnogo-treugolnika
http://www.youtube.com/watch?v=CvQYL11ce4c
http://www.funlib.ru/cimg/2014/102107/3325015
http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_25/7/d-6526/img4.jpg
http://player.myshared.ru/771881/data/images/img6.jpg
Нахождение точного значения синуса, косинуса и тангенса углов
- Математика
- Геометрия и топология
- Аналитическая геометрия
- Тригонометрия
- 68277
Не то, что вы ищете? Найдите наши решения ИЛИ задайте свой собственный вопрос.
Этот контент был скопирован с сайта BrainMass.com. Просмотрите оригинал и получите готовое решение здесь!
1. Найдите точное значение синуса, косинуса и тангенса угла. 11 пирог/12
2. Найдите все решения уравнения в интервале [0, 2pie).
Sin(x-5pie/6)-sin(x+ 5pie/6) =1
3. Найдите точное значение sin2x, используя формулу двойного угла. Пожалуйста, помогите объяснить использование формулы двойного угла. 4. Учитывая cos theta = 4/9, где 3pie/2 <или равно theta <или равно 2pie. 5. Выразите 2sin3xcos6x в виде суммы, содержащей только синусы или косинусы. 6. Выразите cos7x-cos5x как произведение, содержащее только синусы и/или косинусы. 92 х-18 = 0 10. Большой столб высотой 175 футов. В определенный день в полдень он отбрасывает 198-футовую тень. Каков угол возвышения солнца? Ниже приведена текстовая часть решения. Полное решение смотрите в прикрепленном файле. Уравнения, диаграммы, графики и специальные символы будут отображаться здесь некорректно. Спасибо. Вам необходимо обновить все ваши идентификаторы триггеров. Есть много веб-сайтов, которые говорят об этом. Я выделил триггерные тождества, которые использовал в каждой задаче. 1. Найдите точное значение синуса, косинуса и тангенса угла. 11шт/12 Использование: sin x = sin (p-x) Грех (11p/12) = sin(p-11p/12) = sin(p/12) Поскольку мы знаем, что такое sin pi/6, использование следующего тождества имеет смысл. Использование: cos 2x = 1 — 2sin2 x è sinx = sqrt {½ (1-cos2x)} Sin (11p/12) = sin(p-11p/12) = sin(p/12) = sqrt {½ (1-cos(p/6)}= Ö (1/2 (1-Ö3/2) ) Вычисляем Sin (11p/12) = 0,258819 2. Найдите все решения уравнения в интервале [0, 2pie). Использовать тождество триггера: sin C — sin D = 2 cos (C+D)/2 * sin (C-D)/2 Sin(x-5pie/6)-sin(x+ 5pie/6) = 2 cos x * sin -(5pi/6) = 1 2 cos x * sin -(5pi/6) = 1 è cos x * sin 5pi/6 = — 1/2, cos x * 1/2 = -1/2, è cos x = -1 Между 0 и 2pi у нас есть только один . .. Я предоставил пошаговые решения на все вопросы. Каждое используемое тригонометрическое тождество было напечатано. Это очень хороший вопрос и ответ на решение триггерных тождеств. Также отличные практические вопросы.
Sin x=1/7, 0 Вложения
Предварительный просмотр решения
=========================================
Sin (11p/12 = Ö(2-Ö3)/2 Это точное значение.
Sin(x-5pie/6)-sin(x+ 5pie/6) =1
мы знаем sin 5pi/6 = sin pi — 5pi/6 = sin pi/6 = ½ Резюме решения
РЕКЛАМА
Cos(), Sin(), Tan(), ACos(), ASin(), ATan(), ATn2(), DToR(), RToD(), Pi()
Cos(), Sin(), Tan(), ACos(), ASin(), ATan(), ATn2(), DToR(), RToD(), Pi()Cos(), Sin(), Tan(), ACos(), ASin(), ATan(), ATn2(), DToR(), RToD(), Pi()
Синус, синус,
везде есть синус,
ломаю пейзаж,
сношу мне мозг
— с извинениями перед Five Man Electric Band
Использование | nRetValue = COS(nAngle) nRetValue = SIN(nAngle) nRetValue = TAN(nAngle) |
Параметр | Значение | Значение |
nУгол | Цифровой | Угол для расчета, выраженный в радианах. |
нретвалуе | Цифровой | Тригонометрическое значение указанного угла. |
Эти три функции — синус, косинус и тангенс — возвращают эквивалентные тригонометрические функции.
Пример | ? COS(PI()/3) && возвращает 0,50 ? SIN(PI()/3) && возвращает 0,87 ? TAN(PI()/3) && возвращает 1,73 |
Использование | nRetValue = ACOS(nTrigValue) nRetValue = ASIN (nTrigValue) nRetValue = ATAN (nTrigValue) nRetValue = ATN2(nXValue, nYValue) |
Параметр | Значение | Значение |
nTrigValue | Цифровой | Значение, возвращенное тригонометрической функцией. |
Цифровой | Координаты X и Y точки в любой из четырех квадранты, описывающие линию, проходящую через начало координат. Эта линия а линия y=0 образует угол, возвращаемый функцией ATN2(). | |
нретвалуе | Цифровой | Угол в радианах, тригонометрическое значение которого равно подается в функцию. |
Функции «дуги» (арксинус, арккосинус и арктангенс обратные тригонометрические функции) возвращают, какой угол должен был быть поставлены в соответствующие им тригонометрические функции (синус, косинус и тангенс), чтобы вернуть значение, предоставленное им в качестве параметра. Есть две функции арктангенса — с хитрым названием ATAN() и ATN2() — для обеспечения двух разных способов подачи параметры: либо значение функции тангенса, либо эквивалентные координаты X и Y угла.
Пример | ? ACOS(.5) && возвращает 1,047 или PI/3 |
Использование | nAngleInRadians = DTOR( nAngleInDegrees) nAngleInDegrees = RTOD ( nAngleInRadians ) |
Параметр | Значение | Значение |
нанглеиндегреес | Цифровой | Угол, выраженный в градусах. |