Задачи на стоимость цену количество – Составные задачи на определение цены, количества, стоимости. Продолжение решения задач

Содержание

Составные задачи на цену, количество, стоимость

Задачи на 3 действия

Задачи по математике для 3 класса



Задача 1

Купили 3 ручки по 7 р. и столько же карандашей по 4 р. Сколько денег заплатили?

    Решение:
  • 1) 3 * 7 = 21
  • 2) 3 * 4 = 12
  • 3) 21 + 12 = 33
  • Выражение: (3 * 7) + (3 * 4) = 33
  • Ответ: 33

Задача 2

Одна булочка стоит 4 р., а пончик 5 р. На сколько дороже 6 булочек, чем з пончика?

    Решение:
  • 1) 6 * 4 = 24
  • 2) 3 * 5 = 15
  • 3) 24 — 15 = 9
  • Выражение: 6 * 4 — 5 * 3 = 9
  • Ответ: 9

Задача 3

2 девочки купили 9 пирожков по одинаковой цене. Одна заплатила за пирожки 25 р., а другая — 20 р. Сколько пирожков купила первая девочка?

    Решение:
  • 1) 20 + 25 = 45
  • 2) 45 : 9 = 5
  • 3) 25 : 5 = 5
  • Выражение: 25 : ((20 + 25) : 9) = 5
  • Ответ: 5

Задача 4

Купили 8 наклеек по 4 р. и ещё 5 конвертов. За всю покупку заплатили 67 р. Сколько стоит один конверт?

    Решение:
  • 1) 8 * 4 = 32
  • 2) 67 — 32 = 35
  • 3) 35 : 5 = 7
  • Выражение: (67 -(8 * 4)) : 5 = 7
  • Ответ: 7


Задача 5

Купили 7 ластиков и 8 карандашей по одинаковой цене. За ластики заплатили 28 р. Сколько стоят карандаши?

    Решение:
  • 1)
  • 2)
  • 3)
  • Выражение:
  • Ответ:

Задача 6

Купили 5 пирожков по 5 р. и столько же бутербродов по 9 р. Сколько де-нег заплатили?

    Решение:
  • 1) 5 * 5 = 25
  • 2) 5 * 9 = 45
  • 3) 25 + 45 = 70
  • Выражение: 5 * 5 + 5 * 9 = 70
  • Ответ: 70


Задача 7

Купили 3 тетради по 9 р. и ещё 4 блокнота. За всю покупку заплатили 59 р. Сколько стоит один блокнот?

    Решение:
  • 1) 3 * 9 = 27
  • 2) 59 — 27 = 32
  • 3) 32 : 4 = 8
  • Выражение: (59 — 3 * 9) : 4 = 8
  • Ответ: 8

Задача 8

Купили 4 фломастера по 8 р. и 3 маркера по 10 р. Сколько денег запла-тили?

    Решение:
  • 1) 4 * 8 = 32
  • 2) 3 * 10 =30
  • 3) 32 + 30 = 62
  • Выражение: 4 * 8 + 3 * 10 = 62
  • Ответ: 62

Задача 9

Одна тетрадь стоит 8 р., а блокнот 9 р. На сколько дороже 5 тетрадей, чем 4 блокнота?

    Решение:
  • 1) 5 * 8 = 40
  • 2) 4 * 9 = 36
  • 3) 40 — 36 = 4
  • Выражение: 5 * 8 — 4 * 9 = 4
  • Ответ: 4

Задача 10

Катя и Митя купили 7 наклеек по одинаковой цене. Катя заплатила за наклейки 12 р., а Митя 9 р. Сколько наклеек купила Катя?

    Решение:
  • 1) 12 + 9 = 21
  • 2) 21 : 7 = 3
  • 3) 12 : 3 = 4
  • Выражение: 12 : ((12 + 9) : 7) = 4
  • Ответ: 4

Задача 11

Купили 2 пряника по 6 р. и ещё 4 печенья. За всю покупку заплатили 36 р. Сколько стоит одно печенье?

    Решение:
  • 1) 2 * 6 = 12
  • 2) 36 — 12 = 24
  • 3) 24 : 4 = 6
  • Выражение: (36 — 2 * 6) : 4 = 6
  • Ответ: 6

Задача 12

Одна открытка стоит 6 р., а наклейка 7 р. На сколько дешевле 4 открытки, чем 5 наклеек?

    Решение:
  • 1) 4 * 6 = 24
  • 2) 5 * 7 = 35
  • 3) 35 — 24 = 11
  • Выражение: 5 * 7 — 6 * 4 = 11
  • Ответ: 11

Задача 13

2 мальчика купили 8 солдатиков по одинаковой цене. Один заплатил за солдатиков 24 р., а другой 8 р. Сколько солдатиков купил первый мальчик?

    Решение:
  • 1) 24 + 8 = 32
  • 2) 32 : 8 = 4
  • 3) 24 : 4 = 6
  • Выражение: 24 : ((24 + 8) : 8) = 6
  • Ответ:


На странице использованы материалы из книги О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «300 задач по математике. 3 класс » 2007г.



mat-zadachi.ru

Простые задачи на 1 действие. Простые задачи на цену количество стоимость. Задачи по математике для 3 класса.



Задача 1

Одна булочка стоит 8 р. Сколько стоят 4 такие булочки?

Решение:

Задача 2

5 одинаковых ручек стоят 45 р. Сколько стоит одна ручка?

Решение:



Задача 3

Один кусок хлеба стоит 2 р. Сколько кусков хлеба стоят 18 р.?

Решение:

Задача 4

4 одинаковых карандаша стоят 16 р. Сколько стоит один карандаш?

Решение:



Задача 5

Один бублик стоит 7 р. Сколько бубликов стоят 35 р.?

Решение:

Задача 6

3 одинаковых ластика стоят 18 р. Сколько стоит один ластик?

Решение:



Задача 7

Одна тетрадь стоит 9 р. Сколько тетрадей стоят 36 p.?

Решение:

Задача 8

Одна газета стоит 6 р. Сколько стоят 4 такие газеты?

Решение:

Задача 9

2 одинаковых пирожка стоят 14 р. Сколько стоит один пирожок?

Решение:

Задача 10

Одна наклейка стоит 5 р. Сколько стоят 9 таких наклеек?

Решение:

Задача 11

Один батон хлеба стоит 8 р. Сколько батонов хлеба стоят 24 р.?

Решение:

Задача 12

Один фломастер стоит 7 р. Сколько стоят 3 таких фломастера?

Решение:

Задачи на 3 действия. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи по математике для 3 класса.



Задача 1

В зоомагазине 52 попугая. В 7 клетках по 4 попугая и в нескольких клетках по 3 попугая. Сколько клеток с 3 попугаями?

Решение:

Задача 2

Купили 5 коробок по 7 конфет и 3 коробки с пряниками. Сколько пряников в коробке, если общее количество конфет и пряников 62 шт.?

Решение:

 Задача 3

В коробке 43 пряника. В 6 пачках по 3 пряника и в нескольких пачках по 5 пряников. Сколько пачек с 5 пряниками?

Решение:

Задача 4

В домах района всего 55 подъездов. В 7 домах по 4 подъезда и в нескольких домах по 3 подъезда. Сколько домов с 3 подъездами?

Решение:

Задача 5

Купили 3 пакета моркови по 6 кг и 8 пакетов лука. Сколько килограммов лука в пакете, если всего купили 42 кг?

Решение:

Задача 6

В нескольких конвертах лежит 48 открыток. В 8 конвертах по 3 открытки и в нескольких конвертах по 4 открытки. Сколько конвертов с 4 открытками?

Решение:

Задача 7

Поставили 5 рядов по 7 стульев и 3 ряда кресел. Сколько кресел в ряду, если всего поставили 59 стульев и кресел?

Решение:

Задача 8

В коробке лежало 64 ручки. В 4 наборах по 7 ручек и в нескольких наборах по 9 ручек. Сколько было наборов с 9 ручками?

Решение:

Задача 9

Купили 9 маленьких канистр с минеральной водой по 5 л и ещё 4 большие канистры. Сколько литров в большой канистре, если всего купили 77 литров минеральной воды?

Решение:

Задача 10

В доме 53 стула. В 7 комнатах по 5 стульев и в нескольких комнатах по 3 стула. Сколько комнат с 3 стульями?

Решение:

Задача 11

Купили 7 пакетов сахара по 4 кг и 9 пакетов крупы. Сколько килограммов крупы в одном пакете, если всего купили 73 кг?

Решение:

Задача 12

В посёлке 77 домов. На 4 улицах по 8 домов и на нескольких улицах по 9 домов. Сколько улиц с 9 домами?

Решение:

Задача 13

Посадили 3 ряда астр по 6 цветков в каждом ряду и 4 ряда нарциссов. Сколько нарциссов в одном ряду, если всего посадили 50 цветков?

Решение:

Задача 14

На нескольких тортах 46 марципановых яблок. На 7 тортах по 3 яблока и на нескольких тортах по 5 яблок. Сколько тортов с 5 яблоками?

Решение:

Задача 15

Посадили 2 ряда груш по 8 деревьев и 4 ряда вишен. Сколько вишен в ряду, если всего посадили 44 дерева?

Решение:

studfiles.net

Знакомство с новым видом задач. Цена. Количество. Стоимость.

Урок математики в 3 классе

Знакомство с новым видом задач (цена, количество, стоимость).

Корабельникова Г.М.

учитель начальных классов

школы-лицея № 62

С начала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснить различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения, позволяет устанавливать разнообразные числовые соотношения в наблюдаемых явлениях.

Решая задачи, представленные в продуманной математической системе, учащиеся не только активно овладевают содержанием курса математики, но и приобретают умения мыслить творчески.

Тема: Знакомство с новым видом задач (цена, количество, стоимость).

Цель:

1. Формировать представление о задачах на нахождение цены, количества и стоимости; познакомить с формой краткой записи условия этих задач и со способами их решения.

2. Развивать мышление, речь, внимание.

3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: цифровые карточки, таблицы, карточки с индивидуальным заданием.

Этапы и структура урока.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

1) Арифметический диктант:

9х3, 8х4, 5х2, 6х4, 15:3, 16:4, 21:3, 6х9, 54:6, 20:2, 32:4, 40:8,6х8.

Ученики выполняют в тетрадях, записывают ответы в строку через запятую.

Затем обмениваются тетрадями и проверяют в паре.

На доске учитель открывает ответы: 27, 32,10, 24, 5, 4, 7,54,9,10,8,5,48.

Учитель анализирует ошибки.

-Какие математические операции вы выполняли? (умножение, деление).

— Назовите компоненты умножения и деления, как они взаимосвязаны?

-На какие группы можно разбить эти числа? (однозначные и двузначные; чётные и нечётные).

-Назовите их в порядке возрастания, убывания.

За цифрами открывается запись: «Желаю успехов!»

Анализ высказывания Сократа: «Если будешь любознательным, то будешь многознающим» – это девиз нашего урока.

2) Рассмотрите следующие выражения:

47-в=28 Р = (а+б)∙2

42+х=56 Р = а∙4

Х-19=60 S = а∙б

-Как они называются? (уравнения, формулы).

Найдите значение переменной в уравнениях, зная правило зависимости между компонентами сложения и вычитания. (Трое учеников решают уравнения у доски, остальные на индивидуальных карточках, на своих местах)

Фамилия, имя:

1 вариант

46-В= 29 34+Х=67 Х-16=50

В= Х= Х =

В= Х= Х =____

1 вариант

46-В= 29 34+Х=67 Х-16=50

В= Х= Х =

В= Х= Х =____

Подводятся итоги работы у доски по решению уравнений.

2. Актуализация знаний:

1) Работа с формулами:

-Для чего нужно знать формулы? (Чтобы использовать их при выполнении заданий и задач).

Создание проблемной ситуации:

— Я буду читать задачи, а вы будете решать их устно, используя выше предложенные вам формулы.

* Длина прямоугольника 5см, ширина 2см, найдите его периметр.

Ученики используют формулу №1.

*Длина прямоугольника 7см, ширина 3см, найдите его площадь.

Ученики используют формулу № 3

*Сторона квадрата 4см, найдите его периметр.

Ученики используют формулу №2.

*За 4 пирожка заплатили 32 рубля. Какова цена пирожков?

Можем ли мы использовать для решения этой задачи хоть одну из предложенных формул? ( Нет). Почему?

Значит надо открыть формулу для решения задач, связанных с покупкой товара.

3.Объяснение нового материала.

Установить, какие величины характеризуют процесс покупки товаров.

Ввести буквенные обозначения этих величин.

Построить формулы для решения задач.

Установить взаимосвязь между величинами.

Сегодня на уроке перед нами стоят следующие задачи:

-Что нам поможет в достижении нашей цели? ( Наш жизненный опыт).

Для построения формулы стоимости используем следующую иллюстрацию:

Ты пришёл в магазин, у тебя 50 тенге. Какое количество одинаковых товаров ты сможешь купить?

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Нужно знать стоимость единицы товара, т.е. его цену. Для этого нужно посмотреть на ценник. Узнаём цены товаров и проводим устные вычисления. После этой работы делаем вывод.

Вывод: значит, процесс покупки товара характеризуют величины

Учащиеся замечают, что во всех задачах стоимость вычисляется, как произведение цены и количества товара.

На доске при решении задачи составляется таблица:

Общепринятое обозначение этих величин: цена — Ц, количество-К, стоимость- С.

-Какую формулу для нахождения стоимости можно составить, используя эти обозначения? С= Ц х К

— Как узнать цену товара, зная его стоимость и количество? Ц = С : К

— Как узнать количество, зная стоимость и цену товара? К = С: Ц

-Как проверить правильность наших выводов? ( Можно посмотреть в учебнике).

Физминутка.

4. Закрепление.

1)Работа по учебнику на с.142-143 № 2,3,4.

-Справились ли мы с поставленными задачами?

Теперь мы будем упражняться в использовании открытых нами формул при решении математических задач.

2) проверка усвоения материала по индивидуальным карточкам.

5. Обобщение.

-Что обозначает цена? ( Стоимость единицы товара).

— Как найти стоимость? ( Надо цену умножить на количество).

— Где мы можем использовать полученные знания?

6. Итог урока.

По окончании любой деятельности, нужно подвести итоги проделанной работы.

— Какие задачи мы ставили перед собой при изучении нового материала?

-Разрешились ли эти задачи?

— Что мы для этого делали?

— Что явилось результатом нашей работы?

-Какие были трудности? В чём их причина?

На следующих уроках мы будем отрабатывать полученные умения при решении задач на стоимость.

Оценки за урок выставляются по результатам арифметического диктанта, устных ответов и выполнению индивидуальных заданий на карточках.

7. Домашнее задание.

С.143 №5, с.144 №8.

infourok.ru

Цена. Количество. Стоимость / Задачи / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Задачи
  5. Цена. Количество. Стоимость

В этом разделе научимся решать задачи и составлять таблицы по теме «Цена. Количество. Стоимость» и научимся находись зависимость между этими величинами.

Цена. Количество. Стоимость.

Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку. 

Задача 1: Наташа купила 5 открыток по 3 р. за каждую. Сколько стоила вся покупка?

КоличествоЦенаСтоимость
5 шт.3 р.?

3 • 5 = 15 (р.)

Чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.


Цена. Количество. Стоимость. 

Цена показывает сколько стоит один предмет.

Задача 2: Наташа купила 5 открыток и заплатила за них 15 р. Сколько стоила одна открытка?

КоличествоЦенаСтоимость
5 шт.?15 р.

15 : 5 = 3 (р.)

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.


Цена. Количество. Стоимость. 

Количество показывает сколько предметов мы купили.

Задача 3: Наташа купила несколько открыток по 3 р. за каждую и отдала за покупку 15 р. Сколько открыток купила Наташа?

КоличествоЦенаСтоимость
?3 р.15 р.

15 : 3 = 5 (шт.)

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.


Запомни!

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Образцы оформления задачи

Обратные задачи

Задачи на движение

Задачи

Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс

Страница 22, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 23, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 25, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 26, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 43, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 41. Вариант 2. № 6, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 46, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 15, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 65, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть


© 2019 — budu5.com, Буду отличником!

budu5.com

«Решение задач типа «Цена, количество, стоимость»

Урок математики

По методике модульного обучения

В 4 классе.

Тема: «Решение задач типа «Цена, количество, стоимость»

Цель:

1.Усвоить понятия: монеты, купюры, дороже, дешевле, цена, количество товара, стоимость товара.

2.Научиться пользоваться денежными единицами.

3.Установить зависимость между ценой, количеством и стоимостью товара.

4.Развивать логическое мышление, навыки анализа, обобщения и умение самостоятельно работать с учебной литературой

5.Воспитывать культуру общения, культуру речи.

Оборудование: доска переносная, перфокарты, принадлежности для игры в магазин.

Ход урока.

1.Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «монеты и купюры». Когда вы приходите в магазин, чем расплачиваетесь за покупку? В магазине вы расплачиваетесь монетами и купюрами. На монетах и купюрах обозначены денежные единицы.

У монеты лицевая сторона называется аверс, оборотная – реверс.

Какая самая маленькая купюра в Казахстане?

Самая большая?

Купюра (это слово французское) – бумажные деньги, ценные облигации с указанием их достоинства.

2. Когда покупаем вещи в магазине, мы сталкиваемся с понятиями «дороже», «дешевле».

— Что значит слово «дороже»?

Кукла дороже, чем книга. Как надо понимать эту фразу? Как можно сказать иначе?

— Что значит слово «дешевле»?

Тетрадь дешевле батона. Как можно сказать иначе?

3. Ребята, давайте заглянем в наш магазин. Посмотрим на витрину. Чего не хватает на витрине? Товар в нашем магазинеесть, но купить мы его не можем. Почему? Да, не хватает цены. Давайте поставим ценники. Итак, сколько стоят кукла, медвежонок, карандаш, тетрадь? Так что же такое цена?

Цена –то стоимость одного предмета.

4. Рассмотрим , сколько кукол стоит на полке.Сколько лежит карандашей? Сколько предметов продается в нашем магазине? Три куклы, пять карандашей, десять книг.

Как можно сказать иначе? – количество.

Ребята, за две куклы мы заплатим …. Тенге. 4 книги стоят….тенге. что такое …тенге, ….тенге?- стоимость покупки.

Стоимость – это сумма денег, уплаченнывх за покупку.

Итак , мы познакомились с ценой, количеством, стоимостью. Что же это за понятия?

6.Обобщение ответов.

Организация действий по самоконтролю.

Самостоятельная работа поводится в тетрадях. Учащимся предлагается вставить пропущенныеслова, употребленные в постановке цели урока. Предложить ученику вставить пропущенные слова на индивидуальной доске.

Правильность ответов ученики сверяют по индивидуальной доске. Исправляют ошибки.

Подготовка учащихся к работе.

Дети работают самостоятельно с учебником, совершая покупку. Продумывают три способа решения. Работают в парах, рассказывая решение своему соседу по парте. Оценивают ответ товарища. Если ученик затрудняется в решении, с помощью желтого сигнала он может пригласить на помощь учителя.

Выполнить устно упражнение…., в котором требуетсяза определенную сумму совершить покупку нескольких предметов. Ответы обосновываются. Синий кружок – «нет», красный – «да».

Усвоение новых знаний.

Рассматривая таблицу … учебника, дети составляют задачу и записывают решение. Продолжая работу по предложенным образцам, продумывают, почему стоимостьпокупки находится умножением. Сверяют решения с решением на доске, на которой работал ученик. В конце подводится итог и делается вывод, как находили стоимость всей покупки. Выводится формула нахождения стоимости: С=ЦК.

Практическое применение изученного.

Игра в магазин.

— Мы отправляемся в магазин за покупками. Кто будет первым покупателем?

Ученику предлагается совершить покупку одного или нескольких предметов.

— Сколько стоит кукла?

— Что такое …тенге? – цена.

— Сколько кукол ты можешь покупать?

— Что такое …тенге7 – стоимость.

— Какими купюрами будешь расплачиваться?

Приглашается несколько учеников, которые завершают покупку нескольких предметов. Затем дети выполняют задание в тетрадях. Решают задачи, отвечая на поставленные вопросы. Проверяютрешение с помощью переносной доски, на которой работает ученик. Оценивают работу сами.

Подведение итогов урока.

Выполняется задание …. Ученики обсуждаютрешениес товарищами (работа в группах), советуются. Затем принимают участие в бечеде с учителем.

— Что нового мы узнали на уроке?

— Какие задачи научились решать?

Самостоятельное выполнение задания.

Детям раздают задания на листочках по вариантам. В каждом варианте по три задачи. Дети выполняют работу и проверяют свои решения. Готовые решения лежат в конвертах. Оценивают свою работу. Кто справился раньше, выполняет задание по карточкам.

infourok.ru

Простые задачи на 1 действие. Простые задачи на цену количество стоимость.

Задачи по математике для 3 класса



Задача 1

Одна булочка стоит 8 р. Сколько стоят 4 такие булочки?

    Решение:
  • 1) 8 * 4 = 32
  • Выражение: 8 * 4 = 32
  • Ответ: 32

Задача 2

5 одинаковых ручек стоят 45 р. Сколько стоит одна ручка?

    Решение:
  • 1) 45 : 9 = 5
  • Выражение: 45 : 9 = 5
  • Ответ: 5

Задача 3

Один кусок хлеба стоит 2 р. Сколько кусков хлеба стоят 18 р.?

    Решение:
  • 1) 18 : 2 = 9
  • Выражение: 18 : 2 = 9
  • Ответ: 9

Задача 4

4 одинаковых карандаша стоят 16 р. Сколько стоит один карандаш?

    Решение:
  • 1) 16 : 4 = 4
  • Выражение: 16 : 4 = 4
  • Ответ: 4

Задача 5

Один бублик стоит 7 р. Сколько бубликов стоят 35 р.?

    Решение:
  • 1) 35 : 7 = 5
  • Выражение: 35 : 7 = 5
  • Ответ: 5


Задача 6

3 одинаковых ластика стоят 18 р. Сколько стоит один ластик?

    Решение:
  • 1) 18 : 3 = 6
  • Выражение: 18 : 3 = 6
  • Ответ: 6

Задача 7

Одна тетрадь стоит 9 р. Сколько тетрадей стоят 36 p.?

    Решение:
  • 1) 36 : 9 = 4
  • Выражение: 36 : 9 = 4
  • Ответ: 4


Задача 8

Одна газета стоит 6 р. Сколько стоят 4 такие газеты?

    Решение:
  • 1) 6 * 4 = 24
  • Выражение: 6 * 4 = 24
  • Ответ: 24

Задача 9

2 одинаковых пирожка стоят 14 р. Сколько стоит один пирожок?

    Решение:
  • 1) 14 : 2 = 7
  • Выражение: 14 : 2 = 7
  • Ответ: 7

Задача 10

Одна наклейка стоит 5 р. Сколько стоят 9 таких наклеек?

    Решение:
  • 1) 9 * 5 = 45
  • Выражение: 9 * 5 = 45
  • Ответ: 45

Задача 11

Один батон хлеба стоит 8 р. Сколько батонов хлеба стоят 24 р.?

    Решение:
  • 1) 24 : 8 = 3
  • Выражение: 24 : 8 = 3
  • Ответ: 3

Задача 12

Один фломастер стоит 7 р. Сколько стоят 3 таких фломастера?

    Решение:
  • 1) 7 * 3 = 21
  • Выражение: 7 * 3 = 21
  • Ответ: 21


На странице использованы материалы из книги О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «300 задач по математике. 3 класс » 2007г.



mat-zadachi.ru

Задачи на нахождение цены, количества, стоимости. Закрепление.

Математика 4 класс

Дата: 19.04.2016 г.

Тема: Задачи на нахождение цены, количества, стоимости. Закрепление.

Цель: закрепление умений и навыков выполнять решение задач на нахождение цены, количества, стоимости; развитие математической речи и логического мышления; воспитание принципа «уча-учусь».

Технология БиС: Биоинтернет.

Оборудование: рабочая тетрадь, матрица посадочных мест, презентация, свисток.

Ход урока

  1. Организационный момент.

а) Здравствуйте ребята!

Уважаемые гости!

Прозвенел звонок, а у нас, ребята, с вами математики урок.

Ребята впереди нас ждет много интересной работы. И чтобы наша работа прошла успешно, давайте вспомним изученный материал. (осуд)

  1. Конструирование.

На предыдущем уроке, мы прошли карту Алгоритм по теме: задачи на нахождение цены, количества, стоимости. Сегодня у нас будет карта Биоинтернет.

Цель данной карты: выявить и обучить экспертов, прочно закрепить знания и умения по изучаемой теме у 63% учащихся через речь.

(у доски запись количества детей)

— Мотивация (слово Лидеру класса).

1 цикл. Слайд.

— Ребята, мы проведем контрольный срез по двум вариантам.

(работа в тетрадях, класс получает три задания НПС-ППС-ВПС)

— Приготовились к хлопку, только 1 раз. Взяли ручку, начинаем писать.

— Окончание работы по формуле 5+30 сек.

— По окончании работы, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка, парте минус».

— Проверка выполнения заданий. Прописываю ответы у доски.

— Учащиеся, у которых все три ответа верные, выходят к доске, проверяем.

— Разбивка класса на три группы по выполнению:

Альфа – 1 ряд (проверяют тетради учащихся с двумя верными ответами).

Бета – 2 ряд

Гамма – 3 ряд

  1. Самостоятельное применение знаний.

Работа над ошибками по проделанной работе.

Учащиеся, которые сидят в первом ряду, группа Альфа, эксперты – мои помощники. Ваша задача помочь мне объяснить тему группе Бета и Гамма. А как это делать, я покажу на примере ученика из группы Бета. Выходит к доске, записывает, и вместе с учителем проговаривает решение.

Четыре вида ошибок (слайд):

Эксперты из группы Альфа направляются для работы с классом в группу Бета по МПМ.

Весь класс работает на основании схемы ОСУД по данной теме.

  1. Контроль и самоконтроль.

Учащиеся из группы Бета сдавшие зачёт заполняют МПМ и переходят для объяснения в группу Гамма или работают в своей группе по ситуации. Никто не сидит без дела, даже если не подошли эксперты, каждый учиться проговаривать по схеме ОСУД.

Окончание работы по количеству заполненных ячеек в МПМ. Количество сдавших зачет с учетом экспертов должно быть не менее 63%.

  1. Рефлексия

Подводим итоги первого цикла. Слово дается экспертам.

— выходит эксперт с учеником к доске.

  1. Конструирование.

2 цикл.

— Ребята, мы проведем контрольный срез по двум вариантам.

(работа в тетрадях, класс получает три задания НПС-ППС-ВПС)

— Приготовились к хлопку, только 1 раз. Взяли ручку, начинаем писать.

— Окончание работы по формуле 5+30 сек.

— По окончании работы, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка, парте минус».

— Проверка выполнения заданий. Прописываю ответы у доски.

— Учащиеся, у которых все три ответа верные, выходят к доске, проверяем.

— Разбивка класса на три группы по выполнению:

Альфа – 1 ряд (проверяют тетради учащихся с двумя верными ответами).

Бета – 2 ряд

Гамма – 3 ряд

Работа над ошибками по проделанной работе. Эксперты из группы Альфа направляются для работы с классом в группу Бета по МПМ.

Весь класс работает на основании схемы ОСУД по данной теме.

  1. Самостоятельное применение знаний.

Учащиеся из группы Бета сдавшие зачёт заполняют МПМ и переходят для объяснения в группу Гамма или работают в своей группе по ситуации. Никто не сидит без дела, даже если не подошли эксперты, каждый учиться проговаривать по схеме ОСУД.

Окончание работы по количеству заполненных ячеек в МПМ. Количество сдавших зачет с учетом экспертов должно быть не менее 63%.

  1. Контроль и самоконтроль.

Класс получает три задания НПС-ППС-ВПС

Окончание работы по формуле 5+30 сек.

По окончании работы, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка, парте минус».

Проверка выполнения заданий.

  1. Коррекция.

Подводим итоги 2 цикла.

Эксперты, учащиеся которых по результатам прошедшего цикла не перешли выше по уровню, повторно направится к своим ученикам. Должен действовать закон обратной связи и ответственности.

  1. Рефлексия.

Слово дается экспертам.

  1. Оценки.

Окончание работы по карте: 63% учащихся должны перейти в группу Альфа – «5»б, Бета – «4»б, Гамма – «3»б.

  1. Домашнее задание.

Группа Альфа 10 заданий ВПС.

6 экспертов 30 заданий ВПС.

Группа Бета 10 заданий ППС и 5 заданий ВПС.

Группа Гамма 10 заданий НПС и 5 заданий ППС.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *