Умножение и деление отрицательных чисел
Умножение чиселКогда требуется перемножить друг с другом числа с равными знаками, изначально перемножаются модули множителей, при этом полученный результат будет со знаком «+».
Например
3 х 4 = 12
-3 х (-6) = +18 = 18
Когда требуется перемножить 2 числа с противоположными знаками, необходимо вычислить произведение модулей множителей, а перед итоговым результатом поставить знак «-».
Например
(-0,3) х 0,9 = -0,27
9 х (-8) = -72
Правила знаков при умноженииЭто правило совпадает с особенностями раскрытия скобок и его достаточно легко запомнить.
Результатом умножения между собой двух отрицательных множителей станет число с положительным знаком.
Результатом умножения друг с другом двух множителей с противоположными знаками станет число с отрицательным знаком.
Это правило актуально для рациональных, целых и действительных чисел.
Если необходимо вычислить произведение длинного примера, знак результата определяется исходы из числа отрицательных множителей.
Если их количество четное — ответ будет со знаком «+», а если нечетное — «-».
Пример
(-6) х (-3) х (-7) х (-1) х 14 х (-5) =
(в этом примере 5 множителей со знаком «-», следовательно результат вычисления получится отрицательным. Перемножаем модули чисел, при этом не обращая внимания на знаки)
= — 6 х 3 х 7 х 1 х 14 х 5 = — 8820
Умножение на ноль и единицуПри необходимости вычислить произведение числа с множителем ноль или единица, то умножение проходит по уже известным правилам.
0 х а = 0
0 х 0 = 0
а х 1 = а
Умножение на «-1»При вычислении произведения числа с множителем «-1» знак результата меняется на противоположный.
а х (-1) = (-1) х а = -а
Деление чиселПри необходимости разделить между собой 2 числа с равными знаками, модуль делимого необходимо разделить на модуль делителя, при этом результат будет иметь знак «+».
Пример
(-6) : (-3) = +2 = 2
6 : 3 = 2
При необходимости разделить между собой 2 числа с противоположными знаками, делимое следует разделить на делитель, при этом результат станет отрицательным.
Пример
(-6) : 3 = -2
26 : (-2) = -13
Правила знаков при деленииЭто правило идентично правилу знаков при умножении.
Пример
Найти значение выражения
(Обрати внимание — в числителе содержится 2 знака «-», которые при умножение дают плюс. В знаменателе присутствует 3 отрицательных числа, поэтому при умножении результат получается со знаком минус. Далее сокращаем дроби и проводим вычисление уже известным способом)
= — = -4.
Обрати внимание! При делении нуля на число, отличное от нуля, получается ноль:
0 : а = 0, а ≠ 0
Делить на ноль нельзя!
Деление на единицуВсе известные ранее правила деления на единицу действуют и на множество рациональных чисел.
а : 1 = а
а : (-1) = -а
а : а = 1
Знак минуса в дробяхРаздели число «-3» на 7, число 3 на «-7».
Записать частное каждого из этих действий в виде отрицательной дроби.
(-3) : 7 = = —
3 : (-7) = = —
Знак минуса в дроби может находиться:
- непосредственно перед дробью,
- в числителе,
- в знаменателе.
Обрати внимание! При записи отрицательной дроби знак «-» разрешено выносить перед дробью, передвигать из числителя в знаменатель или из знаменателя в числитель.
Пример
Решить уравнение
— 25 х Х = -425
Требуется определить неизвестный множитель. Для этого необходимо разделить произведение на известный множитель.
Х = -425 : (-25)
Х = 17.
Пример
— 5826 : у = -3
Требуется вычислить неизвестный делитель.
У = — 5826 : (-3)
У = 1942.
Поделиться статьей в соцсетях
Остались вопросы?
Наши репетиторы помогут
Остались вопросы?
Решение вирусных школьных задач | Школьная математика. Блог
Две однотипные задачи, которые в разное время взбудоражили интернет. Сталкиваются титанические плиты мнений, летят волосы, брызжет слюна, ломаются карандаши и ручки, рушатся семьи… Последнее не точно, но всё может быть.
Проблема вирусных школьных задач
Я рассмотрю здесь последнюю нашумевшую вирусную задачу, а именно:
\(8\div 2(2+2)=?\)
Алгоритм чтения математических выражений такой:
- в первую очередь мы определяем порядок действий;
- после этого читаем и выполняем их, начиная с последнего.
Но тут появляется первый камень преткновения – это отсутствие знака умножения между числом 2 и открывающейся скобкой. Этот камень успешно преодолевают все: и те, кто из школьной математики помнят только, что знак умножения можно опускать, и те, которые знают, в каких случаях допускается пропуск знака умножения, а именно, пункт 3.
Правило опускания знака умножения в выражениях.
Знак умножения при записи математических выражений можно опустить в таких случаях:
1. между буквенными множителями;
2. между числовым и буквенным множителем;
3. между множителем и скобкой;
4. между выражениями в скобках.
Каждой ваше пожертвование увеличивает количество полезной и интересной информации на сайте Easy-Math.ru!
То есть, нашу задачу мы можем записать так:
\(8\div 2\times (2+2)\).
Вторым камнем преткновения является определение порядка действия. Здесь царит настоящая чехарда! Одни представляют это выражение в виде произведения дроби \(\frac{8}{2}\) и суммы \(2+2\), что в итоге приводит их к результату 16. Другие, вспоминая школьное правило порядка действий, сперва находят сумму, заключенную в скобки, а потом выполняют действия одинаковой ступени (умножение и деление).
Вторые также делятся на два лагеря: на тех, которые помнят со школьной скамьи, что действия одной ступени выполняются по порядку слева направо, и получают \(8\div 2=4\), \(4\times 4=16\), и тех, которые утверждают, что действие умножения имеет приоритет над действием деления, поэтому \(8\div 8=1\).
Кто же из них прав?
Решение вирусных школьных математических задач с опущенным знаком умножения
Я не буду рассматривать все варианты, предложенные в интернете, а просто покажу, какими правилами необходимо руководствоваться при решении подобных вирусных математических задач.
Первым действием, с чем никто не спорит, находится выражение в скобках. Получаем:
1) \(2+2=4\).
А вот дальше начинается самое интересное. Загвоздка подобных задач, приводящая к их неоднозначному толкованию, заключается в опущенном знаке умножения.
Столкновение мнений происходит из-за того, что кто-то забыл, что означает пропущенный знак умножения между числом и скобкой, кто-то не понял это в свое время, а у кого-то это вообще прошло мимо.
Пункт 3 в списке случаев, когда возможно опустить знак умножений, нам говорит, что это допускается между множителем и скобкой. А если есть явное указание на существование одного из множителей, значит существует, как минимум, ещё один множитель, а именно: выражение в скобках.
Предположим, что в данной задаче главное – это последовательность совершения действий, на чем настаивают некоторые комментаторы задачи, и после вычисления суммы в скобках нужно выполнить действия второй ступени: сперва деление 8 на 2, потом умножение 4 на 4. Но тогда получается, что в записи \(8\div 2(2+2)\) знак умножения пропущен между делителем
Следовательно, мы можем рассматривать 2 перед скобкой только как множитель, 8 – это, безусловно, делимое, а делителем выступает выражение, представленное произведением \(2 \times (2+2)\). Само выражение \(8\div 2\times (2+2)\) при этом – это деление числа на произведение, где 2 – это первый множитель, а \((2+2)\) – это второй множитель.
Получается, полностью понятная запись этой задачи, тождественная исходной и не вызывающая разночтений, выглядит так:
\(8\div [2 \times (2+2)]\).
Корректность начального условия задачи и преобразования его при помощи скобок в такой вид я покажу чуть ниже.
А найти результат деления числа на произведение можно двумя способами:
1) делимое число разделить на результат произведения;
2) делимое разделить на первый множитель произведения, результат разделить на второй множитель и т. д.
Поэтому, второе действие решения этой задачи – нахождение произведения первого множителя 2 и второго, представляющего собой сумму выражения в скобках:
2) \(2\times 4=8\).
Остается только выполнить третье действие – найти частное от деления 8 на 8:
3) \(8\div 8=1\)
Итак, результат решения задачи:
\(8\div 2\times (2+2)=1\).
Подтверждением правильности исходной записи задачи и ее преобразования в полностью понятный вид является практика правописания алгебраических выражений: при записи деления числа на произведение, в котором были опущены знаки умножения, скобки, заключающие в делителе число, выраженное произведением, также обычно опускаются. То есть:
\(a\div ( k\times l\times m)=a\div (klm)=a\div klm\).
А в нашем случае мы имеем результат этой записи, то есть, в делителе, который выражен произведением с опущенным знаком умножения, были опущены скобки. И нам следует выполнить обратные действия, то есть: восстановить опущенные скобки и знак умножения. Тогда наш изначальный пример приобретет такой вид, тождественный начальному:
\(8\div [2\times (2+2)]\).
Да, вирусные примеры с опущенным знаком умножения специально записываются таким образом, который предполагает возникновение разночтения у людей с разной математической подготовкой. И без знания правил и четкого их понимания выпутаться практически невозможно.
Проверка решения вирусных математических задач с опущенным знаком умножения
Получив результат выполнения действий, его нужно проверить.
Проверкой данной вирусной математической задачи с опущенным знаком умножения, а также еще одним способом ее решения, служат тождественные преобразования исходного выражения.
Итак, мы имеем выражение \(8\div 2(2+2)\). Можем ли мы его упростить, просто заменив выражение в скобках его суммой? Ответ: нет. Потому что в этом случае у нас получается опущен знак умножения между двумя числами, что противоречит правилу, рассмотренному выше.
Упростить выражение, не нарушив правило опущения знака умножения, мы можем, представив выражение в скобке в виде буквы:
пусть \(x=(2+2)\),
тогда выражение приобретает вид:
\(8\div 2x\),
что не противоречит правилу опущения знака умножения. Идем далее:
\(8\div 2x=4\div x=4\div (2+2)= 4\div 4=1\).
Как видите, проверка показала правильность решения этой вирусной математической задачи.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.7 / 5. Количество оценок: 127
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Вам также пригодится:
Откройте для себя происхождение деления и умножения
В сегодняшней статье мы объясним происхождение математических символов деления и умножения.
Символ деления:
Существует множество способов обозначения деления, и мы собираемся объяснить происхождение некоторых наиболее часто используемых и известных всем символов.
Горизонтальная черта дробей, введенная арабами, была впервые использована в Европе математиком Фибоначчи в тринадцатом веке, хотя ее использование не получило распространения до шестнадцатого века.
Наклонная черта, вариант горизонтальной, была введена Де Морганом в 1845 году. Это был типографский ресурс в печатных книгах, позволяющий писать дробь одной строкой. Символ, который сегодня широко используется для обозначения деления:
Другим одним из знаков была скобка, хотя в настоящее время она используется мало. Чтобы выразить 21, разделенное на 3, мы напишем 21) 3 и поместим результат деления справа после еще одной скобки: 21) 3 (7,
9).0005 Этот знак встречается в произведении Arithmetica integra (1544) немецкого математика Михаэля Штифеля.
Этот же математик также использовал заглавные буквы M и D для обозначения умножения и деления в своей работе Deutsche Arithmetica (1545). Другие авторы также использовали D, в том числе использование в качестве перевернутой D, например, французы, Ж. Э. Галлимар (1685-1771), и другие авторы, упавшие d, такие как португальцы, Ж. А. да Кухна (1744-1787).
Один из до сих пор используемых символов деления — полоса с точками вверху и внизу. Он был введен швейцарским математиком Иоганном Генрихом Раном в его работе 9.0016 Немецкая алгебра (1659). Этот знак деления очень нагляден, вплоть до того, что черта дроби является общей нормой.
Этот символ не имел большого успеха ни в Швейцарии, ни в Европе. Впрочем, так было и в Великобритании, и в США. В частности, этот символ до сих пор используется в калькуляторах для деления.
Немецкий математик Готфрид В. Лейбниц ввел две точки ( : ), и в настоящее время это наиболее широко используемый символ. Согласно Лейбницу, одно из преимуществ использования этого символа состоит в том, что деление может быть проведено вдоль той же линии и сохраняется связь деления с умножением, для чего Лейбниц использовал точку.
Что касается гномона или угла, который мы используем для разделения факторов деления (делимое, делитель и частное), информации немного.
Но Бойер в своей History of Mathematics , стр. 282, говорит: «Арабы, а через них позже и европейцы, переняли большую часть своих арифметических ухищрений от индусов, и поэтому весьма вероятно, что метод «длинное деление», известное как «метод галеры» по своему сходству с кораблем с развернутыми парусами, также происходит из Индии». Судя по всему, в «методе галеры» использовался угол, аналогичный используемому в настоящее время.
Во времена вавилонян использовали идеограмму: «а-ду». В манускрипте Бахшиили , старейшем манускрипте по индийской математике, они помещают рядом один фактор и ничего больше. Индийский математик Бхаскара Ачария (1114–1185) использовал слово «бхавита» или «бха» сразу после факторов.
Другие математики использовали букву М для умножения и букву D для деления, как мы уже говорили ранее.
В старые времена арифметики многие алгоритмы использовали крест Сан-Андрес для решения продуктов деления и умножения и пропорций. Возможно, по этой причине в 1631 году Утред выбрал этот крест как символ умножения.
Он получил широкое признание, за исключением математиков Готфрида В. Лейбница и Исаака Ньютона, которые не чувствовали себя полностью комфортно с этим символом. Лейбниц в 1698 году в одном из своих писем к математику Иоганну Бернулли пишет: «Мне не нравится символ × как символ умножения, так как его можно принять за х; … Я часто просто связываю две величины точкой, а умножение обозначаю RS · PQ».
По этой причине Лейбниц ввел точку как символ умножения.
Были и другие символы для умножения. Например, швейцарский математик Иоганн Ран (1622–1676) использовал звездочку * в своей работе Teutsche Algebra (1659). А также Лейбниц, который ранее использовал упавшую C открытой стороной вниз в своей Dissertatio комбинаторного искусства (1666).
Я надеюсь, что этот пост о делении и умножении и символах, которые мы используем для их выражения, был интересен.
Если вы хотите узнать больше о делении и умножении, зарегистрируйтесь в Smartick и попробуйте его бесплатно.
Подробнее:
- Автор
- Последние сообщения
Smartick
Команда создания контента.
Мультидисциплинарная и мультикультурная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать наилучший математический контент.
Последние сообщения от Smartick (посмотреть все)
Как вставить символ умножения и знак деления в Word
Знак умножения × (также известный как знак умножения или знак измерения для математической операции умножения) . Есть несколько популярных представлений для операции умножения: крест ( × ), точка ( ⋅ ) или звездочка ( ∗ 9).0044).
См. также как поставить х в ворде.
Знак дивизии ÷ является математическим символом в форме толстой кишки ( ∶ ), Obelus ( ÷ ), или Slash или Solidus ( /444 /, или Solidus ( / /44 /9004).
Мы настоятельно рекомендуем использовать инструменты Equation для вставки любого типа уравнений или математических, финансовых или даже логических формул и выражений.
Строчная Латинская буква X часто заменяет знак умножения , но это ошибка, которой нужно избегать.
Чтобы создать идеальный документ, используйте один из следующих способов вставки умножения 9Символ 0044 или знак деления :
Стандартный способ : с помощью диалогового окна Символ:
Чтобы открыть диалоговое окно Символ , выполните следующие действия:
1. На вкладке Вставить в группе Символы нажмите кнопку Символ и нажмите Дополнительные символы. .. :
2. В диалоговом окне Symbol :
С помощью сочетания клавиш:
В Microsoft Word можно использовать Unicode для вставки любого из используемых символов:
Горячая клавиша | Символ | |
---|---|---|
Знак умножения | Введите 00d7 или 00D7 (не важно, прописные или строчные) и сразу нажмите Alt+X | × |
Умножение Х | Введите 2715 и сразу же нажмите Alt+X | ✕ |
Вектор или перекрестное произведение символ | Введите 2a2f или 2A2F и сразу нажмите Alt+X | ⨯ |
| Тип 00b7 или 00B7 и сразу нажмите Alt+X | · |
Точка символ | Введите 22c5 или 22C5 и сразу нажмите Alt+X | ⋅ |
Знак раздела | Введите 00f7 или 00F7 и сразу нажмите Alt+X | ÷ |
Более быстрый способ : использование автозамены по математике:
Когда вы работаете с большим количеством документов и часто нужно вставить один специальный символ, вам не нужно каждый раз вставлять уравнение.