Уравнения для 3 класса по математике на умножение и деление: Контрольная работа «Внетабличное умножение и деление. Решение уравнений» 3 класс

Решение сложных уравнений: советы профессионала

4.9

(62)

Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.

Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.

Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.

А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.

Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.

В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.

Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?

Рассмотрим  уравнение в 2 действия:

х + 56 = 98 — 2  — оно достаточно легкое.

Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.

х + 56 = 98 — 2

х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!

Сейчас мы рассмотрим уравнение:

2• (х + 5) = 30.

Такое уравнение можно решить несколькими способами.

  1.  У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.

А когда к х + 5 – это число тоже известно.

Закроем его и пусть это будет другое число, например b .

Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.

2 • b = 30

А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.

А b не что иное, как х + 5.

х + 5 = 30 : 2

х + 5 = 15

х = 15 – 5

х = 10

Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.

30 – переписываем, а левую часть считаем  — будет  30.

30 = 30, значит, уравнение решили правильно.

При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.

  1. Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Наше уравнение  2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.

Рассмотрим уравнение:

48 : (16 – а) = 4.

Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.

Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.

16 — а = 48 : 4

16 — а = 12 – это простое уравнение.

а = 16 — 12

а = 4

Проверка: 48 : (16 — 4) = 4

Давайте посмотрим еще одно:

96 – (с – 14) = 94.

Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.

С — 14 = 96 — 94

С — 14 = 2

С = 14 + 2

С = 16

Проверка: 96 — (16 — 14) = 94

А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7

Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.

И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т. е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.

Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.

(8 • у + 5) = 36 — 7

По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.

8 • у + 5 = 36 — 7

8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.

Получится:

8 • у = 29 – 5

8 • у = 24 – это уравнение простое.

у = 24 : 8

у = 3

Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 .  Правую часть – 7 —  переписываем, а левую считаем.

 Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.

(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8

(36 + d) : 4 = 18 — 8

(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит

36 + d = 10 • 4

36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!

Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться  данной памяткой

Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.

Скачать

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 62

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Похожие статьи

Уравнения. Внетабличное деление и умножение (3 класс)

Похожие презентации:

Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)

Применение производной в науке и в жизни

Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Знакомство детей с математическими знаками и монетами

Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10

Методы обработки экспериментальных данных

Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ

Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии

Дифференциальные уравнения

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

Математика
3 класс
Закрепление по теме «Уравнения».
Проверочная работа «Уравнение.
Внетабличное деление и умножение». Решение
задач изученных видов (закрепление).
Математический диктант «Умножение и
деление»

8 февраля
Классная работа
Минутка — чистописания
Семья
Родина
Найдите в
этих словах
спрятанные
числа.
Запишите эти цифры в
тетрадь
71
Запишите только ответы:
6 x 1=
2х9=
4 х 9=
32 : 4 =
18 : 6=
8х5=
7х7=
1 x7=
0 x 9=
42 : 6 =
81 : 9=
64 : 8 =
6 x 7=
4х0=
48 : 6 =
8х9=
6 x 1= 6
4 х 9 = 36
18 : 6= 3
7 х 7 = 49
0 x 9= 0
81 : 9= 9
6 x 7 = 42
48 : 6 = 8
2 х 9 =18
32 : 4 =8
8 х 5 =40
1 x7=7
42 : 6 =7
64 : 8 = 8
4 х 0 =0
8 х 9 =72
Работа по учебнику:
Стр.24, № 1, 2 – самостоятельно. Устно
объяснить решение.
Решить задачу № 6.
На спектакле в школьном зале дети
сидели в 6 рядах по 15 человек и ещё в
одном ряду 10 человек. Сколько
детей смотрело спектакль?
Решение текстовой задачи
Краткая запись:
I — ? 6 р. по 15 ч.
?
II — 10 ч.
Схематический чертёж.
? 6 р. по 15 ч.
10 ч.
?
Решение текстовой задачи
Решение:
1)15 х 6 =90 (ч.) – сидели в шести рядах
2)90 + 10 = 100 (ч.)
15 х 6 +10 = 100 (ч.)
Ответ: 100 человек смотрели спектакль.
Вид оценки: взаимопроверка групп (группы
обмениваются работами )
Форма оценки: эталон.
Решите уравнения:
18 ∙ х = 54
78 : х = 13
х : 6 = 16
Проверка:
18 ∙ х = 54
х = 54 : 18
х =3
18 ∙ 3 = 54
54 = 54
78 : х = 13
х = 78 : 13
х =6
78 : 6 = 13
13 = 13
х : 6 = 16
х = 16 ∙ 6
х = 96
96 : 6 = 16
16 = 16
Математический диктант.
1. Найдите произведение чисел 14 и 3.
2. Делимое 60, делитель 4, найдите частное.
3. Увеличьте 25 в 3 раза.
4. Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получилось
34?
5. Чему равна сумма чисел 28 и 17?
6.
Первый множитель 8, произведение равно 88,
найдите второй множитель.
7. Уменьшите 45 в 3 раза.
8. Самое большое двузначное число разделите на 3.
9. Сумму чисел 50 и 25 разделите на 5.
10. Разность чисел 80 и 16 разделите на 4.
Проверочная работа.
1. Решите примеры.
7 · 12 =
96 : 3 =
25 · 3 =
76 : 2 =
18 · 5 =
70 : 14 =
4 · 21 =
84 : 28 =
14 · 7 =
90 : 15 =
3 · 26 =
46 : 2 =
2. Решите задачу.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев
в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду.
Сколько всего деревьев посадили школьники?
3. Решите уравнения.
х · 14 = 84
96 : х = 24
80: x =16
23 · х = 69
Домашнее задание:
с.25 №8, №11

English     Русский Правила

Рабочие листы на умножение и деление | Рабочие листы по математике для 3-го класса

Эти 48 рабочих листов по умножению и делению являются идеальной практикой при обучении стратегиям умножения, стратегиям деления, задачам на умножение и деление, отсутствующим множителям, семействам фактов, свойствам умножения, распределительному свойству, фактам умножения, многоэтапным словесные задачи и шаблоны в третьем классе. Все рабочие листы по математике для третьего класса были сделаны с учетом государственного тестирования и требуют критического мышления для решения. Эти рабочие листы для умножения и деления 3-го класса идеально подходят для использования в качестве рабочих листов с множественным выбором, дополнительной практики, викторин, оценок или исправления.

Нажмите здесь, чтобы сэкономить 30% при покупке НАБОРА 3-го класса с множественным выбором!

— Что включено? листы — 3.ОА.3

-4 рабочие таблицы свойств умножения — 3.OA.5

-4 рабочие таблицы свойств распределения — 3.OA.5

-4 рабочие таблицы отсутствующих множителей — 3.OA.4 и 3.OA.6

-4 листа с фактами на умножение — 3.OA.7

-4 листы с многоэтапными задачами на сложение и вычитание — 3.OA.8

-4 листы с многоэтапными задачами на умножение и деление — 3.OA. 8

-4 рабочих листа с многошаговыми задачами на округление — 3.OA.8

-8 рабочих листов с образцами — 3. OA.9

⭐2 формата включены!⭐

Все классы разные. Выберите удобный для вас формат! Вы можете использовать их для быстрой проверки или для оценки единиц операций и алгебраического мышления. Чтобы упростить вам задачу, включены два формата. 9Первый формат 0003 включает в себя 5 рабочих листов с вопросами , которые легко дать за короткий промежуток времени и быстро рассказать вам, с чем борются ваши ученики. Второй формат включает 10 рабочих листов с вопросами , где учащиеся решают больше вопросов и работают в течение более длительного периода времени. Обе версии представляют собой один и тот же математический материал, только пронумерованный по-разному, чтобы помочь вам!

⭐Простота в использовании⭐

С навыком и стандартом Common Core в топ- каждой страницы, легко найти нужную страницу и распечатать! Это математических заданий без предварительной подготовки , готовых к работе с момента загрузки.

⭐Рекомендации по использованию⭐

Благодаря четырем страницам на каждый навык , эти рабочие листы по математике для третьего класса идеально подходят для контрольных работ по математике, быстрых проверок, тестов, домашних заданий, материалов для исправления, дополнительной практики, работы для отправки домой, предварительной -оценки, пост-оценки, модульные тесты и многое другое.

✅48 листов по математике

✅ множественный выбор для подготовки к тесту

✅ поощрять критическое мышление

✅ 4 рабочих листа для каждого математического навыка

✅ поставляется в 2 форматах: 5 вопросов и 10 вопросов

✅ ключи ответов включены 90 005

✅ 3-й класс Common Core выровнен

✅ сделано для согласования с EOG по математике для 3-го класса в Северной Каролине

Соответствует TEKS для 2-го класса Техаса:

  • TEKS 2.6A: моделируйте, создавайте и описывайте контекстные ситуации умножения в какие эквивалентные наборы конкретных объектов соединены
  • TEKS 2. 6B: моделировать, создавать и описывать ситуации контекстуального разделения, в которых набор конкретных объектов делится на эквивалентные наборы

Это соответствует TEKS 3-го класса Техаса:

  • TEKS 3 .4A: решить с беглостью решать одноэтапные и двухэтапные задачи на сложение и вычитание в пределах 1000 с использованием стратегий, основанных на разрядности, свойствах операций и связи между сложением и вычитанием
  • TEKS 3.4B: округлить до ближайших 10 или 100 или использовать совместимые числа для оценки решений задач на сложение и вычитание
  • TEKS 3.4D: определить общее количество объектов, когда группы объектов одинакового размера объединены или организованы в массивы до 10 на 10
  • TEKS 3.4E: представляют факты умножения с использованием различных подходов, таких как повторное сложение, группы одинакового размера, массивы, модели площадей, равные переходы на числовой прямой и пропуск счета
  • TEKS 3. 4F: вспоминать факты, чтобы автоматически умножать до 10 на 10 и вспоминать соответствующие факты деления
  • TEKS 3.4G: использовать стратегии и алгоритмы, включая стандартный алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число. Стратегии могут включать ментальную математику, частичные произведения и коммутативные, ассоциативные и дистрибутивные свойства
  • TEKS 3.4H: определить количество объектов в каждой группе, когда набор объектов разделен на равные доли или набор объектов разделен поровну
  • TEKS 3.4J: определить частное, используя соотношение между умножением и делением
  • ТЭКС 3.4К: решать одношаговые и двухшаговые задачи на умножение и деление в пределах 100 с использованием стратегий, основанных на объектах; графические модели, включая массивы, модели площадей и равные группы; свойства операций; или вспомнить факты
  • TEKS 3.5A: представлять одно- и двухэтапные задачи на сложение и вычитание целых чисел до 1000 с использованием графических моделей, числовых линий и уравнений
  • TEKS 3. 5B: представлять и решать одно- и двухэтапные операции умножения и деления задачи в пределах 100 с использованием массивов, ленточных диаграмм и уравнений
  • TEKS 3.5C: описать выражение умножения в виде сравнения, например, 3 x 24 представляет собой 3 раза больше, чем 24
  • TEKS 3.5D: определить неизвестное целое число при умножении или уравнение деления, связывающее три целых числа, когда неизвестным является либо отсутствующий множитель, либо произведение
  • TEKS 3.5E: представление отношений в реальном мире с использованием пар чисел в таблице и словесных описаний

Ознакомьтесь с предварительным просмотром, чтобы увидеть больше!

———————————————— ———————————-

Посмотреть все рабочие листы с множественным выбором для третьего класса:

Рабочие листы с множественным выбором для умножения и деления третьего класса

Рабочие листы с множественным выбором для измерения и данных третьего класса

Рабочие листы с вариантами ответов для третьего класса по геометрии

Рабочие листы с вариантами ответов для третьего класса дроби

Числа третьего класса в десятичном основании Рабочие листы с вариантами ответов

9 0002 Набор рабочих листов по математике с несколькими вариантами ответов для третьего класса (скидка 30%!)

Рабочие листы с несколькими вариантами ответов для третьего класса БЕСПЛАТНО!

ПОЛУЧИТЕ ЦИФРОВЫЕ ВЕРСИИ ЗДЕСЬ:

Числа 3-го класса в десятичной системе счисления Цифровые оценки единиц

3-й класс Измерение и оценка цифровых единиц данных

3-й класс Умножение и деление цифровых оценок единиц

3-й класс Дроби Цифровые оценки единиц

9 0002 3-й класс Оценка цифровых единиц геометрии

3-й класс НАБОР Digital Unit Assessments (Скидка 30%)

————————————— ———————————————

Вам также может понравиться:

Набор стратегий умножения

Набор стратегий деления

Многоступенчатые задачи на слова Трансформация класса — ветеринар День

3-й класс Рабочие листы по умножению и делению – построенный ответ

————————————————— ——————

Другая информация:

Подпишитесь на меня и получайте уведомления о новых продуктах. Новые товары всегда продаются со скидкой 50% в течение первых 24 часов после публикации.

Большое спасибо,

Ученик на всю жизнь

Информация об авторских правах:

Покупка этого продукта дает разрешение на использование одним учителем в своем классе. Если вы собираетесь поделиться с другими, приобретите дополнительную лицензию со скидкой!

Вопросы?

Напишите мне по электронной почте [email protected]

Термины для уравнений сложения, вычитания, умножения и деления — математика 3-го класса

Уменьшаемое — это число, из которого вычитается. Это большее число.

Вычитаемое — это число, которое вычитается из уменьшаемого. Это меньшее число.

Уменьшаемое всегда идет перед вычитаемым.

Наконечник на 9 шт.0004 запоминание:

Разница — это ответ, который мы получаем в уравнении вычитания.

Мы используем минус знак (-) между уменьшаемым и вычитаемым.

Условия умножения

Числа, которые мы умножаем вместе, называются множителями .

Иногда люди называют их множимым и и множителем.

Множимое часто пишется первым, но порядок множителей на самом деле не имеет значения. Это называется коммутативным свойством умножения.

Ответ в уравнении умножения называется произведением .

A умножение знак ( ×) записывается между двумя множителями. Его также называют знаком умножить на .

Условия деления

Дивиденд — это число, которое делится.

Делитель — это число, указывающее, сколько раз нужно разделить делимое. Он отвечает на вопрос «На сколько равных групп делится число?».

Ответ, который мы получаем в уравнении деления, называется частным .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *