Задачи для 3 класса по математике с ответами сложные: занимательные текстовые задачки, примеры и другие задания с ответами и решением

Содержание

Викторина по математике для 3 класса.


Автор:
Ковалева Наталья Михайловна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 61»

       

Цели:

Развитие логического, образного и творческого мышлении у обучающихся.

Задачи:

       1. Вызвать интерес к предлагаемым вопросам, таким образом расширить кругозор учащихся
       2. Формировать и развивать у учащихся умения и навыки работы в группе
       3. Развивать мышление и творческую инициативу ребят

Форма работы: групповая.

Регламент: 30 минут или по окончанию решения всех задач, какой-либо группой.

Условия викторины:

       За каждой командой закреплён судья. Командам предлагается одинаковый набор из 21 задач разных типов. Задачи представлены в виде экзаменационных билетов, выбор той или иной задачи зависит от выбора командира.

Командир берёт задачу у судьи, возвращается к группе, сообща решается задача, командир возвращается к судье с решением. Присуждение баллов: за каждую решенную верно задачу, группа получает 1 балл, на нерешенную задачу — 0 баллов, за отказ от решения — (-1) балл. Викторина заканчивается по истечению регламента или по окончанию решения всех задач, какой-либо группой. Нарушение условий викторины штрафуется — 1 баллом.
       Победителем становится та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

ХОД ВИКТОРИНЫ
ЭтапыСодержание урокаВремяДополнения
IОрганизационный момент.
        1. Деление на группы в форме жеребьёвки (цветные фигурки).
        2. Ознакомление с условиями викторины.
        3. Работа в группе (придумывание название группы; выбор командира)
4 мин1. Разлиновать доску;
2. Подготовить жетоны для жеребьёвки;
3. Распечатать условия викторины.
IIРешение задач.30 мин 1. Подготовить тексты задачи для команд на листах разного цвета.
2. Подготовить листы-контролеры для судей.
3. Подготовить для судей «ключи» к задачам
IIIРефлексия:
        — Что особенно понравилось?
        — В чём возникли трудности? Почему? Что надо знать и уметь, чтобы не попадать в затруднения?
        — Что можете сказать своим партнёрам по групповой работе?
        — Что можете сказать своим соперникам?
        — Что можете пожелать всем участникам викторины?
5 мин_
IVД/З.
        Подумайте над решением задач, при решении которых возникли затруднения. Мы эти задачки разберём на логике.
1мин_
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП

Задача 1.
        Сколько домов находится между домами № 26 и № 56, расположенными на одной стороне улицы?

Задача 2.
        Сколько всего чётных чисел от 4 до 16, включая и названные числа?

Задача 3.
        Сколько получиться, если из числа, выраженного тремя единицами второго разряда, вычесть число, выраженное пятью единицами первого разряда?

Задача 4.
        Сколько квадратов изображено на рисунке?

Задача 5.
        На прямой отметили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?

               A               B               C               D
      ____________________________________________

Задача 6.
        Вставьте пропущенные цифры в пример на сложение:
               * 6 *
                  * 7
      ____________
             * * 2 4

Задача 7.
        Вставьте пропущенное число, найдя закономерность числового ряда.
        3        5        7        9
        9      25      49        ?

Задача 8.
       Чтобы разгадать ребус, нужно каждую букву заменить цифрой. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры. Разгадайте ребус.
       F F + K = K R R

Задача 9.
       Решите задачу.
       Три котёнка — Касьянка, Том и Плут -съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня. Том не ел плотвичку. Какую рыбу съел каждый котёнок?

Задача 10.
       Решите задачу.
       В школе 400 учеников. Верно ли утверждение, что хотя бы два ученика этой школы отмечают свой день рождения в один и тот же день года?

Задача 11.
       Решите задачу.
       У моего отца только один сын. А всего детей в семье трое. Как такое может быть, ведь у меня нет братьев?

Задача 12.
       Решите задачу.
       Гном разложил свои сокровища в три сундука разного цвета, стоящих у стены: в один — драгоценные камни, в другой — золотые монеты, в третий — магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем сундук с камнями, и что сундук с книгами — правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего, а зелёный и синий сундуки — крайние.

Задача 13.
       Расставьте в клетках квадрата числа 1, 4, 6,7,8,9 так, чтобы во всех вертикальных и горизонтальных рядах, а также по диагоналям в сумме получилось 15.

_________
____5__3_
_2_______

Задача 14.
       Решите задачу.
       Машина за 40 минут проехала 40 км, а катер за 30 минут прошёл 35 км. Чья скорость больше?

Задача 15.
       Решите задачу.
       Белая мышка бежала от сарая к дому, а серая — от дома к сараю. Выбежали они одновременно. Через пять минут белая мышка была ближе к дому, чем серая к сараю. Какая мышка бежала медленнее?

Задача 16.
       Решите задачу.
       Как увеличить площадь бассейна вдвое, сохранив деревья и не изменив квадратную форму бассейна?

Задача 17.
        Мы часто используем слово «километр». «Метр» в переводе с французского языка означает «мера», а что означает слово «кило»?
       Выбери правильный вариант: мясо; тысяча; длина.

Задача 18.
       Сколько получится, если из наименьшего четырёхзначного числа вычесть наибольшее однозначное?

Задача 19.
       Решите задачу.
       В магазин привезли 4 одинаковые полные коробки: в одной — апельсины, в другой — яблоки, в третий — мандарины, а в четвёртой — вишни. В какой коробке наибольшее число плодов?

Задача 20.
       Решите задачу.
       У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

Задача 21.
       Решите задачу.
       На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

КЛЮЧИ К ЗАДАЧАМ

Тема 1. Нумерация.
       Задача 1. (56 — 26) : 2 — 1= 14 домов
       Задача 2. 7 чисел (4, 6, 8, 10, 12, 14, 16)
       Задача 3. 30 — 5 = 25

Тема 2. Геометрические задачи.
       Задача 4. 14 квадратов (9 маленьких, 4 средних, 1 большой)
       Задача 5. 6 отрезков (AB, AC, AD, BC, BD, CD)

Тема 3. Арифметические действия, числовые и буквенные ребусы.
       Задача 6.
               9 6 7
                  5 7
      ____________
             1 0 2 4

       Задача 7. Пропущено число 81 (9х9)
       Задача 8. 99 + 1 = 100 (F = 9; K = 1; R = 0)

Тема 4. Логические задачи.
       Задача 9. Ответ: Касьянка съел карася, Том — окуня, Плут — плотвичку.


       Задача 10. Ответ: Да, т.к. в году 366 дней, соответственно минимум 34 пары учеников родились в один день.
       Задача 11. Ответ: в семье — один сын и две дочери.
       Задача 12. Ответ: книги лежат в синем сундуке. Решение: По условию сундук с камнями стоит левее красного, а сундук с книгами — правее красного. Значит, красный сундук стоит по середине, и в нём лежат золотые монеты. Так как зелёный и синий сундуки — крайние, и зелёный стоит левее синего, то зелёный — крайний слева, а синий — крайний справа. Вспомнив, что сундук с камнями находится левее, а сундук с книгами — правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зелёном, а книги — в синем сундуке.

Тема 5. Магические квадраты.
       Задача 13.

_6__1__8_
_7__5__3_
_2__9__4_

Тема 6. Задачи на движение.
       Задача 14. Ответ: скорость катера была больше.
       Задача 15. Ответ: медленнее бежала серая мышка.

Тема 7. Площадь фигур.
       Задача 16. Изменить площадь бассейна вдвое, не изменив квадратную форму, можно так, как показано на схеме.

Тема 8. Величины.
       Задача 17. Слово «кило» означает «тысяча»

Тема 9. Задачи на смекалку.
       Задача 18. 1000 — 9 = 991
       Задача 19. Ответ: плодов больше в коробке с вишнями.
       Задача 20. Ответ: в семье 8 детей (7 сыновей и одна дочь)
       Задача 21. Ответ: на десяти руках 50 пальцев.


Кемерово, 2010

Логические загадки для 3 класса с ответами, интересные

Хотите, чтобы ваш ребенок мог легко и быстро решать проблемы, которые будут возникать на его пути? Тогда позаботьтесь о его всестороннем развитии, уделив больше внимания улучшению логического мышления. Сделать это можно с помощью интересных загадок.

Коротенькие, но увлекательные, с ответами, таковые были собраны в одну коллекцию, опубликованную на данной странице. Используйте их на уроках, в свободное время малыша, делайте это регулярно, чтобы получить максимум пользы. Обратите внимание на то, что загадки в этой подборке, были созданы специально для третьеклашек, а значит они идеально подойдут для деток 9 -10 лет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Загадки с ответами в рифму для детей 4-5 лет.

В одноэтажном розовом доме были: розовый стол, розовое кресло, розовый шкаф и розовый телефон. Какого цвета была лестница?

В доме не было лестницы, так как он был одноэтажным.

Два в начале, два в конце, один посередине. Сколько всего?

Три (12)3 1(23) 1(2)3.

На какой вопрос нельзя ответить «Да» и не солгать?

«Ты спишь?».

В каком слове 40 гласных?

Сорока.

Какое слово состоит из половины буквы?

Полк, поле.

Первое — нота, второе — тоже,
Целое на горох похоже.

Фа-соль.

Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына — Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

Владимир Николаевич.

Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна — по математике, другая — по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?

Маша по чтению, Даша по математике.

С какой скоростью должна двигаться собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

Собака должна стоять.

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

12.

Кто под проливным дождем не намочит волосы?

Лысый.

Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?

Имя.

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Каждый покажет 15 градусов.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?

Кошка.

Двое пошли 3 гвоздя нашли. Трое пойдут сколько найдут?

0.

Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади?

По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать?

По полу.

Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?

Запасное.

Может ли страус назвать себя птицей?

Нет, так как он не умеет говорить.

Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете и одна осталась в коробке?

Одному дать конфету вместе с коробкой.

ИНТЕРЕСНО: Загадки обманки для детей 4-5 лет.

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось?

Её веревка не была ни к чему не привязана.

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора).

Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

Желток обычно жёлтый.

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

Одна.

Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?

Вползти в комнату может каждый.

Кто ходит сидя?

Сидя ходит шахматист.

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?

Кошке легче всего пробраться в дом, когда дверь открыта.

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Один.

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

Юра.

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика.

Два часа.

Может ли дождь лить два дня подряд?

Нет, между ними — ночь.

Где оказался Моисей, когда погасла свеча?

В темноте.

На что больше всего похожа половина апельсина?

На вторую половину апельсина.

Про что всегда говорят в будущем времени?

Про завтра.

Сколько земли содержит яма диаметром 3 метра и глубиной 3 метра?

Нисколько, ямы пустые.

На груше росло 37 груш, а на иве меньше. Сколько груш росло на иве?

Груши на иве не растут.

У палки 2 конца. Если один отпилить, то сколько останется концов?

2.

К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?

Они были на разных берегах.

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?

Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные.

Что может увидеть человек, у которого закрыты глаза?

Сон.

РЕКОМЕНДУЕМ: Загадки на логику для детей 4-5 лет.

Букварь.

Один глаз, один рог, но не носорог. Кто это?

Корова из-за угла выглядывает.

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

Почтовая марка.

За что обычно учеников выгоняют из класса?

За дверь.

У каких волос есть сходство с океаном?

У волнистых.

Где находятся города без домов, реки без воды, а леса без деревьев?

На карте.

Какими нотами можно измерить пространство?

Ми-ля-ми.

Можно ли в решете воды принести?

Можно, если она там замерзнет.

Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?

В шахматах.

Из какой кружки нельзя пить?

Из пустой.

Что не поднять с земли?

Тень.

Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две.

Какое слово начинается с трех букв «Г» и заканчивается тремя буквами «Я»?

Тригонометрия.

На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. До начала игры он угадывал счет. Как он это делал?

До начала игры счет всегда 0:0.

Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.

Дорога.

На каком языке говорят молча?

Язык жестов.

Электричка едет на восток со скоростью 80 км/час. В какую сторону летит дым?

Электрички не дымят.

Река, которая «помещается» во рту?

Десна.

В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется?

Под мокрым (Под каким бы деревом не спрятался заяц все деревья будут мокрыми).

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

4.

открытых математических задач: преимущества

открытых математических задач! Используете ли вы достаточно сложные математические задачи в своем классе? Прочтите этот пост с кучей причин (хорошо, ДВЕНАДЦАТЬ из них!), почему мы должны включать больше этих открытых способов решения проблем. Посмотрите, какие удивительные вещи мы можем сделать с ними!

Заставляет учащихся решать задачи, имеющие более одного решения

Очень часто мы даем учащимся задачи, решение которых действительно одно. Они очень привыкли «заполнять поле» и искать правильный ответ, а не копаться и выяснять сложность математики. Поиск качественных открытых математических задач может помочь им увидеть, что математика гораздо сложнее, чем просто поиск быстрого ответа!

Помогает учащимся разобраться в сложной задаче.

Действительно, один из Стандартов математической практики предполагает, что учащиеся решают задачу, чтобы определить, о чем она. Если мы постоянно даем учащимся простые словесные задачи, сопровождающие наши разделы, мы лишаем их мышления. Например, когда я преподаю урок по умножению, если я предлагаю только словесные задачи, связанные с умножением, я избавляюсь от мышления. Использование более сложных задач заставляет учащихся думать о том, какой тип математики им нужно выполнить, и копаться в них, чтобы начать работу.

Позволяет учащимся выбирать из нескольких стратегий или точек входа.

Точно так же эти открытые математические задачи идеально подходят для того, чтобы дать учащимся целый арсенал стратегий, многие из которых могут работать в любой конкретной ситуации. Когда есть несколько шагов и много информации, у студентов есть разные места, где можно покопаться и начать работу. Точно так же учащиеся могут перемещаться вперед и назад между различными частями задачи по мере того, как они работают и продвигаются к пониманию. Когда учащиеся получают задание, такое как разработка новой библиотечной витрины, они могут собрать всю различную информацию в задании и ВЫБРАТЬ то, что имеет смысл для начала. Они могут начать с наброска, оценки или любого количества других стратегий, но в самом начале есть за что ухватиться.

Поощряет математические разговоры и рассуждения

Это говорит само за себя! Когда вы даете сложную математическую задачу, есть о чем поговорить. Когда мы просим студентов решить их, имеет смысл только дать им «время для разговора». Это действительно одна из лучших частей использования проблем с качеством. Возможность поделиться мыслями и помочь одноклассникам «расклеиться» бесценна.

Позволяет учащимся увидеть реальные приложения математики

Мы все видели мемы, высмеивающие текстовые задачи.

«Если Лоис купит 16 арбузов…»

«Есть 693 котенка…»

(Вы понимаете, о чем я.)

Качественные открытые задачи ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для реальной математики. Учащимся предлагается решить реальные задачи. Они могут работать с бюджетом. Им может потребоваться принять решение о том, «сколько» или «какие именно». Студентам может понадобиться что-то спроектировать. ЭТО математика. Когда вы находите математические задачи, имитирующие реальную жизнь учащихся, это бесценно. Наши студенты обедают в столовой. Они отправляются в походы. У них есть ночевки. Это увлекательная математика.

Помогает учащимся увидеть взаимосвязь математических понятий.

Как я уже упоминал ранее, изолированное преподавание математики отнимает мыслительные способности и глубокое понимание. Используя сложные математические задачи, учащиеся вынуждены изучать ВСЮ математику, которую они знают, в поисках способов достижения своей цели. Им, возможно, придется складывать и вычитать. Возможно, им потребуется составить схему. Иногда они могут увидеть, что рисование массива может помочь им решить задачу на умножение. В большой задаче им может понадобиться сделать все эти вещи для одной проблемы! Очень часто мы не отдаем должное учащимся за то, что они способны выполнять такую ​​работу, и мы оказываем им медвежью услугу, когда не даем им таких возможностей.

 

Погружает учащихся в стандарты математической практики наряду с математическим содержанием.
планы. Когда вы прочитаете эти 8 стандартов, вы увидите, какую роль играют открытые математические задачи. На самом деле, каждый из этих стандартов может быть соблюден, когда мы даем учащимся математические задания такого типа.

Обеспечивает отличный форум для совместной работы и работы в малых группах.

Как я уже упоминал ранее, предоставление учащимся этих насыщенных заданий побуждает к ответственному разговору. Они идеально подходят для совместной работы и работы в небольших группах. На самом деле, использование их для обучения студентов тому, КАК работать вместе, как тренировать друг друга и как поощрять друг друга, бесценно. Построение отношений и принятие установки на рост — важная часть обучения продуктивной борьбе. Умение бороться и преодолевать трудности ВМЕСТЕ является ключевой частью нашего обучения математике.

Естественная дифференциация по мере того, как учащиеся используют «правильный» подход к их решению

В отличие от более простых математических задач, открытые задачи могут естественным образом дифференцироваться. Некоторым учащимся может понадобиться доступ к калькуляторам. Некоторые могут рисовать картинки. Может быть время, когда группы учащихся решат использовать манипуляции для моделирования своего математического мышления. В качестве тренера учителя могут давать математические «подсказки» ученикам по мере необходимости, исходя из их потребностей. Я использовал бесчисленное количество математических задач, где я давал одну и ту же задачу ВСЕМ учащимся, но обеспечивал разный уровень поддержки, когда они ее выполняли. Помните, что учащиеся все еще могут работать над навыками и стратегиями решения проблем, если они еще не освоили алгоритмы.

Прекрасным примером является соревнование по покупкам перед школой, где у учащихся есть бюджет и определенный список покупок. Есть несколько вещей, которые следует учитывать — от количества необходимых предметов до разных цен в разных магазинах. Должны ли мы сохранить эту богатую задачу для студентов ТОЛЬКО тогда, когда они освоят дополнительный алгоритм с десятичными знаками? Конечно, нет. Мы можем предложить учащимся работать в группах, дать калькуляторы или другие инструменты — или что-нибудь, что сделает задачу более доступной. Это пример предоставления КАЧЕСТВЕННОГО образования всем учащимся и мощный способ повысить уверенность в математике и чувство собственного достоинства.

Позволяет учителям выступать в роли тренеров, наблюдая и взаимодействуя с учениками, когда они решают задачи.

Это большое. Вместо того, чтобы учителя выступали в качестве лекторов или «поставщиков знаний», эти задачи, естественно, поддаются учителям, выступающим в роли коучей. Ну и что?

  • Мы так много узнаем о мышлении наших учеников, когда смотрим.
  • У нас есть возможность различать на лету по мере необходимости.
  • Некоторым учащимся выгодно иметь более прямой контакт с учителем, в то время как другим нравится быть более независимыми.
  • Научиться задавать хорошие вопросы, чтобы вывести учащихся из застревания, гораздо полезнее, чем просто «показать им, как это сделать».
  • Учителя действительно могут максимизировать свое время, чтобы связаться с КТО нуждается в помощи, КОГДА им нужна помощь.
  • Мы можем помочь показать учащимся, как тренировать друг друга, создав комнату, полную мест, где учащиеся могут получить коучинг и рекомендации.
  • Мы можем заметить, когда случаются моменты «ха», и распознать их.
  • Это время коучинга идеально подходит для поиска образцов работ, которыми можно поделиться и обсудить
  • И многое другое!
Поощряет творческое мышление и стратегии

Я думаю, что этот момент упоминается в этом посте, но я повторю его здесь. Когда существует более одного решения, существует бесчисленное множество путей решения. Когда есть несколько путей решения, учащиеся видят ценность в различном мышлении и не существует одного «правильного» способа ведения бизнеса. Какой мощный посыл!

Чтобы сделать его еще более мощным, убедитесь, что вы вовремя создаете стратегии SHARE. Независимо от того, предлагаете ли вы учащимся продемонстрировать свою работу с помощью документ-камеры, поделиться своими идеями в небольших группах, спроецировать свою работу или повесить ее на стену, отметьте замечательные решения, которые придумывают учащиеся! Еще ценнее? Убедитесь, что учащиеся знают, что окончательный ответ менее важен, чем процесс его получения.

Хотим ли мы, чтобы учащиеся понимали, что мы ценим их мышление? Вы держите пари. Научиться мыслить независимо и творчески — это еще один из тех жизненных уроков, который выходит далеко за рамки вашего урока математики. Так решаются НАСТОЯЩИЕ проблемы.

Призывает учащихся (и учителей) сосредоточиться на ПРОЦЕССЕ, а не на решении.

Как я уже говорил, конечно, мы хотим, чтобы учащиеся выполняли математические операции точно и получали правильные решения. Правда в том, что когда учащиеся решают эти сложные задачи, во многих местах могут возникнуть ошибки. Если мы подчеркиваем получение правильного ответа сложными процессами, вся ценность теряется. Ценность этих задач заключается в процессе понимания проблемы, выбора стратегий, изменения стратегий при необходимости, выбора моделей или инструментов для использования, оценки, просмотра ответов, организации работы и многого другого.

Когда ученики знают, что МЫ ценим их тяжелую работу так же, как правильные ответы, это так освобождает их! Они видят, что мы ценим их мышление, стратегии и даже их ошибки. Это устраняет всякое стремление получить ответ от других или закрыться из-за разочарования.

Как видите, сила этих задач очевидна. К сожалению, очень немногие математические программы предоставляют их в достаточном количестве, чтобы действительно помочь учащимся развить эти навыки. Из-за этого одна из ролей, которую я взял на себя в качестве разработчика учебных программ, заключается в том, чтобы попытаться заполнить этот пробел, создав такие задания для разных возрастных категорий.

Убежден? Попробуйте!

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы получить бесплатное руководство, в котором кратко излагается этот пост в блоге И точно рассказывается, какие навыки охватывают некоторые из моих открытых задач.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы увидеть набор задач для 2/3 классов (или для начинающих решать задачи в 4 классе)

Ищете задачи для опытных задачников 3 класса и 4/5 классов? НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Наконец, ищете еще более сложные задачи, отличающиеся друг от друга и имеющие множество расширений? Эти задания могут длиться несколько дней и могут использоваться со всем классом или с небольшими группами обогащения или для тех, кто быстро заканчивает. ПРОВЕРЬТЕ ИХ ЗДЕСЬ!

(ПРИМЕЧАНИЕ: все задания ДОСТУПНЫ В ПЕЧАТНОМ И ЦИФРОВОМ ФОРМАТЕ)

У ребенка проблемы с математикой? 12 признаков и 7 способов помочь

У многих родителей по всему миру, как и у вас, есть ребенок , у которого проблемы с математикой . Без надлежащих ресурсов или надежной системы поддержки эта реальность может быть пугающей.

Но не волнуйтесь, вы не одиноки! Дети, которые не любят математику, чаще всего жалуются на то, что она слишком сложная или что они недостаточно умны. К сожалению, это убеждение может серьезно повлиять на успехи любого ребенка в математике.

Родители часто отмечают, что причины и симптомы могут различаться у разных детей, поэтому мы опишем и поможем вам понять:

  • Что вызывает трудности у детей с математикой
  • Общие признаки у детей, у которых проблемы с математикой
  • Как родители и учителя могут помочь ребенку, у которого проблемы с математикой

Давайте начнем помогать вашему ребенку добиться успеха, а не бороться с математикой. 👇

3 Основные причины проблем с математикой у ребенка

Математика может быть сложной, потому что это кумулятивный предмет — год за годом он развивает сам себя. Вот почему так много родителей беспокоятся, когда их дети, кажется, отстраняются от математики или отстраняются от нее.

Родителям важно знать, что это не обязательно означает, что их ребенку не хватает интеллекта или целеустремленности. Хотите верьте, хотите нет, но дети, у которых проблемы с пониманием математики, часто прилагают огромные усилия — умственные и физические.

Итак, что именно заставляет ребенка бороться с математикой? Исследования сузили ответ до трех вещей:

Отсутствие строительных блоков

Как упоминалось ранее, математика накапливается, поэтому изучение и понимание основ является обязательным. Если ребенок отстает в одной области из-за непонимания, переход к более сложным темам останется проблемой.

Например, если ребенок еще не усвоил основы сложения, ему будет очень трудно понять принцип умножения.

В 2015 году Университет Акрона опубликовал исследование под названием «Важность сильной математической основы». Исследователи протестировали 39Девяти- и десятиклассники по дробям, отношениям и пропорциям. Участники должны были ответить на вопросы от третьего до седьмого класса.

Только семь участников смогли пройти оценку. Увидев эти результаты, автор исследования Жасмин Ристон написала:

[Учащихся] просто обучали математическим понятиям, соответствующим их текущему уровню обучения, а не основанным на текущих математических знаниях, которые они принесли в класс. Из-за этого учащиеся не осваивали каждый стандарт уровня класса, прежде чем перейти к обучению более высокого уровня. Это отсутствие мастерства создает огромные пробелы в понимании учащимися, мешая учащимся устанавливать необходимые содержательные связи и получать концептуальное понимание.

Беспокойство по поводу математики

Посреди трудностей легко почувствовать, что мы единственные, кто сталкивается с определенной проблемой. Для родителей ребенка, борющегося с математикой, это ничем не отличается. И хотя нас это тревожит, мы надеемся, что родители во всем мире найдут утешение в том, что их ребенок не единственный, кто может испытывать беспокойство, когда дело доходит до математики.

Чувство напряжения и беспокойства, которое мешает работе с числами и решению математических задач в самых разных жизненных и академических ситуациях.

На самом деле, в нашем руководстве по преодолению страха перед математикой подчеркивается, что около 93% из взрослого американцев в той или иной степени испытывают беспокойство по поводу математики, в то время как 17% американцев в целом страдают от высокого уровня страха перед математикой.

Симптомы математической тревожности могут включать:

  • Избегание
  • Отсутствие реакции
  • Низкая успеваемость
  • Отрицательный внутренний диалог
  • Чувство постоянства
  • Интенсивные эмоциональные реакции
  • Физиологические эффекты, такие как нервозность, влажные руки, учащенное сердцебиение, расстройство желудка и головокружение

И по этой причине дети могут испытывать трудности с математикой с детства и во взрослом возрасте.

Трудности в обучении

Существует множество нарушений обучаемости математике, в том числе одна из наиболее распространенных: дискалькулия . Другие названия для него включают математика или цифровая дислексия .

Согласно д-ру Даниэлю Ансари, профессору развивающей когнитивной неврологии Западного университета Канады, дети с дискалькулией:

  • Часто испытывают трудности с рабочей памятью
  • Имеют проблемы с запоминанием математических фактов
  • Могут понимать логику математических фактов, но не знает, как и когда применять свои знания для решения задач
  • Может не понимать величин или понятий, таких как наибольшая и наименьшая, или разницы между словами  пять и цифра 5

Исследователи не совсем уверены, что вызывает дискалькулию, но подозревают, что это связано со структурой и функциями мозга. Поскольку могут быть задействованы различные факторы, такие как развитие, окружающая среда, генетический состав или травма, то, как проявляются симптомы, вероятно, будет различаться, поскольку нет двух одинаковых детей.

2. Беспокойство по поводу математики

Будь то урок, контрольная работа или выполнение домашнего задания, ваш ребенок становится все более беспокойным, когда приходит время заниматься математикой.

Несмотря на то, что они могут понимать концепции, беспокойство по поводу математики приводит к тому, что они забывают, что они узнали, или как их применять, когда придет время.

3.  Более низкие оценки по математике, но более высокие по другим предметам

Слышите ли вы это от учителя или видите в его табеле успеваемости, ваш ребенок хорошо успевает по всем предметам, кроме математики.

Более низкие оценки по математике могут заставить их сосредоточиться на предметах, в которых они уже преуспевают, и тратить мало времени на практику или изучение математики.

4. Проблемы с объединением математических семей

По мере того, как учащиеся узнают больше математических фактов, они должны начать видеть взаимосвязь между определенными числами и уравнениями.

У вашего ребенка могут быть проблемы с математикой, если он не видит связи между, например, 2+3=5 и 5-3=2 .

5. Трудности с управлением временем

Многим людям, в том числе взрослым, трудно управлять временем, поэтому этот признак может показаться несколько расплывчатым. Обратите внимание, есть ли у вашего ребенка проблемы с оценкой времени, соблюдением установленного расписания или чтением часов — аналоговых или цифровых.

6. Проблемы с применением математических понятий к реальным задачам

Ваш ребенок может понимать математические понятия, но с трудом понимает, как они применимы к вещам за пределами класса. Например:

  • Узнать, сколько дней осталось до дня рождения
  • Подсчитать стоимость чего-либо и сколько сдачи они должны получить обратно
  • Определить, сколько определенного ингредиента использовать, помогая вам готовить еду

П. С. Знаете ли вы, что Prodigy Math содержит более 50 000 вопросов, составленных учителями, которые включают в себя задачи из реальной жизни?

7. Умственные математические трудности

Хотя это может быть полезно в раннем возрасте, решение математических задач с помощью пальцев для счета может быть признаком того, что у вашего ребенка проблемы с математикой.

Это связано с тем, что по мере взросления дети будут сталкиваться с большими числами и более сложными уравнениями, требующими умственной арифметики — чего-то, что может препятствовать счету на пальцах.

8. Не пытается найти альтернативные подходы к решению задач

В тот момент, когда возникает препятствие при решении математической задачи, ваш ребенок может разочароваться и двигаться дальше, прежде чем подумать или попробовать другое потенциальное решение.

9. Проблемы с базовыми математическими понятиями и запоминанием фактов

Память может оказать значительное влияние на мышление с помощью чисел. Несмотря на то, что в прошлом его учили фундаментальным математическим понятиям и фактам, ваш ребенок с трудом запоминает и правильно их применяет.

10. Проблемы с усвоением сложных математических понятий и фактов

Из-за кумулятивного характера математики ключевым моментом является установление связи между предыдущими и новыми уроками.

Если у ребенка возникнут трудности с опорой на более ранние математические понятия, это ограничит способность ребенка закреплять новые математические навыки осмысленным и долгосрочным образом.

11. Трудности с концентрацией внимания

Каждый ребенок учится по-своему — некоторые могут сесть за парту и выполнять определенные задания, в то время как другие выигрывают от более активной практической работы.

Если ваш ребенок начинает нервничать, теряет место в задаче или кажется умственно уставшим при выполнении математики, возможно, у него проблемы с математикой (особый способ выполнения).

12. Недостижение контрольных точек

Как правило, дети достигают определенных математических целей примерно в одном возрасте, но иногда у них возникают проблемы с развитием этих навыков с одинаковой скоростью, и они отстают.

Учащиеся 1-го и 2-го классов, например, могут с трудом переходить от счета единицами к двойкам, пятеркам и десяткам, в то время как другие учатся с легкостью.

Совет: Используйте бесплатную родительскую учетную запись Prodigy, чтобы получать ежемесячные отчеты об успеваемости вашего ребенка по математике, когда он играет в Prodigy Math. Посмотрите, как это работает здесь!

Ознакомьтесь с инфографикой ниже, в которой описаны этапы математики и то, что вы можете ожидать в разном возрасте!

Нажмите, чтобы развернуть

Как помочь ребенку, у которого проблемы с математикой (7 способов)

Как родитель, одна из ваших главных целей — помочь вашему ребенку добиться успеха. Однако важно помнить, что первым шагом к решению проблемы является ее идентификация.

Знакомство с указанными выше признаками поможет вам выявить проблемы, с которыми ваш ребенок может столкнуться в математике.

И чтобы сделать еще один шаг вперед, мы выделили семь советов, которые вы можете использовать дома, чтобы превратить математику в предмет, который ваш ребенок любит, а не боится!

Превратите математику в развлечение

Некоторым детям достаточно изменить точку зрения, чтобы превратить математику из чего-то, чего они боятся, в то, что они любят. Традиционный подход с ручкой и бумагой не всегда работает, и именно тогда вам нужно проявить творческий подход.

Подсказка: Подумайте о том, чтобы заново познакомить вашего ребенка с математикой через призму игры. Это может принимать различные формы, такие как текстовые задачи, математические книги, математические приложения и многое другое.

Или попробуйте Prodigy Math — увлекательное математическое приложение, адаптированное к учебной программе, которым пользуются более 100 миллионов учащихся и учителей. Весь внутриигровой образовательный контент бесплатен и доступен дома или в классе.

🌟 Кроме того, доступны планы членства , которые позволят максимизировать математическую практику и помогут вам с легкостью поддержать учебный процесс вашего ребенка. Став участником, вы откроете дополнительные внутриигровые награды для вашего ребенка и дают вам доступ к новым родительским функциям, таким как «Цели и награды», «Области практики» и «Листы практики».

Найдите свое членство здесь

Найдите ежедневные приложения

Математика окружает нас повсюду и присутствует в нашей повседневной жизни, но знают ли об этом ваши дети? Включение математики в свою повседневную жизнь может помочь им понять и оценить ее актуальность.

Так чего же ты ждешь? Начните учиться, делая!

Наконечник: Вовлекайте своего ребенка в такие занятия, как покупки, приготовление пищи или садоводство! Каждое из этих реальных приложений включает в себя числа, факты и концепции, которые могут помочь укрепить знания и понимание, а также удовольствие от математики.

Ежедневно занимайтесь с ребенком

На первый взгляд этот совет может показаться таким же простым, как сидеть рядом с ребенком, пока он делает домашнее задание, и следить за тем, чтобы он выполнял его. Но участие в образовании вашего ребенка имеет много преимуществ.

По словам автора и психолога по развитию Ребекки Фрейзер-Тилл, участие родителей способствует успеваемости, улучшает социальные навыки и может повысить самооценку.

Совет: Выделяйте время для занятий математикой хотя бы 10 минут каждый вечер. Это поможет закрепить то, что они изучают в классе, и держать в поле зрения основные концепции, когда учителя знакомят их с более сложными концепциями в классе. Даже если у вашего ребенка нет домашнего задания по математике, попробуйте наши бесплатные красочные рабочие листы, которые можно распечатать:

  • 20 Telling Time Worksheets
  • 20 Addition Worksheets
  • 20 Long Division Worksheets
  • 20 Multiplication Worksheets
  • 19 Order of Operations Worksheets

Identify problem areas

Если вы сможете идентифицировать их самостоятельно, это потрясающе! Если нет, свяжитесь с учителем вашего ребенка, чтобы получить более подробное и точное представление о том, как вы можете помочь повысить способность вашего ребенка к успеху.

Совет: Вместе с учителем вашего ребенка разработайте план действий на дому. Это также отличная возможность поделиться способами обучения, которые лучше всего подходят для вашего ребенка дома — то, о чем их учитель может не знать.

Положительное отношение к математике

Хотя у детей может быть негативное отношение к математике, ваше отношение к этому предмету может сначала измениться. Исследование 2017 года в School Science and Mathematics обнаружил, что отношение родителей к математике может значительно предсказать отношение учеников к математике.

В большинстве случаев негативное отношение возникает просто потому, что ученики говорят себе, что не могут заниматься математикой; они все равно никогда не будут его использовать; и так далее. Школьные факторы усугубляются, когда они подкрепляются дома, например, негативное отношение родителей к математике.

Совет: Даже если математика кажется вам сложной, старайтесь изо всех сил поддерживать позитивное отношение к ней в присутствии ребенка. Поощряйте своего ребенка, когда он застревает, и попытайтесь решить проблему вместе, пока вы не найдете решение! Практикуя это, родители могут оказать положительное влияние на отношение своего ребенка к математике. В результате это может повысить общую успеваемость детей и их интерес к математике во взрослой жизни.

Наймите репетитора

Некоторые родители давно не ходят в школу и не знакомы с некоторыми стратегиями обучения. Другим просто неудобно быть «учителем» дома. Вот почему некоторые родители рассматривают вариант онлайн-репетиторства.

Math Geek Mama расскажет, как найти репетитора по математике для вашего ребенка!

  1. Сарафанное радио от друзей или родственников
  2. Проверка библиотеки или доски объявлений в общественном центре
  3. Обратитесь к учителю или школьному консультанту вашего ребенка по номеру
  4. Найдите местного или онлайн-репетитора на веб-сайтах

Совет: отличный способ сделать репетиторство более эффективным — это ставить вместе с ребенком цели обучения и вознаграждения. Если у вашего ребенка есть членство Prodigy Math, вы можете поставить перед ним цели обучения, которых он должен достичь в нашей увлекательной математической игре. Когда они успешно выполнят задание, они получат внутриигровую награду по вашему выбору!

Найди членство

Рассмотрите возможные нарушения обучаемости

Если у вашего ребенка действительно нарушения обучаемости, чем раньше вы обратитесь за помощью, тем лучше!

Это может быть сложно решить и поставить диагноз, но в долгосрочной перспективе своевременная и надлежащая поддержка может помочь обеспечить наилучший образовательный путь для вашего ребенка.

Совет: Если с вами еще не связались, свяжитесь с учителем вашего ребенка или школьным администратором, чтобы обсудить, как они могут помочь. Поскольку нарушения обучаемости, как правило, выявляются в школе, они могут использовать процесс, называемый реакцией на вмешательство, чтобы помочь точно определить, есть ли у ребенка нарушения обучаемости.

Заключительные мысли: У вашего ребенка проблемы с математикой?

Проблемы с математикой могут заставить детей чувствовать, что они не умны, и повлиять на их самооценку. Однако это обычная борьба.

Более того, как видите, есть практические способы помочь! Одна из величайших вещей, которую вы можете сделать сегодня, , — это дать им понять, что все борются, даже вы, и что у всех есть сильные стороны!

Поделитесь личным примером того, как вы боролись с математикой, и, если возможно, как вы это преодолели. Затем попробуйте включить некоторые из полезных советов, перечисленных выше.

Математика может быть сложной задачей, но совместное путешествие поможет повысить уверенность вашего ребенка и мотивировать его продолжать попытки!

Вы хотите, чтобы ваш ребенок преуспел в математике. Мы можем помочь.

Да, Математическая игра Prodigy — это основанная на школьной программе платформа, вдохновленная фэнтези, которую используют многие дети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *