Задачи по физике 8 класс олимпиадные: Всероссийская олимпиада по физике, задания

Содержание

Олимпиадное движение. Физика (8 класс)

Наука

1 июля 2022 — 14 июля 2022

Возраст
с 14 по 15 лет

План приема
15 человек

Форма обучения
очная

Продолжительность
48 академ.ч.

Сроки подачи заявки
До 9 июня 2022

Место проведения очных занятий
607033, Нижегородская область, городской округ г.Выкса, Детский центр

Краткое описание

Участники закрепят свои знания по физике 8 класса, изучат методы решения олимпиадных задач

Для кого эта программа

Вы интересуетесь, как устроен наш мир
Вам интересно исследовать физические явления
Вы хотели бы узнать, как различные физические законы применяются на практике

Условия отбора:

На основании портфолио (скан-копии дипломов, сертификатов, грамот различных уровней за последние 3 года, подтверждающие участие претендента в олимпиадах, конкурсах по выбранному направлению деятельности (Физика).

Нужно отправить в срок подачи заявок на [email protected].

Результаты программы

  • Вы научитесь решать олимпиадные задачи несколькими способами
  • Вы научитесь понимать задания в различных формулировках и контекстах
  • Вы научитесь ясно и понятно излагать свои мысли при решении задач
  • Вы научитесь использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни

Программа курса:

Данная программа знакомит обучающихся с различными физическими явлениями. В процессе обучения будут рассматриваться как задачи базового уровня для закрепления пройденного материала, так и задачи повышенной сложности для олимпиадной подготовки обучающихся. В рамках данной программы запланирована подготовка участников к экспериментальным турам олимпиад. 

Основные разделы программы:

  • Кинематика
  • Простые механизмы. Рычаги и блоки
  • Тепловые явления
  • Гидростатика
  • Электрические цепи
  • Геометрическая оптика

 

Преподаватели курса

Курников Михаил Александрович

Аспирант ННГУ им. Лобачевского, радиофизический факультет, кафедра общей физики

Руководитель программы

Отзывы о курсе

Воронина Наталья Николаевна

Отзыв на программу по лингвистике: Спасибо большое за такую возможность! Присутствовала с дочерью на каждом занятии (все-таки 1-й класс, надо немного технически помогать). Очень грамотно составленная программа, приятные преподаватели. Все ясно и понятно. Очень надеемся на продолжение

Великанова Мария Михайловна

Отзыв на программу по лингвистике. Моя дочь Женя, учится в 4-м классе гимназии с углубленным изучением английского языка. Данные занятия построены таким образом, что способствуют повторению уже пройденного материала, его закреплению, расширению словарного запаса, а также расширению кругозора, благодаря подробному изучению культуры и традиций стран Великобритании. Особую благодарность хочется выразить педагогу нашей группы — Полине Андреевне, большое Вам спасибо за интересные и нескучные занятия!

Муравина Мария Евгеньевна

Отзыв на программу по лингвистике. Моему сыну очень нравится обучаться по этой программе. Для него, на данный момент, приоритетом является изучение немецкого языка. И данная программа является хорошим подспорьем. Кроме того, где,кроме школы, можно дополнительно, а главное бесплатно, улучшить свои знания? Поэтому, большая благодарность за эту программу.

Полякова Вера Александровна

Отзыв на олимпиаду «Интеллект». Вот и подошел к концу наш курс «Внимание». Хочу поблагодарить организаторов и преподавателей за чудесную возможность в развитии моей дочери! Мне важно чтобы ребенок занимался и взаимодействовал с людьми, вдохновленными и горящими тем делом, которым занимаются. Считаю это один из главных факторов в развитии детей. Спасибо за вклад в наших детей

Кулизина Ирина Александровна

Отзыв на олимпиаду «Интеллект». Спасибо вам огромное за классный курс! Ребёнок в восторге, результат наивысший! Было здорово!

Документы

Физика Отбор участников на УИС Физика

Задачи по тепловым явлениям для подготовки к олимпиаде по физике

Здесь представлено 20 задач по динамике для подготовки к олимпиадам по физике из методического пособия В.

Грабцевича. Задачи имеют ответы, но предлагаются без готовых решений.

1.   Для нагревания некоторого количества воды от 0 °C до кипения (при нормальном атмосферном давлении) понадобилось 15 минут. После этого 1 час 20 минут потребовалось для обращения всей воды в пар при тех же условиях. Определите удельную теплоту парообразования воды. Считать мощность тепловых потерь постоянной.   [ L = 2,24 МДж/кг ]


2.   В калориметр, содержащий m1 = 250 г воды при температуре t1 = 15 °C, бросили m2 = 20 г мокрого снега. Температура в калориметре понизилась на Δt1 = 5 °C. Сколько воды было в снеге? Теплоемкостью калориметра пренебречь.   [ m = 7 г ]


3.   Кусок свинца неупруго ударяется о препятствие со скоростью 350 м/с

. Какая часть свинца расплавилась, если все количество теплоты, выделившееся при ударе, поглощается свинцом? Температура свинца перед ударом t1 = 27 °C, удельная теплоемкость свинца c = 130 Дж/(кг×°С), удельная теплота плавления свинца λ = 25 кДж/кг, температура плавления свинца tпл = 327 °C.   [ α = 0,89 ]


4.   В чашке находилось 500 г льда при температуре −5 °C. В нее вливают 200 г воды, имеющей температуру 80 °C. Какая температура установится в чашке? Что в ней находится?   [ 385 г воды и 315 г льда при температуре 0 °C. ]


5.   При нормальном атмосферном давлении в открытый калориметр помещают одинаковое количество воды (при температуре +t °C) и льда (при температуре –t °C). Какая максимальная доля льда может при этом расплавиться?   [

α = 0,63 ]


6.   После опускания в воду, имеющую температуру 10 °C, тела, нагретого до 100 °C, через некоторое время установилась общая температура 40 °C. Какой станет температура воды, если, не вынимая тела, в воду опустить еще одно такое же тело, нагретое до 100 °C? Теплоемкостью калориметра и испарением воды пренебречь.   [ t = 55 °C ]


7.   Свинцовая пуля массой m1 = 9,0 г, имеющая скорость v = 500 м/с и температуру t1 = 250 °C, попадает в стоящую на гладкой горизонтальной поверхности свинцовую гирю массой m1 = 100 г и застревает в ней. Определите конечную температуру пули и гири, если начальная температура гири t2 = 20 °C. Теплообменом с окружающей средой пренебречь.   [ t ≈ 112 °C ]


8.   На плите стоит кастрюля с водой. При нагревании температура воды увеличилась от

90 °C до 95 °C за одну минуту. Какая доля теплоты, получаемой водой при нагревании, рассеивается в окружающем пространстве, если время остывания той же воды от 95 °C до 90 °C равно 9,0 минутам?   [ α = 0,1 ]


9.   Электрокипятильник со спиралью сопротивлением 160 Ом поместили в сосуд, содержащий 0,50 л воды при 20 °C и включили в сеть напряжением 220 В. Через 20 минут кипятильник выключили. Сколько воды выкипело? Считать, что вся подводимая теплота пошла на нагревание воды.   [ m = 85 г ]


10.   Электрический нагреватель имеет три одинаковые спирали. Две параллельно соединенные спирали подключены последовательно с третьей. Нагреватель опущен в сосуд с водой. Спустя

τо = 9 мин, когда вода нагрелась от температуры t1 = 20 °С до температуры t2 = 50 °С, спираль в параллельном соединении перегорела. На сколько больше времени из-за этого придется ждать, пока вода закипит? Потери теплоты не учитывать, напряжение на клеммах постоянно.   [ Δτ = 5 мин ]


11.   Из ведра налили в кастрюлю некоторое количество воды, затем поставили кастрюлю на нагреватель и через 30 минут вода в ней закипела. Тогда из того же ведра зачерпнули еще некоторое количество воды и долили в кастрюлю. При этом температура воды в кастрюле понизилась на 12 °С. Через 5 минут после этого вода в кастрюле закипела. Какова температура воды в вере. Теплообмен воды с внешней средой не учитывать.   [ t = 16 °C ]


12.   В теплоизолированном сосуде находится смесь льда массой m = 2,1 кг и воды. После начала нагревания температура смеси оставалась постоянной в течение времени

t1 = 11 мин, а затем за время t2 = 4 мин повысилась на Δt = 20 °C. Определите массу смеси, если считать, что количество теплоты, получаемое системой в единицу времени, постоянно. Удельная теплота плавления льда λ = 330 кДж/кг, а удельная теплоемкость воды c = 4,2 кДж/(кг×К). Теплоемкостью сосуда пренебречь.   [ M = 3 кг ]


13.   В комнате на столе стоят два одинаковых стакана. Температура в комнате 20 °C. В первый стакан быстро наливают воду температурой t = 0 °C, а во второй кладут кусочек льда массой Δm = 10 г и той же температуры и наливают m − Δm = 190 г воды температурой 0 °C. Температура воды в первом стакане через время t1 = 2 мин увеличилась на Δt = 1 °C. Через какое время после заполнения второй стакан нагреется до той же температуры? Удельная теплота плавления льда

λ = 336 Дж/г, теплоемкость воды c = 4,2 Дж/(г×К). Теплоемкостью стаканов пренебречь.   [ τ2 = 10 мин ]


14.   Определите температуру воды в сосуде, если в него налили одну кружку воды при температуре t1 = 40 °С, четыре кружки воды при температуре t2 = 30 °С и пять кружек воды при температуре t3 = 20 °С. Потери теплоты не учитывать.   [ t = 26 °C ]


15.   Железный шарик (ρ = 7800 кг/м3) радиусом R = 10 см, нагретый до температуры t1 = 500 °С, положили на лед, температура которого t2 = 0 °С. На какую глубину погрузится шарик в лед? Теплопроводностью шарика и нагреванием воды пренебречь. Считать, что шарик погрузился в лед полностью. Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг × °С)

, удельная теплота плавления льда 3,3×105 Дж/кг, плотность льда 900 кг/м3.

[ h = (4 ρ1Rct122λ)1. ]
33ρ2λ


16.   Известно, что толщина ледников (как и высота гор) ограничена. Оцените максимальную толщину ледника на Земле. Удельная теплота плавления льда λ = 332 кДж/кг. Ускорение свободного падения g = 9,8 м/с2.   [ H ≈ 34 км ]


17.   Кусок льда с вмерзшими в него свинцовыми дробинками общей массой 200 г осторожно опускают в стакан калориметра, доверху наполненный водой. Часть воды при этом выливается и в дальнейшем теплообмене не участвует. Когда система пришла в состояние теплового равновесия, оказалось, что температура воды в калориметре

20 °С. Начальные температуры воды – 40 °С, льда – (−20 °С). Масса воды в калориметре была 1,2 кг. Определите объемное содержание свинца в куске льда. Теплоемкостью калориметра пренебречь. Удельная теплоемкость воды 4,2×103 Дж/(кг×°C), льда 2,1×103 Дж/(кг×°C), свинца 138 Дж/(кг×°C). Плотность льда 900 кг/м3, свинца 11,3×103 кг/м3. Удельная теплота плавления льда 3,35×105 Дж/кг.   [ η ≈ 0,8 % ]


18.   Теплоизолированный сосуд частично заполнили водой. Находящийся в комнате точный водяной термометр опускают в воду. На сколько процентов его показание будет отличаться от первоначальной температуры воды, если теплоемкость термометра меньше теплоемкости сосуда с водой в n раз, а температура в комнате по сравнению с температурой сосуда с водой – в m раз?

[ ε =m − 1100 % ]
m(n + 1)


19.   Из ведра налили в кастрюлю некоторое количество воды, затем поставили кастрюлю на нагреватель и через 30 минут вода в ней закипела. Тогда из того же ведра зачерпнули еще некоторое количество воды и долили в кастрюлю. При этом температура воды в кастрюле понизилась на 12 °С. Через 5 минут после этого вода в кастрюле закипела. Какова температура воды в ведре? Теплообмен воды с внешней средой не учитывать.   [ t1 = 16 °С]


20.   В теплоизолированный цилиндрический сосуд поместили кусок льда массой M при t = 0 °C и прочно прикрепили ко дну. Затем залили этот лёд водой такой же массой M. Вода полностью покрыла лёд и достигла уровня H = 20 см. Определите, какова была температура воды, если после установления теплового равновесия уровень воды в сосуде опустился на h = 0,4 см. Плотность воды и льда равны 1000 и 920 Дж/(кг×°C) соответственно. Удельная теплота плавления льда λ = 330 кДж/кг.

[ tB =λh(ρ − ρЛ) ≈ 37,7 °C ]
cH(ρ + ρЛ)


Вы читате материалы из пособия для подготовки к олимпиадам по физике. Далее: задачи по электростатике без решений (с ответами).



Тематические примечания CBSE Class 8

CBSE Class 8 Notes подготовлены преданными преподавателями Physics Wallah. Целью этих заметок для 8-го класса является создание прочной основы по математике и естественным наукам для всех учащихся 8-го класса. Нижеуказанные ссылки состоят из заметок для 8-го класса, специально разработанных для таких предметов, как математика, физика, химия и биология для 8-го класса. Заметки 8 класса очень полезны для учащихся, которые готовятся к вступительным экзаменам, таким как NTSE, олимпиады, основа для JEE и NEET.

Физика для 8 класса
Повторные заметки по математике для 8 класса
Биология для 8 класса
Химия для 8 класса
Социальные науки для 8 класса
  • Как, когда и где

  • От торговли до территории

  • Управление деревней

  • Племя Дикус и видение золотого века

  • Когда люди восстают

  • Колониализм и история имперской столицы

  • Ресурсы, типы и разработка

  • Земля, почва, вода, естественная растительность и ресурсы дикой природы

  • Минеральные и энергетические ресурсы

  • Сельское хозяйство, класс 8

  • Промышленность

  • Отдел кадров

  • Конституция Индии

  • Понимание секуляризма

  • Зачем нам парламент

  • Понимание законов

  • Судебная

  • Понимание нашей системы уголовного правосудия

  • Понимание маргинализации

  • Противостояние маргинализации

  • Вода и жители Ченнаи

  • Право и социальная справедливость

Академическая группа Physics Wallah подготовила хорошо продуманные структурные заметки для предметов 8 класса, таких как математика, физика, химия и биология для 8 класса. Чтобы дать вам дополнительные знания по естественным наукам 8 класса, мы разделили 8 класс на три части: физику, химия и биология.

Мы подготовили отдельные научные главы, потому что подход к чтению физики отличается от химии и биологии и наоборот. Каждый предмет состоит из теории, которая объясняет тему и подтемы, читайте теорию, указанную в подтеме после Учебники NCERT теория и обязательно подготовьте хорошую заметку за 8 класс.

Запишите все важные формулы и пункты для дальнейшего использования. Эти заметки для 8 класса помогут вам в окончательной редакции. Мы добавили ментальную карту в конце каждой главы, которая поможет вам быстрее просмотреть главу в конце. Начните решать вопросы, данные в упражнении каждой главы, постарайтесь решить субъективные вопросы.

Воспользуйтесь помощью решений, которые даны в каждом вопросе. Мы загрузили вопросы на основе MCQ в каждое упражнение, чтобы получить более глубокое понимание концепции, и у вас будет больше концептуальной ясности. Запишите важные моменты, прежде чем решать упражнение по конспектам 8 класса. Убедитесь, что вы выполнили упражнение NCERT, воспользуйтесь помощью Physics Wallah 9.0003 Решения NCERT.

Как пользоваться банкнотами класса 8

Разные предметы требовали разных стратегий для эффективного обучения. В этой части мы обсудим, как использовать заметки 8 класса. Мы разделили науку 8 класса на три части: физику, химию и биологию. Для получения выводов по физике и построения концепций, начиная с 8 класса, поймите основную концепцию, объясненную в примечаниях к 8 классу Физикой Уолла, подготовьте свои заметки, а для химии прочитайте теорию по всем темам, убедитесь, что вы изучили все реакции, используемые в главе, и поняли названия элементы и активность кислорода в металлах.

Для заметок по биологии подготовьте заметки по теории, запишите все важные моменты, решите MCQ упражнения. Решите упражнение всех трех частей науки. Академическая группа Physics Wallah подготовила углубленную теорию для чтения математических заметок в 8-м классе и постаралась получить хорошие концепции по математике в 8-м классе с помощью решенного примера, приведенного в этом разделе.

Почему Physics Wallah for Class 8 Notes

Академическая группа Physics Wallah подготовила учебный материал для 8 класса для учеников, которые учатся в базовых группах и готовятся к вступительным экзаменам вместе со своей школой. Подготовка заметок по физике Wallah class 8 укрепит ваши представления о математике и естественных науках. Вы можете получить Онлайн-викторина для 8-го класса от Physics Wallah с дополнительными примечаниями и формулой по математике для окончательной проверки.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Q1. Сколько предметов в 8 классе?

Ответ. Согласно последнему учебному плану CBSE (2021–22), в 8-м классе всего 6 предметов. Здесь есть -1). Математика 2). наука 3). Социальные науки 4.) Английский 5). Хинди 6).Искусственный интеллект.

Q2. Как мне подготовиться к экзамену в 8 классе?

Ответ. Класс 8 — это как бы база для всего будущего образования, которое вы получите как студент. Для хорошего будущего нужно иметь хороший фундамент. Для этого вам нужно иметь дисциплину и составить лучший план, вот несколько из них, которым вы можете следовать —

  • Имейте дисциплину: Чтобы добиться успеха в жизни, вам необходимо иметь основное качество «Дисциплина». Это качество не только поможет вам заработать больше всего в жизни, но также научило вас мотивации терпения и веры в то, что вы на правильном пути и на правильном пути.
  • Подход, привязанный ко времени. Одна из самых популярных историй всех времен — «Рим не был построен за одну ночь», поскольку в ней подчеркивается принцип, согласно которому ключом к успеху является подготовка. Если вы учитесь в классе 8 CBSE, вы должны следовать строгому «подходу с ограниченным временем», что означает, что вы должны закончить определенные предметы в определенный день.
  • Обязательство: если вы хотите добиться успеха в жизни, самое главное — это стремление помочь вам добиться славы за все, что вы делаете. Когда вы учитесь в 8-м классе CBSE, вы должны изучать все предметы с полной отдачей.
  • Практика: Это правда, что «Практика делает мужчин совершенными», вам нужно пробовать снова и снова, если вы хотите улучшить себя. Эта непрерывная практика поможет им добиться хороших результатов на экзаменах.

Q3. Почему для вас важны конспекты восьмого класса Physics Wallah?

Ответ. Заметки по физике Wallah Class 8 помогут вам лучше понять предметы. И было замечено, что CBSE чаще задает вопросы NCERT, если у них нет одинаковых вопросов, которые они задают. Так что, если вы понимаете это, вы можете легко ответить.

Q4. Как учащийся может использовать заметки 8-го класса, чтобы получить хорошие оценки на экзамене 8-го класса?

Ответ. Заметки для 8-го класса, подготовленные Physics Wallah, состоят из подробной теории и подробного объяснения всех концепций, которые помогут вам создать прочную основу. Добавленные вопросы MCQ в разделе «Упражнения» помогут вам проверить свои концепции. Этих записей достаточно для конкурсного вступительного экзамена.

Для школьного экзамена загрузите или посетите NCERT Solutions for Class 8   на Physics Wallah, ведущем образовательном портале Индии. Вы можете загрузить PDF-файлы NCERT Solution, посетив веб-сайт. Вы можете использовать его в качестве справочного материала для вашего удобства. Эти решения являются лучшим учебным пособием для всех учащихся 8-х классов.

В5. Почему вы должны выбрать Physics Wallah для заметок класса 8?

Ответ. Physics Wallah известен своими надежными учебными инструментами и ресурсами, а также стремлением помогать учащимся учиться быстрее и лучше. Здесь вы найдете учебные материалы для 8 класса. Мы предоставляем решения NCERT для таких предметов, как математика, английский язык, естественные и социальные науки, а также хинди и искусственный интеллект.

Эти решения помогут вам улучшить свои знания и овладеть каждой темой. Вы сможете очень легко развеять все свои сомнения, используя вопросы и ответы, которые улучшат вашу подготовку к экзамену.

Олимпиада «Коперник» — лучшая научная платформа

Перейти к содержимому

Уважаемые ученики, родители и руководители.
Мы рады представить нашу олимпиаду по математике. Эта олимпиада состоит из 2 туров: отборочного онлайн-раунда и глобального раунда.
Студенты могут зарегистрироваться через наш веб-сайт или связавшись с представителями своей страны. Крайний срок регистрации – 22 апреля 2023 года. В данной олимпиаде могут принять участие учащиеся, начиная с 3 класса.
Отборочный онлайн-раунд будет проходить в следующие дни: 28 января, 25 февраля, 25 марта и 29 апреля 2023 года. На экзамене будет 25 вопросов с несколькими вариантами ответов. Экзамен начнется в 10:00 (по местному времени) и продлится 60 минут.

Для участия в Глобальном раунде, который пройдет в Нью-Йорке с 10 по 13 июля 2023 г. , учащиеся должны набрать 40% и выше в Отборочном онлайн-раунде.
Студенты получат сертификат об участии в отборочном онлайн-раунде, сертификат о достижениях в онлайн-отборочном раунде и медали в соответствии со следующим прогрессом:

40-49 Сертификат почетного упоминания + приглашение на глобальный раунд
50-74 Бронзовый сертификат/ Медаль + приглашение Global Round
75-89 Серебряный сертификат/медаль + приглашение со скидкой 5% на Global Round
90-100 Золотой сертификат/медаль + приглашение со скидкой 10% на Global Round

*** Печатные копии медалей будут распространяться в рамках Глобального раунда.

Программа Олимпиады следующая:

Категория I – 3 и 4 классы

Простые числа
Дроби
Делимость
Простые арифметические операции
Текстовые задачи
Системы измерения
Распознавание геометрических фигур.
Периметр и площадь прямоугольников
Математическая логика

Категория II – 5 и 6 классы

Категория I Темы
             +
Арифметические операции
Дроби и десятичные числа
Арифметика и статистика
Словесные задачи
Математическая логика
Вычисление простых процентов
прямоугольное тело
Периметр многоугольника
Площадь прямоугольника и треугольника

Категория III — 7 и 8 классы

Темы категории II
+
Комбинации и вероятности
LCM и GCF
Равенства и неравенства
Система уравнений
. Правильные многоугольники
Теорема Пифагора
Подобие
Тригонометрические отношения
Объем и площадь поверхности
Координатная геометрия

Категория IV — классы 9 и 10

Темы категории III
+
Операции по реальным числам
Логарифмы
Тригонометрия
Статистика и вероятность
Тригонометрические показатели
последовательности
Функции
Polynometric
Последовательности
Функции
Polynometric
Numbers
Функции
Polynometric
Последовательности
. и правильные многоугольники
Сходство
Объем и площадь поверхности
Координатная геометрия

Категория V — классы 11 и 12

Темы категории IV
+
Усовершенствованные темы в алгебре
Полиномы
Остальные теоремы
Фактор Теорема
Квадратичные и более высокие уравнения
Simultage Уравнения
Word 9021 Advanced Semults Simultary Уравнения
Word 9021 Advanced Semulting Simultary уравнения
Word 9021.
Основы нелинейных уравнений
Суммирование ряда
Теория вероятностей – условные вероятности
Функции и графики
Неравенства – дополнительные темы
Дополнительные темы по тригонометрии
Дополнительные темы по координатной геометрии

Пожалуйста, найдите ниже прошлых экзаменационных документов

Mathematics_category I.PDF

Mathematics_category II.PDF

Mathematics_category III.PDF

MATHEMATICS_CATEGORY-IV.PDF

MATHEMATICS_CATERORY WITLER WITLORY

.PDF.0221 — Сертификат об участии в онлайн-отборочном раунде (цифровой сертификат),
— Медали за достижения в онлайн-отборочном раунде (золото, серебро и бронза)
— Сертификат об участии в глобальном раунде (бумажный сертификат),
— Сертификат достижения: золото , Серебро, Бронза, Почетное упоминание (Бумажный сертификат)
— Медали за достижения: Золотая, серебряная и бронзовая (в зависимости от результатов)

Золотые, серебряные и бронзовые медали будут присуждаться на основе следующих процентов:
⁃ Лучшие 10% получат Золотую медаль + Сертификат достижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *