Тест на зпр онлайн – Тесты онлайн

Содержание

Онлайн-тесты на oltest.ru: Специальная психология

Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияСпециальная психологиявопросы

76. При аутизме аффективная аутостимуляция, носящая компенсаторный характер, направлена на:
повышение психического тонуса

77. При аутизме человеческое лицо
является для ребенка сверхсильным раздражителем

78. При выполнении заданий на исследование психических функций дети без отклонений в развитии способны самостоятельно обнаружить ошибочность собственных действий в возрасте
после 2,5-3 лет

79. При детском аутизме как типе дизонтогенеза наблюдаются сложные сочетания
задержанного развития
общего недоразвития
поврежденного развития
ускоренного развития отдельных функций

80. При задержке психического развития у детей с преобладанием нарушений познавательной деятельности отмечаются такие характеристики как:
первичная дефицитарность ряда высших корковых функций

81. При задержке психического развития у детей с явлениями органического инфантилизма отмечаются такие характеристики, как:
грубые нарушения поведения
недостаточность функции внимания
низкие результаты по отдельным вербальным субтестам теста Векслера

82. При коррекционном обучении детей с психическим недоразвитием основное внимание необходимо уделять развитию
всех психических функций

83. При отсутствии зрения у ребенка с рождения, он испытывает:
затруднения в установлении вертикального положения тела
трудности в освоении пространства и предметной деятельности

84. При оценке памяти в дошкольном возрасте ребенок запоминает изображение 10 карточек. В норме в 5 лет ребенок вспоминает изображения
8-9 карточек

85. При проведении патопсихологической диагностики данные нормы психического развития
учитываются всегда

86. При психологической диагностике ребенка уход от контакта чаще всего наблюдается у:
аутичных детей

87. При составлении программы формирующего обучения нейропсихологическое исследование:
проводится всегда

88. Принцип опоры на сохранные функции имеет основное значения при коррекции
дефицитарного психического развития

89. Психопатия …
не имеет тенденции к прогрессированию

90. Разновременность формирования различных функций с опережающим развитием одних по отношению к другим отражает принцип
гетерохронии развития



oltest.ru

как выявить задержку психологического развития у детей и помочь

Родителей иногда обескураживает, когда у их ребенка диагностируется задержка психического развития (ЗПР). Чаще всего это нарушение хорошо корректируется при правильном подходе родителей и педагогов. Но для этого надо выявить пораньше у ребенка это отклонение от нормы. Тесты в статье помогут это сделать, а уникальная таблица поможет определить вид ЗПР у ребенка. Также в этом материале приведены советы родителям малышей с задержкой психологического развития.

Что означает диагноз ЗПР — кому и когда ставят задержку психологического развития?

Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального развития психики, которое характеризуется отставанием в развитии отдельных психических функций (мышления, памяти, внимания).

Диагноз ЗПР, как правило, ставится детям до 8 лет. У новорожденных детей задержку психического развития выявить невозможно, поскольку физически такие дети развиваются нормально. Когда ребенок подрастает, родители не всегда обращают внимание на ограничение его умственных способностей или списывают это на маленький возраст. Но некоторым детям в младенчестве могут ставить диагноз ПЭП. Он указывает на некоторые нарушения в работе головного мозга, которые в более взрослом возрасте могут проявиться в виде ЗПР.

Посещая детский садик, ЗПР у ребенка не всегда удается диагностировать, поскольку там от ребенка не требуется какая-либо интенсивная умственная деятельность. Но при поступлении в школу ребенок с задержкой психического развития будет явно выделяться на фоне остальных детей, потому что ему:

  • тяжело сидеть на уроках;
  • тяжело слушаться учителя;
  • концентрировать свое внимание на умственной деятельности;
  • нелегко  учиться, так как он стремится играть и развлекаться.

Физически дети с ЗПР здоровы, основная трудность для них – это социальная адаптация. У детей с ЗПР может преобладать задержка развития либо эмоциональной сферы, либо интеллекта.

  • При задержке развития эмоциональной сферы умственные способности детей относительно нормальные. Эмоциональное развитие таких детей не соответствует их возрасту и соответствует психике более младшего ребенка. Эти дети могут неутомимо играть, они несамостоятельны и любая умственная деятельность для них очень утомительна. Таким образом, посещая школу им тяжело концентрировать внимание на учебе, слушаться учителя и подчиняться дисциплине в классе.
  • Если у ребенка наблюдается замедленное развитие интеллектуальной сферы, то он наоборот будет спокойно  и терпеливо сидеть на уроках, слушать учителя и подчинятся старшим. Такие дети очень робкие, стеснительные и любые трудности принимают близко к сердцу. Они попадают на консультацию психолога не из-за дисциплинарных нарушений, а по причине трудностей с обучением.

Тесты на выявление ЗПР — 6 способов определить задержку психического развития у ребенка

Если у родителей появляются сомнения относительно умственного развития их ребенка,  то существую некоторые тесты, которые помогут определить нарушения психического развития.

Не стоить трактовать результаты этих тестов самостоятельно, поскольку этим должен заниматься только специалист.

Тест №1 (до 1 года)

Физическое  и психологическое развитие ребенка должно соответствовать его возрасту. Начать держать головку он должен не позже, чем в 1,5 месяца, переворачиваться со спины на живот — в 3-5 месяцев, сидеть и вставать — в 8-10 месяцев. Стоит также обратить внимание на развитие речевых способностей. Ребенок в 6-8 месяцев должен лепетать, а к 1 году проговаривать слово «мама».

Шкала KID-R для оценки развития ребенка в возрасте от 2 до 16 месяцев — скачать бланк анкеты в формате PDF и инструкцию для родителей по заполнению

Тест №2 (9-12 месяцев)

В таком возрасте у ребенка начинают формировать простые мыслительные навыки. К примеру, вы можете на глазах у ребенка спрятать под коробочку игрушку и с удивлением спросить «Где игрушка?», малыш в ответ должен убрать коробочку и с восторгом показать, что он нашел игрушку. Ребенок должен понимать то, что игрушка не может исчезнуть бесследно.

Тест №3 (1-1,5 года)

В таком возрасте у малыша проявляется интерес к окружающему миру. Ему интересно познавать что-то новое, пробовать новые игрушки на ощупь, проявлять радость при виде мамы. Если такой активности за малышом не наблюдается, это должно вызвать подозрение.

Шкала RCDI-2000 для оценки развития ребенка в возрасте от 14 месяцев до 3,5 лет — скачать бланк анкеты в формате PDF и инструкцию для родителей по заполнению

Тест №4 (2-3 года)

Существует детская игра, где нужно вставлять фигуры в соответствующие им отверстия. В возрасте двух-трех лет малыш должен это делать без проблем.

Тест №5 (3-5 лет)

В таком возрасте у ребенка начинает формироваться кругозор. Он называет вещи своими именами. Ребенок может объяснить, что такое машина или какую роботу делает доктор. Не стоит в таком возрасте требовать от малыша много информации, но тем не менее, узкий словарный запас и ограниченный кругозор должны вызвать подозрения.

Тест №6 (5-7 лет)

В этом возрасте малыш свободно считает до 10 и делает вычислительные операции в пределах этих цифр. Он свободно называет названия геометрических фигур и понимает, где один объект, а где много. Также ребенок должен четко знать и называть основные цвета. Очень важно обратить внимание на его творческую деятельность: дети в таком возрасте должны рисовать, что-то лепить или конструировать.

Факторы, вызывающие ЗПР

Причин задержки психического развития у детей может быть несколько. Иногда это социальные факторы, а в других ситуациях причина ЗПР –  врожденные патологии головного мозга, которые определяют при помощи различных обследований (например, нейросонографии).

  • К социальным факторам ЗПР относятся несоответствующие условия воспитания ребенка. Такие дети часто не имеют родительской или материнской любви и заботы. Их семьи могут быть антисоциальными, неблагополучными или же эти дети воспитываются в детских домах. Это оставляет тяжкий след на психике малыша и часто сказывается на его психическом здоровье в будущем.
  • К физиологическим причинам ЗПР относят наследственность, врожденные заболевания, тяжелую беременность матери или же перенесенные в раннем детстве болезни, которые повлияли на нормальное развитие головного мозга. В этом случае из-за поражений головного мозга страдает психическое здоровье малыша.

Четыре типа задержки психологического развития  у детей

Таблица 1. Виды ЗПР у детей

Тип ЗПРПричиныКак проявляется?
ЗПР конституционального происхожденияНаследственность.Одновременная незрелость телосложения и психики.
ЗПР соматогенного происхожденияРанее перенесенные опасные заболевания, которые влияют на развитие головного мозга.Интеллект в большинстве случаев не страдает, но функции эмоционально-волевой сферы значительно отстают в развитии.
ЗПР психогенного происхожденияНесоответствующие условия воспитания (дети-сироты, дети с неполных семей и др.).Снижение интеллектуальной мотивации, несамостоятельность.
Церебрально-органического происхожденияГрубые нарушения созревания головного мозга из-за патологий беременности или после перенесенных тяжелых заболеваний на первом году жизни.Самая тяжелая форма ЗПР, присутствуют явные задержки развития эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы.

Как помочь ребенку с ЗПР: советы для родителей

В большинстве ситуаций родители очень болезненно воспринимают диагноз ЗПР, часто не понимая его значения. Важно осознать, что задержка психического развития не значит, что ребенок психически больной. ЗПР означает, что ребенок развивается нормально, только немного отстает от своих одногодок.

При правильном подходе к этому диагнозу уже к 10 годам можно устранить все проявления задержки психического развития.

Рекомендации родителям детей с ЗПР:

  • Изучите это заболевание с научной точки зрения. Прочитайте врачебные статьи, проконсультируйтесь с психиатром или психологом. Родителям будут полезны статьи: О.А. Виноградова «Развитие речевого общения дошкольников с задержкой психического развития», Н.Ю. Борякова «Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития», Д.В. Зайцев  «Развитие навыков общения у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в семье».
  • Обратитесь к специалистам. Детям с ЗПР необходима  консультация врача-невролога, психоневролога, а также помощь учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда.
  • Полезным будет использование в обучении дидактических игр. Подбирать такие игры нужно исходя из возраста и умственных способностей ребенка, они не должны быть тяжелыми и непонятными для малыша.
  • Дети старшего дошкольного или младшего школьного возраста должны посещать занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений). Это поможет им подготовиться к усвоению математики и точных наук, улучшить логическое мышление и память.
  • Выделите конкретное время (20-30 мин) на выполнение уроков и ежедневно в это время садитесь с ребенком за уроки. Изначально помогайте ему, а потом постепенно приучайте к самостоятельности.
  • Найдите единомышленников. Например, на тематических форумах можно найти родителей с такой же проблемой и поддерживать с ними общение, обмениваясь своим опытом и советами.

Родителям важно понимать, что ребенок с ЗПР не считается умственно отсталым, поскольку он прекрасно понимает суть происходящих событий, осознанно выполняет поставленные задачи. При правильном подходе, в большинстве случаев интеллектуальные и социальные функции ребенка со временем приходят в норму.

 

 

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

ᐉСимптомы, причины и диагностика ЗПР. Признаки ЗПР у детей.

Задержка психического развития – это состояние, при котором у пациентов наблюдается нарушение эмоционального и психологического характера. У пациентов с ЗПР заторможены процессы мышления, нарушены навыки памяти и внимания.

Что вызывает ЗПР – причины

Примерно в 75% случаев точная причина заболевания неизвестна. Можно лишь предположить, что дело в дефектах в генах (или хромосомах), травмах или состояниях, которые развиваются у плода в утробе матери, заболеваниях раннего возраста и влиянии окружающей среды.

Роль генетики

Если у одного или обоих родителей есть умственная отсталость, гораздо больше шансов, что у их детей также будет это состояние. Существует много генетических (унаследованных) причин ЗПР, которые возникают из-за недостатков или упущений в генетическом материале, переданном от родителя к ребенку.
Иногда умственная отсталость вызвана аномалиями в хромосомах, а не отдельными генами. Синдром Дауна, одна из наиболее распространенных причин задержки психического развития, вызван дополнительной хромосомой в клетках. Другой довольно распространенный хромосомный дефект, называемый хрупким синдромом Х, вызывает ЗПР в основном у мальчиков.

* Гены — это химические вещества в организме, которые помогают определить характеристики человека, такие как цвет волос или глаз, и унаследованы от его родителей. Они расположены на хромосомах, обнаруженных в клетках тела.
* Хромосомы (KRO-mo-somes) являются нитевидной структурой внутри ядра клеток, на которых расположены гены.

Проблемы во время беременности

Инфекции у беременных женщин, таких как краснуха или токсоплазмоз, также являются причиной задержки психического развития у детей. Несмотря на то, что мать может не пострадать от инфекции, развивающийся плод заражается через материнский организм и у него наблюдается поражение определенных участков ЦНС и иных органов и систем.
Беременные женщины, которые употребляют алкогольные напитки, рискуют иметь умственно отсталого ребенка через состояние, известное как синдром фетального алкоголя (ФАС). Это распространенная и предотвратимая причина ЗПР.
Некоторые препараты (например, кокаин или амфетамины), когда они принимаются во время беременности, могут нанести вред психическому развитию ребенка.
Недостаточное питание матери и облучение во время беременности также могут вызывать подобные нарушения в развитии.

Родовые травмы

Кислородное голодание у плода во время родов также является причиной ЗПР. Младенцы, рожденные преждевременно, обычно умственно отстают, особенно, если ребенок весит менее 1,5 кг.

Нарушения, возникающие после рождения

ЗПР может быть вызвана такими проблемами, как отравление свинцом или ртутью, серьезное недоедание, несчастные случаи, которые вызывают тяжелые травмы головы, прерывание подачи кислорода в мозг (например, почти утопление) или заболевания, такие как энцефалит, менингит и необработанный гипотиреоз у младенцев.

Важно понимать: прежде, чем приступить к лечению и коррекции состояния ребенка, необходимо определить корни проблемы.

Основные виды ЗПР

Задержка психического развития классифицируется по четырем основным видам.

ЗПР конституционального характера

Причины: генетика.
Симптомы: игровое настроение вне зависимости от возраста, привязанности нестойкого проявления, нарушение эмоционально волевой сферы, частые перепады настроения.

ЗПР соматогенного характера

Причины: тяжелые заболевания с осложнениями работы мозга. Патологию могут спровоцировать перенесенные хирургические вмешательства, заболевания сердечно-сосудистой системы, дистрофии разного генеза и степени тяжести, аллергические проявления.
Симптомы: беспричинные капризы, повышенная нервозность, излишняя закомплексованность.

ЗПР психогенного характера

Причины: дефицит родительского внимания и любви, ошибки в воспитании, неблагоприятные условия жизни.
Симптомы: психозы, приступы нервозности, нарушение интеллектуальной сферы, что в результате приводит к общей психологической незрелости.

ЗПР церебрально-органического характера

Причины: внутриутробные нарушения, которые могут возникнуть из-за приема женщиной в период беременности алкогольных, токсических и наркотических веществ. Иногда причиной развития именно данного вида патологии могут быть родовые травмы и кислородное голодание мозга в период родов.
Симптомы: неустойчивость психического состояния.

Симптомы задержки психического развития у детей в разных возрастных промежутках

Иногда признаки расстройства можно наблюдать у детей сразу после рождения, а в некоторых случаях, проблемы начинают проявляться уже в школьном возрасте и позже. Важно научится вовремя разглядеть особенности вашего малыша.


Рассмотрим основные тревожные симптомы для разных возрастных категорий детей:

  1. ЗПР до года: поздно начинает держать головку, ползать, ходить, говорить, пользоваться столовыми приборами.
  2. Признаки ЗПР в год – тихий, неэмоциональный ребенок, с ограниченным или отсутствующим набором простых слов, не проявляет реакции на обращение к нему.
  3. ЗПР 2 годат– нет желания познавать что-то новое за счет повторения за окружающими, примитивный набор слов (до 20), нет умения составлять логические фразы и предложения, ограниченные навыки памяти.
  4. Симптомы ЗПР у детей 3 лет – быстрая неосознанная речь с проглатыванием звуков, слогов или окончаний слов, при ответе на вопрос может долго размышлять и повторять сам вопрос, движения замедленные или проявляется гиперактивность, познавать окружающий мир желания нет, агрессивность, повышенное слюноотделение, узкий спектр эмоций, могут проявляться признаки ДЦП.
  5. ЗПР 4 года – плаксивость, агрессивность, эмоциональная нестабильность, беспричинный смех или истерика, слаборазвитая речь, игнорирование просьб взрослых, сложность в контактировании с окружающими.
  6. ЗПР у дошкольника 5 лет – игнорирование сверстников, агрессивность или полная пассивность, резкие перепады настроения, речевые сложности, особенно в построении даже простого диалога, сложности с памятью, отсутствие простых бытовых навыков.
  7. ЗПР 6 лет ­– поведенческие нарушения, сложности в концентрации внимания, выполнении элементарных бытовых навыков, заметное отставание от сверстников в речевом, эмоциональном и интеллектуальном развитии.
  8. ЗПР у детей симптомы 7 лет – сложности с чтением, проблемы с логическими задачами и математическими вычислениями, отсутствие эмоционального контакта со сверстниками, скупой речевой запас, сложности в озвучивании своих мыслей и просьб, проблемы поведенческого характера (агрессия, плаксивость, нытье, замкнутость в себе, безосновательный смех и т.д.).
  9. Особенности ЗПР у подростков – психическая неустойчивость, не развита самооценка, нет устойчивости к критике, старается избегать коллектив, психомоторная расторможенность и возбудимость, подавленная познавательная активность, ограниченная память (чаще кратковременная), нарушение словесно-образного, наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, речевые нарушения, отсутствие мотивации, развитие инфантилизма. Характерным симптомом психофизического инфантилизма – истероидная психопатия и депрессивные состояния.

В раннем возрасте проблематично диагностировать ЗПР. Максимально выраженные симптомы можно наблюдать в дошкольном возрасте, когда уже должны быть сформированы навыки самообслуживания, ориентации в пространстве, коммуникабельности, полноценно развитая память и сформированная речь.
В независимости от возраста, в котором была диагностирована задержка психического развития, к коррекции данного состояния необходимо приступить незамедлительно.

Скрининг и тесты

Диагностика ЗПР может быть выполнена только сертифицированным психологом, способным управлять, подсчитывать и интерпретировать тест интеллекта или познания.
Скрининг заболевания включает тесты для анализа интеллектуального и адаптивного развития ребенка, в том числе аномального теста на развитие Денвера и тестирования IQ (эти тесты проводятся с детьми и подростками до 18 лет.)


Дети с IQ менее 70 и с ограничениями в двух или более областях адаптивного поведения (например, двигательные навыки, коммуникативные способности, самопомощь и независимые жизненные навыки и другие повседневные навыки), как правило, могут считаться интеллектуально ограниченными.

Осложнения и последствия

Несвоевременная диагностика детей с ЗПР и коррекция данного сложного психического состояния может навсегда отпечататься на жизни ребенка. Подростковый возраст у полноценного ребенка проходит со сложностями, а для ребенка с ЗПР могут дополнительно развиться комплексы неполноценности, которые провоцируют ряд трудностей в общении с противоположным полом и со сверстниками.
Низкая самооценка оставляет негативный отпечаток на успеваемости, стремлении, как результат появляется повышенная конфликтность в коллективе и семье. Запущенные ситуации могут повлечь за собой необратимые последствия – тяжелую форму депрессии и суицид.
ЗПР может спровоцировать развитие хронических и неизлечимых пороков: разнообразных психических расстройств, нарушение письменных, речевых, бытовых навыков.
В зрелом возрасте могут наблюдаться проблемы с адаптацией, работой в коллективе, созданием семьи.

Правила воспитания ребенка с ЗПР

Каждый родитель после услышанного диагноза, в первую очередь, должен эмоционально собраться и подготовится к сложной борьбе за полноценное будущее ребенка. Ведь в медицинской практике есть достаточно много примеров, когда дети после диагностирования ЗПР учились в обычных школах и демонстрировали пусть не высокие, но среднестатистические образовательные успехи.
Второе, что нужно понять, — у ребенка что-то не получается не по причине его лени, ему просто все дается немного сложнее и медленнее.
Не нужно самостоятельно развивать у своего крохи чувство неполноценности постоянными упреками и руганью. Основная задача родителей – поддержать, мотивировать, помочь, продемонстрировать понимание и любовь.

Можно ли предотвратить ЗПР?

Не существует определенного способа предотвратить задержку психического развития. Улучшение медицинского обслуживания, пренатальное тестирование и просвещение в области общественного здравоохранения позволяют избежать некоторых случаев ЗПР.
Люди, которые хотят стать родителями, могут получить генетическое консультирование, чтобы определить вероятность умственной отсталости от наследственного расстройства. Медицинские тесты, такие как амниоцентез, выбор хорионической ворсинки и ультрасонография, могут помочь выявить наследственные нарушения обмена веществ и хромосом связанных с умственной отсталостью.
Прививки могут защищать беременных женщин от инфекций, которые наносят вред плоду.
Скрининг анализов крови для новорожденных может выявить некоторые расстройства при рождении, что позволяет проводить более раннее лечение. Также важно защитить детей от отравления свинцом и травм головы.

* Амниоцентез (am-nee-o-sen-TEE-sis) — это тест, в котором длинная тонкая игла вводится в матку матери, чтобы получить образец амниотической околоплодной жидкости. Фетальные клетки в жидкости исследуются на предмет генетических дефектов.
* Отбор проб хорионических ворсинок (выборка VOR-lus KOR-ee-on-ik) — это тест, в котором маленькая пробирка вводится через шейку матки, а небольшой фрагмент плаценты, поддерживающей плод, удаляется для генетического тестирования.
* Ультрасонография (ul-tra-so-NOG-ra-fee) — это безболезненный тест, в котором используются высокочастотные звуковые волны для записи и отображения формы плода в матке матери.

Жизнь с ЗПР

Нет лекарств от задержки психического развития. Лечение фокусируется на том, чтобы помочь людям путем создания навыков обучения, поведения и самопомощи. Для детей с ЗПР поддержка родителей, специально обученных педагогов и общества, помогает достичь своих максимальных способностей и стать полноценной частью общества.

Код по МКБ-10

F80-F89 — нарушение психического развития

Особенности диагностирование ЗПР у детей – отзывы

Отзывы взяты с сайтов:
https://www.baby.ru/community/126532/forum/category/2588742/»>https://www.baby.ru/community/126532/forum/category/2588742/
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=2648.60″>https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=2648.60
http://www.woman.ru/kids/deti-ot-goda-do-3-let/thread/4727858/
http://www.woman.ru/kids/deti-ot-goda-do-3-let/thread/4727858/

ПоложительныеОтрицательные
У нас у дочери ЗПР по причине обширного кислородного голодания в утробе матери и в период родов (у меня была приросшая плацента к матке по всему периметру, чего на УЗИ не увидели). Но, я благодарю Господа, что мы попали к грамотному доктору, которая координировала все мои дальнейшие действия, подобрала медикаментозное лечение, и мы, пусть и не совсем такие, как сверстники, зато многое понимаем, и стремимся к обучению. Нам скоро в садик, важно верить, что все будет хорошо, мамочки, не отчаивайтесь, все у вас получится! (Юлия Сергеевна)Меня в последнее время просто разрывает, наверное, осенняя депрессия. Сыну практически 2 года, нам поставили диагноз ЗПР, но по развитию он даже на полугодовалого не тянет, кроме того, что умеет ходить. Что-то мне подсказывает, что дело не только в психической задержке, а врачи даже не пытаются «рыть» и «копать» дальше. (Соня)
Нам диагностировали ЗПР средней тяжести в возрасте 5 лет. Проходили занятия с логопедом, психиатром, катались на лошадях, проходили дельфинотерапию, и знаете, дочь менялась с каждым днем на глазах. Мы продолжаем бороться за здоровое будущее самой дорогой в жизни девочки! (Светлана)Диагностировать ЗПР в раннем возрасте невозможно, как ни крути, так как все организмы индивидуальны. Так что не стоит пичкать малышей лекарствами с самого рождения только потому, что он развивается не совсем так, как вам бы хотелось!)Ольга)
У нас были проблемы с развитием речи и поведением, занятия с логопедом и психиатром, всего за полгода решили все нюансы. А все почему, потому что мы начали бить во все колокола, когда в полтора года так и не услышали от сына ни единого слова, только несвязный лепет. Сейчас нам 2, и мы разговариваем уже предложениями, осознанными, да и с поведением картина наладилась. Правду говорят, ранняя диагностика – поможет решить многие проблемы! (Елизавета)Как по мне, каждый человек индивидуальный, а критерии, которые приписывают ЗПР, можно приписать каждому второму. Как по мне очень сомнительный диагноз. (Лиля)
Я переболела краснухой беременная на 6 месяце, и рискнула родить, несмотря на все уговоры медиков провести искусственные роды. И знаете, да, нам все дается сложнее, каждый навык мы оттачиваем повторениями, но все поддается корректировке, если сильно любить свою кроху. (Милена)

Вывод

Разочарование, чувство вины, опустошенность, депрессивное состояние – типичные эмоции родителей, которые столкнулись с диагнозом ЗПР. Каждый родитель мечтает, чтобы их ребенок был полноценным, умным, красивым. Но в данном случае, ни гнев, ни истерики, ни укоры, ни слезы, не помогут вашему ребенку. Нужно стать стопроцентной опорой для него, демонстрировать свою поддержку, понимание и любовь, подбирать врачей, педагогов, и поверьте, все у вас получится.

autizmy-net.ru

Онлайн-тесты на oltest.kz: Коррекционная педагогика

Онлайн-тестыТестыВоспитание и обучениеКоррекционная педагогикавопросы316-330


316. Дайте определение понятию «Дезадаптация»:
Это состояние невозможности приспособиться к изменившимся условиям или преодолеть возникающие трудности

317. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…
Слуха

318. Деменция от латинского dementia — переводится как:
Безумие

319. Дефектология:
Отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии

320. Дисгармония психосоциального развития — это:
Дидактическая запущенность

321. Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого, рассматривается как:
Метод обучения

322. Дисциплина, которая находится на стыке психологии и лингвистики. Изучает взаимоотношение языка, мышления и сознания — это…
Психолингви́стика

323. Для воспитания дисциплины, по мнению М. Монтессори необходимо точно знать…
Представление о добре и зле

324. Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение:
VII вида

325. Для детей с задержкой психического развития характерны:
Незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

326. Дочь, какого известного человека в России, Т.Л. Сухотина, подробно описала опыт работы Марии Монтессори с детьми, у которых задержка психическая развития?
Л.Н. Толстой

327. Задержка психического развития (ЗПР) — это…
Особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка

328. Замедленный темп роста детей?
Децелерация

329. Известный педагог, талантливый организатор научных исследований в области дефектологии и дефектологического образования. Им была создана школа-санаторий для дефективных детей, которая переросла в Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук (1943):
Всеволод Петрович Кащенко

330. Интенсивность и распространенность патологического процесса обуславливает…
Характер сенсорных или интеллектуальных нарушений



oltest.kz

Как определить ЗПР у ребенка? Симптомы и признаки

Каждый ребенок уникален и неповторим. Однако, существуют временные рамки, в соответствии с которыми он должен развиваться физически, умственно и психологически. Родители с самого рождения должны внимательно следить за тем, какие навыки осваивает малыш. Ведь очень важно своевременно выявить признаки ЗПР (задержки психоречевого развития). В данной статье мы рассмотрим вопрос который волнует некоторых родителей и специалистов: как определить ЗПР у ребенка, какие симптомы и признаки характерны для этого нарушения.

Диагноз ЗПР у ребенка — что это?

Родители должны знать, что диагноз ЗПР у ребенка — это не всегда приговор. Однако, данное нарушение требует особого подхода к воспитанию и обучению. У ребенка с таким диагнозом наблюдается серьезное отставание в психическом развитии. Не соответствуют возрасту уровень мышления, памяти, внимания. Нарушения характерны для эмоционально-волевой сферы. В данном случае важна не только коррекционная работа педагогов, но и поддержка со стороны родителей. А во многих случаях также лечение соответствующими лекарственными препаратами. Чем раньше начинается такая работа с ребенком, тем больше у него шансов на нормальную жизнь.

Симптомы и признаки ЗПР у ребенка

Первые симптомы и признаки ЗПР (задержки психического развития) у ребенка могут быть замечены родителями, которые внимательно наблюдают за развитием своего малыша. Нужно записывать, когда дочь или сын начал переворачиваться, сидеть, вставать, ходить, лепетать, говорить. Необходимо обратить внимание на то, как малыш проявляет интерес к окружающему миру. В домашних условиях можно провести специальные тесты для выявления ЗПР.

Зачастую, ЗПР у детей обнаруживают в возрасте 5-7 лет. В более раннем возрасте диагноз ставят при очень явных признаках.

Итак, перечислим симптомы и признаки ЗПР у ребенка:

  • эмоции доминируют над послушанием
  • гиперактивность
  • наличие разного рода страхов
  • робость, застенчивость, отсутствие инициативы
  • слабая концентрация внимания на умственной деятельности
  • плохое восприятие информации на слух, преобладание зрительного восприятия
  • отсутствие целостной картины при запоминании информации, ребенок не может сделать выводы
  • небольшой объем знаний в сравнении со сверстниками
  • ограниченный словарный запас, сложность в построении предложений
  • искажение звуков при произношении
  • нарушения слуха
  • отсутствие желания принимать участие в коллективной деятельности
  • отсутствие желания следовать примеру взрослого

Причины возникновения ЗПР у детей

Причины возникновения ЗПР у детей могут быть самыми разными. Их условно можно разделить на 2 группы — биологические и социальные.

Среди биологических причин:

  • Неблагоприятное течение беременности: тяжелый токсикоз, внутриутробные инфекции, лечение сильнодействующими лекарственными препаратами, гипоксия плода, резус-конфликт, вредные привычки матери.
  • Перинатальная энцефалопатия (поражение головного мозга) вследствие внутричерепных родовых травм (применение щипцов, кесарево сечение, стимуляция), асфиксии, недоношенности, желтухи новорожденных и др.
  • Тяжелые соматические заболевания на раннем этапе жизни ребенка: грипп, рахит, эпилепсия, черепно-мозговые травмы, гидроцефалия, эндокринные нарушения и т.д.
  • Наследственная предрасположенность.

Среди социальных причин:

  • неполная, неблагополучная семья, отсутствие родителей
  • частые психологические травмы в жизни ребенка
  • авторитарный характер воспитания
  • гиперопека
  • дефицит общения со сверстниками и взрослыми

Стоит отметить, что биологические причины являются первоосновой ЗПР у детей. А наличие неблагоприятных социальных факторов усугубляет проблему.

Ребенку поставили диагноз ЗПР. Что делать?

Конечно, если ребенку поставили диагноз ЗПР, у родителей может возникнуть масса вопросов. Многие взрослые не знают, что делать: как теперь вести общение с ребенком, как это отразится на его судьбе. Надеемся, что наши советы, помогут Вам в такой непростой ситуации.

Первый совет для родителей детей с ЗПР — не надейтесь, что диагноз пройдет самостоятельно. Это не легкий насморк, а нарушение функций мозга.

Во-вторых, для точной диагностики обратитесь к специалистам, которые длительное время работают именно с интеллектуальными нарушениями. В рядовой поликлинике, как правило, таких специалистов нет. Ведь существует риск перепутать ленивость ребенка, нежелание заниматься скучной деятельностью, с его большим несоответствием в развитии.

В-третьих, при подтвержденном диагнозе ЗПР, смиритесь, что Вашему ребенку необходима регулярная помощь квалифицированных педагогов, психолога и, скорее всего, медикаментозное лечение. Если малыш дошкольного возраста, то ему необходимо посещать коррекционную группу детского сада. Если же диагностирован ребенок младшего школьного возраста, то ему будет лучше обучаться в специальном коррекционном классе или спецшколе.

В-четвертых, хорошая новость в том, что при грамотной работе специалистов и помощи со стороны родителей ЗПР- диагноз обратимый, ребенок может от него навсегда избавиться. Единственное условие — раннее начало коррекционной работы.

В-пятых, если родители детей с ЗПР отказываются признавать проблему, либо слишком поздно приходят к специалистам, то такие дети навсегда остаются неполноценными.

И последний совет родителям детей с ЗПР — примите во внимание, что с данным диагнозом ребенок может иметь полноценную жизнь. У него есть шансы на хорошую успеваемость в школе и поступление в ВУЗ. Для этого необходим комплекс мер: ранняя диагностика и коррекционная работа, благоприятная обстановка в семье, поддержка со стороны родителей и близких ребенка.

Необходимо хвалить Ваше чадо за малейшие достижения, иметь положительный настрой. Возможно, пересмотреть подход к воспитанию, отношения в семье. Тогда во взрослой жизни Ваш ребенок будет совершенно нормальным и психически здоровым человеком.

kinderboo.ru

Тесты по спец. психологии 2

Тесты по спец. психологии 2

60.(4) Как называется нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата?

61.(3) Как в спец. психологии расшифровывается термин ЗПР?

А) Задержка педагогического развития

Б) Задержка профессионального развития

В) Задержка психического развития

Г) Задержка психологического развития

62.(4) Что такое дизграфия?

А) Нарушение звукопроизношения

Б) Нарушение письменной речи

В) Частичное специфическое нарушение слуха.

Г) Нарушение тембра голоса

63.(3) Задержка психического развития – понятие, сложившееся в отечественной психологии в…

А)… начале ХХ века,

Б)…60-х годах ХХ века

В)…80-х годах ХХ века

Г) …90-х годах ХХ века

64. (4) Логопедия изучает…

а) нарушения зрения

б) нарушения слуха

в) нарушения речи

г) нарушения эмоционально-волевой сферы

65. (6) К видам психопатий относятся:

А) возбудимые

Б) устойчивые

В) тормозные

Г) неустойчивые

66.(6) К основным признакам психопатии относят…

А) стойкость, частые нарушения социальной адаптации, тотальность поражения личности.

Б) социальная дезадаптация, нарушения внимания, быстрая смена эмоций.

В) стойкость нарушения, бедность эмоций, нарушения интеллекта

67.(7) Степень поражения слуха определяют с помощью…

а) аудиометра

б) компьютерной томографии

в) магнитно-резонансной терапии

г) слухового аппарата

68.(2) Самая тяжелая степень умственной отсталости – это не…

а) имбицильность

б) дебильность

в) идиотия

69.(2) Самая легкая степень умственной отсталости – это не…

а) имбицильность

б) дебильность

в) идиотия

70.(7) К сенсорным нарушениям относятся

а) нарушения слуха

б) нарушения речи

в) нарушения опорно-двигательного аппарата

г) нарушения зрения

71. (4) К нарушениям речи не относятся

а) ринолалия

б) дизартрия

в) синдром Каннера

г) дислалия

72.(4) Логопедия – это…

а) наука о нарушениях психики

б) наука о нарушениях речи, методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

в) наука о нарушениях слуха и их коррекции

73. (7) К сенсорным нарушениям не относятся

а) нарушения слуха

б) нарушения речи

в) нарушения опорно-двигательного аппарата

г) нарушения зрения

74. (7) Предметом сурдологии являются

а) нарушения речи

б) нарушения зрения

в) нарушения слуха

г) нарушения опорно-двигательного аппарата

75.(4) Ринолалия –это…

а) нарушение письменной речи

б) нарушения чтения

в) нарушения устной речи, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

г) расслабление, понижение тонуса скелетной мускулатуры.

76. (4) К нарушениям речи относятся

а) ринолалия

б) дизартрия

в) синдром Каннера

г) неврастения

77. (4) Предметом логопедии являются

а) нарушения зрения

б) нарушения речи

в) нарушения слуха

г) нарушения опорно-двигательного аппарата

78. (4) Брадилалия – это…

а) отсутствие голоса

б) конституциональная нервность

в) патологически замедленный темп речи

г) патологически ускоренный темп речи

79.(7) Тифлопсихология изучает

а) особенности психического развития людей с нарушениями слуха

б) особенности психического развития людей с нарушениями зрения

в) особенности психического развития людей с нарушениями речи

г) особенности психического развития людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

80. (4) Дисфония – это…

а) нарушение процесса чтения

б) нарушения голоса

в) нарушение письма

г) нарушение темпа речи

81.(2) Какая степень дефекта присуща большинству лиц, страдающих умственной отсталостью.

а) дебильность

б) имбицильность

в) идиотия

82.(7) Сурдопсихология изучает

а) особенности психического развития людей с нарушениями слуха

б) особенности психического развития людей с нарушениями зрения

в) особенности психического развития людей с нарушениями речи

г) особенности психического развития людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

83. (7) Тифлопсихология не изучает

а) особенности психического развития людей с нарушениями слуха

б) особенности психического развития людей с нарушениями зрения

в) особенности психического развития людей с нарушениями речи

г) особенности психического развития людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

84. (1) Недостаточное удовлетворение потребностей –это

а) гипоксия

б) компенсация

в) депривация

г) абилитация

85. (6) К основным признакам психопатии не относят…

А) стойкость, частые нарушения социальной адаптации, тотальность поражения личности.

Б) галлюцинации, нарушения внимания, быстрая смена эмоций.

В) нарушения памяти, бедность эмоций, нарушения интеллекта

86.(7) Сурдопсихология не изучает

а) особенности психического развития людей с нарушениями слуха

б) особенности психического развития людей с нарушениями зрения

в) особенности психического развития людей с нарушениями речи

г) особенности психического развития людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

87.(2) Олигофренопсихология изучает

а) особенности психического развития людей с нарушениями слуха

б) особенности психического развития людей с нарушениями зрения

в) особенности психического развития людей с нарушениями интеллекта

г) особенности психического развития людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

88. (7) Предметом сурдологии не являются

а) нарушения речи

б) нарушения зрения

в) нарушения слуха

г) нарушения опорно-двигательного аппарата

89.(4) Дисфонией не является

а) нарушение процесса чтения

б) нарушения голоса

в) нарушение письма

г) нарушение темпа речи

90. (2) Олигофренопсихология не изучает

а) особенности психического развития людей с нарушениями слуха

б) особенности психического развития людей с нарушениями зрения

в) особенности психического развития людей с нарушениями интеллекта

г) особенности психического развития людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

91.(2) Что не является умственной отсталостью?

А) психопатия

Б) олигофрения

В) дизартрия

Г) деменция

92.(3)Замедление темпа психического развития в результате недоразвития эмоциональной сферы либо под влиянием нейродинамических (астенических и цереброастенических ) состояний не является

А) олигофренией

Б) аутизмом

В) задержкой психического развития

Г) деменцией

93.(2) Дебильность, имбицильность, идиотия – это не…

а) виды нарушения речи

б) степени умственной отсталости

в) виды нарушения внимания

94.(2) К видам умственной отсталости не относятся

а) дебильность

б) деменция

в) имбицильность

г) идиотия

д) олигофрения

95.(6) Навязчивости трех видов ( мысли, страхи, действия) не характерны для следующих заболеваний

А) аутизм

Б) дебильность

В ) невроз

Г ) акцентуация характера

96. (2) Деменцией не является

А) степень умственной отсталости

Б ) вид невроза

В) слабоумие, приобретенное в процессе текущего заболевания

97.(6) Фобиями не являются

А) навязчивые страхи

Б) виды нарушения речи

В) особенности восприятия времени

98.(1)Нарушением физического и психического развития не является

А) диспепсия

Б) дизонтогения

В) дизлексия

Г) дизграфия

99. (5) К аномалии психического развития, проявляющейся как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом не относится

А) деменция

Б) психопатия

В) аутизм

Г) задержка психического развития

100.(2) Слабоумие, приобретенное в процессе текущего заболевания не является …

а) астенией

б) олигофренией

в) дебильностью

г) деменцией

101. (5) Аутизм – это…

а)Замедление темпа психического развития в результате недоразвития эмоциональной сферы

либо под влиянием нейродинамических (астенических и цереброастенических ) состояний

б) Аномалия психического развития, проявляющаяся как отрыв от реальности, отгороженность

от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность

и сверхранимость в контактах со средой в целом.

в) Самая тяжелая степень умственной отсталости

102.(1) Положение о зоне ближайшего развития выдвинул

а) К. Маркс

б) З. Фрейд

в) Л.С. Выготский

г) С.Я. Рубинштейн

103.(2) Слабоумие, приобретенное в процессе текущего заболевания – это…

а) аутизм

б) дизартрия

в) идиотия

г) деменция

104.(1) Дизонтогения – это…

а) нарушение физического и психического развития

б) вид нарушения внимания

в) самая легкая степень умственной отсталости

г) вид умственной отсталости

105. (5) Что относится к понятию «аутизм»?

А) синдром Каннера

Б) олигофрения

В) дебильность

Г) синдром Аспергера

106.(2) Виды умственной отсталости это…

а) дебильность

б) деменция

в) олигофрения

г) аутизм

107. (6) Навязчивый страх называют…

а) фобией

б) деменцией

г) синдромом Каннера

д) дизартрией

108.(2) Олигофрения — это…

а) самая легкая степень умственной отсталости

б) замедление темпа психического развития в результате недоразвития эмоциональной сферы либо под влиянием нейродинамических (астенических и цереброастенических ) состояний

в) вид невроза

г) вид умственной отсталости

109.(2) Стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения

головного мозга – это…

А) умственная отсталость

Б) аутизм

В) задержка психического развития

Г) психопатия

110.(2) Стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения

головного мозга, наследуемого или приобретенного в доречевой период – это…

а) дебильность

б) аутизм

в) олигофрения

г) деменция

111.(6) Функциональное расстройство нервной системы, возникающее в результате неблагоприятных внешних воздействий на нервную систему – это…

а) психопатия

б) аутизм

в) невроз

г) дебильность

112. (3) Нарушение темпа психического развития, вследствие отставания в функциональном созревании организма – это…

а) невроз

б) задержка психического развития

в) аутизм

г) психопатия

113.(5) Стереотипность поведения, отгороженность от мира, сверхранимость в контактах со средой – признаки …

а) психопатии

б) аутизма

в) умственной отсталости

114. (6) Психогенное нервно-психическое расстройство, возникающее в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека и проявляющееся в специфических клинических феноменах при отсутствии психотических явлений – это…

а) аутизм

б) психопатия

в) невроз

г) дебильность

115. (6) Невроз – это …

а) замедление темпа психического развития в результате недоразвития эмоциональной сферы либо под влиянием нейродинамических (астенических и цереброастенических) состояний.

б) аномалия (уродство) характера, проявляющаяся в дисгармоническом складе личности, частых нарушениях социальной адаптации и относительной стойкости сформировавшегося на протяжении длительного времени психического облика.

в) психогенное нервно-психическое расстройство, возникающее в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека и проявляющееся в специфических клинических феноменах при отсутствии психотических явлений.

116.(4) Заикание – это…

а) нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата

б)замедление темпа психического развития в результате недоразвития эмоциональной сферы либо под влиянием нейродинамических (астенических и цереброастенических ) состояний

в) аномалия психического развития, проявляющаяся как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом

117. (6) Аномалия (уродство) характера, проявляющаяся в дисгармоническом складе личности, частых нарушениях социальной адаптации и относительной стойкости сформировавшегося на протяжении длительного времени психического облика – это…

а) аутизм.

б) умственная отсталость.

в) невроз.

г) психопатия

118. (4) К заиканию не относится…

а) нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата

б)замедление темпа психического развития в результате недоразвития эмоциональной сферы либо под влиянием нейродинамических (астенических и цереброастенических ) состояний

в) аномалия психического развития, проявляющаяся как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом

119. (5) Аутизмом не является

а) замедление темпа психического развития в результате недоразвития эмоциональной сферы либо под влиянием нейродинамических (астенических и цереброастенических) состояний.

б) аномалия (уродство) характера, проявляющаяся в дисгармоническом складе личности, частых нарушениях социальной адаптации и относительной стойкости сформировавшегося на протяжении длительного времени психического облика.

в) психогенное нервно-психическое расстройство, возникающее в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека и проявляющееся в специфических клинических феноменах при отсутствии психотических явлений.

г) аномалия психического развития, проявляющаяся как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом

120.(6) Неврозом не является…

а) замедление темпа психического развития в результате недоразвития эмоциональной сферы либо под влиянием нейродинамических (астенических и цереброастенических) состояний.

б) аномалия (уродство) характера, проявляющаяся в дисгармоническом складе личности, частых нарушениях социальной адаптации и относительной стойкости сформировавшегося на протяжении длительного времени психического облика.

в) психогенное нервно-психическое расстройство, возникающее в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека и проявляющееся в специфических клинических феноменах при отсутствии психотических явлений.

КЛЮЧ

60. — заикание

61. – В

62. – Б

63. — Б

64. — в

65. — а, в

66. — А

67. — а

68. – а, б.

69. – а, в.

70. – а, г

71. – в

72. – б

73. — б, в

74. – в

75. – в

76. – а, б.

77. – б

78. – в

79. – б

80. – б

81. – а

82. – а

83. – а, в, г

84. – в

85. – б, в.

86. – б, в, г.

87. – в

88. – а, б, г.

89. – а, в, г.

90. – а, б, г.

91. – а, в.

92. – а, б, г.

93. – а, в

94. –б, д

95. – а, б, г

96. – а, б.

97. – б, в.

98. – а, в, г.

99. – а, б, г.

100. – а, б, в.

101.- б.

102.- в.

103. – г.

104. – а

105. – а, г.

106 – б, в.

107. – а.

108. – г.

109. — а.

110. – в.

111. – в.

112. – б.

113. – б.

114. – в.

115. – в.

116. – а.

117. – г.

118. – б, в.

119. — а, б, в.

120. – а, б.

РАЗДЕЛЫ

  1. Спец психология как наука.

  2. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта

  3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.

  4. Особенности психического развития детей с тяжелыми речевыми нарушениями

  5. Ранний детский аутизм как искаженное психическое развитие.

  6. Эмоционально-волевые отклонения в детском возрасте.

  7. Психическое развитие детей с сенсорными нарушениями.

studfiles.net

Онлайн-тесты на oltest.ru: Основы коррекционной педагогики и специальной психологии

Онлайн-тестыТестыВоспитание и обучениеОсновы коррекционной педагогики и специальной психологиивопросы91-105

91. Задержка психического развития конституционного происхождения (гармонический инфантилизм) характеризуется:
преобладанием эмоциональной мотивацией поведения, повышенным фоном настроения, непосредственностью, легкой внушаемостью

92. Задержка психического развития психогенного происхождения характеризуется:
стойкими сдвигами нервно-психической сферы ребенка, нарушением вегетативных и психических функций

93. Задержка психического развития соматогенного происхождения характеризуется:
длительной соматической недостаточностью различного происхождения: инфекциями, аллергиями, неврозами, астенией

94. Задержка психического развития церебрастенического происхождения характеризуется:
большой стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности

95. Застенчивость — социальное заболевание, последствия которого могут быть разрушительными для личности, утверждает:
Ф. Зембардо

96. Злокачественная агрессия проявляется в:
деструктивности, жестокости, не является защитой от нападения и угрозы

97. Знание особенностей развития личности ребенка и формирования его индивидуальности относится к критерию
когнитивному

98. Из перечисленного к содержанию анкеты «Признаки импульсивности» относятся:
любит организовывать и предводительствовать
многие вещи его раздражают, выводят из себя
у него часто меняется настроение

99. Из перечисленного ниже дефицитом активного внимания ребенка являются следующие позиции:
испытывает трудности в организации
не слушает, когда к нему обращаются
непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание

100. Из перечисленного ниже признаками двигательной расторможенности являются:
очень говорлив
постоянно ерзает
проявляет признаки беспокойства

101. Из перечисленного ниже признаками импульсивности являются:
не способен дождаться своей очереди, часто прерывает
плохо сосредоточивает внимание
поведение слабо управляемо правилами

102. Из перечисленного ниже характерными чертами профессиональной психологической помощи детям с деликвентным поведением являются:
выявление и коррекция, прежде всего тех ценностей, поведения, черт характера, эмоций, которые нарушают адекватную социальную самореализацию подростка
сочетание работы с ребенком одновременно с изучением его социального окружения
уменьшение времени, посвящаемого интерпретации интрапсихологических механизмов и усиление моделирования отношений и способов поведения

103. Из перечисленного, в технологии саморазвития является:
исследователь
наблюдатель
организатор воспитывающей среды
уважение права детей на свою индивидуальность

104. Из перечисленного, внешкольньми причинами задержки развития ребенка являются:
депривация
семейное воспитание
социальная запущенность
социальная незрелость

105. Из перечисленного, к школьным причинам задержки развития ребенка относятся:
воспитанная беспомощность
дидактогения
необъективность учителя в общении
страх неудачи



oltest.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *