Решение текстовых задач на сложение и вычитание 5 класс – Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. (Никольский, 5 класс)

Урок по математике » Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания» (5 класс)

Провела учитель математики: Пузанова Людмила Филипповна.

Тема: « Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.»

Класс 5

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные: формировать умение работать в парах.

Предметные: Описывать свойства натурального ряда, Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Решать задачи с помощью сложения и вычитания.

Выполнять вычисления с натуральными числами умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

Ресурсы урока

Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, интерактивная доска, компьютер.

Межпредметные связи умение применять изученные понятия, результаты, ме­тоды для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

Основные понятия Натуральные числа и нуль. Способы решения задачи .

Технологическая карта урока

Приветствие,
Подготовка класса к работе, организация внимания детей.

II. Выборочное краткое

решение домашней работы

до 10 минут

Анализируют ошибки допущенные, при решении заданий.

Выполняют вычисления с натуральными числами

Организует работу учащихся

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст.

Самоопределение к деятельности.

Этап работы с информацией.

5 мин

Разбирают решение задачи рабочей тетради стр13. № 44

Организует и контролирует обсуждение вопросов.

IV. Постановка учебной задачи

1-2 мин

Устанавливаем цели урока.

Организует работу по целеполаганию и мотивации

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование

V. Этап тренинга

10 мин

Обсуждаем, что это за этап, производим целеполагание, планирование, распределение времени, задаём необходимость самооценки и коррекции результатов.

Решают в парах задачи 45 – 47. По истечении отведённого для выполнения заданий времени производим самооценку и коррекцию результатов.

Организует и контролирует работу учащихся.

Организует обсуждение и итоги работ.

Познавательные УУД: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  по использованию доказательной математической речи;

–  по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;

регулятивные УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

коммуникативные УУД формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

VI. Физкультминутка.

1-2 мин

Ученики выполняют упражнение.

Сядьте ровно. Руки положите за спины. Не поворачивая головы, посмотрите на окно, на стенд на противоположной стороне, наверх, на парту, на доску. Закройте глаза, представьте голубое небо. Откройте глаза. Руки положите на стол.

VII. Этап закрепления нового материала. Работа с самопроверкой по эталону

20 мин

Выполняют самостоятельно с взаимопроверкой задания на стр. 20. № 71(а), 72(а),

По истечении времени, отведённого для выполнения работы, её результаты выносятся для обсуждения в классе:

Ошибки выявляются и уясняются в парной работе детей.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы,

самопроверку, самооценку.

познавательные УУД формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

регулятивные УУД формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

коммуникативные УУД формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом.

VI. Домашнее задание

1 мин

Записывают домашнее задание

Комментирует дом задание: Стр.21 Информационный блок . № 74, 75

VII. Рефлексия Подведение итогов урока

1 мин

Участвуют в рефлексии, выражают свое настроение. устно оценивают содержание урока.

Организует рефлексию..

Я предлагаю вам закончить предложения: Мне на уроке понравилось…

Мне показалось трудным…

Я бы ещё хотел выполнить …

Главным результатом считаю…

Я бы хотел повторить…

Я на уроке узнал….

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка, самооценка

infourok.ru

Разработка урока по математике 5 класс «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания»

Автор: Трушина Н.В.

МБОУ «Краснопоймовская СОШ»

Учитель: Трушина Наталья Вячеславовна

Класс: 5 класс

Предмет: математика

Конспект урока на тему: «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания»

Продолжительность: 45 минут

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-сказка

Цели урока:

Образовательные цели: создать условия для углубления навыков решения текстовых задач арифметическим способом.

Развивающие цели: создать условия для развития логического мышления, поисково-познавательной активности обучающихся, смекалки, настойчивости и математической речи.

Воспитательные цели: создать условия для воспитания трудолюбия, чувства ответственности за свои знания, за успехи своего коллектива.

План урока:

Организационный момент (1 мин)

Актуализация знаний и умений (устный счет – 10 мин)

Формирование умений и навыков (25 мин)

Физкультминутка (4 мин)

Итоги урока (3 мин)

Постановка домашнего задания (2 мин)

  1. Организационный момент (1 мин)

Приветствие, постановка темы и цели урока.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня 19 сентября и тема нашего урока «Решение текстовых задач»

Как вы думаете, чему мы должны с вами сегодня научиться?

А кто мне скажет, какую задачу мы называем текстовой?

Открываем свои тетради, записываем число, классная работа и тема урока. Как вы правильно сказали, целью нашего сегодняшнего урока будет углубление навыков решения текстовых задач. А помогут нам в этом сказочные герои. Ну, что ж, начнем!

— В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

2. Актуализация знаний и умений (10 мин)

Устный счет

Помогите Золушке вовремя вернуться домой. Вычислите устно:

а) 23+8+11-12=31+11-12=32-12-8=12

б) 59-56+29-14=3+29-14=32-14-6=12

в) 90-16/2+23/5=12

г) 60-22/2+46/5=12

Помогите Иа найти ошибку и исправить ее:

а) 90+81+9=180

б) 18*4+28*3=156

в) 223+3*9=252

г) 20+16+42=77

3. Формирование умений и навыков (25мин)

А теперь давайте попробуем решить такую задачу:

Задача №1

В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой – путешественницей.

Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта?

Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки – путешественницы по воздуху!?

Решение:

4*58*6*2=2784 (ут)

Ответ: нужно 2784 утки

Задача №2

Узнав о дне рождения ослика Иа, Винни – Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3 горшочков. Сколько горшочков с медом все – таки получил в подарок ослик Иа?

Решение:

25-15-3=7 (г)

Ответ: Иа получил 7 горшочков с медом.

4. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим!

Пока мы с вами отдыхали, наши герои тоже решили попить чай. И вот, что у них произошло…

Задача №3

Белоснежка, Золушка и Спящая Красавица решили попить чай. Белоснежка и Золушка выпили вдвоем 11 чашек, Белоснежка и Спящая Красавица выпили вдвоем 15 чашек, а Золушка и Спящая Красавица выпили вдвоем 14 чашек. Вопрос: сколько чашек чая выпили все три девушки вместе?

Решение:

(11+15+14)/2=20 (ч)

Ответ: вместе они выпили 20 чашек чая.

Решите задачу из учебника:

С. 20 № 74

Первая бригада собрала за смену 52 прибора, вторая – на 9 приборов меньше, чем первая, а третья – на 12 приборов больше, чем вторая. Сколько всего приборов собрали три бригады за смену?

1 бригада – 52 прибора

2 бригада — ? приборов, на 9 приборов меньше, чем первая

3 бригада — ? приборов, на 12 приборов больше, чем вторая

Решение:

  1. 52-9=43 (пр) – собрала 2 бригада;

  2. 43+12=55 (пр) – собрала 3 бригада;

  3. 52+43+55=150 (пр) – собрали три бригады вместе.

Ответ: всего три бригады собрали 150 приборов за смену.

5. Итоги урока (3 мин)

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами вспомнили, что такое текстовая задача; повторили методы решения текстовых задач, которые вы уже знали и научились новым методам.

6. Постановка домашнего задания:

№68 – на оценку «3»

№72 – на оценку «4»

№75 – на оценку «5»

videouroki.net

Конспект урока «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания», 5 кл

1. Ф.И.О. учителя:

2. Класс: 5-Б Дата: 19.09.16. Предмет: математика № урока 10

3. Тема урока: Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

4. Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

5. Цель урока:

Образовательная— изучение этапов составления числового выражения по условию задачи, составлять математическую модель ситуации.

Развивающая- развитие логического мышления, внимания, умения практического применения знаний.

Воспитательная- привитие интереса к предмету, воспитание ответственности за результаты своего учебного труда.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствие учителя

Приветствие учащихся

 Аутотренинг:

-Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.

-Я радуюсь этому.

-Внимание моё растёт.

-Я как разведчик всё замечу.

-Память моя крепка.

-Голова мыслит ясно.

-Я хочу учиться.

-Я готов (ва) к работе.

-Начинаю работать!

Мотивация

Решить анаграммы:

АЧАЗАД ИГОЛКА

Личностные УУД

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Сообщение темы, цели, задач урока.

Формулируют цели и задачи.

Формулирует тему урока.

Чему мы должны научиться?

Личностные УУД

Умение формулировать собственную позицию

Регулятивные УУД

Целеобразование.

Актуализация

Работа фронтально с классом.

Вопросы:

1) Что в математике означает вопрос ВСЕГО? Какое это математическое действие?

(алгоритм: всего-фигурная скобка-сумма)

2) Что в математике означает вопрос ОСТАЛОСЬ? Какое это математическое действие?

3)Каким действием необходимо решать задачу, если сказано, что на 10 больше?

4) Каким действием необходимо решать задачу, если сказано, что на 10 меньше?

5) Что в математике означает вопрос НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ (НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ)? Какое это математическое действие?

Закрепление изученных понятий.

Регулятивные УУД

Способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в владение монологической речью

Физпауза

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись

Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на место побежали

Изучение нового материала

Работают в парах

Контролирует работу класса

Работа в парах:

Необходимо составить задачу, в которой бы звучал вопрос:

1в- Сколько всего…

2в- Сколько осталось…

3в- На сколько больше…

4в- На сколько меньше…

Познавательные УУД

Проявление познавательной инициативы.

Закрепление нового материала

Выполняют задания из учебника

Контролирует правильность выполнения заданий уч-ся

67, №70(б)

Регулятивные УУД

Контроль и коррекция своих действий.

Обобщение и систематизация знаний

Выполняют задания из учебника

Проверяет и контролирует действия учащихся.

Каких видов задачи можно решать с помощью + и -?

68 (а), № 69- устно

Познавательные УУД

Проявление познавательной инициативы.

Регулятивные УУД

Контроль и коррекция своих действий и действий товарищей.

Подведение итогов урока

Рефлексия

Проверяет и контролирует действия учащихся.

  • «Сегодня мне удалось…»;

  • «Я сумел…»;

  • «Было интересно…»;

  • «Было трудно…»;

  • «Я понял, что…»;

  • «Теперь я могу…»;

Сообщение домашнего задания

П.1.6 (изучить),№ 68(б), №70(в), № 59(1стб)

multiurok.ru

План-конспект урока по математике (5 класс) на тему: Решение текстовых задач

1.Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Начинаем наш урок!

1 мин.

Приветствие учителей.

Представление учителей.

2.Актуализация  знаний учащихся

— Ребята, какую тему вы начали изучать на прошлых уроках?

— Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?

— Проверим домашнее задание №726

— (слайд2) или использование документ камеры

 (Фронтальный опрос)

Назовите полученный вами ответ.

-Объясните решение

— Были ли у вас трудности при выполнении заданий?

— Все справились с этим заданием самостоятельно?

покажите жестом.

— Молодцы, ребята!

— Поставьте оценку себе за работу зеленой ручкой.

10 мин.

Отвечают , выражают своё мнение жестами.

Умножение десятичных дробей

Десятичные дроби умножаются также как и натуральные числа, не обращая внимание на запятые, затем справа отделяется столько знаков, сколько знаков после запятых в обоих множителях вместе

Отвечают.

Показывают жестом.

Оценивают себя.

3. Закрепление изученного материала.

— Запишем в тетрадях число, классная работа.

-(слайд 3). Выполним №765

— Что видите на доске?

-Какие основные этапы должны соблюдаться при оформлении текстовой задачи?

— Внимательно прочитайте задачу, и ответьте, пожалуйста, на поставленный вопрос

Осуществляется целевой обход учителями: оказывается помощь.

Проверка решения задачи поэтапно с помощью интерактивной доски

— Следующий номер 767. -(слайд 4).  Задача на движение. Составьте, пожалуйста краткую запись самостоятельно. Если при решении возникают трудности, встаньте.

При возникновении трудностей:

— Грузовики двигаются навстречу друг другу, что это значит?

— Найдите пройденное расстояние по формуле

Проверка решения задачи с помощью интерактивной доски

№741. -(слайд 5). — Внимательно прочитайте задачу, и ответьте, пожалуйста, на поставленный вопрос

Осуществляется целевой обход учителями: оказывается помощь.

Проверка решения задачи поэтапно с помощью интерактивной доски

А теперь мы предлагаем вам ответить на несколько вопросов.  Выберите ту тему, которая у вас не вызывает трудностей и поставьте 1 около неё. Далее проранжируйте темы (распределите их по местам), чем тема труднее для вас, тем большее значение вы ей присвоите. Далее если вы считаете, что умеете решать текстовые задачи, то согласие выражаете одним знаком «+», если уверены, что решите типовые задачи, то ставите «+» во второй колонке.

Решите текстовые задачи, предложенные вам на данном листочке

5 мин

Записывают:

14.02.2012

Классная работа

Текстовая задача

Краткая запись, обоснованное решение, ответ

Если есть трудности встают

Их скорости нужно сложить

Выполняют задание, записывают ответ

Выполняют задание.

6.Домашнее задание

— (слайд 6).

— Откройте дневники, за-пишите дом. задание:

 индивидуальное задание. В тетрадях запишите выбранные вами цифры.

— Ребята, вы сегодня  рабо-тали быстро и слажено. Спасибо за урок!

1мин

Записывают д.з.

nsportal.ru

Математика 5 класс: Решение текстовых задач на сложение — OnliSkill

00:05:51

Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Для существования нашего сайта необходим показ рекламы. Просим отнестись с пониманием и добавить сайт в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

05:51

Как решить задачу? Как перевести условие задачи в математические выражения и правильно найти ответ? В данном видеуроке разбирается алгоритм решения текстовых задач на сложение.

Следующие уроки

08:06

05:26

05:30

03:57

05:42

onliskill.ru

«Арифметические способы решения текстовых задач»

Разделы: Математика


УМК: С. М. Никольский, М. К. Потапов и др. “Математика. 5 класс”, М. Просвещение, 2010.

Цели урока:

  • обучающая – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темам “Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания”, “Решение текстовых задач с помощью умножения и деления”, “Задачи на “части”, “Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности”, “Задачи на совместную работу”, повторить основный правила действий с дробями
  • развивающая –  обеспечить условия общему развитию учащихся, развитию как логического, так и образного мышление, лучшему освоению естественного языка, развитию математического кругозора, мышления, математической речи внимания и памяти, креативных способностей и навыков самоконтроля.
  • воспитательная – повысить эффективность обучения математики и смежных дисциплин, воспитывать активность, мобильность, умение общаться, общую культуру.

Задачи урока:

  • Показать знания, полученные по темам “Решение текстовых задач с помощью умножения и деления”, “Задачи на “части”, “Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности”, “Задачи на совместную работу”, и продемонстрировать их практическую значимость.

Тип урока: урок повторения изученного материала.

Форма урока: комбинированный урок

Продолжительность урока: 45 минут.

Оборудование урока: наглядность по теме урока, презентация,  интерактивная доска, классная доска, сеть из 11 ПК.

План урока:

I. Организационный момент  

II. Актуализация опорных знаний

III. Старинные задачи

IV. Применение знаний

V. Практическая часть

VI. Подведение итогов урока

VII. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас урок обобщения по теме “ Арифметические способы решения текстовых задач ”.

II. Актуализация знаний.

Прежде мы приступим к работе по теме урока , я бы хотела проверить как вы справились с домашним заданием. Есть ли вопросы по домашнему заданию? Откройте ваши тетради, я пройду, посмотрю ваши работы.

А теперь повторим пройденный материал. 11 человек выполняют тестовые задания по пройденному материалу за компьютерами, остальные – работают устно.

Устная работа (задание интерактивной доске).

Задание 1. Вася Незнайкин получил от учителя карточку с задачей для самостоятельной домашней работы и записал краткое условие задачи в черновике схематически. Дома он обнаружил, что потерял карточку и располагает только следующей схемой (смотрим на интерактивную доску) и помнит, что в задаче говорилось о варенье.

Помогите Васе записать ответ задачи, зная, что число 3500 обозначает граммы. Какую задачу можно составить по такому условию?

Ответ: 1 кг 400 г

Лучшей была признана задача: “Чтобы порадовать Вини Пуха Кролик смешал 2 горшочка меда и 3 горшочка сгущенного молока. Сколько грамм меда он использовал, если получилось 3500 грамм вкусной еды, которую Вини Пух съел за 2 часа?”

Задание 2. Пончик может съесть торт за 3 часа, а Топтыжка за 6 часов. За сколько часов они съедят такой торт вместе, если начнут есть одновременно? (При затруднении можно воспользоваться черновиком для вычислений)

Ответ: за 2 часа

Задание 3. Страница 62 № 281 (а).

“У двух мужиков 35 овец. У одного на 9 овец больше, чем у другого. Сколько у каждого овец?” Ответ: 13овец и 22 овцы

Молодцы! Вы хорошо справились с задачами. С тестами учащиеся тоже справились успешно.

III. А теперь решим несколько старинных задач. (Тексты на интерактивной доске) Указать, каким методом вам удобнее пользоваться. У доски 4 ученика. Класс решает самостоятельно, первый 3 работы можно показать и получить оценку.

1. Китай, II век. “Дикая утка от южного моря до северного моря летит 7 дней. Дикий гусь от северного моря до южного моря летит 9 дней. Теперь дикая утка и дикий гусь вылетели одновременно. Через сколько дней они встретятся?”

Что вызвало затруднение?

2. Страница 250 № 1124. Индия, III – IV вв. “Из четырех жертвователей второй дал вдвое больше первого, третий – втрое больше второго, четвертый – вчетверо больше третьего, все вместе дали 132. Сколько дал первый?”

3. Страница 252 № 1130. Древнекитайская задача. “В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Узнать число фазанов и число кроликов.”

Подсказка при затруднении: “Представьте, что все кролики встали на задние лапки. Сколько тогда ног будет в этой клетке? Откуда же лишние ноги?”

4. Страница 251 № 1127. Задача из “Всеобщей арифметики И. Ньютона “Некто желает распределить между бедными деньги. Если бы у него было на восемь динаров больше, то он мог бы дать каждому по три. Но он раздает лишь по два, и у него еще остается три. Сколько бедных?”

IV. Применение знаний.

А теперь поработаем немного самостоятельно. Решаем по вариантам следующие задачи из вашего учебника (8 минут): страницы 250, 251

  • 1 вариант № 1119 (а), 1125 (а)
  • 2 вариант № 1119 (б), 1125 (б)
  • 3 вариант № 1120 (а), 1126 (а)
  • 4 вариант № 1120 (б), 1126 (б)

Ученики, которые первыми справились с задачами соберут работы своего варианта и проверят их как эксперты, оценки будут поставлены в журнал. А пока они работают – проверьте свои решения по образцам решений, приведенным на интерактивной доске, и проанализируйте свои ошибки, если они есть.

Подводим итоги самостоятельной работы.

V. Практическая часть.

Перейдем к решению задач, отмеченных в вашем учебнике, как задачи повышенной трудности.

  • № 1133 (а), 1136 (а), 1137 (а)
  • № 1133 (а). Смешано 3 сорта муки: 15 фунтов по 8 к., 20 фунтов по 7 к. и 25 фунтов по 4 к. за фунт. Сколько стоит фунт смеси?
  • № 1136 (а). На двух полках стояло 12 книг. Когда с первой полки на вторую переставило столько книг, сколько до этого стояло на второй полке, то книг на полках стало поровну. Определите, сколько книг первоначально стояло на каждой полке.
  • № 1137 (а). За краски и две кисти заплатили 32 р. 19 к., за краски и кисть – 21 р. 72 к. Сколько стоят краски? Сколько стоит кисть?

Разбираем подробно решение каждой задачи. Решаем их и записываем решение на интерактивной доске и сохраняем его для последующего индивидуального анализа при необходимости. За решения у доски поставлены 3 оценки.

VI. Подведение итогов урока.

Заключительное слово учителя, выставление оценок.

VII. Домашнее задание.

Выполнение домашней разноуровневой работы.

  • I уровень. № 1139 (а), 1141 (а), 1073.
  • II уровень. №1132 (а). 949 (б), 1075.

А сейчас я попрошу вас, оценить свою работу на уроке и высказать свое мнение об уроке.

Лист обратной связи

  • Сегодняшний урок мне позволил ______________________________________
  • Невероятно интересным на уроке было _________________________________

3.07.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания в 5 классе. Урок 2.

Тема: «1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные: формировать умение работать в группах и парах.

Предметные: Описывать свойства натурального ряда, Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Решать задачи с помощью сложения и вычитания.

Выполнять вычисления с натуральными числами умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, интерактивная доска, компьютер.

Межпредметные связи умение применять изученные понятия, результаты, ме­тоды для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

Основные понятия Натуральные числа и нуль. Способы решения задачи .

Этапы урока

время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

I. Организационная часть.

1 мин

Приветствие,
Подготовка класса к работе, организация внимания детей.

II. Выборочное краткое домашней работы

до 10 минут

Анализируют ошибки допущенные, при решение заданий.

Выполняют вычисления с натуральными числами

Организует работу учащихся

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст.

Самоопределение к деятельности.

Этап работы с информацией.

5 мин

Разбирают решение задачи рабочей тетради стр13. № 44

Организует и контролирует обсуждение вопросов.

IV. Постановка учебной задачи

1-2 мин

Устанавливаем цели урока.

Организует работу по целеполаганию и мотивации

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование

V. Этап тренинга

10 мин

Обсуждаем, что это за этап, производим целеполагание, планирование, распределение времени, задаём необходимость самооценки и коррекции результатов.

Решают в парах задачи 45 – 47. По истечении отведённого для выполнения заданий времени производим самооценку и коррекцию результатов.

Организует и контролирует работу учащихся.

Организует обсуждение и итоги работ.

Познавательные УУД: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  по использованию доказательной математической речи;

–  по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;

регулятивные УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

коммуникативные УУД формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

VI. Физкультминутка.

1-2 мин

Ученики выполняют упражнение.

Сядьте равно. Руки положите за спины. Не поворачивая головы, посмотрите на окно, на стенд на противоположной стороне, наверх, на парту, на доску. Закройте глаза, представьте голубое небо. Откройте глаза. Руки положите на стол. Продолжим…

VII. Этап закрепления нового материала. Работа с самопроверкой по эталону

20 мин

Выполняют самостоятельно с взаимопроверкой задания на стр. 20. № 71(а), 72(а), 74

По истечении времени, отведённого для выполнения работы, её результаты выносятся для обсуждения в классе:
Ошибки выявляются и уясняются в парной работе детей.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы,

самопроверку, самооценку.

познавательные УУД формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

регулятивные УУД формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

коммуникативные УУД формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом.

VI. Домашнее задание

1 мин

Записывают домашнее задание

Комментирует дом задание: Стр.21 Информационный блок . № 74, 75

VII. Рефлексия Подведение итогов урока

1 мин

Участвуют в рефлексии, выражают свое настроение. устно оценивают содержание урока.

Организует рефлексию..

Я предлагаю вам закончить предложения: Мне на уроке понравилось…

Мне показалось трудным…

Я бы ещё хотел выполнить …

Главным результатом считаю…

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка, самооценка

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *