Дроби двойные – . . .

Дроби и дробные ходы в русском танце

В русском танце имеется весьма распространенный вид движений, выполняемых сильными, четкими, короткими и частыми ударами ног об пол. Танцующий как бы выстукивает ногами ритм танца.
Такие движения русской пляски называются «дроби». Дроби весьма разнообразны по ритму и технике исполнения.
В некоторых случаях дробь исполняется ударами поочередно одной и сразу же другой ногой в разных ритмических сочетаниях. Нога с каждым ударом опускается сильно и четко, на всю ступню.

В двойной дроби исполнитель два раза подряд ударяет одной ногой об пол, причем первый удар короткий, после него нога тотчас же упруго отделяется от пола; со вторым ударом нога крепко становится на пол, как бы припечатывая. В дробях этого вида как первый, так и второй удар может выполняться не только всей ступней, но также или каблуком, или подушечкой стопы, причем акцентируется чаще второй, но иногда и первый удар.

Третий вид дроби — тройная дробь, в которой подряд следуют два коротких удара: обычно первый — каблучком, второй — подушечкой стопы и третий — сильный удар всей ступней другой ноги.

Дроби в танце выполняются: на .месте, с продвижением вперед, с поворотом, сочетаются с подскоками, хлопушками и т. д. К дробным движениям относятся также притопы, т. е. отдельные удары всей ступней об пол. Исполнитель слегка отделяет при-согнутую ногу от пола и с ударом опускает ее на пол на всю ступню.

Притопы в русских плясках очень распространены и применяются в различные моменты танца. Исполнитель, начиная танец, может сделать несколько раз притоп одной ногой, на счет «раз» каждого такта, а потом пуститься в пляс. Притоп одной ногой может заканчивать движение; исполнитель, сделав то или иное «колено», с ударом опускает ногу на всю ступню.
Притопы выполняются весело, задорно, лихо.

Ход № 1 «Дробный ход»

Небольшие шаги на всю ступню с коротким ударом об пол перед следующим шагом. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

Раз Небольшой шаг правой ногой вперед, с ударом на всю ступню, колено присогнуто и направлено вперед.
и Короткий, отрывистый удар всей ступней левой ноги об пол около правой ноги по 6-й позиции, колено присогнуто и направлено вперед.
Два Небольшой шаг вперед левой ногой, как на счет «раз». Короткий, отрывистый удар всей ступней правой ноги об пол около левойноги, как на счет «раз-и».

Движение продолжается шагом правой ногой вперед.

Короткий удар перед шагом на счет «и» можно выполнять не всей ступней, а каблучком. Дробным ходом можно двигаться по кругу, вперед, из стороны в сторону и т. д. Темп, медленный, средний или быстрый. Выполняется дробь четко, легко, ритмично.

Ход №2 «Переменный дробный ход»

Этот ход выполняется дробными шагами и притопами. Ритмическая схема хода:

Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2.4. Движение занимает два такта.

1-й такт

Раз Небольшой шаг правой ногой вперед с ударом на всю ступню.
и Короткий удар всей ступней левой ноги об пол около правой ноги по 6-й позиции.
Два Небольшой шаг левой ногой вперед с ударом на всю ступню.
и Короткий удар всей ступней правой ноги об пол около левой по 6-й позиции.

2-й такт

Раз Небольшой шаг правой ногой вперед на всю ступню. Левая нога отделяется от пола.
и Пауза.
Два Левая нога с ударом опускается на всю ступню около правой ноги по 6-й позиции; тяжесть тела остается на правой ноге.
и Пауза.

Движение продолжается с левой ноги. Выполняется ход сильно, жизнерадостно, с продвижением по кругу, по прямой, вперед или назад.. В этом дробном ходе удар перед шагом на счет «и» может выполняться не всей ступней, а каблуком.

Ход №3 «Мелкий дробный ход на всей ступне»

Исполнитель делает три быстрых и коротких переступания одной и другой ногой.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4. Ритмическая схема хода:

Затакт и Правая нога с ударом опускается на всю ступню около левой ноги по 6-й позиции, колено свободно.
На вторую шестнадцатую левая нога с ударом опускается на всю ступню около правой ноги по 6-й позиции, колено свободно.

Раз Правая нога с ударом опускается на всю ступню около левой ноги по 6-й позиции, сгибаясь в колене. Левая нога резко отделяется от пола, согнутая в колене, колено направлено вперед, подъем свободен.
и Повторение движения на «затакт» с другой ноги.
Два Повторение движения на счет «раз».
и Повторение движения на «затакт».

Выполняется дробь четко, легко, в быстром темпе. Удары короткие, отрывистые. Движение может выполняться на месте или с продвижением вперед, в виде хода.

Исполнитель может усложнять эту дробь, добавляя к шести ударам с одной и другой ноги еще семь переступаний на каждую шестнадцатую, с остановкой на счет «два» 2-го такта. Ритмический рисунок этих двух тактов следующий:

Ход №4 «Дробный боковой ход»

Выполняется как ход № 9 «припадание», но с двойными ударами, Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди. Музыкальный размер: 2/4.

Раз Исполнитель делает слегка выворотный боковой шаг правой ногой вправо с ударом на всю ступню, колено присогнуто. Левая нога в выворотном положении отделяется сзади от пола, сгибаясь в колене, подъем свободен.
и Левая нога ударяет подушечкой стопы позади пятки правой ноги, колено присогнуто.
Два Левая нога опускается позади правой ноги на всю ступню, чуть заметно сгибаясь в колене. Правая нога спереди отделяется от пола, нрисогнутая в колене, с не вытянутым подъемом.

и Удар каблуком правой ноги спереди по 3-й позиции, около середины стопы левой ноги.

Ход выполняется все время с одной ноги: с правой ноги — вправо или с левой ноги — влево. Удар спереди на счет «два-и» может выполняться не каблуком, а всей ступней.

Xод №5 «Мелкий дробный ход с каблука»

Исполнитель делает сначала короткий удар об пол — каблуком, слегка проскальзывая им вперед, затем перескакивает на всю ступню той же ноги. И сходное положение ног; 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

Затакт и Удар каблуком правой ноги об пол около середины стопы левой ноги; колено присогнуто и направлено вперед, носок поднят вверх.
Раз Чуть заметный перескок на всю ступню правой ноги, колено слегка при согнуто и направлено вперед. Левая нога чуть отделяется от пола с не вытянутым подъемом.
и Удар каблуком левой ноги об пол, как на «затакт»
Два

Перескок на всю ступню левой ноги, как на счет «раз»
и Повторение движения на «затакт».

Ход выполняется в быстром темпе.

X о д №6 «Дробный ход с ударами каблуком и подушечкой стопы»

Исполнитель делает два коротких удара каблуком и подушечкой правой ноги, затем с ударом переступает левой и правой ногой. Исходное положение йог: 6-я позиция.

Музыкальный размер:2/4.

Раз Удар каблуком правой ноги об пол, колено присогнуто и направлено вперед, носок поднят вверх.
и Удар подушечкой стопы правой ноги об пол около носка левой ноги, колено присогнуто и направлено вперед. Тяжесть тела переносится на правую ногу.
Два Чуть заметный шаг вперед левой ногой, с ударом на всю ступню, колено свободно.
и Правая нога с ударом опускается около левой ноги на всю ступню по 6-й позиции, колено свободно. Движение, продолжается с той же-ноги или с левой ноги.

Ход №7 «Ход с подсоком и ударами каблуком и всей ступней об пол»

Исполнитель с подскоком проскальзывает вперед на всей ступне одной ноги, ударяет об пол каблуком другой ноги и с ударом опускает эту ногу на всю ступню. Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

Затакт и Подскок на всей ступне левой ноги, проскальзывая вперед. Правая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола, колено направлено вперед, подъем не вытянут. На вторую шестнадцатую следует отрывистый удар каблуком правой ноги об пол около левой ноги.

Раз Правая нога с ударом опускается на всю ступню, чуть продвигаясь вперед. Левая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола, колено направлено вперед, подъем не вытянут.
и Повторение движения на «затакт» с другой ноги, ( два ) Повторение движения на счет «раз» с другой ноги.

Движение выполняется живо, четко, в быстром темпе.

№8 «Дробь в сочетании с подскоком на опорной ноге»

Ход схож с ходом № 18, но усложнен переступаниями то одной, то другой ногой.
Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

Раз Удар каблуком правой ноги об пол около середины стопы левой ноги. Тяжесть тела на левой ноге.
и Маленький подскок на всей ступне левой ноги. Правая нога отделяется от пола, согнутая в колене, которое направлено вперед, подъем не вытянут. На вторую шестнадцатую правая нога ударяет всей ступней об пол около левой ноги по 6-й позиции, и тут же отделяется от пола.
Два Правая нога с ударом опускается на всю ступню, чуть продвигаясь вперед, ( и ) Небольшой шаг левой ногой вперед с ударом на всю ступню.

Движение продолжается или с той же ноги, или с другой ноги.

Д в и ж е н и е №9 Дробь «в три ножки», или «трилистник»

Исполнитель с ударом опускается на каблук, с каблука на всю ступню одной ноги; затем на всю ступню другой ноги.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

Затакт и Правая нога с ударом опускается на каблук около левой ноги, колено слегка присогнуто, носок поднят вверх. На вторую шестнадцатую правая нога опускается с каблука на всю ступню, ударяя подушечкой стопы об пол.
Раз Левая нога с ударом подставляется на всю ступню к правой ноге по 6-й позиции. Колени присогнуты, носки направлены вперед,
и Повторяется движение на «затакт»
Два Повторяется движение на счет «раз».

Движение исполняется в быстром темпе, четко, живо, на месте, с продвижением вперед или с поворотом. Выполняется дробь все время с одной ноги: или с правой, или с левой.

Д в и ж е н и е №10 Дробь «в три ножки», или «трилистник», с последующими двумя притопами одной и другой ногой

Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

Затакт и Правая нога с ударом опускается на каблук около левой ноги, колено слегка присогнуто и направлено вперед. На вторую шестнадцатую правая нога с ударом опускается с каблука на всю ступню.
Раз Чуть заметный шаг вперед левой ногой с ударом на всю ступню, колено свободно.
и Притоп правой ногой с ударом на всю ступню около левой ноги по 6-й позиции,
Два Притоп левой ногой с ударом на всю ступню по 6-й позиции,
и Повторение движения на «затакт» с той же ноги.

Выполняется движение все время с одной ноги: с правой или с левой. Эту дробь можно исполнять в ином ритмическом построении:

Раз Притоп всей ступней левой ноги,
и На первую шестнадцатую удар каблуком правой ноги. На вторую шестнадцатую удар подушечкой стопы правой ноги,
Два Притоп всей ступней левой ноги,
и Притоп всей ступней правой ноги.

Некоторые дроби используются в русском танце как концовки движений. Их называют «ключи». И в следующий раз мы рассмотрим именно их.

До встречи!

С уважением, Наталья Довбыш
www.horeograf.com
По материалам http://piruet.info

www.horeograf.com

двойная дробь



Главная

Поиск: ]]>

ТЭГИ


приколы видео орел и решка черногория русские молодые политика спорт музыка события факты звёзды Дота 2 женщины альтернатива КВН драки война мультики актёры кино онлайн масяня приколы наруто видеоклипы видеобитва машины видеореклама вконтакте однокласники видеоролик дня видеоролики 2018 видеоролики без смс казино АТО ДНР ополчение смешное видео youtube приколы дом2 драки стоп хам драки я приколы видео дом2 серии дорогой ты где был русские детективные сериалы бэк ту скул пранки над друзьями новые видеоклипы, Поздравления

РЕКЛАМА


Денди Купить| Dendy Купить игровую приставку

ПАРТНЁРЫ


Сообщество


двойная дробь .

Как делать ключ в русском народном танце. Двойная дробь

Нажми для просмотра
Буцкая Юлия — Педагог по русскому танцу, Заслуженна я артистка России , Лауреат всероссийс ких и международ н…
 
 
 
Тэги:
 
Народные танцы Самопляс Урок 9 Дробь двойная

Нажми для просмотра
Двойная дробь.В дробях этого вида как первый, так и второй удар может выполнятьс я не только всей стопой,…
 
 
 
Тэги:
 
Пляска. Двойные дроби

Нажми для просмотра
Регина задала вопрос ( ): Не подскажите решение этого выражения? 1 / (1 / 15 + 1 / 35) …
 
 
 
Тэги:
 
Отвечаем на вопросы: #вычислить #дробь 1 / (1 / 15 + 1 / 35) = ?

Нажми для просмотра
В этом уроке мы расскажем про самый сложный вид ключа с двумя двойными дробями. Буцкая Юлия — Педагог по…
 
 
 
Тэги:
 
Четвертый вид ключа в русском народном танце. Две двойные дроби.

Нажми для просмотра
Адрес урока В этом видео подробно .. .
 
 
 
Тэги:
 
Барабанная дробь двойками | Как научиться играть (ч. 13)

Нажми для просмотра
Двойной ключ.
 
 
 
Тэги:
 
Дроби Двойной ключ Самопляс

Нажми для просмотра
Видео уроки по обучению игре на барабанах ударной установки для начинающих от видео школы «Pro100 Барабаны».. .
 
 
 
Тэги:
 
Урок игры на Барабанах #8 | Дробь и двойные удары | Видео школа «Pro100 Барабаны»

Нажми для просмотра
Дроби являются основными движениями в русском народном танце.Суще твует огромное разнообраз ие дробе…
 
 
 
Тэги:
 
Народные танцы. Самопляс Урок 8 Дробь одинарная

Нажми для просмотра
Вариант игры пятиударно й дроби одиночными ударами в различных темпах. Отлично применяетс я в качестве…
 
 
 
Тэги:
 
VLOG#32 Пятиударная дробь на двойной педали.

Нажми для просмотра
г. Образцовый ансамбль детского танца «Звоноче к» Педагог: Вторушина Людмила Васильвна Аккомпанем ент:…
 
 
 
Тэги:
 
Урок народного танца. Дроби

Нажми для просмотра
Если Вам понравился данный видеоурок, пожалуйста поддержите наш проект — и мы будем …
 
 
 
Тэги:
 
6 класс, 17 урок, Многоэтажные дроби

Нажми для просмотра
Мастер-кла с содержит как теоретичес кую, так и практическ ую основы по хлопушкам и дробям. Материал адресов…
 
 
 
Тэги:
 
Свид комбинации движений русского танца

Нажми для просмотра
Сайт для барабанщик ов — .
 
 
 
Тэги:
 
Присядки в русском танце. Присядки. Русские народные танцы. Самопляс R

Нажми для просмотра
Бесплатный курс с нуля «Интенсив» на барабанах забирай по ссылке: Если вы решили научиться.. .
 
 
 
Тэги:
 
Комбинации хлопушек и дробей. Максим Агеев, Москва

Нажми для просмотра
Дробь — это распростра ненный вид движения в народном танце.Испо нитель,сло вно выстукивае т ногами ритм…
 
 
 
Тэги:
 
Dave Weckl дробь двойками

Нажми для просмотра
Комбинация на основе одинарной и двойной дроби САМОПЛЯС-э о танцевальн о-оздорови ельная программа на…
 
 
 
Тэги:
 
Уроки на барабанах для начинающих — Барабанная дробь

Нажми для просмотра
Видео уроки по обучению игре на барабанах ударной установки для начинающих от видео школы «Pro100 Барабаны».. .
 
 
 
Тэги:
 
Народные танцы.Самопляс Урок 02 Дроби

Нажми для просмотра
Шпаргалка №2. В шпаргалке подробно рассказыва ется, как соблюсти основные принципы при разучивани и и исполн…
 
 
 
Тэги:
 
Дробь с перескоком в Русском танце. Самопляс

Нажми для просмотра
Переведено и озвучено студией BKR Community: ▻ …
 
 
 
Тэги:
 
Дроби. Комбинация на основе одинарной и двойной дроби САМОПЛЯС

Нажми для просмотра
Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
Спецвыпуск #14 | Как играть двойные удары (двойки) | Видео школа «Pro100 Барабаны»

Нажми для просмотра
Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
Основные принципы дробей в народном танце. Татьяна Сероглазова. Dance_Погружение. Лето-2016

Нажми для просмотра
Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
Drum Lessons (Drumeo) — Сделаем одиночные дроби плавными и быстрыми. BKR

Нажми для просмотра
Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru

05. Double Stroke Roll (Дробь Двойными Ударами)

Описание Рудимента

Double Stroke Roll (Дробь Двойными Ударами) (его также в народе называют «двойки») является чрезвычайно популярным барабанным рудиментом, который вам крайне необходимо научится исполнять качественно, если вы планирует серьезно заниматься ударными инструментами. Он не только популярен для использования его в ритмических рисунках и сбивках, но данный рудимент также является основой для многих других важных барабанных рудиментов. Кроме того, он отлично развивает выносливость, скорость, контроль палочек и независимость кистей.

Помимо указанного обозначения данного рудимента в начале статьи, double stroke roll иногда могут изображать по-другому:

Double stroke roll исполнять сложнее, чем single stroke roll, но, в отличие от дроби одиночными ударами, он звучит интереснее и способствует экономии энергии во время игры.

Существует 2 способа игры данного рудимента:

  1. Когда после первого удара, вы делаете второй удар за счет отскока палочки.

  2. Когда вы наносите каждый удар кистями.

Начинайте играть двойки в медленном темпе, используя запястья на каждый удар, затем, плавно увеличивая скорость, переходите на способ игры с отскоком на каждый второй удар. Сфокусируйтесь на том, чтобы у вас получались удары с одинаковой громкостью. Следите за амплитудой удара, палочки должны подниматься на одинаковую высоту. Если первый удар двойки получается громче, чем второй, то ваш double stroke roll будет звучать небрежно, неровно, а значит — некачественно.

И как всегда, не забывайте о правильном захвате барабанных палочек. Он поможет вам играть быстро и четко.

Аудио Исполнение Рудимента:

Видео Исполнение Рудимента:

 

Упражнение и Урок

Аппликатура Упражнения:

Аудио Исполнение Упражнения:

Видео-Урок:

 

Применение Рудимента

Использование Double Stroke Roll для Ритмических Рисунков

Пример №1:

 

Пример №2:

 

Использование Double Stroke Roll для Сбивок

Пример №3:

 

Пример №4:

 

 

Изучив данный рудимент, вы можете переходить к triple stroke roll, или сразу перейти к следующей группе рудиментов: paradiddle rudiments (рудименты с парадидлом).

 

Автор: Игорь Варламов

 

 

drumgalaxy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *