Параллелограмм как чертить – Как начертить параллелограмм 🚩 Математика

Как нарисовать параллелограмм (PhotoShop)

В Фотошопе нет векторного объекта «Параллелограмм», но нарисовать параллелограмм можно, при этом разными способами. Первый способ заключается в рисовании прямоугольника и отрезании от него треугольника, второй способ — рисование при помощи Polygonal Lasso Tool

Первый способ

Рисуем прямоугольник и закрашиваем его в белый цвет.

Выделяем линиями прямоугольник, выбираем инструмент Polygonal Lasso Tool и выделяем треугольник от одной из сторон прямоугольника.

Вырезаем выделенный треугольник (Ctrl+X > Ctrl+V) и вставляем его справа от прямоугольника.

Получился параллелограмм, но появился дополнительный слой, который нужно объединить с предыдущим слоем.

Горячие клавиши Ctrl+E.

На слое с параллелограммом выбираем Blending Options > Stroke. Выбираем цвет и толщину рамки.

Параллелограмм нарисован.

Закрашенный параллелограмм

Делаем все тоже самое до момента с рисованием рамки у параллелограмма. Выбираем Blending Options > Color Overlay (Наложение цвета), выбираем цвет наложения.

Нажимаем OK и закрашенный параллелограмм готов.

Второй способ

Выбираем Polygonal Lasso Tool, делаем сетку для параллелограмма линиями разметки. При помощи Polygonal Lasso Tool чертим параллелограмм.

Когда начальная точка встретится с конечной точкой получится выделение в виде параллелограмма.

Параллелограмм готов, можно залить выделение каким-нибудь цветом.

expange.ru

Построение параллелограмма с помощью циркуля

Открытый урок по геометрии

«Посмотрите, всё ли в порядке

Книжка, ручка и тетрадки

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок»

Повторение пройденного

Четырехугольники

Повторение пройденного

Жил был вот такой четырехугольник

Звали его Параллелограмм.

Давайте вспомним определение и свойства Параллелограмма.

2.Ходил Параллелограмм по свету, и стало ему скучно одному: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в хорошей дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями, и решил Параллелограмм поискать родственников.

— Если встречу родственника, то я сразу узнаю его, — думал Параллелограмм, — ведь он на меня должен быть чем-то похож.

Однажды встречает он на пути такую фигуру

Повторение пройденного

Стал Параллелограмм к ней приглядываться, что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре, и спросил он тогда:

— Как тебя зовут, приятель?

— Называют меня Прямоугольником.

Давайте вспомним определение и свойства Прямоугольника.

Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали теперь они вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться и по белу свету шагать. Вот отдыхают они на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какие-то фигуры и направляются прямо к ним.

А вид они имели такой:

-Кто же вы?

-Да мы же родственники! — воскликнул Параллелограмм.

Как же мы теперь озаглавим эту сказку?

Тема урока

14.12.12.

«Построение параллелограмма с помощью циркуля»

Построение параллелограмма с помощью циркуля

Дано:

Построение:

Отрезки

АВ = 3 см

АD = 5 см

Начертить

параллелограмм

Построим отрезки АВ и AD

В

А

А

D

Изучение нового материала

В

а

А

D

1. Постройте прямую а

2.На прямой а отложите отрезок АD=5 см. Это будет

нижнее основание параллелограмма

3. В точке А постройте острый угол

4.На стороне угла от точки А отложите отрезок АВ=3 см. Это

будет левая боковая сторона параллелограмма

Изучение нового материала

С

В

а

А

D

5. Начертите дугу окружности с центром в точке В и

радиусом АD

6. Начертите дугу окружности с центром в точке D и

радиусом АВ

7. Две дуги пересеклись в одной точке С

8. Соедините точки В с С и С с D

9. Полученный четырехугольник ABCD — параллелограмм

Закрепление изученного материала

С

В

А

D

Проверьте себя.

  • Измерьте длины всех сторон полученного

параллелограмма

2. Сравните их между собой

3. Проверьте параллельны ли противоположные стороны.

Закрепление изученного материала

Построение:

Дано:

Отрезки

АВ = АD = 5 см

Начертить

параллелограмм

С

В

D

А

Какая фигура у нас

получилась?

Рефлексия

Итог урока

  • Что мы сегодня делали на уроке?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Про какие фигуры мы с вами разговаривали?

Вы все хорошо поработали!

Молодцы!

kopilkaurokov.ru

Как начертить параллелограмм

Четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны, называется параллелограммом. При этом углы у него могут быть разными. Если они прямые, то вы имеете дело с квадратом или прямоугольником, которые являются частными случаями параллелограмма. Еще один частный случай — ромб, у которого стороны не только попарно параллельны, но и равны между собой. Начертить параллелограмм можно как с помощью обычных чертежных инструментов, так и в программе AutoCAD.

Вам понадобится

  • — бумага;
  • — чертежные принадлежности;
  • — параметры параллелограмма;
  • — компьютер с программой AutoCAD.

Инструкция

  • Прикрепите лист к чертежной доске. Для небольших работ удобнее пользоваться маленькой доской, рассчитанной на формат А4. Рейсшина в этом случае представляет собой линейку с поперечной планкой. Постарайтесь закрепить лист так, чтобы края его были параллельны сторонам доски.
  • Проведите горизонтальную линию. Наметьте на ней произвольную точку А. Отложите от нее длину горизонтальной стороны параллелограмма и поставьте точку В.
  • С помощью транспортира отложите от точек А и В углы, равные соответствующим углам параллелограмма. Через эти точки проведите линии и отложите на них отрезки, равные двум другим сторонам. Через эти точки проведите прямую, параллельную той, с которой вы начинали построение.
  • В программе AutoCAD параллелограмм можно построить двумя способами в зависимости от целей, для которых он вам нужен. Если вы хотите представить эту геометрическую фигуру как объект, каждая часть которого может рассматриваться самостоятельно и редактироваться отдельно, постройте его из отдельных отрезков. В верхнем меню найдите вкладку «Рисование», а в ней — «Линия».
  • Выберите функцию «Отрезок». Задайте координаты начальной и конечной строчек или же определите положение отрезка непосредственно на экране. Программа позволяет задавать различные параметры, в том числе и длину отрезка, равно как и масштабировать построения.
  • Из конечных точек уже имеющегося отрезка проведите под заданным углом боковое ребро. Для этого в программе существует режим построения отрезков по углу к базовой линии, за которую можно принять уже существующую сторону параллелограмма.
  • Тем же способом постройте отрезок и из второй точки. Задайте размеры линий или координаты конечных точек. Начертите последнюю линию, задав ей те же координаты, что и у конечных точек боковых сторон параллелограмма. Этот способ хорош, если, к примеру, вам нужно, чтобы стороны были обведены линиями разной толщины или разного типа.
  • Если вы не собираетесь в дальнейшем «препарировать» параллелограмм, создайте его как целый объект. Для этого во вкладке «Рисование» точно так же выберите функцию «Линия», а в ней — инструмент «Полилиния».
  • Программа предложит вам выбрать способ построения полилинии. В любом случае вы получите замкнутую фигуру, конечная точка которой совпадает с начальной. Выберите построение по трем точкам. Задайте нужные координаты. Четвертую точку AutoCAD найдет сам, и вы получите красивый ровный параллелограмм.

completerepair.ru

«Параллелограмм и его свойства»,

Умарова М.К Украинская средняяя школа

Урок по теме «Параллелограмм и его свойства», 8 класс

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Цель урока: Введение нового понятия – параллелограмма

Задачи:

1. Образовательные: дать определение параллелограмма. Вывести свойства параллелограмма и применять при решений задач.

2. Развивающие: формировать навыки и умения решения геометрических задач, творческое мышление, умение анализировать задачи.

3.Воспитательные: Формирование трудолюбия, взаимовыручки, коллективизма, развитие культуры математической речи, аккуратность.

Оборудование: интерактивная доска ,карточки с заданиями.

Ход урока:1. Организационный момент.

Ученикам сообщается цели урока. Слайд 4

  1. На слайде вводится определение параллелограмма, на клетчатой части слайда с помощью маркера ученикам показывается, как чертить параллелограмм;

Слайд 5

2)Вводится свойство параллелограмма: в параллелограмме противоположные углы и противоположные стороны равны.

На слайде появляются основные «узлы» доказательства. Ученикам предлагается самостоятельно определить, что надо доказать, а также доказать равенство треугольников.

Слайд 6

3)Вводится свойство параллелограмма: Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. Слайд 7

На слайде появляются основные «узлы» доказательства. Ученикам предлагается самостоятельно определить, что надо доказать, а также доказать равенство треугольников.

Слайд 8

4) Вводится свойство параллелограмма: В параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 180o.

Данное свойство предлагается ученикам доказать самостоятельно. Устно.

Слайд 9

5)После доказательства свойства, ученикам предлагается заполнить схему «Паучок», используя арабскую грамотность.

Слайд 10

6)Устная работа

а) Из перечисленных четырехугольников укажи параллелограмм. Слайд 11

б) Установи соответствие.

В параллелограмме противолежащие стороны делятся пополам

В параллелограмме противолежащие углы 180º

Диагонали пересекаются и в точке пересечения параллельны и равны

Сумма углов прилежащих к одной стороне равны равны

в) В параллелограмме стороны 7см и 4см. Найди периметр параллелограмма

Слайд 12

.

г) В параллелограмме один угол 70ᵒ. Найди остальные углы параллелограмма.

Слайд 13

7) Работа в тетрадях. Задача 1: В параллелограмме АВСД диагонали АС и ВД 20см и 16см. Сторона АВ=10см. Найдите периметр ∆СОД. Слайд 14

Задача2: В параллелограмме АВСД, О — точка пересечения диагоналей, отрезок МК проходит через эту точку. Докажите, что

∆ОМВ=∆ОКД

Слайд 15

Решение задач рассматриваются у доски, после ученики записывают решение в тетрадях.

8)Творческая работа: Как провести через пункт N дорогу, чтобы расстояние по ней от этого пункта до железной дороги и до канала были равны?

Слайд 16

Решение:

На луче ОN отложим отрезок NP=ON, проведем прямые PQ ǁOR, PR ǁ OQ. ORPQ-параллелограмм, значит NQ= NR. Прямая RQ-искомая.

9) Домашняя работа (раздать карточки)

10) Рефлексия урока.

Вопросы для проверки усвоения материала:

— Что такое выпуклый четырехугольник?

— Как найти сумму углов произвольного выпуклого

n – угольника?

— Что такое параллелограмм?

— Каковы свойства параллелограмма?

Составьте «Синквейн»

1.Существительное

2.Два прилагательных

3.Три глагола

4. Фраза из четырех слов.

5. Синоним

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *