Биквадратные уравнения примеры для решения – Биквадратные уравнения. Решение биквадратных уравнений

Решение биквадратных уравнений

Разделы: Математика


Цель: Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, и на его основе принять определенные решения по совершенствованию учебного процесса. Скорректировать ЗУН по теме. Привить аккуратность в работе, выработать умение слушать и комментировать ответы, навыки самостоятельной работы на уроке.

Формы организации: общеклассная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, иллюстративно-объяснительный, репродуктивный (по образцу).

Тип урока: Урок обобщения и коррекции знаний.

План:

1. Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке. Орг.момент.

2. Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях. Математический диктант с самопроверкой.

3–4 Проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях: а) Кто быстрее выйдет из лабиринта; б) Работа с консультантами.

5. Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях. Программированный тест.

6. Итог.

7. Домашнее задание

Приложение 1

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение цели и задачи урока

2. Математический диктант.

Два ученика выходят к доске и пишут диктант на “крыльях” так, чтобы весь класс не видел результатов. Все остальные уч-ся пишут диктант под копирку, чтобы потом сделать самопроверку, самооценку своей работы, увидеть свои ошибки и скорректировать их с помощью учителя и учеников, которые писали у доски.

Диктант

1 вариант. 2 вариант
1) Какова степень уравнения
5х(х2+4)=17
3+20х=17
третья степень
(х+8)(х-7)=0
х2-7х+8х-56=0
вторая степень
2) Приведите уравнение к квадратному
4-10х2+1=0
х2
2-10у+1=0
х4-25х2+144=0
х2
а2-25а+144=0
3) Запишите формулу нахождения
Дискриминанта Корней квадратного уравнения
D=b2-4ac
4) Выпишите числовые коэффициенты уравнения
2+11х-34=0
а=3 в=11 с=-34
2-24х+16=0
а=9 в=-27 с=16
5) Сколько корней имеет уравнение, если
D>0, то по какой формуле они вычисляются

Два корня

D=0, то по какой формуле они вычисляются

Один корень

Диктант окончен, верхние листочки сдаем помощникам – консультантам, нижний листок оставляем у себя и делаем самоконтроль и самооценку. После чего учитель спрашивает, сколько ошибок было допущено по каждому вопросу и заостряет внимание на тех вопросах, корректируя их, где допущено больше всего ошибок.

Критерии оценок за правильные ответы:

5в – “5”
4в – “4”
3в – “3”
2в и меньше – “2”

3-й этап

По итогам диктанта те ребята, которые получили оценку “2” входят в 3 группу, которая продолжает работу с консультантами по карточкам – образцам и консультанты заполняют ведомость учета ЗУН. В конце урока они должны с комментариями подвести итог и выставить оценку за работу каждому ученику.

Карточка – образец. Ведомость.

х4-25х2+144=0

Введем новую переменную х2=у, тогда получаем уравнение:

у2-25у+144=0

а=1 в=-25 с=144

D=b2-4ac

D=(-25)2-4*1*144=625-576=49>0 два корня

Подставляем в замену х2

Ответ: 4; -4; 3; -3

Реши:

Остальные учащиеся делятся на две группы: 1 ряд и 2 ряд.

“Кто быстрее выйдет из лабиринта” (Приложение1).

Работа дифференцирована: каждому ученику по способностям дается стрелочка, с уравнением, которое он должен решить и, найдя правильный ответ на карте прикрепить ее. Те учащиеся, которые справятся с заданием приходят к следующему этапу: программируемому тесту, а ребята, не справившиеся с заданием, работают с индивидуальными карточками

 

4. “Программируемый тест”

К нему приступают учащиеся удачно прошедшие лабиринт.

На оценку “4–5”

1. Определить вид уравнения: а4-4а2+3=0

а) линейное;
б) биквадратное;

в) неполное;
г) квадратное.

2. Приведите уравнение к квадратному: (х2-4х)2+9(х2-4х)+20=0

а) а2-а+28=0;
б) а2+9а+20=0;
в) а2+11х+28=0;
г) а2-9а+20=0.

3. Найдите дискриминант: 3х2+11х-34=0

а) 196;
б) 225;
в) 529;
г) 1

4. Решите уравнение: 4х4-5х2+1=0.

а)

б)

в)

г) .

На оценку “3”

1. Определить вид уравнения: 5а4-3а2-3=0

а) линейное;
б) биквадратное;
в) неполное;

г) квадратное.

2. Приведите уравнение к ква

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Примеры решения квадратных и биквадратных уравнений

Пример 4. Решить квадратное уравнение x2 + 12x + 36 = 0.

Решение.
Вычислим дискриминант квадратного трехчлена. У нас a = 1, b = 12, c = 36.

Так как b = 12 — четное число, то вычислим дискриминант D1 :

D1 = (b/2)2 — ac = 62 — 1*36 = 0, следовательно, уравнение имеет единственный корень x = (-b/2)/a = (-6)/1 = -6.

Это уравнение можно решить и без вычисления дискриминанта, преобразовав квадратный трехчлен по формуле сокращенного умножения:
x2 + 12x + 36 = 0 (x+6)2 = 0 x = -6.

Ответ: -6.

Пример 5. Решить квадратное уравнение 4x2 -28x + 49 = 0.

Решение.
Вычислим дискриминант квадратного трехчлена. У нас a = 4, b = -28, c = 49.

Так как b = -28 — четное число, то вычислим дискриминант D1 :

D1 = (b/2)2 — ac = (-14)2 — 4*49 = 196-196 = 0, следовательно, уравнение имеет единственный корень x = (-b/2)/a = 14/4 = 7/2.

Это уравнение также можно решить без вычисления дискриминанта, преобразовав квадратный трехчлен по формуле сокращенного умножения:

4x2 -28x + 49 = 0 (2x-7)2 = 0 2x = 7 x = 7/2.

Ответ: 7/2.

Пример 6. Решить уравнение .

Решение.
Приведем к общему знаменателю левую часть уравнения:

Умножив обе части уравнения на -4, получим x2 + 3x = 0. Это неполное квадратное уравнение решим способом разложения на множители:
x2 + 3x = 0 x(x+3) = 0

x = 0, x = 0,
x — 3 = 0 x = 3.

Ответ: 0, 3.

Пример 7. Решить уравнение .

Решение.
Приведем к общему знаменателю левую часть и правую части уравнения:

Получим 6x2 + 3x = 20x-10 6x2 + 3x — 20x + 10 = 0 6x2 — 17x + 10 = 0.

Вычислим дискриминант квадратного трехчлена: a = 6, b = -17, c = 10,
D = b2 — 4ac = (-17)2 — 4*6*10 = 289 — 240 = 49 > 0, следовательно, уравнение имеет два действительных корня.

Ответ: 5/6, 2.

Пример 8. Решить уравнение .

Решение.
Вычислим дискриминант квадратного трехчлена. У нас a = 1, b = 2√2, c = 1.

Так как b = 2√2, то есть b делится на 2 (b/2 = √2), вычислим дискриминант D1:

D1 = (b/2)2 — ac = (√2)2 — 1*1 = 1 > 0. Cледовательно, уравнение имеет два действительных корня.

Ответ: -√2-1, -√2+1.

Пример 9. Решить уравнение .

Решение.
Умножим левую и правую части уравнения на 6:

Вычислим дискриминант полученного квадратного трехчлена. У нас a = 3, b = -6, c = 2.

Так как b = -6, то есть b делится на 2 (b/2=3), вычислим дискриминант D1:

D1 = (b/2)2 — ac = 32 — 3*2 = 3 > 0. Cледовательно, уравнение имеет два действительных корня.

Ответ: (3-√3)/3, (3+√3)/3.

Пример 10. Решить уравнение x4 — 17x2 + 16 = 0.

Решение.
Исходное уравнение является биквадратным. Сделав замену переменной t = x2 => x4 = t2, перейдем к эквивалентному исходному квадратному уравнению:

x4 — 17x2 + 16 = 0 => t2 — 17t + 16 = 0.

Вычислим дискриминант квадратного трехчлена: a = 1, b = -17, c = 16,

D = b2 — 4ac = (-17)2 — 4*1*16 = 289-64 = 225 > 0, следовательно, уравнение имеет два действительных корня.

По найденным значениям t, решая уравнения x2 = t, найдем корни исходного биквадратного уравнения:

Таким образом, исходное уравнение имеет 4 действительных корня.

Ответ: ±1, ±4.

Пример 11. Решить уравнение 9x4 + 32x2 — 16 = 0.

Решение.
Исходное уравнение является биквадратным. Сделав замену переменной t = x2 => x4 = t2, перейдем к эквивалентному исходному квадратному уравнению:

9x4 + 32x2 — 16 = 0 => 9t2 + 32t — 16 = 0

Вычислим дискриминант квадратного трехчлена. У нас a = 9, b = 32, c = -16.

Так как b = 32, то есть b делится на 2 (b/2=16), вычислим дискриминант D1:

D1 = (b/2)2 — ac = 162 — 9*(-16) = 400 >0. Cледовательно, уравнение имеет два действительных корня.

По найденным значениям t, решая уравнения x2 = t, найдем корни исходного биквадратного уравнения:

Первое уравнение x2 = -4 корней не имеет, а второе, а значит, и исходное, имеет два действительных корня x= ±2/3.

Ответ: ±2/3.

Пример 12. Решить уравнение x4 + 3x2 — 10 = 0.

Решение.
Исходное уравнение является биквадратным. Сделав замену переменной t = x2 => x4 = t2, перейдем к эквивалентному исходному квадратному уравнению:

x4 + 3x2 — 10 = 0 => t2 + 3t — 10 = 0

Вычислим дискриминант полученного квадратного трехчлена: a = 1, b = 3, c = -10,

D = b2 — 4ac = 32 — 4*1*(-10) = 9+40 = 49 > 0, следовательно, уравнение имеет два действительных корня.

По найденным значениям t, решая уравнения x2 = t, найдем корни исходного биквадратного уравнения:

Первое уравнение x2 = -5 корней не имеет, а второе, а значит, и исходное, имеет два действительных корня x = ±√2.

Ответ: ±√2.

ru.intemodino.com

Задания к уроку по теме Биквадратные уравнения

Биквадратные уравнения

1 вариант

Биквадратные уравнения

1 вариант

Биквадратные уравнения

1 вариант

Биквадратные уравнения

1 вариант

Биквадратные уравнения

1 вариант

Биквадратные уравнения

2 вариант

1)х4-3х2+2=0

2) х4-10х2+9=0

3) х4-5х2+4=0

4) х4-26х2+25=0

5) 4х4-41х2+100=0

6) х4-20х2+64=0

Биквадратные уравнения

2 вариант

1)х4-3х2+2=0

2) х4-10х2+9=0

3) х4-5х2+4=0

4) х4-26х2+25=0

5) 4х4-41х2+100=0

6) х4-20х2+64=0

Биквадратные уравнения

2 вариант

1)х4-3х2+2=0

2) х4-10х2+9=0

3) х4-5х2+4=0

4) х4-26х2+25=0

5) 4х4-41х2+100=0

6) х4-20х2+64=0

Биквадратные уравнения

2 вариант

1)х4-3х2+2=0

2) х4-10х2+9=0

3) х4-5х2+4=0

4) х4-26х2+25=0

5) 4х4-41х2+100=0

6) х4-20х2+64=0

Биквадратные уравнения

2 вариант

1)х4-3х2+2=0

2) х4-10х2+9=0

3) х4-5х2+4=0

4) х4-26х2+25=0

5) 4х4-41х2+100=0

6) х4-20х2+64=0

Биквадратные уравнения

3 вариант

1 ) х4-17х2+16=0

2) х4-29х2+100=0

3) х4-8х2+16=0

4) 4х4-37х2+9=0

5) 9х4-40х2+16=0

6) 16х4+55х2-36=0

Биквадратные уравнения

3 вариант

1 ) х4-17х2+16=0

2) х4-29х2+100=0

3) х4-8х2+16=0

4) 4х4-37х2+9=0

5) 9х4-40х2+16=0

6) 16х4+55х2-36=0

Биквадратные уравнения

3 вариант

1 ) х4-17х2+16=0

2) х4-29х2+100=0

3) х4-8х2+16=0

4) 4х4-37х2+9=0

5) 9х4-40х2+16=0

6) 16х4+55х2-36=0

Биквадратные уравнения

3 вариант

1 ) х4-17х2+16=0

2) х4-29х2+100=0

3) х4-8х2+16=0

4) 4х4-37х2+9=0

5) 9х4-40х2+16=0

6) 16х4+55х2-36=0

Биквадратные уравнения

3 вариант

1 ) х4-17х2+16=0

2) х4-29х2+100=0

3) х4-8х2+16=0

4) 4х4-37х2+9=0

5) 9х4-40х2+16=0

6) 16х4+55х2-36=0

infourok.ru

Уравнения, приводящие к квадратным или биквадратные уравнения

І. Актуализация знаний

Вопросы для обсуждения:

  1. Какой общий вид имеет квадратное уравнение ?

  2. Назовите формулу Дискриминанта?

  3. Когда уравнение имеет один корень, два корня, не имеет корней?

Квадратным уравнением называется уравнение вида

                 ,где

x — переменная,

a,b,c — постоянные (числовые) коэффициенты.

В общем случае решение квадратных уравнений сводится к нахождению дискриминанта

Формула дискриминанта:

 .

       О корнях квадратного уравнения можно судить по знаку дискриминанта (D) :

D0 — уравнение имеет 2 различных вещественных корня

D=0 — уравнение имеет 2 совпадающих вещественных корня

D — уравнение имеет 2 мнимых корня (для непродвинутых пользователей — корней не имеет)

В общем случае корни уравнения равны:

                 .

Очевидно, в случае с нулевым дискриминантом, оба корня равны

                 .

Если коэффициент при х четный, то имеет смысл вычислять не дискриминант, а четверть дискриминанта:

                

В таком случае корни уравнения вычисляются по формуле:

                

Мячик

Метод «снежный ком»

Самостоятельная работа 

Раздает карточки каждой группе,  приложение №1

Учитель открывает ответы уравнений

— Чем они отличаются?

— Вы уже знаете способы решения квадратных уравнений различных видов. Теперь переходим к рассмотрению уравнений, приводящихся к решению квадратных уравнений. 

— Составьте алгоритм решения биквадратного уравнения.

Показывает ролик
АЛГОРИТМА решения уравнения на сайте BILIM land


— Как бы вы назвали эти уравнения?
-Вот перед вами примеры. Научимся находить корни биквадратные уравнения.

Скажите, что нового мы сегодня узнаем?

— От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

-Всё это вы будете узнавать вместе самостоятельно, в задании №2 Упражнение №2

-Сейчас мы проведём исследование: сколько корней имеет биквадратное уравнение? Задание №4. Проверь себя! Упражнение

— Сколько корней имеет биквадратное уравнение

Работа на доске

Работа с книгой

Домашнее задание №190/1-3/, 191 /1-2/

Задание №1.

Укажите виды уравнений:

а) х2+9х-20=0; в) х2 —8х=0;
б) 2х2-7х-30=0; г) 35х2+150=0;

Ответы записывают в тетрадь.

1 группа х2+4х-5=0; х2-х-72=0; х2+3х-28=0; х4-13х2+36=0;

2 группа х2-10х+16=0;х2-10х+21=0;х2-6х+8=0;х4-34х2+225=0;

3 группа х2-7х+12=0; х2-9х+18=0; х2-4х-5=0; х4— 20х2+64=0;

4 группа х2+5х-6=0; х2-7х-18=0; х2-9х+14=0; х4— 4х2+45=0;

5 группа х2-8х+15=0; х2-6х+8=0; х2-7х-18=0; х4— 20х2+100=0;

Ребята сверяются, выясняют , что есть в задании такие уравнения, которые они не смогли решить. Представители групп записывают свои биквадратные уравнения на доске.:

х2-7х-18=0; х4— 20х2+100=0.

— 1 слагаемое в 2 раза меньше

Каждая группа получает карточку с 1 биквадратным уравнением, с его решением по алгоритму . Приложение № 2

Объясняют решение уравнения


На плакате каждая группа расписывает алгоритм решения биквадратного уравнения.

Алгоритм решения биквадратного уравнения.

  1. Ввести замену переменной: пусть у2

  2. Составить квадратное уравнение с новой переменной: aх2+bx+c=0

  3. Решить новое квадратное уравнение.

  4. Вернуться к замене переменной.

  5. Решить получившиеся квадратные уравнения

  6. Сделать вывод о числе решений биквадратного уравнения.

  7. Записать ответ.

Биквадратными — так как «би» означает «два»

Задание №3 Приложение №4
Упражнение №1 завершить условия относительно х и t

От дискриминанта.

Каждая группа решает пример в ноутбуке, После выполнения задания учащиеся производят самопроверку по результатам.

Выполняют задание №№

1 карточка: х4-10х2+9=0, /4 корня /
2 карточка: х4-13х+36=0 , /4корня/
3 карточка: х4+5х2+4=0, /корни отрицательное, биквадратное уравнение не имеет корней/
4 карточка: х4-8х2 +16 /биквадратное уравнение имеет 2 корня/
5 карточка: х4+8х2+16=0 /не имеет корней. /

Каждая группа меняется карточками и проверяют ответы выполненных работ с ключами ответов на слайде.

Упражнение 5

Каждая группа выполняет по одному примеру из задачи №189. После выполненных работ сверяют с ключами ответов на слайде.

Карточки

Карточки

Слайд

В сайте BILIM land, в разделе Курсы→Математика→Алгебра→Уравнения и неравенства→Биквадратные уравнения→содержание урока →Биквадратные уравнения /просмотреть видео «Решение биквадратного уравнения»/

Биквадратные уравнения→содержание урока →Биквадратные уравнения→ Упражнение №1

Прежде чем приступить к работе в разделе Биквадратные уравнения → нахождение биквадратных уравнений→ Важно!

Карточки

Слайд из презентации

Биквадратные уравнения→содержание урока →Биквадратные уравнения→ Упражнение 5

Доска

Алгебра 8 класс, стр 78

Слайд

Дифференциация. Поощряется каждый правильный ответ, неуверенно ответившему задается направляющие вопросы.

Оценивание. Критериальное оценивание каждого задания в ходе приобретения знаний учащихся позволяет реально оценивать каждого ученика.

Межпредметные связи: руский язык, информатика.

ИКТ компетентность: ученики умеют пользоваться компьютером, исспользовать интернет ресурсы.

Связи с ценностями: в группе слушаются доводы каждого.

multiurok.ru

Биквадратные уравнения примеры для решения

Как решать биквадратное уравнение: видео

В прошлых уроках мы научились решать квадратные уравнения. Для этого потребовалось ввести новый математический объект — дискриминант. Если вы не помните, что это такое, рекомендую вернуться к уроку «Как решать квадратные уравнения».

Для начала определение, что вообще такое биквадратное уравнение — это любое выражение, где переменная присутствует только в 4-ой и во 2-ой степени.

Как считать такие биквадратные конструкции? Схема состоит из пяти шагов. Все шаги очень легкие и очень быстрые:

1)вводим новую переменную ${{x}^{2}}=t$. В этом случае, возведя обе части этого уравнения в квадрат, мы получим

\[\begin{align}& {{({{x}^{2}})}^{2}}={{t}^{2}} \\& {{x}^{4}}={{t}^{2}} \\\end{align}\]

2)переписываем наше выражение — $a{{x}^{4}}+b{{x}^{2}}+4=0\to a{{t}^{2}}+bt+c=0$

3)находим решение для полученного уравнении и находим переменные ${{t}_{1}}$ и ${{t}_{2}}$, если корней будет два.

4)выполняем обратную замену, т. е. вспоминаем, что такое $t$, получаем две конструкции: ${{x}^{2}}={{t}_{1}}$ и ${{x}^{2}}={{t}_{2}}$.

5)решаем полученные уравнения и находим иксы.

Реальные задачи

Пример № 1

Давайте посмотрим, как эта схема работает на настоящих биквадратных уравнениях.

Решаем первую задачу:

\[{{x}^{4}}-5{{x}^{2}}+4=0\]

Вводим новую переменную и переписываем:

\[{{x}^{2}}=t\to {{t}^{2}}-5t+4=0\]

Это обычное квадратное уравнение, посчитаем его с помощью дискриминанта:

\[D={{(-5)}^{2}}-4\cdot 1\cdot 4=25-16=9\]

Это хорошее число. Корень равен 3.

Теперь находим значение $t$:

\[\begin{array}{·{35}{l}}

{{t}_{1}}\text{ }=\text{ }\frac{5+3}{2}=\text{ }\frac{8}{2}\text{ }=\text{ }4 \\{{t}_{2}}\text{ }=\frac{5-3}{2}=\text{ }\frac{2}{2}\text{= }1 \\\end{array}\]

Но будьте внимательны, мы нашли только $t$ — это не решение, это только третий шаг. Переходим к четвертому шагу — вспоминаем, что такое $t$ и решаем:

\[\begin{align}& {{x}^{2}}=4\to {{x}^{2}}-4=0\to (x-2)(x+2)=0 \\& \left[ \begin{align}& x=2 \\& x=-2 \\\end{align} \right. \\\end{align}\]

Вот мы и решили первую часть. Переходим ко второму значению $t$:

\[\begin{align}& {{x}^{2}}=1\to {{x}^{2}}-1=0\to (x-1)(x+1)=0 \\& \left[ \begin{align}& x=1 \\& x=-1 \\\end{align} \right.

Биквадратное уравнение

\\\end{align}\]

Итого у нас вышло четыре ответа: 2; -2; 1; -1, т.е. биквадратное уравнение может иметь до четырех корней.

Пример № 2

Переходим ко второму примеру:

\[{{x}^{4}}-25{{x}^{2}}+144=0\]

Тут я не буду подробно все расписывать. Давайте решать так, как бы мы делали это в классе.

Заменяем:

\[{{x}^{2}}=t\]

Тогда у нас выйдет:

\[{{t}^{2}}-25t+144=0\]

Считаем$D$:

\[D=\text{ }625\text{ }-\text{ }4\text{ }\cdot \text{ }144\text{ }=\text{ }49\]

Корень из дискриминанта равен 7. Найдем $t$:

\[\begin{array}{·{35}{l}}

{{t}_{1}}\text{ }=\frac{25+7}{2}\text{ }=\text{ }\frac{32}{2}=\text{ }16 \\{{t}_{2}}\text{ }=\frac{25-7}{2}=\text{ }\frac{18}{2}\text{ }=\text{ }9 \\\end{array}\]

Вспоминаем, что такое $t$:

\[\begin{align}& {{x}^{2}}=16 \\& \left[ \begin{align}& x=4 \\& x=-4 \\\end{align} \right. \\\end{align}\]

Второй вариант:

\[\begin{align}& {{x}^{2}}=9 \\& \left[ \begin{align}& x=3 \\& x=-3 \\\end{align} \right. \\\end{align}\]

Вот и все. У нас снова четыре ответа: 4; -4; 3; -3.

Пример № 3

Переходим к последнему биквадратному уравнению:

\[{{x}^{4}}-\frac{5}{4{{x}^{2}}}+\frac{1}{4}=0\]

Опять же вводим замену:

\[{{x}^{2}}=t\]

Тогда:

\[{{t}^{2}}-\frac{5}{4t}+\frac{1}{4}=0\]

Давайте умножим обе стороны на 4, чтобы избавиться от дробных коэффициентов:

\[4{{t}^{2}}-5t+1=0\]

Найдем $D$:

\[D=\text{ }25\text{ }-\text{ }16\text{ }=\text{ }9\]

Корень из дискриминанта равен трем:

\[\begin{array}{·{35}{l}}

{{t}_{1}}\text{ }=\text{ }\frac{5+3}{2\cdot 4}=\text{ }\frac{8}{8}\text{ }=\text{ }1 \\{{t}_{2}}\text{ }=\frac{5-3}{2\cdot 4}=\text{ }\frac{2}{8}=\text{ }\frac{1}{4} \\\end{array}\]

Считаем иксы. Вспоминаем, что такое $t$:

\[\begin{align}& {{x}^{2}}=1 \\& \left[ \begin{align}& x=1 \\& x=-1 \\\end{align} \right. \\\end{align}\]

Второй вариант чуть посложнее:

\[\begin{align}& {{x}^{2}}=\frac{1}{4} \\& \left[ \begin{align}& x=\frac{1}{2} \\& x=-\frac{1}{2} \\\end{align} \right. \\\end{align}\]

Мы получили снова четыре корня:

\[1;\text{ }-1;\text{ }\frac{1}{2};-\frac{1}{2}\]

Вот так решаются все биквадратные уравнения. Конечно, это не самый быстрый способ, зато он самый надежный. Попробуйте самостоятельно прорешать такие же примеры, как и в этом видео. В ответе значения иксов нужно записывать через точку с запятой — вот так, как я записывал. На этом урок закончен. Удачи!

Смотрите также:

  1. Следствия из теоремы Виета
  2. Иррациональное уравнение: учимся решать методом уединения корня
  3. Тест к уроку «Десятичные дроби» (1 вариант)
  4. Правила комбинаторики в задаче B6
  5. Когда действительно требуется репетитор по математике?
  6. Вебинар по задачам С1: тригонометрия

laservirta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *