Ответы на тест управление качеством образования – Тест с ответами на тему «Мониторинг качества образования.»

Содержание

Тест с ответами на тему «Мониторинг качества образования.»

Тест с ответами «Мониторинг качества образования.»

1. Педагогический мониторинг – это:

A) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями пед. действительности;

Б) процесс реализации педагогических задач;

В) система функционирования педагогического процесса;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

2. Что лежит в основании классификации мониторинга на педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический?

A) цели мониторинга;

Б) область применения;

В) иерархия систем управления;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

3. Педагогическая диагностика является частью:

А) педагогического процесса;

Б) педагогического мониторинга;

В) педагогической деятельности;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

4. Функция мониторинга, дающая возможность получить сведения о состоянии объекта, обеспечить обратную связь, – это:

А) информационная функция;

Б) аналитическая функция;

В) коррекционная функция;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

5. Этап мониторинга, характеризующийся сбором и обработкой информации, анализом полученных результатов и выработкой рекомендаций, прогнозированием перспектив изменения исследуемой области – это:

А) нормативно-установочный этап;

Б) коррекционно-деятельностный этап;

В) диагностико-прогностический;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

6. К какому этапу мониторинга относится определение объекта, предмета, субъекта, цели и задач педагогического мониторинга?

A) к нормативно-установочному;

Б) к диагностико-прогностическому;

В) к коррекционно-деятельностному;

Г) к итогово-диагностическому;

Д) нет правильного ответа.

7. Функция мониторинга, позволяющая провести диагностику и получить целостную информацию о состоянии объекта мониторинга – это:

А) информационная функция;

Б) диагностическая функция;

В) коррекционная функция;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

8. Этап мониторинга, характеризующийся выделением критериев и показателей уровней сформированности исследуемого аспекта мониторинга:

А) диагностико-прогностический этап;

Б) коррекционно-деятельностный этап;

В) нормативно-установочный этап;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

9. Что лежит в основании классификации мониторинга на школьный,

районный, областной (региональный), федеральный:

A) цели мониторинга;

Б) область применения;

В) иерархия систем управления;

Г) основание экспертизы;

Д) нет правильного ответа.

10. Функция мониторинга, предполагающая контроль за состоянием объекта мониторинга и подготовку рекомендаций для принятия коррекционно-упреждающих управленческих решений это:

А) информационная функция;

Б) диагностическая функция;

В) организационно-управленческая функция;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

11. Этап мониторинга, характеризующийся сравнением результатов, полученных на разных этапах с первоначальными:

А) итогово-диагностический этап;

Б) коррекционно-деятельностный этап;

В) нормативно-установочный этап;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

infourok.ru

ОЦЕНКА И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Марина Георгиевна Цикина

Преподаватель математики 1 категории

ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж»

г. Екатеринбург

ОЦЕНКА И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

«Всмотритесь же в пути и судьбы России, вдумайтесь в ее крушение и унижение! …

И вы увидите, что русскому народу есть только один исход и одно спасение — возвращение к качеству и его культуре»

Важнейшим условием повышения качества учебного процесса в учреждениях СПО является активизация диагностической функции. Особенно остро встает проблема своевременной диагностики уровня подготовленности студентов на 1 курсе обучения, в период адаптации, т.к. в среднее учебное заведение приходят, как правило, студенты с разным уровнем подготовленности и сформированных учебных навыков. Педагогическая диагностика открывает новые возможности в индивидуализации процесса обучения. Приступая к изучению нового материала, каждому обучающемуся необходимо устранить все пробелы, препятствующие усвоению следующих разделов курса. Систематическое устранение пробелов и выявление характера трудностей непосредственно влияет на качество подготовки студентов, меняя его в сторону повышения. В современных условиях массового обучения возникает необходимость применения высокоэффективных, объективных средств диагностики и контроля, необходимых для оперативного выявления объема знаний и пробелов. Кроме привычных малоэффективных средств диагностики есть и нетрадиционные высокоэффективные. Одним из таких инструментов оценивания результатов обучения является тест. Но необходимо понимать, что цель любого педагогического тестирования – улучшение качества учения, а не обеспечение основания для выставления отметок. Таким образом, оценивание через тестирование – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать студентов более активно включиться в своё обучение.

Но педагогические тесты на каждом этапе обучения должны решать различные задачи:

  • тестирование на входе в обучение;

  • тестирование в процессе обучения;

  • тестирование на выходе из обучения.

Началу обучения ставится в соответствие входное тестирование, позволяющее получить ответ на наиболее важный для этого периода вопрос — выявление степени владения базовыми знаниями, умениями и навыками, необходимыми для начала обучения в профессиональном образовательном учреждении и готовности к дальнейшему обучению в новых условиях.

Вряд ли кто из преподавателей выразит сомнения в важности решения этого вопроса, ответ на который, так или иначе, получает каждый в своей практической работе. Только, вполне понятно, что при использовании традиционных средств диагностики ответ бывает не всегда полным и оперативным, что очень важно на начальном этапе обучения в учреждениях СПО. Особое внимание в процессе управления качеством образования я уделяю формирующему тестированию, так как формирующее тестирование нацелено на осуществление дифференцированного подхода к успевающим и неуспевающим студентам в повседневном учебном процессе. Анализ учебного процесса и формирующее оценивание позволяют студентам более активно, а значит и более успешно учиться и педагогам более эффективно преподавать. Поэтому формирующее тестирование необходимо для того, чтобы вовремя определить, как идёт процесс обучения на начальной и промежуточной, а не только конечной стадии и — если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности.

Формирующее тестирование нацелено на определение индивидуальных достижений каждого студента и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными студентами, так и административных выводов по результатам обучения.

Формирующее тестирование позволяет преподавателю четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу, а также сделать студента субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Для студентов формирующее тестирование может помогать учиться на ошибках, понять важность изучаемого материала и обнаруживать, что студенты не знают и не умеют делать;

Результатами применения формирующего тестирования является:

  • обеспечение освоения стандарта всеми обучающимися в наиболее комфортных для каждого условиях;

  • формирование оценочной самостоятельности студента;

  • формирование адекватной самооценки.

Но формирующие тесты не следует путать со средствами текущего контроля знаний, они предназначены для выявления пробелов в знаниях по группе учебных единиц для своевременной коррекции процесса усвоения материала нескольких тем или даже разделов, т.е. в некоторых случаях эти тесты носят больше диагностический характер. В своей практике я чаще всего провожу формирующее тестирование как подготовительный этап перед итоговой аттестацией, поскольку действие таких тестов направлено на формирование качественных знаний путем своевременного выявления пробелов для столь же своевременного их устранения.

Для определения итоговых достижений по окончании курса проводится итоговое тестирование, направленное, с одной стороны, на определение степени освоения учебного курса, с другой стороны, на дифференциацию студентов по результатам обучения. Но в системе СПО при составлении итоговых тестов необходимо учитывать и профессиональную составляющую.

Следует понимать, что процесс создания тестов достаточно сложен, требует системного подхода, больших временных затрат, соответствующего программно-педагогического сопровождения и большого банка тестовых заданий по предмету. Кроме того, тест должен быть надежным, т.е. он должен обеспечивать высокую точность измерений.

Но системное применение педагогического тестирования позволяет более оперативно проводить диагностику объема знаний и пробелов обучающихся, объективно оценить уровень знаний и вносить коррективы в процесс обучения, что позволяет управлять качеством образования.

Литература:

  1. Хуторской А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. – СПб.; Питер, 2004.

  2. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. — М.; Логос, 2002.

multiurok.ru

Тесты. по дисциплине «Управление качеством» 1.В современной теории и практике управления качеством не выделяют следующее понимание этой категории-

Экономические аспекты сертификации

Экономические аспекты сертификации При сертификации продукции экономические отношения складываются между заявителем (производителем, продавцом, представителем) и испытательной лабораторией. Третья сторона

Подробнее

ISO 9001 Ñèñòåìû Ìåíåäæìåíòà Êà åñòâà

Â.À. Êîïíîâ ÌÅÒÎÄÈ ÅÑÊÈÅ ÓÊÀÇÀÍÈß ISO 9001 Ñèñòåìû Ìåíåäæìåíòà Êà åñòâà Ñåìèíàð äëÿ âûñøåãî ðóêîâîäñòâà Ñåðèÿ ìåæäóíàðîäíûõ ñòàíäàðòîâ ISO9000 Ïðèíöèïû ìåíåäæìåíòà êà åñòâà òî òàêîå Ñèñòåìà Ìåíåäæìåíòà

Подробнее

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

УДК 658.5:005.584.1 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ А. В. Тулаев, студент V курса экономического факультета ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н.П Огарёва». В статье рассматриваются

Подробнее

Цели и объекты сертификации

История сертификации «Сертификат» — лат. «сделано верно» Энциклопедический словарь1900 г. Сертификат удостоверение, денежное свидетельство на определенную сумму, облигация специального государственного

Подробнее

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ III. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ IV. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫХ АКТОВ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

Подробнее

Список информационных источников

Список информационных источников 1.ГОСТ РВ 0015-002 2012 -Система разработки и постановки на производство военной техники. Система менеджмента качества. Общие требования»; 2.Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный

Подробнее

QUALITY MANAGEMENT SYSTEM: MECHANISM OF BUILDING AND OPERATION

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА: МЕХАНИЗМ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Алексеева Е.А., Кузнецова Н.В. руководитель Магнитогорский государственный университет Магнитогорск, Россия QUALITY MANAGEMENT SYSTEM:

Подробнее

И.В. Неверова, В.С.Савосина

И.В. Неверова, В.С.Савосина РОЛЬ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА В ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ИСО 9000 НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕМОНТНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

Подробнее

: TQM (Total Quality Manadgment ,

Тема : Управление качеством 1. Современная концепция управления качеством и ее принципы 2. Нормы и стандарты качества.сертификация продукции 3. Обеспечение качеством в управлении проектами 1. Современная

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

МИНИСТЕРСТВО ОБРБАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Подробнее

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Управление качеством на предприятии является одним из факторов успеха в условиях рыночной экономики. Это одна из основных дисциплин при подготовке экономиста — менеджера по

Подробнее

ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЧЕБНО- НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ

Подробнее

Дайте ответы на предложенные вопросы:

Дайте ответы на предложенные вопросы: 1. Выделите основные аспекты качества; 2. Каковы эффекты от повышения качества продукции? 3. Покажите историческую трансформацию понятия «качества»; 4. Что такое свойства

Подробнее

НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО КОНТРОЛЯ СВАРКИ

НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО КОНТРОЛЯ СВАРКИ СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ СВАРОЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ Правила функционирования Системы добровольной сертификации

Подробнее

Тест по основам метрологии. I вариант

Тест по основам метрологии. I вариант 1. К законодательной метрологии относится: а) поверка и калибровка средств измерений, б) метрологический контроль, в) создание новых единиц измерений. 2. Стандартный

Подробнее

Стандарт НП «СтройРегион»

«УТВЕРЖДЕНО» Общим собранием членов НП «СтройРегион» Протокол 3 от «22» октября 2009 г. Стандарт НП «СтройРегион» Ответственность руководства при разработке, внедрении и улучшении систем управления качеством

Подробнее

Школа научного управления

ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ Школа научного управления Ключевые положения: научные принципы организации труда; рационализация трудовых операций; нормирование труда; разделение труда в управлении; разделение ответственности

Подробнее

С. А. ЕВСЕЕВА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

С. А. ЕВСЕЕВА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Красноярск 2010 2 Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» Лесосибирский филиал С. А. Евсеева УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Подробнее

конкурентоспособности.

2 1. Цели и задачи дисциплины Дисциплина «Управление качеством электронных средств» является дисциплиной базовой части профессионального цикла подготовки бакалавров, формирует у студента представление

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТП 03.002-2015 Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Феодосийский судомеханический завод» УТВЕРЖДАЮ Директор ГУП РК «ФСМЗ» А. Н. Байбак 20 г. СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ Система менеджмента

Подробнее

docplayer.ru

Качество образования и педагогические тесты

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 2)Качество образования и педагогические тесты.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Проблема: определение качества образования Международный институт планирования образования: конференции (1969,1978 г.г.) – попытка прийти к единому общему определению. Вывод: однозначное определение невозможно. Решение: для практических целей понимать «качество образования» как «качественные изменения» в учебном процессе и в среде, окружающей обучаемого, которые можно идентифицировать как «улучшение знаний, умений и ценностей», приобретаемых обучаемым по завершении определенного этапа. Сужение понятия: «качество подготовки»

3 слайд Описание слайда:

Уровни анализа информации о качестве подготовки обучаемых I — планирование обучения, II — реализация образовательных программ в учебном процессе, III — результат обучения — учебные достижения — качество подготовки. Две противоречивые точки зрения на проявление результата обучения: внутреннее состояние обучаемого (традиционные формы контроля и оценки) , внешние наблюдаемые признаки и результаты учебного процесса (тестовые измерения). Метод преодоления проблемы : не голое отрицание тестовых измерений, а поиск решения, позволяющего получить представление о параметрах обучаемого.

4 слайд Описание слайда:

Перспективный путь преодоления наметившегося противоречия: использование специальных математических моделей и эффективного математического аппарата, построенного на итерационных процессах в рамках теории педагогических измерений (IRT), соединяющих латентные параметры испытуемых с наблюдаемыми результатами теста, дающее основание для отождествления оценок качества подготовки испытуемых с модифицированными в рамках IRT результатами тестовых измерений.

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Определение 1. (по М.Б. Челышковой) Предтестовое задание это единица контрольного материала, содержание, логическая структура и форма представления которого удовлетворяют ряду специфических требований и обеспечивают однозначность оценок результатов испытуемых в выбранной шкале.

7 слайд Описание слайда:

Определение 2. (по М.Б. Челышковой) Тестовое задание это такое предтестовое задание , апостериорные количественные оценки характеристик которого удовлетворяют определенным критериям, нацеленным на проверку качества содержания, формы и на выявление системообразующих свойств заданий теста.

8 слайд Описание слайда:

Определение 3. (по М.Б. Челышковой) Итоговый нормативно-ориентированный тест это система тестовых заданий, упорядоченных в рамках определенной стратегии предъявления, и обеспечивающих информативность оценок уровня и качества подготовки испытуемых.

9 слайд Описание слайда:

Определение 4. (по В.И. Васильеву и Т.Н. Тягуновой) Тестирование научно-оптимизационная процедура, позволяющая объективно установить с заданной верностью степень обученности (знаниям, интеллектуальным умениям и практическим навыкам) каждого конкретного индивида.

10 слайд Описание слайда:

Классификация тестов По предметному содержанию: — гомогенные — гетерогенные По интерпретации результатов: — нормативно-ориентированные — критериально-ориентированные По средствам предъявления теста: — компьютерные — бланковые По степени формализации тестов: — стандартизованные — нестандартизованные

11 слайд Описание слайда:

Классификация тестов (продолжение) По цели тестирования: Отбор наиболее подготовленных Аттестация Диагностика Формирование Мотивация Оценка достижений

12 слайд Описание слайда:

Классификация тестов (продолжение) По времени и месту в учебном процессе: Входной контроль Текущий контроль Тематический (рубежный) контроль Итоговый контроль Проверка остаточных знаний

13 слайд Описание слайда:

Классификация тестов (продолжение) По способу предъявления заданий: Тематическая структура Форма заданий Случайный порядок Возрастающая трудность Адаптация

14 слайд Описание слайда:

Нормативно-ориентированные тесты Цель – дифференцировать учащихся по уровню знаний Сравнение индивидуального результата с показателями группы Распределение результатов близко к нормальному Построение специальной шкалы оценивания

15 слайд Описание слайда:

Критериально-ориентированные тесты Цель – установить соответствие уровня знаний учащихся заданным требованиям Сравнение индивидуального результата с определенным критерием Распределение результатов отлично от нормального Дихотемическая шкала зачет/незачет

16 слайд Описание слайда:

Классификация предтестовых заданий задания закрытой формы (с множественным выбором), в которых учащиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов; задания на дополнение (открытые задания), требующие при выполнении от ученика самостоятельного получения ответов; задания на установление соответствия (с множественным выбором), выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств; задания на установление правильной последовательности, в которых от учащегося требуется указать порядок действий или процессов, перечисленных педагогом.

17 слайд Описание слайда:

Задания закрытой формы тестирование бланковое инструкция: обведите номер (букву) правильного ответа. тестирование компьютерное инструкция : для ответа нажмите клавишу с номером (буквой) правильного ответа.

18 слайд Описание слайда:

Примеры заданий закрытой формы Квадратное уравнение с отрицательным дискриминантом не имеет действительных корней а) да б) нет Слова, противоположные по значению, называют 1) антонимами 2) синонимами При условии экономического развития Эфиопии естественный прирост населения в ней а) повысится б) понизится в) останется без изменений Какие компоненты входят в средства обучения 1) содержание, формы, методы 2) цель, содержание, результат 3) формы, методы, результат 4) цель, содержание, формы

19 слайд Описание слайда:

Задания на дополнение открытая форма тестового задания инструкция: дополните Половодье на большинстве рек Восточно-Европейской равнины наступает …………………… Операция вычисления производной называется …………………… Роман «Война и мир» написал …………………… В педагогическом тесте задания располагаются в порядке возрастания ……………………………….

20 слайд Описание слайда:

Задания на установление соответствия инструкция: установите соответствие.

21 слайд Описание слайда:

Задания на установление правильной последовательности инструкция Установите правильную последовательность животных в порядке усложнения в процессе эволюции их кровеносной системы а) кобра б) крокодил в) ланцетник г) лошадь д) лягушка е) щука

22 слайд Описание слайда:

Классификация видов педагогических тестов

23 слайд Описание слайда:

Упрощенная модель функций входного тестирования в учебном процессе, соотнесенная с функциями педагога

24 слайд Описание слайда:

Упрощенная модель функций формирующего тестирования

25 слайд Описание слайда:

Упрощенная модель функций итогового тестирования

26 слайд Описание слайда:

Определение 5. (по Н.А. Майорову) Тест инструмент, состоящий из: квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения, заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения.

27 слайд Описание слайда:

Преимущества тестовых технологий Объективность Полнота проверки знаний по предмету Диагностичность Индивидуализируют проверку знаний Сравнимость результатов Высокая дифференцирующая способность Эффективность Технологичность Демократичность

28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда:

Реформирование системы образования принципиально невозможно без реформирования системы оценки и контроля качества образования, о чем свидетельствует опыт зарубежных стран За рубежом существует ряд современных методов оценки качества подготовки обучаемых, разработка которых сопряжена с созданием современного поколения педагогических тестов Разработка инструментария для оценки качества подготовки обучаемых требует переподготовки профессорско-преподавательского состава учебных заведений России разного уровня по вопросам теории и методики создания педагогических тестов Необходимо приступить к созданию специального вида тестов (формирующих и диагностических),предназначенных для формирования качественных знаний у школьников, в процессе текущего контроля и повседневной работы педагога. В целом, это говорит о том , что необходимо сместить акценты с процесса оценки качества подготовки обучаемых на процесс его формирования.

30 слайд Описание слайда:

Источники информации Лекционный материал Мальцева А.В. И Мамонтовой М.Ю. по ОП «Педагогическое тестирование в системе оценки и управления качеством образования» (ИРРО, г.Екатеринбург, 2008г.) Учебное пособие «Теория и практика конструирования педагогических тестов», автор Челышкова М.Б., изд-во «Логос», Москва, 2002г.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-320404

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Ответы на тесты по предмету «Управление качеством. Тест 3»



Авторы специализируются на тестах по любым дисциплинам! Средний балл по тестам 4,6.

 

Любые вопросы по дистанционному обучению. Тесты, письменные работы, сессия под ключ.

 

Известный интернет сайт, помощь по любым учебным вопросам — от теста до дипломной работы. Личный менеджер.

 

Крупная биржа студенческих работ. Закажи напрямую у преподавателя. Низкие цены, стена заказов.

 

Биржа студенческих работ. Потребуется самостоятельная выгрузка работ.

 

11. Предполагает ответ на вопрос: «Воспринимают ли люди свою работу как нечто отличное от работы других участников команды при достижении общих целей своей работы?» — такой фактор распределения полномочий, как:
• удар

12. Теоретические и прикладные проблемы оценки качества объектов (изделий, услуг, процессов, систем) изучаются наукой, называемой:
• квалиметрией

13. Идея трилогии обеспечения качества, в которой выделены три аспекта стратегического планирования качества в организации: планирование качества, улучшение качества, управление качеством, — принадлежит:
• Джурану

14. Первичная потребность в материальных ресурсах — это потребность на уровне…
• комплектующих изделий и материалов

15. Метод оценки качества, основанный на использовании единичных показателей, чтобы определить, по каким из них достигнут уровень базового образца и значения каких наиболее отличаются от базовых, называется:
• дифференциальным

the-distance.ru

Качество образования – это стр. 5

Качество образования – это:

А)социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества;

Б) объективная внутренняя определенность объектов и процессов, обусловливающая их пригодность и приспособленность для конкретных целей;

В) определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственною развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

Для управления качеством образования необходимо осуществлять измерение:

А) качества результатов деятельности каждого сотрудника вуза;

Б) качества результатов деятельности каждого подразделения и образовательного учреждения в целом;

В) качество социальных процессов, влияющих на деятельность образовательного учреждения;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

По мнению Федорова В.А., многосубъектный потребитель целей образования отличается собственными представлениями о качественном образовании. Установите соответствие:

1. С позиции студента образование качественное, если

А) подготавливает компетентного работника;

2. С позиции академического сообщества образование качественное, если

Б) готовит личность к эффективному социальному жизнетворчеству;

3. С позиции работодателя образование качественное, если

В) содействует развитию личности и профессиональной карьеры;

4. С позиции общества образование качественное, если

Г) реализует принцип культуросообразности

Обоснованность использования системного подхода применительно к управлению качеством образования подтверждается его соответствием ведущему признаку системности:

А) полифункциональность;

Б) целостность;

В) эффективность;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

Установите соответствие функции управления качеством и ее характеристики:

1. Функция целеполагания в управлении качеством

А. Предсказание степени достижения результатов в условиях определенного поведения системы

2. Функция прогнозирования в управлении качеством

Б. Выявление степени достижения результатов проведенной деятельности и оценки соответствия полученного результата заданным целям

3. Функция принятия решений в управлении качеством

В. Реализация процессов разработки и принятия модели будущего результата деятельности

4. Контрольно-оценочная функция в управлении

Г. Акт выбора оптимального содержания предстоящей деятельности или модели поведения объекта управления

Целью контроля являются установление состояния усвоения знаний, умений на различных временных этапах учебного процесса; выявление уровня усвоения знаний и умений _____________ подготовки; использование результатов контроля для _____________ познавательной деятельностью учащихся

К методам устного контроля относят:

____________, _________________, _____________________

Самоконтроль позволяет:

А) самостоятельно находить и предупреждать ошибки в собственной деятельности;

Б) создать эталонный уровень оценки;

В) реализовывать управленческую функцию;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

Помимо входного и текущего к видам контроля относят:

А) предварительный;

Б) тематический;

В) рубежный;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

Готовность учащихся к восприятию новой информации определяет:

А) промежуточный контроль;

Б) входной контроль;

В) текущий контроль;

Г) итоговый контроль;

Д) нет правильного ответа

______________ __________ – представляет собой единую дидактическую и методическую систему проверочной деятельности,направленной на выявление результатов учебного процесса и на повышение его эффективности

Установите соответствие:

1) Обучающая функция контроля

А) выявляет уровень сформированности ЗУНов, предусмотренных учебной программой

2) Диагностическая функция контроля

Б) формирование ответственности, трудолюбия, дисциплины труда

3) Воспитывающая функция контроля

В) вытекает из сущности контроля, нацеленного на выявление интересующего явления, его оценки и принятие по итогам контроля управленческого решения

Ориентация учащегося в состоянии уровня его знаний и степени соответствия знаний и умений требованиям ГОС относится к:

А) функциям оценки;

Б) требованиям к оценке;

В) задачам оценки;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

_______________________ проводится в процессе подготовки к выполнению упражнений, заданий, лабораторных работ, практических работ, для определения специальной или теоретической подготовки. Цель: стимулирование связей теории и практики, осознанности устного материала

Установите последовательность видов контроля в логике организации учебного процесса:

А) рубежный;

Б) пропедевтический;

В) итоговый;

Г) входной;

Д) отсроченный

К традиционным формам контроля относят:

А) устный опрос;

Б) компьютерное тестирование;

В) упражнение;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

Один из составляющих структуры дидактического теста, включающий в себя краткую инструкцию для обследуемого, тестовую задачу, эталон ответа – это:

А) педагогический тест;

Б) тестовое задание;

В) субтест;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

Установите соответствие:

1. Критериально-ориентированные тесты

А) система заданий специфической формы, определённого содержания, возрастающей трудности, служащая для объективной оценки структуры и изменения уровня знаний обучающихся

2. Психологические тесты

Б) позволяют оценивать испытуемого по отношению к заранее заданной норме, не сравнивая со среднестатистическими данными

3. Педагогические тесты

В) предназначены для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий

Для чистоты экспериментов с применением тестов должен соблюдаться ряд обязательных условий, которые впервые сформулировал:

А) Дж.Фишер;

Б) Э. Торндайк;

В) Д. Кеттел;

Г) А. Бине;

Д) нет правильного ответа

Достоинство открытых тестовых заданий состоит:

А) в легком подсчете результатов;

Б) в отсутствии возможности угадать правильные ответы;

В) в удобной проверке номенклатуры понятий;

Г) все ответы правильные;

Д) нет правильного ответа

Задание, приведенное на рисунке, относится к тестовым заданиям:

А) открытого типа;

Б) на установление последовательности;

В) закрытого типа;

Г) на иерархическое сравнение;

Д) нет правильного ответа

Тест считается валидным, если он:

А) внутренне согласован;

Б) позволяет дифференцировать испытуемых на слабых и сильных;

В) измеряет то, для выявления чего предназначен;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

К типам характеристик надёжности теста не относят:

А) ретестовую надежность;

Б) надежность параллельных форм;

В) надежность частей теста;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

Преимущество компьютерного тестирования состоит в:

А) возможности составления матриц ответов и быстрой статистической обработки результатов тестирования;

Б) уменьшении затрат на тиражирование материалов;

В) повышение эффективности тестирования за счет уменьшения продолжительности теста;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

В настоящее время ______________ и ________________ являются процедурами широкомасштабного массового тестирования учащихся в России.

Для решения задач адаптации материалов к тестированию используются различные модели и методы.

Установите соответствие:

  1. Разветвленная

модель (модель Краудера)

А) представление одного и того же образовательного фрагмента на нескольких уровнях сложности. Переход с одного уровня сложности на другой осуществляется по достижении некоторого заданного критерия;

2. Смешанные модели

Б) разные ответы определяют разные ветви; при отсутствии ошибок обучающемуся предъявляется новый образовательный фрагмент. В противном случае возможен возврат к ранее осваиваемому материалу, либо выдача справок, комментариев, дополнительной информации;

3. Многоуровневая

разветвленная модель

В) содержат разнообразное сочетание различных моделей, относятся к классу частично адаптированных.

Вариант автоматизированной системы тестирования, в которой заранее известны параметры трудности и дифференцирующей способности отдельных заданий, – это:

А) компьютерное тестирование;

Б) адаптивное тестирование;

В) многофункциональное тестирование;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

Что в «черном ящике»?

Коллекция работ и результатов обучающегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях

Резюме, тексты заключений, краткие характеристики или аннотации на выполненные проекты, отзывы и т.д. включает в себя:

А) портфолио документов;

Б) портфолио по образовательной программе;

В) портфолио трудоустройства;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

Вставьте пропущенное слово:

______________ – это логически завершенная часть учебного материала, которая заканчивается контрольной акцией (тестом, контрольной работой или расчетно-графической работой)

В технологии модульного обучения блок, содержащий банк типовых, комплексных и ситуационных задач с комплектом ООД различных типов, описания лабораторных и практических работ, методические рекомендации, называется:

А) информационный;

Б) исполнительский;

В) контролирующий;

Г) методический;

Д) нет правильного ответа

К принципам модульно-рейтинговой технологии не относят:

А) компактность;

Б) структурирование содержания учебной дисциплины

В) интенсификация самостоятельной работы студентов

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

Установите порядок предложений таким образом, чтобы получился текст:

2. Идея использовать результаты ЕГЭ (а ранее централизованного тестирования) в качестве оценки уровня подготовки учащихся в рамках аттестационной экспертизы школ неоднократно поднималась на всех уровнях управления образованием, на тематических конференциях, на совещаниях в Центре тестирования, в публикациях и т.д.

1. Тесты, предназначенные для аттестационной экспертизы школ в процессе ЕГЭ, прежде всего, должны быть пригодны для проверки реализации государственных требований к уровню подготовки выпускников.

4. Эти требования фактически представляются совокупностью тестовых заданий, которые выполняют учащиеся выпускных классов школ.

3. Остановимся на следующих требованиях к тестовым заданиям, входящим в ЕГЭ: дидактическая сложность, соответствие образовательным минимумам, процедурная совместимость, возможность интерпретации результатов тестирования с точки зрения качества образования.

uchebana5.ru

Развитие систем менеджмента качества с ответами (тест) — 6 Февраля 2016 — Блог

1. Анализ работы подразделений производится в сравнении с
перечнем функций и требований стандартов ИСО 9000
2. Аудит качества – это
проверка
3. Аудит качества играет важную роль
при внедрении и поддержании системы качества
4. Аудит системы исследует ________элементов системы качества и её влияние на продукцию
взаимодействие
5. Аудиторы должны обнаруживать ____________, а не просто фиксировать ошибки
факты
6. Без повышения качества ___________отечественных товаров невозможен
экспорт
7. В задачу конкурсов в области качества входят
обеспечение стабильного качества продукции
распространение опыта работы предприятий в области качества
8. В организации необходима _____________ реализация экологической политики
эффективная
9. В основу организации кружков качества был положен принцип _________________
добровольности
10. В основу системы бездефектного изготовления продукции положена ________________ оценка качества труда
количественная
11. В рыночных условиях ___________ рассматривается с позиции потребителя
качество
12. Важнейшим фактором конкурентоспособности является
качество продукции
13. Важным условием обеспечения качества работы является
обоснованность принятия решений на всех уровнях управления
14. Взаимодействие персонала эффективно при условии
равного соотношения полномочий и ответственности
15. Взаимодействие с потребителями направлено на
определение и анализ требований, относящихся к продукции
16. Внедрение предложений персонала стимулирует________________ отношение их к труду
творческое
17. Внедрение системы управления качеством предполагает
выполнение функций по обеспечению качества объектов
18. Внешние документы – это
законодательные, нормативные документы
ведомственные распорядительные документы
19. Внешние проверки системы управления качеством могут быть
заказчиками – второй стороной
независимыми органами – третьей стороной
20. Внутренние документы системы качества утверждаются
руководителем организации
21. Внутренние нормативные документы – это
стандарты организаций
положения о подразделениях
22. Внутренняя среда, влияющая на качество продукции, включает
нравственно-психологический климат в коллективе
мотивацию работников
23. Воздействие на окружающую среду является
результатом деятельности организации, продукции или услуг
24. Вопросы качества должны быть включены в
цели развития предприятия
25. Второй этап развития систем управления качеством охватывает период с начала _________________________________ столетия
20-х до начала 50-х годов ХХ
26. Входные данные для проекта продукции должны включать
функциональные и эксплутационные требования
законодательные и обязательные требования
27. Входом к процессу обычно является _____________предыдущего процесса
выход
28. Выполнение требований стандартов ИСО 9000 осуществляется с учётом
особенностей производства
действующей системы управления
29. Высшее руководство – это
лицо или группа, осуществляющая управление организацией
30. Выход процесса является _____________ для последующего процесса
входом
31. Главная задача предприятия – это
удовлетворение потребностей потребителей
32. Главная задача управления ресурсами – это
эффективное их использование
33. Главные признаки командной работы – это
нацеленность на общий результат
взаимодействие и взаимная поддержка
34. Деятельность, связанная с обеспечением качества, не может быть ___________________после того, как продукция произведена
эффективной
35. Для вовлечения персонала в процессы улучшения необходимо
обучение вопросам управления качества
поощрение за улучшение качества
36. Для второго этапа развития систем управления качеством характерно(ен,а)
начало применения статистических методов управления качеством
37. Для выявления степени функционирования системы управления качества проводятся_____________ проверки
внутренние
38. Для объективности проверок к ним привлекаются _____________, не занятые в проверяемой деятельности
специалисты
39. Для первого этапа развития систем управления качеством характерно
введение методов контроля качества
40. Для управления документацией должны быть разработаны
документированная процедура
41. Доказательствами обеспечения качества в Древнем Египте являются
соблюдение параметров и технологии при строительстве пирамид
изготовление продукции из качественного сырья
42. Документация закрепляет__________ выполнения и опыт работы в области управления качеством
правила
43. Достоинства третьего этапа развития систем управления качеством – это
развитие концепции всеобщего менеджмента качества
документирование и универсальность систем управления качеством
44. За базовую продукцию принимают
лучшие зарубежные образцы
лучшие отечественные образцы
45. За сертифицированными системами качества осуществляется инспекционный контроль
не реже одного раза в год
46. Заинтересованная сторона – это
группа лиц, заинтересованных в успехе организации
47. Записи – это документы, содержащие
результаты и свидетельства выполненной деятельности
48. Записи должны быть __________, легко идентифицироваться и восстанавливаться
четкими
49. Идентификация продукции – это установление
тождественности характеристик продукции её осуществлённым признакам
50. Инспекционный контроль за сертифицированными системами качества проводится
органами по сертификации
51. Инфраструктура предприятия включает
здания и оборудования
службы обеспечения для работы организации
52. Источником денежных средств для предприятия является
потребитель
53. К документам второго уровня системы качества относятся
документированные процедуры
стандарты организации
54. К документам первого уровня системы качества относятся
политика в области качества
Руководство по качеству
55. К документам третьего уровня системы качества относятся
рабочие инструкции
записи данных о качестве
56. Качество – это
степень соответствия присущих характеристик требованиям
57. Комплексная система управления качеством была создана в
России
58. Конечное качество продукции зависит от
качества работы всех направлений и этапов деятельности
59. Концепции всеобщего менеджмента качества охватывают
все аспекты деятельности предприятий
60. Концепцию управления качеством сформулировал ______________в начале 1960-х годов
Фейгенбаум
61. Концепция контроля качества в Японии предполагала участие в улучшении качества
руководителей всех уровней
специалистов и рядовых работников
62. Корректировка параметров качества на более поздних этапах жизненного _________________продукции приводит к росту расхода средств
цикла
63. Кружки качества активно функционировали в
Японии
64. Международные стандарты ИСО 9000 в совокупности представляют собой ________________ нормативных документов на системы менеджмента качества
комплекс
65. Международный ____________ дает понятие качества на современном уровне
стандарт
66. Меры стимулирования способствуют выполнению ____________ своей работы качественно
персоналом
67. Метод – это
способ и последовательность выполнения процессов
68. Модель Европейской премии по качеству оценивала влияние на _______________ и результаты бизнеса
общество
69. На имидж предприятия отрицательно влияет отсутствие стабильного ______________________продукции
качества
70. На качество продукции оказывают влияние
сырье и материалы
оборудование
71. На основе процессного подхода организация осуществляет ________________ процессов в определённой последовательности
менеджмент
72. На предприятиях должны быть заведены____________ документов
реестры
73. Наличие документации в рамках системы управления окружающей средой позволяет проводить ___________ экологической эффективности
оценку
74. Научно-технический прогресс в стране ___________был обусловлен, в том числе, прорывом в качестве
Япония
75. Начало системного подхода обеспечения качества связано с появлением системы ______________ в 1905г.
Тейлора
76. Недостатками пятого этапа развития систем управления качеством являются
недостаточное внедрение стандартов ИСО 9000 в сфере услуг
медленное внедрение стандартов ИСО 14000
77. Необходимо проведение ______________ системы качества со стороны руководства
анализа
78. Несоответствия обусловлены ______________требований
невыполнением
79. Нормативная и техническая документация
устанавливает требования к качеству продукции, процессов
80. Обеспечение качества – это
создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены
81. Обратная связь с ____________о качестве продукции должна быть оперативной и полной
потребителем
82. Объектом управления качеством являются
продукция
процесс
83. Определение индекса удовлетворённости потребителя позволяет количественно __________ значение характеристик качества продукции
оценить
84. Организационная структура – это
ответственность, полномочия и взаимоотношения между работниками
85. Организация по управлению окружающей средой должна предотвращать
экологические воздействия и происшествия
потенциальные аварийные ситуации
86. Организация, внедрившая систему управления окружающей средой, достигает
преимуществ в условиях конкуренции
получение экономической выгоды
87. Основная цель конкурса предприятий в области качества в России – это
повышение конкурентоспособности отечественной продукции
88. Основными задачами внутренней проверки являются
определение соответствия элементов системы качества требованиям
выявление фактов и причин отклонений от требований
89. Основы статистического управления качеством были заложены_________ в 1924 г.
Шухартом
90. Особенностями четвертого этапа развития систем управления качеством являются
издание стандартов ИСО серии 9000
стандартизация системных подходов обеспечения качества
91. Отдел управления качеством осуществляет
организацию и координацию работ по качеству
методическое руководство работ по качеству
92. Оценку экологической эффективности проводят по
внутренним критериям
внешним нормативам
93. Первые руководители как лидеры коллектива
развивают культуру всей организации
формируют общие ценности и моральные устои
94. Первый этап развития систем управления качеством – это
первые два десятилетия ХХ столетия
95. План аудита – это
описание мероприятий по проведению аудита
96. Под конкуренцией понимается
форма взаимодействия рыночных субъектов
экономическое соперничество товаропроизводителей за долю рынка
97. Подготовка к производству новой продукции включает
закупку сырья и материалов
обучение персонала
98. Показатель конкурентоспособности продукции – это
отношение полезного эффекта к цене потребления
99. Политика в области качества должна ________________ общей стратегии развития организации
соответствовать
100. Поставщик – это
организация или лицо, предоставляющее продукцию
101. Постоянные улучшения необходимы, чтобы обеспечить______________ динамику развития предприятия
положительную
102. Потребителей интересуют в первую очередь такие свойства продукции, как
надежность
удобство в эксплуатации
103. Потребитель – это
организация или лицо, получающее продукцию
104. Правильность принятого решения зависит от _______________ данных
объективности
105. Предприятие для удовлетворения потребностей потребителей должно обеспечить
определение требований потребителей к продукции
оценки свою способность выполнить требования потребителей
106. При заключении контрактов на поставку продукции наличие ________________ на систему качества является решающим фактором
сертификата
107. При наличии проблем в области качества важное значение имеет
раннее выявление проблем
поиск причины появления проблем
108. При обучении персонала вопросам качества ставились следующие задачи
вклад персонала в совершенствование производства
создание для реализации творческих способностей персонала
109. При определении конкурентоспособности учитывают ____________продукции
характеристики
110. При разработке документов необходимо исключить________________ документов
дублирование
111. При разработке системы управления качеством надо определить
какие структуры следует включить в систему
какие функции они должны выполнять
112. При разработке функциональной системы качества необходимо учитывать
этапы производства продукции и управленческие функции
113. При сотрудничестве между партнёрами важное значение имеют_____________ отношения
взаимовыгодные
114. Проблема качества является фактором
социально–экономической безопасности
экологической безопасности
115. Проблемы, связанные с качеством, являются источником
неудовлетворенности потребителей
уменьшения прибыли
116. Продукция или услуга должны соответствовать
существующим потребностям потребителей
ожидаемым потребностям потребителей
117. Проектирование и разработка продукции включает
анализ входных и выходных данных проекта
внесение изменений в проект
118. Производственная среда – это совокупность
физических и экологических факторов
социальных и психологических факторов
119. Процедура – это
установленный способ осуществления деятельности
120. Процесс – это
совокупность видов деятельности, преобразующая входы на выходы
121. Работники рассматриваются как ______________ сила, активно влияющая на работу предприятия
творческая
122. Развитию форм самоконтроля способствовало(а)
материальное и моральное стимулирование работников
123. Разработкой нормативных документов ________________ создание системы управления качеством
завершается
124. Результатом выполнения _____________ является продукция
процессов
125. Руководитель процесса должен
согласовать входные и выходные требования процесса
обеспечивать совершенствование процесса
126. Руководитель процесса отвечает за_____________ выполнение процесса
качественное
127. Руководство по качеству – документ, который
определяет структуру и содержание системы качества организации
128. Руководство предприятия обязано принимать меры для
идентификации проблем в области качества и их причин
предотвращения появления проблем в области качества
129. С помощью аудита системы качества проверяются, насколько мероприятия
установлены и проведены в необходимом объеме
имеются доказательства проведения необходимых мер
130. Свидетельство аудита – это
записи, изложение факта или другой информации
131. Сертификация систем качества проводится
по добровольной инициативе предприятия
132. Система – это
совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов
133. Система бездефектного труда позволяла определять качество труда
изготовителей продукции
инженерно-технического и обслуживающего персонала
134. Система менеджмента качества предназначена для
руководства и управления организацией применительно к качеству
135. Система управления качеством должна быть
результативной
эффективной
136. Система управления качеством направлена на
разработку целей и планирование качества
обеспечение и улучшение качества
137. Совершенствование системы управления качеством предусматривает
внедрение эффективных методов контроля
улучшение технологического и метрологического обеспечения производства
138. Создание систем управления качеством включает ____________ этапы
последовательные
139. Соответствие – это
выполнение требований
140. Специальный процесс – это процесс, в котором
подтверждение соответствия конечной продукции затруднено
141. Средством предотвращения ухудшения системы качества является проведение регулярных __________ ее функционирования
проверок
142. Структурная схема системы управления качеством строится на основе
организационной структуры предприятия
143. Субъекты системы управления качеством – это
персонал предприятия
руководители предприятия
144. Требование – это
потребность или ожидание, которое установлено
145. Требование стандарта об ответственности руководства распространяется на
руководителей всех уровней
146. Требования к качеству устанавливаются в документах
нормативно–технических
договорах и контрактах
147. Увеличение прибыли предприятия возможно за счёт снижения ________________ при неизменном доходе
себестоимости
148. Удовлетворенность потребителей – это
восприятие потребителями степени выполнения их требований
149. Укажите соответствие введения системного подхода и страны, где он был введён

создание кружков качества <=> Япония

форма контроля "нуль дефектов" <=> США

система бездефектного труда <=> Россия

концепция полного контроля качества <=> Англия
150. Укажите соответствие деятельности году ее осуществления

1951 г. <=> разработка в Японии премии в области качества им. Деминга

1987 г. <=> принятие стандартов ИСО 9000, первое издание

2000 г. <=> третье издание стандартов ИСО 9000

1994 г. <=> второе издание стандартов ИСО 9000
151. Укажите соответствие между аспектами эффективности систем управления качеством и их сущностью

технические <=> оборудование предприятия, техническое обслуживание

экономические <=> управление затратами на качество

организационные <=> создание службы качества, обучение специалистов

правовые <=> учёт действующих законов в деятельности предприятия
152. Укажите соответствие между видами и объектами аудита (проверки)

аудит продукции <=> один или несколько видов продукции

аудит процесса <=> выполнение процессов

аудит производства <=> установление требований к продукции, процессам

аудит системы <=> выполнение процессов управления системы качества
153. Укажите соответствие между видами и сущностью процессов

индивидуальный <=> выполняемый одним исполнителем

функциональный <=> деятельность в соответствии с вертикальной структурой

горизонтальный <=> последовательная цепочка процессов по получению продукции

управленческий <=> руководство обеспечения ресурсами процессов создания продукции
154. Укажите соответствие между видами и сущностью факторов, влияющих на качество

сырье и материалы <=> основное и вспомогательное сырье

метод выполнения процессов <=> технология производства, транспортирования, хранения

персонал <=> квалификация, опыт работников

внешняя среда <=> законодательная база, конкурентная среда
155. Укажите соответствие между видами ресурсов и их представителями

материально–технические <=> сырьё, материалы, оборудование

финансовые <=> доходы, прибыль, инвестиции, кредиты

информационные <=> результаты опроса потребителей, хозяйственная деятельность, научные издания

интеллектуальные <=> разработка новой продукции, предложения по улучшению деятельности
156. Укажите соответствие между видом документов и их назначением

Руководство по качеству <=> предоставление заказчикам при заключении контрактов

Стандарт организации <=> стандартизация алгоритма действия работников

Положение о подразделении <=> регламентирование деятельности подразделений

Рабочая инструкция <=> описание порядка выполнения функциональных обязанностей
157. Укажите соответствие между видом документов и их содержанием

программа обеспечения качества <=> контроль этапов создания новой продукции

записи <=> фиксирование результатов функционирования системы качества

нормативные документы <=> установление требований к продукции, процессам, услугам

документированные процедуры <=> выполнение процессов управления системы качества
158. Укажите соответствие между затратами потребителя и качеством продукции

стоимость приобретения <=> полное соответствие требованиям

эксплутационные доходы <=> совершенство конструктивного исполнения

расходы на техническое обслуживание <=> послепродажное обслуживание

расходы на ремонт <=> надёжность и долговечность продукции
159. Укажите соответствие между направлениями и объектами совершенствования системы управления качеством

изменения в организации работ <=> по качеству

внедрение эффективных методов <=> контроля и испытания

применение новых форм <=> мотивации персонала

более тесное сотрудничество <=> с поставщиками сырья и материалов
160. Укажите соответствие между объектами и показателями их качества

качество машин <=> мощность, надёжность

качество труда <=> причины появления брака

качество проекта <=> число исправлений в проекте при его реализации

качество технологии <=> число нарушений технологического цикла
161. Укажите соответствие между основами обеспечения качества и их содержанием

правовая <=> законы, технические регламенты

нормативная <=> нормативные документы на продукцию

научно-техническая <=> техническое оснащение производства и оборудование лабораторий

организационная <=> система обеспечения качества на предприятии, контроль и надзор за качеством
162. Укажите соответствие между понятиями и сущностью конкуренции

внутриотраслевая конкуренция <=> конкуренция между предприятиями одной отрасли

межотраслевая конкуренция <=> конкуренция между предприятиями разных отраслей

ценовая конкуренция <=> конкуренции, при которой не учитывается цена

неценовая конкуренция <=> конкуренции, при которой учитывается только качество
163. Укажите соответствие между понятиями условий производственной среды и их характеристиками

физические <=> температура и организация рабочего места

социальные <=> уровень оплаты труда и условия отдыха

психологические <=> система признания и поощрения (моральных стимулов)

экологические <=> состав воздуха, устранение вредных выбросов
164. Укажите соответствие между принципами всеобщего менеджмента качества и их сущностью

процессный подход <=> управление деятельностью и ресурсами как процессом

системный подход <=> взаимодействие всех элементов системы

принятие решений на основе фактов <=> анализ данных по качеству

постоянное улучшение <=> непрерывное улучшение качества – элемент успеха предприятия
165. Укажите соответствие между принципами модели системы управления окружающей средой и их сущностью

обязательства и политика <=> принятие обязательств относительно системы управления окружающей средой

планирование <=> планы действий по охране окружающей среды

реализация экологической политики <=> проведение мероприятий по выполнению экологической политики

измерение и оценивание <=> оценка соответствия природоохранным законам и регламентам
166. Укажите соответствие между принципами сертификации систем качества и принципами их реализации

объективность оценки <=> независимость органов по сретификации и аудиторов

воспроизводимость результатов <=> основные результаты работ по проверке могут быть получены вновь

кофиденциальность <=> информация при проверке может быть коммерческой тайной

информативность <=> информирование заинтересованных организаций и лиц
167. Укажите соответствие между проблемами качества и их сущностью

социальная <=> безопасность продукции и удовлетворение потребностей

экономическая <=> доходы предприятия от реализации качественной продукции

техническая <=> технические условия создания продукции и контроля качества

экологическая <=> отсутствие вредного воздействия производства на окружающую среду
168. Укажите соответствие между процессами и стадиями жизненного цикла

маркетинговые исследования <=> определение потребностей потребителя

планирование и подготовка производства <=> подбор поставщиков сырья, и выпуск опытного образца

технология производства <=> процессы производства продукции

потребление и эксплуатация <=> послепродажное обслуживание, гарантийный ремонт
169. Укажите соответствие между процессами разработки и внедрения системы управления качеством и целями этих процессов

принятие решения о создании системы управления качеством <=> формирование службы качества

определение состава нормативно–методических документов <=> анализ действующих и разработка новых документов

определение структурной схемы управления качеством <=> взаимосвязь и взаимодействие структурных подразделений

построение функциональной схемы системы управления качеством <=> закрепление за каждой функцией структурное подразделение
170. Укажите соответствие между процессом обеспечения качества и ответственными подразделениями

анализ требований потребителей <=> отдел маркетинга

контроль качества <=> лаборатория, производственный отдел

проектирование и разработка продукции <=> технологический отдел

анализ качества процессов и продукции <=> отдел менеджмента качества
171. Укажите соответствие между требованиями стандарта ИСО 9001 и их содержанием

ответственность руководства <=> обеспечение определения и выполнения требований потребителей

менеджмент ресурсов <=> определение и обеспечение ресурсами всей деятельности

управление процессами <=> выполнение всех процессов создания продукции

измерение, анализ и улучшение <=> проведение наблюдений по качеству продукции и процессов
172. Укажите соответствие между фактами и объектами внедрения системы управления качеством

воздействие системы управления качеством <=> на все этапы производства

функции обеспечения качества <=> на всех рабочих местах

методы выполнения работ <=> взаимосвязь подразделений, в том числе службы качества

выполнение процессов системы управления качеством <=> закрепление за исполнителями
173. Укажите соответствие между функциями управления и деятельностью в области качества

выявление несоответствий <=> контроль качества процессов и продукции

корректирующие действия <=> устранение причины несоответствия

предупреждающие действия <=> устранение причины потенциальных несоответствий

устранение брака <=> коррекция дефектных изделий
174. Укажите соответствие между элементами цикла Деминга и их сущностью

планирование <=> разработка целей и процессов для выполнения политики и стратегии

выполнение <=> внедрение процессов для выполнения целей

контроль <=> проверка, измерение и сравнение с целями

анализ и совершенствование <=> действия, направленные на улучшение показателей качества
175. Укажите соответствие между этапами идентификации экологических аспектов и их содержанием

этап 1 <=> выбор деятельности, продукции, услуг

этап 2 <=> идентификация экологических аспектов деятельности

этап 3 <=> идентификация воздействия на окружающую среду

этап 4 <=> оценка значимости воздействия
176. Укажите соответствие между этапами создания продукции и видом работ по обеспечению качества

исследование <=> создание модели продукции

проектирование <=> разработка производственной документации и опытного образца

планирование производства <=> подготовка производства

технология изготовления <=> выполнение технологических операций и их контроль
177. Укажите соответствие определённому периоду уровня развития систем управления качеством

20 годы XX века <=> установление допусков к изделиям, введение калибров

20–50 годы XX века <=> статистическое регулирование качества процессов

50–70 годы XX века <=> обоснование комплексной системы управления качества

80 годы XX века <=> разработка, внедрение, сертификация систем менеджмент качества
178. Улучшение качества – это
увеличение способности выполнить требования к качеству
179. Улучшение качества является _______________ требованием улучшения процесса
постоянным
180. Управление качеством – это часть менеджмента
направленная на выполнение требований к качеству
181. Управление окружающей средой является
частью общей системы менеджмента предприятия
182. Формами деятельности кружков качества в Японии являются
обучение персонала
участие персонала в решении проблем качества
183. Функциональная схема позволяет выявить и устранить
возможные пробелы при организации работ по качеству
184. Цель внутренней проверки состоит в
оценке эффективности функционирования системы качества
необходимости проведения корректирующих мероприятий
185. Экологическая политика служит основанием для
установления экологических показателей
186. Экологическая эффективность предприятия – это результаты, основанные на
экологической политике
целевых и плановых экологических показателях
187. Экологический аспект – это элемент деятельности организации по
взаимодействию с окружающей средой
188. Элементы системы управления качеством включают
организационную структуру и ресурсы
процессы и методы их выполнения
189. Элементы цикла Деминга включают
планирование и выполнение процессов
контроль, анализ и совершенствование процессов

vuztests.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *