Периметр и площадь прямоугольника и квадрата формула – Площадь и периметр прямоугольника и квадрата

Содержание

Площадь прямоугольника и квадрата периметр прямоугольника и квадрата формула

Ответы по математике 36 вариантов. И. В. Ященко — Разное и полезное от репетитора МФТИ. каталог учебной литературы Поиск информации. Решение задач.

Сказали выучить формулы :Площадь квадрата Площадь прямоугольника периметр квадрата периметр прямоугольника подскажите как найти это

Ответы и объяснения

Площадь квадрата S= a*a где а это сторона квадрата

Площадь прямоугольника S=а*b, где а и б стороны прямоугольника

Периметр квадрата P=4*a

Периметр прямоугольника P=(a+b)*2

    Комментарии Отметить нарушение

Площадь прямоугольника: длину умножить на ширину ( S=a×b)

Периметр квадрата: нужно сложить все стороны, или умножить одну сторону на 4 (P=a+a+a+a, или P=a×4)

Периметр прямоугольника: сложить все стороны ( P=a+b+a+b, или P=(a×2)+(b×2)

Площадь квадрата: (S=a×a) а-сторона квадрата

Площадь прямоугольника и квадрата периметр прямоугольника и квадрата формула

Сказали выучить формулы :Площадь квадрата Площадь прямоугольника периметр квадрата периметр прямоугольника подскажите как найти это

Ответы и объяснения

Площадь квадрата S= a*a где а это сторона квадрата

Площадь прямоугольника S=а*b, где а и б стороны прямоугольника

Периметр квадрата P=4*a

Периметр прямоугольника P=(a+b)*2

    Комментарии Отметить нарушение

Площадь прямоугольника: длину умножить на ширину ( S=a×b)

Периметр квадрата: нужно сложить все стороны, или умножить одну сторону на 4 (P=a+a+a+a, или P=a×4)

Периметр прямоугольника: сложить все стороны ( P=a+b+a+b, или P=(a×2)+(b×2)

Площадь квадрата: (S=a×a) а-сторона квадрата

Площадь прямоугольника и квадрата периметр прямоугольника и квадрата формула

Площадь прямоугольника и квадрата периметр прямоугольника и квадрата формула

V — скорость t — время

1)Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время

2)чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость

Формула площади прямоугольника

Формула площади квадрата

Формула площади прямоугольного треугольника

(Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов)

Формула периметра прямоугольника

Формула периметра квадрата

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда

1.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

2.Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.

1.Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.

2. Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби.

poiskvstavropole.ru

Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника

Урок по  теме: «Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника»

 

Цели урока:
-закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их  элементов
-учиться  находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата

-учиться применять математические формулы периметра и площади  в повседневной жизни

Критерии успеха:
-Я знаю формулы периметра и площади фигур.
-Я умею  находить  периметр и площадь прямоугольника и квадрата;
-Я могу  различать формулы для нахождения периметра и площади прямоугольника;
-Я умею  синтезировать полученные знания  для создания новых формул

.      

                                                      Ход урока

 

 

1 Организационный момент

Игра “Танграм”.

Каждому из вас пришли письма, в которых разные фигурки. Используя эти фигурки, вы должны собрать кошечку. А у вас дома есть кошки? Как их зовут? Расскажите  интересную историю про свою кошку.

 

 

2. Актуализация знаний.

 

На доске записаны формулы:1) s = ab

                                                  2) p = 4a

                                                  3) s = vt

                                                  4) p = (a + b)?2

                                                  5) s = a2

                                                  6) с=аn

 

учитель: «Ребята, что записано на доске?»

учащиеся: «Формулы»

учитель: «Что мы будем изучать сегодня на уроке?»

учащиеся: «Формулы»

учитель: «Запишем тему урока: «Формулы»

Задание классу (устно): найдите дружную пару: «Название формулы – Формула»

                                                                                         1) площадь прямоугольника

                                                                                         2) площадь квадрата

                                                                                         3) формула пути

                                                                                         4) периметр квадрата

                                                                                          5) периметр прямоугольника

                                                                                         6) стоимости

Ребята давайте дадим название каждой формуле. Учащиеся подписывают  соответствующее название рядом с формулой.

 

2. Объяснение нового материала.

 

Учитель показывает фигуру. ( прямоугольник и квадрат)

  1. Какая это фигура. Что вы о ней знаете.
  2. Какие величины можно найти у данной фигуры.
  3. По каким формулам.
  4. Где и как можно использовать площадь и периметр прямоугольника и квадрата в жизни.

 

3. Закрепление нового материала.

1) работа в парах: решение задач по учебнику при помощи карточек   инструкции

Вычислите по формуле площадь и периметр квадрата со стороной а см, если:

1) а = 7 см;

 2) а = 13 см;

 

Вычислите по формуле площадь и периметр пря­моугольника со сторонами, равными х см и у см, если:

1)           х = 5,3 см; у = 3,4 см;

2)           х = 11,6 см; у = 14,1 см.

 

Тренинг  « Землетрясение»

 

2)работа в группах:  решение задач по карточкам

1. Площадь поля прямоугольной формы 116 га, а ширина – 800м. Найдите длину   этого поля.

   2.Найдите площадь земельного участка, если его ширина 800 м, а длина 900 м. Результат выразите в га.

1. Площадь садового участка прямоугольной формы равна 6а. Длина участка 30 м. Чему равна ширина участка?

    2.  Найдите площадь земельного участка, если его ширина 800 м, а длина 900 м. Результат выразите в га.

4 .Мини- тест .

1)Выбрать формулу для нахождения площади прямоугольника

А) а+в     Б) (а+в)*2    В) а*в         С) а(а+в)

2) Выбрать формулу для нахождения периметра квадрата

           А) а              Б) 4а            В) а+в        С)а*в

3)Чему равна площадь прямоугольники с измерениями 5,1 и 3,5

  А) 8,6 см             Б) 17,85 см2            В) 8,6 см2        С)17,85 см

4)Чему равен периметр прямоугольника с измерениями 10,4 и 1,8

  А) 24,4см2             Б) 18,72 см2            В) 24,4 см        С)18,72 см

5)  Чему равен периметр квадрата с измерениями   0,5

  А) 0,25 см             Б) 2 см2            В) 0,25 см2        С)2 см

Учащиеся проводят взаимопроверку своих ответов  и оценивают выполненную работу.

 

5. Рефлексия

— Закончите предложения:

Чему я научился на уроке………………..

Что мне этот урок дал для жизни……………

Привлек меня тем………..

Показался интересным………..

Заставил задуматься…………

 

 6. Дом.задание: Разноуровневое  домашнее задание:

1.  Найти  площадь пола  своей  комнаты, выразить ее в м?, дм?, см?;

2.Дома вам необходимо произвести расчёт расходных материалов для покрытия пола линолеумом и потолка потолочной плиткой.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника »

Урок по теме: «Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника»

Цели урока:
-закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их элементов

-учиться находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата
-учиться применять математические формулы периметра и площади в повседневной жизни

Критерии успеха:
-Я знаю формулы периметра и площади фигур.
-Я умею находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата;
-Я могу различать формулы для нахождения периметра и площади прямоугольника;
-Я умею синтезировать полученные знания для создания новых формул

.

Ход урока

1 Организационный момент

Игра “Танграм”.

Каждому из вас пришли письма, в которых разные фигурки. Используя эти фигурки, вы должны собрать кошечку. А у вас дома есть кошки? Как их зовут? Расскажите интересную историю про свою кошку.

2. Актуализация знаний.

На доске записаны формулы:1) s = ab

2) p = 4a

3) s = vt

4) p = (a + b)∙2

5) s = a2

6) с=аn

учитель: «Ребята, что записано на доске?»

учащиеся: «Формулы»

учитель: «Что мы будем изучать сегодня на уроке?»

учащиеся: «Формулы»

учитель: «Запишем тему урока: «Формулы»

Задание классу (устно): найдите дружную пару: «Название формулы – Формула»

1) площадь прямоугольника

2) площадь квадрата

3) формула пути

4) периметр квадрата

5) периметр прямоугольника

6) стоимости

Ребята давайте дадим название каждой формуле. Учащиеся подписывают соответствующее название рядом с формулой.

2. Объяснение нового материала.

Учитель показывает фигуру. ( прямоугольник и квадрат)

  1. Какая это фигура. Что вы о ней знаете.

  2. Какие величины можно найти у данной фигуры.

  3. По каким формулам.

  4. Где и как можно использовать площадь и периметр прямоугольника и квадрата в жизни.

3. Закрепление нового материала.

1) работа в парах: решение задач по учебнику при помощи карточек инструкции

Вычислите по формуле площадь и периметр квадрата со стороной а см, если:

1) а = 7 см;

2) а = 13 см;

Вычислите по формуле площадь и периметр пря­моугольника со сторонами, равными х см и у см, если:

1) х = 5,3 см; у = 3,4 см;

2) х = 11,6 см; у = 14,1 см.

Тренинг « Землетрясение»

2)работа в группах: решение задач по карточкам

1. Площадь поля прямоугольной формы 116 га, а ширина – 800м. Найдите длину этого поля.

2.Найдите площадь земельного участка, если его ширина 800 м, а длина 900 м. Результат выразите в га.

1. Площадь садового участка прямоугольной формы равна 6а. Длина участка 30 м. Чему равна ширина участка?

2. Найдите площадь земельного участка, если его ширина 800 м, а длина 900 м. Результат выразите в га.

4 .Мини- тест .

1)Выбрать формулу для нахождения площади прямоугольника

А) а+в Б) (а+в)*2 В) а*в С) а(а+в)

2) Выбрать формулу для нахождения периметра квадрата

А) а Б) 4а В) а+в С)а*в

3)Чему равна площадь прямоугольники с измерениями 5,1 и 3,5

А) 8,6 см Б) 17,85 см2 В) 8,6 см2 С)17,85 см

4)Чему равен периметр прямоугольника с измерениями 10,4 и 1,8

А) 24,4см2 Б) 18,72 см2 В) 24,4 см С)18,72 см

5) Чему равен периметр квадрата с измерениями 0,5

А) 0,25 см Б) 2 см2 В) 0,25 см2 С)2 см

Учащиеся проводят взаимопроверку своих ответов и оценивают выполненную работу.

5. Рефлексия

— Закончите предложения:

Чему я научился на уроке………………..

Что мне этот урок дал для жизни……………

Привлек меня тем………..

Показался интересным………..

Заставил задуматься…………

6. Дом.задание: Разноуровневое домашнее задание:

1. Найти площадь пола своей  комнаты, выразить ее в м?, дм?, см?;

2.Дома вам необходимо произвести расчёт расходных материалов для покрытия пола линолеумом и потолка потолочной плиткой.

kopilkaurokov.ru

«Периметр и площадь прямоугольника и квадрата» (5 класс)

Конспект урока математики

Класс: 5

Учитель: Н.И.Шевченко

Тема урока: «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата»

Цели урока:

  • способствовать формированию понятий: формула, площадь, периметр;

  • научить работать с формулами площади и периметра;

  • учить работать с учебником и выделять в нём главное;

  • развивать умение слушать и формулировать свои мысли в ходе объяснения решения задачи;

  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

  • формировать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;

  • воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в паре.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: коллективная и индивидуальная.

На уроке используются элементы развивающей технологии, информационно-коммуникационные технологии, частично-поисковый метод, метод взаимоконтроля, метод самостоятельной работы.

Оборудование:1. Компьютер и проектор.

2.Презентация «Площадь и периметр прямоугольника».

3.Карточки для уч-ся.

4.Учебник Н.Я.Виленкина «Математика 5»

5. Доска с записями.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы говорили о равных фигурах, о площади и периметре фигур.

Вопрос: Какие фигуры называются равными?

Каким свойством S и Р обладают?

(ответы подтвердить слайдами 2, 3, 4)

Проверим № 693 из домашнего задания (при помощи слайда)

Укажите равные фигуры, чему равны их площади и периметры?

Какой вывод можно сделать?

  1. М и Р S=7cм2 ; Р=16см

  2. А и С S=8см2 ;Р=14см

  1. R S=7см2 ; Р=16см, В S=8см2 ; Р=12см.

II. Новый материал.

При объяснении новой темы слайд 7 появляется частями постепенно

Фигуры не всегда удобно и возможно разделить на квадраты. Площадь и периметр некоторых фигур можно вычислить по формулам. Например: прямоугольника и квадрата. Это тема сегодняшнего урока. (Слайд 7. Записать тему в конспект и разделить страницу пополам. В левой части заголовок «Прямоугольник»)

Начертить прямоугольник и обозначить его измерения.

Рассмотрим в учебнике рис.63 на стр.150. Найдите площадь этой фигуры. Как быстрее сосчитать квадраты? Достаточно число см2 в одном ряду умножить на число рядов. 5∙3=15(см2), но 5 это длина, 3 – высота. Значит, чтобы найти площадь нужно … (Найти и прочитать правило в учебнике. Получить формулу и записать в конспект.) (Слайд 7)

Вопрос: Что такое периметр? Найдите периметр нашего прямоугольника.

На доске ученик.

Р=a + b + a + b = 2a + 2b = 2(a + b)

Р = 2(a + b) Записать в конспект. (Слайд 7)

Вопрос: А как называется прямоугольник, у которого длина и ширина равны? (Квадрат) (Слайд 7) Запись в правой части.

Как найти эту площадь?

S = a∙a = a2

А периметр?

Р = а + а + а + а = 4а

III. Закрепление.

№ 697(выполнение задания уч-ся у доски)

a = 5см

b = 2см

Решение:

S = ab; S = 52 = 10см2,

Р = 2(a + b) ; Р = 2 (5 + 2) = 14см.

S – ?

Р – ?

Ответ: 14см, 10см2.

№ 700

a = 15см

Решение:

S = a2 ; S = 152 = 1515 = 225см2,

Р= 4а ; Р = 415 = 60см.

S – ?

Р – ?

Ответ: 225см2, 60см .

IV. Самостоятельная работа. (Слайд 8)

А сейчас попробуйте выполнить самостоятельно задания на карточке. (7мин.)

Рис.1

V. Взаимоконтроль.

Проверьте решения у соседа по парте. (Слайд 9 с ответами)

Заполненную таблицу вложить в тетрадь с домашней работой.

V. Домашнее задание (Слайд10).

№ 683 (периметр прямоугольника) * 1)Разделить на три

№ 684 (периметр квадрата) равные фигуры;

№ 716 (площадь прямоугольника) 2) Разделить на три

фигуры с равной площадью

VI. Итог урока.

Поставьте вопросы по теме урока.

(Слайд 7)

Рис. 2

www.metod-kopilka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *