Решение сложных уравнений: советы профессионала
4.9
(62)
Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.
Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.
Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.
А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.
Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.
В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.
Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?
Рассмотрим уравнение в 2 действия:
х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.
Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.
х + 56 = 98 — 2
х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!
Сейчас мы рассмотрим уравнение:
2• (х + 5) = 30.
Такое уравнение можно решить несколькими способами.
- У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.
А когда к х + 5 – это число тоже известно.
Закроем его и пусть это будет другое число, например b .
Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.
2 • b = 30
А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.
А b не что иное, как х + 5.
х + 5 = 30 : 2
х + 5 = 15
х = 15 – 5
х = 10
Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.
30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.
30 = 30, значит, уравнение решили правильно.
При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.
- Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.
Рассмотрим уравнение:
48 : (16 – а) = 4.
Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.
Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.
16 — а = 48 : 4
16 — а = 12 – это простое уравнение.
а = 16 — 12
а = 4
Проверка: 48 : (16 — 4) = 4
Давайте посмотрим еще одно:
96 – (с – 14) = 94.
Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.
С — 14 = 96 — 94
С — 14 = 2
С = 14 + 2
С = 16
Проверка: 96 — (16 — 14) = 94
А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7
Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.
И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т. е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.
Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.
(8 • у + 5) = 36 — 7
По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.
8 • у + 5 = 36 — 7
8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.
Получится:
8 • у = 29 – 5
8 • у = 24 – это уравнение простое.
у = 24 : 8
у = 3
Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.
Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.
(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8
(36 + d) : 4 = 18 — 8
(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит
36 + d = 10 • 4
36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!
Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой
Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.
Скачать
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 62
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Похожие статьи
Уравнения. Внетабличное деление и умножение (3 класс)
Похожие презентации:
Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)
Применение производной в науке и в жизни
Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»
Знакомство детей с математическими знаками и монетами
Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10
Методы обработки экспериментальных данных
Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ
Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии
Дифференциальные уравнения
Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи
Математика
3 класс
Закрепление по теме «Уравнения».
Проверочная работа «Уравнение.
Внетабличное деление и умножение». Решение
задач изученных видов (закрепление).
Математический диктант «Умножение и
деление»
Классная работа
Минутка — чистописания
Семья
Родина
Найдите в
этих словах
спрятанные
числа.
Запишите эти цифры в
тетрадь
71
Запишите только ответы:
6 x 1=
2х9=
4 х 9=
32 : 4 =
18 : 6=
8х5=
7х7=
1 x7=
0 x 9=
42 : 6 =
81 : 9=
64 : 8 =
6 x 7=
4х0=
48 : 6 =
8х9=
6 x 1= 6
4 х 9 = 36
18 : 6= 3
7 х 7 = 49
0 x 9= 0
81 : 9= 9
6 x 7 = 42
48 : 6 = 8
2 х 9 =18
32 : 4 =8
8 х 5 =40
1 x7=7
42 : 6 =7
64 : 8 = 8
4 х 0 =0
8 х 9 =72
Работа по учебнику:
Стр.24, № 1, 2 – самостоятельно. Устно
объяснить решение.
Решить задачу № 6.
На спектакле в школьном зале дети
сидели в 6 рядах по 15 человек и ещё в
одном ряду 10 человек. Сколько
детей смотрело спектакль?
Решение текстовой задачи
Краткая запись:
I — ? 6 р. по 15 ч.
?
II — 10 ч.
Схематический чертёж.
? 6 р. по 15 ч.
10 ч.
?
Решение текстовой задачи
Решение:
1)15 х 6 =90 (ч.) – сидели в шести рядах
2)90 + 10 = 100 (ч.)
15 х 6 +10 = 100 (ч.)
Ответ: 100 человек смотрели спектакль.
Вид оценки: взаимопроверка групп (группы
обмениваются работами )
Форма оценки: эталон.
Решите уравнения:
18 ∙ х = 54
78 : х = 13
х : 6 = 16
Проверка:
18 ∙ х = 54
х = 54 : 18
х =3
18 ∙ 3 = 54
54 = 54
78 : х = 13
х = 78 : 13
х =6
78 : 6 = 13
13 = 13
х : 6 = 16
х = 16 ∙ 6
х = 96
96 : 6 = 16
16 = 16
Математический диктант.
1. Найдите произведение чисел 14 и 3.
2. Делимое 60, делитель 4, найдите частное.
3. Увеличьте 25 в 3 раза.
4. Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получилось
34?
5. Чему равна сумма чисел 28 и 17?
6.
найдите второй множитель.
7. Уменьшите 45 в 3 раза.
8. Самое большое двузначное число разделите на 3.
9. Сумму чисел 50 и 25 разделите на 5.
10. Разность чисел 80 и 16 разделите на 4.
Проверочная работа.
1. Решите примеры.
7 · 12 =
96 : 3 =
25 · 3 =
76 : 2 =
18 · 5 =
70 : 14 =
4 · 21 =
84 : 28 =
14 · 7 =
90 : 15 =
3 · 26 =
46 : 2 =
2. Решите задачу.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев
в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду.
Сколько всего деревьев посадили школьники?
3. Решите уравнения.
х · 14 = 84
96 : х = 24
80: x =16
23 · х = 69
Домашнее задание:
с.25 №8, №11
English Русский Правила
Рабочие листы на умножение и деление | Рабочие листы по математике для 3-го класса
Эти 48 рабочих листов по умножению и делению являются идеальной практикой при обучении стратегиям умножения, стратегиям деления, задачам на умножение и деление, отсутствующим множителям, семействам фактов, свойствам умножения, распределительному свойству, фактам умножения, многоэтапным словесные задачи и шаблоны в третьем классе. Все рабочие листы по математике для третьего класса были сделаны с учетом государственного тестирования и требуют критического мышления для решения. Эти рабочие листы для умножения и деления 3-го класса идеально подходят для использования в качестве рабочих листов с множественным выбором, дополнительной практики, викторин, оценок или исправления.
Нажмите здесь, чтобы сэкономить 30% при покупке НАБОРА 3-го класса с множественным выбором!
— Что включено? листы — 3.ОА.3
-4 рабочие таблицы свойств умножения — 3.OA.5
-4 рабочие таблицы свойств распределения — 3.OA.5
-4 рабочие таблицы отсутствующих множителей — 3.OA.4 и 3.OA.6
-4 листа с фактами на умножение — 3.OA.7
-4 листы с многоэтапными задачами на сложение и вычитание — 3.OA.8
-4 листы с многоэтапными задачами на умножение и деление — 3.OA. 8
-4 рабочих листа с многошаговыми задачами на округление — 3.OA.8
-8 рабочих листов с образцами — 3. OA.9
⭐2 формата включены!⭐
Все классы разные. Выберите удобный для вас формат! Вы можете использовать их для быстрой проверки или для оценки единиц операций и алгебраического мышления. Чтобы упростить вам задачу, включены два формата. 9Первый формат 0003 включает в себя 5 рабочих листов с вопросами , которые легко дать за короткий промежуток времени и быстро рассказать вам, с чем борются ваши ученики. Второй формат включает 10 рабочих листов с вопросами , где учащиеся решают больше вопросов и работают в течение более длительного периода времени. Обе версии представляют собой один и тот же математический материал, только пронумерованный по-разному, чтобы помочь вам!
⭐Простота в использовании⭐
С навыком и стандартом Common Core в топ- каждой страницы, легко найти нужную страницу и распечатать! Это математических заданий без предварительной подготовки , готовых к работе с момента загрузки.
⭐Рекомендации по использованию⭐
Благодаря четырем страницам на каждый навык , эти рабочие листы по математике для третьего класса идеально подходят для контрольных работ по математике, быстрых проверок, тестов, домашних заданий, материалов для исправления, дополнительной практики, работы для отправки домой, предварительной -оценки, пост-оценки, модульные тесты и многое другое.
✅48 листов по математике
✅ множественный выбор для подготовки к тесту
✅ поощрять критическое мышление
✅ 4 рабочих листа для каждого математического навыка
✅ поставляется в 2 форматах: 5 вопросов и 10 вопросов
✅ ключи ответов включены 90 005
✅ 3-й класс Common Core выровнен
✅ сделано для согласования с EOG по математике для 3-го класса в Северной Каролине
Соответствует TEKS для 2-го класса Техаса:
- TEKS 2.6A: моделируйте, создавайте и описывайте контекстные ситуации умножения в какие эквивалентные наборы конкретных объектов соединены
- TEKS 2. 6B: моделировать, создавать и описывать ситуации контекстуального разделения, в которых набор конкретных объектов делится на эквивалентные наборы
Это соответствует TEKS 3-го класса Техаса:
- TEKS 3 .4A: решить с беглостью решать одноэтапные и двухэтапные задачи на сложение и вычитание в пределах 1000 с использованием стратегий, основанных на разрядности, свойствах операций и связи между сложением и вычитанием
- TEKS 3.4B: округлить до ближайших 10 или 100 или использовать совместимые числа для оценки решений задач на сложение и вычитание
- TEKS 3.4D: определить общее количество объектов, когда группы объектов одинакового размера объединены или организованы в массивы до 10 на 10
- TEKS 3.4E: представляют факты умножения с использованием различных подходов, таких как повторное сложение, группы одинакового размера, массивы, модели площадей, равные переходы на числовой прямой и пропуск счета
- TEKS 3. 4F: вспоминать факты, чтобы автоматически умножать до 10 на 10 и вспоминать соответствующие факты деления
- TEKS 3.4G: использовать стратегии и алгоритмы, включая стандартный алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число. Стратегии могут включать ментальную математику, частичные произведения и коммутативные, ассоциативные и дистрибутивные свойства
- TEKS 3.4H: определить количество объектов в каждой группе, когда набор объектов разделен на равные доли или набор объектов разделен поровну
- TEKS 3.4J: определить частное, используя соотношение между умножением и делением
- ТЭКС 3.4К: решать одношаговые и двухшаговые задачи на умножение и деление в пределах 100 с использованием стратегий, основанных на объектах; графические модели, включая массивы, модели площадей и равные группы; свойства операций; или вспомнить факты
- TEKS 3.5A: представлять одно- и двухэтапные задачи на сложение и вычитание целых чисел до 1000 с использованием графических моделей, числовых линий и уравнений
- TEKS 3. 5B: представлять и решать одно- и двухэтапные операции умножения и деления задачи в пределах 100 с использованием массивов, ленточных диаграмм и уравнений
- TEKS 3.5C: описать выражение умножения в виде сравнения, например, 3 x 24 представляет собой 3 раза больше, чем 24
- TEKS 3.5D: определить неизвестное целое число при умножении или уравнение деления, связывающее три целых числа, когда неизвестным является либо отсутствующий множитель, либо произведение
- TEKS 3.5E: представление отношений в реальном мире с использованием пар чисел в таблице и словесных описаний
Ознакомьтесь с предварительным просмотром, чтобы увидеть больше!
———————————————— ———————————-
Посмотреть все рабочие листы с множественным выбором для третьего класса:
Рабочие листы с множественным выбором для умножения и деления третьего класса
Рабочие листы с множественным выбором для измерения и данных третьего класса
Рабочие листы с вариантами ответов для третьего класса по геометрии
Рабочие листы с вариантами ответов для третьего класса дроби
Числа третьего класса в десятичном основании Рабочие листы с вариантами ответов
9 0002 Набор рабочих листов по математике с несколькими вариантами ответов для третьего класса (скидка 30%!)Рабочие листы с несколькими вариантами ответов для третьего класса БЕСПЛАТНО!
ПОЛУЧИТЕ ЦИФРОВЫЕ ВЕРСИИ ЗДЕСЬ:
Числа 3-го класса в десятичной системе счисления Цифровые оценки единиц
3-й класс Измерение и оценка цифровых единиц данных
3-й класс Умножение и деление цифровых оценок единиц
3-й класс Дроби Цифровые оценки единиц
9 0002 3-й класс Оценка цифровых единиц геометрии3-й класс НАБОР Digital Unit Assessments (Скидка 30%)
————————————— ———————————————
Вам также может понравиться:
Набор стратегий умножения
Набор стратегий деления
Многоступенчатые задачи на слова Трансформация класса — ветеринар День
3-й класс Рабочие листы по умножению и делению – построенный ответ
————————————————— ——————
Другая информация:
Подпишитесь на меня и получайте уведомления о новых продуктах. Новые товары всегда продаются со скидкой 50% в течение первых 24 часов после публикации.
Большое спасибо,
Ученик на всю жизнь
Информация об авторских правах:
Покупка этого продукта дает разрешение на использование одним учителем в своем классе. Если вы собираетесь поделиться с другими, приобретите дополнительную лицензию со скидкой!
Вопросы?
Напишите мне по электронной почте [email protected]
Термины для уравнений сложения, вычитания, умножения и деления — математика 3-го класса
Уменьшаемое — это число, из которого вычитается. Это большее число.
Вычитаемое — это число, которое вычитается из уменьшаемого. Это меньшее число.
Уменьшаемое всегда идет перед вычитаемым.
Наконечник на 9 шт.0004 запоминание:
Разница — это ответ, который мы получаем в уравнении вычитания.
Мы используем минус знак (-) между уменьшаемым и вычитаемым.
Условия умножения
Числа, которые мы умножаем вместе, называются множителями .
Иногда люди называют их множимым и и множителем.
Множимое часто пишется первым, но порядок множителей на самом деле не имеет значения. Это называется коммутативным свойством умножения.
Ответ в уравнении умножения называется произведением .
A умножение знак ( ×) записывается между двумя множителями. Его также называют знаком умножить на .
Условия деления
Дивиденд — это число, которое делится.Делитель — это число, указывающее, сколько раз нужно разделить делимое. Он отвечает на вопрос «На сколько равных групп делится число?».
Ответ, который мы получаем в уравнении деления, называется частным .