Умножение на пять
Математика является одной из самых важных и необходимых наук для вашего ребенка.
Без знания математики, вы не сможете посчитать, решить пример, задачку, уравнение.
В математике есть четыре вида арифметических действий: сложение, вычитание, умножение, деление.
Что такое умножение?
Это умное сложение
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Рассмотрим сегодня арифметическое действие, умножение, очень важно объяснить и научить умножать каждого ребенка, для этого мы рассмотрим, как можно умножить разные числа на 5.
Умножение разных чисел на пять
Рассмотрим, что получится, если умножить число пять на разные числа.
Умножим число пять на два
Давайте посмотрим следующий пример, в этом примере два слагаемых 5, 5. Сложим эти два слагаемых, что мы получим? Мы получим ответ 10.
5 + 5 = 10
То есть сумма двух пятерок равна десяти.
Теперь посмотрим, как можно получить число десять путем умножения?
Посмотрите на пример, который написан выше. В примере два слагаемых, чтобы получить число десять, надо цифру пять, умножить на количество слагаемых. То есть пять умножить на два — это сумма двух пятерок.
5 * 2 = 10
Умножаем пять, на два получается десять.
Пятью два десять
Умножим число пять на три
Давайте посмотрим следующий пример, в этом примере три слагаемых 5, 5, 5. Сложим эти три слагаемых, что мы получим? Мы получим ответ 15.
5 + 5 + 5 = 15
То есть сумма трех пятерок равна пятнадцати.
Теперь посмотрим, как можно получить число пятнадцать путем умножения?
Посмотрите на пример, который написан выше. В примере три слагаемых, чтобы получить число пятнадцать, надо цифру пять, умножить на количество слагаемых. То есть пять умножить на три — это сумма трех пятерок.
5 * 3 = 15
Умножаем пять, на три получается пятнадцать.
Пятью три пятнадцать
Умножим число пять на четыре
Давайте посмотрим следующий пример, в этом примере четыре слагаемых 5, 5, 5, 5. Сложим эти четыре слагаемых, что мы получим? Мы получим ответ 20.
5 + 5 + 5 + 5 = 20
То есть сумма четырех пятерок равна двадцати.
Теперь посмотрим, как можно получить число двадцать путем умножения?
Посмотрите на пример, который написан наверху, у нас в примере четыре слагаемых, чтобы получить число двадцать, нам надо цифру пять, умножить на количество слагаемых, то есть на четыре получаем двадцать.
5 * 4 = 20
Умножаем пять, на четыре получается двадцать.
Пятью четыре двадцать
Умножим число пять на пять
Давайте посмотрим следующий пример в этом примере пять слагаемых 5, 5, 5, 5, 5. Сложим эти пять слагаемых, что мы получим? Мы получим ответ 25.
5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25
То есть сумма пяти пятерок равна двадцати пяти.
Теперь посмотрим, как можно получить число двадцать пять путем умножения?
Посмотрите на пример, который написан наверху, у нас в примере пять слагаемых, чтобы получить число двадцать пять, нам надо цифру пять, умножить на количество слагаемых, то есть на пять получаем двадцать пять.
5 * 5 = 25
Умножаем пять, на пять получается двадцать пять.
Пятью пять двадцать пять
Умножим число пять на шесть
Давайте посмотрим следующий пример в этом примере шесть слагаемых 5, 5, 5, 5, 5, 5. Сложим эти шесть слагаемых, что мы получим? Мы получим ответ 30.
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30
То есть сумма шести пятерок равна тридцати.
Теперь посмотрим, как можно получить число тридцать путем умножения?
Посмотрите на пример, который написан наверху, у нас в примере шесть слагаемых, чтобы получить число тридцать, нам надо цифру пять, умножить на количество слагаемых, то есть на шесть получаем тридцать.
5 * 6 = 30
Умножаем пять, на шесть получается тридцать.
Пятью шесть тридцать
Умножим число пять на семь
Давайте посмотрим следующий пример в этом примере семь слагаемых 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5. Сложим эти семь слагаемых, что мы получим? Мы получим ответ 35.
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35
То есть сумма семи пятерок равна тридцати пяти.
Теперь посмотрим, как можно получить число тридцать пять путем умножения?
Посмотрите на пример, который написан наверху, у нас в примере семь слагаемых, чтобы получить число тридцать пять, нам надо цифру пять, умножить на количество слагаемых, то есть на семь получаем тридцать пять.
5 * 7 = 35
Умножаем пять, на семь получается тридцать пять.
Пятью семь тридцать пять
Умножим число пять на восемь
Давайте посмотрим следующий пример в этом примере восемь слагаемых 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5. Сложим эти восемь слагаемых, что мы получим? Мы получим ответ 40.
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 40
То есть сумма восьми пятерок равна сорока.
Теперь посмотрим, как можно получить число сорок путем умножения?
Посмотрите на пример, который написан наверху, у нас в примере восемь слагаемых, чтобы получить число сорок, нам надо цифру пять, умножить на количество слагаемых, то есть на восемь получаем сорок.
5 * 8 = 40
Умножаем пять, на восемь получается сорок.
Пятью восемь сорок
Умножим число пять на девять
Давайте посмотрим следующий пример, в этом примере девять слагаемых 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5. Сложим эти девять слагаемых, что мы получим? Мы получим ответ 45.
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 45
То есть сумма девяти пятерок равна сорока пяти.
Теперь посмотрим, как можно получить число сорок пять путем умножения?
Посмотрите на пример, который написан наверху, у нас в примере девять слагаемых, чтобы получить число сорок пять, нам надо цифру пять, умножить на количество слагаемых, то есть на девять получаем сорок пять.
5 * 9 = 45
Умножаем пять, на девять получается сорок пять.
Пятью девять сорок пять
Умножим число пять на десять
Давайте посмотрим следующий пример, в этом примере десять слагаемых 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5. Сложим эти десять слагаемых, что мы получим? Мы получим ответ 50.
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 50
То есть сумма десяти пятерок равна пятидесяти.
Теперь посмотрим, как можно получить число пятьдесят путем умножения?
Посмотрите на пример, который написан наверху, у нас в примере десять слагаемых, чтобы получить число пятьдесят, нам надо цифру пять, умножить на количество слагаемых, то есть на десять получаем пятьдесят.
5 * 10 = 50
Умножаем пять, на десять получается пятьдесят.
Пятью десять пятьдесят
Мы разобрали всю таблицу умножения на пять, теперь посмотрим таблицу умножения на пять всю целиком.
5 * 2 = 10
5* 3 = 15
5 * 4 = 20
5 * 5 = 25
5 * 6 = 30
5 * 7 = 35
5 * 8 = 40
5 * 9 = 45
5 * 10 = 50
Таблицу умножения на пять можно записать в другом порядке, поменяем множители местами и получим точно такой же ответ.
2 * 5 = 10
3 * 5 = 15
4 * 5 = 20
5 * 5 = 25
6 * 5 = 30
7 * 5 = 35
8 * 5 = 40
9 * 5 = 45
10 * 5 = 50
Чтобы хорошо запомнить таблицу умножения на пять можно поиграть в следующие игры.
Игры для запоминания таблицы умножения на пять
Игра первая «Ответь быстро»
В эту игру можно играть вдвоем, но лучше несколько человек, выбирается ведущий, это может быть взрослый, он дает задание и кто первый ответит правильно, тот человек набирает очки.
Такая игра научит вашего ребенка запоминать и отвечать быстро. Если играют нескольких человек, то у играющих появляется дух соревнования, и каждый будет пытаться ответить быстрее и набрать, как можно больше очков.
Вопрос 1. Пятью два — ?
Вопрос 2. Пятью восемь — ?
Вопрос 3. Пятью пять — ?
Вопрос 4. Пятью десять — ?
Вопрос 5. Пятью три — ?
Вопрос 6. Пятью семь — ?
Вопрос 7. Пятью четыре — ?
Вопрос 8. Пятью шесть — ?
Вопрос 9. Пятью девять — ?
Вопросы можно менять метами до бесконечности, чем больше вы будете задавать такие вопросы, тем быстрее ребенок запомнит таблицу умножения и будет в ней хорошо ориентироваться.
Игра вторая «Правильное ориентирование»
В эту игру лучше играть с несколькими детьми одновременно, выбираем ведущего, это может быть взрослый человек.Ведущий берет мяч и встает в круг, задает вопрос по таблице умножения на пять и кидает ребенку мяч, ребенок ловит этот мяч, быстро отвечает на вопрос и кидает обратно.
Если ребенок ответил неправильно, то ведущий кидает ему повторно мяч и задает уже другой вопрос.При правильном ответе ребенка хвалят и кидают мяч другому ребенку.
Примерные вопросы:
сколько будет пятью девять;
сколько получится, если шесть мы умножим на пять;
сколько будет пятью три;
сколько будет пятью восемь;
сколько будет пятью пять;
сколько будет, если семь мы умножим на пять и так далее.
Игра третья «Покажи быстро»
Для этой игры надо приготовить заранее карточки с цифрами от одного до пятидесяти и раздать каждому ребенку, который будет участвовать в этой игре.
Ведущий задает вопросы по теме «умножение на пять», а дети тихо с места отвечают при помощи этих карточек, поднимая их.
Ведущий проверяет правильность ответов и задает вопросы дальше.
Примерные вопросы для игры:
какой получится ответ, если пять умножить на семь;
сколько будет пятью четыре;
сколько будет пятью восемь;
какой получится ответ, если пять умножить на шесть;
сколько получится, если пять мы умножим на четыре;
сколько будет пятью три;
сколько будет пятью девять;
сколько будет десять умножить на пять;
сколько будет, если семь мы умножим на пять и так далее.
В этой игре меняйте формулировку вопроса, чтобы ребенок немного задумался.
Игра четвертая «Быстрый ответ»
В этой игре ведущий читает стих на тему «изучение таблицы умножения на цифру пять», а дети должны слушать внимательно и когда ведущий прочитает стих полностью или во время стиха, дети должны быстро дать ответ.
Стих 1. Медведи
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги –
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — …
Ответ: тридцать пять.
Стих 2. Сороконожка
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки –
Пятью восемь — …
Ответ: сорок.
Стих 3. Лапоть
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — …
Ответ: сорок пять
Будет этот лапоть
Вам на брюки капать!
Стих 4.
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — …
Ответ: пятьдесят.
Домашнее задание
Для закрепления таблицы умножения на пять мы предлагаем выполнить домашнее задание.
Задание первое
После знака равно поставьте ответ, на выполнение задания дается тридцать секунд.
Задание второе
В этом задании надо ответить на поставленные вопросы.
сколько будет пятью девять;
сколько будет семью умножить на пять;
сколько получится, если девять умножить на пять;
сколько будет пятью три;
сколько будет пятью пять;
сколько будет пятью шесть;
сколько будет, если восемь умножить на пять;
сколько получится, если четыре умножить на пять;
сколько будет пятью шесть;
сколько получится, если пять умножить на десять.
Задание третье
В этом задании даны несколько задачек их надо быстро и правильно решить.
Задача 1.
Пять воробушков склевали по пять семечек. Сколько всего семечек склевали воробушки?
Задача 2.
Пять белочек нашли по шесть шишек. Сколько всего шишек нашли белочки?
Задача 3.
У каждого ежика в норке было по пять грибов. Ежиков я насчитал четыре. Сколько всего грибов было у ежиков?
Задача 4.
К пяти зайчикам сегодня в гости придут столько же белочек. Сколько всего будет зверей?
Задача 5.
У Светы было пять конфет, подружки подарили Свете еще столь же конфет. Сколько конфет стало у Светы?
Задача 6.
В кружок пения пришло записываться пять девочек, а мальчиков в два раза больше. Сколько всего детей пришло записываться в кружок пения?
Задание четвертое
Посмотрите следующее задание, здесь даны примеры на умножение вам надо вместо точек поставить, цифру так, чтобы равенство получилось верным.
Задание пятое
В этом задании даны два столбика, в первом столбике написаны примеры, а во втором написаны ответы.Надо решить пример правильно, и найти нужный вам ответ, соедините пример и ответ стрелочкой.
Задание шестое
В этом задании даны числа 10, 15, 25, 20, 30, 35, 45, 40, 50.
Какое надо взять число, чтобы получилось следующее равенство?
Для лучшего усвоения математического счета и таблицы умножения мы предлагаем вам несколько развивающих игр для детей.
Задание седьмое
В этом задании даны примеры, и ответы, вам надо решить пример, найти правильный ответ и соединить его стрелочкой.
Развивающие игры для детей
Игра 1 «Быстрое сложение перезагрузка»
Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание.
Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу.
В этой игре на экране дается три цифры и дается задание, сложите цифру, на экране указывается какую цифру надо сложить. Вы выбираете из трех цифр две цифры и нажимаете их.Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 2 «Запоминай и прокликай»
Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание.
Главная суть игры запомнить числа в таблице и прокликать их по возрастающей.
В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются. Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту ячейку, затем нажмите ячейку, где идет следующее число по возрастающей. Читайте правильно вопрос на экране.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Курсы для развития интеллекта
Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Скорочтение за 30 дней
Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.
При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:
- Научиться очень быстро читать
- Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
- Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)
Супер-память за 30 дней
Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
Заключение
Регулярно занимайтесь со своими детьми, развивайте их, помогайте им понять главную суть математических операций, учите таблицу умножения вместе, помогите понять суть изучения таблицы умножения. Желаем вам удачи.
cepia.ru
Таблица умножения на 5
Множители | Произведение (Результат) |
---|---|
5 * 1 = | 5 |
5 * 2 = | 10 |
5 * 3 = | 15 |
5 * 4 = | 20 |
5 * 5 = | 25 |
5 * 6 = | 30 |
5 * 7 = | 35 |
5 * 8 = | 40 |
5 * 9 = | 45 |
5 * 10 = | 50 |
5 * 11 = | 55 |
5 * 12 = | 60 |
5 * 13 = | 65 |
5 * 14 = | 70 |
5 * 15 = | 75 |
5 * 16 = | 80 |
5 * 17 = | 85 |
5 * 18 = | 90 |
5 * 19 = | 95 |
5 * 20 = | 100 |
5 * 21 = | 105 |
5 * 22 = | 110 |
5 * 23 = | 115 |
5 * 24 = | 120 |
5 * 25 = | 125 |
5 * 26 = | 130 |
5 * 27 = | 135 |
5 * 28 = | 140 |
5 * 29 = | 145 |
5 * 30 = | 150 |
5 * 31 = | 155 |
5 * 32 = | 160 |
5 * 33 = | 165 |
5 * 34 = | 170 |
5 * 35 = | 175 |
5 * 36 = | 180 |
5 * 37 = | 185 |
5 * 38 = | 190 |
5 * 39 = | 195 |
5 * 40 = | 200 |
5 * 41 = | 205 |
5 * 42 = | 210 |
5 * 43 = | 215 |
5 * 44 = | 220 |
5 * 45 = | 225 |
5 * 46 = | 230 |
5 * 47 = | 235 |
5 * 48 = | 240 |
5 * 49 = | 245 |
5 * 50 = | 250 |
5 * 51 = | 255 |
5 * 52 = | 260 |
5 * 53 = | 265 |
5 * 54 = | 270 |
5 * 55 = | 275 |
5 * 56 = | 280 |
5 * 57 = | 285 |
5 * 58 = | 290 |
5 * 59 = | 295 |
5 * 60 = | 300 |
5 * 61 = | 305 |
5 * 62 = | 310 |
5 * 63 = | 315 |
5 * 64 = | 320 |
5 * 65 = | 325 |
5 * 66 = | 330 |
5 * 67 = | 335 |
5 * 68 = | 340 |
5 * 69 = | 345 |
5 * 70 = | 350 |
5 * 71 = | 355 |
5 * 72 = | 360 |
5 * 73 = | 365 |
5 * 74 = | 370 |
5 * 75 = | 375 |
5 * 76 = | 380 |
5 * 77 = | 385 |
5 * 78 = | 390 |
5 * 79 = | 395 |
5 * 80 = | 400 |
5 * 81 = | 405 |
5 * 82 = | 410 |
5 * 83 = | 415 |
5 * 84 = | 420 |
5 * 85 = | 425 |
5 * 86 = | 430 |
5 * 87 = | 435 |
5 * 88 = | 440 |
5 * 89 = | 445 |
5 * 90 = | 450 |
5 * 91 = | 455 |
5 * 92 = | 460 |
5 * 93 = | 465 |
5 * 94 = | 470 |
5 * 95 = | 475 |
5 * 96 = | 480 |
5 * 97 = | 485 |
5 * 98 = | 490 |
5 * 99 = | 495 |
5 * 100 = | 500 |
… * 101 = | … |
Автор: Bill4iam
kvn201.com.ua
Как умножить на 2,5 | Математика
Как умножить число на 2,5? Это правило поможет выполнить умножение быстро и легко.
Что значит умножить на 2,5? Представим 2,5 в виде суммы: 2,5=2+0,5.
Умножим некоторое число a на 2,5:
Применим к этому произведению распределительное свойство умножения относительно сложения:
Умножение на 0,5 можно заменить делением на 2, то есть, умножая на 0,5, мы получаем половину числа.
Правило умножения числа на 2,5.
Чтобы умножить число на 2,5, надо это число удвоить и еще прибавить его половину.
С помощью формулы правило умножения числа на 2,5 можно записать так:
Примеры.
www.for6cl.uznateshe.ru
Умножение на 1,5 | Математика
Это несложное правило позволяет быстро выполнить умножение на 1,5 любого числа устно.
Что такое 1,5? Представим 1,5 в виде суммы 1,5=1+0,5.
Умножим некоторое число a на 1,5:
Применим распределительное свойство умножения относительно сложения:
При умножении на единицу получаем то же самое число:
Умножение на 0,5 можно заменить делением на 2:
Разделив число на 2, мы получим его половину.
Правило умножения числа на 1,5.
Чтобы умножить число на 1,5, надо к этому числу прибавить его половину.
В виде формулы правило умножения на полтора можно записать так:
Примеры.
www.for6cl.uznateshe.ru
Как быстро и легко выучить таблицу умножения наизусть (за 5 минут)
Многие родители, чьи дети окончили первый класс, задают себе вопрос: как же помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения. На лето детям задают выучить эту таблицу, и не всегда ребенок проявляет желание летом заниматься зубрежкой. Тем более, что если просто механически зазубрить и не закрепить результат, то можно впоследствии и забыть некоторые примеры.
В этой статье читайте способы, как быстро выучить таблицу умножения. Конечно, за 5 минут этого сделать не получиться, но за несколько занятий вполне можно достичь хорошего результата.
Также читайте статью, как быстро выучить стих.
С чего начать изучение таблицы умножения?
В самом начале нужно объяснить ребенку, что такое умножение (если он еще не знает). Покажите смысл умножения на простом примере. К примеру, 3*2 — это значит, что цифру 3 нужно 2 раза сложить. То есть 3*2=3+3. А 3*3 — значит, цифру 3 нужно сложить 3 раза. То есть 3*3=3+3+3. И так далее. Понимая суть таблицы умножения, ребенку легче будет ее выучить.
Детям будет легче воспринимать таблицу умножения не в виде столбиков, а в виде пифагоровой таблицы. Она выглядит вот так:
Объясните, что числа на пересечении столбика и строчки — это результат умножения. Изучать такую таблицу ребенку намного интереснее, ведь тут можно найти определенные закономерности. И, когда посмотришь внимательно на эту таблицу, видно, что числа, выделенные одним цветом, повторяются.
Из этого ребенок даже сам сможет сделать вывод (а это уже будет развитие мозга), что при умножении при перемене множителей местами произведение не меняется. То есть он поймет, что 6*4=24 и 4*6=24 и так далее. То есть учить надо не всю таблицу, а половину! Поверьте, увидев первый раз всю таблицу (ого, сколько надо выучить!), ребенку станет грустно. Но, поняв, что учить надо половину, он заметно повеселеет.
Таблицу Пифагора распечатайте и повесьте на видном месте. Каждый раз, глядя на нее, ребенок будет запоминать и повторять какие-то примеры. Этот момент очень важен.
Начинать изучения таблицы нужно от простого к сложному: вначале выучите умножение на 2, 3, а потом на другие числа.
Для легкого запоминания таблицы используют различные инструменты: стихи, карточки, онлайн-тренажеры, небольшие секреты умножения.
Карточки — один из лучших способов быстро выучить таблицу умножения
Таблицу умножения нужно учить постепенно: в день можно брать для запоминания по одному столбику. Когда будет выучено умножение на какое-либо число, нужно закрепить результат с помощью карточек.
Карточки можете сделать сами, а можете распечатать уже готовые. Скачать карточки можете по ссылке ниже.
Скачать карточки для изучения таблицы умножения.
На одной стороне карточки пишутся умножаемые числа, на другой — ответ. Все карточки складываются ответом вниз. Ученик тянет поочередно карты из колоды, отвечая на заданный пример. Если ответ назван верный, карточка откладывается в сторону, если школьник ошибся — карточка возвращается в общую колоду.
Таким образом тренируется память, и таблица умножения быстрее учится. Ведь, играя, всегда интереснее учиться. В игре с карточками работает и зрительная память, и слуховая (нужно озвучить уравнение). А также учащийся хочет поскорее «расправиться» со всеми карточками.
Когда немного выучили умножение на 2, сыграли в карточки с умножением на 2. Выучили умножение на 3, сыграли в карточки с умножением на 2 и 3. И так далее.
Умножение на 1 и 10
Это самые легкие примеры. Тут даже заучивать ничего не надо, просто понять, как умножаются числа на 1 и на 10. Начните изучение таблицы с умножения на эти числа. Объясните ребенку, что при умножении на 1 получится то же умножаемое число. Умножить на один — означает взять какое-то число один раз. Тут не должно возникнуть сложностей.
Умножить на 10 — означает, что нужно сложить число 10 раз. И всегда получится число в 10 раз больше умножаемого. То есть для получения ответа нужно просто дописать ноль к умножаемому числу! Ребенок с легкостью сможет превратить единицы в десятки, прибавив ноль. Поиграйте с учеником в карточки, чтобы он лучше запомнил все ответы.
Умножение на 2
Умножение на 2 ребенок может выучить за 5 минут. Ведь в школе он уже научился складывать единицы. А умножение на 2 — не что иное, как сложение двух одинаковых чисел. Когда ребенок знает, что 2*2 = 2+2, а 5*2 = 5+5 и так далее, то этот столбик никогда не станет для него камнем преткновения.
Умножение на 4
После того, как выучили умножение на 2, переходите к умножению на 4. Этот столбик ребенку будет легче запомнить, чем умножение на 3. Чтобы легко выучить умножение на 4, распишите ребенку, что умножение на 4 — это умножение на 2, только два раза. То есть сначала умножаем на два, а потом полученный результат еще на 2.
Например, 5*4 = 5*2 *2 = 5+5 (как при умножении на 2 нужно сложить одинаковые числа, получаем 10) + 10 = 20.
Умножение на 3
Если с изучением этого столбика возникнут сложности, можно обратиться за помощью к стихам. Стихи можно взять готовые, а можно придумать самому. У детей хорошо развита ассоциативная память. Если ребенку показать наглядный пример умножения на каких либо предметах из его окружения, то он легче запомнит ответ, который у него будет ассоциироваться с каким-либо предметом.
Например, разложите карандаши в 3 кучки по 4 (или 5, 6, 7, 8, 9 — смотря какой пример ребенок забывает) штук. Придумайте задачку: у тебя есть 4 карандаша, у папы есть 4 карандаша и у мамы есть 4 карандаша. Сколько всего карандашей? Посчитайте карандаши и сделайте вывод, что 3*4 = 12. Иногда такая визуализация очень помогает запомнить «сложный» пример.
Умножение на 5
Помню, для меня этот столбик был самым легким для запоминания. Потому что каждое следующее произведение увеличивается на 5. Если умножать четное число на 5, в ответе получится тоже четное число, заканчивающееся на 0. Дети легко это запоминают: 5*2 = 10, 5*4 = 20, 5*6 = 30 и т.д. Если умножать нечетное число, то в ответе получим нечетное число, заканчивающееся на 5: 5*3 = 15, 5*5 = 25 и т. д.
Умножение на 9
Пишу после 5 сразу 9, потому что в умножении на 9 есть маленький секретик, который поможет быстро выучить этот столбик. Выучить умножение на 9 можно с помощью пальцев!
Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9*5. Загибаете 5 палец. Все пальцы слева (их 4 — это десятки), пальцы справа (их 5) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 45.
Еще один пример. Сколько будет 9*7? Загибаем седьмой палец. Слева остается 6 пальцев, справа — 3. Соединяем, получаем — 63!
Чтобы лучше понять этот простой способ выучить умножение на 9 — посмотрите видео.
Еще один интересный факт об умножении на 9. Посмотрите на картинку ниже. Если записать столбиком умножение на 9 с 1 до 10, то можно заметить, что произведения будут иметь некую закономерность. Первые цифры будут от 0 до 9 сверху вниз, вторые цифры — от 0 до 9 снизу вверх.
Также, если внимательно посмотреть на получившийся столбик, можно заметить, что сумма чисел в произведении равна 9. К примеру, 18 — это 1+8=9, 27 — это 2+7=9, 36 — это 3+6=9 и так далее.
Второе интересное наблюдение такое: первая цифра ответа всегда на 1 меньше, чем число, на которое умножается 9. То есть 9×5=45 — 4 на один меньше, чем 5; 9×9=81 — 8 на один меньше, чем 9. Зная это, легко вспомнить, на какую цифру начинается ответ при умножении на 9. Если вторую цифру забыли, то ее легко можно посчитать, зная, что сумма чисел в ответе равна 9.
Например, сколько будет 9×6? Сразу понимаем, что ответ будет начинаться на цифру 5 (на один меньше, чем 6). Вторая цифра: 9-5=4 (потому что сумма чисел 4+5=9). Получается 54!
Видите, как просто и быстро можно посчитать произведение при умножении на 9. Закрепите знания с помощью карточек, и ребенок больше не будет путаться в ответах.
Умножение на 6,7,8
Когда вы с ребенком приступите к изучению умножения на эти числа, он уже будет знать умножение на 2, 3, 4, 5, 9. С самого начала Вы объяснили ему, что 5×6 — это то же самое, что 6×5. Значит, некоторые ответы он уже знает, их не нужно учить сначала.
Остальные уравнения нужно выучить. Используйте таблицу Пифагора и игру в карточки для лучшего запоминания.
Есть один способ, как посчитать ответ при умножении на 6, 7, 8 на пальцах. Но он более сложный, чем при умножении на 9, потребуется время для подсчета. Но, если какой-то пример никак не хочет запоминаться, попробуйте с ребенком посчитать на пальцах, возможно, ему так будет проще выучить эти самые сложные столбики.
Как посчитать на пальцах умножение на 6, 7 и 8 смотрите в видео ниже.
Чтобы легче запомнить самые сложные примеры из таблицы умножения, порешайте с ребенком простые задачки с нужными числами, приведите пример из жизни. Все дети любят ходить в магазин с родителями. Придумайте ему задачку на эту тему. Например, ученик никак не может запомнить, сколько будет 7×8. Тогда смоделируйте ситуацию: у него День рождения. Он пригласил в гости 7 друзей. Каждого друга нужно угостить 8 конфетами. Сколько конфет он купит в магазине для друзей? Ответ 56 он запомнит намного быстрее, зная, что это количество угощений для друзей.
Запоминать таблицу умножения можно не только дома. Если Вы с ребенком на улице, то можно решать задачки, исходя из того, что вы видите. Например, мимо вас пробежало 4 собаки. Спросите ребенка, сколько всего у собак лап, ушей, хвостов?
Также дети очень любят играть на компьютере. Так пусть играют с пользой. Включите ученику онлайн-тренажер для запоминания таблицы умножения.
Занимайтесь изучением таблицы умножения, когда у ребенка хорошее настроение. Если он устал, начал капризничать, то лучше оставьте дальнейшее обучение на другой раз.
Используйте те методы, которые больше подходят Вашему ребенку, и все получится!
Желаю легкого и быстрого запоминания таблицы умножения!
glavnyecennosti.ru
Умножить на 0,5 | Математика
Поэтому умножение числа на 0,5 можно заменить деление на 2, а деление числа на 0,5 можно заменить умножением на 2:
Это простое правило позволяет облегчить вычисления и обеспечивает быстрый счет как для целых чисел, так и для дробей.
Примеры.
Умножить число на 0,5 — это все равно, что поделить его на 2:
(Здесь применили правило деления дроби на число).
Разделить число на 0,5 — это все равно, что умножить его на 2:
(Здесь применили правило умножения дроби на число).
Особенно удобно применять это правило в устном счете.
Есть и другие правила быстрого счета. О них мы будем говорить еще не раз.
Светлана МихайловнаБыстрый счетwww.for6cl.uznateshe.ru
Сколько будет 5+5и умножить на 5 (чуть-чуть надо логически подумать) )))
Не пойму, зачем Vladimir Shchookin поставил скобки. Думаю, они не нужны. Тогда получим: 5 + 5i * 5 = 5 + 25i.
(5+5i)*5=25+25i .. |> .. |) .. |) \=|-__7 Zhelayu uspekhov !!! Vladimir Shchookin.
Если ли бы было: «5+5 умножить на 5»,то 30 А раз «5+5 и умножить на 5».то 50.
30,потомучто 5+5*5=5*5=25+5=30
touch.otvet.mail.ru