|
www.sites.google.com
|
www.sites.google.com
Задачи цикл REPEAT — Pascal.Циклы
Задача №1Даны натуральные числа X и Y. Найти количество нечетных чисел, меньших X+Y.
1.Откройте программу Free Pascal,Turbo Pascal и т.д. Создайте новый документ.Сохраните под именем kolichestvo.pas
2.Вводим переменные x и y.
3.Переменная k -количество равно нулю и i равно единице.
repeat k:=k+1; i:=i+2; until i>=(x+y);
Задача №2
Билет называют "счасливым", если в его номер сумма первых трёх цифр равна сумме последних трёх. Подсчитать число
тех "счастливых" билетов, у которых сумма трёх цифр равна 13. 1.Откройте программу Free Pascal,Turbo Pascal и т.д. Создайте новый документ.Сохраните под именем schactliv.pas
2.Вводим число.
3.Переменная k -количество равно единице.
repeat i:=i+1; if(i div 100)+(i div 10 mod 10)+(i mod 10)=13 then k:=k+1; until i>999;
Задача №3
Найти наименьшее натуральное число, дающее при делении на 2, 3, 4, 5, 6 соответственно остатки 1, 2, 3, 4, 5.
1.Откройте программу Free Pascal,Turbo Pascal и т.д. Создайте новый документ.Сохраните под именем ostatki.pas
2. Алгоритм решения:
Берется наименьшее натуральное число - единица и находятся остатки от деления его на 2, 3, 4, 5 и 6; если остатки будут равны 1, 2, 3, 4 и 5, тогда это число является искомым, его надо выдать на экран и закончить программу, в противном случае, надо брать следующее натуральное число - 2 и проверять его, и так далее.
Задача №4
Найти наименьшее натуральное число, дающее при делении на 2, 3, 4, 5, 6 соответственно остатки 1, 2, 3, 4, 5.
1.Откройте программу Free Pascal,Turbo Pascal и т.д. Создайте новый документ.Сохраните под именем ostatki.pas
2. Алгоритм решения:Берется наименьшее натуральное число - единица и находятся остатки от деления его на 2, 3, 4, 5 и 6; если остатки будут равны 1, 2, 3, 4 и 5, тогда это число является искомым, его надо выдать на экран и закончить программу, в противном случае, надо брать следующее натуральное число - 2 и проверять его, и так далее.
Задача №5
Составьте программу, которая будет находить числа - палиндромы из заданного промежутка.
www.sites.google.com
Циклы в Паскале
При решении задач может возникнуть необходимость повторить одни и те же действия несколько или множество раз. В программировании блоки кода, которые требуется повторять не единожды, оборачиваются в специальные конструкции – циклы. У циклов выделяют заголовок и тело. Заголовок определяет, до каких пор или сколько раз тело цикла будет выполняться. Тело содержит выражения, которые выполняются, если в заголовке цикла выражение вернуло логическую истину (True, не ноль). После того как достигнута последняя инструкция тела, поток выполнения снова возвращается к заголовку цикла. Снова проверяется условие выполнения цикла. В зависимости от результата тело цикла либо повторяется, либо поток выполнения переходит к следующему выражению после всего цикла.
В языке программирования Паскаль существует три вида циклических конструкций.
Цикл for
Часто цикл for называют циклом со счетчиком. Этот цикл используется, когда число повторений не связано с тем, что происходит в теле цикла. Т.е. количество повторений может быть вычислено заранее (хотя оно не вычисляется).
В заголовке цикла указываются два значения. Первое значение присваивается так называемой переменной-счетчику, от этого значения начинается отсчет количества итераций (повторений). Отсчет идет всегда с шагом равным единице. Второе значение указывает, при каком значении счетчика цикл должен остановиться. Другими словами, количество итераций цикла определяется разностью между вторым и первым значением плюс единица. В Pascal тело цикла не должно содержать выражений, изменяющих счетчик.
Цикл for существует в двух формах:
for счетчик:=значение to конечное_значение do тело_цикла;
for счетчик:=значение downto конечное_значение do тело_цикла;
Счетчик – это переменная любого из перечисляемых типов (целого, булевого, символьного, диапазонного, перечисления). Начальные и конечные значения могут быть представлены не только значениями, но и выражениями, возвращающими совместимые с типом счетчика типы данных. Если между начальным и конечным выражением указано служебное слово to, то на каждом шаге цикла значение параметра будет увеличиваться на единицу. Если же указано downto, то значение параметра будет уменьшаться на единицу.
Количество итераций цикла for известно именно до его выполнения, но не до выполнения всей программы. Так в примере ниже, количество выполнений цикла определяется пользователем. Значение присваивается переменной, а затем используется в заголовке цикла. Но когда оно используется, циклу уже точно известно, сколько раз надо выполниться.
var i, n: integer; begin write ('Количество знаков: '); readln (n); for i := 1 to n do write ('(*) '); readln end.
Цикл while
Цикл while является циклом с предусловием. В заголовке цикла находится логическое выражение. Если оно возвращает true, то тело цикла выполняется, если false – то нет.
Когда тело цикла было выполнено, то ход программы снова возвращается в заголовок цикла. Условие выполнения тела снова проверяется (находится значение логического выражения). Тело цикла выполнится столько раз, сколько раз логическое выражение вернет true. Поэтому очень важно в теле цикла предусмотреть изменение переменной, фигурирующей в заголовке цикла, таким образом, чтобы когда-нибудь обязательно наступала ситуация false. Иначе произойдет так называемое зацикливание, одна из самых неприятных ошибок в программировании.
var i, n: integer; begin write ('Количество знаков: '); readln (n); i := 1; while i <= n do begin write ('(*) '); i := i + 1 end; readln end.
Цикл repeat
Цикл while может не выполниться ни разу, если логическое выражение в заголовке сразу вернуло false. Однако такая ситуация не всегда может быть приемлемой. Бывает, что тело цикла должно выполниться хотя бы один раз, не зависимо оттого, что вернет логическое выражение. В таком случае используется цикл repeat – цикл с постусловием.
В цикле repeat логическое выражение стоит после тела цикла. Причем, в отличие от цикла while, здесь всё наоборот: в случае true происходит выход из цикла, в случае false – его повторение.
var i, n: integer; begin write ('Количество знаков: '); readln (n); i := 1; repeat write ('(*) '); i := i + 1 until i > n; readln end.
В примере, даже если n будет равно 0, одна звездочка все равно будет напечатана.
pas1.ru
Циклы на языке Паскаль
Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 9 классы | Планирование уроков на учебный год | Циклы на языке Паскаль
Содержание урока
Этапы решения расчетной задачи на компьютере
Программирование цикла на Паскале
Дополнительный материал к главе II (§§ 8 — 21). Программа перевода двоичного числа в десятичную систему счисления
Дополнительный материал к главе II (§§ 8 — 21). Программа перевода десятичного числа в двоичную систему счисления
Компьютерный практикум ЦОР. Программирование циклов (Задание 1 — 7)
Компьютерный практикум ЦОР. Программирование циклов (Задание 8 — 14)
Компьютерный практикум ЦОР. Программирование циклов (Задание 15 — 20)
Этапы решения расчетной задачи на компьютере
Вы научились составлять линейные и ветвящиеся программы на Паскале. Теперь нужно освоить программирование циклов. Снова будем учиться на примере конкретной задачи. Но, в отличие от предыдущих примеров, подход к ее решению будет несколько другим.
Этапы решения расчетной задачи на компьютере
Часто задача, которую требуется решить, сформулирована не на математическом языке. Для решения на компьютере ее сначала нужно привести к форме математической задачи, а потом уже программировать.
Работа по решению таких задач с использованием компьютера проходит через следующие этапы:
1. Постановка задачи.
2. Математическая формализация.
3. Построение алгоритма.
4. Составление программы на языке программирования.
5. Отладка и тестирование программы.
Эту последовательность называют технологией решения задачи на компьютере.
В чистом виде программированием, т. е. разработкой алгоритма и программы, здесь являются лишь 3-й, 4-й и 5-й этапы.
На этапе постановки задачи должно быть четко определено, что дано и что требуется найти.
Второй этап — математическая формализация. Здесь задача переводится на язык математических формул, уравнений, отношений. Далеко не всегда эти формулы очевидны. Нередко их приходится выводить самому или отыскивать в специальной литературе. Если решение задачи требует математического описания какого-то реального объекта, явления или процесса, то формализация равносильна получению соответствующей математической модели.
Третий этап — построение алгоритма. Вы знаете два способа описания алгоритмов: блок-схемы и АЯ.
Первые три этапа — это работа без компьютера. Дальше следует собственно программирование на определенном языке в определенной системе программирования. Последний (шестой) этап — это использование уже разработанной программы в практических целях.
xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai