Задания по математике для детей 3-4 лет
Сегодня мы подготовили задания по математике для детей 3-4 лет. В этом возрасте ребенок уже должен уметь держать карандаш и знать счет до 5. Если ваш малыш пока чему-то не научился, не расстраивайтесь. Занимайтесь с ним каждый день и он быстро научится!
Занятия с детьми 3-4 лет должны быть интересными и недолгими. Достаточно заниматься от 10 до 20 мин в день, но регулярно. Для одного занятия вам понадобится 1 лист наших задания по математике. Этого достаточно.
Задание на внимание и концентрацию, запоминание цветов. Учим цифры до 3.
Назови из каких фигур состоит паровозик. Раскрась его по цифрам.
Раскрась уточку по цифрам. Посчитай сколько у уточки глазок, носиков, крылышек.
Соедини линии по штриховке. Раскрась по цифрам.
Задание по математике для малышей 3-4 лет
Есть 2 коробочки. Маленькие игрушки положи в маленькую коробку, большие — в большую.
Задание по математике на счет до 5 — Помоги черепашке
«Помоги черепашке найти свой остров». Можно взять 2-3 черепашек и провести игру на воде, песке, чтобы ребенку было интереснее.
У каждой черепашки, которая плавает в море, есть свой домик —
необитаемый остров, где она может отдохнуть и полежать на солнышке. Номер острова соответствует числу пятнышек на панцире. Задача малышей — поместить каждую черепашку в свой домик. Такое игровое пособие уместно использовать для индивидуальной работы с воспитанниками средней группы в свободное время, а также вполне можно включать в коллективную работу на занятии: карточки вывешиваются на доске, и несколько дошкольников поочередно подходят и выполняют действия.
Для игры с черепашкой можно использовать шаблоны.
Игра — Путаница. Строим цифры в ряд
Поставьте перед малышом ведёрко с цифрами из пластика или на карточках. Расскажите, что они ходили на прогулку и шли по порядку друг за другом. Но вдруг налетел сильный ветер, всех закружил и перепутал ряд. Нужно помочь цифрам и построить их снова от 1 до 10. Попробуй сам (ребёнок выстраивает числовую последовательность). Готово? Сейчас проверим, правильно ли стоят цифры? Посчитай вслух (малыш выполняет порядковый счёт). Молодец, всё верно (в случае ошибки попросите подумать и исправить). academy-of-curiosity.ru
Задания по математике на счет до 10
Математическая игра
«Подбери такие же кубики и сосчитай их для каждого детеныша»Воспитатель показывает картинку, на которой изображены играющие в лесу зверята. У зверят кубики разных цветов. Мамы зовут зверят обедать, и те уходят, оставив кубики в корзине. Потом звери возвращаются и хотят разобраться, где чьи кубики. Медвежонок Миша хочет взять себе кубики красного цвета, лисичка — желтого, ежик — зеленого. Воспитатель предлагает детям помочь зверятам.
На стол ставят корзины — вырезанные из картона большие круги желтого (для лисички, зеленого (для ежика) и красного (для медвежонка) цветов, в которые поочередно дети складывают маленькие квадратики («кубики») соответствующих цветов. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. Воспитатель хвалит детей.
Задание на тему «Короткий-длинный» для 3-4 лет
Ход игры.
Перед ребенком коробка с карандашами. Он должен рассмотреть их, запомнить по какому-либо признаку: цвету, длине. Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает один карандаш. Открыв глаза, ребенок должен сказать, какого карандаша нет. За правильный ответ он получает фишку.
Задание по математике на изучение цифр и формирования навыка письма
Задание по математике «Учимся писать цифры до 5»
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям купить билеты (геометрические формы). Дети рассаживаются по местам согласно билетам. Место на стульчиках обозначено соответствующей геометрической формой. Паровоз начинает движение. Первая остановка – Дружная
Воспитатель предлагает поискать домики своих друзей — зайчика, лисы, мишки. Раздается звон колокольчика, поезд отправляется дальше. Дети садятся на места. Следующая остановка — «Угадай-ка». Дети приезжают к хрюшке Маврюше, которая хочет с ними поиграть. На полотно выставляются красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, набор различных фигур. Дети определяют лишнюю. Фигуры меняют несколько раз. При этом дети закрывают глаза. Звенит колокольчик, следующая остановка.
Математическое задание — Считалочки. Изучаем понятия первый, второй, третий итд.
Игра знакомит с порядковым счетом Необходимый инвентарь: игрушки.
◈ Как играем: поставьте на столе в ряд игрушки. Скажите, что к вам опять пришла в гости Мудрая Сова. Она поиграет с вами в игру. Нужно правильно ответить, кто стоит на первом (втором и т. д.) месте. Считаем слева направо. «Кто стоит между зайцем и медведем?» — «Тут стоит белка. Она вторая» и т. д. Обратите внимание на то, что если игрушки считать справа налево, то те игрушки, которые были первыми, станут последними.
◈ Закрепляем: игрушки можно ставить друг за другом — паровозиком. Вы все дома? Поиграйте в паровозик. Кто будет первым: мама, папа? Решать ребенку. Обязательно обращайте внимание на то, откуда ведется счет.
◈ Выясните, кто стоит на втором месте — мама или бабушка, а кто на третьем? А если паровозом станет последний вагон? Изменится ли порядковый счет?
◈ Вы заняты на кухне? Поиграйте в эту игру на новый лад: поставьте на стол разную посуду — тарелку, Чашку, ложку и т. д. Спрашивайте, что стоит на первом, втором, третьем месте. Меняйте местами посуду. Теперь они и по счету другие.
➣ Внимание: количественный состав — это состав из единиц, он не меняется. А порядковый состав может меняться, если считать в другом направлении. Не перепутайте!
Задачи Мудрой Совы
Игра учит решать простейшие задачи на сложение, вычитание: прибавить, отнять 2; формирует наглядно — образное мышление
Необходимый инвентарь: тетрадь, карандаш, мелкие предметы.
◈ Как играем: сегодня Мудрая Сова будет учить решать задачи. Положите перед ребенком слева два красных кружочка и два синих, а справа два синих. Скажите, что это заколдованные лесные жители. Предложите придумать про них задачу. Пусть ребенок фантазирует: красными кружочками могут быть и белочки, и листочки. Если ребенок не справляется, то Мудрая Сова придет на помощь. Расскажите ей стихотворение:
Совушка-сова, большая голова,
На суку сидела, головой вертела…
◈ Закрепляем: играем наоборот. Ребенок раскладывает кружочки, квадратики, а вы решаете задачи. А если вы долго ждете электричку и у вас есть мел? Или вы стираете в ванной, а ребенок помогает мыть игрушки? Придумайте вместе с ребенком задачу про них. Так вы подготовите своего математика к школе.
Десять ворон
Я решил ворон считать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть — ворона на столбе,
Семь — ворона на трубе,
Восемь – села на плакат,
Девять – кормит воронят…
Ну, а десять – это галка.
Вот и кончилась считалка (народная)
Сказочная математика
Игра закрепляет умение считать (количественный, порядковый счет)
Необходимый инвентарь: книжки сказок с картинками.
◈ Как играем: вспомните сказки «Теремок», «Колобок», «Репка». Предложите посчитать, сколько героев сказки тянули репку, встретили Колобка, жили в теремке. А если персонажей «Теремка» сравнить по росту, по величине? Кто самый большой, маленький? Кто меньше медведя, но больше зайки? И т. д. А если их «превратить» в кружочки, наклеить в тетрадь и подписать под ними цифры? Например: мышка — серый кружочек, лягушка — зеленый, зайка — белый, волчок — большой серый кружок.
◈ Закрепляем: вспомните сказки В. Сутеева «Разные колеса» и «Под грибом». Как могли звери спрятаться под грибом, что с ним произошло? Почему не катилась телега в сказке «Разные колеса»? (Колеса были разного размера.) А если все сказки зарисовать? Получится целая Страна сказочной математики.
Полезные стихи
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
* * *
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу — ох!**
(Сколько овощей принесла хозяйка?)
* * *
Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку*
(Сколько предметов дама сдавала в багаж?)
* * *
По утрам у Айболита,
До обеденной поры,
Лечат зубы:
Зебры, зубры,
Тигры, выдры и бобры.
(Сколько разных зверей вылечил Айболит?)
Источник: azbyka.ru Раздел «Дети»
Играем в магазин на математике
Малыши во всём подражают взрослым и с удовольствием участвуют в игре. Мама с папой это покупатели, ребёнок – продавец. Используйте карточки с изображением разного количества фруктов, овощей, игрушек, орехов. На одной картинке должно быть не больше десятка предметов.
Вместо денег, применяют карточки с числами от 1 до 10. Покупатель приходит в магазин, даёт карточку с цифрой 3 и просит продать помидоры. Продавцу нужно найти товар в нужном количестве и вручить покупателю.
Логические задачи по математике 3 класс.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 3 КЛАСС
У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета? (у Лены синяя, так как в светофоре его нет. У Вики была желтая так как не синяя(она у Лены) и не красная. Следовательно у Ани красная)
Для проведения очередного опыта Профессор купил 9 металлических стержней. Некоторые из них он распилил на 5 частей. Всего стало 33 стержня. Сколько стержней распилил Профессор? (Если распилить один стержень на 5 частей, то количественно добавляется 4 куска.
Всего добавилось 33 – 9 = 24 куска.
Значит, ученый распилил 24 : 4 = 6 стержней. Ответ: 6 стержней.)
Юра разрезал огромную пиццу на 10 кусков. Затем он взял один из кусков и разрезал его еще на 10.
После этого из имеющихся кусков он выбрал два и разрезал каждый из них на 10. Сколько в результате кусков пиццы у него получилось? (После того, как Юра разрезает один кусок пиццы на 10 кусков, общее количество кусков увеличивается на 9 (1 кусок исчезает — разрезается, но вместо него появляется 10 новых). Изначально был один кусок (целая пицца), а всего, по условию задачи, указанную операцию Юра проделал 4 раза. Следовательно, общее количество кусков увеличилось на 9 ∙ 4 = 36. Всего стало 1 + 36 = 37 кусков. Ответ: 37 кусков.)
У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты? (1) 16-2=14(конф.) 2) 14:2=7(конф.) у каждого из мальчиков. 3) 7+2=9(конф.) у Олега.Ответ: у Олега — 9 конфет, а у Коли — 7 конфет.)
В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3? (Тане не может быть 15, т.к. 15+5=20 не кратно 3. Юре не может быть 5, т.к. младший из детей ходит в детский сад, и это девочка (по условию). Значит Тане 13, а Юре 8. Свете не может быть 15, т.к. 15+13=28, не кратно 3. Значит Свете 5. Остается сказать, что Лене 15. Ответ:Свете 5, Юре 8, Тане 13, Лене 15.)
У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?
Для проведения очередного опыта Профессор купил 9 металлических стержней. Некоторые из них он распилил на 5 частей. Всего стало 33 стержня. Сколько стержней распилил Профессор?
Юра разрезал огромную пиццу на 10 кусков. Затем он взял один из кусков и разрезал его еще на 10.
После этого из имеющихся кусков он выбрал два и разрезал каждый из них на 10. Сколько в результате кусков пиццы у него получилось?
У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?
В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/407634-logicheskie-zadachi-po-matematike-3-klass
Математические задания для 3-х классов — бесплатные увлекательные математические задания для учащихся 3-го класса — JumpStart
Математика — важный предмет для освоения. Сделайте математику более увлекательной для третьеклассников с нашей коллекцией простых и интересных заданий по математике для 3-х классов!
Игра «Угадайка из 5 вопросов»
«Если ваши ученики приветствуют урок математики зевком, быстрый раунд из 5 вопросов обязательно заставит их быть в напряжении. Подробнее
Угадай операцию
«Итак, вы хотите дать своему 3-класснику преимущество в математике. Посмотрите это веселое и интересное задание по математике для 3-го класса. Увидеть больше
Угадай число
«Это бесплатное забавное математическое задание для третьего класса помогает детям разработать полезные стратегии для правильного понимания чисел. Подробнее
Разминка с числами
«Детям с хорошим чувством числа легче работать с числами. Попробуйте это классное и простое задание по математике для 3-го класса. Узнать больше
Give Me
«Используйте это бесплатное увлекательное математическое задание для третьего класса, чтобы развить у вашего ребенка чувство числа. Узнать больше
Удвойте!
«Это увлекательное математическое задание для третьего класса предназначено для развития у вашего ребенка чувства числа. Подробнее
Часы концентрации
«Часы концентрации» — это легко адаптируемое математическое задание, идеально подходящее для детей, которым нужно попрактиковаться в определении времени по аналоговым часам. Подробнее
Дневник с часами
«Дневник с часами» — это веселое занятие, которое побуждает учащихся делиться своими чувствами в дневнике, а также дает им дополнительную практику определения времени. Увидеть больше
Беспорядок умножения Ботли
Вариант классического типа поиска слов, здесь учащиеся должны попытаться определить факты умножения, скрытые в беспорядке чисел. Подробнее
Мешок с фасолью
«Мешок с фасолью» — это забавная математическая тетрадь, в которой ваши ученики будут соревноваться в выполнении задач на вычитание. Подробнее
Calculator Match
Проверьте свои математические способности, решая математические задачи и сравнивая свои ответы с результатами калькулятора в «Calculator Match». Подробнее
Top Spinner
Top Spinner — это игра на умножение, которую можно адаптировать к уровню навыков разных учащихся. Младшие школьники могут играть в простую версию, а старшие или более опытные ученики могут играть в сложную версию. Подробнее
Разделяй и властвуй
Разделяй и властвуй — это математическая игра, в которой группы учащихся соревнуются за захват большего количества штатов Америки. И как они их ловят? Разделив, конечно. Подробнее
Пенни за ваше имя
Имея значения для каждой буквы, учащиеся складывают значения букв в своих именах, чтобы выяснить, чье имя является наиболее ценным. Подробнее
20 вопросов
Прекрасная игра для ваших учеников. 20 вопросов идеально подходят для развития навыков логического мышления и решения проблем. Подробнее
Сложение, вычитание, умножение, деление, дроби, измерения, углы, графики и многое другое — третьеклассники учатся решать более сложные задачи и усваивают более сложные концепции. Чтобы помочь им практиковаться и лучше разбираться во всех этих понятиях, родители и учителя могут использовать наш широкий спектр увлекательных математических заданий для 3-го класса.
При выборе занятий по математике важно помнить о том, что у детей разный уровень понимания. Также важно следовать стандартам учебной программы по математике, установленным соответствующими государственными и школьными властями. Многие из этих математических упражнений также могут быть использованы учителями в классе. Наряду с математическими заданиями вы также можете заинтересовать 3-классников нашими бесплатными математическими таблицами и задачами, которые можно распечатать.
Математика 3 класс Математика | GreatSchools.org
Как лучше всего помочь вашему ребенку освоить математику в третьем классе? Пищевые фракции! Этот кусок пиццы 1 ⁄ 8 пирога. Сравните 1 ⁄ 2 большого пончика с 1 ⁄ 2 маленького печенья — почему они не одного размера? Вместо того, чтобы разрезать бутерброд пополам, поэкспериментируйте с третьими, четвертыми и восьмыми частями. Поговорите об этих пищевых дробях со своим ребенком, и вы поможете ему понять самое важное математическое понятие этого года.
К концу третьего класса математики ваш ребенок должен освоить 10 ключевых навыков (четыре из них связаны с дробями!):
- Знание таблицы умножения от 1 до 10 наизусть.
- Умножение и деление чисел до 100.
- Понимание дробей как чисел, представляющих часть целого.
- Размещение дробей на числовой прямой.
- Нахождение эквивалентных дробей.
- Сравнение двух дробей с одинаковыми числителем или знаменателем.
- Округление чисел до ближайших 10 и 100.
- Вычисление времени с точностью до минуты.
- Создание графиков для понимания и решения текстовых задач.
- Нахождение периметра и площади прямоугольника.
Умножайте, делите и властвуйте над математикой
Некоторые вещи нужно запоминать: имя, адрес, дату рождения и таблицу умножения от 1 до 10. Умножение связано с таким количеством математических операций, что вашему ребенку нужно немедленно вспомнить из этих произведений от 1 x 1 = 1 до 10 x 10 = 100.
Помимо запоминания, третьеклассники должны понимать умножение как способ нахождения общего количества объектов без подсчета каждого из них по отдельности. Думайте об этом как о более быстром и эффективном способе добавления.
Например: Если у Джессики есть 4 коробки, каждая из которых набита 7 плюшевыми мишками, сколько у нее плюшевых мишек? Джессика могла бросить их на пол и сосчитать по одному, она могла сложить 7 + 7 + 7 + 7 или умножить количество коробок на количество плюшевых мишек в каждой коробке и быстро получить ответ: 4 x 7 = 28 плюшевых мишек в секундах. Возможность получить такой быстрый ответ — это хорошо, но гораздо важнее, чтобы ваш ребенок понимал, как и почему работают все три метода, чтобы получить один и тот же ответ.
Точно так же, как ваш первоклассник научился думать о вычитании как об обратном или «отмене» сложения, ваш третьеклассник должен понимать, что деление подобно умножению, обратному. Если умножение — это объединение вещей, то деление — это их разбиение на равные по размеру группы. Математика будет иметь гораздо больше смысла, если ваш ребенок поймет взаимосвязь между этими двумя важными операциями.
Например: Если 9 x 8 = 72, то 72 ÷ 8 = 9.
Третьеклассники начинают изучать основы алгебры с умножения и деления, подставляя X для неизвестного числа и обратная операция для решения для X .
Например: Чтобы решить 6 x X = 24, ваш ребенок разделит 24 ÷ 6 = X. (И, если ваш ребенок выучил таблицу умножения, то он сразу поймет, что X = 4. )
Двухэтапные текстовые задачи
Третьеклассники в настоящее время в основном решают двухэтапные текстовые задачи, которые требуют использования любой из четырех операций — сложения, вычитания, умножения, деления — для решения.
Например: Если трое детей сорвут по 4 яблока каждый, а затем группа съест в общей сложности 6 яблок, сколько яблок останется? Шаг 1: 3 ребенка х 4 яблока = 12 яблок. Шаг 2: 12 яблок – 6 яблок = осталось 6 яблок.
Округление
Третьеклассники учатся округлять целые числа в большую или меньшую сторону до ближайших разрядов десятков или сотен.
Например: Округлите 62 до ближайших десяти. (Это 60.) Округлите 287 до ближайшей сотни. (Это 300.)
Ваш ребенок также будет складывать и вычитать в пределах 1000 и научится умножать числа на 10: прибавлять ноль.
Например: Если 6 х 6 = 36, то 6 х 60 = 360. Видите, теперь не так страшно.
Дроби имеют значение
Это основное, что ваш ребенок узнает о дробях в третьем классе.
- 1. Дроби — это числа, которые можно изобразить в числовой строке:
- 2. Дроби представляют равные части целого объекта или формы:
- 3. Целые числа можно представить в виде дробей: Например: 4 = 4 ⁄ 1 и 1 = 4 ⁄ 4
- 4. Фракции с различными чиселаторами (верхний номер) и знаменатели (нижнее число) можно равняться: Например: 1 ⁄ 2 = 2 ⁄ 2 = 2 ⁄ 2 = 2 ⁄ 2 = 2 ⁄ 2 = 2 ⁄ 2 = 2 ⁄ 2 = 2 ~ 2 = 2 . 6 ⁄ 8 = 3 ⁄ 4
Время
Ваш третьеклассник точно определяет время, решая задачи на сложение и вычитание на время.
Например: Будильник Джейн звенит в 7:00, но она не встает с постели до 8:25. Сколько еще она спала?
Графики и измерения
Третьеклассники учатся рисовать графические изображения и гистограммы для сравнения чисел в текстовых задачах, в которых задается вопрос, на сколько больше или на сколько меньше объектов в одной категории, чем в другой.
Третьеклассники измеряют длину объектов с точностью до половины и четверти дюйма и показывают разную длину на сюжетной линии.
Ферма свежих яиц в виде четырехугольника
Третьеклассники начинают использовать умножение, чтобы найти площадь фигуры путем умножения длины на ширину. Дети расширяют свое понимание форм на основе общих свойств. Например, не все четырехсторонние фигуры, называемые четырехугольниками, являются квадратами и прямоугольниками: некоторые имеют форму воздушного змея, а некоторые, например трапеции, имеют четыре стороны разной длины.