Реальные представления об окружающем мире необходимы для тесты с ответами – Материал на тему: тесты с ответами | скачать бесплатно

Тест «Способы познания окружающего мира»

Шихалиева Наида Шихнебиевна –

учитель Информатики и ИКТ МБОУ «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №9»

Республика Дагестан, г.Махачкала

ТЕСТ «СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Задание #1

Вопрос:

Укажите правильный ответ:

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1) Представление

2) Ощущение

3) Восприятие

__ Отдельное свойство объекта окружающего мира вызывает у нас:

__ Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств, — это:

__ Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее, — это:

Задание #2

Вопрос:

Две формы получения знаний о реальной действительности, — это:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Чувственное познание

2) Представление

3) Мышление

4) Логическое познание

Задание #3

Вопрос:

Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках, — это:

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #4

Вопрос:

Когда Алла, Катя и Люда спросили, какие оценки они получили за контрольную по математике, то учитель ответил: «Попробуйте догадаться сами, а я вам скажу, что в классе двоек нет, и у вас троих три разные оценки, причем у Аллы не «3» , у Люды — не «3» и не «5» . Какую оценку получила каждая из трех учениц?

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1) Оценка «2»

2) Оценка «3»

3) Оценка «4»

4) Оценка «5»

__ Катя

__ Люда

__ Алла

Задание #5

Вопрос:

Информация для человека — это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Целостное отражения объекта

2) Форма мышления

3) Познание реальной действительности

4) Знания, которые человек получает из различных источников

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы:

2;

3;

1;

2) (1 б.) Верные ответы: 1; 4;

3) (1 б.) Верный ответ: «Суждение».

4) (1 б.) Верные ответы:

2;

3;

4;

5) (1 б.) Верные ответы: 4;

infourok.ru

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования» 


Темы:

  • Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики

  • Ребенок и социум

  • Воспитание здорового ребенка

  • Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой

  • Игровая деятельность дошкольника

  • Обучение детей дошкольного возраста

  • Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

  1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

  • В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)

  • Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)

  • От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)

  1. Задачи обучения:

Выберите один ответ:

1. внутренние и внешние

2. организационно-методические и гносеолого-смысловые

3. коррекционные, организационные и общедидактические

4. воспитательные, образовательные и развивающие

  1. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

Выберите один ответ:

1. доктрина

2. закон

3. парадигма

4. концепция

  1. К методам формирования познания относятся

Выберите один или несколько ответов:

1. рассказ

2. соревнование

3. пример

  1. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

Выберите один ответ:

1. социальная ситуация развития

2. возраст

3. ведущая деятельность

4. сензитивный период

  1. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

Выберите один ответ:

1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива

2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)

3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании

4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

  1. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:

Выберите один ответ:

1. 3 года

2. 5-6 лет

3. 4 года

4. 7 лет

  1. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?

Выберите один ответ:

1. Родители (законные представители) обучающихся

2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся

3. Образовательная организация

  1. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

Выберите один ответ:

1. Законе РФ «Об образовании»

2. Конвенции о правах ребенка

3. Концепции дошкольного воспитания

  1. Метод воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. путь достижения цели воспитания

2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

3. совокупность средств воспитательного воздействия

4. вариант организации воспитательного мероприятия

  1. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

Выберите один ответ:

1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений

2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка

3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий

4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания

  1. Обучение — это

Выберите один ответ:

1. наука о получении образования

2. категория философии, психологии и педагогики

3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

Выберите один ответ:

1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

  1. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

Выберите один или несколько ответов:

1. педагогической диагностики

2. психологической диагностики

3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ

4. комплексного обследования медицинских специалистов

  1. Педагогическая технология — это

Выберите один ответ:

1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека

2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей

  1. Педагогический процесс

Выберите один ответ:

1. линейчат

2. целостен

3. эзотеричен

4. асоциален

  1. Первым примером воображения и познания является:

Выберите один ответ:

1. опыты

2. использование предметов-заместителей

3. рефлексия

4. сюжетно-ролевая игра

  1. Принципы обучения — это

Выберите один ответ:

1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием

2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса

3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия

4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства

  1. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

Выберите один ответ:

1. социальный

2. психологический

3. субъективный

4. энергетический

  1. Развитие педагогики обусловлено

Выберите один ответ:

1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

2. прогрессом науки и техники

3. заботой родителей о счастье детей

4. повышением роли воспитания общественной жизни

  1. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

Выберите один ответ:

1. зона ближайшего развития

2. новообразование развития

3. зона актуального развития

4. кризис развития

  1. Современный этап дошкольного образования характеризуется:

Выберите один ответ:

1. Связью с родителями детей

2. Вариативностью существующих программ и технологий

3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров

  1. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

Выберите один ответ:

1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей

2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня

3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника

4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

  1. Средство обучения — это

Выберите один ответ:

1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний

2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий

3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения

4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач

  1. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:

Выберите один ответ:

1. «кризиса новорожденности»

2. «кризиса 1 года»

3. «кризиса 3 лет»

4. «кризиса 7 лет»

  1. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:

Выберите один ответ:

1. Социальная педагогика

2. Педагогика

3. Этнопедагогика

4. Коррекционная педагогика

  1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

Выберите один ответ:

1. уровней освоения образовательной программы

2. целевых ориентиров

3. интегративных качеств личности дошкольников

  1. Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

2. НШДС

3. Детский сад

  1. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Выберите один ответ:

1. коррекционные, организационные и общедидактические

2. внутренние и внешние

3. воспитательные, образовательные и развивающие

4. организационно-методические и гносеолого-смысловые

  1. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

1. непроизвольность

2. произвольность

3. послепроизвольность

4. инертность

  1. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Выберите один ответ:

1. образовательная технология

2. технология

3. проект

4. план

  1. Эффективность воспитательной системы зависит от:

Выберите один ответ:

1. Количества воспитательных мероприятий в школе

2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

3. Дисциплины в школе

4. Целостности и системности воспитательной системы

  1. Воспитание детей дошкольного возраста – это:

Выберите один ответ:

1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

3. процесс формирования моральных ценностей

  1. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

Выберите один ответ:

1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

  1. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

Выберите один ответ:

1. приучение к правилам общественного поведения

2. физическое наказание

3. внушение

  1. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. нравственные качества

2. знания и представления

3. навыки и привычки

4. чувства и отношения

  1. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

Выберите один ответ:

1. воспитание коллективизма

2. воспитание дисциплинированности

3. воспитание трудолюбия

4. воспитание гуманности

  1. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

Выберите один или несколько ответов:

1. методы убеждения

2. практические методы

3. методы формирования сознания

4. методы наказания

  1. Что входит в понятие «социальная действительность»?

Выберите один ответ:

1. все то, что окружает ребенка

2. общественные явления

3. материальные объекты

  1. Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

Выберите один ответ:

1. регулятивная

2. эмоциогенная

3. информативная

  1. Назовите показатели социального развития ребенка:

Выберите один или несколько ответов:

1. социальная адаптация

2. уровень знаний

3. социальный статус

4. уровень овладения навыками самообслуживания

  1. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

Выберите один или несколько ответов:

1. художественные средства

2. рациональный режим

3. полноценное питание

4. социально-бытовые факторы

  1. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

Выберите один ответ:

1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности

2. охрана и укрепление здоровья

3. формирование представлений о своем организме и здоровье

4. формирование навыков выполнения основных движений

  1. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

Выберите один ответ:

1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

2. соблюдение дисциплины

3. требования родителей

4. алгоритмизация режимного процесса

  1. Преемственность между детским садом и школой это:

Выберите один ответ:

1. совокупность образовательных программ

2. управленческая структура

3. одна из форм связи между образовательными учреждениями

  1. Выберите виды готовности к обучению в школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. практическая

2. интеллектуальная

3. мотивационная

  1. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. умение сотрудничать

2. желание учиться

3. интерес к школе

  1. Назовите основной вид деятельности дошкольника:

Выберите один ответ:

1. игровая деятельность

2. учебная деятельность

3. трудовая деятельность

  1. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

Выберите один ответ:

1. физическая подготовка

2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

3. психологическая подготовка

  1. Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

1. воображаемая ситуация

2. выигрыш

3. свод формализованных правил

4. набор игровых действий

  1. Основная цель творческих игр:

Выберите один ответ:

1. организация досуга

2. принять роль

3. насладиться процессом

4. действия с предметами

5. реализация замысла

  1. Игровые методы относятся к группе:

Выберите один ответ:

1. словесных

2. наглядных

3. практических

  1. Что является основной формой обучения в детском саду?

Выберите один ответ:

1. кружок

2. занятия

3. самостоятельная деятельность

  1. Целью обучения в дошкольном возрасте является:

Выберите один ответ:

1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

2. передача опыта деятельности

3. передача знаний, умений, навыков

  1. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

Выберите один ответ:

1. доступности

2. систематичности

3. наглядности

  1. Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

Выберите один ответ:

1. образования

2. воспитания

3. обучения

  1. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

Выберите один ответ:

1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

4. способ привлечения дошкольника к труду

  1. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. самостоятельная трудовая деятельность

2. совместный со взрослым труд

3. самообслуживание

4. длительные поручения

  1. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. ручной труд

2. труд в природе

3. коллективный труд

4. индивидуальный труд

  1. В чем отличия трудовой деятельности от игры:

Выберите один или несколько ответов:

1. деятельность результативная

2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

3. деятельность процессуальная

4. деятельность реалистическая

Воспитатель: Карева Анна Александровна

Результат мой

Баллы / 60,00

57,83

Оценка / 10,00

9,64

infourok.ru

Тест с ответами по теории и методики формирования элементарных математических представлений

1. Дисциплина ТМФЭМП основана на:
А) познавательном развитии детей; +
Б) физическом развитии детей;
В) техническом развитии детей;
Г) речевом развитии детей.

2. Применение математических понятий, теорий и методов в естественных, технических, общественных науках с целью количественного анализа качественных связей и структур называют:
А) математизацией научного знания; +
Б) математическим развитием дошкольников;
В) основным средством ТМФЭМП;
Г) формированием элементарных математических представлений.

3. Предметом исследования ТМФЭМП является:
А) изучение основных закономерностей ФЭМП у детей в современных условиях обучения, воспитания и развития; +
Б) изучение основных принципов обучения математике;
В) изучение общих закономерностей развития детей;
Г) изучение математических способностей дошкольников.

4. К источникам ТМФЭМП как педагогической науки не относятся:
А) научные исследования и публикации,
Б) способы обучения и воспитания дошкольников; +
В) программно-инструктивные документы;
Г) передовой коллективный и индивидуальный опыт по организации математического образования детей.

5. Во время занятий по математике дети в первую очередь получают знания о:
А) грамматику;
Б) социальную среду;
В) природу;
Г) множествах, величинах, геометрических фигурах, количественном и порядковым счете +

6. Основными задачами математического образования можно считать:
А) познавательные, развивающие, практические;
Б) развивающие, теоретические, воспитательные;
В) познавательные, практические, воспитательные;
Г) развивающие, воспитательные, познавательные. +

7. Какие задачи математического развития детей решает именно методика?
А) познавательные, развивающие, воспитательные;
Б) разработка и внедрение в практику эффективных дидактических методов и форм работы; +
В) обучения счета, пространственных представлений;
Г) развитие у детей познавательных психических процессов.

8. Целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, учений, приемов и способов умственной деятельности, предусмотрен действующими программами, — это …
А) математическое развитие дошкольников;
Б) математизация научного знания;
В) формирование элементарных математических представлений; +
Г) математическая компетенция детей.

9. В смысле дошкольного образования выделяют следующие аспекты:
А) традиционный математический и логический; +
Б) логический и теоретический;
В) логический и практический;
Г) практический и математический.

10. Под понятием «логика» понимают:
А) разумное внутреннее строение суждения, способность доводить правильные и опровергать неправильные суждения; +
Б) инструменты усвоения детьми окружающей действительности;
В) способы усвоения математических знаний;
Г) возможность выполнять любые задачи.

11. Определение математического развития как процесса качественного изменения в интеллектуальной сфере личности, что происходит в результате формирования у ребенка математических представлений и понятий, представляет:
А) К. Щербакова;
Б) В. Абашина; +
В) Л. Венгер;
Г) Пифагор.

12. Укажите правильную иерархию категорий:
А) знание и методы — первичные, принципы — вторичные;
Б) знания и метод — первичные;
В) знание — первичные, метод — вторичный; +
Г) метод — первичный, знания — вторичны.

13. Задача — овладение математической терминологией, выделяет в качестве основного в своей классификации:
А) К. Щербакова; +
Б) В. Абашина;
В) Л. Венгер;
Г) И. Павлов.

14. Профессиональная подготовка воспитателя к обучению дошкольников математике не предусматривает:
А) внедрение различных форм работы с детьми;
Б) использование элементов народной педагогики;
В) умение самостоятельно работать с литературой;
Г) несоблюдение связи с родителями. +

15. Необходимость современных требований вызвана:
А) высоким уровнем современного ДОУ относительно математической подготовки;
Б) быстрым развитием интеллектуальных способностей детей;
В) высоким уровнем современной школы в связи с переходом к обучению детей с 6-летнего возраста; +
Г) повышением профессиональной компетентности воспитателей.

16. При каких условиях обеспечивается своевременный математическое развитие дошкольника?
А) правильной организации детской деятельности и систематического обучения; +
Б) правильной организации деятельности детей, систематическое обучение не обязательно;
В) обязательное систематическое обучение, но не важно соблюдать правильной организации;
Г) возможное отсутствие как правильной организации деятельности, так и систематического обучения.

17. Необходимым инструментом усвоения детьми окружающей действительности, усвоение материала с любой области знаний, в том числе и математики можно назвать:
А) логика;
Б) логические умения; +
В) логические задачи;
Г) логические задачи.

18. Сколько задач математического развития детей решает методика?
А) 9;
Б) 10;
В) 5;
Г) 7. +

19. Исследования которых психологов убеждают в том, что возрастные возможности детей дошкольного возраста позволяют формировать у них научные, хотя и элементарные, начальные математические знания?
А) Г. Костюк, Г. Леушина; +
Б) Г. Костюк, Л. Венгер;
В) В. Абашина, Л. Венгер;
Г) К. Щербакова, В. Абашина.

20. Бережное отношение к природе и себя как частицы природы относится к:
А) познавательной задачи;
Б) развивающей задачи;
В) воспитательной задачи; +
Г) дидактического задания.

21. Развитие морально-волевых качеств личности ребенка является одной из основных задач:
А) теории ФЭМП;
Б) методики ФЭМП;
В) ТМФЭМП;
Г) ФЭМП. +

22. Какие слова-термины не следует употреблять при работе с детьми дошкольного возраста?
А) круг, угол;
Б) один, добавление;
В) множество, элемент; +
Г) сторона, сравнения.

23. В процессе обучения воспитателю следует ориентироваться на:
А) только то, что ребенок может выполнить самостоятельно;
Б) то, что он может выполнить сам и с помощью взрослого; +
В) то, что оа сможет выполнить с помощью взрослых;
Г) то, что ребенок не может выполнить в данный момент ни сам, ни со взрослым.

24. Развитие логического мышления, смекалки, наблюдательности относится к:
А) развивающих задач; +
Б) познавательных задач;
В) теоретических задач;
Г) воспитательных задач.

25. Формирование у детей обобщенных, систематизированных знаний о математических законы во взаимосвязи с природой можно отнести к:
А) практических задач;
Б) теоретико-практических задач;
В) воспитательных задач;
Г) познавательных задач. +

26. Развитие у детей обобщенных способов умственной деятельности, в частности построения ее познавательного аспекта являются:
А) важной составляющей формирования жизненной компетентности;
Б) важным для умения ориентироваться в меняющемся окружающем мире;
В) важным для продуктивной и гармоничного взаимодействия с окружающей средой;
Г) все ответы верны. +

27. Назовите все элементы методической системы развития математических представлений у детей дошкольного возраста (полный ответ):
А) цель, содержание работы;
Б) содержание работы;
В) формы работы, цель, методы;
Г) содержание, методы, цель и форма работы. +

28. С помощью каких видов практической деятельности ребенок может видеть применения своих знаний?
А) экспериментирование;
Б) конструкторская деятельность;
В) физически двигательная деятельность;
Г) все ответы верны. +

29. Определение содержания материала математического передшкольного образования в соответствии с усвоением математики в школе является задачей:
А) методики ФЭМП; +
Б) теории ФЭМП;
В) ФЭМП;
Г) ни один из вышеперечисленных вариантов не подходит.

30. Что предусматривает профессиональная подготовка воспитателя?
А) отсутствие связи с родителями воспитателей ДОУ;
Б) творческий план работы с детьми; +
В) отсутствие преемственности в работе ДОУ со школой;
Г) запрет элементов народной педагогики.

testdoc.ru

Тестирование по теме «Познание окружающего мира»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Красноармейска»

Тест по теме «Познание окружающего мира»

Подготовила учитель истории и обществознания

Полякова Татьяна Ивановна

Тест по теме «Познание окружающего мира»

Вариант 1.

  1. Человеку как продукту социокультурной революции присуща способность к …

а) адаптации к окружающей среде; б) устойчивому прямохождению;

в) целенаправленной деятельности; г) добыванию пищи.

  1. Понятие «личность» обозначает, что это…

а) любой член общества;

б) специфическое содержание человека как участника определенных общественных отношений;

в) особо выдающийся человек.

  1. Логически связывая суждения, человек приходит к…

а) новым суждениям; б) умозаключениям; в) понятиям.

  1. Процесс познания идет тогда, когда…

а) человек созерцает мир и описывает его;

б) человек специально обучается в образовательном учреждении;

в) человек активно преобразует мир.

  1. Верны ли следующие суждения?

А. Прямохождение и подвижная кисть руки отличают человека от других живых существ.

Б. Человек в отличие от животного обладает сознанием и речью.

а) верно только А; б) верно только Б;

в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.

  1. В индивидуальности человека выражается…

а) его принадлежность к человеческому роду;

б) его гражданский статус в единстве прав и обязанностей;

в) неповторимое своеобразие его социальных и природных качеств;

г) его принадлежность к определенной социальной группе.

  1. Направление в философии, отрицающее познаваемость мира, называется…

а) скептицизм; б) агностицизм; в) рационализм; г) сенсуализм.

  1. Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что ученый…

а) использует эксперимент;

б) подходит к работе творчески;

в) развивает свои интеллектуальные возможности;

г) добывает знание, новое для человечества.

  1. Рациональное познание в отличие от чувственного…

а) создает зрительный образ предмета;

б) выделяет существенные признаки предмета;

в) формирует знания и представления о предмете.

  1. Современным представлениям о познании соответствует (ют) следующее суждение (следующие суждения):

а) существует единственный правильный метод познания;

б) допускается существование различных теорий, объясняющих одно и то же явление;

в) результаты познания не отражают особенностей субъекта;

г) познание не зависит от нашего способа постановки вопросов.

  1. Объективная реальность, данная в сознании человека – это…

а) познание; б) знание; в) истина; г) воображение.

  1. Процесс самопознания не характеризуется…

а) определением своих способностей;

б) формированием отношения к своей внешности;

в) самооценкой;

г) познанием общественных норм и ценностей.

  1. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить…

а) мифологическое познание;

б) философское познание;

в) обыденно-практическое познание.

  1. Субъект познания – это…

а) совокупность методов и приемов, которые способствуют познанию;

б) познающий человек;

в) то, на что направлено познание.

  1. Выберите правильный ответ.

А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия, представления.

Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б;

в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.

  1. Обобщенный чувственно-наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти, — это…

а) ощущения; б) восприятие; в) мировоззрение; г) представление.

  1. Суждение – это…

а) форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;

б) форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;

в) форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;

г) целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.

  1. К критериям истины относится…

а) длительность существования суждения;

б) количество людей, придерживающихся данного суждения;

в) возможность подтверждения суждения на практике;

г) непротиворечивость суждения всем предшествующим.

  1. Закончите фразу: «В философии достоверное, правильное знание называется….»

  2. Какое из двух приведенных суждений можно отнести к научному выводу?

а) задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе социализации личности;

б) природной основой развития способностей человека являются врожденные задатки.

  1. Уровень научного познания, характеризующийся преобладанием рациональных форм познания – понятий, умозаключений, теорий, законов, отражающий явления и процессы в аспекте их внутренних связей и закономерностей, — это…

а) теоретический; б) чувственный; в) эмпирический.

  1. Выберите правильный ответ.

А. Чувственное и рациональное познание являются двумя ступенями познания, они не противопоставляются друг другу.

Б. Чувственное и рациональное познание находятся в постоянном взаимодействии, образуют неразрывное единство познавательного процесса.

а) правильный ответ А. б) правильный ответ Б.

в) правильного ответа нет. г) правильны оба ответа.

  1. Форма знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве, — это…

а) гипотеза; б) теория; в) проблема; г) диспозиция.

  1. Метод познания, суть которого заключается в изначальном познании отдельных свойств изучаемых явлений, на основе которых затем делаются обобщения различного уровня, называется…

а) метод индукции; б) анализ; в) синтез; г) метод дедукции.

  1. Научное познание предполагает…

а) использование опыта повседневной жизни;

б) экспериментальную апробацию гипотезы;

в) понимание художественного текста;

г) интерпретацию исторических фактов.

Тест по теме «Познание окружающего мира»

Вариант 2.

  1. Человек в процессе социокультурной эволюции приобрел способность к …

а) созданию форм общения; б) чувственному восприятию;

в) природной адаптации; г) обучению потомства.

  1. Характеристика человека, отражающая его социальную сущность, — это…

а) индивид; б) индивидуальность; в) личность.

  1. Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется…

а) представлением; б) уподоблением; в) отвлечением.

  1. Философы-рационалисты считали, что человек овладевает знаниями благодаря…

а) чувственному опыту; б) историческому опыту; в) разуму.

  1. Признаком, отличающим человека от животного, является…

а) проявлением активности;

б) целеполагание;

в) приспособление к среде обитания;

г) взаимодействие с окружающим миром.

  1. Верны ли суждения о жизни человека в обществе:

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может сформироваться только в человеческом обществе.

а) верно только А; б) верно только Б;

в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.

  1. Направление в философии, выражающее сомнение в существовании внешнего мира, называется…

а) скептицизм; б) агностицизм; в) рационализм; г) сенсуализм.

  1. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется…

а) наукой; б) культурой; в) искусством; г) экономикой.

  1. Современным представлениям о познании мира соответствует (ют) следующее суждение (следующие суждения):

а) познание не зависит о т нашего способа постановки вопроса;

б) результат познания не отражает особенностей субъекта;

в) существует единственно правильный метод познания;

г) допускается существование различных теорий, объясняющих одно и то же явление.

  1. Рациональное познание в отличие от чувственного…

а) нацелено на достижение истины;

б) формирует знания и представления о предмете;

в) выделяет существенные признаки предмета;

г) создает зрительный образ предмета.

  1. Процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется…

а) познание; б) знание; в) истина; г) воображение.

  1. Какой признак не свойственен самопознанию?

а) отражение объективной реальности;

б) выявление сущности своего «я»;

в) выявление своих способностей;

г) отражение индивидуальных ценностей.

  1. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить…

а) мифологическое познание;

б) философское познание;

в) обыденно-практическое познание.

  1. Объект познания – это…

а) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию;

б) познающий человек;

в) то, на что направлено познание.

  1. Выберите правильный ответ.

А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б;

в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.

  1. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании, в совокупности всех своих сторон и связей, называется…

а) ощущение; б) восприятие; в) мировоззрение; г) представление.

  1. Умозаключение – это…

а) форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;

б) форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;

в) форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;

г) целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.

  1. Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности познающим человеком называется…

а) познанием; б) истиной; в) опытом; г) представлением.

  1. Закончите фразу: «Главным критерием истины является…»

  2. К особенностям научного познания относится…

а) стремление к объективности и доказательности;

б) непрерывность познавательного процесса;

в) направленность познания на сферу практической деятельности людей;

г) опора на здравый смысл.

  1. Уровень научного познания, на котором преобладает чувственное познание, созерцание и эксперимент, логико-математические методы, называется…

а) теоретический; б) чувственный; в) эмпирический.

  1. Выберите правильный ответ.

А. Интуиция является одной из форм чувственного познания.

Б. Интуиция является одной из форм рационального познания.

а) правильный ответ А; б) правилен ответ Б;

в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.

  1. Форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но предстоит познать, называется…

а) проблема; б) теория; в) гипотеза; г) диспозиция.

  1. Метод познания, представляющий собой совокупность логических выводов от общего к частному, от общих суждений о явлениях к частным, называется…

а) метод индукции; б) метод дедукции; в) анализ; г) синтез.

  1. Ненаучное познание предполагает…

а) понимание художественного текста;

б) интерпретацию исторических фактов;

в) использование опыта повседневной жизни;

г) экспериментальную апробацию гипотезы.

Тест по теме «Познание окружающего мира»

Вариант 3.

  1. Только человеку как продукту биологической эволюции присуща способность:

а) к присваивающей деятельности; б) устойчивому прямохождению;

в) созданию форм общения; г) воспроизводству общества.

  1. «Субъект с присущими ему индивидуальными чертами и качествами как продукт определенной социально-экономической формации». Это определение относится к понятию…

а) человек; б) гражданин; в) личность.

  1. Мысль, отражающая предметы или явления в их общих и существенных признаках, называется…

а) мышлением; б) понятием; в) суждением.

  1. Кто более не способен к познанию?

а) здоровый человек, не желающий учиться и не любящий читать;

б) человек слепоглухонемой от рождения;

в) человек, изолированный от общества в младенческом возрасте.

  1. И чувственное, и рациональное познание…

а) формирует знания о предмете;

б) использует логические умозаключения;

в) начинается с ощущения;

г) дает наглядный образ предмета.

  1. Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать…

а) культурой; б) экономикой; в) мировоззрением; г) историей.

  1. В познавательной деятельности в отличие от трудовой…

а) средства должны соответствовать целям;

б) субъектом выступает отдельная личность;

в) цель состоит в получении достоверного знания;

г) результатом является создание нового продукта.

  1. Восприятие – это…

а) форма рационального познания;

б) психическое свойство, присущее только человеку;

в) форма чувственного познания;

г) способ объяснения мира.

  1. Рациональное познание в отличие от чувственного…

а) дает истинные знания о предмете;

б) использует логические умозаключения;

в) расширяет представления о мире;

г) опирается на ощущения.

  1. В процессе чувственного познания происходит…

а) непосредственное восприятие предмета;

б) систематизация информации;

в) классификация полученных данных;

г) формирование понятий.

  1. Определение «осуществляющийся в ходе практики процесс обобщенного отражения действительности, обеспечивающий раскрытие ее закономерных свойств и связей» относится к понятию…

а) познание; б) мировоззрение; в) мышление; г) представление.

  1. Интуиция – это…

а) мистическое переживание истины;

б) то, что не может быть переведено на язык разума;

в) непосредственное созерцание сущности, бездоказательное постижение истины;

г) познание через божественное озарение.

  1. Определите вид познания, имеющий следующие особенности:

— стремление к объективности;

— особое значение эксперимента;

— следование теории;

— преобладание логико-математических методов исследования.

  1. Назовите немецкого философа, которому принадлежат вопросы:

— что я могу знать?

— на что я могу надеяться?

— что я должен делать?

— что такое человек?

  1. Закон в природе и обществе – это…

а) преобладающие или постоянные факты, отличающие определенные состояния;

б) устойчивая последовательность событий;

в) существенная связь между событиями;

г) некий порядок в мире и нашем разуме.

  1. Направление в философии, отрицающее познаваемость мира, называется…

а) скептицизм; б) агностицизм; в) рационализм; г) сенсуализм.

  1. Направление в философии, выражающее сомнение в существовании внешнего мира, называется…

а) сенсуализм; б) рационализм; в) агностицизм; г) скептицизм.

  1. Выберите правильный ответ.

А. Абсолютная истина – это несомненное, неопровержимое, раз и навсегда установленное знание.

Б. Любое знание, если оно является истинным, представляет собой абсолютную истину.

а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б;

в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.

  1. Какие уровни познания имеет научное познание?

а) эмпирический и теоретический;

б) чувственный и рациональный;

в) абсолютный и относительный.

  1. Научное познание базируется на…

а) ответственности; б) объективности;

в) убежденности; г) потребности.

  1. Гуманитарное познание предполагает…

а) понимание основ медицины;

б) использование опыта повседневной жизни;

в) интерпретацию исторических фактов;

г) экспериментальную апробацию гипотезы.

  1. Метод познания, при котором изучаемые явления рассматриваются в динамике, в единстве и борьбе противоположностей, во всем многообразии их форм, называется…

а) диалектический метод; б) сравнительный метод;

в) метафизический метод; г) дедуктивный метод.

  1. Совокупность методов, приемов и принципов познания явлений как систем называется…

а) наблюдение; б) системный подход;

в) сравнительный метод; г) метод эмпирического описания.

  1. Твердая уверенность человека в правоте и истинности разделяемых им взглядов – это…

а) мировоззрение; б) убеждение; в) сознание.

  1. С точки зрения истинности или ложности возможно оценить…

а) эстетическое восприятие мира; б) паранаучные исследования;

в) социальный факт; г) итоги мысленного эксперимента.

Ключ к тестам по теме «Познание»

Тест 1. 1в, 2б, 3б, 4в, 5в, 6в, 7б, 8г, 9б, 10б, 11б, 12г, 13в, 14б, 15г, 16г, 17а, 18в, 19 истина, 20б, 21а, 22г, 23а, 24а, 25б.

Тест 2. 1а, 2в, 3а, 4в, 5б, 6б, 7а, 8б, 9г, 10в, 11а, 12а, 13а, 14в, 15в, 16б, 17в, 18б, 19 практика, 20а, 21в, 22в, 23а, 24б, 25в.

Тест 3. 1б, 2в, 3б, 4в, 5а, 6а, 7в, 8в, 9б, 10а, 11в, 12в, 13 рациональное, 14 И.Кант, 15а, 16б, 17г, 18а, 19а, 20б, 21в, 22а, 23б, 24б, 25г.

Список использованной литературы.

  1. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. М. «Вако». 2008.

  2. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение». 2011.

  3. Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М. «Русское слово». 2010.

infourok.ru

КСЕ Тесты с ответами Темы 1-10

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Тема 1. Естествознание в мировой культуре

Естествознание – это:

+Отрасль научного познания

Отрасль народного хозяйства

Сфера социальных отношений

Главная особенность науки – это её:

Регулирования со стороны идеологизированного руководства

Подчинение религиозным догмам положение

Зависимость от личности исследователя

+Объективность

На фундаментальную и прикладную подразделяется наука:

+Физика

Металлургия

География

Агрономия

Наука – это:

+Компонент духовной культуры

Элемент практического преобразования мира

Элемент материально-предметного освоения мира

Результат обыденного, житейского знания 

Проблемы нравственной ответственности учёного сегодня относятся к области формирования:

+Научной культуры

Методологии научного исследования

Связи между наукой и обществом

Связи между наукой и производством

 

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение.  Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович) 

 

Тема 2. История естествознания

Первой в истории наук физическая картина мира была:

Метафизическая

Квантово-полевая

Электромагнитная

+Механическая

Впервые идея о единстве материальной основе окружающего мира была выдвинута:

+Древнегреческими философами Милетской школы

Древнегреческими философами Элейской школы

Древнеиндийскими мудрецами

Древнекитайскими мудрецами 

Исходной основой всех знаний о природе в древности являлись знания:

Биологические

Химические

Медицинские

+Физические

Материалистическая трактовка физической картины мира характерна для:

A. Эйнштейна и В. Гейзенберга

Э. Шредингера и А. Эйнштейна

+М. Планка и А. Эйнштейна

B. Гейзенберга и Э. Шредингера

Физическая картина мира:

+Занимает доминирующее положение в естественнонаучной картине мира

Является необязательной составляющей частью общей картины мира

Является необходимой, но не определяющей частью общей картины мира

Является наименее существенной частью общей картины мира

 

Тема 3. Структурные уровни организации материи и естественнонаучная картина мира

Современная естественнонаучная картина мира основана, главным образом, на науке:

Биологии

Агротехнике

Химии

+Физике

В основу современной естественно-научной картины мира положены:

постулаты священных книг мировых религии

законы классической механики И. Ньютона

геоцентрическая модель Аристотеля — Птолемея

+принципы релятивистской физики А.Эйнштейна, квантовой теории, эволюционистские
идеи синергетики

Порядок и уровни организации материи имеют структуру:

линейную

циклическую

+иерархическую

круговую

Что является предметом (объектом) изучения в естествознании?:

человек и его отношения с окружающей средой

объекты живой природы и законы их развития

+различные виды материи и формы их движения, их связи и закономерности

объекты неживой природы и законы их взаимодействия

Какой из перечисленных уровней относится к уровню организации живой материи:

популяционно-видовой

психологический

молекулярный

+организменный

 

Тема 4. Физические концепции естествознания

Эвард Уиттен – автор теории:

+Суперструн

Квантов

кварков

Большого взрыва

Время в понимании теории относительности – это:

Способность человека переживать и упорядочивать события одно за другим

Доопытная форма восприятия, получаемая человеком при рождении

+Четвёртая координата движения тела

Последовательность, происходящих в материальных вещах

К свойствам времени не относится:

+Единство метрических и топологических свойств

Необратимость

Длительность

Асимметрия

Пространство в понимании современной физики – это:

+Атрибут материи, определяемый связями и взаимосвязями движения тел

Пустота, в которой находятся различные тела

Свойство человеческого сознания упорядочивать предметы определять место одного рядом с другим

Вечная категория сознания, врождённая как форма чувственного созерцания

К свойствам пространства не относится:

+Необратимость

Непрерывность

Протяжённость

Прерывность

 

Тема 5. Мегамир: современные астрофизические и космологические концепции

Источники космического радиоизлучения с очень большой стабильностью периода – это:

+Пульсары

Чёрные дыры

Квазары

Рентгензвёзды

Энергия Солнца поддерживается за счёт:

Ядерного излучения

Распада радиоактивных элементов

Бета-распада

+Термоядерного синтеза

Влияние Солнца на Землю не проявляется:

+В вулканической деятельности

В ионизации газов в атмосфере

В приливах и отливах морей и океанов

В магнитных бурях в магнитосфере

Сверхмощные источники энергии во Вселенной с признаками явной нестабильности – это:

+Квазары

Белые карлики

Чёрные дыры

Пульсары

Наша Галактика относится к типу Галактик:

Крабовидных

Эллиптических

Неправильных

+Спиралевидных

 

Тема 6. Химия и ее роль в развитии естественнонаучных знаний

Происхождение названия «химия» связано с:

+Египтом

Индией

Китаем

Шумером

97% массы земной коры составляет:

+Силикат

Алюминий

Кислород

Железо

Электрически заряженные частицы, появляющиеся в процессе электролиза – это:

Макромолекулы

+Ионы

Радикалы

Молекулы

К органогенам относятся:

Натрий

Кальций

Медь

+Фосфор

Строение и свойства молекул химических соединений; превращение веществ; условия протекания химических реакций – изучает:

+Физическая химия

Неорганическая химия

Органическая химия

Химическая физика

 

Тема 7. Биология в современном естествознании

Для живых организмов нехарактерно:

Деление и отпочкование

Метаболизм

Способность обмена с окружающей средой

+Закрытость системы

Силовыми станциями клетки являются:

+Митохондрии

Ядра

Лизосомы

Рибосомы

Образование живыми растительными клетками органических веществ называется:

+Фотосинтезом

Хлоропластом

Хемосинтезом

Органическим синтезом

Совокупность особей одного вида, имеющих единый генофонд и занимающих единую территорию, называется:

+Популяцией

Биогеоценозом

Биосферой

Биоценозом

Единица строения и жизнедеятельности живого организма – это:

Ткань

Молекула

Атом

+Клетка

 

Тема 8. Человек как предмет естественнонаучного познания

До конца XIX века возникновение жизни понималось как:

+Самозарождение

Направленная панспермия

Формирование биотонических законов

Ненаправленная панспермия

С точки зрения астрономов Ф.Хойла и Ч.Викрамасигха, споры жизни разносятся:

Астероидами

Метеоритами

+Кометами

Космической пылью

Французский палеонтолог и теолог Тейяр де Шарден считает, что человек является:

+Осью и вершиной эволюции

Разрушительным фактором в жизни космоса

Случайным звеном в цепи жизни Вселенной

Обезьяной Бога

Сильная версия антропного принципа заключается в том, что признаются следующие положения:

Человек раскрывает изначальные смыслы существования Вселенной

+Человек занимает уникальное, выделенное место в Галактике

Человек — наблюдатель-участник реального существования Вселенной

Само возникновение Вселенной детерминировано существованием человека

По К.Э.Циолковскому, человечество перейдёт в волновую «лучистую» фору бытия в эру:

Рождения

+Терминальную

Расцвета

Становления

 

Тема 9. Концепция самоорганизации в науке

Согласно второму началу термодинамики, с течением времени в замкнутой изолированной системе энтропия должна:

+Возрастать

Исчезнуть

Убывать

Стабилизироваться

Синергетика – это наука о превращении:

Порядка — в хаос

Сложных систем в простые

Простых систем в сложные

+Хаоса — в космос

Термин «синергетика» был введён в связи с исследованием:

+Неравновесных фазовых переходов лазера

Реакции «химические часы»

Согласованных действий нервной системы при мышечных движениях

Сотрудничества оператора с компьютером

И.Р. Пригожин открыл самоорганизацию макросистем в виде:

+Диссипативных структур

Нестационарных, нелинейных систем

Открытых каталитических систем

Концентрированных автоволн

А.П. Руденко считает элементарной каталитической системой результат:

Увеличения скорости химической реакции

Постоянного потока извне новых реактивов

+Химического взаимодействия катализатора в реагентами

Ориентирования реакции в одном направлении

 

Тема 10. Естественнонаучные аспекты экологии и техносферы

Первое систематическое описание более 500 видов животных дал:

Гумбольд

Ламарк

Линней

+Аристотель

Ж. Кювье полагал, что:

На земле постоянно появляются новые формы жизни

Животные существовали на Земле с момента её появления

Орган животного изменяется под влиянием окружающей среды, не влияя на изменения других органов

+Периодически происходят глобальные катастрофы

Естественный отбор, по Ч. Дарвину, — это:

Изменение организмов под влиянием внешней среды

Сохранение и передача полезных признаков следующим поколениям

Случайный отбор признаков в каждом организме

+Процесс избирательного уничтожения одних особей и преимущественного размножения других

Элементарная структура эволюции, по современным представлениям, — это:

+Популяция

Клетка

Организм

Биоценоз

Ч. Дарвин дал научное объяснение эволюции живой природы в работе:

 «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»

+«Происхождение видов путём естественного отбора»

«Выражение эмоций у человека и животных»

«Происхождение человека и половой отбор»

test-for-you.ru

Тест по окружающему миру

Входной тест по окружающему миру в 4 классе

Цель: Выявить уровень функциональных знаний и умений, сформированности универсальных учебных действий и навыков работы с информацией у четвероклассников.

Пояснительная записка

Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений по окружающему миру, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству.

Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки образовательных достижений: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования.

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников.

Из чего складывается входная оценка?

Чтобы избежать перегрузки учащихся и сделать тестовую работу более эффективной и объективной, разработаны интегрированные задания, позволяющие в рамках контроля проверить знания по окружающему миру.

Цель: Выявить уровень функциональных знаний и умений, сформированности универсальных учебных действий и навыков работы с информацией у четвероклассников.

Задачи: 1. Дать оценку ценностно-смысловой ориентации и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях учащихся.

2. Провести контроль над организацией учебной деятельности у учащихся.

3. Выявить уровень развития умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска; структурировать знания; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; извлекать необходимую информацию.

Данная тестовая работа рассчитана на 45 минут.

Мониторинг подготовки обучающихся 4-х классов проводится по учебному предмету «окружающий мир”. 

Работа имеет следующую структуру: 

Инструкция для обучающихся: Прочитайте текст, выполните задания. При выполнении тестовых заданий из предложенных ответов выберите правильный. Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

Желаем успеха! 

учени 4 « » класса

Базовый уровень

1. К неживой природе относятся:

А. Растения, животные, человек, грибы и микробы

Б. Земля, Солнце, вода, воздух, человек и все, что сделано его руками

В. Небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.

2. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

А. Они передвигаются, растут, умирают

Б. Они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают

В. Они дышат, питаются, растут

3. Чем является Солнце?

А. кометой Б. звездой В. спутником Г. планетой

4. Лед и снег – это вода…

А) В жидком состоянии

Б) В твёрдом состоянии

В) В газообразном состоянии

5. Укажи культурное травянистое растение:

а) лук б) крапива в) осот г) одуванчик

6. Укажи животное, которое относится к рыбам.

1) дельфин 2) бегемот 3)карп

7. Из чего делают бензин:

а) из торфа б) из нефти в) из железной руды г) из природного газа

8. Какая из цепей питания указана правильно?

1) сосна – дятел – жук-короед 3) слизни – капуста – жаба

2) рожь – мышь – змеи – орлы

9. Какое вещество газообразное:

а) алюминий б) песок в) кислород г) вода

10. Какие вещества входят в состав воздуха?

1) водород, медь, цинк 3) хлор, фтор, йод

2) кислород, азот, углекислый газ

11. В каком ряду перечислены хищные животные?

А.) Лев, волк, рысь

Б.) Паук, дятел, щука

В.) Рысь, лось, медведь

12.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) Горбатый, бледный, хилый, низкий

Б) Стройный, сильный, ловкий, статный

В) Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

13.Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?

А) Убежать

Б) Закричать, позвать на помощь

В) Вызвать пожарных по телефону – 01

14.Назови лишнее дерево?

А. сосна Б. лиственница В. ель Г. дуб

Повышенный уровень

С-15.Отметь правителя Руси

А. дружинник Б. боярин В. князь Г. ратник

С-16. Что отличает человека от других живых существ:

а) движение б) рост в) разум г) дыхание

С-17. Отметь 2 изображения на гербе России:

А.орёл Б. всадник В. пушка Г. медведь

С – 18. Время движения Земли вокруг Солнца?

А. сутки Б. неделя В. месяц Г. год

Во входную тестовую работу входит 18 задания (задания 1-14 являются обязательными и относятся к базовому уровню, задания 15-18 – дополнительные, относятся к повышенному уровню сложности). Проверяемые умения представлены в таблице:

Проверяемые умения

Максимальный балл

1

Умение классифицировать природные объекты

1

2

Умение классифицировать объекты живой и неживой природы

1

3

Умение дать определение природному объекту

1

4

Умение дать определение природному объекту

1

5

Умение классифицировать растения по определённым признакам

1

6

Умение классифицировать животных по определённым признакам

1

7

Умение классифицировать вещества по их составу

1

8

Умение классифицировать группы животных; устанавливать связи не высказанные напрямую.

2

9

Умение классифицировать вещества по определённым признакам

2

10

Умение классифицировать вещества по определённым признакам

2

11

Умение классифицировать животных по определённым признакам

2

12

Умение объяснять значение слова

2

13

Умение составлять и планировать свои действия в экстренных случаях

2

14

Умение классифицировать природные объекты

2

Дополнительная часть

15

Умение дать определение

3

16

Умение отличать человека от других живых существ по определённым признакам

3

17

Умение классифицировать символические знаки

3

18

Умение дать определение природному объекту

3

Уровень выполнения работы вычисляется по совокупности суммы баллов:

— базовый уровень – сумма баллов – от 18 до 21 баллов; (50% — 60%)

— высокий уровень – сумма баллов – от 22 до 26 б.; (60% — 75%)

— повышенный уровень – сумма баллов – от 27 до 33 б. (75% — 100%)

От максимальной суммы баллов  базового уровня

80-100 % — ставится оценка «5»(18б – 21б)

60 – 80 % -ставится оценка  «4» (13б-17б)

40 -60 % — ставится оценка «3» (8б – 12б)

0 – 40 % -ставится оценка «2» (0б – 8б)

Общие данные 

Всего учащихся в 4 «_____» классе _____ чел.

Выполняли тест ____ чел.

Уровень сформированности  УУД

Уровень

Количество человек

% качества

Базовый

Высокий

Повышенный

Ниже базового уровня

Результативность выполнения заданий

Проверяемые умения

Максимальный балл

Количество учащихся, набравших максимальный балл

Доля учащихся, набравших максимальный балл(%качества)

1

Умение классифицировать природные объекты

2

Умение классифицировать объекты живой и неживой природы

3

Умение дать определение природному объекту

4

Умение дать определение природному объекту

5

Умение классифицировать растения по определённым признакам

6

Умение классифицировать животных по определённым признакам

7

Умение классифицировать вещества по их составу

8

Умение классифицировать группы животных; устанавливать связи не высказанные напрямую.

9

Умение классифицировать вещества по определённым признакам

10

Умение классифицировать вещества по определённым признакам

11

Умение классифицировать животных по определённым признакам

12

Умение объяснять значение слова

13

Умение составлять и планировать свои действия в экстренных случаях

14

Умение классифицировать природные объекты

Дополнительная часть

15

Умение дать определение

16

Умение отличать человека от других живых существ по определённым признакам

17

Умение классифицировать символические знаки

18

Умение дать определение природному объекту

Динамика результатов мониторинга по классу

Учитель

Результат входной работы 4 класс (уровень)

Результат промежуточной работы 4 класс (уровень)

Результат итоговой работы 4 класс (уровень)

Динамика

(отрицательная, положительная,

стабильная)

Выполняли работу_________ чел.

Выполняли работу_________ чел.

Выполняли работу_________ чел.

Уровень

Кол-во чел.

%

кач

Уровень

Кол-во чел.

%

кач

Уровень

Кол-во чел.

%

кач

Базовый

Базовый

Базовый

Высокий

Высокий

Высокий

Повышенный

Повышенный

Повышенный

Ниже базового уровня

Ниже базового уровня

Ниже базового уровня

Классификация ошибок

Основная часть

Дополнительная часть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Кол-во ошибок

%

infourok.ru

Тесты по естествознанию 10-11 класс

Тесты по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

Выполнила слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе

«Содержание и методика преподавания предмета «Естествознание» в старшей школе» Самбурова Л.И. учитель физики ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка №1353 имени генерала Д.Ф. Алексеева».

Тест содержит 19 заданий, на каждое задание предлагается 4 варианта ответов, из которых учащемуся нужно выбрать один правильный. Тест по содержанию заданий и уровню их сложности соответствует базовому уровня сложности и включены вопросы для контроля по теме «Человек и окружающий мир».

Каждое задание оценивается в 1 балл.

Для обеспечения самостоятельности работы учащихся задания даны в двух вариантах.

Особенность данного теста заключается в том, что в представленных двух вариантах предложен набор из четырех одинаковых вариантов ответов к заданиям (как в первом, так и во втором варианте теста), но правильные ответы будут отличаться в вариантах. Так же в каждом варианте представлено по одному заданию, в котором нужно выбрать два правильных ответа, а не один как в других заданиях. Такое построение заданий концентрирует внимание учащихся. И, как показала практика, задания выполняются ими с большей заинтересованностью.

Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста может производиться по предложенной шкале. Однако конкретные критерии оценки нужно вырабатывать в зависимости от типа контроля и ориентируясь на уровень подготовленности конкретного класса.

Число правильно выполненных заданий

16 — 19

11 — 15

6 — 10

0 — 5

Оценка в баллах

5

4

3

2

  1. Объект естествознания –

    1. Окружающий мир во всем бесконечном многообразии проявлений.

    2. Общие свойства природных объектов

    3. Взаимосвязь природных объектов

    4. Научный метод познания

  1. Первые географические карты появились в

      1. IX в. до н.э.

      2. VII в. до н.э.

      3. II тыс. до н.э.

      4. III до н.э.

  1. Одними из первых пытались построить картину окружающего мира:

1) шумеры, ассирийцы, египтяне

  1. египтяне, римляне, австрийцы

  2. нидерландцы, ассирийцы, европейцы

  3. китайцы, шумеры, африканцы

7. Представитель, поддерживающий геоцентрическую модель мира

  1. Ньютон

  2. Коперник

  3. Гиппарх

  4. Фалес

  1. Эпоха начала развития астрономии

    1. просвещение

    2. античный период

    3. палеолит

4) неолит

8. Установил закон взаимосвязи покоящихся электрических зарядов

  1. Ампер

  2. Кулон

  3. Ньютон

  4. Эрстед

  1. Сарос – это

    1. период зарождения медицины

    2. ученый, высказавший идею о шарообразности Земли

    3. период повторяемости солнечных и лунных затмений

    4. ученый, впервые определивший размер земного шара

9. Концепция наследственной изменчивости принадлежит к периоду

  1. дарвинизма

  2. генетики

  3. экологии

  4. дарвинизма, генетики и экологии

  1. Первые обсерватории появились в

    1. Центральной Америке

    2. Индии

    3. Древнем Египте

    4. Нидерландах

10.Свойства объектов

  1. пространство и время

  2. структурность, системность

  3. слабость, сила

  4. генетизм

11. Методы классификации объектов

  1. трихотомия, потенциамия

  2. политомия, гравитационное

  3. сильное, электромагнитное

  4. дихотомия, политомия

16. Фундаментальные частицы:

        1. мезоны

        2. протоны

3) гравитон, фотон

4) нуклоны

12. Объекты окружающего мира-

  1. вещественные, полевые

  2. синапсические

  3. микрообъекты

  4. электромагнитные

17. Язык человека различает основные вкусы:

  1. сладкий, соленый, горький, кислый

  2. сладкий, смолистый, горелый, кислый

  3. мятный, горький, кислый, прелый

  4. смолистый, эфирный, мятный, горелый

13. Неживые микрообъекты:

  1. тела

  2. ядра атомов

  3. ткани

  4. биомолекулы

18. Восприятие человеком окружающего мира обеспечивается рецепторами

  1. осязания, обоняния, вкуса

  2. температуры, ускорения, равновесия

  3. зрения, слуха

  4. всеми выше перечисленными

14. Классификация объектов по признаку, который имеет несколько значений – называется

  1. политомия

  2. мегамия

  3. дихотомия

  4. трихотомия

19. В схему строения мозга человека входит:

  1. полукружные каналы

  2. спинной мозг

  3. барабанная перепонка

  4. стремечко

15. Известно нуклидов в количестве

  1. 4000

  2. 470

  3. 3000

  4. 1300

    1. Предмет естествознания –

1) Окружающий мир во всем бесконечном многообразии проявлений.

    1. Общие свойства природных объектов

    2. Взаимосвязь природных объектов

    3. Научный метод познания

6

  1. Представления о мире как едином целом начали

складываться в

1) IX в. до н.э.

2) VII в. до н.э.

3) II тыс. до н.э.

4) III до н.э.

    1. Основные положения научного метода сформулирова

    1. Аристотель

    2. Пифагор

    3. Декарт

    4. Ньютон

7. Разработали гелиоцентрическую модель мира

    1. Ньютон

    2. Коперник

    3. Гиппарх

    4. Фалес

    1. Необходимость создания календаря зародилась в эпоху

    1. просвещения

    2. античный период

    3. палеолит

4) неолит

8. Вывел закон движения тел

1)Ампер

2)Кулон

3)Ньютон

4)Эрстед

    1. Эратофен — это

    1. период зарождения медицины

    2. ученый, высказавший идею о шарообразности Земли

    3. период повторяемости солнечных и лунных затмений

    4. ученый, впервые определивший размер земного шара

9. Сформировалась современная теория эволюции в результате

1)дарвинизма

2)генетики

3)экологии

4)дарвинизма, генетики и экологии

5. Первые экспедиции по Красному и Средиземному морю проводили в

1) Центральной Америке

    1. Индии

    2. Древнем Египте

    3. Нидерландах

10.Формы существования объектов

1)пространство и время

2)структурность, системность

3)слабость, сила

4)генетизм

11. Фундаментальные взаимодействия объектов

    1. трихотомия, потенциамия

    2. политомия, гравитационное

    3. сильное, электромагнитное

4) дихотомия, политомия

16. Элементарные частицы:

    1. мезоны

    2. протоны

3) гравитон, фотон

4) нуклоны

12. Объекты окружающего мира-

1) вещественные, полевые

2) синапсические

3) гравитационные, двигательные

4) электромагнитные

17. Человека различает основные запахи:

1) сладкий, соленый, горький, кислый

2) сладкий, смолистый, горелый, кислый

    1. мятный, горький, кислый, прелый

    2. смолистый, эфирный, мятный, горелый

13. Неживые макрообъекты:

1) тела

    1. ядра атомов

3) ткани

4) биомолекулы

18. Рецепторы, которые реагирую на давление и химический состав окружающей среды

1) осязания, обоняния, вкуса

2) температуры, ускорения, равновесия

3) зрения, слуха

4) всеми выше перечисленными

14. Классификация объектов, имеющих определенные

признаки или не имеющие этих признаков– называется

1)политомия

2) мегамия

3) дихотомия

4) трихотомия

19. В схему анализатора осязания человека входит:

1) полукружные каналы

2) спинной мозг

3) барабанная перепонка

4) стремечко

15. Человек различает количество запахов:

1) 4000

2) 470

    1. 3000

    2. 1300

Ответы:

Вариант

Номер вопроса и ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

1

1

4

3

1

4

3

2

1

2

4

1,3

2

1

3

3

1

4

2

2

2,3

3

4

4

3

2

2

3

4

1

3

1

1

3

1

4

4

1

2

Использованная литература:

1. Естествознание. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень./

под ред. И.Ю. Алексашиной; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013.

2. Естествознание. Базовый уровень: учебник для 10 класса / А.Н. Мансуров,

Н.А. Мансуров. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *