Что такое x и y в математике: Что означает в математике запись у = f(x) — урок. Алгебра, 7 класс.

ФУНКЦИЯ • Большая российская энциклопедия

ФУ́НКЦИЯ (от лат. functio – ис­пол­не­ние, осу­ще­ст­в­ле­ние), од­но из ос­нов­ных по­ня­тий ма­те­ма­ти­ки, оз­на­чаю­щее за­ви­си­мость од­них пе­ре­мен­ных ве­ли­чин от дру­гих. Сло­во «ве­ли­чи­на» в этом оп­ре­де­ле­нии по­ни­ма­ет­ся в са­мом ши­ро­ком смыс­ле: это мо­жет быть име­но­ван­ное чис­ло, от­вле­чён­ное чис­ло (дей­ст­ви­тель­ное или ком­плекс­ное), неск. чи­сел (т. е. точ­ка про­стран­ст­ва) и во­об­ще эле­мент лю­бо­го мно­же­ст­ва.

Действительная функция одного действительного переменного

В про­стей­шем слу­чае, ко­гда ве­ли­чи­на – дей­ст­ви­тель­ное чис­ло, по­ня­тие «Ф.» оп­ре­де­ля­ет­ся сле­дую­щим об­ра­зом. Пусть ка­ж­до­му чис­лу $x$ из за­дан­но­го мно­же­ст­ва $E$ по­став­ле­но в со­от­вет­ст­вие чис­ло $y$, обо­зна­чае­мое $y=f(x)$ (чи­та­ет­ся «иг­рек ра­вен эф от икс»). То­гда го­во­рят, что на мно­же­ст­ве $E$ за­да­на функ­ция $y=f(x)$, $x∈E$. При этом упот­реб­ля­ют­ся сле­дую­щие тер­ми­ны: $x$ – не­за­ви­си­мое пе­ре­мен­ное, или ар­гу­мент; $y$ – за­ви­си­мое пе­ре­мен­ное, или функ­ция; $E$ – мно­же­ст­во зна­че­ний, ко­то­рые мо­жет при­ни­мать $x$, – об­ласть оп­ре­де­ле­ния, или об­ласть за­да­ния Ф. (об­ла­стью оп­ре­де­ле­ния Ф. мо­жет быть мно­же­ст­во всех дей­ст­ви­тель­ных чи­сел, ин­тер­вал, от­ре­зок и т. п.). Сло­ва «по­став­ле­но в со­от­вет­ст­вие» оз­на­ча­ют, что ука­зан оп­ре­де­лён­ный спо­соб, по ко­то­ро­му для ка­ж­до­го $x∈E$ на­хо­дит­ся зна­че­ние $y=f(x)$. Этот спо­соб в дан­ном слу­чае обо­зна­чен сим­во­лом $f$. Для обо­зна­че­ния Ф. при­ме­ня­ют­ся и др. бу­к­вы, напр. $y=g(x)$, $y=F(x)$, $s=h(t)$, $v=φ(s)$.

Во всех слу­ча­ях, ко­гда упот­реб­ля­ет­ся тер­мин «Ф.», под­ра­зу­ме­ва­ет­ся, ес­ли не ого­во­ре­но про­тив­ное, од­но­знач­ная Ф., т. е. та­кое со­от­вет­ст­вие, при ко­то­ром ка­ж­до­му зна­че­нию ар­гу­мен­та $x$ со­от­вет­ст­ву­ет толь­ко од­но зна­че­ние Ф. $y$. Ес­ли од­но­му и то­му же зна­че­нию ар­гу­мен­та со­от­вет­ст­ву­ет нес­коль­ко (быть мо­жет, да­же бес­ко­неч­ное мно­же­ст­во) зна­че­ний $y$, то $y=f(x)$ на­зы­ва­ет­ся мно­го­знач­ной функ­ци­ей ар­гу­мен­та $x$.

Способы задания функции

Аналитический способ задания функции

Наи­бо­лее рас­про­стра­нён ана­ли­тич. {2m}.$$

Графический способ задания функции

Рас­про­стра­нён гра­фич. спо­соб за­да­ния Ф. Гра­фи­ком Ф. $y=f(x)$, $y∈E$, на­зы­ва­ет­ся мно­же­ст­во то­чек плос­ко­сти с пря­мо­уголь­ны­ми ко­ор­ди­на­та­ми $(x,y)$, где $x∈E$, $y=f(x)$. Гра­фич. спо­соб за­да­ния Ф. ши­ро­ко при­ме­ня­ет­ся на прак­ти­ке. Так, мн. про­цес­сы из­ме­не­ния од­ной ве­ли­чи­ны в за­ви­си­мо­сти от дру­гой ис­сле­ду­ют­ся с по­мо­щью кри­вых, за­пи­сан­ных с по­мо­щью са­мо­пи­шу­щих при­бо­ров. Хо­тя гра­фик Ф. и не да­ёт воз­мож­но­сти точ­но­го оп­ре­де­ле­ния чис­лен­ных зна­че­ний $x$ и $y$, он на­гляд­но от­ра­жа­ет ка­че­ст­вен­ное по­ве­де­ние Ф. (не­пре­рыв­ность, мо­но­тон­ность, мак­си­му­мы и ми­ни­му­мы, точ­ки пе­ре­ги­ба и т. д.) и по­это­му яв­ля­ет­ся важ­ным сред­ст­вом ис­сле­до­ва­ния функ­ции.

Табличный способ задания функции

При таб­лич­ном спо­со­бе за­да­ния Ф. за­да­ёт­ся в ви­де таб­ли­цы, в ко­то­рой для ка­ж­до­го зна­че­ния ар­гу­мен­та ука­зы­ва­ет­ся со­от­вет­ст­вую­щее ему зна­че­ние Ф. Та­кой спо­соб за­да­ния Ф. час­то при­ме­ня­ет­ся в тех слу­ча­ях, ко­гда об­ласть оп­ре­де­ле­ния со­сто­ит из ко­неч­но­го чис­ла зна­че­ний.

Действительная функция нескольких действительных переменных

Ф. от двух пе­ре­мен­ных оп­ре­де­ля­ет­ся сле­дую­щим об­ра­зом. Рас­смат­ри­ва­ет­ся мно­же­ст­во $E$ упо­ря­до­чен­ных пар чи­сел $(x,y)$. Ес­ли ка­ж­дой па­ре $(x,y)∈E$ по­став­ле­но в со­от­вет­ст­вие дей­ст­ви­тель­ное чис­ло $z$, то го­во­рят, что на мно­же­ст­ве $E$ оп­ре­де­ле­на Ф. $z=f(x,y)$ от двух пе­ре­мен­ных $x$ и $y$. Т. к. ка­ж­дой па­ре чи­сел $(x,y)$ со­от­вет­ст­ву­ет на плос­ко­сти точ­ка с ко­ор­ди­на­та­ми $(x,y)$, то Ф. $f(x,y)$ за­да­на на мно­же­ст­ве $E$ то­чек плос­ко­сти. Гра­фик Ф. $z=f(x,y)$ мож­но изо­бра­зить в трёх­мер­ном про­стран­ст­ве, где за­да­на пря­мо­уголь­ная сис­те­ма ко­ор­ди­нат $(x,y,z)$, в ви­де мно­же­ст­ва то­чек $(x,y,f(x,y))$, про­ек­ции ко­то­рых на плос­кость $(x,y)$ при­над­ле­жат мно­же­ст­ву $E$. Напр., гра­фик функ­ции $z=\sqrt{1-x^2-y^2},$ $x^2+y^2 ⩽ 1$, и име­ет­ся в ви­ду ариф­ме­тич. ко­рень, изо­бра­жа­ет­ся верх­ней по­ло­ви­ной ша­ро­вой по­верх­но­сти ра­диу­са 1 с цен­тром в на­ча­ле ко­ор­ди­нат.

Ана­ло­гич­но мож­но рас­смат­ри­вать мно­же­ст­во $E$, со­стоя­щее из упо­ря­до­чен­ных сис­тем $(x_1,x_2,…,x_n)$ из $n$ чи­сел, и Ф. $z=f(x_1,x_2,…,x_n)$ от $n$ пе­ре­мен­ных, оп­ре­де­лён­ную на мно­же­ст­ве $E$.

Общее понятие функции

Пусть за­да­ны мно­же­ст­ва $E$ и $E_1$ эле­мен­тов лю­бой при­ро­ды и пусть ка­ж­до­му эле­мен­ту $x∈E$ по­став­лен в со­от­вет­ст­вие эле­мент $y∈E_1$, обо­зна­чае­мый $y=f(x)$. То­гда го­во­рят, что за­да­на функ­ция $y=f(x)$, $x∈E$, что час­то за­пи­сы­ва­ет­ся как $f:\,E→E_1$.

При­ня­та сле­дую­щая тер­ми­но­ло­гия: $x$ – не­за­ви­си­мое пе­ре­мен­ное, или ар­гу­мент; $E$ – об­ласть оп­ре­де­ле­ния Ф., ка­ж­дый эле­мент $x∈E$ – зна­че­ние ар­гу­мен­та; $y$ – за­ви­си­мое пе­ре­мен­ное, или Ф., от ар­гу­мен­та $x$; $E_1$ – об­ласть зна­че­ний Ф., ка­ж­дый эле­мент $y∈E_1$ та­кой, что $y=f(x)$ для не­ко­то­ро­го зна­че­ния $x∈E$, на­зы­ва­ет­ся зна­че­ни­ем функ­ции. 2}$ ото­бра­жа­ет от­ре­зок $–1 ⩽ x ⩽ 1$ на от­ре­зок $0 ⩽ y ⩽ 1$.

Для Ф. $f(x)$ и $g(x)$ ес­те­ст­вен­ным об­ра­зом оп­ре­де­ля­ют­ся ариф­ме­тич. опе­ра­ции: это Ф., при­ни­маю­щие (в тех слу­ча­ях, ко­гда это име­ет смысл) зна­че­ния $f(x)±g(x)$, $f(x)g(x)$, $f(x)/g(x)$.

Тер­мин «Ф.» ча­ще все­го ис­поль­зу­ет­ся толь­ко для обо­зна­че­ния чи­сло­вой Ф. от од­но­го или не­сколь­ких пе­ре­мен­ных (дей­ст­ви­тель­ных или ком­плекс­ных). В др. слу­ча­ях, как пра­ви­ло, ис­поль­зу­ют­ся спец. тер­ми­ны: опе­ра­тор, ото­бра­же­ние, пре­об­ра­зо­ва­ние, функ­цио­нал.

См. так­же Мо­но­тон­ная функ­ция, Не­пре­рыв­ная функ­ция, Пе­рио­ди­че­ская функ­ция, Спе­ци­аль­ные функ­ции, Чёт­ные и не­чёт­ные функ­ции, Эле­мен­тар­ные функ­ции.

Исторический очерк

Как и ос­таль­ные по­ня­тия ма­те­ма­ти­ки, по­ня­тие Ф. сло­жи­лось не сра­зу, а про­шло дол­гий путь раз­ви­тия. По су­ще­ст­ву, речь о функ­цио­наль­ной за­ви­си­мо­сти и её гра­фич. изо­бра­же­нии идёт в ра­бо­те П.  Фер­ма «Вве­де­ние и изу­че­ние пло­ских и те­лес­ных мест» (1636, опубл. в 1679). Изу­че­ние ли­ний по их урав­не­ни­ям в «Гео­мет­рии» Р. Де­кар­та (1637) так­же ука­зы­ва­ет на яс­ное пред­став­ле­ние о вза­им­ной за­ви­си­мо­сти двух пе­ре­мен­ных ве­ли­чин. У англ. ма­те­ма­ти­ка И. Бар­роу («Лек­ции по гео­мет­рии», 1670) в гео­мет­рич. фор­ме ус­та­нав­ли­ва­ет­ся вза­им­ная об­рат­ность дей­ст­вий диф­фе­рен­ци­ро­ва­ния и ин­тег­ри­ро­ва­ния (ра­зу­ме­ет­ся, без упот­реб­ле­ния са­мих этих тер­ми­нов). Это сви­де­тель­ст­ву­ет о со­вер­шен­но от­чёт­ли­вом вла­де­нии по­ня­ти­ем Ф. В гео­мет­рич. и ме­ха­нич. ви­де это по­ня­тие мож­но най­ти и у И. Нью­то­на. Од­на­ко тер­мин «Ф.» впер­вые по­яв­ля­ет­ся лишь в 1692 у Г. Лейб­ни­ца, и при­том не со­всем в со­вре­мен­ном его по­ни­ма­нии. Лейб­ниц на­зы­ва­ет Ф. разл. от­рез­ки, свя­зан­ные с к.-л. кри­вой, напр. абс­цис­сы её то­чек. В пер­вом пе­чат­ном кур­се «Ана­ли­за бес­ко­неч­но ма­лых» франц. ма­те­ма­ти­ка Г. Ло­пи­та­ля (1696) тер­мин «Ф. » не упот­реб­ля­ет­ся.

Пер­вое оп­ре­де­ле­ние Ф. в смыс­ле, близ­ком к со­вре­мен­но­му, встре­ча­ет­ся у И. Бер­нул­ли (1718): «Функ­ция – это ве­ли­чи­на, со­став­лен­ная из пе­ре­мен­ной и по­сто­ян­ной». В ос­но­ве это­го не впол­не от­чёт­ли­во­го оп­ре­де­ле­ния ле­жит идея за­да­ния Ф. ана­ли­тич. фор­му­лой. Та же идея вы­сту­па­ет и в оп­ре­де­ле­нии Л. Эйле­ра, дан­ном им во «Вве­де­нии в ана­лиз бес­ко­неч­ных» (1748): «Функ­ция пе­ре­мен­но­го ко­ли­че­ст­ва есть ана­ли­ти­че­ское вы­ра­же­ние, со­став­лен­ное ка­ким-ли­бо об­ра­зом из это­го пе­ре­мен­но­го ко­ли­че­ст­ва и чи­сел или по­сто­ян­ных ко­ли­честв». На про­тя­же­нии 18 в. от­сут­ст­во­ва­ло до­ста­точ­но яс­ное по­ни­ма­ние раз­ли­чия ме­ж­ду Ф. и её ана­ли­тич. вы­ра­же­ни­ем. С нач. 19 в. уже всё ча­ще и ча­ще оп­ре­де­ля­ют по­ня­тие Ф. без упо­ми­на­ния о её ана­ли­тич. вы­ра­же­нии. Та­кие оп­ре­де­ле­ния встре­ча­ют­ся в ра­бо­тах Ж. Фу­рье (1822), Д. Ди­рих­ле (1829, 1837), Н. И. Ло­ба­чев­ско­го (1834). Так сло­жи­лось совр. по­ня­тие Ф., сво­бод­ное от упо­ми­на­ния о её ана­ли­тич. за­да­нии.

Математические функции — Visual Basic

  • Статья

Методы System.Math класса предоставляют тригонометрические, логарифмические и другие распространенные математические функции.

В следующей таблице перечислены методы System.Math класса . Их можно использовать в программе Visual Basic:

Метод .NETОписание
AbsВозвращает абсолютное значение числа.
AcosВозвращает угол, косинус которого равен указанному числу.
AsinВозвращает угол, синус которого равен указанному числу.
AtanВозвращает угол, тангенс которого равен указанному числу.
Atan2Возвращает угол, тангенс которого равен отношению двух указанных чисел.
BigMulВозвращает полное произведение двух 32-разрядных чисел.
CeilingВозвращает наименьшее целочисленное значение, которое больше или равно заданному Decimal или Double.
CosВозвращает косинус указанного угла.
CoshВозвращает гиперболический косинус указанного угла.
DivRemВозвращает частное число двух 32-разрядных или 64-разрядных целых чисел со знаком, а также остаток в выходном параметре.
ExpВозвращает e (основание естественных логарифмов), возведенное в указанную степень.
FloorВозвращает наибольшее целое число, которое меньше или равно заданному
Decimal
числу.Double
IEEERemainderВозвращает остаток, полученный в результате деления указанного числа на другое указанное число.
LogВозвращает натуральный (базовый e) логарифм указанного числа или логарифм указанного числа в указанном основании.
Log10Возвращает логарифм с основанием 10 указанного числа.
MaxВозвращает большее из двух чисел.
MinВозвращает меньшее из двух чисел.
PowВозвращает указанное число, возведенное в указанную степень.
RoundDecimal Возвращает значение или Double , округленное до ближайшего целочисленного значения или до указанного числа дробных цифр.
SignInteger Возвращает значение, указывающее знак числа.
SinВозвращает синус указанного угла.
SinhВозвращает гиперболический синус указанного угла.
SqrtВозвращает квадратный корень из указанного числа.
TanВозвращает тангенс указанного угла.
TanhВозвращает гиперболический тангенс указанного угла.
TruncateВычисляет целочисленную часть указанного Decimal числа или Double .

В следующей System.Math таблице перечислены методы класса , которые не существуют в платформа .NET Framework но добавляются в .NET Standard или .NET Core:

Метод .NET ОписаниеДоступно в
AcoshВозвращает угол, гиперболический косинус которого равен указанному числу.Начиная с .NET Core 2.1 и .NET Standard 2.1
AsinhВозвращает угол, гиперболический синус которого равен указанному числу.Начиная с .NET Core 2.1 и .NET Standard 2.1
AtanhВозвращает угол, гиперболический тангенс которого равен указанному числу.Начиная с .NET Core 2.1 и .NET Standard 2.1
BitDecrementВозвращает ближайшее самое маленькое значение, которое меньше, чем x.Начиная с .NET Core 3.0
BitIncrementВозвращает ближайшее самое большое значение, превышающее x.Начиная с .NET Core 3.0
CbrtВозвращает кубический корень из указанного числа.Начиная с .NET Core 2.1 и .NET Standard 2.1
ClampВозвращает value, ограниченное диапазоном от min до max включительно.Начиная с .NET Core 2.0 и .NET Standard 2.1
CopySignВозвращает значение с величиной x и знаком y.Начиная с .NET Core 3.0
FusedMultiplyAddВозвращает значение (x * y) + z, округленное в рамках одной тернарной операции.Начиная с .NET Core 3.0
ILogBВозвращает целочисленный логарифм с основанием 2 указанного числа.Начиная с .NET Core 3.0
Log2Возвращает логарифм с основанием 2 указанного числа. n, вычисленное эффективно.Начиная с .NET Core 3.0

Чтобы использовать эти функции без квалификации, импортируйте System.Math пространство имен в проект, добавив следующий код в начало исходного файла:

Imports System.Math

Пример — Abs

В этом примере используется Abs метод класса для Math вычисления абсолютного значения числа.

Dim x As Double = Math.Abs(50.3)
Dim y As Double = Math.Abs(-50.3)
Console.WriteLine(x)
Console.WriteLine(y)
' This example produces the following output:
' 50.3
' 50.3

Пример — Atan

В этом примере используется Atan метод класса для Math вычисления значения pi.

Public Function GetPi() As Double
    ' Calculate the value of pi.
    Return 4.0 * Math.Atan(1.0)
End Function

Примечание

Класс System.Math содержит поле константы Math.PI . Его можно использовать, а не вычислять.

Пример — Cos

В этом примере метод класса используется CosMath для возврата косинуса угла.

Public Function Sec(angle As Double) As Double
    ' Calculate the secant of angle, in radians.
    Return 1.0 / Math.Cos(angle)
End Function

Пример — Exp

В этом примере используется Exp метод класса для Math возврата e, возведенного в степень.

Public Function Sinh(angle As Double) As Double
    ' Calculate hyperbolic sine of an angle, in radians.
    Return (Math.Exp(angle) - Math.Exp(-angle)) / 2.0
End Function

Пример — журнал

В этом примере метод класса используется Log для Math возврата естественного логарифма числа.

Public Function Asinh(value As Double) As Double
    ' Calculate inverse hyperbolic sine, in radians.
    Return Math.Log(value + Math.Sqrt(value * value + 1.0))
End Function

Пример — Циклический

В этом примере метод класса используется Round для Math округления числа до ближайшего целого числа.

Dim myVar2 As Double = Math.Round(2.8)
Console.WriteLine(myVar2)
' The code produces the following output:
' 3

В этом примере используется Sign метод Math класса для определения знака числа.

Dim mySign1 As Integer = Math.Sign(12)
Dim mySign2 As Integer = Math.Sign(-2.4)
Dim mySign3 As Integer = Math.Sign(0)
Console.WriteLine(mySign1)
Console.WriteLine(mySign2)
Console.WriteLine(mySign3)
' The code produces the following output:
' 1
' -1
' 0

Пример— Sin

В этом примере используется Sin метод Math класса для возврата синуса угла.

Public Function Csc(angle As Double) As Double
    ' Calculate cosecant of an angle, in radians.
    Return 1.0 / Math.Sin(angle)
End Function

Пример. Sqrt

В этом примере метод класса используется SqrtMath для вычисления квадратного корня числа.

Dim mySqrt1 As Double = Math.Sqrt(4)
Dim mySqrt2 As Double = Math.Sqrt(23)
Dim mySqrt3 As Double = Math.Sqrt(0)
Dim mySqrt4 As Double = Math.Sqrt(-4)
Console.WriteLine(mySqrt1)
Console.WriteLine(mySqrt2)
Console.WriteLine(mySqrt3)
Console.WriteLine(mySqrt4)
' The code produces the following output:
' 2
' 4.79583152331272
' 0
' NaN

Пример. Tan

В этом примере метод класса используется Tan для Math возврата тангенсов угла.

Public Function Ctan(angle As Double) As Double
    ' Calculate cotangent of an angle, in radians.
    Return 1.0 / Math.Tan(angle)
End Function

См. также раздел

  • Rnd
  • Randomize
  • NaN
  • Производные математические функции
  • Арифметические операторы

Ось X и Y

Ось X и Y являются осями в декартовой системе координат. Вместе они образуют координатную плоскость, которая представляет собой пространство, в котором происходит двумерное графическое изображение.

В двумерном пространстве ось X является горизонтальной осью, а ось Y — вертикальной осью. Они представлены двумя числовыми линиями, которые пересекаются перпендикулярно в начале координат, расположенном в точке (0, 0), как показано на рисунке ниже.


Приведенное выше представление координатной плоскости является одной из самых основных форм, где каждая галочка на оси представляет собой 1 единицу. Стоит отметить, что оси могут быть помечены любым количеством способов, если каждая ось поддерживает постоянный интервал. Например, вместо того, чтобы ось X считала вверх на 1, первая отметка справа от 0 может быть помечена как 2, последующая — как 4, а следующая — как 6. В этом случае расстояние между каждой отметкой представляет собой 2. единицы измерения. Ось Y в этом же примере может даже иметь деления, представляющие 3 единицы; ось X и ось Y не должны иметь одинаковый интервал между метками. Поэтому важно обращать внимание на маркировку осей, поскольку различия в выбранных интервалах осей могут существенно повлиять на форму данного графика.

Упорядоченные пары

Заданная точка на координатной плоскости обозначается с помощью так называемой упорядоченной пары. Упорядоченная пара — это пара значений, в которой первое значение указывает координату x, а второе — координату y. Упорядоченная пара записывается следующим образом:

(x, y)

, где x — значение x, а y — значение y. В упорядоченной паре значения x и y заключены в круглые скобки и разделены запятой. Обратите внимание, что причина, по которой она называется упорядоченной парой, заключается в том, что сначала должно идти значение x, а затем значение y.

Другими словами, (x, y) не то же самое, что (y, x). Рассмотрим точки A, B и C, нанесенные на координатную плоскость ниже.


Красные стрелки показывают, как мы движемся от начала координат к заданной точке координатной плоскости, как описано ниже.

  1. Для точки A переместитесь вправо на 3 единицы по оси x, чтобы получить координату x, равную 3, затем переместитесь на 4 единицы вверх по оси y, чтобы получить координату y, равную 4.

  2. Для точки B переместитесь на 4 единицы влево по оси x, чтобы получить координату x, равную -4. Поскольку вертикальное расстояние для перемещения по оси Y отсутствует, координата Y равна 0,
  3. .
  4. Для точки C переместитесь на 4 единицы вправо по оси x, чтобы получить координату x, равную 4, затем переместитесь на 4 единицы вниз по оси y, чтобы получить координату y, равную -4.

Таким образом, чтобы нанести точку на координатную плоскость, нам просто нужно знать упорядоченную пару. Затем мы можем нанести точку, посчитав соответствующее количество единиц по осям x и y. Как только мы научились рисовать точки на координатной плоскости, мы можем перейти к графическому изображению более сложных объектов, поскольку график прямой или какой-либо другой функции — это просто визуальное представление всех точек или упорядоченных пар, составляющих функцию.

Пересечение по осям x и y

Пересечение по оси x — это точка, в которой график пересекает ось x. Точно так же точка пересечения с осью y — это точка, в которой график пересекает ось y. Координата y точки пересечения с осью x всегда равна 0, а координата x точки пересечения с осью y всегда равна 0.

При заданном уравнении подстановка x = 0 и решение для y даст точку пересечения по оси y и включение в y = 0, и решение для x даст пересечение x.

Пример:

Найти координаты точек пересечения x и y графика y = 2x + 6,


Подставьте y = 0 в y = 2x + 6:

0 = 2x + 6

-6 = 2x

x = -3

Точка пересечения с х находится в точке (-3, 0).

Подставьте x = 0 в уравнение:

y = 2 × 0 + 6

y = 6

Точка пересечения y находится в точке (0, 6).


оси x и y на графике

30-DAY PROMIS | ПОЛУЧИТЕ 100% ВОЗВРАТ ДЕНЕГ*

*T&C Apply

LearnPracticeDownload

Оси x и y — две важные линии, составляющие график. График состоит из горизонтальной оси и вертикальной оси, на которых могут быть представлены данные. Точка может быть описана по горизонтали или по вертикали, что легко понять с помощью графика. Эти горизонтальные и вертикальные линии или оси на графике являются осью x и осью y соответственно. В этом мини-уроке мы узнаем об осях x и y, а также о том, что такое оси x и y в геометрии, а также решим несколько примеров.

1. Определение осей X и Y
2. Уравнение для осей X и Y
3. Что важнее: ось X или ось Y?
4. Часто задаваемые вопросы по осям X и Y

Определение осей X и Y

Любая точка на координатной плоскости хорошо определяется упорядоченной парой, где упорядоченная пара записывается как (координата x,координата y) или (x,y), где координата x представляет точку на оси x или перпендикулярное расстояние от оси y, а координата y представляет собой точку на оси y или перпендикулярное расстояние от оси x. Оси X и Y — это оси, используемые в системах координат, образующих координатную плоскость. Горизонтальная ось представлена ​​осью x, а вертикальная ось представлена ​​осью y. Точка пересечения осей x и y называется началом координат и используется в качестве опорной точки для плоскости. Ось x также известна как абсцисса или график x, тогда как ось y также известна как график ординат или график y. На изображении ниже показано соответствующее представление.

Например: Население города с 2015 по 2020 год указано в таблице X и Y как:

Годы 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Люди в миллионах 1 1,5 2 2,5 3 3,5

Чтобы найти любую точку на координатной плоскости, мы используем упорядоченную пару, где упорядоченная пара записывается как (x-координата, y-координата) или (x, y), где x-координата представляет точку на координатной плоскости. ось x или перпендикулярное расстояние от оси y, а координата y представляет собой точку на оси y или перпендикулярное расстояние от оси x, поэтому сверху ясно, что ось x идет первой при записи упорядоченной пары в найти точку. Здесь мы видим, что расположение каждой точки на графике отмечено как упорядоченная пара, где ось x или координата x опережает ось y или координату y. Затем представить эти точки на диаграмме x и y, используя годы на оси x и соответствующее население на оси y как:

Уравнение для осей X и Y

Рассмотрим линейное уравнение y = 2x+1. Теперь, чтобы построить график этого уравнения, постройте таблицу с двумя столбцами для значений x и y. Чтобы нарисовать график координат по осям X и Y линейного уравнения, нам нужно нарисовать таблицу сетки по осям X и Y как минимум для двух точек.

х г
0 1
1 3
2 5

Теперь нарисуйте точки на графике, где значения x лежат на оси x, а соответствующие значения y лежат на оси y. Затем соедините точки прямой линией, чтобы нарисовать график уравнения.

Что первично: ось X или ось Y?

Чтобы найти любую точку на координатной плоскости, мы используем упорядоченную пару, где упорядоченная пара записывается как (координата x,координата y) или (x,y), где координата x представляет точку на x- ось или перпендикулярное расстояние от оси y, а координата y представляет собой точку на оси y или перпендикулярное расстояние от оси x, поэтому сверху ясно, что ось x идет первой при записи упорядоченной пары для определения местоположения точка. Здесь мы видим, что расположение каждой точки на графике отмечено как упорядоченная пара, где ось x или координата x опережает ось y или координату y.

Важные примечания:

  • Ось x также называется абсциссой.
  • ось у также называется ординатой.
  • На оси x и оси y имеется бесконечное количество точек.
  • Начало — это точка пересечения осей X и Y.

Связанные темы

Ниже перечислены несколько интересных тем, связанных с осями x и y.

  • Введение в графику
  • Геометрия
  • Полярные координаты

 

Примеры осей X и Y

  1. Пример 1: Даниэль получил от учителя математическую задачу по осям X и Y, в которой он должен нанести точки (3,2) и (2,3) на график и провести линию, проходящую через эти точки . Можете ли вы определить точку пересечения с осью x?

    Решение: Точки можно нанести на график, как показано.

    Следовательно, линия пересекает ось x в точке (5,0).

  2. Пример 2: Нанесите точки (0,2), (0,4,5) и (0,-3) в системе координат. Все ли точки лежат на прямой? Можно ли назвать линию?

    Решение: Точки на графике показаны ниже.

    Ясно, что точки лежат на прямой оси y.

перейти к слайдуперейти к слайду

Отличное обучение в старшей школе с использованием простых подсказок

Увлекаясь зубрежкой, вы, скорее всего, забудете понятия. С Cuemath вы будете учиться визуально и будете удивлены результатами.

Записаться на бесплатный пробный урок

Практические вопросы по осям X и Y

 

перейти к слайдуперейти к слайду

Часто задаваемые вопросы по осям X и Y

Что такое 4 квадранта на графике?

Четыре квадранта или квадранты осей x и y следующие:

  • Квадрант 1: это положительная сторона обеих осей x и y.
  • Квадрант 2: это отрицательная сторона оси x и положительная сторона оси y.
  • Квадрант 3: это отрицательная сторона обеих осей x и y.
  • Квадрант 4: это отрицательная сторона оси Y и положительная сторона оси X.

Как нарисовать уравнение?

Чтобы построить уравнение, сначала создайте таблицу с двумя столбцами для значений x и y. Затем нарисуйте точки на графике, где значения x лежат на оси x, а соответствующие значения y лежат на оси y. Затем соедините точки, чтобы нарисовать график уравнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *