Карточки-примеры по математике (1 класс)
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Карточка 1 .
10 + 1 = 14 – 3 = 10 + 3 – 2 =
10 + 9 = 15 + 4 = 19 – 5 – 3 =
18 – 8 = 17 – 6 = 14 + 4 + 2=
17 – 10 = 12 + 4 = 18 – 6 + 5 =
__________________________________________________________
Карточка 2.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
10 + 2 = 15 – 4 = 11 + 4 – 3 =
10 + 8 = 16 + 3 = 20 – 4 – 5 =
19 – 9 = 18 – 7 = 13 + 3 + 3 =
16 – 10 = 13 + 5 = 19 – 7 + 6 =
__________________________________________________________
Карточка 3.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
10 + 3 = 16 – 5 = 12 + 5 – 6 =
10 + 7 = 17 + 2 = 18 – 7 – 1 =
16 – 6 = 19 – 8 = 12 + 3 + 4 =
18 – 10 = 14 + 6 = 17 – 5 + 7 =
__________________________________________________________
Карточка 4.
Сложение и вычитание в пределах 20.
10 + 4 = 17 – 6 = 13 + 6 – 5 =
10 + 5 = 18 + 2 = 17 – 5 – 2 =
14 – 4 = 16 – 6 = 11 + 4 + 5 =
17 – 10 = 15 + 3 = 16 – 4 +7 =
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Карточка 5.
10 + 2 = 15 – 3 = 10 + 4 – 2 =
10 + 8 = 16 + 4 = 18 – 5 – 3 =
19 – 9 = 18 – 6 = 14 + 3 + 2 =
18 – 10 = 13 + 3 = 19 – 6 + 5 =
______________________________________________________
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Карточка 6.
10 + 3 = 16 – 4 = 12 + 4 – 3 =
10 + 7 = 15 + 3 = 20 – 5 – 5 =
17 – 6 = 18 – 6 = 11 + 3 + 2 =
17 – 10 = 12 + 5 = 19 – 7 – 2 =
_________________________________________________________
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Карточка 7.
10 + 4 = 17 – 5 = 13 + 5 – 6 =
10 + 6 = 18 + 2 = 20 – 7 – 1 =
14 – 4 = 19 – 8 = 14 + 4 + 2 =
15 – 10 = 16 + 3 = 18 – 5 + 3 =
_________________________________________________________
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Карточка 8.
10 + 2 = 17 – 4 = 13 + 6 – 4 =
10 + 3 = 16 + 2 = 20 – 8 – 1 =
14 – 1 = 19 – 7 = 14 + 3 + 2 =
16 – 10 = 16 + 4 = 18 – 4 + 3 =
infourok.ru
…2 …. 4……….7 8 9.
….4…. …. 7 …. … 8… …. 5 ….
4+3….2+4 8-3…3+3 10-2….3+4 7-3….2+5 9-3…3+5 7+2….8-2
7 4 = 3 1 6 = 7 7 1 = 6 7 2 = 5 4 3 = 7 2 5 = 7
Прочитал – Осталось – _________________________ Ответ: ________________________.
7 и 4. ___________ Запиши любое число, которое больше разности 2 и 6 ___________ Запиши любое число, которое меньше разности 5 и 3. ___________ Запиши любое число, которое больше разности 10 и 8. ___________ Работа № 11 1. Запиши ответы в строчку. А. разность чисел 7 и 3. Б. сумма чисел 3 и 2. В. число, которое меньше 5 на 4. Г. увеличь 4 на 4. Д. уменьши 9 на 7. Е. на сколько 4 меньше 6. Ж. на сколько 6 больше 1. __________________________________________
5+….=8 4+…=9 2+….=9 …- 6=4 7- …=3 8-….=4
Ответ: _______________________ Работа № 9а
Работа № 11 а.
|
А. разность чисел 10 и 5. Б. сумма чисел 3 и 6. В. число, которое меньше 8 на 4. Г. увеличь 6 на 4. Д. уменьши 9 на 1. Е. на сколько 5 меньше 8. Ж. на сколько 6 больше 3. __________________________________________
6+3…..8-4 8-6…1+1 10-3…10-7 7-6……9-8 6-4…5-3 8-5…..9-6
8….3=5 9…2=7 7…3=10 6….1=5 5…4=1 2…6=8
Сварила — __________ Осталось — _________ __________________________ Ответ: _________________________________. Работа № 12
А. найди сумму 3 и 6. Б. на сколько 7 меньше 8. В. что прибавили к 2, чтобы получить 10. Г. первое слагаемое – 3, чему равно второе, если сумма равна 6. Д. найди сумму 2 и 3. Е. найди разность 8и 5. ______________________________________
3+5 10-2 8-4 7-3 3+6 9-6 9-1 1+7 10-6
3+4>…. 8-4…… 4+6….. 2+3
Леденцы -__________ Батончики -_________ ________________________________ Ответ: _________________________ Работа № 10 а.
Работа № 12 а.
|
nsportal.ru
Карточки по математике (1 класс)
Карточки для 1 класса.
Дочисловой период.
Карточка №1.
— Нарисуй столько кружков, сколько человек в твоей семье. Нарисуй столько палочек, сколько пальцев на твоей руке.
— Нарисуй 2 рыбки так, чтобы одна «плыла» налево, а другая – направо.
— На одной строке нарисуй 4 треугольника, а на другой – столько же квадратов.
— Нарисуй 3 шарика в тетради так, чтобы красный шарик был выше зелёного, но ниже синего.
Карточка №2.
— Запиши число, которое при счёте называют после числа 3, и число, которое при счёте называют перед числом 3.
— Запиши число, которое на 1 больше, чем 4; которое на 1 меньше, чем 4.
— Реши примеры устно и запиши только ответы:
3+1= 4-1= 2+1= 2-1=
2+2= 4-2= 3+2= 5-3=
— Нарисуй 2 карандаша – красный и синий – так, чтобы красный был длиннее синего, а синий был толще красного.
Карточка №3.
— Запиши число, следующее при счёте за числом 8.
— Запиши число, которое стоит при счёте перед числом 7.
— Запиши число, которое стоит между числами 7 и 9.
— Запиши «соседей» числа 9.
— Запиши число, которое на 1 больше чем 6; на 1 меньше чем 5.
— Увеличь 5 на 1; уменьши 4 на 1. Запиши результат.
— Вставь нужную цифру:
8+1=□ 7-1=□ 10+0=□
9- □=9 6+1=□ 5- □=32+2=□ 5-□=0 4- □=2
-Сравни числа и поставь знак «>», «<» или «=».
8…7 0…1
3…5 4…4
— Нарисуй треугольник справа от круга, но слева от квадрата.
Карточка №4.
— Вычисли:
5+3= 2+2+2=
5+1= 3+3+3=
6+2= 4+2+3=
— Реши «круговые» примеры:
4+2= 6-3=
8-4=
3+2= 5+3=
— Вставь знаки «+» или «- так, чтобы получились верные равенства:
6…2…4=4 8…8…5=5 7…4…2=1
Карточка №5.
— Выбери правильный ответ.
1. Самое большое число при сложении:
а) значение суммы;
б) 1-е слагаемое;
в) 2-е слагаемое.
2. Выражение, в котором выполняется сложение:
а) 3+3= в) 8>6
б) 6-1= г) 4<9
3. Неравенства:
а) 7+3=10 б) 9>8 в) 8-3<5+4
4. Выражение, в котором первое слагаемое 6:
а) 6+2= б) 6-2= в) 3+1+6=
5. Равные суммы:
а) 3+4= в) 5+2= д) 2+4=
б) 4+1= г) 6+1= е) 4+3=
* Реши задачу.
Коля сказал: «У меня 2 брата и сестра». Сколько в семье Коли детей? Сколько мальчиков и девочек?
Карточка №6.
— Восстанови записи:
□ + □=6 □ + □=8
— Впиши знаки и числа так, чтобы равенства были верными:
4…□=7 □…3=9
— Выпиши верные равенства и неравенства:
5+3=9 10-1=8 2>5
6+4=10 6-2=4 6>4
4+3=7 5-4=2
Карточка №7.
— Заполни пустые клеточки:
2+7=□ 3+7=□
9-9=□ 10-2=□
0+5=□ 8-3+1=□
5-2=□ 6+2-6=□
Если все примеры решены правильно, то последнее число равно первому, а все примеры можно назвать «круговыми». Объясни почему?
— Сделай рисунок и запиши решение задачи.
У Оли
У Юли на 2 звёздочки больше. Сколько звёздочек у Юли?
— Вставь пропущенные знаки («+» или «-):
6□ 1 □ 1=8
Если задача и пример решены правильно, то запись решения задачи есть сокращённая запись примера. Объясни почему?
Карточка №8.
— Найди значение разностей:
6-3= 8-5= 9-2= 7-7=
6-2= 8-6= 9-5= 5-5=
Подчеркни в каждом равенстве самое большое число.
*Определи, что общего в примерах каждого столбика и чем они отличаются. Запиши в каждом столбике по одному примеру, сохраняя эти правила.
— Запиши примеры для каждой схемы:
□+□=8 □+□=9 □+□=10
— Вставь знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными:
5+2=8…1 3+3=4…2
3…4=9-2 8…2=7-1
— Проверь, является ли этот квадрат магическим. Для этого в пустые клеточки впиши суммы чисел каждой строчки, каждого столбика и диагоналей.
2
6
2
4
3
3
4
1
5
Магическими называется квадрат, в котором суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и по диагоналям равны.
Карточка № 9.
— Запиши только ответы:
5+5= 8-7= 9-4=
4+2= 9-5= 6-1=
6+3= 7-4= 4-2=
1+7= 10-4= 4-4=
5+2= 8-4= 8-5=
8+2= 7-7= 10-7=
Карточка №10.
— Запиши только ответы:
3+3= 9-6= 10-7=
5+4= 5-4= 8-2=
1+8= 7-3= 9-1=
6+4= 8-8= 7-0=
9+1= 10-5= 4-3=
4+4= 6-2= 6-6=
Карточка №11.
— Запиши только ответы:
6+1= 4-3= 10-6=
3+5= 10-7= 6-4=
2+7= 9-3= 4-3=
7+3= 8-2= 9-6=
6+4= 2-2= 8-6=
4+1= 9-6= 4-4=
Карточка №12.
— Запиши числа 12, 16, 19, 18, 13 в порядке возрастания. Уменьши каждое число на 1 и результат запиши на второй строчке.
Запиши каждое число первой строки суммой разрядных слагаемых.
— Одинаковые геометрические фигуры обозначают одинаковые числа. Вычисли и впиши числа вместо квадратов, кружков и треугольников:
14-4=□ □ + 6=○
○ +1=▲ ▲ -7=10
— Вставь пропущенные числа:
5+□=15 □ — 4=10
10+□=16 0 + □=4 + 5
12+□=13 9 — □=4+5
— Сравни, поставь вместо … знаки сравнения «>», «<» или «=»:
8см…1дм 17см…2дм
3дм…30см 16см…1дм6см
5дм…5см 2дм…1дм
Карточка №13.
1. Вставь нужную цифру:
5+□=7 7+2=□ 10-2=□
10-9=□ □ – 1=7 □ – 6=1
2. Подчеркни примеры с ответом 6:
3+3= 7-1=
6-1= 4+2=
4+1= 5+0=
3. Нарисуй столько ○ и ▲, чтобы всего их было 6. Подчеркни те фигуры, которые больше.
4. Реши задачу*.
В двух пакетах по 10 конфет. Игорь съел несколько конфет из своего пакета. Сергей съел из своего пакета столько конфет, сколько осталось в пакете у Игоря. Сколько всего конфет осталось в двух пакетах?
Реши задачу графически, обозначив отрезками съеденные каждым из мальчиков и оставшиеся конфеты.
Карточка №14.
1. Выполни действия и запиши ответ:
2+8= 2+6= 10-8= 8-5=
4+6= 4+4= 6-6= 5-0=
10+0= 3+5= 9-7= 9-3=
2. Нарисуй 5 домиков. Под домиками нарисуй ёлочки так, чтобы их было на 3 больше, чем домиков.
Выбери соответствующее рисунку равенство и запиши его:
5+3=8 5-3=2
3. Реши задачу.
На столе лежат ложки и вилки. Ложек 4, а вилок – на 2 больше, чем ложек. Сколько вилок?
4. Начерти два отрезка. Длина первого отрезка 7см, а второго – на 3см больше.
5. В слове «учебник» 7 букв. Придумай и запиши такое слово, в котором будет на 1 букву больше.
Карточка №15.
1. Реши примеры:
2+6= 0+6= 10+2= 17-7=
8-3= 6-6= 10+4= 18-8=
infourok.ru
1. |
Сравнение количества предметов в двух группах (со знаком неравенства)
Сложность: лёгкое |
2 |
2. |
Сумма и 0
Сложность: лёгкое |
2 |
3. |
Разность и 0
Сложность: лёгкое |
2 |
4. |
Прибавление или вычитание 1
Сложность: лёгкое |
2 |
5. |
Верное равенство
Сложность: лёгкое |
1 |
6. |
Проверка неравенства
Сложность: лёгкое |
1 |
7. |
Сравнение числа предметов в группах
Сложность: среднее |
3 |
8. |
Сравнение без вычислений
Сложность: среднее |
2 |
9. |
Сравнение выражений без вычислений
Сложность: среднее |
2 |
10. |
Сумма и число
Сложность: среднее |
2 |
11. |
Число и разность
Сложность: среднее |
2 |
12. |
Две суммы
Сложность: среднее |
3 |
13. |
Две разности
Сложность: среднее |
3 |
14. |
Разность и сумма
Сложность: среднее |
3 |
15. |
Сравнение числа предметов с закрашенными клетками
Сложность: сложное |
4 |
16. |
Выбор чисел
Сложность: сложное |
4 |
17. |
Верное неравенство
Сложность: сложное |
4 |
www.yaklass.ru
урок математики в 1 классе
Сравнение чисел 1,2,3: урок математики в 1 классе
Цели урока: учить сравнивать количество предметов, определять
большее и меньшее число в числовом ряду;
коррекционная: корректировать зрительное восприятие,
пространственную ориентацию;
воспитательная: воспитывать через игру мотивацию к обучению.
Оборудование: учебник “Математика” А. Хилько, демонстрационный и счетный материал
Ход урока:
1. Организационный момент: Приветствие, настрой ребенка на успех
Введение в урок сказочного персонажа для развития мотивации к обучению.
Ребята, скажите какой сейчас будет урок? (математика)
• Какой он по счету? (второй)
Наш Петрушка — молодец
Школу открывает
Всех девчат и ребят
Учиться приглашает
• Как поприветствуем Петрушку? (Доброе утро, Петрушка!)
2. Постановка: — Начинаем наш урок математики.
на уроке нужно быть внимательной, чтобы учиться считать и сравнивать числа
3. Работа с геометрическим материалом.
Петрушка в школу принес мешок с геометрическими фигурами. Нужно их узнать!
• У учителя «волшебный» мешок с геометрическими фигурами, на столе чашки с тем же набором фигур.
Ученица опускает руку в мешочек,
нащупывает фигуру, узнает и называет ее. После этого вынимает и демонстрирует фигуру учителю. Ребенок выкладывает эту же фигуру по заданию учителя.
• Положи перед собой красный квадрат.
• Справа от квадрата положите круг.
• Слева от квадрата положите треугольник.
Коррекция мышления.
— Назовите фигуры слева направо.
— Назовите фигуры справа налево.
— Какая фигура “лишняя”? (Круг, нет углов)
4. Работа по теме:
— Ребята, посмотрите!
— В школу к Петрушке
— Спешат зверушки.
(На столе предметные картинки: Ежик, Хомячок, Лисичка)
— Кто идет в школу?
— Каким по счету идет Ежик? Хомячок? Лисичка?
— Каждый принес нам зада
— Что у Ежика в корзинке? (груши и яблок)
— Как назовем одним словом? (фрукты)
(Учитель выставляет предметные картинки на наборное полотно).
— Сколько у Ежика яблок? (3)
— Сколько у Ежика груш? (3)
— Что можем сказать о количестве яблок и груш? (Их поровну)
— Что нужно сделать, чтобы яблок стало меньше? (1 яблоко убрать)
— Сколько стало яблок? (2)
— Чего меньше: яблок или груш? (Яблок меньше, их 2, а груш 3)
(Учитель выставляет на наборное полотно карточки с овощами)
— Сколько огурцов? (1)
— Сколько репок? (3)
— Чего больше: репок или огурцов? (Репок больше, их 3, а огурец 1)
5.Физминутка: Отдохнем немного. Нам поможет Хомячок.
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шею трет,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать
6.Восстановление числового ряда
Хитрая Лисичка играет с нами в прятки: спрятала от нас цифры.
Вы должны их узнать.
3 1 2
Коррекция зрительного восприятия
(Дети работают с карточками 1,2,3)
— Наведем порядок. Поставим цифры в ряд так, как числа идут при счете.
1, 2, 3
— Назовите “соседей” числа” 2. (1 и 2)
— Назовите “соседа” числа 1. (2)
— Назовите “соседа” числа 3. (1)
— Какое число меньше? Меньше то, которое стоит левее.
— Какое число больше? Больше то, которое стоит правее.
7. Сравнение чисел
Работа по учебнику (с. 80 №27, 28
— Найдите на рисунке яблочки и вишенки.
— Покажите яблочки. Сосчитайте их.
— Сколько яблочек? (3) Покажите карточку с цифрой.
Покажите вишенки. Сосчитайте их.
— Сколько вишенок? (2) Покажите карточку с цифрой.
Сравним числа 3 и 2.
— Какое число меньше: 3 или 2? Меньше то число, которое стоит в
числовом ряду ближе к началу.
— Какое число больше: 2 или З? Больше то число, которое в числовом ряду
стоит дальше от начала.
— Найдите на рисунке мячи. Покажите маленькие мячи.
Сосчитайте.
— Сколько маленьких мячей? (3) Покажите карточку.
— Сколько больших мячей? (1) Покажите карточку. Сравним числа 3 и 1.
— Какое число больше: 3 или 1? Больше то число, которое стоит в числовом
ряду дальше от начала.
— Какое число стоит от начала дальше?
— Какое число меньше: 1 или З? Меньше то число, которое стоит ближе к
началу.
8. 3акрепление:
Работа по карточкам 233121
— Прочитайте пары чисел.
— Найдите пару “2 и З”
— Какое число меньше: 2 или З?
— Подчеркните в паре меньшее число.
— Какое число подчеркнули?
9.Пальчиковая гимнастика.
1. На двери висит замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули — потянули,
Покрутили – покрутили
Постучали — постучали
И открыли
2. Пальчики “здороваются”.
10. Работа в тетради.
Записать в тетрадях числовой ряд:
Коррекция 123123
устойчивости
внимания
11. Арифметический диктант.
Быть нужно очень внимательным.
Петрушка даёт последнее задание на уроке.
(Учитель достает из “волшебного” мешочка карточку с числом.
Дети записывают большее число в тетрадях ), а справа от него — большое
число).
12.ИТОГ УРОКА: Чему учились на нашем уроке?
infourok.ru
1. | Сравнение количества предметов в двух группах (со знаком неравенства) | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Сравнение количества предметов в двух группах (со знаком неравенства). |
2. | Сумма и 0 | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Сумма и 0 |
3. | Разность и 0 | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Разность и 0 |
4. | Прибавление или вычитание 1 | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Прибавление или вычитание 1 |
5. | Верное равенство | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Выбор числа, которое можно подставить вместо звездочки, равенство |
6. | Проверка неравенства | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Проверка неравенства |
7. | Сравнение числа предметов в группах | 1 вид — рецептивный | среднее | 3 Б. | Сравнение числа предметов в группах, записывая знаки <, >, = между числами. |
8. | Сравнение без вычислений | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Сложение/вычитание 0 или 1 |
9. | Сравнение выражений без вычислений | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Сравнение выражений без вычислений |
10. | Сумма и число | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Знак >, < или = |
11. | Число и разность | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Сравнение числа и разности |
12. | Две суммы | 1 вид — рецептивный | среднее | 3 Б. | Сравнение двух сумм |
13. | Две разности | 1 вид — рецептивный | среднее | 3 Б. | Сравнение двух разностей |
14. | Разность и сумма | 1 вид — рецептивный | среднее | 3 Б. | Сравнение разности и суммы |
15. | Сравнение числа предметов с закрашенными клетками | 2 вид — интерпретация | сложное | 4 Б. | Сравнение числа предметов с закрашенными клетками (где нет столько же закрашенных клеток). |
16. | Выбор чисел | 1 вид — рецептивный | сложное | 4 Б. | Выбор чисел |
17. | Верное неравенство | 1 вид — рецептивный | сложное | 4 Б. | Выбор чисел |
www.yaklass.by