Алгебра, 8 класс: уроки, тесты, задания
Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями
-
Основные понятия
-
Основное свойство алгебраической дроби
-
Сложение и вычитание алгебраических дробей с равными знаменателями
-
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
-
Умножение, деление и возведение в степень алгебраических дробей
-
Преобразование рациональных выражений
-
Первые представления о решении рациональных уравнений
Квадратичная функция. Функция y = k/x
-
Функция y = kx², её свойства и график
-
Функция y = k/x, её свойства и график
-
Как построить график функции у = f(x + l), если известен график функции у = f(x)
-
Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x)
-
Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x)
-
Функция y = ax² + bx + c, её свойства и график
-
Графическое решение квадратных уравнений
Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня
-
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа
-
Функция квадратного корня, его свойства и график
-
Рациональные числа
-
Свойства квадратных корней
-
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
Квадратные уравнения
-
Основные понятия
-
Формулы корней квадратного уравнения
-
Рациональные уравнения
-
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
-
Ещё одна формула корней квадратного уравнения
-
Теорема Виета
-
Иррациональные уравнения
Действительные числа
-
Основные понятия
-
Иррациональные числа
-
Множество действительных чисел
-
Модуль действительного числа
-
Приближённые значения действительных чисел
-
Степень с отрицательным целым показателем
-
Стандартный вид числа
Неравенства
-
Числовые промежутки
-
Свойства числовых неравенств
-
Решение линейных неравенств
-
Решение квадратных неравенств
-
Исследование функций на монотонность
Международная оценка образовательных достижений учащихся (PISA)
www.yaklass.ru
Упрощение выражений. Алгебра 8 класс. ИДЗ 2 ЗАДАНИЕ 7
Просмотр содержимого документа
«Упрощение выражений. Алгебра 8 класс. ИДЗ 2 ЗАДАНИЕ 7»
8 класс Алгебра ИДЗ 2
Задание 7
Вариант 1
Упростите выражение: a) , если б)
в)
Вариант 2
Упростите выражение: a) , если б)
в)
Вариант 3
Упростите выражение: a), если б)
в)
Вариант 4
Упростите выражение: a) , если б)
в)
Вариант 5
Упростите выражение: a) , если б)
в)
Вариант 6
Упростите выражение: a) , если б)
в)
Вариант 7
Упростите выражение: а) , если б)
в)
Вариант 8
Упростите выражение: a) , если б)
в)
Вариант 9
Упростите выражение: a) , если б)
в)
Вариант 10
Упростите выражение: a), если б)
в)
Вариант 11
Упростите выражение: a) где б)
в)
Вариант 12
Упростите выражение: a) , где a б)
в)
Вариант 13
Упростите выражение: a) , где б)
в)
Вариант 14
Упростите выражение: a) , где б)
в)
Вариант 15
Упростите выражение: a) , где б)
в)
Вариант 16
Упростите выражение: a) , где б)
в)
Вариант 17
Упростите выражение: a) , где б)
в)
Вариант 18
Упростите выражение: a) , где б)
в)
Вариант 19
Упростите выражение: a) , если б)
в)
Вариант 20
Упростите выражение: a) 14 б)
в)
Вариант 21
Упростите выражение: a) 3, a, b б)
в)
Вариант 22
Упростите выражение: a) , б)
в)
Вариант 23
Упростите выражение: a) 5, x б)
в)
Вариант 24
Упростите выражение: a) 0,25 , z б)
в)
Вариант 25
Упростите выражение: a) 0,125 , y б)
в)
multiurok.ru
АЛГЕБРА 8 КЛАСС Упростить выражение:
у данного выражения нет начала и конца, идеальное у_прощение — есть вечный идеал.
1. Разложить знаменатели на множители 2. Привести к одному знаменателю 3. Разложить на множители числитель 4. Выполнить сокращения, если будут 5. Если первые четыре пункта не понятны, выпить яду и с разбега головой об стенку удариться.
Надо учить формулы!! ! (а-4)(а-4)+12а-а^2-4а-16=а^2-8а+16+12а-а^2-4а-16=0 -это числитель, в знаменателе а^3-64 Значит, ответ 0
ноль и бесконечность — вечные союзники вселенной
touch.otvet.mail.ru
Преобразование и упрощение более сложных выражений с корнями (алгебра 8 класс)
Дополнительные сочиненияВ начале урока мы повторим основные свойства квадратных корней, а затем рассмотрим несколько сложных примеров на упрощение выражений, содержащих квадратные корни.
Тема: Функция . Свойства квадратного корня
Урок: Преобразование и упрощение более сложных выражений с корнями
1. Повторение свойств квадратных корней
Вкратце повторим теорию и напомним основные свойства квадратных корней.
Свойства квадратных корней:
1. , следовательно, ;
2. ;
3. ;
4. .
2. Примеры на упрощение выражений с корнями
Перейдем к примерам использования этих свойств.
Пример 1. Упростить выражение .
Решение. Для упрощения число 120 необходимо разложить на простые множители:
. Квадрат суммы раскроем по соответствующей формуле:
.
Ответ. 11.
Пример 2. Упростить выражение .
Решение. Учтем, что данное выражение имеет смысл не при всех возможных значениях переменной, т. к. в данном выражении присутствуют квадратные корни и дроби, что приводит к «сужению» области допустимых значений. ОДЗ: ().
Приведем выражение в скобках к общему знаменателю и распишем числитель последней дроби как разность квадратов:
при.
Ответ. при.
Пример 3. Упростить выражение .
Решение. Видно, что вторая скобка числителя имеет неудобный вид и нуждается в упрощении, попробуем разложить ее на множители с помощью метода группировки.
. Для возможности выносить общий множитель мы упростили корни путем их разложения на множители. Подставим полученное выражение в исходную дробь:
. После сокращения дроби применяем формулу разности квадратов.
Ответ. 13.
3. Пример на избавление от иррациональности
Пример 4. Освободиться от иррациональности (корней) в знаменателе: а) ; б) .
Решение. а) Для того чтобы избавиться от иррациональности в знаменателе, применяется стандартный метод домножения и числителя и знаменателя дроби на сопряженный к знаменателю множитель (такое же выражение, но с обратным знаком). Это делается для дополнения знаменателя дроби до разности квадратов, что позволяет избавиться от корней в знаменателе. Выполним этот прием в нашем случае:
.
б) выполним аналогичные действия:
.
Ответ.; .
4. Пример на доказательство и на выделение полного квадрата в сложном радикале
Пример 5. Докажите равенство .
Доказательство. Воспользуемся определением квадратного корня, из которого следует, что квадрат правого выражения должен быть равен подкоренному выражению:
. Раскроем скобки по формуле квадрата суммы:
, получили верное равенство.
Доказано.
Пример 6. Упростить выражение .
Решение. Указанное выражение принято называть сложным радикалом (корень под корнем). В данном примере необходимо догадаться выделить полный квадрат из подкоренного выражения. Для этого заметим, что из двух слагаемых является претендентом на роль удвоенного произведения в формуле квадрата разности (разности, т. к. присутствует минус). Распишем его в виде такого произведения: , тогда на роль одного из слагаемых полного квадрата претендует , а на роль второго – 1.
. Подставим это выражение под корень:
. Модуль раскрывается в таком виде, т. к. .
Ответ..
На этом занятии мы заканчиваем тему «Функция . Свойства квадратного корня», а на следующем уроке начинаем новую тему «Действительные числа».
Список литературы
1. Башмаков М. И. Алгебра 8 класс. – М.: Просвещение, 2004.
2. Дорофеев Г. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. Алгебра 8. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
3. Никольский С. М., Потапов М. А., Решетников Н. Н., Шевкин А. В. Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
1. Интернет-портал xenoid. ru .
2. Математическая школа .
3. Интернет-портал XReferat. Ru .
Домашнее задание
1. №357, 360, 372, 373, 382. Дорофеев Г. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. Алгебра 8. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
2. Избавьтесь от иррациональности в знаменателе: а) , б) .
3. Упростите выражение: а) , б) .
4. Докажите тождество .
dp-adilet.kz