1 класс математика сравнение – Урок математики «Сравнение чисел». 1-й класс

Конспект урока по математике «Сравнение чисел» 1 класс

Математика 1 класс. Тема урока: « Сравнение чисел».

Цели: 1. Знакомство со знаками <, >,=.

2. Формирование начальных представлений о сравнении чисел.

3. Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения.

4. Развивать математическую память и речь, творческую активность, познавательную самостоятельность.

5. Пробуждать познавательный интерес, развивать навыки сотрудничества при работе в парах.

Ход урока.

1.Организация начала урока.

— Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Чему мы учимся на уроке математики? (считать, решать)

2.Устный счет. Актуализация опорных знаний.

Мы сегодня отправимся с вами в путешествие. А вот на чём вы мне сейчас скажете. Включается звук поезда.

— Усаживаемся поудобнее в вагончик. Все сели, никого не забыли. Отправляемся. Включаем песенку паровозик из Ромашково

— Посмотрим, кто нас встречает? Лошадка не умеет считать, но очень хочет научиться. Давайте поможем лошадке считать

Итог: Молодцы! Я вижу, вы умеете считать, и думаю, что лошадка наша довольна и тоже скоро научиться считать.

Раздаю цветочки тем кто у доски и тем кто работает на уроке

Физминутка.

— дем дальше в нашем паровозике

4. Знакомство с новым материалом. Создание проблемной ситуации.

— Некоторые из вас получили цветочки, а кто любит прилетать на цветочки? (Пчёлки)

— На лесной опушке где едет наш паровозик тоже растут цветы Пчелки очень любят сладкий сок – нектар. Они летят к цветам за нектаром. Сравните количество цветков и количество пчел. (Пчел больше чем цветков)

— Как вы узнали? (пересчитали, пары).

Какой математический знак поставим между числами?

— Равно.

-А тут прилетела ещё одна пчёлка, сколько пчёл стало?.

— Сравните количество пчел и цветков.

3 и 2 Пригласить записать числа на доске

— Можно поставить между ними знак = ? НЕТ.

— Можно по записи сказать, какое число больше, а какое меньше? А как это записать? — Какая возникла проблема? (Нужен другой знак, нужно придумать другой значок).

— Мудрые ученые придумали знаки «больше», «меньше» > <

— А запомнить эти знаки нам поможет утенок Тимка. Посмотрим, на что похожи знаки?

— На клювик утенка.

Как вы считаете, к какому числу откроет клюв Тимка ?

— К большему.

-Это знак меньше. Название знаку дает число, которое стоит слева.

5. Первичное закрепление.

Работа с учебником.

— Откройте рабочую тетрадь на С. 54,55. Выполните задание с пчёлками, кастрюльками

Работа со слайдами на доске.

Приглашаю детей работа индивидуаьная, работа в парах попробуйте показать знак неравенства на местах в парах.

6. Работа на листочках в парах

№1Работа в парах.

5 6 7 3 6 0

3 7 9 7 2 9

С проверкой на доске

— Наше путешествие подошло к концу. Давайте сядем и прокатимся с нашим паровозиком

— Мысленно ответьте на вопрос : Как я работал на уроке? Как я отвечал?

Как я старался? Какое у меня было настроение?

Все те кто заработал цветочки на уроке смогут их обменять на маленькие подарочки

infourok.ru

Урок по математике на тему «Сравнение» (1 класс)

Предмет: математика (УМК «Школа XXI века»)

Класс: 1

Тема: Сравнение чисел

Тип урока: открытие нового знания

Цель: создать условия, для сравнения выражая результаты сравнения словами «больше», «меньше».

Планируемые результаты:

Предметные:

Сравнивает числа до 20, выражая результаты сравнения словами «больше», «меньше».

Различает место числа при счете.

Метапредметные:

Познавательные: Осуществляет анализ с выделением признаков

Осуществляет сравнение по заданным критериям.

Осуществляет логическое действие обобщение

Регулятивные:

Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Оценивает учебные действия, применяя самооценку и взаимооценку.

Коммуникативные:

Слушает и вступает в диалог, как с учителем, так и со сверстниками

Планирует и согласованно выполняет совместную деятельность

Личностные:

Проявляет интерес к учебной деятельности.

Оборудование: учебник математики 1 класс часть 2, рабочая тетрадь часть 3, карточки со словами «математика», «рисование», иллюстрации с изображением яблок и груш,

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Актуализация

На доске рисунок: две тарелки, на одной 6 груш, а на другой 5 яблок).

— Посмотрите на доску. Что скажите?

— Как вы узнали?

— Как по-другому это можно сделать?

— яблок больше чем груш

— посчитали

— Сравнить провести ( стрелочками)

2. Проблематизация

— На доске картинка с ягодами и число 7.

— Сравните привычным для вас способом

— А почему?

-Мы можем сравнить множество и число?

— Этот способ знаем?

— Что здесь будем сравнивать?

— Может кто-то предложит другой способ?

— Нет, не можем

-Можем, но это долго, неудобно

— нет

— Количество предметов превратить в число превратить в число или число превратить в количество предметов

— Счет, надо посчитать предметы

3. Целеполагание

— Чем мы сегодня будем заниматься?

— Что для этого надо?

— Как доказать, что число 8 больше числа7?

Какой вывод можете сделать?

Правильно

— Мы будем учиться сравнивать числа

— Счет

— вывод своими словами

4. «Открытие» нового знания (способа, приёма)

— Где мы можем узнать правильно ли мы сделали вывод?

— Откройте учебник на с.84, что надо найти?

— Итак ребята, что мы с вами делали?

— Что мы узнали?

— А чтобы хорошо научиться сравнивать числа что для этого надо делать?

— Я предлагаю вам потренироваться

открыть учебник на с.84 № 3

— Давайте все вместе по цепочке выполним это задание.

— Читаете задание и объясняете

— Какие слова вы сейчас использовали?

— А теперь работать будите в паре. Найдите на с 85 № 4, прочитайте задание и объясните друг другу.

— Поднимите руки те, у кого сосед правильно и доступно вам объяснил это задание.

— спасибо

— В учебнике

— рубрику «Обрати внимание» Читают правило в учебнике

— Сравнивали числа

— При помощи счета. Чем раньше мы называем число, тем оно меньше, а чем позже называем число, тем оно больше

— Поупражняться….

Читают задание, объясняют

— 13 меньше, чем 19, потому, что 13 при счете стоит перед 19 и т.д.

— Больше, меньше

5. Обобщение способа

Работаете в тетради на печатной основе

Откройте с.58 № 1

— Прочитайте задание, которое предлагают вам авторы.

— Поднимите карандаш зеленого цвета кто считает, что выполнит задание самостоятельно?

— Поднимите карандаш желтого цвета, кто умеет, но еще не уверен в себе, задание выполнит, но нужна помощь

— Поднимите карандаш красного цвета, кому нужна помощь, кто не сможет выполнить задание

— Кто смелый идет работает на доске (1 человек работает на доске.)

— Давайте проверим, как вы справились с работой? По одному отвечают.

— Начертите пятиуровневую шкалу оценивания на полях слева

— По каким критериям вы будите оценивать свою работу

— Давайте решим за что поставите высокий уровень, выше среднего, средний, ниже среднего

— Поднимите руку у кого все правильно и вы поставили себе высокий уровень.

— Что надо делать тем кто еще допускает ошибки?

-В этом задании нужно сравнить числа. Записать слова «больше», «меньше»

— правильность

— тренироваться…..

— Давайте вернемся к началу урока

— Что мы должны были научиться сравнивать?

— Что мы узнали сравнивая числа?

— Научиться сравнивать числа

при помощи счета

— Если при счёте число идёт раньше, то оно меньше, а если позже, то оно больше.

infourok.ru

Конспект урока по математике на тему «Сравнение чисел» 1 класс

Урок математики

тема: Сравнение чисел

класс: 1б

Учитель: Ходаковская М.В.

Цели: уметь сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше».

Формирование УУД:

1. Регулятивные УУД:

— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

— учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

— определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

— наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

— формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Ход урока

1.Организационный момент.

Сели тихо девочки, мальчики.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

2.Актуализация знаний. Устный счёт.

1. Прямой и обратный счёт от 0 до 20 и от 20 до 0.

2. Игра «Будьте внимательны!».

Вот жаворонок с нивушки взлетел и полетел.

Вы слышите, как весело он песенку запел?

Две лодочки по озеру широкому плывут,

Гребцы сидят на лавочках и весело гребут,

Три зайца от охотника прыжками в лес бегут.

Скорей, скорее, зайчики, в лесу вас не найдут!

Четыре скачут лошади, во весь опор летят,

И слышно, как по камушкам подковы их стучат.

– Сколько было жаворонков на нивушке?

– Сколько лодочек плыло по озеру?

– Сколько зайцев спряталось от охотника?

– Сколько скакало лошадей?

3.Постановка темы и цели урока.

3. Устное решение выражений.

4 + 3 11 – 2 13 – 9

11 – 3 8 + 2 10 – 5

5 + 7 12 – 1 12 – 6

-Каждому полученному результату соответствует определённая буква. Расположив результаты в порядке возрастания, вы определите тему урока.

(сравнение чисел)

-Чем мы будем заниматься на уроке? Чему научимся?( познакомимся с разными способами сравнения чисел, научимся сравнивать числа, узнаем правила сравнения чисел)

4. Изучение нового материала.

1 способ- с помощью рисунка.

Работа по учебнику стр. 84 №1

-С помощью чего мы смогли сравнить количество шаров? ( с помощью рисунка)

2 способ- с помощью воспроизведения счёта

-Назовите числа от 1 до 5

-Какое число назвали раньше 3 или 5?

-Значит какое из этих чисел меньше 3 или5?

-Какое правило из этого следует? Как вы думаете? (ребята высказывают свои предположения)

— Проверим ваши предположения по учебнику на стр. 84 (меньше то число, которое называем при счёте раньше, а больше то число, которое при счёте называем позже)

3 способ- с помощью линейки

-Положите перед собой линейку.

– Поднимите левую руку.

– Назовите числа, которые расположены левее числа 7. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.)

– Эти числа меньше числа 7, потому что расположены левее числа 7.

– Найдите числа 23 и 6; число 3 меньше 6, так как 3 расположено левее.

– Какое число меньше: 7 или 9, 11 или 15, 18 или 20 и почему?

– Поднимите правую руку.

– Назовите числа, которые расположены правее числа 7. (8, 9, 10 …)

– Эти числа больше 7, так как расположены правее.

– Какое число больше: 11 или 15, 1 или 2, 4 или 12, 19 или 20 и почему?

5. Физминутка.

Если вы согласны- хлопаете в ладоши, не согласны- топаете.

-Число 3 больше 0?

-Число 6 меньше 5?

-Число 9 больше 8 и т.д

6. Закрепление изученного материала.

— Откройте тетради. Пропишите правильно и красиво по образцу числа.

Отступите 2 клеточки вниз, выполните задание №3 в тетради ( ребята по цепочке выходят к доске , записывают неравенство и объясняют проговаривая правило сравнения)

-Работа в паре стр. 85 №4 Обмениваются тетрадями, сверяют решение с правильным решением на доске.

Самостоятельная работа по карточке.

7. Итог урока.

– Что нового вы узнали о числах?

– Какие открытия сделали для себя при изучении математики?

-Какие правила при сравнении чисел вы запомнили?

8. Рефлексия

— Если вы довольны своей работой на уроке, вы весь урок размышляли, думали, то поднимите большой палец вверх.

-А если вы мало работали , не активно, вам было сложно, то опустите большой палец вниз.

infourok.ru

Конспект урока по математике «Сравнение чисел» 1 класс

Для записи результата сравнения в математике используют разные знаки — символы.

< — меньше

> — больше

= — равно

Посмотрите на доску. Чего меньше? Яблок меньше, чем груш. Значок < — это знак меньше. Запись читают так(два меньше трех)

Чего больше?

Какое число больше: 2 или 3?(знак >) Записываем так.3>2.

На что похожи знаки больше, меньше?

А еще они похожи на клювик птички. Эта птичка очень прожорливая. Она всегда раскрывает клювик на большее число.

Галка счёт ведёт зерну:

Сколько, где и почему.

Если эта кучка больше –

Птичка шире разевает рот.

Много пищи – будешь больше,

Мало – все наоборот.

Там, где меньше, — есть не хочет,

Клюв захлопнет и молчит.

«Кто мне голову морочит?»

Про себя она твердит.

А когда не знает галка,

Из какой же кучки брать,

Нам с тобою галку жалко:

Вот как трудно выбирать.

Ведь и тут, и там зерно.

Одинаково, равно.

А ещё есть второе правило. Возьмите числовую линейку.

Числа можно сравнивать с помощью шкалы линейки. Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля.

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Гимнастика для глаз « на дверь, на потолок, на окно, на пол»

«Дыхательная гимнастика»

— Скажите, а для чего нам нужны эти знаки? Ведь мы можем записать словами?или это долго?

-Чтобы сравнивать числа нам нужны определенные правила.

Чтобы сравнить числа, надо:

1. Прочитать число в левой части записи.

2. Прочитать число в правой части записи.

3. Сравнить выражение и оформить его с помощью знака:

— если число в левой части больше, то ставим знак >;

— если число в левой части меньше, то ставим знак <;

— если числа равны, то ставим знак =.

Например: 3 яблока меньше 4 яблок, 3 < 4

Давайте откроем учебник на 66 стр.

Послушайте правило. Посмотрите на рисунки. Что вы видите?

№1 Вопросы? Открываем тетради зеленые, отсчитываем 4 клетки в пятой будем писать. Как мы должны записать?(2 больше 1)

№2 Почему стоит знак меньше? 2 и 3 рисунок сделайте сами в тетради

стр. 54 в раб тетради№1,2,3

infourok.ru

Математика. Учебники 1 класса. Сравнение.

Автор: 

Надежда Владимировна Братчикова

В интернете есть статьи, авторы которых сравнивают программы 1 класса по разным учебникам и приходят в уныние. Сравнивать учебники можно по разным критериям: например, пропорционально — сколько страниц одного учебника занимает другой учебник.

Приведу своё сравнение двух программ 1-го класса по следующим учебникам:

  • А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляк: АРИФМЕТИКА. Учебник для первого класса начальной школы. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР. Москва, 1959
  • Школа России. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Москва «Просвещение», 2011.
  • Школа России. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Москва «Просвещение», 2012.

За 52 года, которые лежат между учебниками, программа начальной школы с 3-х лет увеличилась до 4-х. Т.е. с 27 учебных месяцев (сентябрь-май) до 36 месяцев.

Можно предположить, что материал учебника 1 класса А.С.Пчёлко = материал учебника 1 класса (1 и 2 части) М.И.Моро + материал учебника 2 класса (1 часть) М.И.Моро.


Итак, чему учились дети на уроках математики в 1959 году:

1. Счет в пределах 10-ти («Прибавить и отнять 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) + задачи («Мама принесла с огорода 4 корзины с морковью, а Таня 2 корзины. Сколько всего корзин с морковью принесли они?»)

2. Измерения (в порядке введения в учебнике):

— метр («Измерьте длину класса шагами. Измерьте длину класса метром. Измерьте ширину классной комнаты шагами, а затем метром»)

— килограмм («Миша помог бабушке донести с рынка 3 кг картофеля и 2 кг моркови. Поставьте вопрос и решите задачу»)

— литр («Колхозница налила в один бидон 12 л молока, а в другой на 4 л меньше. Сколько литров молока она налила в оба бидона?»)

— сантиметр («Измерьте длину своего платья, длину рукава, как это делают портнихи»)

3. Второй десяток («Разложите 14 палочек в две кучки: 4 палочки в одну кучку, а остальные — в другую. Сколько палочек в другой кучке?»)

4. Сложение без перехода через десяток («В библиотеку записались сначала 7 учеников первого класса, а потом ещё 12. Поставьте вопрос и решите задачу»)

5. Увеличение и уменьшение на несколько единиц («У Пети 6 книг, а у Миши на 4 книги больше/меньше. Сколько книг у Миши?»)

6. Вычитание однозначных чисел без перехода через десяток («Столяр должен починить 18 стульев. Он починил 6 стульев. Сколько стульев ему осталось починить?»)

7. Задачи в 2 действия («Во дворе играли 10 мальчиков. Потом пришли ещё 5 мальчиков, а 3 мальчика ушли домой. Сколько мальчиков стало во дворе?»)

8. Сложение и вычитание с переходом через десяток («У мальчика было 8 книг. Ему купили ещё 5 книг. 3 книги он дал читать товарищам. Сколько книг осталось у мальчика?»)

9. Вычитание двузначных чисел («В городе надо было построить 18 домов. 16 домов уже построили. Сколько домов осталось ещё построить?»)

10. Умножение/деление на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 («Составьте задачу, которая решалась бы так: 1) 9лх2 = 18л. 2) 18л+ 2 л = 20 л»)

11. Первая сотня («Отложите 4 десятка палочек, 7 десятков, 3 десятка, 9 десятков»)

12. Сложение, вычитание, умножение и деление круглых десятков («В январе глубина снега была 40 см, а в феврале на 10 см больше. Какой глубины был снег в феврале?»; «В классе 40 учеников. В библиотеку записались 30 учеников. Сколько учеников из класса ещё не записалось в библиотеку?»; «3 мальчика сделали каждый по 20 колышков для огородных растений. Сколько всего колышков сделали мальчики?»; «Для работы на школьном огороде 40 учеников разделились поровну на 4 бригады. Сколько учеников было в каждой бригаде?»)

Задача на повторение: «Летние каникулы продолжаются 3 месяца. Сколько книжек можно прочитать во время каникул, если прочитывать в месяц по .. . книг? (Дополните и решите задачу)»

Чему учатся дети на уроках математики Школы России:

1. Числа от 1 до 10 (и 0).

2. Точка. Прямая, кривая, отрезок, луч, ломаная.

3. Равенство. Неравенство («У кого больше? У кого меньше?)

4. Многоугольники (треугольник, квадрат).

5. Измерения (в порядке введения):

— сантиметр

— килограмм

— литр

— дециметр

6. Уменьшение и увеличение на несколько единиц

7. Сложение и вычитание до 10 («Пока Миша с мамой ждали свой поезд, прошло 3 товарных поезда и 2 скорых. Сколько всего поездов прошло?»). Слагаемые и сумма.

8. Задача: условие, вопрос, решение, ответ («В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2 карандаша. Сколько всего карандашей?»)

Эта задача, с ответом, демонстрирует детям тему: 6 + 2 = 8 

Ответ: 8 карандашей

Непонятно, почему задан вопрос о том, сколько ВСЕГО карандашей (полагаю, что ОЧЕНЬ много), а считаются только те карандаши, которые лежат в коробке и на столе задачи?

А потом дети вырастут, и к сформулированным ими задачам/определениям будут придираться. 

«Известен случай, когда абитуриенту заявили, что его определение окружности неверное. Он сформулировал его так: «набор точек, равноудаленных от данной  точки». Правильным ответом, по мнению экзаменатора, было «набор всех точек, равноудаленных от данной точки». В другой ситуации ответ на тот же самый вопрос посчитали некорректным, так как кандидат забыл упомянуть, что расстояние должно быть ненулевым».

Френкель Э. Любовь и математика. Сердце скрытой реальности. – СПб.: Питер, 2016. – с.52

Вот ещё прекрасная, считаю, задача:

mathlife.ru

Математика 1 класс «Сравнение чисел»

Сценарий урока

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тема: «Сравнение чисел»

Вид урока: изучение нового материала

Программа: Развивающая программа XXI века Н.Ф. Виноградовой

Методика: урок с деятельностной направленностью

Цель: научить детей сравнивать числа, выражать результат сравнения словами «больше» и «меньше»         

Задачи:

формировать у учащихся универсальные учебные действия:                                              

 Познавательные УУД:

строить небольшие математические высказывания в устной форме;

под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Личностные УУД:
формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

формировать представление о значении математики в жизни человека;

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

принимать участие в работе парами;

понимать задаваемые вопросы, слушать и понимать речь других;

выражать свою точку зрения;

адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: ИКТ и мультимедийная система, интерактивная доска, компьютер, учебник1 класса, карточки со смайликами.

Ход урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности 1 мин

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

— Присаживайтесь тихонечко, ребята.

— Настроились на работу!

(слайд 1)

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии8 мин

— Ребята, К нам сегодня на урок пришел гость, отгадайте, кто это?

— В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка.)

— Конечно, это Незнайка. (слайд 2)

— Наш гость сегодня приготовил для вас задание, посмотрите: (слайд 3)

— Перед вами числа, их нужно расставить в порядке увеличения. Так, кто готов, Называйте.

(выполнение задания)

1 2 3 4 5 6 7 8

— Ребята, получился ли у нас числовой ряд? (да)

— Можно ли дополнить этот числовой ряд? (да)

Дополните, назвав числа которые стоят после 8. (дети отвечают)

— Молодцы!

— Посмотрите, какие числа стоят слева от 5? (1,2,3,4)

— Назовите соседей числа 4? (3 и 5)

— Верно! А сколько всего чисел перед вами? (8)

— Хорошо!

— Ой, что произошло, Цифры поменяли свой цвет и разделились на две группы.

Посмотрите внимательно, и скажите, по какому признаку числа разбиты на две группы?

(дети отвечают, если догадались)

  1. Выявление места и причины затруднения 1 мин

Почему у нас возникли трудности при ответе, как вы думаете?

— Ребята, чтобы ответить на вопрос, нужно уметь сравнивать числа. Сегодня у нас с вами такая цель урока: научиться сравнивать числа и выделять признак сравнения.

НАДО: как вы думаете, пригодиться ли вам в жизни умение сравнивать числа?

ХОЧУ: хотите ли вы этому научиться?

МОГУ: сможем ли мы придти к поставленной цели?

(ответы детей)

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений10 мин

— Вы умеете решать, вычитать и умножать,

А умеете ли вы, ребята, отдыхать?

— Ребята, давайте встанем, немного отдохнем.

(ребята встают и повторяют движения за учителем)

Физ. минутка: На качелях две Елены,

А с мячем Иван пришел.

И Ирина прибежала

На скакалке поскакать.

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне,

Сколько деток во дворе? (7)

— Верно! А посмотрите, где находится число 7 в нашем числовом ряду? Нашли? (ответы детей)

— Давайте хором сосчитаем до 7 (хоровой счет)

— Сможете ли вы назвать числа, которые меньше 7 (1,2,3,4.5,6)

— Хорошо!

— Обратите внимание, где эти числа стоят? Мы их называем до семи, или после?

(до семи)

— Как вы думаете, эти числа будут меньше или больше восьми? (меньше)

— Правильно!

— А почему? Кто сможет объяснить? (дети делают вывод, учитель помогает)

Вывод: из нескольких чисел меньше то число, которое называют при счете раньше, а больше то число, которое называют при счете позже.

  1. Реализация построенного проекта10 мин

— Можете ли вы теперь ответить, какие две группы выделены цветом?

(ответы детей)

— Верно, числа 1, 2, 3, 4, 5 и 6 меньше остальных: семи и восьми, потому что стоят слева. А числа 7 и 8 больше 1,2,3,4,5,6, потому что стоят справа.

— Молодцы!

— Сосчитайте, сколько цифр в первой группе? (6) (слайд 4)

— А во второй? (2)

— В какой группе больше цифр, в первой или во второй? (в первой)

— А каким знаком в математике показывают какое число больше или меньше другого? (дети отвечают)

— Верно, молодцы!

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи5 мин

— Все ли ясно вам ребята?

— Вот сейчас и посмотрим! Переходим к работе с учебником. Откройте пожалуйста учебники на 84 странице и найдите первый номер. (ребята открывают учебники)

(слайд 5)

— Как вы знаете, можно сравнивать не только числа, но и предметы. В номере первом, у девочке в руках шарики. Что вы можете сказать про шарики? (разного цвета и количества. Красных шаров меньше чем синих.)

Молодцы! Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число. Поставьте номер первый. Возьмите два цветных карандаша. Какие цвета нам понадобятся? (красный и синий)

— Нарисуйте у себя в тетради столько синих шаров. Сколько у девочки в руке. Нарисуйте красные шары. Сколько всего шаров? (7)

Как вы узнали? (посчитали)

— А можно, не считать, а определить на глаз, каких шаров больше? (да)

— Переходим на 85 страницу к номеру четвертому. Прочитайте внимательно задание, что нужно сделать? (ребята читают задание)

— Обсудите пожалуйста в парах свой ответ. Кто будет готов, подаст сигнал – поднимет руку. (обсуждают)

— Вам нужно было сравнить числа: 10 и 12, 14 и 11 (слайд 6)

— А если два одинаковых числа, какой знак поставим? ( = )

— Молодцы, верно!

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону5 мин

— Посмотрите № 5. Прочитайте внимательно задачу и рассмотрите рисунок. Обсудите.

— Кто готов ответить? (ответы детей)

— Как это можно записать? (15 < 18)

— Молодцы, и последнее задание — № 6 каждый выполнить самостоятельно. Внимательно прочитайте задачу, подумайте и запишите решение в тетрадь. Не забудьте сделать рисунок к задаче! (ребята выполняют задание)

— Давайте посмотрим, что нам известно из задачи? (7 апельсинов и 15 лимонов)

— Что нужно узнать? (Каких фруктов меньше)

— Как узнать? (ответы детей)

Давайте проверим: (слайд 7)

  1. Включение в систему знаний и повторение2 мин

— Хорошо поработали, нужно и отдохнуть! Встаньте пожалуйста все. (обучающиеся встают и выполняют задание учителя)

Физ.минутка: Сколько зайчиков у нас, (слайд 8)

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько видите флажков,

Столько — головой кивков.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

— И наш урок хочется закончить одной хорошей пословицей:

Одна голова — хорошо, а две лучше. (слайд 9)

Как вы думаете. Почему именно эту пословицу я для вас выбрала?

Кто сможет объяснить смысл этой пословицы? (ответы детей)

  1. Рефлексия2 мин

— Вот и подошел наш урок к концу. За эти 45 минут урока, что вы узнали нового? (ответы детей)

— Какие трудности вам встретились? (ответы детей)

— Интересно ли было работать вам сегодня на уроке? (ответы детей)

— Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке по пяти бальной шкале. У каждого на парте с боку находятся смайлики. Если вам все понравилось на уроке и не было трудностей – довольный смайлик. Если возникали трудности – то неуверенный. А если не понравилось и ничего не получалось – не довольный тогда уж. (слайд 10)

(Выстраиваем школу самооценки. Дети наклеивают смайлики на приготовленный ватман. Подведение итога.)

  1. Домашнее задание. – 1 мин

— Ребята, при желании, у вас есть возможность дома закрепить свои знания по сегодняшней теме. Работаем в печатной тетради стр. 58

— Подошел урок к концу,

Тема нам понятна.

Все ребята молодцы –

Отвечали внятно! (слайд 11)

— Спасибо вам ребята за чудесную работу, а гостям за внимание! (слайд 12)

infourok.ru

Урок математики в 1 классе : « Сравнение чисел»

Урок математики в 1 классе : « Сравнение чисел»

Предмет: математика.

Учитель: Урумова А.В.

Класс: 1 по программе: «Начальная школа XXI века»

Цели: научить детей сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»; сформулировать правила сравнения чисел; практиковать в решении примеров; развивать наблюдательность; прививать навыки самостоятельной деятельности.

Оборудование: учебник, тетрадь №3, карточки, компьютер.

Технологическая карта урока.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.Организационный момент. Создание психологического комфорта.

Включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Даром время не теряем

И работать начинаем.

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, неудачи, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, запахи весны. Я желаю вам хорошего настроения, успеха и приглашаю всех в царство математики.

Девиз в этом царстве такой: Математика – великая страна , нам для творчества дана.»

— Объясняют значение пословицы.

-да.

Дети настраиваются на урок и получение новых знаний

2. Актуализация опорных знаний и мотивация

Физминутка для глаз

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

На экране: слайд 3 :числа от 0 до 20 в беспорядке.

слайд 4:

4 -0, 3 +2, 9 -1.

13 – 3, 2 +2, 2 +3.

10 – 6, 9 + 1, 1 +1,

7 +2, 5 -1

Слайд 5: работа с геометрическим материалом.

Устно дети называют числа в прямом порядке от 0 до 10 и обратном. Потом от 11 до 20 в прямом и обратном порядке.

Дети называют геометрические фигуры.

Дети называют выражения с ответом 4

3.Постановка учебной задачи

Умение увидеть проблему

Слайд 6: Пересчитайте синие шары. Сколько их? Пересчитайте красные шары. Сколько их?

Скажите что мы будем делать на уроке?

3

4

Сравнивать числа.

Осознание детьми проблемы.

4. «Открытие» нового знания.

Организовать деятельность учащихся по «открытию» нового знания.

Слайд7:Сравните числа 5 и 8, 7 и 10

4 и 6.Какое из них меньше , а какое больше?

Слайд 8:Правило : Из двух чисел меньшее то число , которое называют при счёте раньше, а большее то число , которое называют при счёте позже.

Меньше 5, потому что его называем при счете раньше 8.

Больше 8 , потому что при счете его называют после 5

Выявление способов решения поставленной задачи.

5.Первичное закрепление

Релаксация

Проговаривание нового знания

Слайд 9: работа в тетради: сравни числа.

1 ряд : какое число больше : 13 или 19, 20 или 15, 5 или 8.

2 ряд : какое число меньше: 11 или 14, 13 или 9, 17 или 20.

3 ряд: сравни числа: 10 и 12, 14 и 11.

Слайд 10: Кто набрал больше огурцов?

Слайд 11: Решение задачи № 6 стр. 85 учебника в тетради.

Учителем задаётся вопрос : на сколько меньше ?

Большие числа подчёркивают красным карандашом, меньшие синим.

Дети обосновывают ответ.

Записывают решение в тетради. Один ученик у доски.

Дети сами выбирают уровень сложности задания.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Уметь применять знания на практике

Слайд 12: Выполните в тетради №3. с. 58 №1- самостоятельно.

Сравните свою работу с эталоном:

Оцените себя в тетради.

— + справился.

— +- сомневался

— — не справился

Выполняют самостоятельно номер.

Индивидуальная деятельность детей.

7.Включение нового знания в систему знаний.

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

Слайд 13:Работа в паре по карточкам задание № 16 стр. 87 учебника.

Дети решают примеры. Подчеркивают меньшие числа синим карандашом, большие красным.

Включение всех детей в самостоятельное решение примеров на повторение.

8.Рефлексия деятельности

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Что нового вы узнали о числах?

С каким правилом познакомились?

Для чего нужно это правило?

Так как сейчас весна, и на деревьях скоро появятся первые листочки. Я предлагаю вам одеть деревце в листочки.

Если вы всё поняли прикрепите зелёный листик, если что – то не ясно – жёлтый, если ничего не поняли – красный.

Числа можно сравнивать.

Подвести итог проделанной работы

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *