Урок по Математике «Обыкновенные дроби» 6 класс
МОУ ИРМО «Листвянская СОШ»
Конспект урока математики в 6 – м классе
на тему
«Умножение обыкновенных дробей на натуральное число»
Конспект подготовила
учитель математики
Коровякова Лидия Тимофеевна
П. Листвянка , 2016
Тип урока: Урок формирования умений и навыков умножения обыкновенных дробей на натуральное число.
Цель урока: Отработать знания, умения и навыки по теме «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»
Задачи урока:
повторение и закрепление основного свойства дроби, закрепление этих знаний при сокращении дробей;
продолжить формирование умений пользоваться изученными правилами в различных ситуациях.
развитие познавательных интересов учащихся;
развитие логического мышления учащихся;
развитие навыков самостоятельной работы.
воспитание коммуникативных качеств личности, навыков самоконтроля, взаимоконтроля.
Оборудование: мультимедийный проектор , экран, карточки с заданиями.
Схема урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний:
Сообщение темы и цели урока.
Индивидуальный опрос.
Фронтальный опрос.
Индивидуальный опрос с целью проверки домашнего задания.
Подведение итогов первого этапа урока.
Изучение темы урока.
Ход урока:
- Начало урока:
Учитель: «Сегодня наш урок проходит в необычной обстановке. У нас сегодня гости. Давайте покажем, как мы умеем работать».
Проверим домашнее задание №421: Сколько времени пошло на изготовление детали, если ее обрабатывали на токарном станке 2 часа, на фрезерном станке 3 часа и на сверлильном 1 часа.
Решение:
2 + 3 + 1 = 6 = 6 = 6 часов 29 минут.
Теперь проверим №426
в) 23,5 – (2,3а + 1,2а) = 19,3
23,5 – 3,5а = 19,3
3,5а = 23,5 – 19,3
3,5а = 4,2
а = 4,2 : 3,5
а = 1,2
г) 12,98 – (3,8х – 1,3х) = 11,23
12,98 — 2,5х = 11,23
2,5х = 12,98 – 11,23
2,5х = 1,75
х = 1,75 : 2,5
х = 0,7
Индивидуальная работа у доски (двое учащихся) по карточкам
Первая карточка:
5 +
4 + 6
8 — 5
9 — 5
Вторая карточка:
+
4 — 3
8 — 2
Устные упражнения
Вычислите: 3 — ; 5 — ; 8 — ; 2 — ; 3 — ; 2 — .
Сократите дроби: ; ; ; ; ; .
Площадь одной грани куба 5 кв². Вычислите площадь его поверхности.
В приведенной ниже таблице числа распложены в соответствии с определенной закономерностью. Установите эту закономерность и назовите число, которое, следовало бы, вписать в пустую клетку таблицы.
3
12
6
4
16
8
5
20
Сообщение темы урока:
— Сегодня на уроке мы узнаем как умножить дробь на натуральное число.
5. Работа над новым материалом.
Подготовительная работа:
— Замените сумму произведением:
4 + 4 + 4 = 4 3
— Замените произведение суммой:
3 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3
6 2 = 6 + 6
в 3 = в + в + в
— Сегодня нашими помощниками на уроке будут Кот и Пёс.
Презентация. Слайды 1 – 9
Закрепление изученного материала.
— Выполним умножение на доске и в тетради.
1) 5 1 0 · 24 35 64 12 12 36
2) №№ 427, 428: Р = 4 а
Р = 4 · = = 3(м)
№ 429 1) · 2 = (кг) – крупы в двух банках
2) · 5 = =1 (кг) – крупы в пяти банках
3) · 10 = = 3(кг) – крупы в десяти банках
Ответ: 1 кг; 3кг
Самостоятельная работа.
Вариант 1.
Выполните умножение.
а) 7 б) 2 в) 10 г) 9 д) 5 е) 24
Вариант 2.
Выполните умножение.
а) 8 б) 2 в) 10 г) 7 д) 7 е) 24
8. Повторение изученного материала.
а) ( + ) + ( — )
б) ( + ) + ( — )
9. Подведение итогов урока.
— расскажите алгоритм умножения дроби на натуральное число.
Домашнее задание:
infourok.ru
Урок в 6-м по теме «Многоэтажные дроби»
Разделы: Математика
Цели и задачи:
Образовательные:
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущем уроке по теме “Многоэтажные” дроби;
- обобщить материал по данной теме как систему знаний.
Развивающие:
- развивать навыки вычисления дробных выражений;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
Подготовительный этап:
- Все учащиеся класса делятся на 4 группы по 5-6 человек в каждой.
- Расставляются парты для работы по группам.
- Учитель заранее готовит “Шкалу настроения”
Оборудование: интерактивная доска, сканер, карточки с заданием.
Оформление доски: на доске висит картинка, закрытая полосками.
Тип урока: урок – игра.
Ход урока
1. Организационный момент.
Каждый ученик на “шкале настроения” указывает уровень своего настроения от – 5 до +5 баллов.
Настроение класса в начале урока – среднее 1,8 баллов.
Учитель объясняет, в какой форме будет проходить урок и правила игры “Открой картинку”.
Экспертная группа, состоящая из присутствующих гостей, на каждом этапе урока оценивает каждого ученика и выводит средний балл группе.
2. Фронтальный опрос.
Учитель проводит опрос с использованием интерактивной доски (функция “шторка”)
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Эксперты озвучивают результаты фронтального опроса.
3. Решение упражнений из учебника №44(а,в), №45(а,б), №46(а,в) .
Решение должно быть аккуратным, так как оно будет сканироваться, и проектироваться на интерактивную доску.
4. Гимнастика для глаз.
5. Игра “Открой картинку” (
см. приложение) Каждая группа получает карточку с заданием. Выполнив задание и выбрав правильный ответ, группа открывает часть картинки. Эксперты озвучивают результаты игры.Вычислить: 1) Ответ: 1) 4; 2) 1; 3) 2; 4) 7.
2) Ответ: 1) 18; 2) 16; 3) 7; 4) 8.
3) Ответ: 1) ; 2) 6; 3) ; 4) 5.
4) Ответ: 1) 6; 2) ; 3) 5; 4) .
5) Ответ: 1) 2; 2) ; 3) ; 4) .
6. Творческое задание.
Придумайте задачу, которая бы решалась с помощью следующего дробного выражения:
Эксперты озвучивают результаты творческого задания и общий результат.
7. Подведение итогов.
Каждый ученик получает оценку за урок, которую выставили эксперты. И члены группы – лидера получают дополнительную оценку.
8. Рефлексия:
Ребята оценивают свое настроение по окончании урока.
Настроение класса в конце урока – среднее 3,4 балла. Видно, что настроение у ребят повысилось на 3,4 – 1,8 = 1,6 балла.
16.12.2010
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Дробные выражения. Видеоурок. Математика 6 Класс
Что же такое дробь? Например, дробь – это деление числа 7 на число 12, записанное с помощью дробной черты.
Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением.
Примеры дробных выражений:
Дробь также является дробным выражением.
У дробного выражения существуют эквивалентные, равные ему, выражения. Выбрать из всех эквивалентных выражений самое простое – значит упростить дробное выражение.
Пример
Упростить дробное выражение:
Решение
Выполним вычитание в числители и сложение в знаменателе:
Разделим числитель и знаменатель на 17:
Ответ: .
Упростите дробное выражение:
Решение
В числителе и знаменателе – смешанные дроби. Чтобы разделить одну смешанную дробь на другую, нужно обе записать как неправильные.
Получившееся дробное выражение эквивалентно произведению дробных выражений:
Сократим знаменатель первой дроби и числитель второй дроби на 3:
Ответ: .
Сложите дробные выражения:
Решение
1 способ
Приведем эти дробные выражения
interneturok.ru
Многоэтажные дроби — обуч.карточка.docx — Математика. Памятка/обучающая карточка: многоэтажные дроби. …
Многоэтажные дроби
В старших классах зачастую встречаются трехэтажные (или больше) дроби. Пример:
Чтобы привести такую дробь к привычному виду, используют деление через 2 точки:
Обратите внимание! В делении дробей очень важен порядок деления.
Будьте внимательны, здесь легко запутаться. Обратите внимание, например:
При делении единицы на любую дробь, результатом будет та же самая дробь, только перевернутая:
Если пример содержит только действия II ступени, то их удобно выполнить под одной дробной чертой.
При вычислениях многоэтажных дробей только на действия I ступени часто удобно числитель и знаменатель
записать в виде натуральных чисел. Для этого надо:
1) Найти НОК всех знаменателей в выражении многоэтажной дроби;
2) числитель и знаменатель многоэтажной дроби умножить на НОК их знаменателей, в
результате записать числитель и знаменатель дроби целыми числами;
3) выполнить действия над целыми числами.
Образец: переход к натуральным числам
2 1
4 2
3 +1 1
6
5
1)
=14∗2+7
30 = 35
30=7
6=1 1
6
3)
=
3∗2∗6
4∗3∗5 =
3
5
3
4∗2
3
5
6
2)
4)
}
¿
}
5
9
5
8∗2
3
9∗5∗2=4
= 5∗8∗3
3=1 1
3
¿
¿
¿
¿
¿
¿
}+ 2
3
}−1
4
1
¿
Пример (1) проще решить по действиям.
2
В примере (2) НОК находят устно, расставляют доп. множители, выполняют действия с натуральными
=
числами по условию.
1
Вычислите: Задания 5-6 решаем снизу вверх «по действиям»
2
1
8+ 1
}−
¿
4
}+ 2
¿
6 +2
5
2)
3
3
1
¿
4
1
4−1
6
3
8−1
3
7
12− 1
3
2− 2
1
5
1
3− 2
3−1
4 + 2
1
15
2
8)
=|НОК(2,3, 4)=12|=¿
5− 1
1
1
2−1
4+ 2
7
3
1 1
2−2
3
6 +1
1
9
7
18+ 1
6
2+ 5
2 1
6
3
5− 4
15
4−1
3
2
1
2 + 2
3
5− 2
3
15
1. 1)
3)
4)
5)
6)
7)
znanio.ru
6 класс. Математика. Дробные выражения — Дробные выражения
Комментарии преподавателя
Примеры дробных выражений:
Сначала представим смешанные числа в виде неправильных дробей:
; .
Заменим дробную черту знаком деления, а затем умножим делимое на число обратное делителю, т.е. умножим на .
Сначала представим смешанное число в виде неправильной дроби:
.
Избавимся от запятых в первой дроби, умножив числитель и знаменатель на 10. .
Выполним умножение обыкновенных дробей.
Избавимся от запятых, умножив числитель и знаменатель каждой дроби на 10.
Приведем дроби к общему знаменателю 14, умножив числитель и знаменатель первой дроби на 2.
Выполним сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Заменим десятичной дробью 2,5. Далее избавимся от запятых в числителе и знаменателе, умножив дробь на 1000. .
Далее постепенно сократим полученную дробь. Сначала сократим на 11.
www.kursoteka.ru
«Памятка — карточка «Многоэтажные дроби» для учащихся 6-11 классов.»
55916218220400Многоэтажные дроби
В старших классах зачастую встречаются трехэтажные (или больше) дроби. Пример:
Чтобы привести такую дробь к привычному виду, используют деление через 2 точки:
574980945558400
Обратите внимание! В делении дробей очень важен порядок деления.
Будьте внимательны, здесь легко запутаться. Обратите внимание, например:
При делении единицы на любую дробь, результатом будет та же самая дробь, только перевернутая:
Если пример содержит только действия II ступени, то их удобно выполнить под одной дробной чертой.
При вычислениях многоэтажных дробей часто удобно числитель и знаменатель записать в виде натуральных чисел. Для этого надо:
1) Найти НОК знаменателей в выражении многоэтажной дроби;
2) числитель и знаменатель многоэтажной дроби умножить на НОК их знаменателей, в результате записать числитель и знаменатель дроби целыми числами;
3) выполнить действия над целыми числами.
Образец: переход к натуральным числам
5435601035050023114010350500 2 1
14524153201514+23-1212-14+23=НОК2, 3, 4=12=14\3+23\4-12\612\6-14\3+23\4 = 3+8-66-3+8=5110014+23-1212-14+23=НОК2, 3, 4=12=14\3+23\4-12\612\6-14\3+23\4 = 3+8-66-3+8=5111) 423+1165=14*2+730=3530=76=116 3) 34*2356 = 3*2*64*3*5 = 352) 4) 5958*23= 5*8*39*5*2=43=113
Пример (1) проще решить по действиям.
В примере (2) НОК находят устно, расставляют доп. множители, выполняют действия с натуральными числами по условию.
Вычислите:
1. 1) 712-1312-252) 35-41534-12 3) 18+1456+234) 718+16212+565) 12+2335-2156) 112-2316+197) 13-21515-178) 14-1638-132. 1) 56-1313-562) 12-2323-12 3) 13-1737-14) 56-5818-135) 31-126) 1-141127) 23+141568) 81389-133. 1) 58*23592) 34*1312 3) 715*3342584) 712*45295) 25*14*5623*67*786) 13*14*1256*23*1127) 59*16*518118*23*198) 35*215*11216*25*3104. 1) 14+ 23- 1212- 14+ 23 2) 35-13-29715+23-45 3) 415-16-112112+34-25 4) 38+14+5612+23-18 5) 38+712+1234-58+16 6) 59-16+2356-12-29 7) 712-215-1413-130-215
5. 1) 15+32- 13 2) 3 — 11- 12 3) 7 — 11- 45 4) 9 — 21- 34 5) 1 — 12- 13- 14 6) 3 — 13- 13- 13 7) 1 + 12+ 13- 14
6. 1) 1 + 11- 11+ 11- 13 2) 1 + 12- 13- 12+13 3) 64+ 93- 32+11- 12 4) 18- 196- 44-12- 34 5) 57+ 96+ 55+84+4 5
Приложенные файлы
schoolfiles.net
карточка «Многоэтажные дроби» для учащихся 6-11 классов.
Многоэтажные дроби
В старших классах зачастую встречаются трехэтажные (или больше) дроби. Пример:
Чтобы привести такую дробь к привычному виду, используют деление через 2 точки:
Обратите внимание! В делении дробей очень важен порядок деления.
Будьте внимательны, здесь легко запутаться. Обратите внимание, например:
При делении единицы на любую дробь, результатом будет та же самая дробь, только перевернутая:
Если пример содержит только действия II ступени, то их удобно выполнить под одной дробной чертой.
При вычислениях многоэтажных дробей часто удобно числитель и знаменатель записать в виде натуральных чисел. Для этого надо:
1) Найти НОК знаменателей в выражении многоэтажной дроби;
2) числитель и знаменатель многоэтажной дроби умножить на НОК их знаменателей, в результате записать числитель и знаменатель дроби целыми числами;
3) выполнить действия над целыми числами.
Образец: переход к натуральным числам
2 1
=
1) 3) = =2) 4)
Пример (1) проще решить по действиям.
В примере (2) НОК находят устно, расставляют доп. множители, выполняют действия с натуральными числами по условию.
Вычислите:
1. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)
2. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)
3. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)
4. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)
5. 1) 2) 3 — 3) 7 — 4) 9 — 5) 1 — 6) 3 — 7) 1 +
6. 1) 1 + 2) 1 + 3) 4) 5)
infourok.ru