Минус это в математике: «Как называются плюс, минус, деление и умножение одним словом?» — Яндекс Кью

Ментальная арифметика: что это такое

24.12.2020

В современном мире дети с легкостью справляются с гаджетами, компьютерными программами, но при этом не могут похвастаться хорошей успеваемостью в школе. Психологи отмечают, что у некоторых детей присутствует недостаток концентрации, внимания и мотивации к обучению. Из-за чего родителям сложно заинтересовать ребенка в изучении какого-либо предмета и распознать его склонность к каким-либо наукам. Как ни удивительно, но базовую проблему внимания и любознательности решают занятия по ментальной арифметике, которая развивает умственные и творческие способности ребенка, заставляет запоминать, учить, разбираться. Польза от занятий ментальной арифметикой уже была доказана многими зарубежными исследованиями. Теперь с этим предметом знакомятся и дети в России.

Что такое ментальная арифметика

Ментальная арифметика — это методика гармоничного развития интеллекта, при которой используется азиатская технология вычислений при помощи разновидности счетов — абакус (соробан). Программу занятий ментальной арифметикой составляют механические упражнения пальцами на счетах, счет в уме и упражнения на концентрацию, внимание и логику. Помогает значительно увеличить скорость мышления и способность к творческим дисциплинам. Подходит детям и взрослым.

Результатом занятий является способность быстро вычислять в уме многозначные цифры без использования калькулятора. Часто занятия по ментальной арифметике называет ментальной математикой.

Когда лучше изучать

Наибольший результат дает изучение ментальной арифметикой в возрасте от 4 до 16 лет. Это обусловлено биологическими возможностями организма воспринимать новую информацию. Но изучение ментальной арифметике в старшем возрасте дает еще больший эффект! За счет упражнений восстанавливается моторика рук и повышается нейропластичность мозга.

Как происходит обучение

Программа занятий включает в себя несколько этапов:

  1. Работа со счетами абакус. При тренировочных упражнениях на счетах развивается мелкая моторика, стимулируется развитие межполушарных связей. Благодаря техническим упражнениям на абакусе увеличивается скорость мышления, усидчивость, развивается концентрация. На первом этапе обучения ребенок учится правильной технике выполнения счета на абакусе и осваивает все операции первоначально на абакусе.
  2. Вычисления в уме или ментальный счет.
    Это результат работы системы упражнений на абакусе, когда ребенок уже готов к образному вычислению. Основой ментального счета считается визуализация ментальной карты в уме и операции бусинами без представления цифр.

После правильного выполнения упражнений видимым результатом станет поразительно быстрое вычисление примеров. Хотя развитие интеллекта благодаря занятиям ментальной арифметикой происходит гораздо глубже и эффективнее. Нейронные связи, сформированные благодаря упражнениям на занятиях, остаются с ребенком на всю жизнь. А это значит, что ребенок научился быстро концентрироваться, визуализировать информацию и быстро оперировать данными.

См. также Ментальная арифметика для детей онлайн

Польза ментальной математики для детей

Развивает творческие способности.
В школе предметы преимущественно заточены на развитие левого полушария мозга и, практически исключают развитие правого полушария, которое в общем отвечает за реализацию творческого потенциала. Благодаря занятиям ментальной арифметикой мозг ребенка включает программу гармоничного развития — работают аналитические способности левого полушария и визуально-пространственные способности правого, что способствует более быстрому развитию всего интеллекта.

Улучшает понимание математики.
Ментальная арифметика помогает подружить ребенка с цифрами. Вместо того, чтобы зубрить скучные правила, ребенок начинает играть. Настольные игры, логические упражнения и элементы квеста на занятиях делают обучение полноценным. Благодаря разработанным возрастным программам обучения в Абакус центре дети с радостью приходят на занятия.

Убирает рассеянность и невнимательность.
Ментальный счет требует высокой степени концентрации. Сначала дети развивают усидчивость и концентрацию на счетах абакус, при помощи флеш-карт, а затем при выполнении операций в уме. Освоив технику один раз, дети используют ее не только при решении математических заданий, но и в других школьных предметах.

Развивает визуально-пространственного мышление.
Когда ребенок вычисляет ментально, ему приходится держать в голове не только определенные образы, а также правила вычислений. За счет упрощенного вида — образа абакуса — эти вычисления не являются громоздкими и тяжелыми, а наоборот, помогают ребенку играть воображением и, таким образом развивать визуально-пространственное мышление, например, такое необходимое для решения геометрических задач.

Кроме того, вычисления в уме не становятся для ребенка проблемой.

Особенно это если ребенок не справлялся со школьными математическими диктантами и испытывал постоянный стресс.

Тренирует память (в том числе и зрительную).
В процессе обучения ребенок постоянно работает с образами, запоминает много картинок и действий и, при чем это делает в совершенно непринужденной обстановке. Когда родители жалуются, что у его ребенка «в одно ухо влетело, в другое вылетело» — это проблема запоминаемости (зрительной и краткосрочной, оперативной памяти). Эту проблема перестает существовать у тех, кто постоянно тренируется на занятиях.

Умение быстро ориентироваться.
Выполняя упражнения, ребенок учится быстро ориентироваться и выполнять несколько действий одновременно, сохраняя при этом концентрацию и внимание. Такая согласованность действий поможет на контрольных и экзаменах, где часто ребенок теряется из-за стрессового состояния.

Развивает нематематические навыки.
Хотя предмет ментальной арифметики и основные упражнения в своей основе содержат арифметику, тем не менее, занятия развивают очень полезные социальные навыки — умение достигать результата и побеждать, доводить начатое до конца, общению среди сверстников, выдавать готовый результат и многое другое. Дети становятся увереннее в своих достижениях, снимают психологическое напряжение.

С помощью этой методики ребенок сможет одинаково успешно считать, рисовать, изучать иностранные языки и осваивать точные науки. Родители откроют в своем ребенке не только способности «технаря», но и «гуманитария» и наоборот — те, кто ранее сомневался в своих математических способностях, смогут показать лучшие результаты. Более того, ребенок легче сможет переключаться между предметами в течение всего дня и не испытывать усталости.

Доказывает, что учеба может быть веселой.
Сама методика построена таким образом, что делает весь процесс обучения интересным, в отличие от стандартного процесса получения знаний, который вызывает у детей скуку и раздражение. Кроме необычных заданий существуют множество занимательных упражнений, которые ребенок выполняет с радостью. Самое главное, что вся программа построена в интересах ребенка, сохраняя при этом педагогические принципы развития личности. Дети не просто становятся увереннее в своих знаниях, они приобретают привычку быть успешными, что позволит в будущем добиться высоких результатов!

Как думаете, вашему ребенку понравится заниматься ментальной арифметикой? Будет ли ему интересно? А вы проверьте! Получите бесплатный урок по ментальной математике в центре Abakus – и предложите ребенку новое увлекательное занятие. Дайте ребенку шанс попасть в число тех, о ком говорят: «У него просто выдающиеся математические способности!»

Получить бесплатный урок

Плюсы и минусы ментальной арифметики для детей

А теперь подытожим всё, о чем было рассказано и выделим основные достоинства и нюансы методики.

Плюсы ментальной арифметики

  • Развитие памяти, внимания, концентрации.
  • Потенциал ко многим наукам и гибкость мышления.
  • Раскрытие талантов ребенка.
  • Легкое обучение счету, действиям с числами.
  • Тренировка образного мышления.
  • Усидчивость и собранность.
  • Интерес к учебе и новым знаниям.
  • Открытие творческих способностей.
  • Уверенность в себе.
  • Развитие способности не пасовать перед сложными задачами, а разбираться в них.
  • Желание учиться.

Минусы методики

  • «Не так, как в школе».

    Да, методика ментальной арифметики имеет гораздо более широкую направленность и не совпадает с российской школьной программой по математике. Но данная методика подтверждена исследованиями психологов и преподавателей детей, где программа реализуется в начальных классах — Китае, Сингапуре, Японии и др.

    Главное дать возможность ребенку раскрыть свой потенциал, привить любовь к процессу обучения, усидчивость, разработать мышление, укрепить его память и убрать страх перед любыми уроками и познанием нового!

  • Поспешность и ошибки.

    Некоторые дети и их родители слишком спешат с выполнением заданий и допускают ошибки. Этого можно избежать, если процесс обучения будет под руководством опытного педагога. Кроме того, ошибок становится гораздо меньше с повышением уровня знаний ребенка.

  • Перегрузка и обратный эффект.

    Когда детям интересно, они хотят заниматься этим постоянно. Но родители должны понимать, что ментальная математика — это все-таки наука и кропотливое дело, которое должно прерываться отдыхом, досугом, прогулками ребенка. Не надо стараться выполнить «пятилетку за 3 года», не допускайте перегрузок и усталости иначе грозит обратный эффект — абсолютное неприятие предмета. Для формирования ментального счета требуется время, будете терпеливы.

Занятия ментальной арифметикой — это уникальная возможность подарить ребенку будущее, к которому он будет подготовлен.

Мифы о ментальной арифметике

Миф: Неглавный предмет. Математике не научат.

Многим из нас после школы сложно быстро умножать или делить огромные числа в уме. Так? Ментальная арифметика дополняет и корректирует этот момент. И не только. Ребенок учится пространственно мыслить и по-другому смотреть на привычные операции с числами. Поэтому это такой же важный дополнительный предмет.

Миф: После будет скучно на уроках математики.

Развитому ребенку будет скучно везде. Задача учителя увлечь малыша, найти к нему подход.

Миф: Платно. Подозрительно.

Это отголоски советского мышления. Сегодня частные центры открываются преподавателями-энтузиастами, которые хотят изменить систему образования, разнообразить ее, занимаются развитием своего дела. Кроме того, плата за образование — дополнительный стимул учиться. Самое важное условие для успешного освоения ментальной арифметики — квалифицированные специалисты и проверенные методики.

См. также 7 мифов о ментальной арифметике

Можно ли научить ментальной арифметике ребенка дома

Центр «Абакус» предлагает все необходимое для домашнего обучения ментальной математике – самостоятельно, в удобном режиме, без существенных затрат.

От вас потребуется лишь желание заниматься и 10-20 минут времени, все остальное предоставляем мы, и это:

  • Веселые яркие задания с минимумом скучной теории и максимумом занимательных упражнений.
  • Готовые программы обучения, по которым можно организовать обучение как «с нуля», так и для учеников, уже знакомых с ментальной арифметикой.
  • Короткие обучающие видео об азах науки.
  • Комплексы упражнений в формате игры, чтобы сделать обучение еще более веселым и интересным.
  • Рабочие тетради, которые можно скачать бесплатно и распечатать.
  • Флеш-карты для закрепления пройденного материала.
  • Мы также предлагаем самоучитель по ментальной арифметике, учебники и другие книги, методические пособия, которые помогут корректно построить домашнее обучение. Все они доступны для бесплатного скачивания.

Отзывы родителей о ментальной арифметике

Мы по скорости очень медленны, и ментальная арифметика помогает нам быстро думать. Дети которые занимаются ментальной арифметикой очень сильно отличаются от других детей в своих способностях.
Волынкина Татьяна

Ментальную арифметику выбрали с целью улучшить отношения ребенка с цифрами, устным счетом.
Марина Шимякина

У нас была проблема счета. Устного. Перечитав много информации, остановились на ментальной арифметике, так как она учит быстрому счету.
Веселова Альбина

В ментальной арифметике нравится то, что ребёнку интересно и не скучно, и приносит результат.
Любовь Шалаганова

Хотела привить ребёнку ответственность к занятиям, развить память, усидчивость. Читать он не хотел, значит считать будет) плюс всегда завораживали дети считающие в секунду.
Мерзлова Эвелина

Выбрали курсы по ментальной арифметике для развития навыка счёта и мозга).
Светлана Иванова

Я считаю, что арифметика очень важна, чтобы дети могли считать и думать иначе, чтобы мозги хорошо работали. Сейчас особенно с короной дети много сидят за играми и совсем тупеют, арифметика не дает им совсем открыть от компа, а заставляет думать, размышлять и узнавать что-то новое. А это очень важно.
Железкина Ольга

Вычитание

Вычитание это…

… отнять одно число от другого.


  Начните с 5 яблок,

затем вычтите 2 ,

у нас останется 3 яблока.

Можно написать:

5 − 2 = 3

Попробуйте сами

изображений/subtract.js

Тренируйтесь сами

С практикой вы научитесь хорошо вычитать…

… так что используйте Тренажер по математике — Вычитание, чтобы тренироваться!

Таблица вычитания

Вы также можете «поискать» ответы для простого вычитания, используя эту таблицу:


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
0 0











1 1 0










2 2 1 0









3 3 2 1 0








4 4 3 2 1 0







5 5 4 3 2 1 0






6 6 5 4 3 2 1 0





7 7 6 5 4 3 2 1 0




8 8 7 6 5 4 3 2 1 0



9 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0


10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

11 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
12 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

Пример: найти 8 − 5

  • найти строку, начинающуюся с «8»
  • двигайтесь дальше, пока не окажетесь под столбцом «5»
  • и есть число «3», поэтому 8 − 5 = 3

Имена

Другие имена, используемые при вычитании: Минус, Меньше, Разница, Уменьшение, Убрать, Вычесть.

Имена чисел в факте вычитания:

Уменьшаемое − Вычитаемое = Разность

Minuend : Число, из которого нужно вычесть.

Вычитаемое : Число, которое нужно вычесть.

Разница : Результат вычитания одного числа из другого.

Вычитание больших чисел

Чтобы вычесть числа, в которых содержит более одной цифры (например, «42−25»), используйте любой из этих методов, выберите тот, который вы предпочитаете :

Вычитание с перегруппировкой (также называемое «Заимствование»)
Этот метод используется большинством людей!
Быстрое вычитание (сложнее, но может быть быстрее)
Вычитание с использованием сложения (также называемое методом дополнений)

Рабочие листы

Для практики попробуйте эти листы вычитания

 

1592, 1593, 3408, 3409, 6619, 6620, 6621, 6622, 6623, 6624, 6625, 6626, 6627, 6628

математических навыков: как делать вычитание

  Что такое вычитание


Вычитание — это удаление одного или нескольких элементов из группы элементов. Другими словами, если в класс идут 4 мальчика и 2 девочки, но 2 девочки решают пойти на обед, сколько молодых людей пойдет в класс?

 

Наш первый метод определения количества — физический подсчет.

Когда мы строим наш счет таким образом, он похож на числовую линию для вычитания.

  Движение по числовой строке


На числовой строке мы находим число 6 (для 6 мальчиков и девочек), а затем перемещаемся на 2 деления влево, чтобы вычесть 2 девочек. Число, на которое мы приземлились, равно 4, и это то же число, которое мы получили, когда считали.

Таким образом, мы рассматриваем вычитание как противоположность или инверсию сложения.

Если 2 + 3 = 5, то мы знаем, что 5 – 3 = 2 и 5 – 2 = 3.

 

  Группировка объектов

Если у нас есть группа объектов, и некоторые из этих объектов больше не входят в группу, нам может потребоваться узнать, сколько объектов теперь находится в группе.

Подсчитав оставшиеся деревья, мы знаем, что их осталось 5. Следовательно, 8 – 3 = 5.

Это хорошо работает для меньших чисел, но усложняется по мере увеличения наших чисел. Поэтому нам нужны другие способы взглянуть на вычитание.

 

  Термины — Минус, Вычитаемое, Вычитаемое, Разность, Меньше, Убрать

 

Точно так же, как мы использовали знак «+» для сложения, теперь мы используем знак «-», называемый знаком минус, для вычитания. Мы называем вычитаемое число вычитаемым, а число, из которого оно вычитается, — уменьшаемым. Ответ — разница.

           9      минуенд 
— 5     вычитаемое

          ______

4     разница

Хотите узнать больше? Пройдите онлайн-курс по базовой математике.

Мы можем сказать, что «вычитаемое из уменьшаемого есть разница». Например, 5 из 9 равно 4. Или мы можем сказать, что «уменьшаемое минус вычитаемое является разностью», как в 9 минус 5 равно 4. Другие способы сказать то же самое: 5 меньше, чем 9 равно 4, а 9 отнять. 5 равно 4.

В отличие от сложения, когда мы можем складывать много чисел за раз, при вычитании мы можем вычесть только одно число из одного другого числа. Если нужно вычесть больше чисел, их нужно делать по одному.

 

  Факты вычитания

 

Вычитание станет проще и быстрее, если мы запомним некоторые факты вычитания. Факты сложения от одного до десяти в одном направлении (слева направо) и от одного до двадцати в другом направлении (сверху вниз). Используя ответы в таблице, мы можем вычесть число вверху (или слева), и ответом будет число слева (или вверху).

Чтобы вычесть 8 из 15, найдите 8 сверху и следуйте вниз до 15, затем идите прямо налево по строке до 7, что и является ответом. Запомнив факты вычитания, ваша жизнь станет намного проще. Вы сможете быстро вычесть группу чисел, просто взглянув на них.

  Дополнительный идентификационный элемент

Элемент идентичности — это определенное число, которое при соединении с любым другим числом определенным образом дает исходное число. Ноль является аддитивным элементом идентичности. Это также вычитающий элемент идентичности. Ноль плюс любое число — исходное число; исходное число минус ноль является исходным числом.

а + 0 =
6 + 0 = 6 и 13 + 0 = 13
а – 0 = а
6 – 0 = 6 и 13 – 0 = 13

  Простое вычитание

Знание фактов вычитания и выстраивание цифр в соответствии с их разрядами поможет вам в решении задач на вычитание. Всегда начинайте с самого дальнего правого столбца — в данном случае с единиц.


27
-6

            _______
21

Семь минус шесть будет один. А два минус ничего равно два. Тем не менее, вы должны действительно посмотреть на это, поскольку 7 единиц минус 6 единиц — это 1 единица, а 2 десятка минус отсутствие десятков — это 2 десятка. Следовательно, ответ 2 десятка и 1 единица или двадцать один.

             369
-252

            _______
117

В этой задаче 9 единиц минус 2 единицы равно 7 единицам, 6 десятков минус 5 десятков равно 1 десятку, а 3 сотни минус 2 сотни равно 1 сотне. Ответ 117.

 

  Вычитание, требующее заимствования

 

Иногда цифра в вычитаемом будет больше, чем соответствующая цифра над ней в уменьшаемом. Когда это произойдет, вам нужно будет заимствовать из цифры слева. Например:

                                                                                         Таким образом, вы должны занять 1 десяток из 4 десятков, так что теперь 2 единицы — это 1 десяток и 2 единицы, или 12 единиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *