Составь примеры обратные данным – Составь примеры обратные данным 15-6 12-6 17-8 20-4 16-8 … … … … … 14-7 14-8 18-9 16-7 11-5 … … … … …

Помогите решить: Составь примеры обратные данным 15-6 12-6 17-8 20-4 16-8 … … … … … 14-7

Вопрос задан 31.05.2018 в 21:12. Предмет Математика. Спрашивает Katigrobova Nika.

14-8 18-9 16-7 11-5 … … … … …

Ответы на вопрос

Отвечает Аблаев Дима.

На вопрос «Помогите решить: Составь примеры обратные данным 15-6 12-6 17-8 20-4 16-8 … … … … … 14-7 » ответ был предоставлен пользователем Гость по предмету «Математика». Чтобы ознакомиться с ответом нажмите кнопку «Показать ответ»

Показать ответ

Последние заданные вопросы в категории Математика

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

uznavalka.pro

Обратные задачи / Задачи / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Задачи
  5. Обратные задачи

В обратной задаче одна из искомых величин становится известной, а одна из данных величин становится неизвестной.

Прямая задача:

У Тани было 3 зелёных шарика и 2 красных. Сколько всего шариков было у Тани?


Первая обратная задача:

У Тани было 5 шариков, 3 шарика были зелёными, а остальные красные. Сколько красных шариков было у Тани?

Ты видишь, что известная величина — красные шарики — стала неизвестной.

А неизвестная величина — общее количество шариков — стало известной.


Вторая обратная задача:

У Тани было 5 шариков, 2 шарика были красными, а остальные зелёные. Сколько зелёных шариков было у Тани?

Ты видишь, что известная величина — зелёные шарики — стала неизвестной.

А неизвестная величина — общее количество шариков — стало известной.

ТАКИЕ ЗАДАЧИ НАЗЫВАЮТСЯ ОБРАТНЫМИ.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Образцы оформления задачи

Задачи на движение

Цена. Количество. Стоимость

Задачи

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 39, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 72, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 88, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Задание 50, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 119, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 9. Вариант 2. № 3, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 35, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 85, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 92, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 14, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

3 класс

Страница 18, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 27, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 38, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 35, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 64, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 10, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 29, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 6, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 21, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть


© 2019 — budu5.com, Буду отличником!

budu5.com

Что такое обратная задача ???

В обратной задаче искомые величины уже известны. Надо составить такое условие задачи, чтобы найти ранее известную величину. Например. а+ь=с а — известная величина (=7), ь — известная (=19), с — неизвестная. Находим с. Получается 7+19=26 Теперь составляем обратную задачу. Будем считать, что неизвестна величина а. Чтоб её найти надо из с вычесть ь. а=с-ь. 26-19=7. Приблизительно так.

это когда дан ответ, а найти нужно задачу :))))

В обратной задаче ранее неизвестная величина становится известной, а та, что была известной-становится неизвестной. Например: У Маши было 8 конфет, 3 конфеты она съела. Сколько конфет у неё осталось? Это прямая задача. К ней можно составить две обратные. 1. Маша съела 3 конфеты и у неё осталось ещё 5 конфет. Сколько конфет у неё было? 2.У маши было 8 конфет. После того, как она несколько конфет съела, у неё осталось 5 конфет. Сколько конфет Маша съела?

Прямая задача — это теленка превратить в фарш. А обратная — это фарш провернуть обратно в теленка. В этой шутке есть доля шутки. Скажем, на входе измерительного канала (датчика) физическая величина Х, а на выходе Y — как правило электрический сигнал. Его точность определяется погрешностью, вносимой датчиком. Записать отображение Х в Y можно так: X = A(X) + v, где А — оператор отображения, а v — ошибка измерительного канала. Так вот, обратная задача возникает, например при калибровке, когда надо оцифровать все множество Y, каждому его элементу y поставить в соответствие точное значение х из множества X. То есть решить задачу Х* = А*(Y +v). Где Х* — искомая оценка входной величины, А* — оператор обратного преобразования, обычно записываемый как А с верхним индексом «-1». Очевидно, v входит внутрь оператора обратного преобразования и бывает сильно нарушает условия корректности математической процедуры. Поэтому обратная задача как правило считается некорректной. Много серьезных математиков — Тихонов, Адамар, Бакушинский и др. предлагали методы снижения фактора некорректности, однако проблема остро стоит по сей день и будет оставаться актуальной всегда.

как я ребенку обьясню что там на входе измерительного канала и как из фарша получить теленка?

аааааааааамммммммм

помогите решить 2 обратные задачи Ученики собрали с одной яблони 5 ведер ябло а с другой яблони 3

Чёёёёё вы чё обратная задача это ваапще другоееееее

да ты прова обратная задача я сейчас приведу пример в вазе лежат 5 барано миши взял 4 баранки и осталось не ивесно сколько баранок осталось в вазе а вот обратная например в вазе не извесно сколько было а сколько он взял извесно и сколько осталось тоже извесно ясно тебе или нет

Обратная задача — тип задач, часто возникающий во многих разделах науки, когда значения параметров модели должны быть получены из наблюдаемых данных. ..Из трёх условий корректно поставленной задачи (существование решения, единственность решения и его устойчивость) в обратных задачах наиболее часто нарушается последнее.

touch.otvet.mail.ru

Урок «Взаимообратные действия»

Тема урока: Взаимообратные действия

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

понимать, что сложение и вычитание — взаимо­обратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих дей­ствий;

применять переместительное свойство сложе­ния; свойство 0 и 1

цели обучения: Создать условия для понимания взаимосвязи между компонентами сложения и вычитания на примере способов проверки решения числового выражения, нахождения неизвестного компонента действия.

Критерии успех:

К концу урока школьники научатся:

составлять числовые выражения, используя знаки + и —

составлять обратные примеры на основе пере­местительного закона;

выполнять проверку вычислений, составляя обрат­ные действия;

использовать в речи названия компонентов при сложении.

Ход урока

Начало урока

Псих.настрой

Дарим улыбки

Ходим мы по кругу, улыбаемся друг другу.)
Здравствуй, милый наш Чингиз.)
Ходим мы по кругу, машем ручками друг другу.)
Здравствуй, милая Томирис.)
Ходим мы по кругу, говорим: привет друг другу)
Здравствуй, милая Настя.)

Ходим мы по кругу, улыбаемся друг другу.)

Здравствуй, милая Наташа

Ходим мы по кругу, улыбаемся друг другу.)

Домашнее задание

Повторим предыдущии урок порядок деиствии в выражениях со скобками

Задания на карточках

4+7+8=19 20-15+2=7 20-2-3=15

1. 4+7=11 1.20-15=5 1.20-2=18

2. 11+8=19 2.5+2=7 2.18-3=15

4+7+8=19

20-15+2=7

20-2-3=15

Кто выполнит правильно задание тот получит звездочку в конце урока посчитаем наши полученные звездочки

Новая тема

Сегодня на уроке мы проидем тему взаимообратные деиствия

Поставте себе цель на этот урок

Числа можно складывать. Это действие называется сложением. При сложении числа называются слагаемое, слагаемое и значение суммы

3+2- сумма 3-слагаемое 2-слагаемое 5- значение суммы

3+2=5

Также мы можем из одного числа вычесть другое. Это действие называется вычитанием. При вычитании числа называются: уменьшаемое, вычитаемое и значение разности.

5-2- разность 5-2=3

5- уменьшаемое

2-вычитаемое

3- значение разности

К примеру на сложение можно составить 2примера на вычитание

3+2=5

5-3=2

5-2=3

Сложение и вычитание — это взаимообратные действия.Сложение можно проверить вычитанием.Вычитание можно проверить сложением.

В путешествие пойдем

В страну сказок попадем

Слушай, думай, наблюдай

Сказку с радостью встречай

В тридевятое царство

Математическое государство

В страну знаний

У 1-го класса путь лежит

Будет нелегко в пути

Приглашают нас пройти

Все преграды преодолеть

Все мы выполнить сумеем

Раз, два, три ну-ка сказка оживи!

«Маршрутный лист »

Станция

Задание

Успешность

Львовка

1 конверт

 

2конверт

 

3 конверт

 

Логические задачи

 

Работа в тетради «пазлы»

 

Ивановка

Счёт

Игра «Молчанка

 

Работа в тетради «пройди дистанцию»

 

Теренколь

спортивный инвентарь»

 

Зрительный диктант.

 

Мы выехали с коммунара для того чтобы добраться до первой остановки Село Львовки нам надо выполнить задание а какое задание мы с вами узнаем по карте давайте посмотрим на карту указан маршрут по которому мы должны искать.

1 конверт из 8 спичек выложи 4 треугольника

Заходит петух конверты у меня для того чтобы его получить вам надо выполнить мое задание про кукарекайте 3 раза хором ну ка по приседайте 5 раз Молодцы

Молодцы. Отдает конверт 2 конверта нарисуй домик, не отрывая руки от листа

3конверт логическая задачка мне навстречу бежали ягнята один впереди двух один между двух и один сзади двух. За выполнение если вы считаете что справились с заданием то ставим звездочку было трудно квадрат ничего не поняли треугольник

Оценочный лист

1 конверт

2 конверт

3конверт

Логические задачи

1. По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка, шмель.

Сколько птиц летело? (3)

2. На тарелке лежало 6 пирожных, 2 из них разрезали пополам.

Сколько пирожных стало? (6)

3.Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка.

А сколько дочек? (3).

4. Один лягушонок сидел у пруда.

Две утки плывут неизвестно куда.

Три рыбки у берега тихо плеснули

И в синюю воду обратно нырнули.

Сколько их всех? (6)

Звездочки за правильные ответы

Работа в тетради «пазлы»

Вот мы и добрались до нашей первой остановки село Львовка

Следующая остановка «Ивановка»

А чтобы до нее добраться нам надо выполнить задания

1.Счёт от 5 до 12, от 17 до 8, от 10 до 20, по 2 от 2 до 14, по 5 от 5 до 25, по 10 от 10 до 60 назовите пропущенные числа, считайте по два пуговицы

(дети считают хором, по одному)

2.Игра «Молчанка»

(цифры на карточках)

первое слагаемое — 2, второе слагаемое — 4. Значение суммы…(6)

8 уменьшить на 3 (5)

уменьшаемое — 10, вычитаемое — 6. Значение разности…(4)

2 увеличить на 8 (10)

найти разность чисел 6 и 5 (1)

показать соседей числа 15 (14 и 16)

показать предшествующее число числу 20 (19)

показать последующее число числу 9 (10)

(оценивание звездочками)

Для того чтобы добраться до след остановки Села Теренколь нам надо выполнить задания

1.Работа в тетради «пройди дистанцию»

Физминутка видео

2.Давайте поиграем в игру магазин «спортивный инвентарь»

Мы пришли с вами за покупкой

Что вы видите? ответы детей

Для девочек коньки для мальчиков лыжи

Посчитайте сколько коньков и сколько лыж?

Какой можно составить пример из этих цифр 5+4=9

А теперь давайте составим взаимообратные действия, сколько вы видите спортивных принадлежностей?(9)

А теперь уберем 4 лыжи, сколько осталось?(5)

Какой можно составить пример 9-4=5

А теперь уберем 5 коньков, сколько осталось лыж?(4) какой можно составить пример? 9-5=4

Это взаимообратное действие

К примеру на сложение можно составить 2примера на вычитание

5+4=9

9-4=5

9-5=4

Метод «кубизм»

Поиграем с одноклассниками в игру с кубиками.

Правила игры:

  • Первый игрок бросает 2 кубика, составляет пример с выпавшими числами и решает его.

    Проверяем решение, выполняем обратное действие.

    Рефлексия

    Зрительный диктант. Смотрим на интерактивную доску, что мы видим? (знаки и числовые выражения)

    Запомните цифры и числовые выражения для запоминания время 20-30сек. теперь я закрою доску, а вы запишите числовые выражения и решите их.

    +,-,8-7,=,6+4,-,=,5+5

    Подведем итоги

    1.как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

    2.как называются компоненты при вычитании? ( Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

    3.Что значит найти значение числового выражения при сложении?(Найти значение суммы)

    Оценивание

    Считаем собранные звездочки учащихся

    А теперь оценим свою работу смайликами

    Задания на карточке

    10+11=

    12+10=

    14+12=

    15+10=

    10+10=

    11+11=

    10+11=

    12+10=

    14+12=

    15+10=

    10+10=

    11+11=

    Оцениваем (звездочки)

    Начнем наше путешествие

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Обратные операции. Задачи по математике 2 класс

    

    Математика 2 класс

    Задачи для 2 класса

    Контрольные работы

     

    Задача 1

    Какие выполнены операции? Что в них общего и чем они отличаются? Как можно назвать такие операции? Что произойдет если выполнить подряд обе операции?

      Решение
    • Обе операции над бантом.
    • Различаются действием.
    • Обратные операции.
    • Останется как было раньше.

    Задача 2

    • а) Какая операция обратна операции надевания рубашки?
    • б) Вася сломал свой игрушечный грузовик. Какая операция будет обратной?
    • в) Птичка села на ветку. Какая операция обратна этой?
    • г) Коля налил воду в чашку. Какая операция будет обратной?
    • д) Роман включил компьютер. Найди обратную операцию.
      Решение
    • а) Операция снятия рубашки.
    • б) Ремонт грузовика.
    • в) Взлет птички.
    • г) Коля вылил воду из чашки.
    • д) Роман выключил компьютер.
    

    Задача 3

    Лесорубы спилили дерево. Есть ли для этой операции обратная? Придумай примеры операций, которые не имеют обратных.

      Решение
    • Для спиленного дерева нет обратной операции.
    • Съесть пирожок. Разбить стекло.

    Задача 4

    Выполни операции и найди обратные операции.

      Решение

    Задача 5

    а) К числу а прибавили число 8. Какая операция обратна этой?

    б) Из числа b вычли 5. Найди обратную операцию.

      Решение
    • а)

    • б)

    Задача 6

    Выполни действия:

    987 — 394 + 394 = n + 9 — 9 = a — d + d =
    526 + 217 — 217 = k — 7 + 7 = b + c — c =
    Решение
    987 — 394 + 394 = 987 n + 9 — 9 = n a — d + d = a — 2d
    526 + 217 — 217 = 526 k — 7 + 7 = k — 14 b + c — c = b

    Задача 7

    Реши задачу двумя способами:

    • а) В трамвае ехало 25 пассажиров. На остановке 8 из них вышли, а 4 вошли. Сколько пассажиров стало в трамвае?
    • б) В улье было 372 пчелы. Из улья вылетело 19 пчёл, а залетело 29. Сколько пчёл стало в улье?
      Решение
    • а)
        Первый способ:
      • 1) 25 — 8 = 17
      • 2) 17 + 4 = 21
        Второй способ:
      • 1) 8 — 4 = 4
      • 2) 25 — 4 = 1
    • б)
        Первый способ:
      • 372 — 19 = 353
      • 353 + 29 = 382
        Второй способ:
      • 29 — 19 = 10
      • 372 + 10 = 382
    

    Задача 8

    Реши уравнения:

    x — 549 = 308 x + 72 = 215 320 — x = 128
    Решение:
    x — 549 = 308;
    x = 549 + 308
    x = 857
    x + 72 = 215
    x = 215 — 72
    x = 143
    320 — x = 128
    x = 320 — 128
    x = 192

    Задача 9

    Найди закономерность и вставь пропущенные числа.

      Решение
     

    На странице использован материал из книги Л. Г. Петерсон «Математика второй класс. Часть2».
    Ссылка на сайт автора: www.sch3000.ru

    

    Составные задачи

    

    Простые задачи

    

    mat-zadachi.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *