Тесты общие основы педагогики с ответами – Тест с ответами по теме: «Основы педагогики»

Тест с ответами по теме: «Основы педагогики»

1. Термин педагогика берёт своё начало в:
а) Средневековой Англии
б) Античной Греции +
в) Древнем Риме

2. О чём наука педагогика:
а) воспитании +
б) здравоохранении
в) развитии человека

3. Слово “пейдагогос” в переводе с греческого обозначает:
а) воспитатель
б) образователь
в) детоводитель +

4. Кто или что есть предмет в познании педагогики:
а) человек, развивающийся в результате воспитательных отношений +
б) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека
в) образования и обучения с самовоспитанием

5. Иногда педагогику рассматривают не только как науку, а ещё и как:
а) развлечение
б) преступление
в) искусство +

6. Что не исследует педагогика:
а) разработка содержания воспитания
б) влияние домашних условий +
в) изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание

7. Общая педагогика исследует:
а) развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи

б) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
в) основные закономерности воспитания +

8. История педагогики изучает:
а) развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи +
б) основные закономерности воспитания
в) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах

9. Сравнительная педагогика исследует:
а) теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека
б) закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий +
в) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах

10. Возрастная педагогика изучает:
а) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах +
б) теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека

в) закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности

11. Специальная педагогика изучает:
а) изучает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности
б) изучает особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
в) разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии +

12. Выберите науку, с которой у педагогики нет никаких связей:
а) ботаника +
б) философия
в) психология
г) физиология

13. Что такое специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека:
а) воспитание
б) развитие

в) образование +

14. Что такое объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека:
а) воспитание
б) развитие +
в) образование

15. Что такое социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду :
а) образование
б) воспитание +
в) развитие

16. Как называется процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся:
а) обучение +
б) развитие
в) воспитательные отношения

17. В Древней Греции родоначальником педагогики был:
а) Аристотель
б) Платон
в) Сократ +

18. Чьим последователем и учеником являлся Платон:
а) Гераклита
б) Сократа +
в) Аристотеля

19. В какой период феодального общества возникла педагогика:

а) в XVI век
б) в XVII веке
в) в Средние века +

20. Из системы философских знаний, как особая наука, педагогика была вычленена впервые в:
а) начале XVII в. +
б) Древней Греции
в) конце XVII в.

21. Выберите человека, который создал стройную педагогическую систему, а также был философом, мыслителем – гуманистом и педагогом:
а) Джон Локк
б) Ян Амос Коменский +
в) Жан-Жак Руссо

22. Разработка и определение целей воспитания является в педагогике важной:
а) проблемой +
б) целью
в) задачей

23. Что такое процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие:
а) гармоничность
б) дидактика
в) самовоспитание +

24. Чья концепция наиболее распространена в отечественной дидактике:
а) Лернера +
б) Макаренко
в) Ратке

25. Каковы функции у педагогической науки:
а) контрольная, оценочная
б) дидактическая, воспитательная +

в) теоретическая, технологическая

26. Как называются основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо:
а) принципы +
б) цели
в) задачи

27. На развитие личности оказывают влияния следующие факторы:
а) наследственность, воспитание
б) наследственность, среда, воспитание +
в) наследственность, обучение

28. Что из предложенного означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса:
а) принцип гуманизации
б) принцип природосообразности
в) принцип целостности +

29. Выберите реальную действительность, при которой развивается личность:
а) школа
б) среда +
в) деятельность

30. Назовите дополнительный фактор развития личности:
а) активность/деятельность +
б) труд/учёба
в) досуг/игра

liketest.ru

Тест с ответами по теме общая педагогика – пройти тест онлайн бесплатно

43 вопросa

Показать Скрыть правильные ответы

Вопрос:

К собственно педагогическим методам исследования относятся…

Варианты ответа:

  1. реферирование
  2. беседа
  3. анализ продуктов деятельности
  4. наблюдение
  5. социометрия

Вопрос:

Теоретическая функция педагогики реализуется на таких уровнях, как…

Варианты ответа:

  1. прогностический
  2. практический
  3. диагностический
  4. преобразовательный
  5. объяснительный

Вопрос:

В структуру педагогических наук НЕ входит…

Варианты ответа:

    zaochnik.com

    Тест по предмету «Педагогика»

    Тест по педагогике

    1. ПЕДАГОГИКА ЭТО:

    1) [-]наука о передаче данных

    2) [-]наука об образовании

    3) [+]наука о воспитании

    1. КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВЯТСЯ ПЕРЕД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКОЙ?

    1) [-]воспитание, обучение подрастающего поколения

    2) [+]познание законов воспитания, вооружение педагогов- практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса

    3) [-]изучение воспитания как фактора духовного развития людей

    1. ЧТО ОПРЕДЕЛИЛО РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ?

    1) [-]прогресс науки и техники

    2) [-]забота родителей о счастье детей

    3) [-]биологический закон сохранения рода

    4) [-]объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

    5) [+]повышение роли воспитания в общественной жизни

    1. ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ЭТО:

    1) [-]Целенаправленный и организованный процесс формирования личности

    2) [+]Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей

    3) [-]Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим

    1. ОБУЧЕНИЕ ЭТО:

    1) [+]специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями

    2) [-]Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни

    3) [-]Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками

    1. ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

    1) [+]Ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека

    2) [-]Развитие чувств, интуиции, воспитание души

    3) [-]Развитие человеческого «Я»

    1. МИРОВУЮ СЛАВУ РУССКОЙ ПЕДАГОГИКЕ ПРИНЕС:

    1) [+]КД Ушинский

    2) [-]ВА Сухомлинский

    3) [-]АС Макаренко

    1. ОСНОВУ ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ:

    1) [+]Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим

    2) [-]Самообучение, самовоспитание и самоактуализация

    3) [-]Знания, умения и навыки

    1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЭТО-

    1) [+]Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта

    2) [-]Процесс формирования личности в определенной социальной среде

    3) [+]Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам

    1. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕНЫМ-ПЕДАГОГОМ:

    1) [-]Ушинский КД

    2) [+]Макаренко АС

    3) [-]Выготский ЛС

    1. ВЕДУЩАЯ КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ЭТО —

    1) [-]Образование

    2) [+]Воспитание

    3) [-]Социализация

    1. ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛОГАНИЯ ПОДРАЗУМЕВАЕТ:

    1) [-]постановку целей

    2) [+]обоснование и постановку целей

    3) [-]постановка правильной цели

    1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЭТО:

    1) [+]система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие

    2) [-]процесс формирования социально адаптированной личности

    3) [-]совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека

    1. КОМПОНЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЮТСЯ:

    1) [-]педагоги, воспитуемые, условия воспитания

    2) [-]целевой, деятельностный, трудовой

    3) [+]целевой, содержательный, результативный, деятельностный

    1. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

    1) [-]усвоение необходимых знаний, умений, навыков

    2) [-]формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением

    3) [+]активное включение ученика в образовательный процесс

    1. ЦЕЛОСТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В:

    1) [+]в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности

    2) [-]в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях

    3) [-]в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу

    1. ЗАКОН ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО:

    1) [+]педагог воздействует на личность через коллектив

    2) [-]педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога

    3) [-]происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога

    1. ОСНОВНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ:

    1) [-]педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения

    2) [-]обучение, образование, воспитание

    3) [+]обучение, образование, воспитание, развитие и формирование

    1. ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СОЦИАЛЬНОГО СУЩЕСТВА ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ФАКТОРОВ – ЭКОЛОГИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И Т.Д., ДОСТИЖЕНИЕ УРОВНЯ ЗРЕЛОСТИ, УСТОЙЧИВОСТИ ЭТО —

    1) [-]развитие

    2) [+]формирование

    3) [-]воспитание

    4) [-]социализация

    20. Метод воспитания – это:

    1) совокупность средств воспитательного воздействия;

    2) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;

    3) путь достижения цели воспитания; +

    4) вариант организации воспитательного мероприятия

    21. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности – это:

    1) профессиональное мастерство; +

    2) педагогические способности;

    3) профессиональное становление;

    4) профессиональная компетентность

    В заданиях 22 – 24 выберите правильные ответы или ответ

    22. К методам формирования познания относятся

    1) рассказ;+

    2) диспут;+

    3) пример;+

    4) соревнование

    23. Современные подходы в теории и практики воспитания:

    1) системный;+

    2) синергетический;+

    3) деятельностный;+

    4) личностно- ориентированный

    24. Форма организации обучения — это

    1). Тo, как организуется процесс обучения,

    2). То, где организуется процесс обучения. +

    3). то, зачем организуется процесс обучения.

    4). то, для кого организуется процесс обучения.

    25. установите соответствие

    Понятие

    Определение

    1.

    Индивидуальность (б)

    А.

    Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека.

    2.

    Индивид (г)

    Б.

    Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.

    3.

    Личность (а)

    В.

    Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психо- физиологическими свойствами.

    Г.

    Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, наследственного и приобретенного.

    infourok.ru

    Тест с ответами: «Педагогика» | Образовательный портал

    1.Как происходила передача накопленного опыта детям в дородовой общине?
    а) проходила в специально организованном образовательном процессе;
    б) производилась от случая к случаю;
    в) была «вплетена» в трудовую деятельность;+
    г) дети самостоятельно по мере необходимости осваивали имеющийся опыт.

    2. Какую основу показывает этимология слова «воспитатель»?
    а) питание;+
    б) вождь;
    в) восхождение;
    г) воспрепятствие.

    3. «Отец» русских учителей:
    а) Л.Н. Толстой;
    б) К.Д. Ушинский+
    в) А.С. Макаренко;
    г) В.А. Сухомлинский.

    4. Впервые начал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания:
    а) Конфуций;
    б) Н.А. Добролюбов;
    в) И.Г. Песталоцци;
    г) Я.А. Коменский.+

    5. Какая группа включает в себя педагогическую профессию по классификации Е.А. Климова?
    а) человек-знаковая система;
    б) человек-художественный образ;
    в) человек-человек;+
    г) человек-техника.

    6.Отметьте правильный ответ.
    Кем была разработана теория и методика воспитания в коллектива?

    а) В.А. Сухомлинский;
    б) А.С. Макаренко;+
    в) П.П. Блонский;
    г) Л.Н. Толстой.

    7.Кем учитель сравнивался с садовником, который любовно выращивал растения в саду, архитектором…, скульптором…, полководцем…?
    а) А. Дистервег;
    б) Я. Корчак;
    в) Н.И. Пирогов;
    г) Я.А. Коменский.+

    8.Какой педагог себя посвятил сиротам и потратил собственные сбережения на создание детских приютов?
    а) И.Г. Песталоцци;+
    б) Я.А. Коменский;
    в) А.С. Макаренко;
    г) Н.Г. Чернышевский.

    9.Кем был проведен опыт соединения обучения с производительным трудом учащихся?
    Ответ: А.С. Макаренко.

    10.Вставьте пропущенное слово:
    С развитием личности учащегося связана…функция.
    Ответ: гуманистическая.

    11.Ответьте на вопрос:
    Кем в 1950-1960-е годы был внесен вклад в теорию и практику гуманистического воспитания в начальной школе ?
    Ответ: В.А. Сухомлинским.

    12.Какие из наук входят в систему педагогических?
    а) Дидактика, психология, история, философия, школоведение
    б) Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов+
    в) Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология
    г) Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология
    д) История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена

    13.Данные факторы, оказывают влияние на развитие личности:
    а) Наследственность, среда, воспитание+
    б) Наследственность, обучение
    в) Цвет кожи
    г) Среда, обучение
    д) Наследственность, воспитание

    14. Реальной действительностью, где происходит развитие личности, является:
    а) Среда+
    б) Искусство
    в) Деятельность
    г) Наследственность
    д) Школа

    15. Движущими силами развития личности являются:
    а) Деятельность (активная)
    б) Противоречия (внешние и внутренние)+
    в) Самосознание, саморазвитие
    г) Учение, труд, общение
    д) Потребности, склонности, интересы

    16.Ответьте на вопрос.
    Что составляет основу познавательной направленности личности?
    Ответ: потребности и интересы.

    17.Ответьте на вопрос:
    Чем определены психолого-педагогические знания?
    Ответ: учебными программами.

    18.Ответьте на вопрос:
    До каких пор, по мнению К.Д. Ушинского живет учитель?
    Ответ: пока учится сам

    19.Ответьте на вопрос:
    Что будет являться условием эффективности самовоспитания учителя?
    Ответ: идеал.

    20.Ответьте на вопрос:
    Чем является организация непосредственного общения в момент изначального взаимодействия?
    Ответ: коммуникативной атакой.

    21.Что будет показателем нравственной культуры учителя ?
    а) педагогический такт;+
    б) педагогическая справедливость;
    в) педагогический долг;
    г) педагогическая ответственность.

    22. Ответьте на вопрос:
    Чем будет являться сводная характеристика требований, предъявляемых к работающему?
    Ответ: профессиограммой

    23. Ответьте на вопрос:
    Чем будет являться совокупность профессионально обусловленных требований к учителю к педагогической деятельности?
    Ответ: профессиональной готовностью.

    24. Установите соответствие между понятием и их трактовкой, то что получилось, запишите в ответ:
    А. Воспитание
    Б. обучение
    1) часть педагогики, излагающая теоретические основы обучения.
    2) процесс целенаправленного формирования личности.
    Ответ: А-2; Б-1.

    25. Сделайте соотношение фамилии педагогов с высказанными ими идеями, а поучившуюся комбинацию запиши в ответ:
    А. К.Д. Ушинский
    Б. А.С. Макаренко
    1) провел опыт соединения обучения с производительным трудом.
    2) в дидактике проводил идею воспитывающего обучения.
    Ответ: А-2; Б-1.

    26.Сделайте соотношение и полученную комбинацию запишите в ответ:
    А. К.Д. Ушинский
    Б. А. Дистервег
    1) учитель немецких учителей.
    2) отец русских учителей.
    Ответ: А-2; Б-1.

    27.Сделайте соотношение и полученную комбинацию запишите в ответ:
    А. Педагогическая специализация
    Б. Педагогическая квалификация
    1) уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста.
    2) определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности.
    Ответ: А-2; Б-1.

    28.Сделайте соотношение и полученную комбинацию запишите в ответ:
    А. Организаторская деятельность
    Б. Коммуникативная деятельность
    1) установление отношений с другими участниками учебно-воспитательного процесса.
    2) выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности.
    Ответ: А-2; Б-1.

    29.Сделайте соотношение и полученную комбинацию запишите в ответ:
    1) Педагогический такт
    2) Педагогическая справедливость
    А. своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности.
    Б.чувство меры в общении, способность осуществить его контроль.
    Ответ: А-2; Б-1.

    30.Сделайте соотношение и полученную комбинацию запишите в ответ:
    А. Профессиональная готовность к педагогической деятельности
    Б. Педагогическое призвание
    1) склонность, вырастающая из осознания способности к педагогическому делу.
    2) совокупность профессионально обусловленных требований к учителю.
    Ответ: А-2; Б-1.

    31.Сделайте соотношение выдвинутых положений с именами ученых и полученную комбинацию запишите в ответ:.
    1) Л.С.Выготский
    2) Л.Б. Ительсон
    3) Я.А. Коменский.
    4) В.А. Сластенин.
    а. Дал характеристику типичных ролевых педагогических позиций
    б. Выдвинул важнейшие требования к личности учителя
    в. Предложил классно-урочную систему
    Ответ: 1б; 2 г; 3 В.

    32. Сделайте соотношение названий трудов с именами авторов
    и полученную комбинацию запишите в ответ:
    а. «Сердце отдаю детям».
    б. «Педагогическая поэма»
    в. «Великая дидактика»
    1) Я. Корчак.
    2) В.А. Сухомлинский.
    3) А.С. Макаренко
    4) Я.А. Коменский.
    Ответ: а 2 ; б 3 ; в 4

    33. Сделайте соотношение педагогических поступков и имена великих
    педагогов, полученную комбинацию запишите в ответ:.
    а) Затратил все свои сбережения на создание детских приютов
    б) Презрев предложение фашистов остаться в живых, самоотверженно пошел в печь крематория варшавского гетто вместе со своими воспитанниками
    в) Создал школу для крестьянских детей
    1) Я. Корчак.
    2) И.Г. Песталоцци.
    3) В.И. Ленин.
    4) Л.Н. Толстой.
    Ответ: в 2 ; б 1; в 4 .

    34. Функциями педагогической науки является:
    а) Теоретическая, технологическая
    б) Контрольная, оценочная
    в) Практическая, нормативная
    г) Дидактическая; воспитательная+
    д) Развивающая, социализирующая

    35. Предметом педагогики является:
    а) Образование как реальный педагогический процесс
    б) Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность+
    в) Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта
    г) Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений
    д) Сущность детской личности, её формирование

    36.В чьих работах зафиксированы первые педагогические мысли?
    а) Коперник, Ньютон
    б) Галилей, Дж. Бруно
    в) Сократ, Платон, Аристотель+
    г) Леонардо да Винчи
    д) Ф. Бекон

    37.Что такое воспитание?
    а) Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника
    б) Управление процессом развития и социализации личности+
    в) Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта
    г) Деятельность человека, направленная на саморазвитие
    д) Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду

    38.Значение понятия “Педагогика”:
    а) Учение об искусстве воспитания человека
    б) Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности+
    в) Наука о воспитании и образовании личности
    г) Наука об обучении человека
    д) Наука о личности

    39.Что было определено развитием педагогики, как науки?
    а) Прогресс науки и техники
    б) Забота родителей о счастье детей
    в) Биологический закон сохранения рода
    г) Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду+
    д) Повышение роли воспитания в общественной жизни

    40. Вставьте пропущенное слово:
    Основоположником современного гуманистического направления в западной педагогике и психологии является ….
    Ответ: Карл Роджерс.

    41. Вставьте пропущенное слово:
    Название педагогической деятельности, которая направлена на организацию воспитательной среды….
    Ответ: воспитательная работа.

    42. Вставьте пропущенное слово:
    Название вида педагогической деятельности, направленной на управление познавательной деятельностью школьников….
    Ответ: преподавание.

    43. Ответьте на вопрос:
    Название деятельности, которая направлена на установление отношений педагога с воспитанниками и их родителями, другими педагогами школы:
    Ответ: коммуникативная.

    44. По мнению Выготского Л.С. впереди развития идут следующие процессы:
    а) Воспитание и игра
    б) Обучение и самообразование
    в) Воспитание и обучение+
    г) Деятельность и общение
    д) Активность и сознательность

    45. Дополнительным фактором личностного развития будет:
    а) Общение / взаимодействие
    б) Деятельность / активность+
    в) Учеба / труд
    г) Игра / досуг
    д) Саморазвитие / самовоспитание

    46.Стадиями социализации принято считать:
    а) Начальную, основную, завершающую
    б) Детство, отрочество, юность
    в) Дотрудовую, трудовую, послетрудовую+
    г) Дошкольную, школьную, юношескую
    д) Молодость, зрелость, старость

    47.Основными группы факторов социализации являются:
    а) Семья, ближайшее окружение
    б) Общество, государство, этнос
    в) Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды+
    г) Наследственность, среда, воспитание, деятельность
    д) Тип поселения, культуры

    48.Что входит в социализацию человека?
    а) Персонализация, адаптация
    б) Адаптация, интеграция, самореализация, индивидуализация
    в) Адаптация, интеграция, самореализация+
    г) Адаптация, персонализация, интеграция
    д) Интеграция, дифференциация, индивидуализация

    49.Что значит формирование личности?
    а) Количественные изменения, происходящие в организме человека
    б) Качественные изменения, происходящие в организме человека
    в) Целенаправленное становление человека как социальной личности+
    г) Вхождение человека в социальную среду
    д) Влияние на взгляды и мысли воспитанника

    50.Дайте определение личности:
    а) Живое существо обладающее даром мышления и речи
    б) Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость
    в) Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию+
    г) Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами
    д) Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей

    51.Что такое «развитие»?
    а) Накопление количественных изменений в организме человека
    б) Уничтожение старого и возникновение нового
    в) Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности
    г) Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов+
    д) Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

    52. Чем является учение о принципах построения, формах и методах научного познания?
    а) Методология+
    б) Идеология
    в) Аксиология
    г) Философия
    д) Акмеология

    53. Чем является метод научно-педагогического исследования?
    а) Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний
    б) Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала
    в) Способ изучения педагогических явлений+
    г) Восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях
    д) Диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений

    54. К чему можно прибегнуть, чтобы изучить межличностные отношения в коллективе?
    а)К Тестированию
    б) К Наблюдению
    в) К Социометрии+
    г) К Сочинению
    д) К Беседе с родителями

    55. Что устанавливается в результате педагогических исследований?
    а) Правила
    б) Закономерности+
    в) Нормы
    г) Принципы
    д) Методы

    56.Движущие силы педагогического процесса:
    а) Противоречия развивающейся личности+
    б) Отношения между субъектами
    в) Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи
    г) Взаимодействия между субъектами
    д) Принципы, которыми следует руководствоваться

    57.Что присуще педагогическому процессу?
    а) Противоречия функционирования процесса
    б) Противоречия осуществления реального процесса
    в) Противоречия планирования процесса
    г) Противоречия взаимодействующих субъектов
    д) Внешние и внутренние противоречия+

    58.Кто создал теорию целостного педагогического процесса в Казахстане?
    а) Ю.К. Бабанским
    б) М. Скаткиным
    в) Г. Щукиной
    г) Д.Н. Хмель+
    д) К. Жарыкбаевым

    59.Стержень целостного педагогического процесса, по Н.Д. Хмелю :
    а) Содержание ЦПП
    б) Формы организации ЦПП
    в) Компоненты ЦПП
    г) Закономерности ЦПП
    д) Цель ЦПП+

    60.Содержание целостного педагогического процесса:
    а) Общечеловеческая культура+
    б) Знания, умения, навыки
    в) Положительные качества личности
    г) Совокупность мыслительных операций
    д) Учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его

    61. Этапы педагогического процесса:
    а) Основной, подготовительный, пропедевтический
    б) Прогностический, основной, корректирующий
    в) Подготовительный, основной, заключительный+
    г) Целеполагания, диагностика, управления
    д) Мотивационный, стимулирующий, корректирующий

    liketest.ru

    Тест по педагогике с ответами

    Тест для самопроверке по теме 4

    1. П.Я. Гальперин обосновывает учение как:

    вид деятельности

    приобретение знаний, умений, и навыков

    специфический вид учебной деятельности

    усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

    2. С момента возникновения педагогической профессии за учителем закрепились функции:

    воспитателя, наставника

    наставника, руководителя

    субъекта педагогической деятельности

    высоконравственного человека

    3. Слова, обращенные к учителю: «Сейте разумное, доброе вечное… спасибо вам скажет сердечный русский народ» принадлежат:

    А.С. Пушкину

    Л.Н. Толстому

    Н.А. Некрасову

    Ф.М. Достоевскому

    4. Понятие педагогической техники включает следующие группы компонентов:

    отсутствие навыка выразительного чтения

    монотонность голоса, излишняя жестикуляция

    проявлять чрезмерную строгость, говорить скороговоркой

    умение педагогом управлять своим поведением, воздействовать на личность и коллектив

    5. Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто:

    Л.С. Выготским

    Д.Б. Элькониным

    А.Н. Леонтьевым

    С.Л. Рубинштейном

    6. В младшем школьном возрасте ведущей является деятельность:

    предметно-манипулятивная

    сюжетно-ролевая

    интимно-личностная

    учебная

    7. Ведущие способности личности к педагогической деятельности:

    нравственность, культура, мировоззрение, трудовые способности

    интеллектуальные, практические, трудовые способности, коммуникативность

    перцептивные способности, практические знания, стереотипы поведения,динамизм

    коммуникативность, перцептивные способности, динамизм, эмоциональная устойчивость, оптимистическое прогнозирование

    8. В подростковом возрасте ведущей является деятельность:

    учебная

    интимно-личностная

    учебно-профессиональная

    предметно-манипулятивная

    9. Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на:

    появление стереотипных высказываний школьников

    снижение желания и умения думать самостоятельно

    создание благоприятного психологического климата

    оптимизацию учебно-воспитательного процесса

    10. Какие функции педагога является главной:

    оценочная

    организаторская

    управление

    планирование

    infourok.ru

    Тесты по педагогике

    Мы помогаем студентам с дипломными, курсовыми, контрольными Узнать стоимость

    Тест в педагогике – это особая форма среза знаний. Прохождение тестов по педагогике для студентов является одним из способов проверки, позволяющий понять, умеет ли учащийся ориентироваться в данной тематике.

    После вопроса в скобках указаны правильные варианты ответов.

    1. Назвать предмет современной педагогики: а
    • А) целенаправленный процесс развития личности в условиях обучения, воспитания и образования;
    • Б) теория и педагогический опыт, философии и народная педагогика;
    • В) становление личности.
    1. Что называют систематическим и целенаправленным влиянием на объект для привития ему определенных качеств в соответствии с поставленными задачами и целью? а
    • А) воспитание;
    • Б) образовательный процесс;
    • В) формирование правильного мышления.
    1. Что называют самовоспитанием? б
    • А) умение уценивать и проводить самоанализ;
    • Б) организация, целенаправленная активная деятельность индивида;
    • В) развитие и формирование качеств, любовь к родине.
    1. Что изучает история педагогики? б
    • А) историю становления педагогики;
    • Б) историю образования и педагогики;
    • В) историю образования.
    1. Какая наука занимается изучением специфики воспитания и обучения взрослых? а
    • А) андрагогика;
    • Б) возрастная педагогика;
    • В) специальная педагогика.
    1. Назвать отрасль педагогики, которая занимается изучением способов предупреждения различных отклонений социального характера у молодежи? в
    • А) глоттодидактика;
    • Б) возрастная педагогика;
    • В) превентивная педагогика.
    1. Назвать образование, которое длится на протяжении всего жизненного пути. а
    • А) непрерывное;
    • Б) бесконечное;
    • В) нескончаемое.
    1. Назвать методы воздействия на личность. б
    • А) формирование навыков;
    • Б) система педагогических приемов, позволяющих решать определенные педагогические задачи;
    • В) усвоение материала посредствам дополнительного

    zaochnik.com

    Тест по Педагогике

    1.Педагогика-это наука о

    А) подготовке учителя к работе в школе

    В) способах научного познания

    С) психологических особенностях личности

    Д) физиологических закономерностях развития личности

    Е) воспитании человека в современном обществе

    2.В переводе с греческого педагогика означает

    А) повторение

    B) воспроизведение

    С) управление

    Д) закрепление

    Е) детовождение

    3.Развитие педагогики как науки определяет

    А) необходимость передачи социального опыта

    В) управление работой педагогов-практиков

    С) уровень научно-технического прогресса

    D) наследие предшествующих цивилизаций

    Е)повышение роли личности в общественной жизни

    4.Задачи педагогической науки

    А) изучение способностей учащихся

    В) контроль и оценка знаний учащихся

    С) сотрудничество учителя с родителями

    D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания

    Е) формирование детского коллектива

    5.Система педагогических наук включает

    А) межнаучные коммуникации философии и психологии

    В) принципы обучения и воспитания

    С) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

    D) результаты социологических исследований

    Е) систему методов педагогического исследования

    6.Объектом педагогики является

    А) психологические особенности личности

    В) методы педагогического исследования

    С) педагогический процесс

    D) учение о принципах построения теории

    Е) междисциплинарные связи человекознания

    7.Перед общей педагогикой ставятся задачи

    А) изучение проблем миграции населения

    В) анализ зарубежного педагогического опыта

    С) исследование закономерностей восприятия

    D) освещение истории развития педагогических теории

    Е) воспитание, обучение подрастающего поколения

    8. Анкетирование – это

    А) средство воспитания личности в коллективе

    В) наблюдение за поведением детей на экскурсии

    С) активизация познавательной деятельности учащихся

    D) прием обучения использованный учителем

    Е) метод массового сбора материала при помощи опросников

    9. Методы педагогического исследования это

    А) способы усвоения новых знаний

    В) способы закрепления изученного материала

    С) способы решения проблемных задач

    D) способы формирования личностных качеств

    Е) способы познания объективной реальности

    10. Необходимость передачи социального опыта возникла

    А) одновременно с появлением общества

    В) с появлением технических средств обучения

    С) в ходе разработки содержания образования

    D) с развитием педагогики как науки

    Е) в результате создания классно-урочной системы

    11. Воспитание – это

    А) общение людей в неформальных объединениях

    В) воздействие среды на личность

    С) передача социального опыта

    D) учебная деятельность школьников

    Е) подготовка человека к профессии

    12. Понятие, не являющееся принципом воспитания

    А) опора на положительное

    В) проблемность обучения

    С) личностный подход

    D) сознательность воспитанников

    Е) воспитание в коллективе

    13. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания

    А) потребности общества в человеческих ресурсах

    В) идеалы родителей в отношении детей

    С) возможности учебно-воспитательных заведений

    D) интересы педагогов общеобразовательной школы

    Е) стремление учащихся приобрести профессию

    14. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса

    А) меркантильность педагога

    В) уважение к личности ребенка

    С) целенаправленность деятельности субъектов

    D) двусторонний характер педагогического процесса

    Е) опора на положительные качества личности

    15. Образовательный стандарт — это

    А) метод обучения

    В) норма оценки объекта

    С) план работы учителя

    D) способ изучения личности

    Е) цель воспитания

    16. Цель воспитания — это

    А) форма обучения учащихся

    В) конечный результат формирования личности

    С) уровень цивилизации общества

    D) показатель успеваемости учащихся

    Е) подготовка к выбору профессии

    17. Субъективные факторы воспитания

    А) особенности проявления наследственности

    В) уровень развития науки и техники

    С) влияние семейных отношений

    D) влияние климата и природных факторов

    Е) влияние средств массовой информации

    18. Развитие – это

    А) подготовка к выбору профессии

    В) увеличение роста и массы тела ребенка

    С) стихийный процесс, независимый от воли человека

    D) приспособление к условиям жизни

    Е) количественные и качественные изменения в организме человека

    19. Факторы развития личности

    А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание

    В) интерес к учебе, уровень достижений

    С) уровень знаний по учебным дисциплинам

    D) статусное положение личности в коллективе

    Е) методы обучения и воспитания

    20. Движущие силы процесса воспитания

    А) познавательные интересы личности

    В) противоречия, возникающие в развитиии личности

    С) процесс накопления количественных изменений

    D) сложившиеся формы взаимоотношений

    Е) требования родителей, предъявляемые к детям

    21.Качества, передающиеся от родителей к детям:

    А) способы мышления

    В) черты характера, способности

    С) способность к определенному типу деятельности

    D) социальный опыт

    Е) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент

    22.Понятие личность характеризует

    А) интерес в процессе обучения

    В) индивидуальные особенности человека

    С) природные задатки и способности

    D) материальное положение человека

    Е) общественную сущность человека

    23.Позиция педагога – это

    А) научно-теоретическая подготовка

    В) система отношений к педагогической деятельности

    С) готовность к педагогической деятельности

    D) умение планировать процесс обучения

    Е) ориентация в различных отраслях науки

    24.Требование к личности педагога

    А) профессиональная компетентность

    В) хороший семьянин

    С) конформизм

    D) интересный собеседник

    Е) равнодушие

    25.Объект деятельности педагога – это

    А) учебная задача

    В) педагогический процесс

    С) родители учащихся

    D) формы обучения

    Е) методы обучения

    26. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются

    А) знания, умения и навыки

    В) успеваемость

    С) поведение школьника

    Д) индивидуальные особенности школьника

    Е) приспособление к условиям

    27. Главной движущей силой воспитания является

    А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями

    В) противоречие общественного развития

    С) противоречие между умственным и физическим трудом

    Д) противоречие индивидуального морального сознания

    Е) расхождение ценностных ориентаций

    28. Важным признаком результативности процесса воспитания является

    А) понимание сущности процесса воспитания воспитателями

    В) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний

    С) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения

    Д) формирование умений и навыков общения

    Е) совершенствование знаний в практической деятельности

    29. Требование личностного подхода

    А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

    В) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания

    С) отказ от централизованного школьного воспитания

    Д) полная свобода действий воспитанников

    Е) координация усилий школы, семьи и общественности

    30. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

    А) решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

    В) опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

    С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

    Д) учете возрастных и индивидуальных особенностей

    Е) координации средств массовой коммуникации со школой

    31. Закономерность воспитания –это

    А) общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах

    В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

    С) варианты организации конкретного воспитательного процесса

    Д) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел

    Е) условия и предпосылки воспитательного процесса

    32. Принцип гуманизации характеризует

    А) вседозволенность

    В) уважение права человека быть самим собой

    С) развитие познавательных сил учащихся

    Д) воспитание трудолюбия

    Е) воспитание аккуратности, бережливости

    33. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает

    А) взаимосвязь методов, средств и форм воспитания

    В) слаженность действий воспитателей и родителей

    С) борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством

    Д) усвоение содержания образования

    Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде

    34. Нравственное воспитание-это

    А) опыт поведения школьников

    В) формирование эстетического вкуса

    С) научное мировоззрение личности

    Д) знание гуманитарных дисциплин

    Е) усвоение общечеловеческих ценностей

    35. Стержнем гражданского воспитания является

    А) отсутствие конфликтов между воспитанниками

    В) целенаправленная деятельность школьников

    С) политехническое образование

    Д) энциклопедичность знаний

    Е) патриотизм

    36. Цель экологического воспитания – это

    А) формирование диалектно-материалистического мировоззрения

    В) формирование экологической культуры

    С) формирование всесторонне развитой личности

    mirznanii.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *