Учебник по программированию для начинающих
Статья для людей, желающих в будущем стать специалистами в области программирования.
Сегодня такая деятельность как программирование активно набирает обороты и ощущается жуткая нехватка специалистов в этой отрасли. Хотя этот предмет активно преподают в университетах, школах и других учебных заведениях, почему-то среди выпускников очень редко можно встретить специалиста, который по-настоящему разбирается во всех тонкостях этого ремесла. Базовый уровень уже не позволяет выполнять задачи, которые необходимы решать. Хороший программист должен всегда само совершенствоваться и овладевать новыми языками. Также будет полезным постоянное развитие интеллектуальных способностей, связанных с решением различных математических задач. Для этого как нельзя кстати подойдут материалы для математического анализа. Не стоит забывать и о творческой части личности, которая просто необходима для создания по-настоящему стоящей и ценной программы. Как не крути программирование — это не только набор знаний команд о языках и наличие математического склада ума. Чтобы составить конкуренцию тем же выпускникам ВУЗОВ, молодой специалист самоучка должен мыслить абстрактно и творчески, должен очень сильно отличаться от стандартных шаблонных представителей этой отрасли.
Самостоятельно научиться программированию сложно и муторно, но все таки реально. В этом вам окажет помощь наш учебник. При правильном подходе к этому серьезному делу можно добиться ошеломляющих результатов. Конечно же Москва не сразу строилась и как уже упоминалось выше специалист по программированию, чтобы постоянно находиться на достойном высоком уровне обязан постоянно совершенствоваться. Этот учебник станет для вас первой ступенькой с помощью которой вы обязательно сможете сделать свои первые шаги в программировании. Занятия довольно тяжелые и громоздкие, но как же без трудностей в этом мире. Обладая необходимой долей терпения и упорства можно достичь практически всего на свете.
Учебник по программированию для начинающих это отличная возможность для человека совершенно далекого от этого интереснейшего ремесла познать все азы тонкости и подводные камни современного программирования. Обучение построено на стандартной методике от простого к сложному, используя закрепление материалов путем решения практических задач.
Вообще сегодня программирование разделись на несколько отраслей в каждой из которых постоянно не хватает хороших специалистов.
- Веб-разработчик. Профессия достигла пика популярности в 2017 году, пока что немного сбавила обороты, но в будущем ее перспективы очень даже высокие. Эти люди участвуют в создании сайтов, различных приложений, версткой сайтов и другой работой связанной именно с ресурсами, которые можно увидеть в сети. На данный момент такое направление программирования является наиболее финансово выгодным для рядовых специалистов. Дело в том, интернет постоянно развивается, появляются новые сайты, бизнес в сети постоянно идет в гору. Такие факторы рождают высокий спрос на вебмастеров. Вы можете бесплатно пройти курсы веб-разработки онлайн у нас на сайте, а именно по HTML для новичков и PHP для начинающих.
- Программисты в сфере разработке игр. Но тут все понятно. Так как игры — это практически самая быстроразвивающаяся сфера в IT-индустрии постоянно требуются специалисты, знающие в этом толком. Но уровень мастерства должен быть на высоком уровне. Большая конкуренция и сложность создания современных произведений игровой индустрии требует наличия у программиста глубоких знаний и большого практического опыта в своем деле. К сожалению профессия весьма неромантичная. Работа, связанная с постоянной рутиной, концентрацией внимания и практически ежедневным прибыванием за компьютером подходит далеко не всем.
- Но и конечно же нельзя не упомянуть о трудах системных программистов. Они принимают участие в разработке различных компонентов для операционных систем. Справедливо будет признать, что их труд является самым важным и конечно же очень сложным. Такой программист при создании программного обеспечения должен иметь отличные знания в различных отраслях в построении алгоритмов, алгебре, геометрии и других математических науках.
И так стоит ли учиться программированию? На этот вопрос пусть каждый человек ответить себе самостоятельно. Многое зависит от склада ума. Например гуманитариям всегда тяжелее дается эта наука, но все же встречаются и среди них неплохие варианты. Многие не воспринимаю всерьез то, что этой тяжелой профессии можно обучится самостоятельно. Опровергнуть это мнение можно с помощью реальных примеров в истории, когда человек никогда до этого не занимающийся программированием после обучения по обычной книжке буквальными словами нашел себя. Терпение и упорство способны творить чудеса и изменять людей до неузнаваемости. Наш учебник станет проводником в мир программирования для новичков, позволить попробовать себя в совершенно не знакомой обстановке и не стандартной ситуации. Помните уважаемые читатели. Чтобы чего-то добиться просто необходимо выйти из своей комфортабельной зоны и учиться новому. Теперь с помощью нашего материала у вас появиться возможность доказать себе, что вы способны на многое.
webshake.ru
Иллюстрированный самоучитель по SQL для начинающих [страница — 1] | Самоучители по программированию
Добро пожаловать в область разработки баз данных, выполняемой с помощью стандартного языка запросов SQL. В системах управления базами данных (СУБД) имеется много инструментов, работающих на самых разных аппаратных платформах.
В этой главе… | Организация информации | Что такое база данных | Что такое СУБД | Сравнение моделей баз данных | Что такое реляционная база данных
В этой главе… | Что такое SQL | Заблуждения, связанные с SQL | Взгляд на разные стандарты SQL | Знакомство со стандартными командами и зарезервированными словами SQL | Представление чисел, символов, дат, времени и других типов данных | Неопределенные значения и ограничения
В этой главе… | Создание баз данных | Обработка данных | Защита баз данных | SQL – это язык, специально разработанный, чтобы создавать и поддерживать данные в реляционных базах. И хотя компании, поставляющие системы для управления такими базами, предлагают свои реализации SQL, развитие самого языка определяется и контролируется стандартом ISO/ANSI.
В этой главе… | Создание, изменение и удаление таблицы из базы данных с помощью инструмента RAD. | Создание, изменение и удаление таблицы из базы данных с помощью SQL. | Перенос базы данных в другую СУБД.
В этой главе… | Что должно быть в базе данных | Определение отношений между элементами базы данных | Связывание таблиц с помощью ключей | Проектирование целостности данных | Нормализация базы данных | В этой главе будет представлен пример создания многотабличной базы данных.
В этой главе… | Работа с данными | Получение из таблицы нужных данных | Вывод информации, выбранной из одной или множества таблиц | Обновление информации, находящейся в таблицах и представлениях | Добавление новой строки в таблицу
В этой главе… | Использование переменных для уменьшения избыточного кодирования | Получение часто запрашиваемой информации, находящейся в поле таблицы базы данных | Комбинирование простых значений для создания составных выражений | В этой книге постоянно подчеркивается, насколько важной для поддержания целостности базы данных является структура этой базы.
В этой главе… | Использование условных выражений case | Преобразование элемента данных из одного типа данных в другой | Экономия времени ввода данных с помощью выражений со значением типа запись | В главе 2 SQL был назван подъязыком данных.
В этой главе… | Указание требуемых таблиц | Отделение нужных строк от всех остальных | Создание эффективных предложений where | Как работать со значениями null | Создание составных выражений с логическими связками | Группирование вывода результата запроса по столбцу
В этой главе… | Объединение таблиц, имеющих похожую структуру | Объединение таблиц, имеющих разную структуру | Получение нужных данных из множества таблиц | SQL – это язык запросов, используемый в реляционных базах данных.
В этой главе… | Извлечение данных из множества таблиц с помощью одного оператора SQL | Поиск элементов данных путем сравнения значения из одной таблицы с набором значений из другой | Поиск элементов данных путем сравнения значения из одной таблицы с выбранным с помощью оператора select единственным значением из другой
В этой главе… | Управление рекурсией | Как определять рекурсивные запросы | Способы применения рекурсивных запросов | SQL-92 и более ранние версии часто критиковали за отсутствие реализации рекурсивной обработки.
В этой главе… | Управление доступом к таблицам базы данных | Принятие решения о предоставлении доступа | Предоставление полномочий доступа | Аннулирование полномочий доступа | Предотвращение попыток несанкционированного доступа
В этой главе… | Как избежать повреждения базы данных | Проблемы, вызванные одновременными операциями | Решение этих проблем с помощью механизмов SQL | Задание требуемого уровня защиты с помощью команды set transaction
В этой главе… | SQL в приложении | Совместное использование SQL с процедурными языками | Как избежать несовместимости | Код SQL, встроенный в процедурный код | Вызов модулей SQL из процедурного кода | Вызов SQL из RAD-инструмента | В предыдущих главах мы в основном рассматривали SQL-команды в отдельности, т.е. формулировалась задача обработки данных, и под нее создавался SQL-запрос.
В этой главе… | Определение ODBC | Описание частей ODBC | Использование ODBC в среде клиент/сервер | Использование ODBC в Internet | Использование ODBC в локальных сетях | Использование JDBC | С каждым годом компьютеры одной организации или нескольких различных организаций все чаще соединяются друг с другом. Поэтому возникает необходимость в налаживании совместного доступа к базам данных по сети.
В этой главе… | Использование SQL с XML | XML, базы данных и Internet | Одной из самых существенных новых функциональных возможностей языка SQL:2003 является поддержка файлов XML (extensible Markup Language – расширяемый язык разметки), которые все больше становятся универсальным стандартом обмена данными между разнородными платформами.
В этой главе… | Определение области действия курсора в операторе declare | Открытие курсора | Построчная выборка данных | Закрытие курсора | SQL отличается от большинства наиболее популярных языков программирования тем, что в нем операции производятся одновременно с данными всех строк таблицы, в то время как процедурные языки обрабатывают данные построчно.
В этой главе… | Сложные команды, атомарность, курсоры, переменные и состояния | Управляющие структуры | Создание циклов | Использование хранимых процедур и функций | Предоставление полномочий на выполнение
В этой главе… | Подача сигнала об ошибке | Переход к коду обработки ошибок | Ограничение, вызвавшее ошибку | Ошибка какой СУБД произошла | Правда, было бы замечательно, чтобы каждое написанное вами приложение все время работало прекрасно? Еще бы!
В этой главе… | Мнение, что клиенты знают, чего хотят | Игнорирование масштаба проекта | Учет только технических факторов | Отсутствие обратной связи с пользователями | Применение только своих любимых сред разработки | Использование только своих любимых системных архитектур
В этой главе… | Проверка структуры базы данных | Использование тестовых баз данных | Тщательная проверка любого запроса с оператором join | Проверка запросов с подвыборками | Использование предложения group by вместе с итоговыми функциями | Внимательное отношение к ограничениям из предложения group by
Зарезервированные слова SQL:2003. | ABS | COLLATE | DETERMINISTIC | ALL | COLUMN | DISCONNECT | ALLOCATE | COMMIT | DISTINCT | ALTER | CONDITION | DOUBLE | AND | CONNECT | DROP | ANY | CONSTRAINT | DYNAMIC | ARE | CONVERT | EACH | ARRAY | CORR | ELEMENT | AS | CORRESPONDING | ELSE
A | API (Application Programmer’s Interface – интерфейс прикладного программиста). Стандартное средство взаимодействия приложения и базы данных или другого системного ресурса. | C | CODASYL DBTG. Сетевая модель базы данных.
samoychiteli.ru
Java-самоучитель для начинающих
Основы программирования на языке Java
Общие сведения о программировании
Программирование— это процесс создания кода на каком-либо языке программирования, переводимого в файлы разных типов с помощью особой программы — транслятора. Существуют два типа трансляторов: компиляторы и интерпретаторы. Компилятор— это программа, переводящая текст, написанный на языке программирования, в какой-либо файл. Интерпретатор — это программа, способная переводить текст какой-либо программы в машинный код и одновременно выполнять ее.
Программирование на Java (он является компилирующим языком) имеет то преимущество, что код, написанный на данном языке программирования, переводится с помощью соответствующей программы-транслятора в так называемый байт-код, а он, в свою очередь, — в машинный код с помощью виртуальной машины Java (Java Virtual Machine, или просто JVM). Поэтому написанная на Java программа выполняема на любом компьютере с любой системой, лишь бы на нем была установлена виртуальная машина Java. Таким образом и обеспечивается одно из главных преимуществ языка Java — переносимость создаваемых на нем программ на компьютеры разных типов.
Программирование бывает двух типов: системное и прикладное.
Системное программирование позволяет нам программировать в системе, например в Windows, с целью решения глобальных задач.
Прикладное программирование направлено на создание прикладных программ, т.е. программ, выполняющих какую-то определенную функцию, например Microsoft Word, WordPad, Calculator и т.д. В этой книге мы будем заниматься прикладным программированием.
Онлайн-университет от Mailru с гарантированным трудоустройством
Основы программирования
Введение. Что такое JDK?
Введение. Что такое JRE?
Введение. Как установить JDK?
Введение. Как использовать JDK?
ОБУЧАЮЩИЙ ВЕБИНАР: рассчитан на новичков в web-разработке. После вебинара вы научитесь создавать сайты с помощью Java + Spring Boot — перейти
1. Типы программирования. Первые листинги.
2. Переменные и идентификаторы
3. Переменные и константы в Java
4. Литералы в Java
Все курсы программирования
5. Изучаем типы данных
6. Преобразовываем типы данных
7. Какие бывают операторы в языке Java
8. Массивы в Java
9. Управляющие структуры. Общие сведения о циклах
10. Конструкции выбора в языке Java
Обучение: СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
11. Инструкции выхода в Java
12. ООП, создание объектов
13. Конструкторы и блоки инициализации
14. Методы в Java
15. Наследование в Java
16. Интерфейсы
17. Вложенные классы и вопросы
18. Исключения в Java
19. Документирование кода
20. Полезные методы и контрольные вопросы
21. Пакеты в Java
22. Пакет java.lang
23. Пакет Java.util и вопросы
Поступить на факультет «Java-разработки»
24. Знакомимся с JBuilder
25. Настраиваем параметры программы
26. Создаем сами аплет на Java
27. Работа с палитрой компонентов в JBuilder 2005
28. Класс JButton из пакета javax. swing
29. Создание меню с помощью пакета java
30. Компоненты для работы с текстом в Java
31. Ползунок JSIider и индикатор в Java
32. Списки в Java
33. Работаем в в JBuilder 2005: компонент JScrollPane
34. Компонент JSplitPane и JTabbedPane
35. Формы и диалоговые окна в Java
36. Компоновки в Java и создание сервлетов
37. Мастера в JBuilder, а также вопросы к теме
38. Немного об HTML
ОбучАЕМ на ТЕСТИРОВЩИКА
39. Основы языка программирования JavaScript 1.5
40. Синтаксис языка JavaScript 1.5
41. Цикл for…in и функции в JavaScript
42. Работа с объектами в JavaScript
43. Встроенные объекты JavaScript
44. Подобъекты объекта document
45. Математический объект Math
46. Рисунки в HTML
47. Таблицы в HTML
48.Слои в HTML
49. Таблицы стилей CSS
Полезные сайты для java-программиста
www.java-study.ru
с чего начать? Как начать изучать программирование с нуля на языке Java?
Со стремительным развитием компьютерных технологий методы программирования и создания веб-сайтов становятся все более популярными и привлекают внимание огромного количества людей. Начать разрабатывать программы сможет даже человек без специального образования, главное – желание и стремление к изучению нового материала и постоянная практика.
Варианты изучения
С чего начать обучение программированию с нуля? Существует несколько способов освоения нового материала в данной области. Частные преподаватели подскажут, как начать изучать программирование с нуля, и обучат вас важным аспектам построения программного кода. Однако данный метод достаточно затратный, поэтому в основном используют такие способы обучения:
- Специализированные курсы. Их стоимость намного меньше, чем уроки персонального репетитора. Стоит заметить, что множество работодателей положительно реагируют на наличие разнообразных сертификатов о завершении обучения в компьютерных академиях. Обратите внимание на курсы всемирно популярных компаний «Майкрософт» и «Циско».
- Удаленные бесплатные курсы. В интернете очень большое количество сервисов, с помощью которых вы сможете просмотреть курсы лекций Оксфорда, Гарварда и других именитых учебных заведений мира. Также существуют специальные платформы для тренировки практических навыков программирования. Более подробно об удаленном обучении и полезных интернет-сервисах читайте далее в статье.
- Самообучение. С чего начать изучение программирования с нуля, если вы не планируете записываться на курсы и тратить деньги? В таком случае проще всего заняться самообразованием. Начать изучение следует с прочтения основ, не углубляйтесь в теорию, сразу приступайте к практике, ведь только в процессе создания программы вы будете приобретать необходимые навыки.
После выбора подходящего вам варианта обучения следует определиться с предметной областью, ведь программирование имеет достаточно широкий спектр разных ответвлений.
Как выбрать подходящее направление?
Выбор языка программирования напрямую зависит от типа ПО, которые вы будете создавать в будущем:
- Декстопные программы. Этот тип ПО предназначен для персональных компьютеров (разные плееры, конвертеры, текстовые процессоры и так далее).
- Антивирусное программное обеспечение (ПО для устранения вирусов и шпионских программ). Разработчики антивирусов должны иметь общие представления о криптографии и различных алгоритмах шифрования данных.
- Приложения для смартфонов и планшетов. Наиболее востребованное ответвление современного программирования. Для разных операционных систем требуется знание своего языка. Статьи для разработчиков под IOS, WinPhone и Android подскажут новичку, с чего начать изучать программирование с нуля для смартфонов и планшетов.
- Игровое ПО для персональных компьютеров. Такие игры, как правило, имеют заранее прописанный сценарий, который пользователь должен пройти. Для написания нужно иметь познания в области построения графических трехмерных элементов.
- Онлайн-игры. Довольно популярные сегодня типы ПО. Соответственно, разработчики также востребованы на рынке труда.
- Работа с веб-технологиями. Создание сайтов. Web-программирование с нуля освоить достаточно просто, ведь логика написания сайтов и скриптов намного легче, чем создание ПО со сложным алгоритмом работы.
Если наиболее важную роль для вас играет размер заработной платы, обратите свое внимание на рынок вакансий. Сейчас самыми востребованными считаются разработчики, которые специализируются на языках Java, C#, ASP.NET, C++.
Языки низкого и высокого уровней. Разница и области применения
Считается, что все языки программирования делятся на высокоуровневые и низкоуровневые. Код низкого уровня более легко обрабатывать компьютеру, но его написание занимает много времени и требует больше знаний в предметной области. Такие языки (например, ассемблер) используются для написания ПО для цифровых микросхем и микроконтроллеров. Они не очень удобны для того, чтобы изучать программирование с нуля. С чего начать написание первых программ, подскажут приведенные далее в статье полезные сервисы и литература от всемирно известных авторов.
Высокоуровневые языки намного легче в применении, ведь они используют встроенные библиотеки для упрощения и визуализации кода. Большинство современного ПО пишется с помощью языков высокого уровня.
Программирование с нуля: с чего начать создание мобильных приложений?
Процесс создания мобильных программ позволяет программистам работать с новейшими инструментами и, как следствие, заработать приличное количество денег благодаря монетизации. Для начала следует выбрать площадку, на которой вы будете работать:
- Google Play. Магазин приложений для пользователей операционной системы «Андроид». Данная ОС имеет наибольшую долю пользователей на рынке. Для разработки приложений и игр используются языки java и C/C++. Наибольшей популярностью пользуются приложения-мессенджеры, клиенты социальных сетей, облачные хранилища, игры.
- Windows Mobile Store. Данный магазин стремительно набирает популярность вместе со смартфонами от компании «Майкрософт». В странах СНГ большинство пользователей предпочитают планшеты на платформе Windows Phone. Программирование приложений для такого магазина помогает заработать больше денег на монетизации, ведь, в отличие от «Андроида», практически все программы в магазине Windows распространяются на платной основе.
- App Store. Еще одна выгодная площадка для разработки (язык — Objective-C). Процесс создания программ для устройств компании Apple требует предустановленной среды разработки под названием Xcode. Следующим шагом нужно изучить Objective-C программирование с нуля. С чего начать написание кода, подскажет книга Дэвида Марка «Изучение С для Mac. Издание второе».
Язык Java
Большинство профессиональных разработчиков рекомендуют начинать познание программирования с языка Java. Он является простым в изучении и в то же время востребованным на рынке. Воспользуйтесь нижеприведёнными советами, если вы решили изучать программирование с нуля. С чего начать Java-разработку?
- Изучите базовые элементы кода (объявление переменных, условия, циклы и так далее). Познание этих основ кода поможет писать сложную программную логику.
- Регулярно посещайте такие онлайн-сервисы, как HourOfCode. Они помогают визуализировать написанный код, что поможет лучше понимать процесс разработки.
- Будьте в курсе последних версий Java и старайтесь использовать только самые новые фреймворки.
Java – объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня, который нужен для разработки большинства современных веб-приложений и игр. В процессе компилирования (превращении написанного кода в язык, понятный для устройства) код превращается в последовательность байтов, поэтому программу легко протестировать на любой виртуальной машине Java.
Программирование с нуля. С чего начать Java- и Web-кодинг?
Язык Java широко используется в веб-разработке. Прежде чем начать полноценный процесс программирования, следует изучить Java, PHP, MySQL, HTML, CSS. Более подробная расшифровка этих понятий приведена ниже:
- Java – используется в написании утилит для сайтов и прописания логики функционала веб-страниц.
- PHP – язык для создания персональных страниц сайтов. Имеет скриптовую структуру. Лидирующий язык в создании популярных сегодня динамических веб-сайтов. PHP нужен, чтобы понять скрипты и программирование с нуля. С чего начать? C прочтения книги Джоша Локхата «PHP: Правильный путь».
- MySQL – система для руководства азами данных. Широко применяется в создании веб-сайтов, которые требуют хранения больших объемов сгруппированных данных.
- HTML – не является языком программирования. Это язык разметки, использующийся для написания базы веб-страницы (построения блоков, распределение текста и абзацев и так далее).
- CSS – каскадная таблица стилей. Используется только совместно с HTML для придания языку разметки стиля и внешнего вида.
Только узнав базовые понятия вех этих технологий, вы сможете приступать к созданию профессиональных динамических веб-сайтов, которые сегодня имеют большой спрос.
Web-программирование. Актуальность и особенности
Тема Web-программирования сегодня особенно актуальна. Как было указано выше, для начала разработки веб-элементов нужно иметь довольно большой объем знаний о языках разметки, создании скриптов, логики и стилей.
Сейчас никого не удивишь сайтами, которые созданы только с помощью HTML и CSS, поэтому востребованными стали веб-разработчики, которые способны сделать сайт визуально красивым, а также наполнить его всем необходимым для пользователей функционалом.
Такой вид разработки требует создания двух типов одной и той же программы: серверной и клиентской части. Программист должен понимать принцип работы так называемых сокетов – пакетов данных, которые позволяют передавать нужные потоки информации по сети между сервером и клиентом.
Создание приложений под операционную систему Windows
Для разработки таких программ вам понадобятся познания языка C#. Бесплатный сервис от компании «Майкрософт» под названием Virtual Academy позволит вам выучить все особенности данного языка и попрактиковаться в написании простых приложений.
Согласно новой политике «Майкрософта», все приложения выкладываются в магазин ПО, таким образом можно получить доступ к монетизации своего проекта.
Семейство языков С (С, С++, С#). Особенности
Программирование с нуля — с чего начать выбор языка? Ответ на этот вопрос можно получить, более детально углубившись в разновидности технологий создания приложений. Следует принимать во внимание и актуальность того или иного языка.
Языки С, С++, С# имеют одну общую черту – наличие функции ООП (объектно-ориентированного программирования). Такая технология позволяет значительно упростить процесс написания программного кода. Каждый программный объект описывается в определенном классе и имеет свои параметры, методы и свойства. Таким образом, программист может не прописывать каждый раз огромные куски кода, если один и тот же объект нужно использовать несколько раз.
Полезные интернет-сервисы для изучения основных принципов программирования и структуры кода любого приложения
На первом этапе обучения практически любой веб-сервис предложит вам попробовать свои возможности, используя «Паскаль» — наиболее простой из языков высокого уровня. Он используется в обучающих целях, его преподают в школах и техникумах, дабы студенты смогли понять программирование с нуля. С чего начать «Паскаль»-кодинг? Прежде всего, нужно скачать на ваш ПК среду разработки. Это небольшой исполняемый файл, в котором и предстоит писать программный код. Используйте TurboPascal, ведь это наиболее популярная среда изучения данного языка программирования.
HourOfCode – веб-сервис от компании «Майкрософт». Он предназначен для того, чтобы наглядно показать ученикам, что такое цикл, переменная, класс, условия. Процесс обучения похож на игру.
CodeAcademy – мощный ресурс для изучения практически любой технологии кодинга. Уделяя всего по часу в день, вы и не заметите, как научитесь программировать и создавать свои собственные проекты.
Udacity – сервис, который предоставляет своим пользователям бесплатный доступ к лекциям именитых профессоров и разработчиков.
Получение начального опыта. Фриланс
После изучения основных принципов выбранного вами языка можете смело приступать к своим первым проектам. Начните заниматься фрилансом, ведь именно таким образом вы наполните свое портфолио и получите опыт общения с заказчиками. Такие навыки пригодятся в будущем, если захотите устроится в компанию на официальную должность разработчика программного обеспечения.
Итог
Программирование с нуля: с чего начать? Для чайников профессора всемирно известных университетов советуют поупражняться с базовыми структурами, которые составляют основу любого языка программирования. Запишитесь на специализированные курсы или займитесь самообучением, прослушивая лекции в режиме онлайн.
fb.ru
Программирование для начинающих. Запуск проекта!
Добрый день, уважаемый читатель!Этим постом я открываю свой блог, посвященный онлайн обучению программированию с нуля. Изучать с вами будем основы программирования на C.
Перед новичком в программировании встает сразу куча вопросов:
- Как стать программистом?Как научиться программированию?
- С какого языка начать обучение программированию?
- По какому учебнику/книге учиться?Какие книги нужны?
- Что нужно чтобы начать обучение программированию?
В поисках ответов на эти и другие вопросы новичок идет в поисковик и вбивает туда один из этих вопросов, и на него обрушивается шквал информации. В её объемах сложно не потеряться. Так было и со мной. Программированию меня никто специально не учил, учился и учусь я всему сам с помощью интернета. Я сталкивался с такими же проблемами, какие привели тебя сюда мой читатель.
И так начнем по порядку!
1) Как стать программистом? Как научиться программированию? С чего начать?
Чтобы стать программистом и научиться программировать надо… учиться! Учиться программировать! И естественно программировать, практиковаться. Программирование — очень интересное и увлекательное занятие, главное уловить его дух. Посмотрите следующее видео.
Начать следует с того, что определиться нужно ли вам это и для чего. Ибо без хорошего стимула вы ничего не добьетесь!Далее нужно определиться, какой язык программирования использовать для написания своих программ. «Вот незадача», — подумали наверно вы. Как новичку, совершенно не разбирающемуся в программировании, выбрать язык? И это уже второй вопрос.
2)С какого языка начать обучение программированию?
Если вы уже искали по этому вопросу информацию в поисковиках, то наверно видели, что выбор идет между двумя языками C (Си) и Pascal(Паскаль). Между приверженцами этих двух языковых направлений постоянно возникают споры, называемые в интернете «холиварами». Я предлагаю вам онлайн-курс программирования на языке C(Си). На данном этапе обучения, нам в принципе не важно с какого языка начать. Это мое личное мнение основанное на том, что язык это всего лишь инструмент для описания алгоритма. Я считаю что главное в программировании, это научиться строить алгоритмы решения задачи, а языки это дело наживное!Так что переходим к следующему вопросу!
3)По какому учебнику/книге заниматься?
Этот вопрос тоже очень задаваемый, много я видел мнений, много скачивал книг, читал, учился, не понимал, менял книгу, начинал заново и в итоге топтался на одном месте. Я для себя пришел к выводу который сейчас хочу посоветовать вам, выберите одну из них, любую, и учитесь по ней! Не стоит скакать с одного источника на другой, так вы мало чего добьетесь!
4) Что нужно что бы начать обучение программированию?
Итак, чтобы заниматься программированием по моему курсу, ну и вообще учиться программированию, нам понадобится:
- Учебник по конкретному языку программирования.(в данном случае это мой блог)
- Справочник по данному языку программирования.
- Среда программирования (о выборе среды программирования).
- Ну и конечно же, огонек в глазах и стимул.
Если же заниматься самостоятельно, нет ни сил ни времени, то советую воспользоваться услугами репетитора. Огромный выбор репетиторов Москвы.
Напоследок хочу заметить, костяк аудитории моего блога, это «чайники» в программировании. Профи здесь вряд ли найдут для себя что-то интересное, но я буду очень рад, если кто-то из старших более опытных товарищей будет заходить ко мне и комментировать мои записи, возможно указывать на недочеты и ошибки, хотя я буду стараться их не допускать!
Всем спасибо, до встречи на страницах блога! =)))
Перейти к первому уроку.
Если Вам понравился мой блог, то Вы можете мне помочь, рассказав о нем вашим друзьям. В этом Вам помогут кнопки основных социальных сетей, расположенные ниже. Вам остается всего лишь кликнуть по любой из них.
www.youngcoder.net
Самоучитель по программированию PIC контроллеров для начинающих (Е.А. Корабельников,2008)
1. Готовим инструменты
Микроконтроллеры (и вообще все процессоры) изначально понимают только машинные коды, то есть некую совокупность нулей и единиц.
Те, кто представляет себе работу счетчиков, регистров, триггеров и т.д., сразу же поймет природу машинного кода.
Так как, среди электронщиков, таких людей большинство, то на мой взгляд, все они согласятся с такой аксиомой: машинные коды полезны в «малых дозах».
Авот когда начинаются «большие дозы» (сложные устройства с десятками корпусов м/схем), то «мозги начинают дымиться» даже у классных электронщиков, имеющих недюжинные способности.
В этом случае, самое неприятное заключается в том, что по мере роста схемотехнической сложности устройства, эффективность работы электронщика резко «падает».
И в самом деле, сил и средств вкладывается «море», а получается нечто не очень надежное, габаритное, сложное в изготовлении, энергоемкое и дорогое.
Чтобы «одним махом прихлопнуть» все эти проблемы, «яйцеголовые» и придумали сначала «большие» процессоры (то, что применяется в компьютерах), а затем и «маленькие», назвав их микроконтроллерами.
Внутри м/контроллера находится «набор» модулей, каждый из которых многофункционален. Манипулируя весьма не слабыми возможностями этого «набора», можно реализовать миллионы разновидностей устройств.
Естественно, всем этим «хозяйством» нужно как-то»рулить». Эта «рулежка» и есть то, что называется программированием.
Если речь идет о больших «массивах» машинных кодов, то программирования напрямую (в машинных кодах) и врагу не пожелаешь: удовольствия никакого, да, чего доброго, и в «психушку» попасть можно (есть исключения — люди с выдающимися способностями и гении). Для того, чтобы обычные люди могли, без особого «напряга», заниматься составлением программ, придуманы различные языки программирования.
Смысл всех их заключается в замене машинных кодов словами, сокращениями слов, абревеатурами и т. д., то есть тем, что человеком легко и осмысленно воспринимается и чем он может комфортно оперировать при составлении текста программы.
Все эти «удобоваримые приятности», по окончании составления текста программы, переводятся в машинные коды одним «легким движением руки» (мозги программиста не задействуются).
Чтобы это «легкое движение руки» имело место быть, «яйцеголовые» придумали так называемую «интегрированную среду разработки».
Это есть набор программ, в котором программист работает с максимальной степенью комфорта, причем, по всему «массиву» решаемых им задач (включая и составление текста программы, и т.д. и т.п.).
Что, первым делом, нужно сделать, например, русскому, который попал в Англию и собирается там жить?
Выучить английский язык.
При «въезде» в программирование, нужно сделать то же самое (задача даже существенно проще).
«Проматерь» всех языков программирования — ассемблер.
Хотя он и считается самым простым, но слово «простой» относится прежде всего к набору его команд: количество их — минимально необходимое, и тем не менее, вполне достаточное для решения самых сложных задач, но не к комфортному восприятию их человеком.
Команды ассемблера являются либо сокращениями английских слов, либо набором первых букв английских словосочетаний, либо и тем, и другим.
Минимальный «джентльменский» набор ассемблера для ПИКов составляет 35 команд. Реально же, наиболее часто, используются от 10 до 20 команд.
В дальнейшем, настройте себя просто на тупое заучивание (на первых порах) всей этой английской «абракадабры», типа зубрежки (я вообще не имею никакой склонности к иностранным языкам, но ничего, освоил), не такая уж это и сложная задача, заверяю Вас. В дальнейшем, Ваше образное мышление и зрительная память Вам помогут.
Авыучить ассемблер очень даже стоит по причине того, что он, может быть, и не очень
«удобоварим», но именно на этом языке пишутся самые компактные по объему, быстрые и надежные программы, и по этой причине, серьезные программисты, работают
studfiles.net
С для начинающих
1 Приступаем к работе
Введение в язык С 10
Установка компилятора языка С 12
Написание программы на языке С 14
Компилирование программы на языке С 16
Понимание процесса компилирования 18
Заключение 20
Создание переменных в программе 22
Отображение значений переменных 24
Ввод значений переменных 26
Спецификаторы типов данных 28
Использование глобальных переменных 30
Размещение переменных в регистрах 32
Преобразование типов данных 34
Создание массивов переменных 36
Описание нескольких измерений 38
Заключение 40
Объявление констант в программе 42
Перечисление значений констант 44
Создание константного типа 46
Определение констант 48
Отладка с помощью определений 50
Заключение 52
Выполнение арифметических операций 54
Присваивание значений 56
Сравнение значений 58
Логические значения 60
Проверка условий 62
Измерение размера 64
Сравнение битовых значений 66
Флаги 68
Знакомство с приоритетами 70
Заключение 72
Проверка значений выражений 74
Ветвление с помощью операции switch 76
Зацикливание с помощью счетчика 78
Зацикливание с помощью условия 80
Досрочный выход из циклов 82
Переход к меткам 84
Заключение 86
Объявление функций 88
Передача аргументов 90
Рекурсивные вызовы 92
Размещение функций в заголовках 94
Ограничение доступности 96
Заключение 98
Получение доступа к данным с помощью указателей 100
Арифметика указателей 102
Передача указателей в функции 104
Создание массивов указателей 106
Указатели на функции 108
Заключение 110
Чтение строк 112
Копирование строк 114
Объединение строк 116
Поиск подстрок 118
Валидация строк 120
Преобразование строк 122
Заключение 124
Создание структур 125
Группирование данных в структуру 126
Определение типа данных с помощью структуры 128
Использование указателей в структурах 130
Указатели на структуры 132
Передача структур в функции 134
Группирование данных в объединение 136
Выделение памяти 138
Заключение 140
Создание файла 142
Чтение и запись символов 144
Чтение и запись строк 146
Считывание и запись файлов целиком 148
Сканирование файловых потоков 150
Сообщение об ошибках 152
Получение даты и времени 154
Запуск таймера 156
Генерация случайных чисел 158
Отображение диалогового окна 160
Заключение 162
ASCII-коды символов 164
Функции ввода и вывода 166
Функции проверки символов 174
Арифметические функции 175
Функции работы со строками 176
Вспомогательные функции 178
Диагностические функции 180
Функции для работы с аргументами 180
Функции для работы с датой и временем 181
Функции переходов 184
Сигнальные функции 184
Константы пределов 185
Константы с плавающей точкой 186
Основы программирования на языке С 187
Предметный указатель 188
www.htbook.ru