Игры на таблицу умножения 4 класс – Игры Таблица умножения – играть онлайн бесплатно

Игры Таблица умножения – играть онлайн бесплатно

Каждый школьник в курсе: таблица умножение – это вовсе не благо и, уж тем более, ни гениальное открытие, как твердят хитрые учителя, а настоящее орудие пыток, придуманное для того, чтобы мешать детям вдоволь играть в любимые игры и наслаждаться жизнью.

Кстати, для тех, кто не в курсе — придумал эту гадость Пифагор Самосский. Да-да, тот самый всем известный древний грек – философ, мистик и математик по совместительству. Причем сделал он это примерно за 500 лет до нашей эры. Аналогичную таблицу археологи обнаружили на раскопках Древнего Вавилона. По приблизительным подсчетам ее возраст составляет около 4 тысяч лет (только вдумайся в эту гигантскую цифру!).

Как видишь, даже в те далекие-далекие времена школяров пытали такими же изуверскими методами, что и тебя сегодня. Но, в отличие от тебя, у древнегреческих и месопотамских учеников них не было интернета, а с ним и доступа до онлайн игры Таблица умножения. А значит, и процесс постижения главной математической премудрости давался им куда болезненнее, чем тебе.

Так что порадуйся, что живешь в 21 веке и можешь пользоваться всеми достижениями цивилизации. Игра Таблица умножение, кстати – одна из них. С ней запоминать столбики нудных примеров гораздо веселее, да и быстрее, чем тупо зубрить их с листа. Неоднократно подмечено, игровая форма обучения – самая эффективная из всех, придуманных человечеством. Но предлагаем не верить нам на слово, а проверить тезис на себе. Можно прямо сейчас.

Тем более, что геймплей игры Таблица умножения подчеркнуто прост, даже примитивен. Все игровые манипуляции совершаются мышкой: ты просто кликаешь ею по примерам и ответам, которые считаешь верными. Последние предлагается выбирать из нескольких вариантов. Единственная сложность, с которой можешь столкнуться – ограничение уровней по времени и количеству ошибок.

Это значит, что за выделенное количество минут (обычно, одна-две, не больше) нужно правильно решить заданное количество примеров. Ошибки допускаются, но, как правило, не больше трех. По итогам каждого пройденного уровня игры Таблица умножения тебе будут выставляться баллы (почти как в школе!), так что постарайся сделать так, чтобы их хватило на хорошую оценку. Если же с первой попытки фокус не удастся – не беда, любую игру можно перезапустить еще раз, а потом еще раз – сколько будет нужно. А там, глядишь, и сам не заметишь, как выучишь наизусть все ненавистные столбцы. Да так, что у школьного учителя математики челюсть отвиснет от удивления.

igrulez.net

Как легко выучить таблицу умножения ребенку: не компьютерные игры

Как легко выучить таблицу умножения ребенку – таким вопросом задается родитель, понимая, что зубрежка цифр не ведет к пониманию процесса. Хотя для детей с хорошей памятью это и будет самый легкий способ. Сегодня мы поговорим об интересных играх (не компьютерных), которые дадут возможность осознать суть математических действий и закрепить их знание.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Кто подарил миру данный способ вычислений
  2. Когда дети начинают учить умножение
  3. Интересные материалы
  4. 5 занятий для изучения таблицы в игровой форме

Приветствую, уважаемые читатели. Уверяю, что в статье Вы найдете интересные игры, на подготовку которых у меня ушло от 2 до 5 минут. Если вы задались целью объяснить чаду смысл данного математического процесса, то устраивайтесь поудобней и читайте внимательно. Как всегда, советую подбирать задания по уровню знаний.

Кто придумал таблицу умножения?

Первое, что хочется сделать, вводя новый материал, объяснить кто основатель метода. К сожалению с вопросом кто придумал таблицу умножения по математике, не всё так просто. Мы привыкли считать, что ее основоположником является древнегреческий создатель философской школы – Пифагор. Для многих его имя является синонимом обсуждаемого метода вычислений, но оказывается так ее называют только на русском, французском, итальянском языках.

Никаких доказательств, что именно этот математик был ее прародителем – нет! А вот обратной информации предостаточно. Оказывается старейшая таблица обнаружена в Древней Месопотамии, ее возраст более 4000 лет. В то время как Пифагор проживал 570—490 гг. до нашей эры. Также имеются факты подобных вычислений в Древнем Китае. Мне очень понравилось объяснение профессора Круглова, которое он дал ученику 3-го класса:

Всё это я пишу для того, чтобы вы не запутывали своих детей. Ведь многие родители, свято верящие в нашу образовательную систему, даже не подумают заглянуть в поиск информации, а будут с пеной у рта доказывать отпрыскам, что таблица создана Пифагором.

Если вам хочется рассказать об этом ученом своим деткам, то стоит воспользоваться информацией из Википедия, где подробно описаны его научные достижения. Но все это будет интересно более старшим школьникам. А в каком возрасте начинают учить предмет нашего обсуждения?

В каком классе учат таблицу умножения?

В Советском союзе, надеюсь такое время помню не я одна, задавали эту программу на лето после 1-го класса. В настояще время, в большинстве школ, таблицу умножения учат во второй половине второго класса. Мой сын обучается во французском лицее в Доминиканской республике, именно во 2 классе. О том, почему шестилетний ребенок учится во 2 классе, я писала в отдельной статье.

Расскажу как у них начался ввод данной “науки”. Практически с начала учебного года, дети начали проходить состав числа путем сложения двух одинаковых чисел.

Другими словами, задание на дом может быть следующим:

Напишите из каких равных чисел состоят номера 26, 32, 48, 65.

Да, да обязательно будет с подвохом. Дитя выполняя записывает, например:
26=13+13
65 – сложение двух равных чисел невозможно (на данном этапе это правильный ответ).

В итоге, за полтора месяца дети легко усвоили умножение и деление на 2 в пределах 100, даже не осознавая этого. Как программа будет развиваться дальше, пока не знаю, но начало мне понравилось.

В математике по методике Зайцева, таблица также учится путем сложения. Счет двойками, тройками, четверками – это ведь она и есть. Александру очень нравилось пару лет назад раскладывать карточки. Также, я покупала диск со счетом по Зайцеву, который мы слушали в машине подпевая. Обо всем этом я подробно писала в статье Игровая математика.

В 3,5 года мой сыночек раскладывал карточки, скажем четверками, вот таким образом:

Это была его маленькая победа! Как видно, счет ведется достаточно наглядно, ребенок визуально может оценить правильность своей математической работы. Уже через год подобные занятия выглядели по другому. Я перемешивала все карточки:

И зная, что мой мальчик имеет соревновательный характер, я предлагала ему собрать “линейку счета” на скорость. Например, он собирает линейку теми же четверками, а я семерками. Конечно каждый раз цифры менялись, чтобы усвоились все до 10. Пришлось сделать копии нескольких карточек, чтобы хватало на сбор двух линеек.

Итак, счет четверками через год, выглядел так:

Ну что же, мы с вами выяснили в каком классе учат таблицу умножения и как можно подготовить дитя к ее изучению. А как еще помочь выучить предмет без зубрежки, какие дополнительные материалы помогут в этом?

Полезные материалы для изучения

Если у чада тяга к музыкальному обучению, то подобная песенка поможет выучить счет на 3. Мой сын обожает мультик про этих птичек и подпевать он тоже любит, так что после двух просмотров, тройка была усвоена.

Через книгу тоже можно помочь ребенку выучить таблицу. Я покажу вам два замечательных экземпляра.

Первый Занимательная таблица от издательства Робинс. Очень рекомендую! Во-первых, представленные действия здесь даются не до 10, а до 12. Во-вторых, сказочные окошки еще не оставляли равнодушным ни одного дитя. В-третьих, это не голые цифры, а возможность легко проверить себя по веселым картинкам. А в конце есть возможность действительно пройти проверку своих знаний.

Фото увеличивается при клике

Как легко выучить таблицу умножения ребенку? В веселых стихах! И в этом нам поможет второй экземпляр. Это действительно чудесная книжка, с которой Александр не расставался неделю! Андрей Усачев применив юмор, смог воспроизвести арифметические действия, привязав их к самым неожиданным персонажам. Издательство АСТ, как всегда, порадовало отличным качеством и эта небольшая книжица стала на полки нашей деткой библиотеки. Единственное о чем хочу предупредить, умножение на 2 начинается с двойки, на 3 с тройки, на 4 с четверки и так далее. Но здесь включается “переместительный закон”.

И последний, но не менее полезный материал по авторской методике Шамиля Ахмадуллина “Как выучить таблицу умножения за

www.millionairekids.ru

Таблица умножения — игры на QuickSave.su

Взрослые должны подходить к организации детского досуга максимально ответственно, а ученики с особым интересом использовать свободные минутки, чтобы не терять время впустую. Большинство детишек, которые только постигают азы арифметических действий, называют таблицу умножения настоящим орудием пыток. Это полезный инструмент, который закладывает прочный фундамент в развитии интеллектуальных способностей ребенка.

Учить таблицу нужно не по принуждению, а с охоткой, открывая свой пытливый ум для новых знаний. Чтобы дети с удовольствием занимались, таблицу адаптировали под эффективный онлайн тренажер, в который можно поиграть с друзьями, соревнуясь в звании лучшего умника. Чтобы постичь важные математические премудрости всем желающим рекомендуется посетить сайт популярного развлекательного портала Quicksave, где представлена отличная подборка развивающих логических игр, рассчитанных на маленьких игроманов: Игры учимся считать, математические игры, игры на деление и т.д.

Бестолковое заучивание – это скучно и неинтересно

Нудные примеры легче запоминать, когда обучение проходит в игровой форме. Проверьте этот действенный метод на себе и очень быстро получите положительный результат.

Основные отличия математических игрушек для малышей:

  • Простенький геймплей. Для совершения игровых манипуляций достаточно кликнуть мышкой и получить верный ответ;
  • Для повышения уровня сложности предусмотрен временной лимит и предел количества ошибок, превышая который нужно начинать все сначала;
  • Прикольный игровой формат позволяет существенно облегчить запоминание правильных ответов в столбцах и основных принципов умножения и деления, необходимых для решения простеньких примеров.

Учитесь – играя, вместе с клевыми обучалками от Quicksave

Несколько упорных онлайн занятий обязательно принесут желаемый результат. Не упустите возможность бесплатно протестировать качественные и информативные игры для малышей на понимание элементарных математических действий. Родителям следует лояльно отнестись к возможным трудностям при освоении непонятного на первый взгляд материала собственным чадом.

Заучивание алгоритма умножения чисел и запоминание ребенком особенностей и закономерностей без стороннего вмешательства – это грамотный подход, который превращает мало зрелищную забаву в захватывающий интеллектуальный квест.

quicksave.su

Дидактические игры при изучении таблицы умножения

Донецкая профильная гимназия №122

Дидактические игры как средство активизации учащихся

при изучении таблицы умножения

(статья из опыта работы)

учитель высшей категории

Василевская О.Ю.

Дидактические игры как средство активизации учащихся при изучении таблицы умножения

Активизация учащихся при обучении — одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу на каждом уроке следует организовывать таким образом, чтобы учебный материал становился предметом активной деятельности ученика.

Изучение табличного умножения и деления – центральная тема курса математики в 3 классе. Методика требует, чтобы дети не только знали таблицу, но и понимали принципы ее составления, дающие возможность находить любое произведение.

Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на уроках с целью активизации учащихся при формировании вычислительных навыков. Навык, как известно, приобретается в результате многократных повторений одних и тех же операций. Чтобы избежать однообразия в шлифовке табличных случаев умножения и деления, провожу упражнения в игровой, занимательной форме. Загадочные названия дидактических игр помогают мобилизировать внимание детей, создают положительные эмоции.

Ценность дидактической игры я определяю не по тому, какую реакцию она вызывает со стороны детей, а учитываю, насколько она эффективно помогает решать учебную задачу применительно к каждому ученику. Подбирая какую-либо дидактическую игру для урока, продумываю следующие вопросы:

  1. Цель игры. Какие умения и навыки будут формироваться в процессе ее проведения? Какие воспитательные цели преследуются в процессе игры?

  2. Посильна ли она для учащихся моего класса?

  3. Все ли дети будут в одинаковой степени участвовать в игре?

  4. Подведение итогов игры.

Игра «Да. Нет»

На доске даны примеры: 4х6, 8х3, 4х5, 7х3, 9х4, 5х6. Показываю карточки с числами. Если число является ответом, учащиеся хором говорят «Да», затем произносят пример 4х6=24. если число не является ответом, говорят «Нет».

«Живая математика»

У всех учащихся есть карточка с цифрами от 0 до 9. Читаю пример (3х2). Встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6. Лучше всего давать примеры на деление, так как в ответах получаются однозначные числа.

Игра требует двигательной активности, поэтому проводить ее можно вместо физминутки в середине урока.

«Не скажу»

Игра строится так: дети считают, например, от 20 до 50 по одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 6, они говорят: «Не скажу!» !». Эти числа я записываю на доске. Появляется запись: 24, 30, 36, 42, 48. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры: 24:6=4, 30:6=5 и т.д.

Эта игра способствует целенаправленному формированию механизмов переключения внимания.

«Проверь себя»

Заготавливаю карточки, на которых записаны результаты умножения каких-либо чисел, например 18. Я показываю карточку, а ученики записывают пример на умножение с таким ответом.

«Кто скорее, кто вернее?!»

Раздаю на каждый ряд парт по одному комплекту цифр от0 до 9, так, что одному ученику в ряду достается цифра 0, другому 1 и т.д. Я читаю примеры (4х4; 9х2 или 40:4 и пр.), а дети должны быстро сообразить сколько получится, и те, у кого окажутся цифры 1 и 6, выйти к доске и составить число 16. За каждый пример засчитывается очко тому ряду, в котором быстрее и правильно составили ответ. Ряд, набравший большее число очков, выигрывает.

Игра не только способствует закреплению определенного вычислительного навыка, в частности табличного умножения и деления, но в ходе ее уточняется понимание поместного значения цифр – учащимся нужно встать так, чтобы одна цифра обозначала единицы, другая – десятки. Смешение мест рассматривается как проигрыш.

«Не подведи друга!»

К доске выходят одновременно двое (четверо) учеников. Читаю пример, например: 6х7. Предлагаю составить четыре примера на умножение и деление с этими же числами. Первый ученик составляет примеры на умножение, а другой – на деление. Если примеры составлены и решены верно, одобряю ребят за слаженность в работе. Запись на доске выглядит так:

6 х7=42 7х6=42

42:7=6 42:6=7

Здесь очень важно, чтобы дети усвоили способ нахождения частного по известному произведению, понимали, что из примера 7х6 =42 вытекает 42:7=6, 42:6=7.

«Делится – не делится»

Называю различные числа, а ученики хлопают в ладоши, если число делится, например, на ( 4, 5) без остатка.

«Собери слово»

На доске записаны примеры справа и слева одинаковое количество. К доске выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает один из примеров и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующую ответу примера (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слова, побеждает.

В данной игре осуществляется и межпредметная связь, так как могут быть составлены словарные слова или слова на какое-либо правило.

«Молчанка»

Примеры на умножение и деление записаны на доске. Показываю пример, дети на карточках — ответы. (У каждого ученика есть числовой набор).

«Лучший счетчик»

На доске прикреплён круг с цифрами. Даю задание: увеличить (или уменьшить) эти числа в несколько раз. Дети записывают ответы в тетради. Далее следует проверка (ученик, справившийся с заданием первым, читает ответы и все проверяют свои записи.).

«По порядку»

Даны примеры:

8х3

3х2

3х6

7х3

5х3

3х9

Назвать значения выражений в порядке возрастания (или убывания).

«Круговые примеры»

Заранее готовлю карточки с примерами, подбирая их так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. Каждый учащийся одного ряда получает такую карточку. Здесь очень важно не ошибиться! На следующем уроке эти круговые примеры получают ребята другого ряда.

«Чей ряд лучше?»

Учащиеся первого ряда задают вопросы ученикам второго ряда по таблице умножения (включая и случаи деления). Затем ученики второго ряда готовят примеры для ребят третьего ряда. На доске я подсчитываю количество правильных ответов каждого ряда.

«Какой ряд быстрее полетит на Луну?»

У меня есть 3 ракеты, вырезанные из сложенной вдвое плотной бумаги. Каждая ракета имеет окошки по количеству учеников в ряду. В середину ракеты я вставляю лист, вырезанный по контуру ракеты, и в окошках пишу примеры на умножение и деление. Учащиеся каждого ряда быстро решают по одному примеру, передавая ракету друг другу. Проверяем примеры коллективно. Ракета, в которой все задания выполнены верно, «летит в космос» первой! Использованные листочки с примерами я выбрасываю и вставляю новые. Завтра ракета опять готова к полёту!

Аналогично проводятся игры «Кто быстрее окажется на таинственном острове?», «Какой ряд сегодня умники и умницы?»

«Цепочка»

На доске или плакате запись:

Даю задание:

  • найдите последнее число, если первое число 18, 24;

  • найдите первое число, если последнее 16, 72.

.

«Математическое домино»

Каждый учащийся получает карточку. Она разделена на 2 части: в первой части написан пример на умножение или деление, во второй части — ответ на другое задание. Первый ученик читает свой пример. Тот, у кого карточка с ответом на прозвучавшее задание, называет этот ответ и произносит новый пример. Отвечает следующий ученик и называет своё задание и т.д.

«Математическое лото»

Все ученики берут по одной карточке. Их у меня 24. На них написаны результаты таблицы умножения (по 4 ответа). Я показываю классу карточку с выражением, например 5х3, а ребята на своих карточках закрывают кружками ответы. Выигрывает тот, кто раньше закроет все числа на своей карточке. Фишки учащиеся изготавливают на уроке трудового обучения.

«Найди пару»

К доске по очереди выходят по 3 ученика от каждого ряда. Задание: записать в окошках числа, чтобы получились верные равенства.

9 х 4 = ? + ?

42 : 6 = ? — ?

76 — 44 = ? х ?

27 + 27 = ? х ?

Это лишь некоторые виды работ на уроках математики, которые активизируют деятельность учащихся. При выполнении описанных выше заданий ребята думают, сравнивают, анализируют. И это способствует более прочному и осознанному усвоению знаний. Данные математические игры можно использовать на различных этапах урока: на этапе изучения нового материала, на этапе закрепления, на этапе проверки знаний, умений и навыков.

Использование игр на уроках математики позволяет более творчески подходить к оценке знаний учащихся, привлекать к работе всех учащихся класса, способствует формированию интереса к предмету, активизирует мыслительную деятельность учеников, развивает смекалку и наблюдательность.

infourok.ru

Таблица умножения игра онлайн

Описание игры:

В современном виртуальном мире существует невероятно большое количество самых разнообразных игр, которые распределены на определенные группы по полу, возрастам и общие группы для развлечений, развития определенных качеств, а также обучающие. Очень большой популярностью пользуются обучающие игры, поскольку здесь предлагается овладеть определенными знаниями, либо проверить собственный уровень овладения какими-либо знаниями в игровой форме, что исключает возможность заскучать во время упражнений.

Сегодня вашему вниманию предлагается увлекательная и очень полезная flash игра для девчат под названием Таблица умножения игра, где вы сможете проверить то, насколько хорошо знаете математическую таблицу умножения, а также поднимите уровень своих знаний на более высокую планку. Если вы сейчас проходите в школе умножение, то данное обучающее развлечение поможет вам стать лучшими ученицами в классе. Игры-для-девочек.РФ желают вам успехов в полезном деле — обучении таблице умножения!

Советы по прохождению:

Как только данное совершенно бесплатное развлечение загрузится на экранах ваших мониторов выберите уровень, на котором будете проверять свои знания. Среди доступных уровней возможно выбрать: умножение от 1 до 10, затем от 11 до 20 и, наконец, от 1 до 20. Теперь определитесь с тем, насколько хорошо вы продвинулись в обучении таблице умножения и выберите самый подходящий для вас уровень.

После того, как выбор в пользу одного из предлагаемых уровней будет совершен перед вами предстанет школьная виртуальная доска, на которой вы увидите пример, где после знака равенства не будет ответа, а в нижней части игрового пространства вы сможете выбрать правильный, на ваш взгляд, ответ и поставить его на место ответа в пример. Для этого при помощи компьютерной мышки просто перетащите необходимое число в пример и поставьте его после знака «равно». В случае если ваш ответ окажется верным вы получите 1 балл, но если вдруг ответ будет неправильным, тогда из вашей копилки будет вычтено 3 балла. Таким образом постарайтесь грамотно и точно отвечать на вопросы, зарабатывая при этом максимальное количество баллов.

В правом нижнем углу игрового пространства вы сможете увидеть кнопку с надписью Подсказка. Нажав на нее вы увидите перед собой таблицу умножения, где сможете отыскать правильный ответ, а затем нажав на кнопку Обратно, расположенную на том же месте в нижнем правом углу поля, вернуться к своему примеру и выбрать правильный ответ. Но, все же не стоит злоупотреблять этим, чтобы запомнить наизусть все примеры.

xn——flcbgbhbt2af4bs0i4bzd.xn--p1ai

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ — бесплатная онлайн игра-тренажёр

  Эта игра поможет быстро и без напряга выучить таблицу умножения. Изучение умножения — это программа математики за 2 класс, но начать обучение можно (и даже нужно) значительно раньше.

Поделись с друзьями!!!
Правила игры

  На школьной доске написан пример на умножение чисел. И несколько вариантов ответа. Выбери из них верный и перетащи его в мигающую область. Перетаскивать шарик нужно удерживая левую кнопку мышки. Если ты не знаешь верного ответа, можешь воспользоваться «Подсказкой».

  За каждый правильный ответ ты будешь получать один балл. За неправильный — у тебя будет отниматься два балла.

Как выучить таблицу умножения. Простая методика

  С начала попробуй набрать на тренажере 10 баллов. Для первого дня такого результата будет достаточно.

  В следующие дни постарайся улучшать свои результаты и набирать на один-два балла больше чем вчера. Если ты хочешь выучить таблицу умножения, то занимайся регулярно! Лучше всего — каждый день по 5 – 10 минут. Используй тренажёр два-три раза в день. Нажми одновременно клавиши «CTRL» и «D» и добавь эту страницу в закладки. И у тебя всегда будет лёгкий доступ к этой бесплатной онлайн-игре.

  Когда ты сможешь быстро и почти без ошибок набирать 25 баллов, твоё знание таблицы умножения уже можно будет оценить как «хорошее». Ну а получение тобою 50 баллов — отличный результат! Можно считать, что тест пройден!

  Если тебе понравилась эта игра, обязательно поделись ею со своими друзьями. Ведь им она тоже может понравиться:-)

  Эта игра предназначена и чрезвычайно полезна для детей от 3 до 10 лет. Она помогает выучить таблицу умножения в игровой форме. Но не только! Во время игры также развивается внимание, память ребёнка. А ещё наша «Таблица умножения» развивает мелкую моторику и укрепляет мышцы кисти руки у детей.

Таблица умножения чисел от 1 до 9

  По этой ссылке можно скачать бесплатно игру «Таблица умножения» себе на компьютер: скачать таблицу умножения. Игра находится в архиве. Так же в этом архиве находится картинка с таблицей умножения, которую можно распечатать дома на цветном или чёрно-белом принтере.

  По этой ссылке можно установить нашу Таблицу умножения на телефоны и планшеты с операционной системой Андроид.

  Создатель сайта будет благодарен Вам, если оцените данную игру. (Это можно сделать вверху страницы.) И напишите, пожалуйста, отзыв об этом тренажере.

igraemsami.ru

Игры на умножение в начальных классах

15 хитростей КАК ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!

математика

В этой статье мы подскажем самые эффективные, самые действенные методы по её запоминанию. Выучить таблицу умножения за 5 минут не получиться, но ускорить процесс запоминания можно!

Все взрослые рано или поздно сталкиваются с тем, что их ребенку нужна помощь в изучении таблицы умножения. В современном мире на страницах интернета есть огромное количество информации, которая помогает детям с легкостью запомнить Пифагорову таблицу. Это множество игр, песен и стихов, аудио и видео программы, различные карточки и т. д. Но эффективными в процессе изучения являются далеко не все представленные способы. Чтобы быстро и легко помочь ученику освоить таблицу умножения и подобрать для этого наиболее эффективный метод, нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Эта статья описывает основные способы изучения таблицы Пифагора. Она поможет выбрать для вашего школьника наилучший вариант освоения таблицы умножения.

Очень важный момент! Для начала необходимо объяснить детям -в чем заключается принцип действия умножения чисел. Начиная изучать таблицу умножения, ученики обычно уже знакомы с основными математическими действиями. Они умеют складывать и вычитать различные числа. И эти навыки помогут вам разъяснить школьнику основную суть умножения. Например: 3 умножить на 2 обозначает то, что число 2 нужно сложить 3 раза и получится 2+2+2, а это очень просто посчитать. Дети должны это хорошо усвоить, чтобы впоследствии не сталкиваться с трудностями в изучении таблицы умножения и непониманием ее. Вам необходимо разъяснить ребенку, как устроена таблица умножения. Нужно сказать что-то типа: «возьмем число из левого столбика, которое нужно умножить на число, расположенное в верхней строке над таблицей. Ответ ищем на пересечении столбика и строчки. Например: шестью три равно восемнадцать (6*3=18).

Совет родителям. Занимайтесь с ребенком в то время, когда и он и вы готовы к занятиям. Если у вас есть более насущные дела, или малыш голоден, утомлен, то усвоение материала будет проходить с меньшей результативностью, чем вы рассчитывали. Выделите полчаса и постарайтесь убрать отвлекающие моменты. Воодушевление и энергия нужны и родителям, и ребенку. Отключите мобильник, телевизор, компьютер, сядьте вдвоем за стол и одолейте эти числа.

Игра в таблицу умножения

Элементы игры очень важны для детей в процессе обучения. Изучая таблицу умножения, нельзя упускать этот важный момент. Игровые приемы помогут заинтересовать ребенка арифметическими действиями, чтобы вникнуть в задание и разобраться в принципе изучения. Не зря главное правило запоминания звучит так: «Интересное запоминается быстрее и лучше!». Вы будете уже на половине пути, если сумеете заинтересовать ребенка умножением.

Игра в карточки является наиболее популярной и эффективной в процессе изучения таблицы Пифагора на первых этапах. В ЭТОЙ статье вы можете подробнее познакомиться с этой игрой под названием «карточки для запоминания таблицы умножения», а также распечатать подготовленные карточки с ответами и примерами.

Принцип игровой таблицы умножения основан на том, что дети вытягивают из стопки понравившиеся карточки, на каждой из которых написан пример умножения не имеющий ответа. Например: 5*5=? или 4*6=? и т. д. В том случае, если ребенок отвечает верно, карточка «покидает игру», но когда ученик ошибается — карточка отправляется обратно в стопку и впоследствии ее снова можно будет вытянуть и ответить повторно.

Естественно, такая игра длится до того момента, пока все карточки не будут вытянуты, а значит дети должны будут дать верный ответ на все предложенные примеры умножения. На том этапе, когда стопка заканчивается, в ней остаются карточки с наиболее сложными примерами, на которые ранее был дан неправильный ответ. Таким образом, ребенок видит и повторяет их неоднократно, что способствует лучшему запоминанию примеров, особенно при азартном отношении к игровому процессу.

Иначе такая игра называется «Тренажер таблицы умножения». В зависимости от усвоенного материала, весь процесс игры можно разделить на несколько этапов. К примеру, «урок» можно начать, выбрав карточки с примерами умножения только на одно число, а затем постепенно добавлять к ним более сложные. У представленной игры множество вариантов и в этом можно убедиться самостоятельно. Все зависит от вашей фантазии, стоит только попробовать!

Внести игровые элементы в процесс освоения таблицы умножения можно всевозможными способами, например — воспользовавшись играми в интернете, различными программами и т. д. Однако, с точки зрения специалистов, такая игра, как «карточки для запоминания таблицы умножения» — самый эффективный и достаточно простой вариант изучения таблицы Пифагора.

Таблица умножения не поддается? Берем её штурмом!

Пробежать глазами представленные ниже способы изучения таблицы умножения полезно не только тем родителям, которые только-только начинают обучать своих детей первым навыкам умножения, но и тем, у кого уже опускаются руки.

В первую очередь необходимо разъяснить ученику самые простейшие примеры умножения из таблицы, те, которые он без всяких затруднений самостоятельно решит. Каждый ребенок может испытывать страх видя таблицу умножения, представленную огромной сеткой 10 на 10 квадратов с множеством чисел. Задача родителей заключается в том, чтобы дать почувствовать малышу, что все довольно просто и легко, и зная элементарные арифметические примеры он сам уже может умножать некоторые числа без особых затруднений.

  • Легче всего умножать на «1». Всегда получается число, умножаемое изначально. К примеру, 3*1=3, 5*1=5, 7*1=7, и так до бесконечности.

  • Очень просто умножать любое число на «10»,.достаточно дописать к нему «0». Например, 4*10=40, 9*10=90 и т. д.

Освоив таблицу умножения на «1» и «10», ученик поймет, что крайние столбики таблицы умножения он знает достаточно хорошо. Если описанные выше этапы изучения таблицы Пифагора заняли длительное время и ребенок утомился, то изучение остальной части лучше оставить до следующего раза. Но если ученик заинтересовался и полон желания и сил продолжить изучение, то приступаем к следующему этапу.

  • Умножаем на «2». Дети обычно легко усваивают и запоминают такие примеры, так как умножить на «2» равносильно тому, что сложить два одинаковых числа, а это достаточно просто. На тот момент, когда вы обучаете малыша таблице Пифагора, он наверняка уже с легкостью складывает различные числа. Поэтому выучить умножение на «2» ему будет очень просто.

  • Облегчаем работу!.Научившись удваивать числа (умножение на два), нетрудно начать умножать на четверку. Просто вместо умножения сразу на четверку — можно удвоить число два раза. Для примера решим такой пример — 6х4. Вначале удвоим 6 и получим 12. Удвоим 12 — это 24. Соответственно, 6х4=24. Доведите это действие до автоматизма.

  • Меняем местами множители..Одно из основных правил умножения – это переместительный закон или иначе, коммутативный, а звучит он так: «От перестановки множителей местами, произведение не изменяется». Он, как правило, понятен каждому взрослому, но объяснить его детям не очень просто. Есть такие примеры, которые гораздо проще умножить поменяв местами множители, например, 3*8=24 и это равносильно 8*3=24. Естественно, каждый ученик должен это хорошо усвоить. Нужно показать и объяснить детям, почему второй столбик и вторая строка таблицы умножения содержат одинаковые числа, и точно также третий столбик и третья строка и т. д. Отсюда, освоив умножение на «2» ребенок будет знать умножение других чисел на два, просто поменяв их местами, таким образом, процесс изучения становится значительно легче.

Можно сделать вывод, что воспользовавшись вышеописанными способами изучения таблицы Пифагора, вы поможете ученику легко и быстро запомнить её основные значения. Дайте понять своим детям, что не настолько большая и сложная таблица умножения!

Усиленное работа над таблицей умножения

Когда ваш ребенок уже достаточно хорошо освоил простейшие примеры таблицы умножения, следует переходить к наиболее сложным числам. На этом этапе очень важно воспользоваться игровой формой обучения и различными дополнительными приемами для лучшего запоминания. Это ассоциации, проверочные задачи, дробление на части, применение на практике. Большинство из примеров понадобится выучить наизусть и повторять огромное количество раз для того, чтобы впоследствии ребенок без труда мог называть различные значения таблицы умножения по памяти. Не стоит пытаться заставить его выучить все сразу. Осваивать лучше всего по очереди, начиная с умножения чисел на «3», «4», переходя постепенно к более сложным примерам.

Есть педагоги, которые выбирают способ изучения таблицы умножения начиная со сложных чисел, постепенно переходя к простым. Специалисты считают, что не следует так поступать во избежание стресса у ученика, которому сложно будет это понять и запомнить. Ведь умножая 2 на 2, дети с легкостью могут проверить правильность ответа даже на пальцах и понять откуда в таблице взялось число 4. А если, например, попросить ребенка умножить 6 на 7, и объяснить, что значение стоит просто выучить — он не сумеет проверить свои знания на практике. Это значительно ухудшит запоминание таблицы Пифагора.

Квадраты чисел — еще один помощник

Произведение числа самого на себя называют «квадрат числа». В таблице умножения насчитывается 10 квадратов. Их необходимо запомнить. С легкостью запоминаются квадраты, находящиеся до примера 6*6=36, а также последующие три квадрата, как правило, не вызывают особых затруднений у школьников.

Рассмотрим подробнее таблицу умножения на числа от 3 до 9.

  • Умножение на «3». На этом этапе изучения ребенок может столкнуться с первыми трудностями. Бывают такие ситуации, что ученику трудно запомнить те или иные значения. В таком случае лучший способ учебы – воспользоваться карточками. Если это не поможет, и у ребенка более гуманитарные способности, можно изучить с ним специальные короткие стишки, которые также представлены в этой статье (ниже), для лучшего усвоения таблицы Пифагора.

  • Умножение на «4»..В этом случае также можно воспользоваться стишками или карточками. Задача взрослых – дать понять своему ребенку, что умножение чисел на «4» представляет собой тоже, что и умножение на два и еще раз на два. В этой статье мы описываем не только эти, но и многие другие закономерности арифметики, полезные для быстрого и хорошего развития счета.

  • Умножение на «5»..Обычно изучение этого этапа проходит достаточно просто и быстро. Ребенку сразу ясно, что любое значение такого умножения располагаются через пять друг от друга, а также оканчиваются на пять или ноль. Например, четные числа, умноженные на пять, заканчиваются на ноль, а на пять – всегда заканчиваются нечетные числа.

  • Облегчаем работу! Помните,.что один и тот же результат умножения иногда дается разными путями, например 4х5=20 и 5х4=20. То есть задание 3х7 или 7х3 — это одно и то же.

  • Умножение на «6», «7», «8», «9»..Для изучения более сложных примеров умножения существует определенная особенность. Маленькому ученику в действительности остается освоить от них совсем чуть-чуть (если он хорошо выучил таблицу умножения до пяти, а также квадраты). На представленной таблице это отчетливо можно увидеть. Зеленые ячейки – это то, что ребенок уже выучил.

Таким образом, остальные клеточки в таблице содержат 6 произведений. На них нужно обратить особое внимание, так как это наиболее трудные примеры умножения: 6×7=42; 6×8=48; 6×9=54; 7×8=56; 7×9=63; 8×9=72.

Основываясь на практике, именно с такими выражениями наиболее часто возникают затруднения не только у детей, но и у взрослых. Чтобы лучше запомнить эти примеры, лучше всего воспользоваться игрой в карточки. Это поможет довести до автоматизма все ответы. Более эффективным будет воспользоваться двенадцатью карточками с возможностью перемены множителей местами.

На этом этапе основное обучение таблице умножения завершается. Таким образом, за несколько уроков ее можно с легкостью выучить.

Альтернативные способы изучения таблицы умножения

Разумеется, никто не может однозначно ответить, какой способ «борьбы» с таблицей Пифагора будет наиболее правильным в процессе изучения учебы. Все дети индивидуальны, поэтому нужен особый подход к каждому ученику. Необходимо постараться выбрать самый эффективный и простой способ изучения таблицы для ребенка. Можно попробовать использовать несколько методов в обучении школьника. Таким образом легче и быстрее понять, какой способ изучения таблицы Пифагора больше подходит ребенку. Рассмотрим подробнее несколько методов:

  • Практический пример. Если показать на практике то или иное произведение из таблицы умножения, запомнить его будет намного легче. К примеру, у ребенка можно спросить, сколько всего лапок у трех кошек, ответ очевиден – это 12, то есть 3*4=12. Подобные примеры можно подобрать с учетом пола ребенка и его увлечений.

  • Как выучить сложные примеры?.Обычно для детей одни примеры из таблицы Пифагора запоминаются легко, а другие очень трудно. Поэтому нужно часто тренироваться с ребенком на освоение сложных примеров, чтобы он мог отчетливо их изучить.

  • Покоряем 11..При необходимости умножения 11 на любую цифру от 1 до 9 — просто повторите эту вторую цифру. 2х11=22. Две двойки. 5х11=55. Двойная пятерка. Вопрос содержит в себе ответ.

  • Еще один секрет числа 11..Если математика не представляет проблемы для вашего ребенка, изучите с ним и такую интересную тонкость произведения одиннадцати и произвольного двузначного числа. Вот эта техника. Берется число, которое нужно умножить на 11 и разъединяется на пару отдельных цифр. К примеру в примере 11х23 мы делим 23 на цифры (2, а также 3), складываем их (получаем 5), а результат подставляем в середину – между двойкой и тройкой. То есть, получаем 253. Проверьте на калькуляторе, если не верите! 11х23 действительно равно 253. Такая хитрая схема умножения на 11 подойдет для любого двузначного числа.

  • Учим таблицу умножения на пальцах рук..В таблице умножения есть примеры, которые с легкостью можно посчитать, воспользовавшись собственными пальцами. Это относится не только к простейшим множителям, но и к достаточно сложным числам. Например, при умножении на «9» необходимо расположить руки рядом друг с дружкой ладошками вниз, выпрямив при этом пальцы. Чтобы умножить какое-либо число на «9», нужно только загнуть палец, который соответствует номеру нужного числа, начиная отсчет с левой стороны. Количество пальцев до согнутого пальчика – это десятки, а после него – единицы нужного ответа. Как правило, на пальчиках можно умножать абсолютно всю таблицу.

Рифма при изучении таблицы умножения

Рассмотрим еще один из методов успешного запоминания таблицы Пифагора. Это использование стихов, рифмы. Когда ребенку сложно запомнить то или иное значение таблицы обычным числом, то стоит обратить внимание на представленный метод. Большинство детей гораздо проще заучивают стишки, чем обыкновенные «сухие» цифры. В интернете можно найти множество таблиц умножения в стихах, как маленьких, так и больших.
Рифмы рекомендуется использовать в достаточно сложных примерах, например, с такими множителями как «7» и «8».

Родители помните!

  • Начинайте изучение умножения тем методом, которым пользуются учителя в школе. Если вы владеете другим способом, сначала используйте вариант, применяемый на уроках, тем более — если он дает результат. Если нет, пользуйтесь своим методом.

  • Не следует.пользоваться денежными или материальными поощрениями, — это скорее разовьет тягу к деньгам, а не к знаниям. Награды «крупного калибра» лучше придержать до экзаменов или тестов. Правильные решения в условиях экзамена (под давлением) — только за такой результат можно награждать.

  • Хвалите за успехи..Делайте передышки между упражнениями. Давайте небольшой отдых. Когда вы искренне радуетесь достижениям ученика, у него появляется желание завоевать признание в последующем. Озвучивайте успехи в занятиях, не радуйтесь молча.

  • Если занятия проходят не так быстро,.как планировалось — расслабьтесь. Негатив в мыслях и эмоциях может остановить занятие. Плохое эмоциональное состояние сведет к нулю все успехи. Стимулируйте ребенка к старанию.

  • Делайте перерывы..Каким бы умным ни был ребенок, он не может заниматься 2–3 часа подряд. Если чувствуете, что внимание рассеивается, ученик отвлекается, сделайте паузу. Вам она тоже пригодится. После отдыха бегло повторите то, что уже прошли.

  • Освоение крупных.объемов цифровой информации очень быстро вызывает непонимание и разочарование в методе. Необходимо работать постепенно, этим вы облегчите освоение учебных материалов. При необходимости прорабатывайте один пример за несколько дней — пока ребенок не разберется.

  • Слова «глупый»,.«ленивый» — табу при обучении. Использование их вредит процессу. Терпение и плановый подход к обучению обязательно принесут эффект.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ

Составь слово.

На доске записаны выражения. Выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает одно из выражений и вы­бирает среди подготовленных карточек карточку с числом, со­ответствующим ответу выражения (на обороте карточки напи­сана буква). Команда, первая составившая слово, например «мо­лодцы», побеждает.

Лучший счетчик.

На доске записаны выражения: справа и слева их количество одинаковое: 9 • 9, 3 • 8, 7 • 8, 9 • 4, 4 • 8, 9 • 3, 6 • 7, 7 • 3.

По команде учащиеся начинают записывать или выклады­вать из разрезных цифр соответствующие ответы, один — слева, другой — справа. Выигрывает тот, кто первым справится с зада­нием. (Проводя эту игру, нужно чаще повторять те случаи ум­ножения и деления, которые труднее запоминаются. Учитель фиксирует ошибки, затем записывает их на заранее подготов­ленных лентах.)

Отбей мяч.

Учитель называет любое выражение (5 • 9), бросает ученику мяч, ученик говорит ответ и возвращает мяч учителю. Затем учитель снова называет пример, бросает мяч другому ученику и т. д.

Живая математика.

У учащихся карточки с цифрами от 0 до 9. Учитель читает выражение (3 • 2). Выходит, встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6. (Можно давать выражения на деление. Если в ответе двузначное число, встают двое учащихся.)

Делится — не делится.

Учитель называет различные числа, а ученики поднимают руку, если число делится, например, на 3 (на 4, на 5) без остатка.

Не скажу.

Учащиеся считают от 1 до 20 (30, 40 и т. д.) по одному. Вме­сто чисел, которые делятся, например, на 2, они говорят: «Не скажу».

Лыжники.

На доске записаны два ряда выражений для двух вариантов:

I вариант: 5 • 7, 7 • 8, 9 • 3, 8 • 9, 3 • 4…

II вариант: 4 • 9, 6 • 8, 7 • 3, 9 • 9, 9 • 2…

(Аналогично можно дать выражения для деления или, на­пример, вперемежку для двух действий.) Дети считают и запи­сывают только ответы. На следующем уроке после проверки ра­бот учитель сообщает, кто добрался до финиша, не «споткнул­ся», то есть правильно решил все выражения. С тем, кто «спо­ткнулся», учитель потом повторяет соответствующие случаи умножения и деления. Для быстрой проверки привлекаются кон­сультанты.

Не подведи друга.

К доске одновременно выходят двое (четверо) учеников. Учитель читает выражение, например 6•7 и предлагает соста­вить четыре выражения на умножение и деление с этими же числами. Первый ученик составляет выражения на умножение, а второй — на деление. Если выражения составлены верно, учитель одобряет детей за слаженность в работе. Запись на доске выглядит так: 6 • 7 = 42, 7 • 6 = 42, 42 : 6 = 7, 42 : 7 = 6.

День и ночь.

Когда учитель произносит слово «Ночь», учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает (записывает) выражение для устного счета на деление или ум­ножение. Следует небольшая пауза. Затем учитель говорит: «День». Дети открывают глаза, садятся прямо, и те, кто сосчи­тал, поднимают руку и говорят ответ.

(Игра ценна тем, что дает возможность сосредоточиться при счете детям с замедленной реакцией, приучает их воспринимать задание не только по записи, но и на слух.)

Кто скорее, кто вернее?

Учитель раздает на каждый ряд парт по одному комплекту цифр от 0 до 9, так что одному ученику в ряду достается цифра 0, другому 1 и т. д. Учитель читает выражение, например 4 • 4. Учащиеся должны быстро сосчитать, сколько получится, и те, у кого окажутся цифры 1 и 6, выйти к доске и составить число 16. Очко засчитывается тому ряду, в котором быстрее и в то же время правильно составлен ответ. Ряд, набравший большее чис­ло очков, выигрывает.

(Игра способствует не только закреплению определенного вычислительного навыка табличного умножения и деления, но и уточнению понимания поместного значения цифр — учащимся нужно встать гак, чтобы число читалось правильно. Переста­новка в записи десятков и единиц рассматривается как проиг­рыш.)

Точки.

Для проведения этой игры необходимы специальные трафа­реты (плотный картон размером 20 х 15 см). Сверху пишутся цифры 1, 2, 3 … 9. То же самое пишем слева вниз по вертикали, то есть трафарет напоминает таблицу Пифагора, только на месте пересечения линий по горизонтали и вертикали делаются проре­зи (пробиваются отверстия). Таким образом, получается сетка с 81 отверстием. По заданию учителя учащиеся вместо записи от­вета ставят точку в отверстии нужного ответа.

Возможен другой вариант игры. На каждую парту учитель раздает по одному трафарету (один трафарет для двоих, сидя­щих за одной партой). С обратной стороны трафарета прикреп­ляется листок бумаги. По команде учителя один ученик ставит в любом месте отверстия точку, а другой составляет выражение по данному ответу. В другой раз роли учеников меняются.

(Эта игра наиболее эффективна тем, что она позволяет за минимальный отрезок времени воспроизвести наибольшее ко­личество ответов, выявить ошибки каждого ученика.)

Проверь себя.

Для игры нужны карточки, на которых записаны результаты умножения каких-либо чисел, например 18. Учитель показывает карточку, а учащиеся должны записать выражение с таким отве­том.

У кого больше выражений?

Учащимся предлагается составить и записать табличные случаи умножения со следующими числами 35, 48, 24, 81 и т. д. Выражения составляются в тетрадях. Проверка осуществляется так: один из учеников читает выражение с ответом 35, осталь­ные подчеркивают его у себя, другой читает следующее выра­жение и т. д. Выигрывает тот, кто составит больше выражений.

Кроме этих игр, можно проводить игры «Поймай рыбку», «Кто больше соберет грибов?», «Садовники» и другие.

Проводятся они так: на вырезанных из бумаги или картона рыбках, грибах, яблоках и т. п. на обратной стороне записаны выражения. Учащиеся по очереди берут карточку, переворачи­вают ее и решают. Правильно решил — поймал рыбку, сорвал гриб, яблоко и т. д.

Кроме того, игровая форма управления иногда выражается в использовании рисунков — изображений любимых детских геро­ев: Незнайки, Буратино, Карлсона и т. д. К этой группе относит­ся игра «Проверь Незнайку». К доске прикрепляется рисунок — изображение Незнайки, и тут же записывается несколько выра­жений с решениями. Некоторые из них решены с ошибками. Учитель показывает на какое-либо выражение, учащиеся прове­ряю! его. Если решение правильное, то в классе полная тишина. Если решение неправильное, дети хлопают в ладоши.

Прочному запоминанию табличных случаев умножения спо­собствует работа с сорбонками. Сорбонки (от названия Париж­ского университета) имеют широкую сферу применения для ус­воения иностранных слов, формул и т. д. Сорбонки для усвоения таблицы умножения — это маленькие листочки бумаги, на одной стороне которых написаны отдельные элементы таблицы, на­пример, 7 • 8, на другой — ответ: 56.

Имея набор таких листочков, ученик играет: правильно — неправильно? 5 • 6 = 30. Правильно, карточка ложится в одну сторону. 7•6… Забыл. Карточка откладывается в другую сто­рону. Постепенно остаются карточки с неусвоенными элемен­тами таблицы. С ними ученик тренируется в последующие дни.

Перевертыши.

Эта игра используется при изучении таблицы числа 9. По­смотрев, дети отмечают, что у этой таблицы интересные ответы.

Стоит переставить цифры в ответе второго, получится ответ по­следнего, если переставить цифры третьего ответа, то получает­ся ответ предпоследнего и т. д.

9

18

27

36

6

45

54

63

72

81

Таблица умножения на пальцах.

При умножении на 9 пальцы рук могут служить счетным прибором. Для этого обе руки кладутся на парту. Как для этого используются все 10 пальцев, покажем на примерах. Пусть тре­буется умножить 3 на 9. Слева направо найдите третий палец и загните его. Тогда слева от загнутого пальца выпрямленными будут 2 пальца, они будут обозначать 2 десятка. Справа от за­гнутого пальца выпрямленными окажутся 7 пальцев, они озна­чают 7 единиц. Сложите 2 десятка и 7 единиц, получите 27.

Возьмите другое выражение: 6 • 9. Отсчитаем слева направо 6 пальцев и шестой загнем. Тогда слева от загнутого пальца ока­жется 5 пальцев — это 5 десятков, а справа от загнутого пальца будет 4 пальца — это 4 единицы. Получится 54.

Ритмические игры

Эти игры вводятся за 1-2 месяца до изучения таблицы ум­ножения. Игры вводятся постепенно, каждая последующая предлагается после того, как усвоена предыдущая.

Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают молча, про себя, одновременно выполняя под счет движения.

Счет через 2.

Хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать — 2, хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 3), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать — 4) и т. д.

Счет через 3.

Коснуться руками ног (сказать про себя — 1), хлопнуть в ла­доши (сказать про себя — 2), прикоснуться друг к другу ладоня­ми (сказать про себя — 3), коснуться руками ног (сказать про се­бя — 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 5), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 6) и т. д.

Счет через 4.

Коснуться рукой правой ноги (сказать про себя — 1), кос­нуться рукой левой ноги (сказать про себя 2), хлопнуть в ла­доши (сказать про себя — 3), прикоснуться друг к другу ладоня­ми и сказать — 4. Коснуться рукой правой ноги (сказать про се­бя — 5), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя — 6), хлоп­нуть в ладоши (сказать про себя — 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 8) и т. д.

Счет через 5.

Коснуться руками ног (сказан, про себя — 1), коснуться пра­вой рукой левого плеча (сказать про себя — 2), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя — 3), хлопнуть в ладоши (сказать про себя 4), прикоснуться друг к другу ладонями (ска­зать про себя — 5) и т. д.

Счет через 6.

Коснуться рукой правой йоги (сказать про себя — 1), кос­нуться рукой левой ноги (сказать про себя — 2), коснуться пра­вой рукой левого плеча (сказать про себя — 3), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя — 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 5), прикоснуться друг к другу ладонями (ска­зать про себя — 6) и т. д.

Счет через 7.

Топнуть правой ногой (сказать про себя — 1), топнуть левой ногой (сказать про себя — 2), коснуться рукой правой ноги (ска­зать про себя — 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про се­бя 4), дотронуться двумя руками до плеч (сказать про себя 5), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 6), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 7) и т. д.

Счет через 8.

Топнуть правой ногой (сказать про себя — 1), топнуть левой ногой (сказать про себя — 2),

коснуться рукой правой ноги (сказать про себя — 3), коснуть­ся рукой левой ноги (сказать про себя — 4), коснуться правой ру­кой левого плеча (сказать про себя — 5), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя — 6), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 8) и т. д.

Счет через 9.

Топнуть правой ногой (сказать про себя — 1), топнуть левой ногой (сказать про себя — 2), коснуться рукой правой ноги (ска­зать про себя — 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про се­бя — 4), коснуться правой рукой левого плеча (сказать 5), кос­нуться левой рукой правого плеча (сказать про себя — 6), дотро­нуться до головы (сказать про себя — 7), хлопнуть в ладоши (ска­зать про себя — 8), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 9) и т. д.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *