3 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 15
Числа от 1 до 100
Умножение и деление (продолжение)
Внетабличное умножение и деление
Ответы к стр. 15
1. Выполни действия в указанном порядке:Замени число 72 суммой таких двух слагаемых, чтобы его легко было разделить на 4, на 3, на 6.
72 : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18
72 : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 + 4 = 24
72 : 6 = 36 : 6 + 36 : 6 = 6 + 6 = 12
2.
84 : 6 = 14 3 • 18 = 54 86 : 2 = 43 68 : 2 = 34
57 : 3 = 19 4 • 17 = 68 60 : 4 = 15 96 : 3 = 32
91 : 7 = 13 6 • 13 = 78 93 : 3 = 31 88 : 4 = 22
3. В городе 3 театра, а библиотек в 6 раз больше. На сколько в городе больше библиотек, чем театров?
1) 3 • 6 = 18 (б.) — библиотек
О т в е т: в городе библиотек больше, чем театров на 15 зданий.
4. Цена билета 200 р. Пассажир отдал в кассу 500 р. для покупки 2 билетов. Сколько сдачи он должен получить?
Дополни условие и реши задачу.
1) 200 • 2 = 400 (р.) — стоимость 2-х билетов
2) 500 — 400 = 100 (р.) — сдача
О т в е т: пассажир должен получить 100 р. сдачи.
5.
39 : 3 • 4 = 52 100 — 3 • 4 = 88 84 — (48 + 26) = 10
64 : 2 • 3 = 96 6 • 9 + 48 : 6 = 62 23 + (75 — 48) = 50
48 : 4 • 8 = 96 66 : 3 • 2 — 5 = 39 53 — (53 — 40) = 40
6. Найди и сравни длины ломаных.
Длина ломаной ABCD = 3 + 3 + 1 = 7 (см)
Длина ломаной KOCEM = 25 + 20 + 20 = 25 = 90 (мм) = 9 (см)
6. Найди в многоугольниках прямые, острые и тупые углы. Выпиши их названия.
Прямые углы: ABC, BCD, KTO, PKT.
Острые углы: KPO, ENS, ESN.
Тупые углы: BAM, CDM, AMD, TOP, NES.
Вычисли.
64 : 4 = 16 7 • 12 = 84 50 : 2 = 25 39 : 3 = 13
Ответы по математике. Учебник. 3 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.
Математика. 3 класс
3 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 15
4.9 (97.5%) 8 vote[s]volzsky-klass.ru
Конспект урока математики «Виды углов», 3 класс
Тема: Виды углов.
Вид урока: урок первичного закрепления новых знаний.
Цель:
закрепление общего представления об угле, видах углов.
Задачи:
учить различать прямой, острый и тупой угол;
учить строить данные углы;
развивать внимание, воображение учащихся;
закреплять навыки работы с угольником.
развивать наглядно-образное мышление, способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза.
воспитывать познавательный интерес, мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование: геометрические фигуры, листочки, угольники, карандаши.
компьютер;
мультимедиа проектор;
презентация Power Point.
Ход урока
I Орг.момент.
— У нас сегодня с вами гости. Повернемся и поздороваемся с ними.
— Садитесь.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
Ол – оль угол – уголь
Ат – ать аппарат — решать
Тре
Четырех
Пяти
Шести угольник
Семи
Восьми
Я начертил(а) …. .
III Устный счет
«Лишняя фигура» (слайд №2)
(на партах лежат многоугольники и круг)
Какая фигура лишняя? Почему? (щелчок)
Как называются все остальные фигуры?
Покажите 7-угольник, 5-угольник, четырехугольник.
«Отгадай слово» (слайд № 3)
Переверните многоугольники и решите устно примеры. Ответ запишите в таблице. Прочитайте. (щелчок)
IV Тема урока и целеполагание.
Угол.
Сегодня у нас урок геометрии и конструирования. Мы будем разговаривать о видах углов. Давайте договоримся о том, что мы хотим узнать к концу урока,
чему научиться:
— что такое угол?
— какие бывают виды углов?
— зачем нужны углы?
— сравнивать углы
— строить углы
V Н.м.
1. На прошлом уроке мы познакомились с видами углов. Назовите их. (табличка)
— Углы окружают нас и в повседневной жизни.
— Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.
(слайд № 4)
— Посмотрите на рисунки. Назовите предметы, где есть прямой угол, острый, тупой угол.
(слайд № 5)
Зачем нужно знать углы? Чтобы построить дом, запустить ракету, красиво писать буквы.
Как вы понимаете понятие «острый угол»?, «тупой»?
— Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.
4. Покажите многоугольники, у которых есть прямой угол. Докажите.
Найдите многоугольник, у которого 4 прямых угла. Как еще его можно назвать? (прямоугольник)
Найдите многоугольник, у которого есть острый угол.
Найдите многоугольник, у которого 6 тупых углов.
Вывод: Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике. Если вторая сторона окажется внутри прямого угла, то угол острый, а если вторая сторона окажется снаружи – то тупой.
Чтобы чистенько писать —
Надо пальчики размять!
Разминка пальчиков.
1. «Замок» — открываем – закрываем.
2. «Цепочка»
3. Массаж кончиков пальцев «Этот пальчик самый толстый…»
— Прочитайте дату.
— Какой сегодня день недели?
— Запишите в тетрадях число.
— Какое число записано у нас в тетрадях?
— Сколько в нем десятков и единиц?
4. Практическая работа. Построение модели прямого угла, острого и тупого.
— С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, (1 ученик на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол.)
Кто построит острый угол? тупой?
Закрасьте острый угол зеленым карандашом, тупой угол – красным.
Выполняется взаимопроверка в парах.
5. Нахождение углов. (слайд №6)
— Посмотрите на карточки и доску. Используя угольник, выпишите номера прямых углов, тупых, острых.
У компьютера пойдет работать …(самостоятельно)
Проверяем. (щелчок)
VI Физминутка
Покажите руками:
прямой угол;
тупой угол;
острый угол.
Встаньте парами и постройте угол. Какой у вас получился угол?
Найдите в классе углы и встаньте в угол.
VII Закрепление.
Задание на карточках.
— Прочитайте задание и выполните в тетрадях.
(построить многоугольник, у которого 1 прямой угол, и т.д.)
V. Итог урока. Рефлексия.
-Кто доволен своей работой на уроке? Прикрепите на нашей полянке красный цветочек.
-Кто считает, что работал не во всю силу и хотел бы на следующий раз работать лучше – желтый цветочек.
-Кто не доволен своей работой – синий цветочек.
-Посмотрите, какая полянка у нас получилась. Я вижу, что в основном дети старались и работали хорошо.
Давайте построим полянку вокруг для цветов с прямым углом.
— Что вы узнали нового, интересного?
— Какое задание понравилось больше всего?
VIII Домашнее задание.
Игра «Весёлый конструктор» Построение многоугольника с заданными углами.
(слайд №7) Спасибо за работу!
Слайды.
2.
3. 4.
5. 6.
7.
infourok.ru
Учебник Моро 3 класс 2 часть. Страница 35
Страница 35 — Учебник Моро 3 класс 2 часть
15. Найди на рисунке прямые, острые и тупые углы. Выпиши их номера.
Прямые углы — 8, 9, 10, 11, 13, 14, 12, 15.
Острые углы — 1, 2, 3, 4, 6.
Тупые углы — 5, 7. .
16. Выполни деление с остатком.
36:7 44:5 60:8 80:12 44: 18
36 : 7 = 5 (ост. 1)
44 : 5 = 8 (ост. 4)
60 : 8 = 7 (ост. 4)
80 : 12 = 6 (ост. 8)
44 : 18 = 2 (ост. 8)
17. Запиши по 3 числа, при делении которых на 8 в остатке получается 5; 6; 2; 0.
121, 29, 37; 22, 30, 38; 18, 26, 34; 8, 16, 24.
18. Выйдет ли квадратная проволочная рамка со стороной 7 см из треугольной рамки, каждая сторона которой равна 9 см?
1) 9 • 3 = 27 см — периметр треугольной рамки.
2) 27 : 7 = 3 (ост. 6) — квадратная рамка не получится Ответ: нет.
19. На юношеских соревнованиях по плаванию на 100 м Косте осталось проплыть четвёртую часть дистанции, а Вите — пятую её часть. Кто из них ближе к финишу и на сколько метров?
1) 100 : 4 = 25 м — осталось проплыть Косте.
2) 100 : 5 = 20 м — осталось проплыть Вите.
3) 25 — 20 = 5 — на столько ближе Витя.
Ответ: Витя ближе на 5 м.
21. Что больше и на сколько:
22. Реши:
23. 1) Ломаная состоит из четырёх одинаковых звеньев, длиной 3 см каждое. Найди длину этой ломаной.
2) Начерти ломаную такой же длины, но состоящую из трёх звеньев одной длины; разной длины.
1) 4 • 3 = 12 см — длина ломанной.
24. Начерти в тетради пятиугольник, в котором будет 2 прямых угла, 2 тупых и 1 острый угол.
25. Переставь карточки так, чтобы равенство стало верным.
26. Найди разными способами площадь данной фигуры.
matem1234.ru
Конспект урока по математике на тему «Острые и тупые углы»
Урок математики «Острые и тупые углы»
Цель урока : научить различать тупые , прямые, острые углы .
Задачи:
-обучающие:
1.Учить определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла.
-развивающие:
1.Формировать представление о плоских геометрических фигурах как части плоскости.
2. Продолжить работу по классификации геометрических фигур.
-воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность, внимательность.
Тип урока — введение новых знаний
Формы работы учащихся — парная, индивидуальная, фронтальная работа
Оборудование: круг с секторами, карточки с геометрическими фигурами, разноуровневые карточки, проволока, модели треугольников, стихи – напоминалки.
I Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
Ученик читает стихотворение.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы важную закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
— Вот и мы сегодня на уроке продолжим развивать смекалку, волю, целеустремленность, накапливать знания, отрабатывать умения.
На уроке нам предстоит путешествовать по стране Математике. Перед вами маршрут нашего путешествия. На карте 6 секторов, 5 различных областей математики. Хотите их узнать? Тогда давайте откроем их по порядку. (Арифметика, геометрия, где мы познакомимся с новой темой, экология и математика, фольклор, логика.)
— Итак, в путь! (Открываем сектор “Арифметика»)
(Слайд 1.)
а)Игра “Математический баскетбол”.
Баскетбол — командная спортивная игра, цель которой забросить руками мяч в подвешенную корзину.
— Любой из вас забьёт гол, если правильно решит пример. (Дети по цепочке решают примеры).
8+ 7 9 + 5 12 – 4 6 + 5 13 – 7 14 – 6 8 – 8 5 + 7 15 – 9 9 + 9
б) Решите задачу в общем виде.
На доске записаны два выражения. Какое выражение подойдет для решения задач А+В А-В
— На тарелке было А конфет, Маша съела В конфет. Сколько конфет осталось?
— Оля решила А задач по математике, Миша В задач. Сколько всего задач решили ребята?
— У Лены А карандашей, а у Оли В карандашей. На сколько карандашей у Лены больше, чем у Оли?
— В классе было А девочек, а мальчиков на В меньше. Сколько мальчиков было в классе?
в) Работа с карточками (изображение геометрических фигур)
— Что изображено на листочках? (плоские геометричеcкие фигуры)
Разделите их на группы, т.е. распределите с помощью цветных карандашей в «мешки».
Проверяем…
В первую группу выделили прямые. Назовите их. Докажите, что это прямые.
Во вторую группу выделили лучи. Назовите их. Докажите, что это лучи.
В третью группу выделили отрезки. Назовите их. Докажите.
В четвертую группу – угол.
II. «Открытие» учащимися нового знания
(Слайд 2.)
1) — Тему урока вам подскажет кроссворд. Кроссворд “Геометрический”.
1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).
2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).
3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).
4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).
— Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол). (щелчок вылетают геометрические фигуры).
— Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока. (Сектор «Геометрия»)
— Ребята, а зачем мы будем изучать углы?
— Как вы думаете, вам эти знания пригодятся?
(Ответы детей)
— Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.
Слайд 3-4.
Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.
— Ребята, а может, кто-то знает, что такое угол? (выслушиваются мнения детей)
Правильность нашей формулировки, мы проверим чуть позже.
— Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (конструктор, инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, архитектор, портной и т.д.)
— Ребята, а теперь от красных полей отступите одну клеточку и поставьте точку О. От этой точки проведите два луча.
На доске заранее нарисовать точку О (2). Вызваю 2 детей, чтобы они провели лучи на доске.
— Что за фигуры у нас получилась? (угол)
— Посмотрите, какие разные эти углы.
— Ребята, а теперь попробуйте дать определение углу.
Работа в парах.
(Вывод: угол — это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами
с общим началом).
— Ребята, а теперь посмотрите на фигуру, которую нарисовала я.
— Это угол, или нет.
(Дети говорят – нет, еще раз возвращаемся к правилу, после этого делаем вывод о том, что это тоже угол – развернутый)
Слайд 6. (вывод по углу)
Плакат на доске
Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда? (На доске чертеж таких углов)
Ответы детей.
— В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.
Чертёж на доске
Работа с текстом учебника в оранжевой рамке с.52.
III. Первичное закрепление.
Работа в парах. Задание №2
— Углы бывают разные. Перед вами различные виды углов.
— Как называется этот угол? (прямой) Как доказать что он действительно прямой?
— Как называются эти углы? (непрямые)
— Сегодня мы узнаем, как они называются.
IV. Формулирование нового знания.
(Слайд 7 — 9 )
Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник.
— Каким цветом выделен угол больше прямого? (Голубым).
— Меньше прямого? (Зелёным).
— Какой же угол из трёх предложенных прямой?
— Почему вы так решили? (Вершина и стороны угла совпали с прямым углом на линейке-угольнике).
— Как же определить вид угла?
ВЫВОД:
Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике.
— Каждый из углов имеет своё название. Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.
(На доске появляются таблички с названием углов)
Работа с текстом учебника в оранжевой рамке с. 53.
— Какой угол мы будем считать главным?
Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже — ОСТРЫМ,
Если шире, то — ТУПЫМ.
V.Формулирование темы и целей урока.
VI. Физкультминутка.
Сколько здесь грибочков,
Столько приседаем.
Сколько здесь цветочков,
Руки поднимаем.
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети.
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть.
VII. Применение новых знаний.
Самостоятельная работа.(Разноуровневые задания)
Карточка № 1.
1.Напиши названия углов
2.Распредили на группы углы:
Карточка № 2
Обведи все фигуры, для которых высказывание «Фигура имеет тупой угол» будет истинным.
Карточка № 3
4.Напиши названия острых, прямых и тупых углов
Острые углы: ___________________________________
Прямые углы:___________________________________
Тупые углы:____________________________________
VIII. Математика и фольклор. (Сектор «Математика и фольклор»)
— Творчество русского народа тесно связано с математикой. Народ с большим удовольствием использует слово угол в своих пословицах и поговорках. Какие пословицы и поговорки вы нашли дома?
А теперь послушайте мои пословицы и поговорки.
Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.
Красна изба не углами, а пирогами.
Скажешь с уха на ухо, узнают с угла на угол.
Молотить — так с краю, а за стол — так в угол полез.
IX. Математика и экология. (Сектор «Математика и экология»)
Решение задачи.(Решить разными способами).
Для проекта «Грибы брянского леса» дети сделали 12 муляжей грибов. 4 из них были грузди, 5 – лисички, а остальные – белые грибы. Сколько муляжей белых грибов сделали дети?
X. Логика. (Сектор «Логика»)
Дети разложили в коробки муляжи грибов, принесённых для создания уголка брянского леса. Узнайте, где какой гриб лежит, если все надписи на коробках ложные.
Здесь Здесь Здесь
груздь. сыроежки нет. подосиновик.
XI. Итог урока. Рефлексия.
На партах у вас проволока. Сделайте из нее прямой угол и проверьте с помощью угольника, затем сделайте острый и тупой.
(Слайд 10.)
— Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?
Поднимите сигналы. Оцените свою работу на уроке.
XII. Домашнее задание. (Сектор «Д.з.»)
С. 53, №6, №7 – по желанию
infourok.ru
Урок по математике на тему «Угол. Прямой, острый и тупой угол».
Дата: 24.01.2018
Урок: математика
Тема: прямой, острый и тупой углы
Цели: продолжить знакомство с понятием «угол»; ввести термины «прямой угол», «тупой угол», «острый угол»; учить строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника; совершенствовать умения решать задачи; развивать внимание и мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Какие цифры нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?
8 – 3 = 7 9 – 4 = 6
5 – 6 = 4 7 – 8 = 2
4 – 7 = 3 6 – 2 = 8
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите чертеж на доске:
– Какая из данных фигур «лишняя»? (Фигура 2.)
– Как называется эта фигура?
– Сегодня на уроке мы будем строить углы.
IV. Работа по теме урока.
1. Задание 1.
– Начертите два луча, имеющие общее начало, которые пересекаются под прямым углом. Можете использовать угольник.
– Рассмотрите рисунок. Найдите прямой угол. (Номер 2.)
– С помощью какого инструмента ответим на этот вопрос? (С помощью угольника.)
Учитель демонстрирует изготовление модели прямого угла.
– Сложите большой лист бумаги. Вот так:
– У вас получился прямой угол. Теперь возьмите маленький лист бумаги и сложите его так же.
– У вас опять получился прямой угол. Догадайтесь, какое высказывание будет верным:
1) синий угол больше красного;
2) красный угол больше синего;
3) синий и красный углы одинаковы?
– Все прямые углы можно наложить так, чтобы их стороны совпали. А стороны угла – лучи.
Учащиеся проверяют наложением.
– Сделайте модель прямого угла с помощью веера.
– Покажите прямые углы на крышке стола и других предметов.
2. Задание 2.
– Рассмотрите рисунок. У какого дома крыша «острая»? (У первого дома.)
– У какого дома крыша «тупая»? (У второго.)
– Найдите на рисунке задания 1 острый угол. (Розовый.)
– Розовый угол – острый. Если его наложить на прямой угол так, чтобы одна его сторона совпала со стороной прямого угла, то другая его сторона пройдет внутри прямого.
– Найдите на рисунке задания 1 тупой угол. (Желтый угол.)
Желтый угол – тупой. Если его наложить на прямой угол так, чтобы одна его сторона совпала со стороной прямого угла, то другая его сторона пройдет вне прямого угла. Рассмотрим рисунок. Каким цветом закрашен прямой угол?
– Рассмотрите фигуры, представленные на доске.
– Сколько углов у каждой фигуры? Какие из углов острые, тупые? Проверьте это с помощью угольника.
3. Задание 3.
– На какой угол раскрыли каждый веер? (Острый, тупой, развернутый, прямой.)
4. Задание 4.
– Начертите острый и прямой углы, расположив их так, как показано на рисунке.
– Какой угол меньше: острый или прямой? (Острый.)
– Все острые углы меньше прямого.
– Проведите из общей вершины этих углов несколько лучей так, чтобы с лучом зеленого цвета они образовали острые лучи.
5. Задание 5.
– Начертите тупой и прямой углы, расположив их так, как показано на чертеже.
– Какой угол больше: тупой или прямой? (Тупой.)
– Все тупые углы больше прямого.
– Проведите из общей вершины этих углов несколько лучей так, чтобы с лучом зеленого цвета они образовывали тупые углы.
6. Задание 6.
– Можно ли острый угол расположить внутри прямого? (Можно.)
– Покажите это на чертеже.
7. Задание 7.
– Можно ли тупой угол расположить внутри прямого? (Нет, так как прямой угол всегда меньше прямого.)
– А прямой угол внутри тупого? (Можно.)
– Покажите на чертеже, как это можно сделать.
Физкультминутка
8. Работа по карточкам.
Карточка 1
Постройте угол с вершиной в точке А так, чтобы одна его сторона проходила через точку В, а другая – через точку С. Закрасьте углы разным цветом.
Карточка 2
Постройте острый угол, стороны которого проходят через точки А и В. Закрасьте углы синим цветом.
Карточка 3
Постройте тупой угол, стороны которого проходят через точки А и В. Закрасьте углы синим цветом.
Карточка 4
С помощью угольника постройте прямой угол так, чтобы его вершиной была точка А, а одна из сторон проходила через точку В. Закрасьте угол синим цветом.
Карточка 5
С помощью угольника постройте прямой угол с вершиной в точке А так, чтобы точка С находилась внутри прямого угла.
Карточка 6
Постройте острый угол с вершиной в точке В так, чтобы точка А была внутри угла.
Карточка 7
Постройте тупой угол так, чтобы его вершиной была точка А, а одна сторона угла проходила через точку В.
Карточка 8
С помощью угольника постройте два прямых угла со стороной ОА. Закрасьте их разным цветом.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что такое «угол»?
– Как изготовить модель прямого угла?
– Какой угол называется острым?
– Какой угол называется тупым?
Домашнее задание: начертить прямой, острый и тупой углы.
compedu.ru
Урок по математике на тему «Угол. Прямой, острый и тупой угол».
Дата: 24.01.2018
Урок: математика
Тема: прямой, острый и тупой углы
Цели: продолжить знакомство с понятием «угол»; ввести термины «прямой угол», «тупой угол», «острый угол»; учить строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника; совершенствовать умения решать задачи; развивать внимание и мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Какие цифры нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?
8 – 3 = 7 9 – 4 = 6
5 – 6 = 4 7 – 8 = 2
4 – 7 = 3 6 – 2 = 8
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите чертеж на доске:
– Какая из данных фигур «лишняя»? (Фигура 2.)
– Как называется эта фигура?
– Сегодня на уроке мы будем строить углы.
IV. Работа по теме урока.
1. Задание 1.
– Начертите два луча, имеющие общее начало, которые пересекаются под прямым углом. Можете использовать угольник.
– Рассмотрите рисунок. Найдите прямой угол. (Номер 2.)
– С помощью какого инструмента ответим на этот вопрос? (С помощью угольника.)
Учитель демонстрирует изготовление модели прямого угла.
– Сложите большой лист бумаги. Вот так:
– У вас получился прямой угол. Теперь возьмите маленький лист бумаги и сложите его так же.
– У вас опять получился прямой угол. Догадайтесь, какое высказывание будет верным:
1) синий угол больше красного;
2) красный угол больше синего;
3) синий и красный углы одинаковы?
– Все прямые углы можно наложить так, чтобы их стороны совпали. А стороны угла – лучи.
Учащиеся проверяют наложением.
– Сделайте модель прямого угла с помощью веера.
– Покажите прямые углы на крышке стола и других предметов.
2. Задание 2.
– Рассмотрите рисунок. У какого дома крыша «острая»? (У первого дома.)
– У какого дома крыша «тупая»? (У второго.)
– Найдите на рисунке задания 1 острый угол. (Розовый.)
– Розовый угол – острый. Если его наложить на прямой угол так, чтобы одна его сторона совпала со стороной прямого угла, то другая его сторона пройдет внутри прямого.
– Найдите на рисунке задания 1 тупой угол. (Желтый угол.)
Желтый угол – тупой. Если его наложить на прямой угол так, чтобы одна его сторона совпала со стороной прямого угла, то другая его сторона пройдет вне прямого угла. Рассмотрим рисунок. Каким цветом закрашен прямой угол?
– Рассмотрите фигуры, представленные на доске.
– Сколько углов у каждой фигуры? Какие из углов острые, тупые? Проверьте это с помощью угольника.
3. Задание 3.
– На какой угол раскрыли каждый веер? (Острый, тупой, развернутый, прямой.)
4. Задание 4.
– Начертите острый и прямой углы, расположив их так, как показано на рисунке.
– Какой угол меньше: острый или прямой? (Острый.)
– Все острые углы меньше прямого.
– Проведите из общей вершины этих углов несколько лучей так, чтобы с лучом зеленого цвета они образовали острые лучи.
5. Задание 5.
– Начертите тупой и прямой углы, расположив их так, как показано на чертеже.
– Какой угол больше: тупой или прямой? (Тупой.)
– Все тупые углы больше прямого.
– Проведите из общей вершины этих углов несколько лучей так, чтобы с лучом зеленого цвета они образовывали тупые углы.
6. Задание 6.
– Можно ли острый угол расположить внутри прямого? (Можно.)
– Покажите это на чертеже.
7. Задание 7.
– Можно ли тупой угол расположить внутри прямого? (Нет, так как прямой угол всегда меньше прямого.)
– А прямой угол внутри тупого? (Можно.)
– Покажите на чертеже, как это можно сделать.
Физкультминутка
8. Работа по карточкам.
Карточка 1
Постройте угол с вершиной в точке А так, чтобы одна его сторона проходила через точку В, а другая – через точку С. Закрасьте углы разным цветом.
Карточка 2
Постройте острый угол, стороны которого проходят через точки А и В. Закрасьте углы синим цветом.
Карточка 3
Постройте тупой угол, стороны которого проходят через точки А и В. Закрасьте углы синим цветом.
Карточка 4
С помощью угольника постройте прямой угол так, чтобы его вершиной была точка А, а одна из сторон проходила через точку В. Закрасьте угол синим цветом.
Карточка 5
С помощью угольника постройте прямой угол с вершиной в точке А так, чтобы точка С находилась внутри прямого угла.
Карточка 6
Постройте острый угол с вершиной в точке В так, чтобы точка А была внутри угла.
Карточка 7
Постройте тупой угол так, чтобы его вершиной была точка А, а одна сторона угла проходила через точку В.
Карточка 8
С помощью угольника постройте два прямых угла со стороной ОА. Закрасьте их разным цветом.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что такое «угол»?
– Как изготовить модель прямого угла?
– Какой угол называется острым?
– Какой угол называется тупым?
Домашнее задание: начертить прямой, острый и тупой углы.
multiurok.ru
Презентация «Острые и тупые углы»
2 класс
Математика
Тема урока: « Острые и тупые углы»
Внимание!
Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике.
Некоторые задания можно выполнять интерактивно:
1) в режиме редактирования.
Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа.
2) во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть! Нужный предмет переместиться.
3) во время демонстрации использовать инструмент перо или ручка.
МАТЕМАТИКА
Учимся обозначать углы
1
Проведите прямую. Отметьте на ней точку О. Приложите угольник вершиной к точке О. Проведите луч ОС. Отметьте на прямой точки А и В.
С
С
или ВОС
Это – угол СОВ
В
О
В
А
О
Назовите угол, к которому на этом чертеже приложен угол.
Угол обозначают, указывая его вершину и по одной точке на каждой стороне угла. При этом буква, обозначающая вершину, стоит посередине.
МАТЕМАТИКА
Учимся обозначать углы
Назовите углы на рисунке.
2
B
O
C
D
O
C
O
D
B
Внимание!
Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть!
BОС
DOВ
BOD
СОВ
DOC
COD
МАТЕМАТИКА
Учимся обозначать углы
2
Назовите углы на рисунке.
B
O
C
D
O
C
O
D
B
COD
DOC
Внимание!
Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть!
BОС
BOD
DOВ
СОВ
Урок 1.26. Острые и тупые углы
МАТЕМАТИКА
Учимся обозначать углы
Назовите углы на рисунке.
2
B
O
C
D
O
C
O
D
B
BOD
COD
DOC
DOВ
Внимание!
Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть!
BОС
СОВ
МАТЕМАТИКА
Учимся обозначать углы
2
Назовите углы на рисунке.
B
O
C
D
O
C
O
D
B
BOD
BОС
СОВ
DOC
DOВ
COD
прямой
не прямой
не прямой
Найдите прямой угол.
Урок 1.26. Острые и тупые углы
МАТЕМАТИКА
Учимся различать углы
3
Чем изображённые углы отличаются от прямого?
B
А
C
D
E
O
B
O
D
прямой
угол
острый
угол
тупой
угол
Угол, который полностью помещается внутри прямого угла, называется острым . Угол АОВ – острый.
Угол, внутри которого полностью помещается прямой угол, называется тупым . Угол CED – тупой.
МАТЕМАТИКА
Применяем новые знания
4
Назовите острые, прямые, тупые углы.
Угол СОD – острый
В
А
Угол ВОС – острый
С
Угол АОВ – острый
O
D
МАТЕМАТИКА
Применяем новые знания
4
Назовите острые, прямые, тупые углы.
Угол СОD – острый
В
А
Угол ВОС – острый
С
Угол АОВ – острый
O
Угол ВOD – прямой
D
Угол АOС – прямой
Угол AOD – тупой
МАТЕМАТИКА
Применяем новые знания
5
Назовите все фигуры, для которых высказывание «Фигура имеет тупой угол» будет истинным .
Назовите фигуры, для которых это высказывание будет ложным .
Внимание!
Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.
МАТЕМАТИКА
Применяем новые знания
5
Назовите все фигуры, для которых высказывание «Фигура имеет тупой угол» будет истинным .
истинное
истинное
истинное
ложное
ложное
ложное
Назовите фигуры, для которых это высказывание будет ложным .
ПРОВЕРЬ!
МАТЕМАТИКА
Выбираем задания и тренируемся
6
Составьте выражение.
9
Найдите его значение, если b = 4, c = 9.
– 4
Т. –
У лебедя b птенцов, а у тетерева с птенцов. На сколько птенцов больше у тетерева, чем у лебедя?
с пт.
Л. –
b пт.
На сколько – ?
c – b
= 5 (пт.)
Ответ: на 5 птенцов больше у тетерева.
МАТЕМАТИКА
7
Рассмотрите треугольник слева. Сравните суммы чисел по сторонам. Подберите числа для второго треугольника так, чтобы суммы чисел по его сторонам были равны 16 .
5
6
3
4
7
2
1
7
4
Внимание!
Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.
МАТЕМАТИКА
7
Рассмотрите треугольник слева. Сравните суммы чисел по сторонам. Подберите числа для второго треугольника так, чтобы суммы чисел по его сторонам были равны 16 .
3
5
3
4
9
6
7
2
5
4
7
1
ПРОВЕРЬ!
multiurok.ru