Задачи и примеры по математике 1 класс: Решаем задачи по математике (1 класс)

Содержание

Примеры математика 1 класс в пределах 20: сложение, вычитание, тренажер (распечатать) | карточки

В 7 лет ребенок 1 класса должен уметь решать примеры в пределах 20 на сложение и вычитание. Математика 1 класс обучает детей:

  • называть числа в прямом и обратном порядке,
  • решать задачи и примеры в одно действие на сложение и вычитание;
  • измерять длину линейкой;
  • пользоваться арифметическими знаками — больше, меньше, равно;
  • определять время на часах.

Дети 1 класса должны очень хорошо усвоить данную программу и тренажеры, чтобы потом двигаться дальше. Поэтому мы подготовили для вас много примеров по математике на сложение и вычитание для 1 класса.

Примеры по математике на сложение с переходом через разряд в пределах 20 (для 1 класса)

Предлагаем ребенку 1 класса решить примеры до 20 на сложение. Чтобы видеть результат и прогресс ребенка, записывайте, сколько ошибок сделал первоклассник и время, затраченное на примеры.

Математика 1 класс: Реши примеры на сложение в пределах 20 (карточки)

Чтобы улучшить навыки счета у детей 1 класса, нужно выполнять примеры тренажеры каждый день по 15-20 минут в день. Так ребенок 1 класса быстро усвоит программу.

Карточки тренажеры по математике 1 класс на сложение в пределах 20

Еще один вариант карточек тренажеров счета до 20 для 1 класса. Обязательно сравнивайте результат ребенка по прошествии времени, вы увидите прогресс и рост — скоро ребенок будет без труда решать примеры в уме.

Распечатать примеры 1 класс по математике до 20 (с переходом через разряд)

Карточки: Реши примеры в пределах 20 (для 1 класса)

Примеры математика сложение и вычитание в пределах 20

Примеры математика сложение и вычитание в пределах 20

Примеры математика сложение и вычитание в пределах 20: карточки

Математические примеры и тренажеры в пределах 20: сложение и вычитание

Примеры по математике до 20 на сложение: тренажеры 1 класс

Примеры по математике до 20 на вычитание

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В КЛЕТОЧКУ

Математические примеры-кроссворды для 1 класса (примеры до 10)

Реши примеры в пределах 20 и раскрась (математические раскраски)

Очень интересное задание для 1 класса. Дети очень любят разукрашивать.

Математические примеры и задачи для школьников 1 класса

Веселые гусеницы-примеры до 20

Математические примеры-раскраски для мальчиков и девочек

Конспект урока математики «Задача. Структура задачи» (1 класс) | План-конспект урока по математике (1 класс):

Конспект урока

Предмет: математика

Класс: 1В

Тема: Задача. Структура задачи.

Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний).

Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.

Формируемые учебные действия:

  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради;  уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
  • Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.

  1. Мотивационный этап.

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, ручка, тетрадь, карандаш, ластик.

— Прежде чем начать урок создадим себе и друг другу хорошее настроение и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

– Что делать после дождика?
– По лужицам скакать!
– Что делать после дождика?
– Кораблики пускать!
– Что делать после дождика?
– На радуге качаться!
– Что делать после дождика?
– Друг другу улыбаться!

— Математика нас ждёт, начинаем устный счёт.

2.  Актуализация знаний.

Устный счёт

-Ребята, я предлагаю вам поработать в парах. Вспомните правила работы в парах. Как мы заканчиваем работу в парах? У вас на столах есть карточки с задание, что мы должны в них выполнить? Приступаем. (Два человека работают у интерактивной доски).

(Проверка по документ-камере). – Ребята, проверьте и оцените работу (девочек) с помощью ручек.  

— Ребята, что особенного вы заметили, во время выполнения данного задания? (все равенства начинаются с числа 5). Назовите состав числа 5. (0+5,4+1,3+2).

Каллиграфическая минутка цифра 5

— Откройте тетради, найдите показ числа 5. Возьмите в руки ручку. Пропишем показ в воздухе. Пишем показ в тетради, через клетку, до конца строки.

3.Постановка темы и цели урока.

Шахматная доска.

-Ребята, посмотрите на доску. Представьте ситуацию, папа с сыном играли в шахматы. И после очередного хода папа сказал: «Сынок, ты меня озадачил». Что значит «озадачить?» (поставить в трудное положение, заставить задуматься, задать вопрос)

— Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о задаче).

Обращаемся к плану работы.

— Что мы сегодня узнаем? (что такое задача)

— Научимся решать… (задачу)

— Сделаем вывод… (по задаче).

— Кто и что может нам помочь в достижении этих целей? (учитель, учебник, знания).

— Вы большие молодцы!

4. Открытие новых знаний.

— Ребята, посмотрите на слайд. Нам дано два текста. Прочитайте их и сравните.

1. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери?

2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка

– звери, потому что их тело покрыто шерстью.

-Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Почему?

— Кто скажет, как называется первый текст на языке математики?  (Задача)

— Сейчас мы узнаем, из каких частей состоит задача, а также научимся решать её.

4.1. Знакомство со структурой задачи.

– Для того чтобы, четко понять, что такое задача, мы проведем исследование, как настоящие ученые.

— Откройте тетради, отступите одну клетку вниз, от неё мы начнем работать.

— Прочитаем ещё раз задачу. (1 текст)

— Что нам известно по задачи? (У медвежонка было 6 гр. и у Белочки 1 гр. )

— На языке математики это называется условие задачи – то, что мы знаем. (УСЛОВИЕ)

— Как мы можем показать схематично количество грибочков у Медвежонка и у Белочки? (кружками)

— Возьмите синий карандаш. Им мы изобразим количество грибочков, которое есть у Медвежонка. Сколько синих кружков мы нарисуем в тетради? (6)

— А сколько у белочки грибочков? (1). Значит, сколько кружков красного цвета мы нарисуем? (1). Возьмите красный карандаш, и нарисуйте 1 кружок.

— Что надо узнать в задаче? (Дочитайте текст) (Сколько всего грибов набрали звери?)

— Как вы думаете, а это что? (Вопрос задачи)

(ВОПРОС)

— Да, это вопрос задачи – то, что МЫ не знаем.

— Ребята, как мы покажем на рисунке, сколько ВСЕГО грибочков? (дугой)

— Ребята, берём в руки простой карандаш. Рисуем дугу.

— Ответьте на вопрос задачи. Как вы узнали? (6+1=7 (гр.))

— Это решение задачи. (РЕШЕНИЕ)

— Отступите 1 клетку вниз, от 1 синего кружка, запишите решение задачи.

— Ребята посмотрите на доску, в скобках мы сокращенно пишем, название того, что искали в задаче. (ГР.)

— Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.   (Набрали 7 грибов)

— Это ОТВЕТ ЗАДАЧИ.  (ОТВЕТ)

— Отступите одну клетку вниз от начала дуги. Запишите ответ задачи.

— Молодцы ребята, мы решили всю задачу! Оцените свое понимание структуры задачи (ручками).

— Давайте посмотрим на схему и сделаем вывод: как построена задача. (ХОРОМ: в задаче есть условие, вопрос, решение, ответ)- Имя, повтори, из чего состоит задача.

Физкультминутка – Ребята, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаём.

Класс наш прыгает опять

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять.

(Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко.

(Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

(Дети садятся за парты.)

— Возвращаемся к плану работы. Ребята, что мы с вами узнали про задачу? (что она состоит из условия, вопроса, решения и ответа).

— Какой следующий этап нашего урока? (научится решать задачи).

5. Применение опорных знаний.

— Откройте учебники на стр.88 найдите задание под номером 3. Рассмотрите текст задания. Читает (Имя).

Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика. Сколько корабликов осталось у Славы?  

— Докажите, что это задача. Что в ней есть?(есть условие, вопрос)

— Что известно из условия задачи?   (Слава сделал 5 корабликов)

— Посмотрите на слайд какая из двух схем, будет подходить к условию нашей задачи? (вторая) Почему? (потому что, в ней дано 5 кружков и 2 кружка перечёркнуты)

— Ребята, а почему 2 кружка зачёркнуты? (потому что, Слава отдал 2 кораблика).

— Посмотрите на слайд. Найдите и прочитайте вопрос задачи. Читает (Имя).

— Пододвиньте к себе тетради. Отступите одну клетку вниз, от последней записи, поставьте точку.

— Ответьте на вопрос задачи. Назовите её решение (5-2=3 (к.))

— (Имя) выйди, запиши решение задачи. А ребята, записывают в тетрадь. Садись.

— Чего не хватает в нашей задаче?      (ответа)

— Назовите ответ задачи.(3 кораблика).

— (Пишу на доске) Ребята, отступите одну клетку вниз, запишите ответ задачи, так же как у меня на доске.

— Ребята, мы решили всю задачу? Все этапы были соблюдены?

— Оцените себя, как вы решили задачу.   Вы большие молодцы!

6. Подведение итогов. Рефлексия.

— Ребята, посмотрите на слайд. Части задачи перемешались. Давайте распределим их в правильном порядке. Из чего состоит задача (условие,вопрос,решение,ответ).Верно, молодцы!

Возвращаемся к плану.- Чему вы научились на уроке? (решать задачи, записывать решение задачи и ответ)

Сделаем вывод: задача состоит из….

— Ребята, мы выполнили полностью план работы на урок? (Да).

— Сегодня, я бы хотела похвалить …. (за активную работу на уроке) Все большие молодцы!

— Оцените своё понимание данной темы, с помощью «Ручек».Зелёная ручка, урок был интересный, тема была понятна. Жёлтая – остались вопросы по теме урока. Красная – урок был неинтересный, ничего не понятно.

— Спасибо за урок, до свидания!

Самые важные математические концепции, которые дети изучают в 1-м классе

Ваш ребенок перешел из детского сада в первый класс. Это захватывающие новости! Им предстоит многому научиться, особенно на уроке математики в первом классе.

Математические навыки и понятия строятся друг на друге от класса к классу, поэтому детям необходимо получить прочную основу, чтобы они могли справляться с более сложными задачами по мере продвижения в школе.

Как заинтересованный родитель, вам может быть интересно, что представляют собой некоторые из этих математических понятий и, что более важно, как вы можете помочь своему ребенку освоить их. Вам не нужно разбираться в этом самостоятельно.

Здесь мы расскажем вам, чего ожидать от урока математики вашего ребенка. Мы также добавим несколько советов о том, как помочь вашему юному ученику преуспеть во всем этом.

Начнем!

Почему важна математика?

Математика преподается в классе, но это не значит, что это единственное место, где она актуальна. Мы используем его каждый день!

От шестиугольных пчелиных сот до кругов, полукругов и полумесяцев фаз нашей луны математика является неотъемлемой частью мира, в котором мы живем, и ее изучение помогает нам понять все вокруг нас.

Знаете ли вы, что математические способности также могут быть связаны с музыкой? Дети, играющие на музыкальных инструментах, используют ту же часть мозга, когда занимаются математикой. Вот почему исследования показали, что студенты-музыканты лучше успевают по математике, чем их сверстники, не увлекающиеся музыкой.

Спорт и математика также имеют интересную связь. Просто подумайте обо всей координации, необходимой для достижения хороших результатов в определенных видах спорта. Исследования показали, что эти навыки также можно использовать для изучения математики.

Кроме того, математика помогает нам лучше мыслить логически. Поскольку большинству маленьких детей, как правило, нравится заниматься математикой, очень важно развивать эту естественную любовь к предмету так же сильно, как мы хотим поощрять любовь детей к чтению.

Помощь детям в развитии любви к математике обычно работает хорошо, если подходить к ней активно как к навыку решения задач, а не к механическому запоминанию. Математика помогает детям процветать в различных аспектах их жизни.

Итак, как нам туда добраться? Все начинается с фундамента.

Ниже приведены основные математические понятия, которые скоро усвоит ваш ребенок в первом классе, и несколько советов о том, как вы можете поддержать его в его путешествии.

8 Важные математические понятия для первоклассников

1) Цифры и счет

В первом классе (и в течение следующих нескольких лет в школе) изучение различных чисел и счет станут важной частью уроков математики вашего ребенка.

К концу первого класса ваш ребенок научится:

  • Считать и записывать числа от 1 до 100
  • Считать 1, 2, 5 и 10
  • Считать в обратном направлении
  • Считать в прямом направлении с любого число
  • Считать в обратном порядке с любого числа

Существуют различные способы помочь вашему ребенку понять числа и считать дома, и практические занятия работают лучше всего.

Эффективная стратегия состоит в том, чтобы помочь вашему ребенку визуализировать, что означают все эти цифры. Например, вместо того, чтобы просто запоминать числа, они могут считать медведей, большие сушеные бобы или даже мастерить палочки.

2) Сложение и вычитание

В первом классе по математике ваш юный ученик начнет складывать и вычитать числа до 30. Он также будет решать простые текстовые задачи с помощью рисунков, объектов и уравнений.

К концу первого класса вашему ребенку будет показано, как:

  • Складывать три однозначных числа
  • Писать и демонстрировать понимание математических символов (+, -, =)
  • Решать задачи с участием однозначных и двузначных чисел
  • Решайте задачи с участием неизвестного. Например, 1 + _ = 4

Сложение и вычитание — это два математических навыка, которые можно продемонстрировать в повседневных жизненных ситуациях. Это позволяет относительно легко практиковать дома!

Например, вы можете спросить: «Если у вас есть два плюшевых мишки, и бабушка купит вам еще трех, сколько всего плюшевых мишек у вас будет?» Или: «В холодильнике было шесть ягод клубники. Папа съел клубнику. Сейчас осталось четыре. Сколько съел папа?»



3) 2-D фигуры

На подготовительном этапе дети знакомятся с различными формами. В первом классе они будут продолжать расширять свое понимание о них.

К концу первого класса ваш ребенок может:

  • Изучите атрибуты различных фигур (количество сторон, граней и т. д.)
  • Назовите двумерные фигуры

Чтобы помочь вашему ребенку понять эти фигуры дома, продолжайте показывать и называть двумерные фигуры. формы окружающего мира (круги, треугольники, пятиугольники и т. д.).

При этом не забывайте всегда выделять атрибуты (например, у этой книги четыре равные стороны, значит, это квадрат).

4) Сортировка и закономерности

Понимание и сортировка закономерностей также является частью математики в первом классе.

Ваш первоклассник научится:

  • Сортировать различные предметы по таким признакам, как цвет, форма и функция. Например, сортировка смешанной группы блоков таким образом, чтобы красные, синие, зеленые и желтые блоки были разделены.
  • Кроме того, если эти блоки расположены в виде узора (например, зеленого, желтого, зеленого, желтого и т. д.), ваш ребенок должен уметь предсказывать, какой цвет будет следующим, и создавать свой собственный идентичный узор. Этот навык поможет развить логическое мышление вашего ребенка.

Продолжайте позволять вашему юному ученику играть с забавными строительными блоками и создавать свои собственные модели, чтобы помочь им освоить этот навык.

5) Фракции

Материал Монтессори. Детские руки. Изучение математики Школа и детский сад. Целое и часть. Дроби

Будучи первоклассником, ваш ребенок познакомится с дробями как равными долями и основными дробями, такими как ½, ⅓ и ¼. Чтобы дети полностью усвоили эти концепции, важно сохранять интуицию.

Например, вы можете начать с того, чтобы помочь им понять, что половина — это две равные части, треть — это три равные части и так далее. Они также должны понимать, что хотя три больше двух, ⅓ меньше ½.

Дроби могут быть сложными для изучения детьми, поэтому важно использовать практичные и повседневные предметы.

Например, вы можете помочь своему юному ученику изучить части полной пиццы. Затем, разделив пиццу на разные кусочки, расскажите о частях, которые вы создали из целого.

Концепция равных долей также может быть продемонстрирована на примере одного объекта и группы. Например, вы можете иметь ½ одного элемента (например, ½ файла cookie) или ½ группы объектов (например, ½ из четырех файлов cookie — это два файла cookie).

6) Численное разрядное значение

Со всем счетом в математике в первом классе ваш ребенок, естественно, познакомится с концепцией разрядного значения. Например, понимая, что в числе 288 2 стоит 2 «сотни» (или 200).

Существуют различные упражнения, которые вы можете выполнять дома, чтобы помочь своему юному ученику усвоить эту концепцию, в том числе:

  • Использование числовых линий
  • Блоки с основанием 10

Дополнительные идеи, которые помогут разобраться со значениями разрядов чисел и другими математическими понятиями в 1-м классе. , взгляните на книгу «Игры для математики: игровые способы помочь вашему ребенку выучить математику от детского сада до третьего класса», написанную самой Пегги Кей из HOMER.

7) Время

Определение времени (цифровое и аналоговое) — важный жизненный навык, которому дети учатся с первого класса. На этом этапе также будет введено понятие прошедшего времени.

В первом классе по математике ваш ребенок научится:

  • Рассчитывать время с точностью до часа, получаса и четверти часа (иногда даже до пяти минут)
  • Устанавливать связь между временем и событиями (например, короче, дольше, после, до)

Понимание аналоговых часов может быть сложным для ребенка, который знаком только с цифровыми часами. Так что помогите своему юному ученику, купив его (или изготовив для обучения), чтобы повесить его дома.

Затем вы можете поговорить со своим ребенком о том, что это означает, когда руки двигаются. Чтобы упростить задачу, начните с того, что помогите им определить время до часа и получаса, а затем переходите к четверти часа.

8) Измерения и сравнения

Математика в первом классе также включает некоторые измерения и сравнения единиц.

Ваш ребенок научится измерять с помощью линейки и, после снятия мерок, сравнивать и упорядочивать предметы по длине. Первоклассники также узнают, как сравнивать вес и объем различных предметов.

Чтобы помочь вашему юному ученику дома, держите рядом линейки и вместе измерьте некоторые предметы, которые он любит (например, мягкие игрушки, печенье и т. д.).

Дополнительный совет: если вы обычный пекарь, почему бы не показать им, как вы используете измерительные инструменты для приготовления их любимых лакомств? Ням!

Помощь вашему ребенку с математикой в ​​первом классе

Мы уже упоминали несколько способов, которыми вы можете помочь своему первокласснику с математикой дома. В дополнение к вышесказанному, играть в математические игры — это веселый и простой способ попрактиковаться в математике дома!

Вот несколько примеров дополнительных занятий по математике, которыми ваш юный ученик будет заниматься дома:

  • Заполните головоломку с числовой сеткой
  • Соберите объекты из лего и измерьте
  • Охота за числами, классики, это число и найдите число

Математика вокруг нас

дома легче, если вы сосредоточитесь на том факте, что математика является частью нашей повседневной жизни. Он в форме дорожных знаков, кусочков нарезанной пиццы и даже часов на наших запястьях!

Иногда дети (и родители) забывают, что математика может быть очень увлекательной. Поэтому всякий раз, когда вы можете, включайте игры и занятия, чтобы привнести немного азарта во все обучение.

Поможет ли это вашему ребенку стать нашим следующим лучшим математиком? Время покажет. Но одно можно сказать наверняка — все великие математики с чего-то начинали. Даже Исааку Ньютону пришлось освоить математику в первом классе!

Чтобы получить больше идей и вдохновения, посетите приложение HOMER Learn & Grow.

Автор

1 класс: очень голодная гусеница


1 класс: очень голодная гусеница — математическая задача

Rating: 

https://www.illustrativemathematics.org/content-standards/1/OA/A/2/tasks/1150

Common Core Standards

CONTENT STANDARDS

 CCSS1 . OA.2 Решите текстовые задачи, требующие сложения трех целых чисел, сумма которых меньше или равна 20, например, используя предметы, рисунки и уравнения с символом неизвестного числа для представления задачи.

CCSS1.OA.5 Свяжите счет со сложением и вычитанием (например, считая 2, чтобы прибавить 2).

CCSS 1.NBT.2 Поймите, что две цифры двузначного числа представляют количество десятков и единиц.

S СТАНДАРТЫ ДЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРАКТИК

MP.1  Понимать проблемы и настойчиво решать их.

MP.2  Рассуждайте абстрактно и количественно.

MP.3 Придумывайте жизнеспособные аргументы и критикуйте рассуждения других.

MP.4  Модель с математикой.

MP.7  Ищите и используйте структуру.

Описание урока

Этот урок 1-го класса под названием «Очень голодная гусеница» по иллюстративной математике объединяет ELA/грамотность с математикой   посредством чтения вслух литературного текста. В ходе занятий на уроке учащиеся имеют возможность: развить понимание взаимосвязи между счетом и сложением; двигаться к пониманию системы стоимости мест; взаимодействовать с несколькими стандартами для математической практики. Основное внимание в обучении уделяется тому, чтобы учащиеся научились понимать смысл того, о чем их спрашивают, и настойчиво выполнять несколько шагов, чтобы решить проблему . Посредством многократного чтения учителем одного и того же текста ученикам индивидуально или в парах предлагается взять что-то конкретное (рассказ), представить это физически (с помощью фишек или кубов unifix ), а затем представить это символически как уравнение .

Cautions

Педагогов из Коннектикута следует предупредить о том, что это задание поддерживает развитие концепций счета и десятичной структуры, поэтому подходит для начала учебного года. Перед проведением урока учителям необходимо будет тщательно просмотреть материалы и внести изменения или коррективы, чтобы удовлетворить потребности своих учащихся и определить правильный темп. Для проведения урока в соответствии с планом каждому учащемуся/паре необходимы: три десятирамки (см. мастер-класс по черной линии в формате PDF), 30 фишек или кубиков унификса на пару учеников, одна маленькая доска для сухостирания и устройство для изготовления стертых маркеров. на пару учеников. В то время как формирующее оценивание продолжается, необходимо создать какой-либо тип рубрики оценивания, чтобы обеспечить достаточное руководство для интерпретации результатов отдельных учащихся в соответствии с целевыми стандартами.

Обоснование выбора

Этот урок является хорошим примером открытого задания с несколькими возможными правильными ответами и применением в увлекательной обстановке. Задание побуждает учащихся говорить о мышлении друг друга, чтобы улучшить свое математическое понимание. Он нацелен на основную работу класса, обеспечивая углубленное рассмотрение целевых стандартов контента. Урок развивает концептуальное понимание учащихся посредством реальное задание , краткие упражнения, вопросы, несколько представлений и возможности для студентов, чтобы представить свое понимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *