Уравнения 4 класс на умножение и деление – Тренажёр по математике (4 класс) на тему: Карточки. Сложные уравнения 4 класс

Содержание

Решение уравнений 4 класс

Урок математики по теме «Решение уравнений» (4-й класс)

Разделы: Преподавание в начальной школе

Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи

Ход урока

1. Оргмомент 
Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)
Игра «Соревнование улиток»
Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.
Вы готовы?
Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(122 + 18) : 70 = 2
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 · (26 + 14) : 100 = 8

1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
5 · 4 + 12 = 32
(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел. 
2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2          4          8          16        32        64        128      256      512
У         Р          А         В         Н         Е         Н         И         Е

Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.
На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)

1) 7000 – х = 2489
7000 – х = 3489
7000 – х = 1689
Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить ?
Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)

2) 71 : х = 20 + 7
х : 3 = 16 + 11    ( это уравнения, в правой части которых выражение
Можем ли мы решить уравнения второго столбика?
Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

3) ( 490 – х ) – 250 = 70

Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170 
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70 
Ответ: 70

5. Закрепление.

1)   Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)
5 · а + 500 = 4500 : 5
5 · а + 500 = 900
5 · а = 900 – 500
5 · а = 400
а = 400 : 5
а = 80
5 · 80 + 500 = 900
900 = 900
Ответ: 80

2) № 399

Решите уравнения.
а + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800
252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2

Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.

(1604 – у) – 108 = 800 
1604 – у = 800 + 108
1604 – у = 908
у = 1604 – 908
у = 696
(1604 – 696) – 108 = 800
800 = 800
Ответ: 696 
Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.

6. Решение задачи
Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить еще12350 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили?

Реши задачу, составив уравнение

Измени задачу так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение.
Запиши это уравнение и реши его.

Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили несколько саженцев липы и 8580 кленов, им осталось высадить 12350саженцев. Сколько лип они уже посадили?

Проверка фронтальная

1) 25700 – х = 12350
х = 25700 – 12350
х = 13350
25700 – 13350 = 12350
12350 = 12350
Ответ: 13350 саженцев.

2) 25700 – х = 12000 + 350

3) 25700 – (х + 8580) = 12350
х + 8580 = 25700 – 12350
х + 8580 = 13350
х = 13350 – 8580
х = 4770
25700 – (4770 + 8580) =12350
12350 = 12350
Ответ: 4770 лип.
4) А какое еще уравнение можно было составить?
(25700 – х) – 8580 = 12350

Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?

7. Домашнее задание.
Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).
Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?

8. Итог урока.
Какие уравнения учились решать на уроке?
Трудно было? 
Кому было легко?

infourok.ru

Контрольные работы по математике 4 класс по темам » Действия с величинами», «Умножение многозначных чисел», «Деление многозначных чисел», «Объем и его измерение»

Контрольная работа по математике по теме: «Умножение многозначных чисел». 4 класс.

  1. Найди значения произведений столбиком.

527 * 319 487

* 800 610 * 380 238 * 604

  1. Реши уравнение:

(х + 2958) : 87 = 134

  1. Округли числа с точностью:

до десятков: 6037, 85496, 532

до сотен: 638, 8151, 56105

до тысяч: 2840, 607600, 8258

до десятков тысяч: 963825, 37546, 296591

  1. Найди решение неравенства с помощью соответствующего уравнения, покажи расположение решения неравенства на координатном луче.

43 + у > 72

  1. Реши задачу.

Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Определи расстояние между посёлками, если один пешеход двигался со скоростью 5 км/ч, а другой –

6 км/ч.

Контрольная работа по математике по теме

: «Умножение многозначных чисел». 4 класс.

  1. Найди значения произведений столбиком.

635 * 418 396 * 600 520 * 490 327 * 803

  1. Реши уравнение:

(х + 3628) : 76 = 153

  1. Округли числа с точностью:

до десятков: 5048, 96487, 623

до сотен: 729, 7262, 65204

до тысяч: 3950, 706700, 9159

до десятков тысяч: 873916, 46453, 387573

  1. Найди решение неравенства с помощью соответствующего уравнения, покажи расположение решения неравенства на координатном луче.

35 + у > 63

  1. Реши задачу.

С двух лыжных баз, расстояние между которыми 150 км, одновременно навстречу друг другу вышли два лыжника. Скорость первого лыжника 12 км/ч. С какой скоростью шёл второй лыжник, если они встретились через 6 часов?

infourok.ru

Уравнение 4 класс по математике с ответами и решениями

Обратите внимание! В левом столбце печатного материала находятся: теоретические материалы;. краткая запись теоретических положений. В правом столбце печатного материала находятся: графическая иллюстрация к теоретическому материалу. Материал содержит три разобранных задачи и девять.

Урок математики по теме «Решение уравнений» (4-й класс)

Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи

Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)

Игра «Соревнование улиток»

Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.

Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(64 : 8 + 20) : 7 = 4

20 · (26 + 14) : 100 = 8

1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16

(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел.

Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)

Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)

Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.

За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2 4 8 16 32 64 128 256 512

У Р А В Н Е Н И Е

Что называется уравнением?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.

На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.

На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)

1) 7000 – х = 2489

Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить?

Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)

Х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)

Можем ли мы решить уравнения второго столбика?

Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

3) ( 490 – х ) – 250 = 70

Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

( 490 – х ) – 250 = 70

490 – х = 70 + 250

( 490 – 170 ) – 250 = 70

1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)

5 · а + 500 = 4500 : 5

5 · 80 + 500 = 900

А + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800

252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2

Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.

(1604 – у) – 108 = 800

1604 – у = 800 + 108

(1604 – 696) – 108 = 800

Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.

Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)

Реши задачу, составив уравнение

Запиши это уравнение и реши его.

1) 25700 – х = 12350

Х = 25700 – 12350

25700 – 13350 = 12350

Ответ: 13350 саженцев.

2) 25700 – х = 12000 + 350

3) 25700 – (х + 8580) = 12350

Х + 8580 = 25700 – 12350

25700 – (4770 + 8580) =12350

4) А какое еще уравнение можно было составить?

(25700 – х) – 8580 = 12350

Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?

Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).

Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?

Какие уравнения учились решать на уроке?

Кому было легко?

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Уравнение 4 класс по математике с ответами и решениями

Урок математики по теме «Решение уравнений» (4-й класс)

Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи

Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)

Игра «Соревнование улиток»

Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется п

poiskvstavropole.ru

Урок математики в 4 классе «Решение уравнений нового вида» — Разработки уроков — Методические разработки — Методические разработки

Корякова Людмила Николаевна, учитель начальных классов

 

Урок математики

в 4 классе

 

 

 

Тема: Решение уравнений нового вида.

 

Цель: Способствовать развитию умения решать сложные уравнения, где неизвестное выражено суммой или разностью чисел.

 

Задачи:

·        формировать умения решать сложные уравнения, где неизвестное выражено суммой или разностью чисел;

·        развивать логическое мышление и умение анализировать;

·        применять элементы здоровьесберегающих технологий на уроке;

·        воспитывать коллективизм, взаимопомощь.

 

Тип урока: Усвоение новых знаний.

 

Оборудование: Карточки уравнений; карточка с геометрическим материалом; доска; учебник.

 

Ход урока:

 

I.                  Организационный момент:

 

1.     Приветствие гостей.

2.     Упражнение на развитие внимания, памяти: Я покажу вам карточку и буду держать её 5 секунд. Назовите по порядку, какие вы запомнили предметы. Сколько их? (на карточке треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал)

3.     Я желаю получить такую оценку каждому из вас на уроке.

— А для этого надо отгадать эти анаграммы и вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

 

Анаграммы: ЕШАРЬТ  ТОАГЫДАВЬТ  МСЕТЬАК

                       (решать)        (отгадывать)      (смекать)

 

II.               Актуализация знаний. Устный счет.

 

1.     — Назови компоненты при сложении. Как найти неизвестное слагаемое?

— Как называются компоненты при вычитании?

— Как найти уменьшаемое? Вычитаемое?

2.     Даны выражения, подумайте с чего начинается решение выражений, где больше чем одно действие (с порядка действий):

Задание: расставь действия в выражениях

 

a + b – (d + k) : m – n

    3      4        1       2      5

500 – (280 + 120) = 100

       2            1    

 

(600 – 327) + 27 = 300

         1           2

 

3.     Реши задачи:

А) К неизвестному числу прибавить 700 и получится сумма 1800

1. Составь уравнение.

2. Чему равно неизвестное число?

Х + 700 = 1800

Х = 1100

 

Б) Из неизвестного числа вычли 60 и получили разность 150

1. Составь уравнение.

2. Чему равно неизвестное число?

Х – 60 = 150

Х = 210

 

III.           Решение уравнений.

Мы с вами повторили решение простых уравнений, теперь переходим к решению более сложных.

 

У доски:

120 + Х = 200 – 75

120 + Х = 125

Х = 125 – 120

Х = 5

120 + 5 = 200 – 75

      125 = 125

 

IV.            Физминутка «Близнецы»

Дети встают между партами, кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По моему сигналу они выполняют следующие команды:

·        присесть

·        встать

·        встать на пальчики, опуститься

·        наклониться влево

·        наклониться вправо

·        прогнуться назад

·        постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене

·        постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене

·        открыть глаза и тихо сесть

 

Задание на ошибку:

(х + 29) – 48 = 90

 

Диалог:

·        Что случилось?

·        Что вы увидели нового для себя?

·        Какая возникла проблема?

·        Давайте попробуем её решить?

 

Составление плана решения уравнения:

1.     Расставим порядок действий. Если бы это был пример, с чего бы вы начали его решение?

(х + 29) – 48 = 90

     1       2

 

2.     Установим название компонентов по последнему действию. Где находится неизвестное число?

(х + 29) – 48 = 90

  

3.     Вырази чему равен неизвестный компонент?

Х + 29 = 90 + 48 – такое уравнение мы умеем решать?

Х + 29 = 138 – получили простое уравнение.

Х = 138 – 29

Х = 109

(109 + 29) – 48 = 90

         1       2

                     90 = 90

 

4.     Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения нового вида, где неизвестное выражено суммой или разностью)

 

V.               Еще раз назовите тему нашего урока? (Решение уравнений нового вида)

Повторим алгоритм решения уравнений:

1.     Расстановка порядка действий.

2.     Установление названия компонентов по последнему действию.

3.     Найди уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое.

4.     Проверка (порядок действий).

 

VI.            Цель: Да, сегодня мы научимся решать эти уравнения, где неизвестное будет выражено суммой или разностью.

 

VII.        Закрепление нового материала (у доски)

 

140 – (а + 25) = 40

а + 25 = 140 – 40

а + 25 = 100

а = 100 – 25

а = 75

_________________

140 – (75 + 25) = 40

40 = 40

 

340 + (190 – х) = 400

190 – х = 400 – 340

190 – х = 60

х = 190 – 60

х = 130

_______________

340 + (190 – 130) = 400

 

 

Физминутка «Клоуны»

Дети свободно стоят между партами; по моей команде:

·        брови свести и развести;

·        глаза прищурить, затем широко открыть;

·        губы максимально открыть в импровизированной улыбке, а затем поджать;

·        шею вытянуть, затем опустить;

·        руками обнять себя, погладить и пожелать успехов в учебе.

 

VIII.     Работа в парах сменного состава.

(Каждому ребенку раздать карточки с уравнением вида: 100 – (х + 25) = 52)

— Что главное при работе в паре? (Помочь своему товарищу)

 

IX.            Объясни как решал уравнение? (Устно)

 

Физминутка для глаз:

·        обведи глазами синий кружок по часовой стрелке;

·        красный – против часовой стрелке; (Повторить 2-3 раза)

 

X.               Самостоятельная работа (Разноуровневые задания)

 

1 уровень на «3»:

189 – (х – 80) = 39

х – 80 = 189 – 39

 

2 уровень на «4»:

350 – (45 + а) = 60

 

3 уровень на «5»:

Составь по задаче уравнение и реши его: Из числа 280 вычесть сумму чисел х и 40 равно 80

280 – (х + 40) = 80

х + 40 = 280 – 80

х + 40 = 200

х = 200 – 40

х = 160

________________

280 – (160 + 40) = 80

                       80 = 80

 

XI.            Проверка разноуровневых заданий (по образцу):

1 уровень:

189 – (х – 80) = 39

х – 80 = 189 – 39

х – 80 = 150

х = 150 +80

х = 230

_________________

189 – (230 – 80) = 39

                       39 = 39

 

2 уровень:

350 – (45 + а) = 60

45 + а = 350 – 60

45 +а = 290

а = 290 – 45

а = 245

__________________

350 – (45 + 245) = 60

                       60 = 60

 

3 уровень:

280 – (х + 40) = 80

х + 40 = 280 – 80

х + 40 = 200

х = 200 – 40

х = 160

________________

280 – (160 + 40) = 80

                       80 = 80

 

XII.        Оцениваю детей.

 

XIII.     Рефлексия урока.

Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

— комфортно

— тревожно

Покажите мне карточками, чтобы я увидела всех. Почему? С чем связана твоя тревога?

 

XIV.     Домашнее задание.

1 уровень на «3»: стр. 92 № 9

 

2 уровень на 4»: стр. 93 № 14

 

3 уровень на «5»: стр. 96 на смекалку: Подумай и попробуй исследовать и решить это уравнение самостоятельно 60   х + 180 = 420, составь план решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

school-172.my1.ru

Деление. Математика, 4 класс: уроки, тесты, задания.

Вход на портал Вход на портал Регистрация Начало Поиск по сайту ТОПы Учебные заведения Предметы Проверочные работы Обновления Подписка Я+ Новости Переменка Отправить отзыв
  • Предметы
  • Математика
  • 4 класс
  1. Деление многозначного числа на однозначное число

  2. Деление круглого многозначного числа на однозначное

  3. Деление многозначного числа на 10, 100, 1000 с остатком

  4. Деление многозначного числа с остатком на однозначное число

  5. Деление трёхзначного числа на двузначное число

  6. Деление трёхзначного числа на двузначное с остатком

  7. Деление многозначного числа на двузначное число

  8. Деление на двузначное число с остатком

  9. Деление на трёхзначное число

  10. Деление на трёхзначное число с остатком

  11. Деление круглого многозначного числа на круглое число

Отправить отзыв Нашёл ошибку? Сообщи нам! Copyright © 2019 ООО ЯКласс Контакты Пользовательское соглашение

www.yaklass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *